Новости многоразовая ракетная система

Комплекс будет использоваться для производства ракет-носителей серии Lijian, или PR, включая многоразовые ракеты на жидком топливе.

Европейцы представили многоразовую ракету

Илон Маск запускает 120-метровую крупнейшую многоразовую ракету Starship. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! Многоразовая ракета-носитель с вертикальным взлетом и посадкой «Корона». который предназначается для ракетно-космического комплекса многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя.

В Китае создали конкурента SpaceX: частная компания уже запускает многоразовые ракеты-носители

Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova - Shazoo 10.03.2023 Роскосмос продолжит разработку многоразовой ракеты «Амур-СПГ» Госкорпорацией «Роскосмос» принято решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) «Амур-СПГ» с многоразовой.
Россия возобновила разработку многоразовой ракеты В настоящее время Центром имени М.В. Хруничева предложен вариант многоразового использования ракет-носителей этой серии.
«Роскосмос» продолжит работы по разработке многоразовой метановой ракеты «Амур-СПГ» - Ведомости Российская многоразовая одноступенчатая ракета-носитель «Корона» позволит доставлять груз на орбиту и возвращать его обратно, заявили в пресс-службе государственной корпорации Роскосмос.
«Новая ракета Ангара-А5В: рекордная грузоподъемность на орбиту» - Новости АдОфф 5 октября 2020 года «Роскосмос» объявил о начале разработки новой ракеты «Амур», которая должна стать первой российской многоразовой ракетой — да, почти как.

РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя

Все носители оснащаются универсальным ракетным модулем УРМ , который состоит из баков окислителя, горючего и двигательного отсека. Как сообщается на сайте ГКНПЦ, широкая унификация комплектующих в сочетании с уникальными техническими решениями позволяют запускать все ракеты семейства с одной пусковой установки. Государственными заказчиками ракет выступают Минобороны РФ и «Роскосмос». На первой и второй ступенях используется жидкостный ракетный двигатель РД-191, на третьей — силовая установка под обозначением РД-0124А. Модификация «Ангара-А5В» способна выводить на низкую околоземную орбиту спутники общей массой 37,5 т. Ещё одним проектом, где планируется внедрить принцип многоразовости, является перспективная ракета-носитель «Корона». Согласно предварительным расчётам, стоимость выведения полезной нагрузки будет предельно низкой. Также по теме «Многократный выход на цель»: как создавались и совершенствовались противоспутниковые системы России 45 лет назад в СССР началась разработка системы противоспутниковой борьбы под названием ИС-МУ.

В её состав входил космический аппарат... Как и «Ангара», «Корона» будет запускаться с космодрома Восточный. Стартовая масса многоразовой ракеты будет превышать 300 т, масса полезной нагрузки при однопусковой системе выведения — 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т. Она может использоваться как транспортное средство при суборбитальных полётах типа «точка — точка» неограниченной дальности», — говорится в материалах «Роскосмоса». По словам Натана Эйсмонта, реализация подобных проектов призвана отработать технологии многоразовых пусков, которые будут финансово оправданными. С этой целью в создание новых ракет-носителей вкладываются весьма солидные средства. Только так получится отработать все нюансы и добиться того, что принято называть мягким приземлением.

Многоразовость должна быть финансово оправданной, но для этого требуются большие инвестиции», — подчеркнул Эйсмонт. По его мнению, схемы одноразовых запусков хорошо отработаны, но по большому счёту уже тормозят прогресс в ракетно-космической отрасли. В России проекты в этой сфере поддерживаются как на уровне отрасли и Минобороны, так и высшего руководства страны.

Однако посадку в море с последующим подхватом ступени, в том числе спецсудами, мы не исключаем и будем рассматривать в рамках эскизного проекта, — заявили в «Роскосмосе». Сначала «Роскосмос» планирует разработать первую ступень, которая сможет выполнить до 10 запусков, в дальнейшем ресурс ступени хотят увеличить до 300 запусков. В корпорации ее называют «безотказной, как автомат Калашникова». SpaceX вернула первую ступень Falcon 9 более 50 раз, при этом повторных запусков было пока всего 5. Так что это довольно смелое заявление.

Стоимость запуска ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 По словам представителей «Роскосмоса», стоимость запуска ракеты «Амур» составит 22 миллиона долларов. Каждый пуск новой ракеты Falcon 9 обходится примерно в 62 миллиона долларов, с использованной ступенью — 50 миллионов долларов. То есть запуск «Амура» будет дешевле больше чем в два раза. Экономия, как утверждается, достигается за счет нескольких факторов: использование метана, что позволяет удешевить запуск и подготовку к нему за счет уже имеющихся решений; полная автоматизация запуска, что позволит сэкономить на трудозатратах; максимально облегченный стартовый комплекс, без подземного города с хранилищами на случай военных угроз, его конструкция будет упрощена, в том числе с точки зрения требований стартового стола к потенциальным нагрузкам. Когда полетит ракета «Амур»? На бумаге все это выглядит очень здорово, и если «Роскосмос» сможет удешевить запуск хотя бы до 30 миллионов долларов, это уже будет серьезный прогресс. Наземные испытания двигателей «Амура» планируется завершить к 2024 году, а первый пуск ракеты с полезной нагрузкой — сделать в 2026 году. К тому времени Илон Маск планирует запустить Starship на Марс — посмотрим, кто сдержит обещания.

Вместе с новой ракетой «Роскосмос» также разрабатывает многоразовый космический корабль.

Задействованная в рамках этой миссии первая ступень использовалась при проведении орбитальных пусков в 20-й раз. Источник изображения: SpaceX Ракета-носитель Falcon 9 с навигационным спутником на борту стартовала с площадки Космического центра Кеннеди во Флориде 27 апреля в 20:34 по местному времени 28 апреля, 03:34 мск. Ранее в этом месяца SpaceX задействовала в 20-й раз другую первую ступень ракеты Falcon 9, посвятив этот пуск 43-й годовщине первого полёта многоразового челнока Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA США Space Shuttle. Что касается нынешнего пуска, то он способствовал расширению орбитальной группировки системы Galileo, которая представляет собой аналог американской GPS.

Но у нее был существенный недостаток — крайне ядовитое топливо гептил. Возникла задача создать РН с лучшими характеристиками по сравнению с «Союзом» на экологичном топливе. РН тяжелого класса "Протон" Делать, так делать! Помимо РН "Зенит", разработали уникальный космический ракетный комплекс КРК К11К77, позволяющий производить тестирование и заправку ракеты в автоматическом режиме в сжатый срок 90 минут на заправку, тестирование и пуск. Подробно об этом выдающемся достижении — в документальном фильме "Автоматизированный комплекс РН Зенит". Из-за ограничений по ширине груза, перевозимого по железной дороге, это был максимально возможный размер. Крупнейший в отрасли цех сборки ракет "Зенит" был введен в строй в декабре 1984 г». Интересно: «Двигатели разрабатывались с условием обеспечения повышенной надежности, при этом они должны были позволить многократное использование первой ступени носителя». В 1975 г. Используя этот двигатель, тяга которого в то время была 680 т, почти равной суммарной тяге двигателей "камбалы", перешли на максимальный диаметр, допустимый для железной дороги, и начали разработку моноблочной конструкции. Проектанты назвали эту конструкцию "бревно". Новые двигатели РД 170 для 1 ступени рождались тяжело. Создание РН затягивалось, и в 1984 г. В 1984 г. В результате загорелась вся ступень. Обе стороны доказывали не голословно, а с материалами в руках». Выводы были сделаны, и в 1985 году, 12 апреля, РН стояла на стартовом столе и готовилась к полету. Была запущена 90-минутная циклограмма пуска. Но, к сожалению, отказала система расхода топлива. Пуск был перенесен на июнь, старт состоялся, но «в результате отклонений в работе рулевых двигателей второй ступени произошел взрыв в конце активного участка». Только в октябре был запущен первый спутник - "Космос-1697". Помимо этого, с 13 апреля 1985 года по 29 июня 2007 года было выполнено 37 пусков ракеты-носителя "Зенит-2", на орбиты выведены 33 космических аппарата. Можно летать. Но 15,16 и 17-й пуски 1990 — 1991 г. Ракета упала на пусковую установку и взорвалась. Стартовая пусковая установка была серьезно повреждена. Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей. Попадание могло произойти в процессе работ с двигателем после огневых контрольно-технологических испытаний на стенде». Пуск состоялся. Первая ступень отработала свое запрограммированное полетное время. Однако на этапе запуска двигателя второй ступени РД-0120 произошел взрыв. Авария привела к потерям спутника военно-технического назначения. Вновь месячная работа специалистов в комиссии, которая пришла к практически тому же выводу о чистоте трактов окислителя, но уже другого двигателя». Вот такие результаты «перестройки» и «конверсии», и распада великой страны. Двигатель РД 170 171 по-прежнему является самым мощным в мире ракетным двигателем. С 28 марта 1999 года по 27 мая 2014 года было выполнено 36 пусков ракеты-носителя "Зенит-2S" по программе "Морской старт", на орбиты выведены 32 космических аппарата. А со стартового комплекса «Наземный старт» с 28 апреля 2008 года по 26 декабря 2017 года было выполнено 11 пусков ракет-носителей «Зенит-2SБ», на орбиты выведены 12 космических аппаратов.

Китай приступает к созданию огромной многоразовой ракеты

Роскосмос и ракетно-космический центр "Прогресс" подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем "Амур". Илон Маск запускает 120-метровую крупнейшую многоразовую ракету Starship. Об этом рассказал глава проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский в интервью РИА Новости. Речь идёт о разработке отечественной многоразовой ракетной системы сверхлёгкого класса. Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9.

Блогер создал многоразовую ракету на водной тяге

Он включает маршевый ракетный двигатель, топливные баки для жидкого кислорода и керосина, а также элементы системы управления РН. Для возврата к месту старта и посадки на аэродром многоразовый ускоритель «Байкал» оснащен прямым поворотным крылом, хвостовым оперением, шасси, воздушно-реактивной двигательной установкой ВРДУ , реактивной системой управления, дополнительным оборудованием. На этапе выведения крыло сложено вдоль корпуса многоразового ускорителя, а после разделения со второй ступенью оно поворачивается в рабочее положение для автономного полета на этапе возвращения. Несмотря на использование ряда уникальных технических решений, ускоритель имеет минимальную стоимость изготовления и эксплуатации, что делает его создание реальным в условиях дефицита финансовых ресурсов. Значительная часть его систем и агрегатов уже отработана на других изделиях и освоено в производстве. Сюда относятся: сам универсальный ракетный модуль, воздушно-реактивные двигатели, двигатели реактивной системы управления, шасси и др. На многоразовый ускоритель «Байкал» получен патент на изобретение в Российской Федерации.

Кроме того, система Starship должна стать универсальной, — подходящей для разных миссий.

Маск подчеркнул, что хочет добиться, чтобы с помощью Starship можно было обеспечивать пилотируемые полёты на околоземную орбиту, вывод спутников, миссии на Луну и Марс, а также к более далёким планетам и другим небесным телам для «мультипланетности».

Ракета стартует на восток от Бока-Чика, через 2 минуты 42 секунду после запуска произойдет горячее разделение ступеней и «Super Heavy» развернется, запустит свои двигатели и приводнится в Мексиканском заливе недалеко от космодрома. Вторая ступень «Starship» включит двигатели на 5 минут 51 секунду. Это позволит ей набрать скорость, близкую к орбитальной. Если все пройдет по плану, то дальше будет проведено несколько ключевых испытаний: демонстрация перекачки горючего из основного бака в носовой, тест закрытия шлюза грузового отсека и перезапуск двигателей Raptor.

Такие орбиты позволяют спутникам оставаться над одной и той же точкой над поверхностью Земли, что важно для систем космической связи и телевещания. После успешного старта по программе летных испытаний осталось выполнить еще три запуска «Ангары-А5». По графику опытно-конструкторские работы по этой теме завершатся в 2025 году. Испытания станут важным этапом развития космической отрасли России — Какую полезную нагрузку вывела ракета-носитель? После отделения нижних трех ступеней ракеты-носителя он осуществил дальнейший полет с макетом полезного груза для отработки схемы выведения спутников на геостационарную орбиту. Кроме того, в качестве попутной нагрузки в космос был выведен малый космический аппарат сверхлегкого класса «Гагаринец». В данном случае Ангара — это один из символов России, это мощная река, по которой проходят большие транспортные потоки. Эти ассоциации определили выбор названия для ракеты-носителя тяжелого класса, который будет эксплуатироваться в течение длительного срока. Кроме того, место, на котором был создан космодром Плесецк, ранее носило наименование «Объект «Ангара».

Другие новости

  • Россия возобновила разработку многоразовой ракеты
  • Частная полностью многоразовая ракета получила имя — Nova
  • В Роскосмосе раскрыли основные возможности будущей ракеты-носителя «Корона»
  • SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship

РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя

Комплекс будет использоваться для производства ракет-носителей серии Lijian, или PR, включая многоразовые ракеты на жидком топливе. На презентации серии 10 января текущего года были показаны легкие твердотопливные ракеты, от которых планируется перейти к многоразовым ракетам-носителям. Кроме того, CAS Space рассчитывает на то, что ее ракеты будут выбраны в качестве резервных для транспортировки грузов на китайскую космическую станцию "Тяньгун". Первый запуск этой ракеты планируется осуществить первый запуск в 2026 году.

Запуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланирован на 2030 год А ещё через три года начнутся лётные испытания сверхтяжёлой ракеты для лунной программы и дальнего космоса По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт Ракетно-космический центр «Прогресс», запланирован на 2030 год. Мантуров добавил, что новая ракета с возвращаемыми ступенями строится с применением новых организационных подходов и технологических принципов, что позволит существенно снизить её себестоимость. Эскиз многоразовой ракеты «Амур-СПГ» Также Денис Мантуров рассказал журналистам, что реализация федерального проекта по созданию космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса намечена на период 2025-2035 годов.

Мы закладываем характеристики по обтекателю таким образом, чтобы он мог отвечать требованиям современных и перспективных космических аппаратов, кроме того, предполагается обеспечить повторное включение второй ступени или ее глубокое дросселирование, что, в свою очередь, обеспечит возможность кластерных запусков. Все эти решения направлены на повышение конкурентоспособности создаваемого изделия", — пояснил Пшеничников. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" — предварительно, 2 тыс. В качестве примера специалисты привели топливный бак будущей ракеты — он фактически будет один для двух разных компонентов топлива, просто разделенный перегородкой. Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова. В результате мы существенно упрощаем конструкцию и уменьшаем число сборочных единиц — по сравнению с "Союзом" их будет примерно в два раза меньше. Это важно с точки зрения надежности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова Александр Блошенко исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке "Амур" может получить опцию так называемого горячего резервирования, что существенно повысит надежность носителя. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, разрабатываемых сейчас в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Номинальная тяга данных двигателей предполагается на уровне 100 тонн. Надежность носителя за счет существенного снижения числа деталей ракеты, а также при наличии горячего резервирования, отмечают специалисты Роскосмоса, должна достичь 0,99. Для сравнения: для большинства существующих в мире ракет с большой статистикой стартов этот показатель не превышает 0,98. Зажечь 300 раз и не сжечь На первом этапе летных испытаний планируется обеспечить не менее десяти полетов многоразовой первой ступени "Амура". Однако в перспективе предполагается запускать одну ступень до 100 раз. При этом центральный двигатель первой ступени, который будет отвечать за ракетно-динамическую посадку, должен включиться в общей сложности 300 раз. В каждом полете он будет работать три раза: сначала он будет зажигаться при старте ракеты, второй раз двигатель будет срабатывать при торможении возвращаемой ступени в плотных слоях атмосферы, третий раз он будет запускаться уже у самой земли при мягкой посадке на "ноги".

Вторая ступень «Starship» включит двигатели на 5 минут 51 секунду. Это позволит ей набрать скорость, близкую к орбитальной. Если все пройдет по плану, то дальше будет проведено несколько ключевых испытаний: демонстрация перекачки горючего из основного бака в носовой, тест закрытия шлюза грузового отсека и перезапуск двигателей Raptor. Мягкая посадка корабля «Ship 28» не предусмотрена, он будет затоплен в Индийском океане.

Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9

Стартовая масса ракеты составит 302-315 т, высота — 42,15 м, длина — 38,07 м. Масса полезной нагрузки при однопусковой системе выведения составит 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т. Основным предназначением одноступенчатой многоразовой ракеты станет выведение полезной нагрузки на низкие околоземные орбиты, а также возвращение грузов на Землю с орбит высотой до 10 тыс.

Модификация «Старшипа» для этого полета не вернется на Землю, ее можно будет использовать для полетов к лунной орбите и возвращения на Луну.

Илон Маск планирует отправить «Старшип» к Марсу в 2026 году. Для этого космический корабль будут заправлять с помощью танкеров, которые находятся на орбите Земли. Эти танкеры — модификации «Старшипа».

В 2017 году Маск говорил, что без дозаправки не получится отправить космический корабль с 150 тоннами полезной нагрузки к Марсу. По прогнозу Маска, корабль сможет доставить на планету 100 человек за раз.

Он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты-носителя и последующего многоразового ее использования для выведения космических аппаратов в интересах государственных и коммерческих заказчиков. В дополнение к результатам эскизного проектирования на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса «Амур-СПГ» для выведения космических кораблей в рамках пилотируемых программ. Завершение технического проектирования комплекса «Амур-СПГ» планируется на конец 2024 года.

По его словам, ракета будет рассчитана на 100 применений и будет иметь предельно низкую стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. Стартовая масса ракеты составит 302-315 т, высота — 42,15 м, длина — 38,07 м. Масса полезной нагрузки при однопусковой системе выведения составит 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т.

В Китае испытали прототип многоразовой ракеты с вертикальной посадкой [новости науки и космоса]

Судя по фотографиям, представленным на презентации в Нанкинском университете науки и техники главным конструктором ракет-носителей Чанчжэн, Китай уже начал строительство первого прототипа ракеты Чанчжэн-9, которая будет частично многоразовой и будет отвечать. Судя по фотографиям, представленным на презентации в Нанкинском университете науки и техники главным конструктором ракет-носителей Чанчжэн, Китай уже начал строительство первого прототипа ракеты Чанчжэн-9, которая будет частично многоразовой и будет отвечать. Самой крупной многоразовой ракетой компании является Falcon Heavy от SpaceX, способная вывести на орбиту до 50 тонн в варианте с возвращаемыми ступенями и до 64 тонн в одноразовом варианте. Более того, частная компания не только запустила в космос ракету на жидком топливе, но и сделала внушительный шаг в сторону многоразовых ракет-носителей, которыми так гордится SpaceX. Российские специалисты способны сделать тяжелую ракету многоразовой, но именно сейчас это не стоит на повестке дня.

Российская и многоразовая: каким будет отечественный Falcon

К тому же ракета Super Heavy и корабль Starship будут приземляться вертикально.

Головным исполнителем определили Ракетно-космический центр «Прогресс», — сообщили представители Роскосмоса. Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород.

Минимальное число запусков для возвращаемого варианта первой ступени, согласно техзаданию, составляет 10. Запускать ракету планируют с космодрома Восточный в Амурской области. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2».

В данном случае Ангара — это один из символов России, это мощная река, по которой проходят большие транспортные потоки. Эти ассоциации определили выбор названия для ракеты-носителя тяжелого класса, который будет эксплуатироваться в течение длительного срока. Кроме того, место, на котором был создан космодром Плесецк, ранее носило наименование «Объект «Ангара». При этом важно, что такие запуски производятся с территории нашей страны. Вместе с тем для выведения базовых модулей будущей российской орбитальной станции РОС рассчитывают использовать средство выведения повышенной грузоподъемности «Ангару-А5М». Кроме того, модификация «Ангара-А5В» рассматривалась в многопусковой схеме запусков аппаратов на Луну. Например, от серийности изготовления составных частей, возможности повторного использования возвращаемых ступеней, логистических цепочек по обеспечению пусков и еще от целого ряд других составляющих. С космическим ракетным комплексом «Ангара» мы только в начале этого пути, поэтому прогнозировать стоимость серийных запусков преждевременно.

Правда, той же SpaceX пришлось изрядно поработать, прежде чем «метановый» Starship перестал взрываться на испытаниях. Правда, иногда Starship на метане все равно взрывается Сравнение ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 Поскольку ракета «Амур» пока представлена только на бумаге, мы можем сравнить две ракеты только по заявленным техническим характеристикам. Сравнение основных характеристик ракеты «Амур» и Falcon 9 Обе ракеты подразумевают отключение двигателей и отделение второй ступени, после чего первая ступень начинает падать обратно в атмосферу и тормозить двигателем. Перед посадкой первая ступень как «Амура», так и Falcon 9, выпускает посадочные штанги, после чего приземляется на платформу. Затем первую ступень транспортируют для техосмотра. Площадки для посадки первой ступени «Амура» будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря. В отличие от Falcon 9, ракету "Амур" будут сажать не на воде, а на суше. Это вызывает несколько вопросов, которые касаются безопасности такого типа посадки. Все же даже Маску понадобилось несколько попыток, прежде чем первая ступень Falcon 9 не свалилась в океан после посадки и не взорвалась. Перевозиться обратно на космодром блок будет двумя возможными способами — на внешней подвеске тяжелого транспортного вертолета Ми-26 или на грузовой платформе по железнодорожной ветке. План возвращения первой ступени «Амура» на Землю Создание морской посадочной платформы для «Амура» пока не рассматривается, так как погодные условия Охотского моря сильно затрудняют стабильную эксплуатацию такой плавучей площадки. Однако посадку в море с последующим подхватом ступени, в том числе спецсудами, мы не исключаем и будем рассматривать в рамках эскизного проекта, — заявили в «Роскосмосе». Сначала «Роскосмос» планирует разработать первую ступень, которая сможет выполнить до 10 запусков, в дальнейшем ресурс ступени хотят увеличить до 300 запусков. В корпорации ее называют «безотказной, как автомат Калашникова».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий