Новости кто является кумиром раскольникова

17. Кто является кумиром Раскольникова?

Образ Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”

Родион Романович Раскольников. Кумиром для него являлся Наполеон который не жалел не кого и хотел завоевать весь мир. Сегодня порассуждаем о современном образе Родиона Раскольникова и нарисуем его портрет Nevvod. Кумиром Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского является Наполеон Бонапарт.

Какой исторический деятель был кумиром раскольников

Реальные люди, ставшие кумирами Раскольникова Томас Манн — немецкий писатель, который также является поклонником Достоевского и его героя Раскольникова. Кумиром Раскольникова, о котором идет речь, является Николай Чернышевский. Кто был прототипом Раскольникова из «Преступления и наказания»

Кто был кумиром Раскольникова Преступление и наказание?

Убивает ради денег, чтобы потом облагодетельствовать сотни людей, вернуть их к нормальной жизни. Вошь я или человек? Ошибочна вся теория Раскольникова , и в особенности ошибочна она по отношению к самому герою романа. Она вроде бы и логична: действительно, есть люди, Наполеон например, которые легко идут на прямое или косвенное убийство людей и не чувствуют потом угрызений совести. Да и действовали эти вершители истории из эгоизма, жажды власти.

И если делить людей на два разряда, то. Жалеет мать, сестру, сострадает Соне, Катерине Ивановне, Мармеладову. Раскольников способен любить. Да, слишком Раскольников был человеком, чтобы стать Наполеоном.

Он сам себя обманул своей же теорией и сам себя наказал за ее проверку: пытаясь возвысить себя в своих глазах над людьми, он воздвиг психологическую стену между собой и ими, и это одиночество больше всего разрушало его. Раскольникову повезло: он нашел чистую душу — Соню. Он, решивший жертвовать другими, нашел человека, пожертвовавшего собой ради других. Следующее самопожертвование Сони — ради Раскольникова: она идет за ним в Сибирь, она готова на все, чтобы возродить духовно того, кого любит.

И в этом его и Сонино счастье. Писатель дает персонажам свободу, поэтому они часто непоследовательны. Роль идеи в судьбе героев И. Тургенева и Ф.

Достоевского Русскую литературу всегда отличала неистребимая жажда разрешения актуальных общественных проблем. Лучшие писатели чувствовали себя носителями истины, проповедниками, учителями жизни. Достоевского, одного из величайших писателей и мыслителей прошлого века, отражено... В плену ложной идеи Внутренний мир и судьба героя романа Ф.

Достоевского 1. Что явилось причиной преступления Раскольникова?

Однако для Раскольникова этот путь стал преступлением. Согласно его теории сверхчеловека, всех людей можно разделить на «обыкновенных» и «необыкновенных». Главный герой считал, что для принесения человечеству пользы «необыкновенные» люди имеют право перешагнуть через большие препятствия, если идеи того потребуют.

По мнению Раскольникова, такие люди «должны, по природе своей, быть непременно преступниками». Так он оправдывал преступления, совершённые ради благородных целей. В своём преступлении Раскольников, конечно, был не прав. В первую очередь, сомнительна была сама теория сверхчеловека. Я считаю, что самое главное заблуждение Раскольникова — это то, что после совершения убийства он не считал его преступлением, искал себе оправдание и не чувствовал своей вины относительно совершённого преступления.

Достоевский в своём романе явно осуждает и наказывает такую теорию сверхчеловека. Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Преступление и наказание» читают: Предпосылки создания Федор Михайлович Достоевский — один из самых известных русских писателей. Когда он был на каторге в Сибири, он часто думал о Боге, о жизни, о судьбах людей; там он встретил тех, кто считал себя выше других, и именно там у него родилась идея написания романа «Преступление и наказание». Он придумывает теорию о том, что люди подразделяются на две категории: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Вторые в его взглядах предстают сильными личностями, вершителями истории, которые могут распоряжаться чужими жизнями ради высоких целей и достижения каких-либо идеалов.

Первые же не способны ни на что и должны полностью подчиняться тем, кто «имеет право». Однако эта теория возникла в голове молодого человека лишь по стечению обстоятельств: на это повлияли проблемы с деньгами, уже давно испытываемые им, и его гордость; отдельную роль сыграла и атмосфера той части города, где живет главный герой. В ней все пропитано духом мрачной безысходности; серые и желтые пыльные здания давят на людей, повсюду встречаются нищие, пьяницы и падшие женщины. На самом деле в характере Родиона Раскольникова больше благородных, хороших черт: он способен на сострадание и на любовь к ближним. Это подтверждается во многих сценах романа: например, Раскольников отдал свои деньги для похорон едва знакомого ему Мармеладова, спасал детей при пожаре.

Особенно ярко способность героя к проявлению сочувствия и жалости проявляется во время описания его сна с эпизодом из детства, когда Родиону было невыносимо больно видеть забитую камнями лошадь. Внутренний конфликт Однако под влиянием собственных убеждений и трудного финансового положения такой человек решается на убийство старухи-процентщицы, планируя использовать ее деньги для помощи талантливым, но бедным молодым людям. Но случается так, что во время совершения преступления молодому человеку приходится убить и свидетельницу — ни в чем не повинную сестру старухи. Из-за этого его дальнейшая жизнь превращается в кошмар: Раскольников боится разоблачения и живет в постоянном напряжении, обманывая близких ему людей. Он не может воспользоваться деньгами и вещами старой процентщицы и старается как можно лучше их спрятать.

Молодой человек испытывает муки совести, хоть и пытается скрыть это от себя самого. Однако в конце произведения, благодаря терпению, любви и искренней вере Сони Мармеладовой, Раскольников смог по-настоящему раскаяться в содеянном и начать новую жизнь , отвергнув свою жестокую теорию. Принятие ложных и абсурдных идей неминуемо ведет к трагедии; во время признания в содеянном Соне Родион и сам понял это, сказав, что убил не старушку, а себя самого. Идеи и смысл романа «Преступление и наказание» В романе ярко иллюстрируется, насколько тяжело становится тем, кто переступает через нормы морали и нравственности. На примере Раскольникова видно, что путем насилия и смерти нельзя достичь ничего.

Даже самые добрые и высокие намерения не могут окупить цену человеческой жизни , которую никто не вправе отнимать по своему желанию. Человек, который все же делает это, наказывает сам себя, и это наказание в виде душевных страданий и отдаленности от близких намного страшнее и тяжелее, чем заключение или каторга. Именно это осознал Родион Раскольников после совершения убийства: он ощутил себя полностью отрезанным от всего мира, и до момента признания вся его жизнь наполнилась переживаниями и страхом. Писатель тщательным образом описывает все страдания такого существования, что несомненно вызывает у читателя жалость к главному герою. Роман отражает взгляды самого Федора Михайловича Достоевского, считающего, что насилие не может привести к счастью и добру; только через гуманные и светлые поступки люди могут делать этот мир лучше.

Достоевский вошел в историю литературы как один из крупнейших русских писателей с мировым именем, мастер создания психологического портрета. Достоевского беспокоило социальное неравенство разных слоев общества. Он показывает, что бедность в первую очередь толкает людей на преступление. Живет он в каморке, похожей больше на шкаф, чем на квартиру. И даже за это убогое жилище ему нечем заплатить.

Красивый молодой человек с прекрасными глазами, темно — русый, с тонкими чертами лица одет в лохмотья. Появляется тяга к внутренним монологам. Он сам мучается от тоски и мрачного возбуждения. Интересен в романе образ самой жертвы - старухи-процентщицы. Для понимания природы человеческой души в романе важна сцена в трактире, когда Раскольников беседует с Мармеладовым.

Доброта и жестокость уживаются в нем совсем рядом. Этот факт свидетельствует о его душевной доброте, готовности помочь другому человеку в беде.

Еще перед тем, как Наполеон захватил власть и сделался верховным Консулом, крупнейшие банкиры и промышленники Франции передали ему миллион франков «на патриотические цели», тем самым выражая свою поддержку будущему диктатору, но и как бы выдавая ему аванс с намеком на то, что власть Наполеона должна гарантировать процветание «лучших людей». И Наполеон этот аванс принял и богатство и процветание крупнейшим французским «олигархам» обеспечил. Промышленники получили военные заказы, народные протесты были подавлены, Наполеон вернул в моду дворянские порядки, чем поддержал индустрию предметов роскоши, потоки награбленных ценностей с захваченных территорий потекли опять же в руки французских банкиров и магнатов. Надо сказать, что эти же самые магнаты способствовали и падению Наполеона. Когда война для Франции стала слишком разорительной, когда экономика страны стала надрываться, промышленники стали саботировать своевременное снабжение армии, чем ускорили поражение Бонапарта в России. Таким образом сила «сверхчеловеков», их возвышение над остальными людьми основаны на социальном и экономическом неравенстве.

Покуда коррупция будет помогать при помощи денег обходить закон, покуда «золотая молодежь» будет демонстративно купаться в роскоши, до тех пор, пока все члены общества не будут иметь равные стартовые позиции, равные возможности для развития, идея «сверхчеловека» будет бессмертна, и роман Достоевского не потеряет своей актуальности.

Последний поведал ему историю своей жизни, рассказал, чем занимается его дочь Сонечка, чтоб содержать семью.

Он живёт в крохотной каморке, такой же замкнутой, она угнетает его и становится причиной мономании — зацикленности на той самой теории. Также и Петербург в жёлтых тонах. Всё это только подталкивает героя на преступление.

Сразу после убийства он осознаёт, что зря это сделал, почти сразу же начинается наказание. Внутренний конфликт не даёт нормально жить и приводит к лихорадке хотя по теории это было абсолютно нормально. В конце концов Родион сам приходит с повинной и отправляется на каторгу.

Какие бы причины ни находились, они ни в коем случае не оправдывают преступление Раскольникова, он сам осознаёт абсурдность теории на каторге. На примере Раскольникова мы можем проследить развитие «болезни преступника», апофеозом которой становится раскаяние и наказание. Но что побудило Родиона пойти на столь ужасающий поступок?

Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе. Быть может, причиной стали голод и нищета? Обратимся к тексту.

Раскольников в части 5 в диалоге с Соней сам обращает её внимание на то, что не голод, не нищета стали причиной убийства. Более того, он был бы даже рад, если бы он пошёл на преступление чтобы прокормить себя. К тому же, Раскольников, несмотря на своё бедственное положение, мог бы легко восстановиться.

На это нам указывает сцена с Разумихиным, когда тот предлагает работу по переводу главному герою. Родион прекрасно разбирался в немецком языке, поэтому мог бы отозваться на предложение друга, но всё же он предпочёл отказаться. Также стоит вспомнить сцену из 2 части, когда Раскольников хотел избавиться от награбленного имущества старухи совсем, утопив его в реке.

Это говорит нам о том, что главный герой пошёл на убийство не ради пропитания или улучшений собственного имущественного положения. Что же тогда стало причиной преступления? Ответ прост — теория.

Раскольников попал под её влияние, об этом свидетельствует его статья в журнале, которую он также обсуждал с Порфирием Петровичем. Пытаясь доказать, что он не «тварь дрожащая» и имеет право убить ради «великих дел», Раскольников начинает искать свою жертву, которой стала Алёна Ивановна. Казалось бы, что всё очень просто — надо просто убить и дело в шляпе.

Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?

Теория выглядит в принципе гуманно, но цель данной теории не оправдывает средства. В центре произведения история преступления студента Родиона Раскольникова, убившего старуху-ростовщицу. Почему умный, честный молодой человек совершает это преступление? Раскольников беден, бедна его семья. Он видит жертвенность сестры, готовой идти замуж за нелюбимого, но […]... Теория Раскольникова и жизнь Рассказывают, что В. И, вероятно, именно на каторге и зародилось желание написать книгу о душевных муках преступника, о болезненной ломке его гордой теории. В переживаниях Раскольникова чувствуется что-то личное, авторское, хотя в […]... Она не плод фантазии великого писателя. Среди […]...

Сущность теории Раскольникова. Это было смутное для России время. В России углубились социальные противоречия. Достоевский выступает против общества, которое толкает человека на преступление. Писатель говорит, что человек должен иметь право на нормальную жизнь. В то время в России личность часто теряла свою самостоятельность и попадала в […]... Как сны Раскольникова помогают понять противоречивое сознание героя? В романе даны четыре сна героя. Два из них он видит до совершения преступления, а два — после преступления.

В этом сне нет радужности, света и тепла. Наоборот, атмосфера города […]... Чем страшна теория Раскольникова Роман Ф. Каждый персонаж в произведении примером собственной жизни и выбора демонстрирует результат этого вечного человеческого поиска и роковых ошибок на этом пути. Главный герой […]... Двойники и антиподы Родиона Раскольникова Роман Ф. И хотя главным героем является Раскольников, в романе создана целая система образов его двойников и антиподов. Все они — люди сложные и противоречивые. Идеи и принципы каждого из них тайно или явно находят отражение в мыслях и делах самого […]...

Преступление в понимании Достоевского. Помогите, написать сочинение. Преступление изображается как высший момент нравственного падения человека, извращения […]... Это время в России было переходным. Социальные противоречия обострились, лидеры революционного движения арестованы, крестьянские восстания подавлены. В романе автор ставит вопрос о наиболее важных, общих проблемах жизни, выборе пути. Ответ получаем из изысканий, самоанализа героев. Достоевский каждому герою дает право выразить свою идею: Раскольникову, Лужину, Свидригайлову, […]... Теория Родиона Раскольникова по роману Ф.

Главный упор обвинение сделало на опровержении алиби подсудимого. Разобрав по минутам маршрут Чистова до театра, прокурор сделал вывод, что он физически не мог успеть увидеть названные им пьесы в тот вечер давали дивертисмент из нескольких небольших спектаклей ; кроме того, он отметил, что предполагаемый убийца — старообрядец, а представители этой конфессии в театры не ходят в принципе. Косвенных улик набралось в избытке, однако прямых не нашлось ни одной: орудие преступления так и не было обнаружено, похищенные ценности связать с Чистовым тоже можно было лишь гипотетически, а его возбуждённое состояние в ту ночь, подтверждённое рядом свидетелей, могло быть вызвано разными причинами, и защитник в своей речи уделил этому моменту немало времени.

Особенно он упирал на то, что волнение его подзащитного на допросах — и вовсе естественная реакция честного человека, обвинённого бог знает в чём. В качестве последнего средства убедить подсудимого признаться пригласили священника, но и перед ним Чистов продолжал упорно запираться. Полная противоположность во всём сознавшемуся и подробно описавшему свои действия Раскольникову.

Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова, 1969. Pinterest Трудно сказать, как разрешили бы это дело присяжные, слушайся оно через год, когда вступят в действие новые судебные уставы, — в истории пореформенного суда в подобных ситуациях встречались как обвинительные, так и оправдательные вердикты. Но в сентябре 1865-го судьи были связаны правилом, что обвинительный приговор может быть вынесен только при наличии «совершенных» то есть безупречных доказательств, и постановили «оставить в подозрении» формула, которая уйдёт в прошлое вместе с дореформенным судом.

Дальнейшая судьба освобождённого из-под стражи Чистова нам неизвестна. Кровавое злодеяние осталось безнаказанным. Дело Чистова обогатит « Преступление и наказание » многочисленными деталями: тщательная подготовка убийцы, топор, двойное убийство, болезненное, близкое к помешательству состояние преступника после совершённого кровопролития.

Да и сама фамилия главного героя — не старообрядчеством ли Чистова навеяна?.. Впрочем, «соединением» в Раскольникове Ласенера и Чистова Достоевский , судя по всему, не ограничился. По меньшей мере ещё одно дело, с подробностями которого тот же «Голос» знакомил читателей в те же самые дни, когда судили молодого старообрядца, могло подарить писателю «красочку».

Некий Степанов проник в квартиру чиновницы-вдовы, убил её и напал на случайно зашедшую в гости её родственницу.

Будучи убежденным, что он имеет право преследовать свои цели любыми средствами, Раскольников пошел по стопам своего кумира, не всегда учитывая моральные и этические аспекты своих действий. Тем не менее, влияние Наполеона на Раскольникова выступает как двуединая форса. С одной стороны, кумир помогает герою в поиске смысла и цели в своей жизни, придавая ей особую значимость. С другой стороны, это влияние побуждает Раскольникова к совершению неправомерных и морально спорных действий.

Именно эта дилемма является одной из основных тем романа «Преступление и наказание». Отношение Раскольникова к своему кумиру Родион Раскольников, главный герой романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», имел своим кумиром идею о «высшем человеке». Раскольников придерживался мнений, что существуют особые люди, наделенные необычайными способностями и правом пренебрегать общепринятыми законами и правилами. Он считал, что такие люди обладают правом на свободу действий и могут даже иметь право на совершение преступлений, если это необходимо для достижения своих грандиозных целей. Раскольников смотрел на кумира как на идеал, который он стремился достичь.

Он видел в своем кумире прекрасного и светлого человека, к которому можно стремиться ради достижения своей цели. Кумиром Раскольникова был не только ум, но и мощная личность, способная изменить мир и привести к прогрессу. Кумир вдохновлял Раскольникова на преодоление своих страхов и сомнений и помогал ему верить в себя. Однако отношение Раскольникова к своему кумиру было двойственным. С одной стороны, он искренне признавал идею «высшего человека» и стремился стать им самим.

С другой стороны, Раскольников осознавал, что его действия и мысли ничтожны и несопоставимы с кумиром.

Автор выделяет особенные черты героя, объясняет, почему он является главным персонажем сюжета романа. Какие черты характера можно считать положительными у человека, пришедшего к преступлению: Ум и образованность.

Родион учится легко. Он не заводит друзей, потому что способен сам постичь все науки, ему не нужна помощь и поддержка. Хороший сын и брат.

Родион любит мать и сестру больше самого себя. Он обещает не переставать их любить, но у него нет средств для их содержания. Владение литературным талантом.

Раскольников пишет статьи. Он не интересуется их судьбой, как многие талантливые люди. Главное, создать.

Его труд печатают в газете, а он даже е знает об этом. Об этом качестве говорит весь сюжет романа: трус не смог бы решиться проверить теорию, то есть пойти на убийство. Родион всегда имеет свое мнение, не боится его доказывать и обосновывать.

Сочинение 3 В романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович пишет о бедном студенте Родионе Раскольникове, который еле-еле сводит концы с концами. Раскольникова возмущает такая несправедливость, почему он бедный, а богачи наживаются на честных людях. Рассуждая об этом, Раскольников собирается бороться с этим.

Живя в своей маленькой комнате, которая больше похожа на коробку, он решает убить старуху процентщицу. Родион считает, что он имеет полное право решить жить ей дальше или стоит умереть. Раскольников делит людей на разные группы.

Себя же студент относит к особой группе. Родион думает, что убив старуху, он решит проблемы многих людей. Лишив жизни процентщицу, он избавит огромное количество людей от страданий.

Он очень хорошо обдумывает все свои действия и решается на преступление. Родион не знал, что за этим преступлением мгновенно последует наказание. Наказанием для Раскольникова считается не заключение под стражу, а муки его совести.

Убив старуху, Раскольников как можно быстрее прячет то, что украл у старухи. Достоевский показывает читателю, что Раскольников сильно ошибся в своих действиях и не был убийцей, который хладнокровно убил старуху и продолжил спокойно свою жизнь. Родиона начала мучать совесть он стал нервным и нелюдимым.

Хоть он рассчитал все до мелочей, после убийства в нем осталось что-то человеческое. Совершив такое страшное преступление, Раскольников помогает людям. Родион помогает своему знакомому, который живет очень бедно со своей семьей.

Раскольников оставляет ему деньги на существование. На этом его добрые дела не закончились. Раскольников так же помогает девушке, которая из-за нужды вынуждена заниматься проституцией.

Этими поступками он хотел доказать себе что человек внутри него все еще жив. Раскольников терзает себя мыслями о том, что он не правильно поступил и теперь ему придется, мучатся угрызениями совести до конца своих дней. Он много раз себя убеждал, что поступил правильно.

Раскольников считал, что такой человек как Алена Ивановна недостойна жить. Таких людей как она он считает вошью и их можно прихлопнуть без всякого угрызения совести. Когда он убил Алену Ивановну и его сестру Лизавету он понимает, что теперь он вынужден скрываться от людей.

Раскольников замкнулся в себе и перестал общаться со знакомыми и друзьями. Раскольников ругает себя за столь опрометчивый шаг и считает, что ему стоило зарабатывать на жизнь честным трудом. У Родиона начинается истерия, он думает, что все вокруг него знают, что это он убийца.

Раскольников сам себя выдает перед следователем Порфирием Петровичем. Улик против Родиона нет, но Заметов решает подождать, пока преступник сам сознается. Долго ждать не пришлось, ведь Родион Романович начал паниковать и вскоре сдался властям.

Она ему советует покаяться в содеянном. Раскольников идет на площадь и начинает целовать землю. Раскаянье все же к Родиону Романовичу не приходит, ведь он не считает себя виноватым.

Роман «Преступление и наказание» был признан самым близким к реалистичности произведением. Бедные люди Среди двойников Раскольникова есть не только отрицательные персонажи, воплощение безнравственности, нечестия и крайнего эгоизма. К их числу относятся и добрые люди, которые, согласно абсурдной теории главного героя, и есть «твари дрожащие».

Но именно они наделены такими качествами, которых не отыскать в «право имеющих». Таков, например, несчастный красильщик Миколка, готовый взять на себя чужую вину и понести незаслуженное наказание, дабы очистить свою душу. Такова Соня, глубоко верующая девушка, вынужденная переступить через себя, торговать своим телом, что ей более чем противно, но только так она может содержать семью.

Эти люди также входят в систему двойников Раскольникова, они иллюстрируют лучшие стороны его души, не затронутые тлетворным влиянием абсурдной и бесчеловечной теории. Отдельные исследователи творчества Достоевского Соню называют «божественным двойником», поскольку она показана волевой и сильной личностью, жертвует собой, не ждет помощи, а готова оказать ее. Однако в героях имеется и существенное отличие — если несчастная девушка живет исключительно сердцем, то Родион движим вперед разумом и силой мысли.

Таковы двойники главного героя в романе «Преступление и наказание», они помогают более глубоко проникнуть в авторский замысел и убедиться в жестокости, бессмысленности и бесчеловечности теории Раскольникова. Краткий анализ Описание Раскольникова находится в центре всего произведения. С него начинаются суждения Достоевского о сути преступления и наказания.

Кара приходит не во время ареста. Преступник чувствует последствия сделанного, вину, угрызения совести сразу после совершения поступка. Социальный вакуум, одиночество, сомнения, муки совести — это наказание страшнее, чем тюрьма.

От этого не спрятаться и не скрыться. В произведении описан урок, то, чему писатель пытается научить людей. Пример Родиона предостерегает человека от совершения такого поступка.

Достоевский показывает читателям, чем может грозить отступление от религии, нигилизм, неправильная философия. Сочинение 2 Герой романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» — бывший студент Родион Раскольников, задавленный бедностью.

Наблюдая за жизнью окружающих его людей, Раскольников видит человеческие страдания, нищету, унижение. Петербург предстает перед ним как город трущоб и роскошных кварталов, в котором процветают воровство, нищета, бродяжничество, проституция. В Раскольникове рождается чувство протеста.

Как изменить существующий порядок? Надо встать над этим миром. Раскольников создает теорию, в которой все люди делятся на два разряда: «владыки» и «твари дрожащие».

Первые — люди, управляющие всем миром. Они могут уничтожать все на своем пути для достижения цели. По мнению Раскольникова, к этой группе принадлежат Магомет, Наполеон, Ньютон.

Вторые должны подчиняться первым. Раскольников не сомневается в непогрешимости своей теории. Она оправдывает «кровь по совести».

Ему только необходимо выяснить, кто же он сам. Чтобы это проверить, Раскольников идет на убийство. Идея Раскольникова терпит поражение не только после, но и в самый момент ее осуществления.

В нем растет брезгливое отвращение к тому, что он делает.

Задания с кратким ответом 1. В каком городе родился писатель? Ответ: . 2. К какому…

Но Раскольников поверхностно представлял себе все «свершения» кумира, и поэтому не упоминает, как к этим «деяниям» относился тот народ, ради которого совершались «великие» дела. Одной из знаковых черт Раскольникова является его стремление к самоизоляции и одиночеству. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, является император Франции, Наполеон Бонапарт. событие явилось для Раскольникова решающим фактором, после которого составился план преступления? Таким образом, можно сказать, что Раскольников имел несколько кумиров, которые влияли на его мышление и поступки. А. Злость на старуху-процентщицу Б. Бедность В. Желание самоутверждения Г. Жажда свободы 2. Кто является кумиром Раскольникова?

Герасим и топор, или Преступление без наказания

Наполеон как пример необыкновенного человека В качестве примера такого необыкновенного человека Раскольников приводит Наполеона. Он восхищается Наполеоном за то, что тот перешагнул через труп, то есть пошёл на преступления ради своих высоких целей: Наполеон, перешагнув через труп, пошёл своей дорогой То есть Раскольников хочет последовать его примеру, убить старуху-процентщицу и не чувствовать за это раскаяния. Несостоятельность теории Раскольникова Однако в процессе романа выясняется несостоятельность его теории. Раскольников испытывает мучительное нравственное потрясение от содеянного.

Своими поступками он опроверг собственную теорию о том, что необыкновенные люди могут убивать ради высшей цели.

Жизнь Родиона Раскольникова разделилась на две части - до преступления и после. Он не может потратить награбленное, ему не позволяет совесть. Юноша закрывается в себе, семья Раскольникова и друг Дмитрий Разумихин пытаются помочь ему, но они не знают, в чем причина.

Открывается правда о преступлении только молодой девушке Соне Мармеладовой. Двор Раскольникова. Герою удивительно наблюдать за ней - как может жить человек счастливо, который продает себя и при этом живет в нищете. Ему непонятна эта любовь к окружающим, и он не принимает любовь Сони к себе, считая себя недостойным таких чувств.

Наказание к Раскольникову приходит именно в лице Сони. Девушка убеждает его сознаться в содеянном. Долгие мучительные вечера, угрызения совести почти сводят с ума преступника. Он становится психологически неустойчивым, ему все сложнее отводить от себя подозрение следователя Порфирия Порфирьевича.

Родиона Раскольникова отправляют на каторгу, и только после 7 лет работ, он принимает себя и свое преступление. Вера к богу и любовь к Соне Мармеладовой помогли ему осознать свои ошибки. Федор Михайлович Достоевский уже в названии предостерегает нас, что после преступления всегда идет наказание. Автор глубоко анализирует поведение главного героя, показывая нам, что нельзя себя ставить выше Бога и всех людей.

Пояснение: В теории Раскольникова говорится о том, что обыкновенные люди должны лишь сохранять мир и приумножать его численно, а имеющиеся право на преступление - это необыкновенные люди. Вопрос 4: Верные утверждения: 1-Обыкновенные люди должны быть послушными и это унизительно; 2-И те и другие имеют право на существование; 3-Необыкновенных людей рождается мало; 4-Необыкновенных людей рождается много, но их не всегда можно распознать, они должны доказать это. Пояснение: Верные утверждения в данном вопросе - это утверждения 1, 2, 3 и 4. Обыкновенные люди должны быть послушными, и это считается унизительным; и обыкновенные люди, и необыкновенные имеют право на существование; необыкновенных людей рождается мало, но их не всегда можно распознать, они должны доказать свое необыкновенное состояние.

Вопрос 5: Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради 3-обогащения. Пояснение: Раскольников решает совершить убийство старухи-процентщицы, чтобы завладеть ее деньгами и решить свои мучительные финансовые проблемы.

И эта теория приводит Раскольникова к совершению преступления.

Лужин автор экономической теории "о целом кафтане". Основная мысль этой теории заключена в том, что каждый человек должен заботиться только о себе, а не о других. Он считает это гарантией счастья общества.

И эта теории также небезопасна, как и теория Раскольникова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий