На форуме Сергей Кравцов объявляет: при Минпросвещения России будет создан координационный совет по поддержке православных гимназий. Нет, мне позвонил министр посвящения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов и сказал, Володь, давай я приду в студию и всё расскажу, отвечу на все вопросы. На самые острые вопросы учителей, родителей и журналистов "РГ" на "Деловом завтраке" в редакции ответил министр просвещения России Сергей Кравцов.
Кравцов сообщил, что очередь в детские сады в РФ почти устранили
В 2009 году получил пост главы Института управления образованием Российской академии образования. С 2013 был заместителем главы Минобрнауки — главой Рособрнадзора. В 2020 году был назначен министром просвещения Российской Федерации в правительстве Михаила Мишустина.
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил: «О важности не только передачи знания, но и воспитания, прежде всего, любви к своей родине, родителям, традициям, говорил Константин Ушинский, двухсотлетие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году. Профессия учителя — главная на Земле! Такой знак из рук министра получил и профессор Герценовского университета, Народный учитель Российской Федерации Сергей Рукшин.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в своем выступлении подчеркнул: «В трудные времена мы в первую очередь вспоминаем своих родителей и учителей. Учитель, прежде всего, учит жизни, как жить правильно и достойно. Бойцы, воспитанные нашими учителями, защищают сегодня не только нас, но и нашу историю, семейные ценности.
Очередь в детские сады в России почти ликвидирована, сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на презентации Года семьи в рамках форума "Родные-любимые". У нас замечательные детские сады", - сказал он на площадке лектория "Знание" на Международной выставке-форуме "Россия". Кравцов подчеркнул, что в РФ делается все для развития детей: в частности, в школах открываются спортивные залы, строятся технопарки.
Без масштабной помощи семьям с детьми-школьниками по предоставлению им компьютерной техники не обойтись. Ещё одна проблема выявилась по поводу «дистанционки» — это растущее расслоение по успеваемости. В дистанционном режиме, условно говоря, отличники продолжают учиться и стараться, а вот нерадивые ученики, троечники, которые и так не проявляли особого усердия, теперь получили возможность практически не учиться, и это очень серьёзная методическая и теперь уже и социальная проблема. Глава государства потребовал от Минпросвещения, Минобрнауки, Минцифры и Совета по развитию гражданского общества и правам человека до 1 августа 2021 года «рассмотреть поступившие в ходе заседания Совета предложения, касающиеся совершенствования системы дистанционного образования, в том числе предложения о создании «родительских университетов».
Не новация, а форма спасения общества и молодого поколения. Вынужденная, принудительная, дорогостоящая, неизбывная. Некоторый свет в конце педагогического тоннеля всё-таки пробивается. Некоторые шаги даже кажутся поступками. Так, острый конфликт Минпроса и РАО завершается. Президент РАО на днях ушел в отставку. Минпросвещения сообщило, что собирается вскоре утвердить новые школьные стандарты. По словам министра Кравцова, работа над проектами федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС уже закончена. Их оценивает межведомственная рабочая группа, которую возглавляют вице-премьер Т. Голикова и помощник президента А.
Изначально планировалось принять обновленные стандарты еще в 2020 году. После того как С. Кравцов сменил на посту министра просвещения О. В дело пришлось опять вмешаться президенту РФ. Создана рабочая группа, которая должна была оценить новые ФГОС начального и общего образования и проанализировать ключевые направления развития стандартов. Пауза, кажется, окончена. Но спешить не будем. То, что межведомственную рабочую группу по согласованию ФГОС-3. Голикова, оптимизма не добавляет после утверждения ею чохом региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, о чем ИА REGNUM писало. Кравцову придется считаться также с тем, что автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика» уже затеяла общественно-профессиональное обсуждение следующих федеральных государственных образовательных стандартов — «ФГОС 4.
Кравцов Сергей Сергеевич
В чем суть проекта? Перейти от регионального управления колледжем к отраслевому. Чтобы вы не создавали дополнительные корпоративные университеты, вкладывали в подготовку кадров дополнительные средства. Чтобы вы являлись полноценными заказчиками для системы среднего профессионального образования. Что в рамках «Профессионалитета» можно делать? Первое — управление колледжем. Назначение директора колледжа, участие в назначении директора колледжа. В программе подготовки.
Как мы уже сказали, в инвестирование в систему среднего профессионального образования. Мы на федеральном уровне ежегодно вкладываем 10 млрд в «Профессионалитет». Из них 1,5 млрд — региональные деньги, и 1,5 млрд — это деньги бизнеса. Я, коллеги, благодарен. Мы уже создали 150 кластеров.
Противодействие фальсификации истории — сегодня одно из приоритетных направлений образования.
Мы должны им дать оценку», — сказал Сергей Тарасов, ректор Российского государственного педагогического университета имени А. В университете имени Герцена также прошло заседание правления Ассоциации развития педагогического образования. В повестке — обсуждение стратегически важных направлений преподавания в учебных заведениях.
Обращение министра просвещения России Сергея Сергеевича Кравцова к участникам Августовского педагогического совещания Обращение министра просвещения России Сергея Сергеевича Кравцова к участникам Августовского педагогического совещания Министр просвещения подчеркнул, что августовские совещания — это прежде всего площадка для обмена мнениями, они позволяют подвести итоги проделанной работы, обсудить планы на будущее. Отдельно хочу поблагодарить учителей, педагогические коллективы, руководителей муниципальных органов управления образованием, их команды, региональных министров и директоров образовательных организаций. Сегодня перед нами стоят не менее масштабные задачи в подготовке к учебному году», — отметил Сергей Сергеевич Кравцов. Прежде всего, это реализация национального проекта «Образование» и повышение качества обучения.
Не случайно президент внес закон о воспитании. И когда мы его принимали, мы вам говорили, что нужна очень осмысленная программа, осмысленные действия, осмысленные шаги, что нужно делать. И хотелось бы, чтобы министерство просвещения, ваша команда все-таки стратегически немного посмотрели на эту проблему и предложили реальные шаги, реальные инструменты для того, чтобы воспитание стало таким же важным, как и образование в стране. И чтобы директора школ это понимали, наши педагогические коллективы! Думаю, нужен более серьезный разговор,более продолжительное время для этого. И мне очень бы не хотелось восприятие, что национальный проект — это количество построенных детских садов и школ. Это не так! И не для этого национальный проект создавался. Безусловно нужны новые школы, новое оборудование, новые детские сады и так далее, но не только в этом цели национального проекта «Образование». Фактически министр был обвинен в Совете Федерации в «неосмысленности» своих планов, подходов к основным проблемам образования и действий.
Министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью телеканалу «Россия 24»
Ее хотят построить на Бору вместо «Школы 800». Учреждение будет состоять из пансиона, футбольного поля, комплекса лабораторий и мастерских. Предполагается, что в ней будут учиться 800 детей. Размер участка, где развернется стройка, составил более 8,3 га.
Сюжет Как сообщает со ссылкой на заявление министра телеграм-канал « ЧТД », поводом для снижения требований к образовательному уровню педагогов стала острейшая нехватка учительских кадров в стране. Ожидается, что учителя без высшего образования появятся в среднем звене для обучения школьников с 5 по 9 классы. Преподавателей для этой ступени будут готовить в колледжах.
Но в целом сегодня каждый может вспомнить своих учителей и сделать что-то для них. Ведь они играют ключевую роль в становлении личности. Она привила мне любовь к математике, мой первый наставник.
Кстати, в контексте законопроекта о статусе учителя необходимо упомянуть и про ряд других инициатив - законопроект о наставничестве и Профстандарт наставника. Они станут основой для развития наставничества в нашей стране. Что немаловажно - нормативно закрепим единое понимание конкретных требований, предъявляемых к позиции наставника.
Недавно прозвучало предложение запретить видеосъемку в школе. Посыл: защитить учителей от возможных подстав, что случается, к сожалению, не так редко. С другой стороны, мы теряем достоверную съемку, если учитель превышает свои полномочия.
Где здесь золотая середина? Сергей Кравцов: Вопрос очень неоднозначный. Мы с вами учились, когда никаких возможностей незаметно что-то снять в классе не было.
Но тогда, в советской системе образования, было и воспитание на другом уровне, и доверие, и должное уважение к учителю. Если сегодня возникает спорная ситуация, должны, конечно, подключаться директор школы, завуч по воспитательной работе. Если идет превышение полномочий, то соответствующие выводы должны быть сделаны.
Но если идет намеренное давление на учителя, то мы обязаны учителя защитить и поддержать. На мой взгляд, этот вопрос надо серьезно обсуждать и с психологами, и с правоохранительными структурами. Россия практически вошла в десятку стран по качеству школьного образования, причем с опережением.
В чем секрет успеха? Сергей Кравцов: Действительно, мы превысили показатели вхождения РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Наш показатель сегодня - 10,5-е место, фактически вошли в десятку.
А по "графику" по итогам прошлого года должны были занимать 13-е место. В прошлом году Россия впервые завоевала 43 медали на международных олимпиадах школьников, из которых 32 золотые. Об этом также упомянул в своем докладе в Госдуме председатель правительства Михаил Владимирович Мишустин.
Золотые медали по математике, информатике, физике, по другим предметам. И это говорит о многом, в первую очередь о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов управления образованием. Основываясь на данных Всероссийских проверочных работ, результатах ОГЭ и ЕГЭ, мы можем точечно выявлять регионы и муниципалитеты, где есть определенные проблемы.
И с 2020 года национальный проект "Образование" был ориентирован прежде всего на поддержку тех школ, которые в этом нуждались, чтобы обеспечить главный принцип образования: равные возможности - каждому школьнику. Качество школьного образования зависит от того, насколько выстроено единое образовательное пространство. Когда мы стали поддерживать не только лидеров рейтингов, но и те школы и регионы, которые нуждаются в отдельном внимании, качество стало повышаться.
Поэтому в 2022 году был дан старт проекту "Профессионалитет". Мы сделали настоящий рывок и перешли от регионального управления колледжем к отраслевому. На федеральном уровне в проект "Профессионалитет" ежегодно вкладывается 10 миллиардов рублей, участвуют 400 предприятий, 600 колледжей.
И эта программа будет развиваться, об этом президент говорил в Послании. До 2028 года должны подготовить миллион рабочих кадров под потребности экономики. В частности, по электронике, по машиностроению, по другим востребованным отраслям.
Минпросвещения вместе с Минобрнауки разрабатывают программу по преподаванию физики, информатики в школах.
На мой взгляд, внимание, которое в этом году уделялось педагогам и наставникам, — дополнительный трамплин, и мы будем делать все, чтобы дальше помогать вам развивать систему образования", — заявил Кравцов. Поделиться Кравцов назвал учителя самой значимой профессией на Земле Кравцов назвал учителя самой значимой профессией на Земле Он назвал уходящий год интересным и насыщенным. Министр просвещения также указал на то, что многим хотелось бы успеть за год сделать еще больше, однако максимально возможное было сделано и так. Кроме того, следующий год — Год семьи, и школа и учителя тоже играют там немаловажную роль.
Минпросвещения планирует открыть центры переподготовки бойцов СВО по всей стране
Сергей Кравцов встретился с участниками СВО. Министр просвещения России Сергей Кравцов посетил Херсонскую область с рабочим визитом. Сергей Кравцов, как министр просвещения, сейчас занимается героизацией участников СВО.
Министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью телеканалу «Россия 24»
Онлайн-конференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова | В своём видеообращении Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов поприветствовал и поздравил участников всероссийского этапа Всероссийских игр школьных спортивных клубов 2022/2023 учебного года. |
Министр просвещения России принял недостроенную школу. Показываем то, что не дали увидеть Кравцову | Заявления министра просвещения Сергея Кравцова, новости российских школ и образования. Кравцов Сергей Сергеевич. Это, напротив, на мой взгляд, эволюционные изменения, которые давно назрели. |
Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год | Сергей Кравцов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Кравцов сообщил, что очередь в детские сады в РФ почти устранили | Кравцов, Сергей Сергеевич. Министр просвещения. |
Кравцов сообщил о создании в педвузах центров переподготовки участников СВО
Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов в интервью ТАСС. Министр просвещения Сергей Кравцов в одной из московских школ проверяет, как идет процесс дистанционного обучения. В ходе «правительственного часа» с докладом о реализации нацпроекта «Образование» там выступил министр просвещения Сергей Кравцов, и это выступление было жестко раскритиковано главой верхней палаты парламента Валентиной Матвиенко. Кравцов Сергей Сергеевич – Министр просвещения РФ. Последние новости о Кравцов с комментарии и аналитикой от политологов читайте в Парламентской газете.
К преподаванию в российских школах хотят допустить педагогов без высшего образования
Когда они будут утверждены и войдут в силу, специальность внесут в перечень для колледжей и техникумов. Там и будут готовить учителей для работы с 5-9 классами». Но история с поставкой учебников стала последней каплей. В школьных библиотеках в прошлом году столкнулись с катастрофической нехваткой пособий. Некоторые учебные заведения вынуждены обмениваться книгами. В большинстве школ по всей стране нет новых изданий. Нередко случается, что книги детей и учителей не совпадают из-за разного года издания. В итоге ситуация с дефицитом инвентаря достигла размаха федерального уровня. Совет Федерации отреагировал незамедлительно, повесив «косяк» на Министерство просвещения. А те напряглись и разработали новый проект — отправлять учебники в Таджикистан. Монополия на издание учебной литературы Ситуация неприятная и абсурдная одновременно.
Если не относиться к ней хотя бы с долей иронии, будет совсем тяжело. Но как выяснилось, гениальная инициатива с отправкой учебников еще не конец истории. В Совете Федерации догадались задать вопрос: «Почему в стране существует монополия на печать учебной литературы? Цены растут, а пара тройка издательств, не имея никаких преград, заламывает неадекватные цены. Минпросвещения нарочно повышает стоимость учебников? Не хватает миллиона учителей Отсутствие учебной литературы, еще не все сложности, с которыми столкнулась Российская Федерация. Детей не просто не по чему учить, но и не кому.
В нашей системе образования есть изучение родных национальных языков, есть и учебники по ним. По желанию ребята могут дополнительно на уроках или внеурочной деятельности изучать родной язык. Спрос, как известно, рождает предложение: педагогика - в тройке лидеров по числу бюджетных мест в вузах. Престиж профессии растет. Но в разработке сегодня - закон о защите учителя, о его статусе. Почему это важно? Сергей Кравцов: В педагогические вузы идут активно. Увеличивается конкурс на педагогические направления. У нас по ряду специальностей конкурс доходит до 18 человек на место и больше. Например, интерес сейчас вызывает востребованное психолого-педагогическое направление, обществоведение, русский язык и литература. В Год педагога и наставника мы вместе с коллегами из Госдумы обсуждаем закон о статусе учителя. Это действительно очень важно. Надеюсь, что до конца года он будет принят. Но в целом сегодня каждый может вспомнить своих учителей и сделать что-то для них. Ведь они играют ключевую роль в становлении личности. Она привила мне любовь к математике, мой первый наставник. Кстати, в контексте законопроекта о статусе учителя необходимо упомянуть и про ряд других инициатив - законопроект о наставничестве и Профстандарт наставника. Они станут основой для развития наставничества в нашей стране. Что немаловажно - нормативно закрепим единое понимание конкретных требований, предъявляемых к позиции наставника. Недавно прозвучало предложение запретить видеосъемку в школе. Посыл: защитить учителей от возможных подстав, что случается, к сожалению, не так редко. С другой стороны, мы теряем достоверную съемку, если учитель превышает свои полномочия. Где здесь золотая середина? Сергей Кравцов: Вопрос очень неоднозначный. Мы с вами учились, когда никаких возможностей незаметно что-то снять в классе не было. Но тогда, в советской системе образования, было и воспитание на другом уровне, и доверие, и должное уважение к учителю. Если сегодня возникает спорная ситуация, должны, конечно, подключаться директор школы, завуч по воспитательной работе. Если идет превышение полномочий, то соответствующие выводы должны быть сделаны. Но если идет намеренное давление на учителя, то мы обязаны учителя защитить и поддержать. На мой взгляд, этот вопрос надо серьезно обсуждать и с психологами, и с правоохранительными структурами. Россия практически вошла в десятку стран по качеству школьного образования, причем с опережением. В чем секрет успеха? Сергей Кравцов: Действительно, мы превысили показатели вхождения РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Наш показатель сегодня - 10,5-е место, фактически вошли в десятку. А по "графику" по итогам прошлого года должны были занимать 13-е место. В прошлом году Россия впервые завоевала 43 медали на международных олимпиадах школьников, из которых 32 золотые. Об этом также упомянул в своем докладе в Госдуме председатель правительства Михаил Владимирович Мишустин.
В старшей школе — это было, кстати и в советское время — изучаются произведения конца XIX века, XX век, и в ЕГЭ проверяются знания этих произведений», — пояснил Кравцов. При этом министр обратил внимание, что экзамен по литературе состоит из двух частей: помимо проверки знаний самих произведений, есть сочинение. Темы сочинений также на основе наших выдающихся поэтов и писателей, в том числе и Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого», — отметил Кравцов, заверив, что современная система школьного образования в России становится единой и возвращается к лучшим советским традициям.
Нужно сделать так, чтобы возможности интернета шли на пользу детей и молодежи. Для этого молодежь надо научить пользоваться имеющимся медийным богатством, считает декан факультета журналистики МГУ имени М. Ломоносова Елена Вартанова. Кстати, в Великобритании это называют не «медиаграмотностью», а «медиадиетой». И все-таки… Что делать, ведь ребенок может попасть на неподходящий и даже криминальный контент в интернете? Елена Вартанова полагает, что родителям не надо прекращать совместные просмотры с детьми. Надо ребенку объяснять каждый сюжет. Надо учить понимать медиа и потреблять медиа. Конечно, родители в наши времена очень заняты, а у современных детей нет времени даже на уроки. А тут — учить детей медиаграмотности! Сегодняшний мир и школьные предметы так тесно связаны с медиа, заявляет Елена Вартанова, что важно встраивать во все школьные предметы понимание информации. Говорить, почему мы уже не можем обойтись без интернета, наверное, излишне. Просто вспомним из истории, что первое удвоение объема знаний информационной оболочки цивилизации произошло с начала нашей эры до 1750 года.
Министр просвещения против виртуального мира
Кравцов Сергей Сергеевич. Министр просвещения Российской Федерации. Много изменений, которые происходят с подачи Министерства просвещения. Сергей Кравцов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. На самые острые вопросы учителей, родителей и журналистов "РГ" на "Деловом завтраке" в редакции ответил министр просвещения России Сергей Кравцов. Новый номер журнала «Семья и школа» начинается со вступительного слова Сергея Кравцова, министра просвещения Российской Федерации. Исправлять ситуацию поручено министру просвещения Кравцову.
Министр просвещения Кравцов побывал в Херсонской области
Глеб Никитин - губернатор Нижегородской области: «Исторически именно православное учение было основой педагогики. Где во главу угла ставились вопросы воспитания и духовной нравственности и в наших современных вызовах это еще более актуально». Георгий - митрополит Арзамасский и Нижегородский: «Мы хотим, чтобы образ нашей Родины был мужественным, правильным, красивым, сильным, усердным. Без этого не будет будущего страны». Все участники соглашаются, разрабатывая программы, нельзя перегружать ребенка, чтобы не отбить у него желания учиться и узнавать новое. Владимир Острожинский - директор "Православной Свято-Владимирской Гимназии" Ставрополь , протоиерей: «Будет большая работа, которая будет выстраивать важные приоритеты в работе православных учебных заведений и будут давать ориентиры на будущее.
Так, острый конфликт Минпроса и РАО завершается. Президент РАО на днях ушел в отставку. Минпросвещения сообщило, что собирается вскоре утвердить новые школьные стандарты. По словам министра Кравцова, работа над проектами федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС уже закончена. Их оценивает межведомственная рабочая группа, которую возглавляют вице-премьер Т.
Голикова и помощник президента А. Изначально планировалось принять обновленные стандарты еще в 2020 году. После того как С. Кравцов сменил на посту министра просвещения О. В дело пришлось опять вмешаться президенту РФ. Создана рабочая группа, которая должна была оценить новые ФГОС начального и общего образования и проанализировать ключевые направления развития стандартов. Пауза, кажется, окончена. Но спешить не будем. То, что межведомственную рабочую группу по согласованию ФГОС-3. Голикова, оптимизма не добавляет после утверждения ею чохом региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, о чем ИА REGNUM писало.
Кравцову придется считаться также с тем, что автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика» уже затеяла общественно-профессиональное обсуждение следующих федеральных государственных образовательных стандартов — «ФГОС 4. Марголис, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, А. Состав серьезный и солидный. Однако пока нет текстов ни того, что находится во ФГОС-3. А вот о поступке министра Кравцова, который также связан с АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», надо рассказать поподробнее. Это важно, поскольку он будоражит только педагогическую среду, но, по существу, имеет общефедеральное значение. И — очень неожидан. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Здесь процесс обучения по программе уже налажен.
Трудовое обучение организовано в четырех мастерских. Акценты - на практику. Скучно - точно не будет. Работа на этот год в рамках нацпроекта в нашем регионе предстоит большая. Сергей Кравцов и Александр Соколов подписали протокол фиксации сроков ввода в эксплуатацию общеобразовательных организаций, создаваемых в рамках федерального проект "Современная школа" нацпроекта "Образование".
Наш показатель сегодня — 10,5-е место, фактически вошли в десятку. А по «графику» по итогам прошлого года должны были занимать 13-е место.
В прошлом году Россия впервые завоевала 43 медали на международных олимпиадах школьников, из которых 32 золотые. Об этом также упомянул в своем докладе в Госдуме председатель правительства Михаил Владимирович Мишустин. Золотые медали по математике, информатике, физике, по другим предметам. И это говорит о многом, в первую очередь о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов управления образованием. Основываясь на данных Всероссийских проверочных работ, результатах ОГЭ и ЕГЭ, мы можем точечно выявлять регионы и муниципалитеты, где есть определенные проблемы. И с 2020 года национальный проект «Образование» был ориентирован прежде всего на поддержку тех школ, которые в этом нуждались, чтобы обеспечить главный принцип образования: равные возможности — каждому школьнику. Качество школьного образования зависит от того, насколько выстроено единое образовательное пространство.
Когда мы стали поддерживать не только лидеров рейтингов, но и те школы и регионы, которые нуждаются в отдельном внимании, качество стало повышаться. Поэтому в 2022 году был дан старт проекту «Профессионалитет». Мы сделали настоящий рывок и перешли от регионального управления колледжем к отраслевому. На федеральном уровне в проект «Профессионалитет» ежегодно вкладывается 10 миллиардов рублей, участвуют 400 предприятий, 600 колледжей. И эта программа будет развиваться, об этом президент говорил в Послании. До 2028 года должны подготовить миллион рабочих кадров под потребности экономики. В частности, по электронике, по машиностроению, по другим востребованным отраслям.
Минпросвещения вместе с Минобрнауки разрабатывают программу по преподаванию физики, информатики в школах. Она поможет изменить ситуацию и повысить интерес ребят к инженерным направлениям? Сергей Кравцов: В целом есть разные тенденции. Например, мы фиксируем и рост уровня подготовки выпускников классов с углубленным изучением физики. Они демонстрируют практически безошибочное выполнение заданий первой части ЕГЭ по физике и успешное решение сложных задач второй части. Но вопрос популяризации среди школьников инженерного образования очень актуален. Он прозвучал в Госдуме в ходе выступления председателя правительства, и по его поручению мы совместно с Минобрнауки России готовим такую программу.
Действительно, ее ключевая задача — повысить интерес у школьников к этому направлению. Сделать так, чтобы ребята осознанно выбирали инженерные направления и затем строили свою карьеру с учетом задач социально-экономического развития страны. Для развития естественно-научных компетенций школьников используется инфраструктура, созданная в рамках нацпроекта «Образование». За 4 года более 4,6 миллиона детей из сел и малых городов получили возможность учиться с помощью обновленной материально-технической базы «Точек роста». Также созданы 97 школьных технопарков «Кванториум», 61 центр «Мини-Сириус». Совершенствуем подход к обучению физики. Более активно внедряем технологии компьютерного моделирования, дополненной реальности.
Уверен, что эти меры и та стратегия, которую мы выработаем с коллегами, позволят изменить тенденции и повысить интерес ребят к естественно-научным предметам. В Уральском филиале «РГ» недавно проходили практику студенты. В разговоре выяснилось, что ребята не знают некоторые ключевые моменты нашего исторического прошлого. Что не так с историческим образованием? Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. У нас были рекомендованные «примерные программы». Раз «примерные», значит, необязательные, так зачастую воспринималось.