Михаил Михайлович Державин скончался в возрасте 81 года. С 2018 года там же покоится лучший друг Ширвиндта — Михаил Державин. И лишь через четыре месяца, когда до официального развода Михаила Державина оставались считанные недели, он решился пригласить Роксану в гости к своему ближайшему другу и коллеге Александру Ширвиндту, у которого в тот вечер собрались Андрей Миронов. РИА Новости, 15.03.2024.
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта
Биография Михаила Державина | Державин скончался после продолжительной болезни на 82-м году жизни. |
Михаил Державин. Прощай, Актер! | Сын знаменитого актера Александра Ширвиндта высказался о смерти артиста Михаила Державина, ушедшего из жизни 10 января в возрасте 81 года. |
Александр Ширвиндт простился со своим другом Михаилом Державиным
Роксана Бабаян, вдова Михаила Державина, тоже не могла пропустить церемонию прощания, ее муж был близким другом Ширвиндта. Народная артистка России Наталья Селезнёва заявила РИА Новости, что Державин был её близким другом, которому она могла рассказать всё что угодно. В дуэте с Ширвиндтом Державин правильно и филигранно оттенял буффонность своего партнера, не капризничал, не якал. Михаил Державин и Александр Ширвиндт. /. Дружба Державина и Ширвиндта продлилась 72 года и завершилась лишь со смертью Михаила Михайловича. Александр Ширвиндт тяжело переживает утрату своего лучшего друга Михаила Державина.
«Мне Державин снится. До встречи», — Ширвиндт успел сказать, кто позвал его на тот свет
Когда был образован дуэт Ширвиндт – Державин, Михаил играл роль юмориста, Александр наоборот был сдержанным иронистом. Ширвиндт Александр на похоронах Державина. вплоть до самой смерти Михаила Михайловича в 2018 году.
Умер внук ширвиндта
Александр Анатольевич признавал, что устал от мрачных и грузных дней. Хочу энергию приберечь до собственных похорон», — говорил он. Однако, на прощаниях у Державина он все-таки появлялся. У гроба попрощался с товарищем и спокойно говорил: «До встречи».
Ленинского комсомола, в Театре на Малой Бронной, Московском театре сатиры, а также, начиная с 1956 года, снялся в 30 кинолентах. Самые яркие роли Михаил Михайлович воплотил в картинах «Трое в лодке, не считая собаки», «Моя морячка», «Жених из Майами», «Старые клячи» и других. Кроме того, зрителями до сих пор горячо любимы выступления Державина с Александром Ширвиндтом в «Утренней почте». События на видео.
Для меня это личная трагедия — то, что они уходят. Михаил запомнил друга отца как очень светлого и легкого человека. Ширвиндт признался, что Державин был легким человеком, ему всегда было очень комфортно находиться. Михаил сожалеет, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру.
Встретились они в самолете, вместе летели на гастроли в Казахстан. Как говорили сами супруги, это была любовь с первого взгляда. И, пожалуй, самая счастливая для Державина. Ведь с Роксаной он был и в радости, и в горе. И только смерть их разлучила... Вспоминаю, улыбаюсь, немного грущу» О Райкине «В домашнем быту Аркадий Исаакович запомнился мне мягким, тихим, нежным и даже застенчивым.
Когда меня впервые пригласили выступить в концерте, у меня не было концертного костюма. Аркадий Исаакович подумал и сказал: «Вот что. Поезжай-ка в наш театр, там в костюмерной тебе что-нибудь подберут». Действительно, мне подобрали словно на меня пошитый костюм. Я успешно выступил и не удержался - похвастался Райкину. О Буденном «Интересно, что с Буденным я виделся в детстве. Он нередко проезжал в своей машине по Арбату. Мы, дети, были очарованы его личностью, бежали за машиной и махали рукой. Он нам тоже в ответ всегда помахивал. А когда он стал моим тестем, я ему и рассказал: «Семен Михайлович, когда мне было лет тринадцать-четырнадцать, я выходил из школы и вам махал».
На что он тут же среагировал: «Ну вот и домахался! Он был не таким, как его представляют в анекдотах. Обладал прекрасным чувством юмора, разбирался в искусстве. Был очень спортивным. Помню, рассказывал, как в пятьдесят с чем-то лет мог пройти со второго этажа на первый на руках... Когда он умер, я, естественно, в составе всей семьи шел за его гробом в первых рядах. А похороны показывали по телевидению. И слышу, телевизионное начальство шипит: «Уберите этого актера из «Кабачка «13 стульев»! Чего он там крутится? И я слышу: «Показывайте Державина крупнее!
«Он очень мучился»: российские актеры потрясены известием о смерти Державина
Заключение – причиной смерти Державина Михаила стала ишемическая болезнь сердца. Телеведущий Михаил Ширвиндт рассказал, каким человеком был ушедший из жизни актер Михаил Державин. Михаил Михайлович Державин скончался в возрасте 81 года. Совместной киноработой друзей Державина и Ширвиндта стал фильм «Бабник» Анатолия Эйраджана, вышедший в 1990. Коллега и друг Ширвиндта Вячеслав Моцардо представил книгу, фотографии для которой они выбирали вместе с актером у него дома. Александр Ширвиндт тяжело переживает утрату своего лучшего друга Михаила Державина.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
Сюжет Умер народный артист России Александр Ширвиндт. вплоть до самой смерти Михаила Михайловича в 2018 году. Скончался Михаил Державин 6 лет назад. Александр Ширвиндт вспоминает лучшего друга, актера, которому 15 июня исполнилось бы 85 лет. Александр Ширвиндт вспомнил о своем большом друге и коллеге по сцене Михаиле Державине, который скончался в январе 2018 года.
Телепрограмма
По его совету актер перешел сначала в Академический театр сатиры на Малой Бронной, а оттуда, через пару лет — в Театр сатиры, со сцены которого уже не уходил. Они подружились еще в Щукинском училище, куда Ширвиндт поступил на несколько лет позже Державина. Но именно на Малой Бронной была заложена основа сатирического дуэта, так полюбившегося всей стране. Память актера Михаила Державина могут увековечить в Москве Столичные театралы на Малую Бронную шли во многом за знаменитыми капустниками, в которых участвовали все звезды того времени — от Андрея Миронова до Михаила Казакова. Не обошлось и без участия Державина и Ширвиндта. И вскоре эта творческая пара стала неразлучна. Без их участия не обходились ни праздничные концерты, ни маленькие театральные капустники. Вместе в 1968 году они ушли в Театр сатиры, художественным руководителем которого в 2000-м году стал Александр Ширвиндт. С 1980-х Ширвиндт и Державин захватили и умы телезрителей — вместе они сначала вели программу «Утренняя почта», а затем — «Хочу всё знать». Сам Михаил Державин к этому моменту советским телезрителям был очень хорошо знаком.
С 1960-х годов он вел сатирическую передачу «Кабачок «13 стульев», которую обожали миллионы телезрителей. Участвовали в ней главные актеры, юмористы и сатирики того времени. С середины 2010-х стало известно, что Михаил Державин тяжело болен и большую часть времени вынужден проводить за городом, под Москвой. Тем не менее он продолжал появляться на публике, выходить на сцену.
Скалозуб в "Горе от ума", Семенов в спектакле "Мы, нижеподписавшиеся", Виктор Викторович в "Самоубийце" и многие другие. Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» Все герои Михаила абсолютно различны, но очень любят жизнь.
Как грамотно и тонко он подходит к характеру каждого персонажа. Он просто вживается в роль, понимая и принимая своего героя таким, какой он есть. На сцене Державин всегда выкладывался изо всех сил. Он любит перевоплощаться, играть. Если его персонаж был однообразен по сценарию, то прикладывал все усилия найти в нем изюминку и преподнести ее зрителю так, чтобы тот понял смысл задумки и пережил со своим героем его время. Он вместе со своими друзьями-актерами посвятил спектакль «Прощай, конферансье!
В этой постановке они вместе с Мироновым воссоединили эстрадную и драматическую границу актерской индивидуальности. После они совместно сыграют в спектакле «Молчи, грусть, молчи…», в пьесе "Счастливцев - Несчастливцев". Здесь присутствует все: цирк, драма, игра со зрителем. Позже Михаил Михайлович снялся в ряде фильмов: «Они были первыми», «Лушка», «Сон», «Лебедев против Лебедева», «Трое в лодке, не считая собаки», «Зимний вечер в Гаграх» и многие другие прекрасные картины с его участием. Огромный успех Державину принес фильм «Моя морячка», где он играет отдыхающего Гудкого. Его партнершами тогда были несравненная Людмила Гурченко и Татьяна Васильева.
Этот фильм смотрится на одном дыхании. Необычайно талантливая игра актеров заставляют переживать главному герою, вызывая юмор и иронию. Александр Ширвиндт и Михаил Державин в спектакле «Молчи, грусть, молчи» Потом Державин пробует себя в роли ведущего в телевизионной передаче «Кабачок 13 стульев».
Российский актер Александр Олешко разместил в своем аккаунте в Instagram фотографию Александра Ширвиндта. Он одиноко стоит на сцене перед пустым залом.
Это фото я сделал вчера, через час после того, как все узнали об уходе М. Державина…» — написал в соцсети Олешко. Журналисты отмечают, что Ширвиндт накануне перестал отвечать на мобильные звонки.
До скорого, любимый», - сказал Ширвиндт. Державин родился 15 июня 1936 года в Москве. Сыграл в фильмах «Трое в лодке, не считая собаки» 1979 , «Моя морячка» 1990 , «Старые клячи» 2000 и многих других.
Также на его счету несколько десятков театральных ролей.
«Он очень мучился»: российские актеры потрясены известием о смерти Державина
Сыграл в фильмах «Трое в лодке, не считая собаки» 1979 , «Моя морячка» 1990 , «Старые клячи» 2000 и многих других. Также на его счету несколько десятков театральных ролей. С 1967 года работал в труппе Московского театра сатиры. Особо популярной стала советская телепередача с участием Державина «Кабачок 13 стульев».
RU звезда советского кино Наталья Селезнева рассказала, какую фразу произнес мэтр у гроба близкого друга, ставшую для него практически определяющей. Спустя шесть лет после смерти Державина уйдет из жизни и Ширвиндт, а причиной смерти назовут проблемы с сердцем — те же самые, что свели в могилу и его друга. Эта фраза меня так резанула», — разоткровенничалась она. Вдова Михаила Державина, Роксана Бабаян, в беседе с журналистами рассказывала — после смерти супруга ее общение с Ширвиндтом прекратилось, а недомогание, по словам знаменитости, стало одной из причин, по которым связь прервалась. Последний раз я разговаривала с Шурой по телефону несколько лет назад. Мне кажется, ему было сложно говорить. Он болел…», — отметила она.
Вспоминать в кругу близких друзей о прошлом с семьей Державиных Ширвиндт не любил. То ли утрата друга навсегда вычеркнула из памяти добрые моменты, то ли сам мэтр не любил сантиментов и боялся показать себя уязвимым. Зато Бабаян вспоминала о теплых и добрых вечерах с некоторой ностальгией. Так, по ее словам, в памяти отложились эпизоды, в которых и Ширвиндт, и Державин буквально закатывались смехом на вкусных застольях или на берегу озера во время рыбалки. Все осталось в прошлом. А о чем сейчас говорить? Как ты себя чувствуешь, как я себя чувствую. Мне кажется, такие разговоры совсем необязательны. Даже если мы не созванивались, мы все равно продолжали тепло друг к другу относиться», — уверяла она. Сам Александр Ширвиндт, стоило лишь в беседе с ним заикнуться о коллегах и артистах его поколения, буквально на глазах впадал в ностальгию.
Одна лишь фамилия Марка Захарова заставляла его утирать скупую мужскую слезу.
Мы вместе окончили театральное училище, попали в один театр — имени Ленинского комсомола. Как мы не надоели друг другу? Все-таки мы видимся не каждый день, живем не в одной квартире, и у нас совершенно разные характеры.
Шура, например, всю жизнь прожил со своей супругой Натальей Николаевной. А я женился трижды. Тут я его обошел. Со своей женой, архитектором Натальей Белоусовой, Александр Ширвиндт прожил больше 60 лет.
Когда интересующиеся пытаются уточнить, почему так долго, а заодно и объяснить, что такое постоянство уже немодно, Александр Анатольевич говорит, что «жен на старости лет не меняет». Пусть он уже не очень свежий, зато я буду знать, что он выращен в огороде, а не в химической лаборатории. Меня покойная Люся Гурченко как-то заставила челюсть сделать — для голливудской улыбки. Мы с ней снимались в фильме «Аплодисменты, аплодисменты…».
Она сказала: «Все, я сниматься с тобой не буду, езжай делать челюсть! В общем, она меня дожала. Я и поехал. Делали мне челюсть не у дантистов, а в мастерской на «Мосфильме».
Залили в рот самосвал бетона — я чуть не задохнулся. А потом слепили страшную белую челюсть каких-то лошадиных размеров… Я приехал в Ленинград, воткнул ее в рот и спросил Люсю: «Ну, ты шовольна? Я шепель шкашать нишего не могу». А она: «Зато как выглядишь!
Говорят, что, когда его мама потеряла зрение, Александр Анатольевич частенько говорил ей: «Мама, не переживай. Ну совершенно не на что смотреть». В спектакле «Ревизор» 1972 Чувство юмора Шуре помогает всю жизнь. И не только ему.
Порой он своими шутками приободрял тех, у кого произошло что-то нехорошее. Откуда у него это? У Шуры были необыкновенно талантливые родители. Папа был изумительным скрипачом, а мама — урожденная одесситка, редактор филармонии.
Она устраивала знаменитые концерты в Колонном зале, где участвовали великие мастера МХАТа, Малого театра, вахтанговцы. Так вот, у Шуриной мамы иногда проскальзывал тот железный взгляд, который потом усвоил и Александр Анатольевич. Он что-то говорит, не улыбается, но все чувствуют, что он переполнен юмором. Такой подход к проштрафившимся подчиненным иногда действует сильнее, чем выговор.
Иногда Шура таким образом общался и с высокими чинами, чтобы обойти препоны цензуры. Однажды, поехав на гастроли, мы решили разыграть всю труппу. Театр прибыл в один из уездных городов. Сидя в гримерке, мы с Ширвиндтом принялись громко пререкаться: «Что же мы так опростоволосились?
Надо было несколько штук покупать! Слово за слово, гример заинтересовался и как бы невзначай спросил артистов, что же они не поделили. И услышал — под страшным секретом! Конечно, гример захотел узнать, где же дают такое добро.
Мы продиктовали ему адрес. Через 10 минут уже вся труппа знала, где можно затовариться замшевой контрабандой. Но, когда покупатели на перекладных прибыли на место назначения, выяснилось, что магазин там действительно имеется, но продают в нем не заграничные пиджаки, а… керосин. Часто отдыхали с женами, Шурка брал и внуков в астраханские места — там можно было совершенно спокойно всей семьей прожить на одной только рыбе.
Под Астраханью мы все жили в палатках. Вместо электричества использовали свечки или керосиновые лампы. Шура иногда забывал погасить свою лампу, и на свет в палатку собирался рой всевозможных насекомых. А следом в палатку заползали огромные жабы, ящерицы, чтобы полакомиться этим налетевшим разнообразием.
На Шурку же прыгала одна большущая лягушка. Он называл ее Розой. Мы все тоже были с ней знакомы. Шура ее никогда не обижал.
Мы там жили две недели, и она приходила почти каждый день, потому что понимала: Александр Анатольевич ее накормит. Шурка с ней очень дружил. Если она у него засыпала на груди, он просыпался, брал фонарик и шел к речке, чтобы выпустить Розу на волю. Говорит Александр Анатольевич Ширвиндт, актер театра и кино, театральный режиссер и драматург, народный артист РСФСР, художественный руководитель Московского академического театра сатиры: «Я мог бы целую книгу о Державине написать самостоятельно, но так как он уже пишет сам, да еще и помогают такие опытные, антисклеротические члены семьи, как Роксаночка и сестра Аня, а также дети, внуки и племянники, я вынужден быть очень аскетичным в своих высказываниях.
Хотя это невероятно сложно. Дело в том, что наша совместная с Державиным биография уже зашкаливает за 70 лет это устрашающие сроки! Конкретно же здесь и сейчас я хотел бы выразить одну очень важную для меня эмоцию. Всю жизнь, где бы мы с Мишей ни были — на эстраде, в театре, в кино, в капустниках, в застолье, на рыбалке, среди друзей или среди врагов, среди чиновников или среди президентов… — всю жизнь так или иначе Михал Михалыч всерьез или в шутку, акцентированно или походя утверждал, что именно он из нас двоих — молодой.
Он никогда не забывал невзначай напомнить окружающим, что младше меня на два года. И вот эта самая история, что он молодой, а я старый, длилась 70 лет. Слава богу, сейчас, когда ему исполнилось 80, он перестал быть молодым, а стал моим ровесником. И теперь из этой вечной сноски о том, что он молодой, а я старый, как-то выветрился смысл.
Мы сравнялись. Никакого преимущества у Державина передо мной в молодцеватости, голубоглазости, обаянии юношеской неискушенности и желторотости не стало. Теперь я счастлив, потому что пребывать все время под гнетом опытности, «старчества» при молодом партнере, практически пацане, всегда было очень трудно. И чревато комплексами.
Ну еще бы! С детства человек орал, что он молодой, а я старый — вот и созрело у меня такое «благодарственное посвящение» для книги мемуаров наконец-то зрелого и умудренного автора. Благодарю тебя, Миша, за то, что ты наконец достиг моего возраста! А если серьезно, то и поступали в Щуку, и ее заканчивали, и начинали работать в театре мы почти одновременно, вот с этим гандикапом в два года.
В юности это действительно значительный отрыв. Когда ты на первом курсе, а он в девятом классе, то он действительно говно, а ты человек. В институте, когда я на третьем курсе, а он на первом, диспозиция опять же не меняется — я человек, а он говно. Когда ты уже играешь в Ленкоме, а он все еще чему-то учится, та же конфигурация фигур.
И так, казалось бы, будет всю жизнь. Но постепенно, с годами, когда мы стали выходить вместе на сцену, театральную или эстрадную, на съемочную площадку, этот гандикап несколько перевернулся в его пользу, он получил законную возможность даже бравировать своим юниорством, расцветом сил и необстрелянностью, а позже моложавостью. Еще попозже этот гандикап начал таять, в общем-то, уже 57 лет тебе или 55, значения не имеет, но Михал Михалыч в те времена этого еще не признавал, упорно цепляясь за свою молодость. Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него.
Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру. Теперь это соревнование на равных! У нас всегда был свой мини-театр — он да я. Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно.
Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг. Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе. Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий. Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события.
Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната. Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде. Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны. Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное.
В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга. У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли. Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться.
Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты? Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал. На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть.
Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух. Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта. Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было. При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы.
Как ни странно, это всегда работало на юмор. Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать. Нам ведь мало кто писал. В основном то, что мы показывали, рождалось как импровизация — на бегу, в застолье, по дороге на гастроли, на рыбалку… Конечно, все наши спонтанные озарения бывали запомнены, даже записаны и тщательно отрепетированы.
Но именно то, что вся эта «лабуда» изготавливалась нами лично, приводило к тому, что органика нашего дуэта была незаемная, предельно своя. Наверное, мы не достигли бы той естественности и раскрепощенности, которые столь ценит зритель во все времена, если бы просто выучивали наизусть и репетировали текст какого-то пусть даже большого сатирика. Конечно, в пользу нашего дуэта играл и тот факт, что мы полюсно противоположны по фактуре. Это помогает создавать необходимое напряжение, «разность потенциалов» на сцене.
Даже не прямой голливудский конфликт, а вещицы потоньше.
Никого не было, кроме армии тараканов. Мы обсуждали, что крысы умные, но тараканы ещё умнее.
Крыс в бане не бывает, они париться не могут, а тараканы бегали вокруг нас и ещё, как будто им было мало пара, орали: "Поддайте! Я сел между двумя Михал Михалычами и загадал желание, чтобы нам через 50 лет встретиться и попариться. И мы ржали: как это может быть — 50 лет?
Прошло 50 лет. Обоих нет". Про разговоры с друзьями по ночам "Я в меру сентиментален.
У меня — цинично-ироничная маска, придуманная давно, чтобы никто не лез в душу. С ушедшими друзьями приходится говорить во снах. И очень много снится неожиданных встреч.
Ночью есть с кем поговорить. Марк Захаров недавно журил меня за какие-то последние дела. Сейчас сны стали очень длинными — не потому, что я много сплю, а потому, что сразу начинает что-то сниться.
Или эта многосерийность — дурная заразительность от телевизора. Раньше, когда я ещё служил артистом, мне часто снились разные сюжеты, связанные с театром. Например, выталкивают меня на сцену — сыграть вместо какого-то непришедшего актера в спектакле, которого я даже не видел.
Стою на сцене с партнёрами, почему-то Сережа Юрский сидит в кресле и что-то мне говорит. У меня — холодный пот. Пока не проснулся и не вздохнул".
Александр Ширвиндт: «Умершие друзья часто мне снятся. Тоскую по ним»
И я с этой оценкой полностью согласен». И все-таки, несмотря на скромность, Державин в жизни успел все. Был ведущим актером театра, снялся в нескольких десятках фильмов, обзавелся настоящими друзьями, заботливой и любящей женой. Даже книжку написал биографическую. Причем вышла она в конце прошлого года. На презентацию своего творения Михаил Михайлович не пришел - уже давно и тяжело болел, находился в подмосковном военном госпитале. Но были друзья, коллеги, близкие.
И в их словах никакого уныния, а уж тем более вселенской скорби вовсе не ощущалось. Казалось, даже болезнь Мих-Миха - это какая-то шутка, розыгрыш. Коих было уже миллион... Спектакль назывался «В день свадьбы», - рассказывал о начале своего пути Державин. Выходили на финальную сцену, где практически вся труппа фигурировала в качестве гостей свадьбы. Я говорю: «Да-а!
И вот перед спектаклем мы решили пошутить. По дороге в «Ленком» купили один большой помидор, такой же огромный огурец. И потом втихаря подложили их на свадебный стол с бутафорскими закусками. Выходим на финальную сцену, говорим свои «Да-а» - «Да-а», звучит тост, мы выпиваем по рюмочке воды и закусываем. Смотрю, у сидевшего в первом ряду замечательного актера Ростислава Плятта аж лицо от удивления вытянулось. На следующий вечер идем с Ширвиндтом в Дом актера - на репетицию нашего любимого капустника.
На вахте задерживают: «Подождите 10 минут, зал пока занят - там Плятт проводит встречу с учащимися театральных вузов». Заходим - действительно, зал битком, Плятт на сцене. И тут он говорит студентам: «Вы знаете, я вчера был на премьере в «Ленкоме». Вышли молодые артисты: Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Без единой реплики, в массовке. Но когда в финальной сцене один из них закусил бутафорским огурцом, я явственно почувствовал витающий в воздухе запах свежего огурца, а когда другой закусил бутафорским помидором, мне показалось, что из него брызнул сок.
Вот как надо играть.
Популярность актеров, игравших в «Кабачке», была фантастической. На улице и в транспорте у «кабачкистов» так их называл главный режиссер Театра сатиры Валентин Плучек брали автографы, появление актеров в гастрольных залах и на предприятиях сопровождалось криками «Стулья идут». Для большинства телезрителей наши дурашливые, порой наивные сценки и репризы служили своего рода отдушиной в их зарегламентированной жизни, оазисом, светом в телевизионном окошке, обычно зашоренном глухим официозом» вспоминает Михаил Державин. В августе 1981 г. К моменту закрытия «Кабачка» Державин снялся в 140 сериях. В 1979 году пришел и долгожданный триумф Михаила Державина в кино. И это событие вновь было неразрывно связано с Александром Ширвиндтом. Они вместе с Андреем Мироновым составили восхитительное, неподражаемое и удивительно смешное трио в комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» по одноименному Джерома К. К сожалению для кинозрителей, после такой удачной роли Михаил Державин вновь исчез с экранов.
Он полностью сосредоточился на работе в театре Сатиры, где в 80-е годы стал одним из ведущих актеров. Им были сыграны: Скалозуб в «Горе от ума», Епиходов в «Вишневом саде», Бобчинский в «Ревизоре», Виктор Викторович в «Самоубийце», Тартюф в одноименном спектакле, генерал в спектакле «Швейк, или Гимн идиотизму» и много других интересных и незабываемых ролей. Однажды Аркадий Райкин первый тесть Михаила Державина дал ему на спектакль свой костюм. После выступления молодой актер похвастался: «Мне так аплодировали! Райкин ответил: «Даже если бы ты просто вышел в этом костюме и помолчал», аплодисменты были бы не хуже! Сейчас зал взрывается аплодисментами при появлении Державина на сцене. Не важно в каком наряде, пусть даже в женском! Выход Державина в женской одежде был придуман в спектакле Театра сатиры «Молчи, грусть, молчи». Этот ход был использован Ширвиндтом и Державиным на творческом вечере Эльдара Рязанова, и потом часто выступали с этим номером на эстраде. В начале 90-х про кинематограф вновь вспомнил Державина.
Особенно часто приглашал его в свои картины режиссер Анатолий Эйрамджан. С 1990 по 1998 г. Благодаря кинематографу Михаил Державин приобрел имидж большого любителя «слабого пола». Державин вспоминал: «Мы часто прибегали к Райкину в гостиницу «Москва», где он останавливался, приезжая из Питера. Вечно голодные, мы там кормились. Он никогда не вмешивался в нашу жизнь, не давил на нас. И после того, как мы развелись, продолжал тепло ко мне относиться». Второй женой Державина в середине 60-х г.
Уточняется, что в коттеджном посёлке Тверской области у Бородина целых четыре участка общей площадью 6400 квадратных метров. Согласно документам, их предпринимателю подарили в 2021 году. Ранее Mash писал о том, что именно Сергей со своей компанией «Волжский берег» занимался приобретением земель и строительством родового особняка для четы Ивановых.
Также на его счету несколько десятков театральных ролей. С 1967 года работал в труппе Московского театра сатиры. Особо популярной стала советская телепередача с участием Державина «Кабачок 13 стульев».
Александр Ширвиндт тяжело переживает утрату своего лучшего друга Михаила Державина
И по мобильному телефону. Его молчание стало красноречивей множества слов. Народного артиста Михаила Державина похоронят 15 января на Новодевичьем кладбище.
Жесткий, провокационный и при этом обаятельный.
За всю свою жизнь Державин ни разу ни с кем не поссорился. Что это - действительно покладистый характер или тонкая игра мудрого дипломата? Ведь даже "нет" он умеет говорить так, что никто не подозревает: ведь ему только что отказали. У него есть другое оружие.
Его саркастически тонкий ум". Державин стал взрослым в один момент. Ему было 15, когда внезапно умер от инфаркта его отец и на руках у подростка остались мать и две сестры. Делать он толком ничего не умел.
Только громко читать стихи да виртуозно разыгрывать близких. Но бесстрашно двинул на "Мосфильм" - подрабатывать в массовке. Съемки в основном проходили ночью. Денег массовка приносила немного, поэтому днем он умудрялся озвучивать иностранные фильмы на студии звукозаписи.
Учиться тоже не бросил. Перевелся в школу рабочей молодежи. После работы мчался на уроки, а после уроков вновь на работу... В результате и семью прокормил, и аттестат о среднем образовании получил, и в театральное Щукинское училище поступил!
Державин трижды женат. И дважды расставался не по своей воле. Его первая жена Катя, дочь легендарного Аркадия Райкина, ушла к другому. Они прожили совсем немного вместе.
И еще не развелись, а она уже была беременна от Юрия Яковлева... Конечно, Державин переживал. И такой удар, и такой разрыв. Но каждый вечер выходил на сцену с неизменной улыбкой.
Михаил Швыдкой: «Он был только на первый взгляд простаком, а на самом деле интеллектуальнейшим артистом. Помню, в одном из своих ранних спектаклей Миша напевал: «Два туза с краю, дама вразрез, я жил с надеждой, а теперь без…» Как бы мы теперь не расстались с надеждой, Миша. До встречи…» Александр Ширвиндт, осиротевший: «Сейчас время такое, все ставят рекорды, с допингом или без.
Хотят попасть в Книгу рекордов Гиннеса. А это все-таки… Знаешь, Мишаня, может, кто-нибудь вспомнит об этом и вручит нам очередной бесполезный приз. Я тебе его Туда доставлю.
До встречи, мой дорогой…» Смотрите фотогалерею по теме И все, абсолютно все, отдали дань жене Державина Роксане Бабаян, которая выхаживала Михал Михалыча до последнего. Старался занимать как можно меньше пространства. Очень любил свой театр и от этого мало снимался в кино.
Они доверяли друг другу самые сокровенные тайны, делились переживаниями и старались прийти на выручку в трудную минуту. Александр Анатольевич Ширвиндт вспомнил о перипетиях в личной жизни приятеля и рассказал, как тот уходил от своих жен. Михаил Державин был женат три раза. Первой избранницей артиста стала Екатерина Райкина, которая спустя 2 года влюбилась в другого мужчину и ушла от супруга. Державин тяжело переживал разрыв, однако вскоре познакомился с Ниной Буденой, которая и стала его второй женой. Супруги прожили вместе долгих 18 лет.
Александр Ширвиндт тяжело переживает утрату своего лучшего друга Михаила Державина
вплоть до самой смерти Михаила Михайловича в 2018 году. Александр Ширвиндт вспоминает лучшего друга, актера, которому 15 июня исполнилось бы 85 лет. Сын знаменитого актера Александра Ширвиндта высказался о смерти артиста Михаила Державина, ушедшего из жизни 10 января в возрасте 81 года.