Новости касабланка фильм 1942 отзывы

это непревзойденная классика кино, которое нужно смотреть всем! История создания и жизни киношедевра», посвященная легендарному фильму 1942 года с участием Хамфри Богарта и Ингрид Бергман. Касабланку тоже часто считают Лучшим фильмом всех времен и народов.

Касабланка фильм 1942 подкасть мнение разбираю почему популярным

Начинать знакомиться с киноклассикой журнал советует с фильма Майкла Кёртиса «Касабланка» 1942 , сообщает Лента. Всего в списке рекомендованных журналом лент оказалось 25 картин, снятых между 1919 и 2000 годами.

Большинство актеров, сыгравших роли нацистов, -евреи по национальности Так, «Касабланка» приобрела статус своеобразного антифашистского манифеста, обрамленного героической историей женщины — Ильзы Лунд Ингрид Бергман , способной отказаться от настоящей любви во имя спасения жизни героя, борющегося за освобождение человечества. Несомненно, фильм стал метафорическим ответом на некое заигрывание американских властей с фашистским режимом в начале 1940-х, вызывавшее множество споров на территории США и за ее пределами. Кадр из фильма «Касабланка» Касабланка — это некий плавильный котел из осколков старых империй и нового времени, в котором нет никакой определенности и самоидентификации его обитателей как таковой. Каждый приспосабливается как может к тем условиям, которые выстраиваются в зависимости от ситуации на фронте. Шеф полиции Луи Рено Клод Рейнc мастерски лавирует между лояльностью к нацистскому режиму и соблюдением национальных чувств французов.

С одной стороны, это может показаться явным проявлением коллаборационизма, однако он скорее защищает хрупкий мир той старой свободной Франции от мощного натиска нацисткой оккупации. Один из главных персонажей, Рик Блейн Хамфри Богарт , отнюдь не идеальный герой, наделен так до конца и не выясненной судьбой на его прошлой родине, США. Казалось бы, он симпатизирует антифашистам Европы, воюя на стороне республиканцев в годы гражданской войны в Испании, далее во Франции перед оккупацией. Однако на тот момент, когда он живет в Касабланке, зрителю он кажется довольно потерянным и непонятно, преследует ли он свои личные эгоистические интересы или же мечется между событиями своего прошлого и настоящим.

Пол Хенрейд, которому досталась роль Ласло, в своё время работал с великим Рейнхардтом, но роль в «Касабланке» сложно причислить к его удачам — уж слишком скованно он смотрится в кадре. Он не ладил с другими актёрами, Ингрид Бергман считала его «примадонной», а сам Хенрейд пренебрежительно отзывался об актёрских способностях Богарта. По воспоминаниям Бергман, из-за её высокого роста режиссёр заставлял низкорослого Богарта вставать на подставки или садиться на подушки, когда они снимались вдвоём. Тем не менее романтические сцены получились убедительными: Бергман, по выражению критика Р. Эберта, «рисует по его лицу своим взором». Как и обычно, лицо шведской актрисы снимали с левой стороны, направляя пучки света таким образом, чтобы вызвать блеск в её глазах; также заметно применение мягко рассеивающего свет фильтра.

Сразу по завершении съёмок Бергман коротко постриглась для своего следующего фильма, что сделало невозможной пересъёмку тех или иных сцен. Композитор Макс Штайнер написал музыку к фильму, чередуя мотивы двух основных мелодий — романтической темы «As Time Goes By» из мюзикла 1931 года и патриотической «Марсельезы». Знаменитая финальная строчка Богарта — «Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы» — была написана по завершении съёмок и озвучена Богартом примерно через месяц после окончания работы над фильмом. В связи с высадкой союзников в Африке возникли планы доснять ещё одну сцену с участием Рика и Рено, но от них пришлось отказаться из-за занятости актёров в других проектах. Кроме того, против новой концовки возражал влиятельный продюсер Дэвид Селзник Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в «Уорнер Бразерс» решили не откладывать премьеру фильма. Впрочем, американские солдаты в Северной Африке его не увидели: власти не хотели провоцировать многочисленных во французских колониях сторонников вишистского режима. По итогам 1943 года «Касабланка» заняла в американском прокате 7-е место, однако привлекательность фильма была не в кассовых сборах или наградах Киноакадемии и даже не в художественной оригинальности достаточно сравнить «Касабланку» с «Гражданином Кейном» Орсона Уэллса. Сила этого фильма виделась в его своевременности — отражение способности Голливуда создавать магию кино, несмотря на почти конвейерное производство. Нежелание Рика Блейна рисковать из-за кого бы то ни было метафорически отразило отношение американского общества к участию во Второй мировой войне, выражавшееся в политике изоляционизма, практиковавшейся до Пёрл-Харбора.

И то изменение, которое произошло с Риком к концу фильма, символизировало изменение в настроениях американцев после объявления войны. Секрет того, почему «Касабланка» столь удачно выдержала испытание временем и стала с годами только популярнее, лежит ещё и в том, что с 1957 года многие кинотеатры стали крутить фильм в течение летних экзаменов, первоначально в Гарварде, а потом и в других университетах. А двадцать лет спустя было подсчитано, что «Касабланка» чаще любого другого фильма демонстрируется по американскому телевидению. Чтобы ещё больше облегчить процесс приобщения к фильму новых поколений телезрителей, Тед Тёрнер в 1980-е годы профинансировал колоризацию «Касабланки». Этот шаг вызвал неоднозначную реакцию в стане любителей кино: сын Богарта, к примеру, сравнил раскрашивание фильма с приделыванием рук к Венере Милосской. В литературе о кино сложно найти отрицательный отзыв по поводу «Касабланки». Роджер Эберт отмечает, что главные герои проделывают по ходу фильма внутреннюю эволюцию — они приходят к мысли о необходимости принести в жертву победе нечто весьма дорогое для них. Неодобрительно отзывается о «Касабланке» как о фильме «весьма посредственном» Умберто Эко.

Из разговора с Ферари, важным лицом в преступном мире и конкурентом Рика, Ласло узнает о наличии проездных документов у Рика. Он обращается к Рику с просьбой отдать документы, но тот отказывается, советуя Ласло узнать причину отказа у жены. Разговор прерывает исполнение песни «Die Wacht am Rhein» группой немецких офицеров. Рассердившись, Ласло велит оркестру играть «Марсельезу». Руководитель оркестра просит на это разрешения у Рика, и тот кивает в знак согласия. Ласло начинает песню, сначала сам, но потом придушенный патриотический пыл публики прорывается наружу, — и поют уже все, заставляя немцев уйти. Штрасер мстит, приказывая Рено закрыть клуб. Когда публика разошлась, к Рику в пустом кафе подходит Ильза. Однако он отказывается отдать ей документы — а она, хотя и угрожает ему пистолетом, выстрелить не может, признаваясь, что еще любит его. Она объясняет, что тогда, когда они встретились в Париже, она считала, что её муж погиб при бегстве из концентрационного лагеря. Позже, накануне захвата города немецкими войсками, она узнала, что Ласло жив и скрывается. Это произошло именно в тот день, когда Ильза с Риком должны были вместе выехать из Франции на поезде, поэтому она и покинула Рика без какого-либо объяснения, торопясь ухаживать за больным Ласло. Узнав истинную причину исчезновения Ильзы, Рик становится мягче, и бывшие любовники мирятся. Рик соглашается помочь, уверяя Ильзу, что она останется с ним, когда Ласло поедет. Неожиданно возвращается Ласло, едва сумевший избежать полицейского рейда, совершенного на помещения, где проходили собрания активистов движения Сопротивления. Рик прячет Ильзу на время мужского разговора. Ласло рассказывает, что ему известно о чувствах Рика к Ильзе, и пытается получить от Рика документы, которые позволили бы вывезти жену туда, где она была бы в безопасности. Однако, прибывает полиция и арестовывает Ласло, выдвигая мелкое обвинение. Рик убеждает Рено выпустить Ласло, обещая помочь поймать его на более серьёзном преступлении — использовании незаконных проездных документов. Чтобы развеять подозрения Рено относительно своих мотивов, Рик объясняет, что это позволит ему с Ильзой спокойно уехать в Америку. Однако, когда Рено пытается арестовать Ласло с нелегальными документами, Рик изменяет Рено, заставляя его под дулом пистолета помочь беглецам. В последний миг Рик велит Ильзе сесть на борт самолёта до Лиссабона вместе с Ласло, говоря ей, что она будет жалеть, если останется: «Возможно не сегодня, возможно не завтра, но скоро и до конца своей жизни», и добавляет, что «у них всегда будет Париж». Появляется майор Штрасер собственной персоной, ему донёс Рено, но, когда немец пытается помешать бегству, Рик стреляет в него. Прибывает полицейское подкрепление, Рено задумывается, а потом велит своим людям «взять обычных подозреваемых».

Из жизни одного киношедевра – как снимали фильм «Касабланка»

В нем нет спецэффектов, нет насилия, нет откровенных сцен. Души главных героев как раз обнажены, поэтому чувствуешь себя так же уязвимо, так близко к сердцу принимаешь их переживания. Потрясающие актеры Хамфри Богарт и Ингрид Бергман подарили нам замечательную возможность почувствовать атмосферу того времени. Сейчас таких фильмов уже не снимают. Смотрите его вместе с родителями, любимыми.

Это вечные темы, и поэтому фильм 70-летней давности до сих пор смотрится свежо и актуально. Конечно, некоторые политические аспекты мелькают где-то на фоне этой истории, всё-таки фильм снят в военное время, и избавить его от актуальных тем было просто невозможно.

Тут вам и упоминание встречи Рузвельта с Черчиллем, и антинемецкие действия Виктора Лазло, и отношение Рика к этой войне, однако всё же я склонен полагать, что этот фильм ценен прежде всего своей любовной, чувственной линией. Отлично проявили себя актёры. Хамфри Богарт и Ингрид Бергман составили одну из самых неоднозначных пар в классическом кинематографе.

Нет слов как это волшебно! В нём искусно переплетены интриги, любовь и преступные дела. В сюжете всё взаимосвязано, события складываются как пазл, и в итоге мы видим полную картину. Фильм лучше смотреть в черно-белом варианте. Светотени и ракурсы - блестящая работа постановщика, операторская работа просто фантастическая! Плюс добротный юмор. Очень приятно смотреть.

Высший балл! И после прочтения первых же красных рецензий облегчённо выдохнула - не только я назвала Богарта бревном! Так что классика классикой, но рекомендую не тратить время на этот фильм. Лучше посмотрите "Лучшие годы нашей жизни" 1946 года - этот фильм на контрасте с "Касабланкой" очень хорош! Тоже оскароносец - целых 7 статуэток, в том числе как лучший фильм.

Бывает такое, когда и вроде и фильм ни о чём, но получаешь удовольствие от игры актёров.

А здесь не цепляет ничего - ни смысл, ни игра. Чувственная музыка. Нет слов как это волшебно! В нём искусно переплетены интриги, любовь и преступные дела. В сюжете всё взаимосвязано, события складываются как пазл, и в итоге мы видим полную картину. Фильм лучше смотреть в черно-белом варианте.

Светотени и ракурсы - блестящая работа постановщика, операторская работа просто фантастическая! Плюс добротный юмор. Очень приятно смотреть. Высший балл! И после прочтения первых же красных рецензий облегчённо выдохнула - не только я назвала Богарта бревном!

Другие кинофильмы / драма

  • Пересматривая Классику ( Майкл Кёртис "Касабланка" 1942 год)
  • «Casablanca», 1942. Классическая антифашистская мелодрама: baron_wolf — LiveJournal
  • «Касабланка»
  • Новости партнеров

Касабланка/Casablanca. 1942

Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Культовая драма «Касабланка» сталкивает в африканском городе, оккупированном пронацистским режимом Виши, бывших любовников: Рика. Сценарий к фильму "Касабланка", поставленному Майклом Кертисом в 1942 году, Гильдия сценаристов Америки назвала лучшим. КАСАБЛАНКА (Casablanca) Майкл Кёртиц, 1943 Жак Лурселль. Киновед Вероника Хлебникова считает, что фильм 1942 года созвучен нынешним событиям гораздо ярче, чем хотелось бы. Официальная премьера фильма Майкла Кёртиса состоялась в 1942 году, как раз в тот самый момент, когда в Касабланке — городе на северо-западе Марокко, высадились войска союзников и освободили эту часть африканского континента от фашистов. Наш кинообозреватель Денис Корсаков попробовал понять, почему всех зрителей и критиков так восхищает старый фильм Касабланка 1942 года и почему его даже называют лучшим фильмом в истории Голливуда.

«Касабланка»: марокканский поцелуй

Президент Америки, несмотря на свою публичность, является очень закрытой фигурой для мирового общества. Однако, из всех моих попыток найти информацию о нём в интернете то есть его лекции, выступления, дискуссии я там ничего не обнаружила. Это было просто удивительное открытие. И тогда вслед за "Крёстным отцом", фильмом, который мне много рассказал о нём, я посмотрела "Касабланку". Его второй любимый фильм. Нужно ещё иметь ввиду, что современное американское кино делается всё более идеологическим. В котором Америка провозглашается страной, способной завоевать т. Причём, первые два получили самые высокие премии.

Похоже, в Америке политика сейчас диктует всё. А вот "Касабланка", которую так любит президент Обама, действительно классика высочайшего уровня. Это рассказ про вторую мировую войну, 1942 года.

История, которую мы наблюдаем происходит во время Второй мировой войны в 1941 году. Главный герой оказывается в городе Касабланка, который является перевалочным пунктом для мигрантов, которые стремятся вылететь в Америку и убежать от вездесущего гистапо. Главный герой — загадочный мужчина по имени Рик. Он собственник самого популярного в городе ресторана — ночного клуба, где проводятся азартные игры.

Хозяином заведения восхищаются все, его заведение посещают самые важные лица города. Все хотят быть близким к нему, но он не с кем не поддерживает дружбу. У него нет семьи и о его прошлом практически ничего не известно. Однажды к нему в клуб приходит завсегдатай, которого Рик недолюбливает, потому что чувствует, что он плохой человек. Мужчина передает Рику для хранения ценные бумаги, с помощь которых можно покинуть Касабланку без проблем. Рик прячет документы в фортепиано своего музыканта. Рик понимает, что эти документы мошенник получил, убив немецких посыльных.

Эти документы являются самым ценным товаром на то время. В эту же ночь в баре Рика происходит задержание этого преступника. Таким образом ценные документы остаются у Рика. В этот же вечер в клуб приходит пара, которая пыталась купить эти ценные документы, чтобы выехать из Касабланки. Мужчина знаменитый предводитель движения против нацистов. Он бежал из плана и стал легендарной личностью своего времени. С ним была женщина, которая сильно поразила Рика своим присутствием.

Мы в пустыне. В ноябре 1942 года союзники взяли Касабланку, освобождая Северную Африку от армии Роммеля. В январе 1943-го в этом марокканском городе встретились Черчилль, Рузвельт и де Голль.

Между этими событиями голливудский магнат Джек Уорнер устроил премьеру фильма, которому не потребовалась реклама — его название уже не сходило с газетных полос. Американец Рик Блейн, которому все в жизни стало параллельно, держит питейное заведение в Касабланке у моря и нагловатый нейтралитет между Третьим рейхом, Французской Республикой Виши и нелегалами. Когда из прежней парижской жизни явится женщина его судьбы в облике Ингрид Бергман, а с ней муж-подпольщик и толпа шпиков, Рику придется думать за троих и вовсе не о себе.

Ильза и Рик приканчивают шампанское на Монмартре, чтобы не досталось врагу. Лето 1940 года в Париж входят немецкие части. С Лионского вокзала отходит поезд на Марсель.

На платформе чернокожий лабух Сэм передаст Рику письмо. Под дождем его безнадежные строчки прощания скривятся, поплывут и стекут по бумажной щеке. Все, что осталось от любви женщины и мужчины, — только горечь памяти и мелодия As Time Goes By.

В «Американском кафе Рика», где пьет и играет в рулетку бегущая от войны Европа в ожидании виз в Лиссабон, а оттуда в Новый Свет, эта песенка под запретом, как и «Марсельеза». Когда Сэм сыграет ее снова, она станет зовом судьбы — той, что всегда идет по следу, «как сумасшедший с бритвою в руке».

В следующем году тут прошла конференция глав государств-союзников, что несомненно создало дополнительный ажиотаж вокруг фильма: так, за первые месяцы проката киноленте удалось собрать 4 млн долларов. Поделиться: Мир Касабланки — это своеобразный интернациональный котел, в котором пребывают беженцы из разных стран мира, пытающихся спастись от нацистской оккупации. Это и перевалочный пункт, и место средоточия антифашистских настроений, территория подконтрольная вишистской Франции, но тем не менее более свободная и вольнодумная, чем большая часть Европы.

Фильм, с одной стороны, воспринимался как документальное свидетельство грядущего освобождения оккупированных стран от власти фашистов, как визуализированная надежда на избавление. С другой стороны, зритель мог окунуться в ностальгическую атмосферу Европы до начала войны, пусть и уже отрефлектированную, отраженную светом воспоминаний главных героев фильма о безмятежной и романтической жизни Парижа 1930-х годов. Большинство актеров, сыгравших роли нацистов, -евреи по национальности Так, «Касабланка» приобрела статус своеобразного антифашистского манифеста, обрамленного героической историей женщины — Ильзы Лунд Ингрид Бергман , способной отказаться от настоящей любви во имя спасения жизни героя, борющегося за освобождение человечества. Несомненно, фильм стал метафорическим ответом на некое заигрывание американских властей с фашистским режимом в начале 1940-х, вызывавшее множество споров на территории США и за ее пределами. Кадр из фильма «Касабланка» Касабланка — это некий плавильный котел из осколков старых империй и нового времени, в котором нет никакой определенности и самоидентификации его обитателей как таковой.

Каждый приспосабливается как может к тем условиям, которые выстраиваются в зависимости от ситуации на фронте.

Касабланка фильм 1942 подкасть мнение разбираю почему популярным

Касабланка (Casablanca) - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске Casablanca США, 1942 Режиссер Майкл Кертиц В ролях Ингрид Бергман, Петер Лорре, Хамфри Богарт, Пол Хьюрэйд.
Касабланке - 80!: filmgourmand — LiveJournal А так "Касабланка" выиграла за лучший фильм 1943 года и лучшую режиссуру Майкла Кертиса.
ФИЛЬМ "КАСАБЛАНКА" 1942 ГОД. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Подтверждением тому, что фильм "Касабланка" пользуется огромной популярностью у современных кинозрителей, служит такой факт.
Касабланка/Casablanca. 1942 «Касабланка» (“Casablanca”), Майкл Кёртиз, 1942.

Фильм «Касабланка» смотреть онлайн

Бернетт вообще-то был учителем английского языка и литературы, в 1938 году ему было 27 лет они с супругой совершили поездку в Европу — помогали родственникам, евреям, вывезти деньги и ценности из Австрии, находившейся под контролем нацистов. Потом отправились на юг еще свободной Франции, и там Бернетта зацепил один эпизод: чернокожий пианист играл в ночном клубе перед толпой, где перемешались французы, нацисты и беженцы. Кто получит Оскар-2022: комедия об адских драках против фильма про злого Камбербэтча Объявлены номинанты на Оскар 2022 года. Узнать подробности Вернувшись в Америку, Бернетт нашел соавтора и сочинил антифашистскую пьесу, которую в итоге не согласился ставить ни один американский театр. Но, по невероятному стечению обстоятельств, удалось продать ее на киностудию Warner Bros. В Голливуде наняли братьев-сценаристов Джулиуса и Филипа Эпстайнов, чтобы они переработали пьесу в сценарий. Потом прибавился еще сценарист Говард Кох. После успеха фильма, вплоть до 90-х, Эпстайны, Кох и Бернетт до хрипоты, иногда через прессу и даже суды, спорили, кто из них больше внес в итоговый сценарий «Касабланки». Фото: globallookpress Но в результате сценарий писался прямо в ходе съемок. Ингрид Бергман, молодая шведская актриса, для которой «Касабланка» была всего лишь пятым фильмом в Голливуде, писала в воспоминаниях, что ей предложили какую-то «североафриканскую историю», мысли о которой уже целый месяц буквально точат продюсера со студии Warner Bros. Хола Уоллиса.

Поначалу она понятия не имела, о чем будет картина. Просто с самого начала велись бесконечные споры между Холом Уоллисом и писателями, братьями Эпштейн и Говардом Кохом; каждый день за ленчем [режиссер] Майкл Кёртиц спорил с Холом Уоллисом. В сценарий постоянно вносились изменения. Съемки проходили каждодневно, без всякой подготовки. Нам вручался текст, и мы пытались осмысленно произносить его. Никто не знал, как будут развиваться события в фильме дальше, чем он закончится. Это, конечно же, не помогало нам войти в образ. По утрам мы спрашивали: Кто же мы все-таки? Что мы здесь делаем? На что Майкл Кёртиц неизменно отвечал: «Мы сами пока не знаем, давайте пройдем сегодня эту сцену, а завтра посмотрим, что к чему».

Это было нелепо. Майкл Кёртиц не знал, что он делает, потому что и ему был неведом ход сценария. Хамфри Богарт бесился, не имея ни малейшего пpeдcтaвлeния о том, что происходит. А я все это время жаждала узнать, в кого я должна быть влюблена: в Пола Хенрайда он играл Виктора Ласло или в Хамфри Богарта он играл Рика.

Слезы катятся ручьем все 2,5 часа. Все потому, что сегодня история сделала полный круг и теперь великий фильм Кертиса снова воспринимается как в год выпуска. Такие фантастические совпадения сродни чуду. Они так редки, что кажутся невероятными, исключительными, совершенно нереальными. Как если бы кислород стал золотом.

Поэтому когда они происходят, эмоции бьют через край. Эти ощущения невозможно купить за рубли, доллары или евро. Только почувствовать и только здесь и сейчас. Причем неважно, каким образом смотреть сегодня «Касабланку», по телевизору, планшету или с экрана смартфона. Эффект один и тот же. Но если хочется усилить ощущения, испытать коллективное переживание — сходите сегодня в кино. Фото: kinopoisk.

И от этого странное чувство, почему такого неоднозначного сделали бойца Сопротивления? Но здесь мне и целого негра не хватило на всё покрытие Касабланки. А, еще могу отдать должное нарядам Ильзы - смотреть на неё "столетней давности" до сих пор настоящее удовольствие.

Шикарные наряды Ильзы, негр и женщина с гитарой хороша Lena написал а : Прочитала что Ингрид Бергман говорила про этот фильм: "В сценарий постоянно вносились изменения […] Никто не знал, как будут развиваться события в фильме дальше, чем он закончится […] А я всё это время жаждала узнать, в кого я должна быть влюблена: в Пола Хенрайда или в Хэмфри Богарта? Пока просто играй что-то среднее». И от меня спасибо за это уточнение. Многое объясняет. Но мне все-таки кажется, что Ильза любила Рика, а с Виктором долг и сопротивление.

Понимаю, что негативную роль сыграли мои ожидания. Я слышал об этом фильме много исключительно положительных отзывов, а когда довелось познакомиться с картиной самому, фильм показался обычным и не очень примечательным. Несмотря на наличие романтических и драматических моментов, «Касабланка» иногда замедляет темп, чему может быть найдено объяснение в историческом контексте и характере персонажей.

Однако, эта особенность вряд ли может быть определена как недостаток, так как она является частью его уникальной атмосферы и помогает углубиться в особенности событий и переживаний героев. Но я, наверное, как современный зритель, увидел в этом отрицательную сторону и затянутое повествование. В заключение хочется сказать, что фильм является ярким примером классического Голливудского кино. Актерская игра Хамфри Богарта и Ингрид Бергмана впечатляет своей силой и эмоциональной глубиной. Но все остальное прошло будто бы фоном.

Содержание

  • ​«Касабла́нка» отзывы
  • Касабланка (1942) - Casablanca - фильм - обсуждение - голливудские фильмы - Кино-Театр.РУ
  • ​«Касабла́нка» отзывы
  • mif1959: Все пути ведут к Рику. «Касабланка» и окрестности

«Касабланка» (“Casablanca”), Майкл Кёртиз, 1942

Поэтому когда это место отошло балерине Вере Зориной, а Ингрид предложили проект под названием «Касабланка», согласие последовало незамедлительно. Несмотря на нестандартные условия съемок при незаконченном сценарии, желание работать было так велико, что предложение казалось даром небес. Хэл Уоллис хотел, чтобы владельца кафе сыграл Хамфри Богарт — тот воплощал образ деклассированного джентльмена, умевшего сохранять невозмутимость и прекрасные манеры в ужасных обстоятельствах. Однако соавтор оригинальной пьесы Джоан Элисон была другого мнения. Она считала, что «этот пьяница Богарт» никуда не годится, Рик должен быть типичным героем Америки, высоким и широкоплечим, как Рональд Рейган или Кларк Гейбл. Боги прозвище Богарта.

Но он идеально попадал в типаж «нежное сердце под личиной циника». Богарт и Бергман начали сниматься вместе, и в кадре между ними сразу возникло притяжение, та самая искра, но за пределами съемочной площадки актеры не общались. Позже это дало Бергман повод произнести знаменитую фразу: «Я его целовала, но совсем не знала». В мемуарах Ингрид писала о Хамфри Богарте: «Он был всегда вежлив, но держал дистанцию, нас будто разделяла стена. Меня это как-то отпугивало.

Тогда же в Голливуде снимался "Мальтийский сокол", и я довольно часто ходила смотреть на Хамфри в перерывах между съемками "Касабланки". Думала, что это поможет узнать его лучше». Ничего подобного не произошло — и слава богу: жена Богарта Майо Мето страшно ревновала мужа к партнершам и не прочь была закатить скандал — дай только повод. Ее крутой нрав ни для кого не был секретом: их шумные с Боги ссоры под грохот бьющейся посуды слышали все соседи, а однажды Мето даже наняла сыщика следить за супругом, так что Бергман повезло, что она не попала в ее поле зрения.

Хорошо написала. Мне этот Виктор очень несимпатичен. И от этого странное чувство, почему такого неоднозначного сделали бойца Сопротивления? Но здесь мне и целого негра не хватило на всё покрытие Касабланки. А, еще могу отдать должное нарядам Ильзы - смотреть на неё "столетней давности" до сих пор настоящее удовольствие. Шикарные наряды Ильзы, негр и женщина с гитарой хороша Lena написал а : Прочитала что Ингрид Бергман говорила про этот фильм: "В сценарий постоянно вносились изменения […] Никто не знал, как будут развиваться события в фильме дальше, чем он закончится […] А я всё это время жаждала узнать, в кого я должна быть влюблена: в Пола Хенрайда или в Хэмфри Богарта? Пока просто играй что-то среднее». И от меня спасибо за это уточнение.

Вот такой должна быть любовь. Чистая и честная, страстная и горячая. Лицом к лицу, без подлости и грязи. Уметь прощать и жертвовать, смотреть правде в глаза и не отворачиваться. Это — идеал любви. А фильм о ней — идеал кино. Эта легендарная картина продолжает поражать зрителей даже спустя более 60 лет своей жизни. Переоценить её влияние на развитие кино очень трудно, так как оно настолько велико, насколько вообще возможно себе это вообразить. Перед нами, как сказал один из многоуважаемых критиков, «классическая классика». Касабланка — это город во французском Марокко, где оседают беженцы из Европы, жаждущие оказаться в неохваченной войной Америке. Сюжет сводит в этом месте трех главных действующих лиц этого спектакля: Рика, Ильзу, которая в прошлом бросила Рика, и главу подпольного освободительного движения Виктора Лазло, по совместительству мужа Ильзы, которому просто необходимо покинуть с женой Европу, и из США продолжать вести подрывную партизанскую деятельность. Ситуация осложняется тем, что для того чтобы улететь необходимы бумаги, которые как раз и попадают в руки к Рику Блэйку. Время идет, и по следу Виктора и его жены уже идут немецкие офицеры. Война, как ещё один персонаж фильма, придает ленте уникальный окрас. Фильм о хитросплетениях человеческих чувств, отношениях и поступках, превращается в настоящий морально-нравственный выбор. Что окажется важнее: преданные чувства, горечь и боль прошлых обид или помощь человеку, который поставил свою жизнь на русло борьбы с фашизмом? Многие называют это творение режиссера Майкла Кертица самым мудрым фильмом о любви. Правомерное ли «Касабланке» дали такой ярлык? Более чем. На протяжении всей картины Рик проходит настоящий моральный процесс взросления, приходя в итоге к самому очевидному, но, вместе с тем, невероятно трудному решению зрелого человека. Безусловным успехом картины стал фантастический актерский ансамбль, очевидной вершиной которого стал неповторимый Хамфри Богарт. Актер сыграл одну из лучших своих ролей, создав настоящий кинематографический архетип. Его Рик Блэйк — это не только бездна шарма и харизмы, это такой же киномиф, как и сама картина. Бороться с обоянием этого персонажа просто бессмысленно, герой Богарта — это эталон. Дополняющие «любовный треугольник» Ингрид Бергман и Пол Хенрейд, также играют — словно живут. Напряжение между персонажами просто зашкаливает. Некоторые сцены поражают силой своего воздействия, они сыграны каждым актером на грани, и поэтому оказываются так близко принятыми каждым человеком посмотревшим картину. Майклу Кертицу оказалось достаточно всего одного фильма, чтобы внести своё имя в золотой фонд кино. Фильм, который отличают великолепные актерские работы и потрясающий «жаром» превосходных диалогов сценарий, забирает без остатка и дает посмотревшему его человеку несколько мудрых советов, или ответов — кому как — на извечные жизненные вопросы, которые каждый раз возникают всё у новых и новых поколений зрителей. В этом и есть суть его силы и магнетической киномагии, заставляющей возвращаться к «Касабланке» всё снова и снова.

По его гипотезе, одним из факторов, способствующих формированию культа вокруг определённого произведения, является «несвязанность», или «разборность» этого произведения: «Кроме того, нам известно, что в интересах развития сюжета сценаристы напихали в фильм все мыслимые экранные и литературные клише, превратив его, так сказать, в музей кинематографии. В эссе «Касабланка, или Возрождение богов» Эко писал, что картина представляет собой «множество фильмов» — фактически целую антологию. В связи с этим несмотря на все нестыковки сценария и недостатки постановки достигается поразительный эффект: Когда в фильм, не стыдясь, врываются все архетипы, достигаешь гомеровской глубины. Пара штампов вызовет смех. Сотня штампов растрогает. Потому что мы неосознанно чувствуем, что штампы ведут беседу друг с другом, что они рады опять собраться вместе. Как крайняя боль граничит со сладострастием, а крайнее извращение — с мистической энергией, так и за крайней банальностью проглядывает возвышенное. С нами говорит не режиссёр, а нечто другое. И это явление заслуживает почтительного отношения [23]. Французский режиссёр Франсуа Трюффо , которому в 1973 году от лица компании Warner Bros. По его оценке, он находится «гораздо ниже» фильмов « Иметь и не иметь » 1944 и « Глубокий сон » 1946 , снятых с актёром режиссёром Говардом Хоуксом [24]. Киновед Йен Хедн Смит сравнивал «Касабланку» и « Короткую встречу » 1945 Дэвида Лина , которые предоставили «зрителям возможность пережить мгновения романтического забытья» [25]. Он возводил его происхождение к французскому поэтическому реализму и в первую очередь к фильму « Пепе ле Моко » 1937 Жюльена Дювивье с Жаном Габеном в главной роли. Эту французскую предвоенную работу Смит образно назвал «самым бесстыдным романтическим фильмом направления», послужившим основой « Третьего человека » 1949 Кэрола Рида [26]. Дочь Бергман, Пиа Линстром, ставшая кинокритиком, говорила о культовом характере фильма следующим образом: «Герои фильма стали иконами, стали символами, стали частью культуры далеко за пределами фильма. Жак Лурсель также останавливался на таком характере «Касабланки»: «Но главный элемент фильма — это, конечно же, успокаивающий, но добротный романтизм, исходящий от главного героя Рика и окончательно сформировавший легендарный образ Богарта. Вся Америка с наслаждением узнала — и продолжает узнавать — себя в этом персонаже, в котором за внешним цинизмом и прагматизмом скрывается непоколебимый идеалист. Она представляет собой драму «о том, что независимый или, иначе говоря, лишний человек не получает ничего, кроме уважения французской полиции. Идейному же и правильному в картине по справедливости достается всё: общие симпатии, красавица, которая не в силах его оставить, хотя любит другого, и удача при побеге. Такое было бы немыслимо в сюжете, подчёркнуто свободном от социальных реалий, разворачивающемся вне времени» [28]. Премии и награды[ править править код ] Фильм «Касабланка» получил в 1944 году три премии «Оскар» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший сценарий». Всего картина номинировалась по восьми категориям. В 2005 году Американский институт кино провёл опрос по поводу наиболее популярных строчек из фильмов. Наибольшее количество знаменитых цитат кинокритики насчитали в «Касабланке» [29]. В 2006 году голосованием Американской гильдии сценаристов сценарий «Касабланки» был выбран лучшим в истории кинематографа. По результатам исследования , проведённого по инициативе Sky News , цитата «За тебя, малыш» англ.

Содержание

  • Фильм "Касабланка" (1942) отзывы
  • Композиционный анализ фильма "Касабланка" 1942 года.: hopperpopper — LiveJournal
  • Касабланка (1942) 720р Casablanca
  • Касабланка фильм 1942 подкасть мнение разбираю почему популярным
  • Касабланка\ Casablanca (1942) – реж. Майкл Кертиц

Все пути ведут к Рику. «Касабланка» и окрестности

Смотреть фильм «Касабланка» (драма, мелодрама 1942, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Casablanca США, 1942 Режиссер Майкл Кертиц В ролях Ингрид Бергман, Петер Лорре, Хамфри Богарт, Пол Хьюрэйд. История создания и жизни киношедевра», посвященная легендарному фильму 1942 года с участием Хамфри Богарта и Ингрид Бергман.

«Касабланка»: почему этот фильм 1942 года — величайшая нестареющая классика Голливуда

Именно в художественном фильме «Касабланка» совершенно гениально передано ощущение войны и тревоги почти без единого выстрела. Фильмы: Касабланка / Casablanca (1942) Подробнее. А в остальном Касабланка смотрится как экспонат музея, а не фильм.

Касабланка (1942) 720р Casablanca

«Касабланка» (“Casablanca”), Майкл Кёртиз, 1942. Отзывы реальных людей на Фильм Касабланка 1942 Casablanca Артхаус Зарубежный, плюсы и недостатки от покупателей. А вообще я думаю,что фильм этот посмотреть надо каждому хотя бы один Ингрид Бергман,ради Хамфри Богарта,да просто ради того,чтобы узнать,что Касабланка-это город в Маррокко,а не где-то там еще,да и пополнить свою коллекцию классических фильмов. Сценарий к фильму "Касабланка", поставленному Майклом Кертисом в 1942 году, Гильдия сценаристов Америки назвала лучшим. Наш кинообозреватель Денис Корсаков попробовал понять, почему всех зрителей и критиков так восхищает старый фильм Касабланка 1942 года и почему его даже называют лучшим фильмом в истории Голливуда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий