Иллюзии трейдинга. Даниэль Канеман. Как инвестировать?Иллюзия умения играть на фондовом рынке.
Умер экономист Даниэль Канеман
Последние новости про Даниэль Канеман за сегодня на сайте Даниэль Канеман – один из самых авторитетных опровергателей теории рациональности принятия решений человеком. Будьте в курсе последних новостей: Лауреат Нобелевской премии по экономике Даниэль Канеман скончался на 91 году жизни.
Как работает наш мозг
- Информация
- Сообщить об опечатке
- Умер автор бестселлера «Думай медленно… Решай быстро» Даниэль Канеман
- Умер лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман | 360°
- Умер лауреат Нобелевской премии по экономике Даниэль Канеман
- 6 когнитивных искажений о деньгах, которые мы узнали благодаря Канеману
Нобелевский лауреат публично признал ошибки
А вдруг следующие два прилагательных оказались бы «коррумпированный» и «жестокий»? Обратите внимание, пишет Канеман, чего вы не сделали, оценивая Дональда в роли лидера. Вы не начали с вопроса: «Что мне нужно знать, чтобы понять качества Дональда? Конечно, Система 2 способна на более осторожный подход к данным и может выполнить ряд проверок, необходимых для принятия решения, — например, когда вы покупаете дом, вы сознательно включаете Систему 2 и ищете информацию, которой у вас нет.
Разные способы подачи одной и той же информации вызывают у нас разные эмоции. Эквивалентность формулировок очевидна, но человек обычно видит лишь одну из них, а для него существует только то, что он видит. Если только вы сразу же не решите отбросить полученные сведения к примеру, определив, что вам их сообщил лжец , ваша Система 1 автоматически обработает имеющуюся информацию как верную.
Он доказал, что у нас есть способность с одного взгляда на лицо незнакомца оценивать два важных признака: уровень его доминантности и, соответственно, степень грозящей опасности и насколько он достоин доверия. Форма лица например, «сильная» квадратная челюсть позволяет оценить доминантность. Выражение лица улыбка или хмурый взгляд дает подсказки относительно намерений.
Сочетание квадратной челюсти с опущенными уголками рта может предвещать беду. Точность такой оценки далеко не идеальна, но этот древний механизм выживания в современном мире получил новое использование: он влияет на то, как люди голосуют. Тодоров показывал испытуемым фотографии кандидатов в разных предвыборных кампаниях.
Затем сравнил результаты реальных выборов с рейтингом, составленным испытуемыми после короткого просмотра фотографий. Мы биологически предрасположены отвергать тех, у кого нет ценимых нами внешних признаков. Множество психологических феноменов можно продемонстрировать экспериментально, но мало какие из них можно измерить.
Эффект привязки — исключение. Его можно измерить, и показатели весьма впечатляющие. Например, одной группе испытуемых задавали вопрос: «Самая высокая секвойя выше или ниже 365 метров?
Как вы думаете, какой высоты самая высокая секвойя? Разница составила 171 метр. Испытуемые привязывали свою оценку к предложенному им числу.
Эффект привязки — не лабораторный курьез. Агентам по торговле недвижимостью дали возможность оценить выставленный на продажу дом. Каждому выдали буклет, где упоминалась запрашиваемая цена.
В буклетах, врученных половине агентов, цена была значительно выше рыночной, а в буклетах остальных участников — значительно ниже. Все агенты высказали свое мнение о том, за какую цену этот дом разумно купить. Единственная разница между группами состояла в том, что студенты признавали влияние привязки, а профессионалы — нет.
Вывод Канемана: сила влияния случайных привязок внушает большие опасения. Нас повсеместно окружают эффекты привязки. Из-за порождающих эти эффекты психологических механизмов мы оказываемся более внушаемы, и, разумеется, находится много желающих эксплуатировать нашу доверчивость.
Рекомендация Канемана: если при переговорах о покупке дома продавец делает первый шаг, устанавливая высокую цену, надо не выдвигать безумно низких встречных предложений, чтобы не создавать разрыв, который трудно преодолеть в дальнейшем. Вместо этого устроить сцену, покинуть помещение — или пригрозить этим — и ясно дать понять не только противной стороне, но и себе, что на таких условиях вы продолжать переговоры не будете. Есть и на удивление простой способ активировать Систему 2 — в Гарварде несколько лет назад провели эксперимент: половине студентов велели надуть щеки во время выполнения задания, а другим — нахмуриться.
Оказалось, нахмуривание усиливает бдительность Системы 2 и снижает склонность полагаться на интуицию. И объяснял, что поощрение за улучшение результатов работает эффективнее, чем наказание за ошибки. Самый опытный инструктор отказался признавать, что похвала действует на курсантов.
Он сказал: «Я неоднократно хвалил курсантов за чистое исполнение фигуры высшего пилотажа. Во время следующей попытки исполнения той же фигуры они справляются хуже. А когда я ругаю их за плохое исполнение, то в следующий раз у них выходит лучше.
Так что не рассказывайте нам, что поощрение работает, а наказание — нет, потому что все как раз наоборот». Инструктор был прав, пишет Канеман, — и в то же время совершенно неправ! Он проницательно заметил, что за случаями похвалы с большой вероятностью следовали разочарования, а за наказаниями — улучшения.
Однако сделанный им вывод об эффективности наказания оказался совершенно неверным. Естественно, хвалили только тех, кто выполнял маневры намного лучше среднего. Но, вероятно, курсанту на этой попытке просто повезло, и следующая попытка была бы хуже независимо от того, похвалили его или нет.
И наоборот: инструктор ругал курсанта, если тот выполнял задание необычно плохо, хотя он сделал бы следующую попытку лучше, независимо от действий инструктора. На таких же ошибках основаны неправильные предсказания в бизнесе. Например, вы прогнозируете продажи в сети магазинов.
Вам представили результаты за этот год и попросили определить продажи в следующем.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Даниэль Канеман: «Исследование интуиции» Explorations of the Mind Intuition Почему интуиция иногда работает, а иногда нет? По какой причине большинство прогнозов экспертов не сбываются и можно ли вообще доверять интуиции экспертов? Какие когнитивные иллюзии мешают делать адекватную экспертную оценку? Как это связано со спецификой нашего мышления? Чем отличаются «интуитивный» и «думающий» типы мышления? Почему интуиция может работать не во всех областях человеческой деятельности? Об этом и многом другом Даниэль Канеман рассказал в своей видеолекции Explorations of the Mind Intuition. Перевод: p2ib. Публичная лекция, прочтённая психологом на Третьей международной конференции по когнитивной науке, также посвящена проблеме двух «Я» — «помнящего» и «настоящего». Но здесь психолог рассматривает эту проблему в контексте психологии well-being. Даниэль Канеман рассказывает о современных исследованиях благополучия и тех результатах, которые ему и его коллегам удалось получить за последнее время.
Не надо толкать людей туда, куда вам надо, чтобы они шли, надо убирать препятствия, чтобы им было удобнее двигаться в этом направлении. Этой идее в психологии почти 100 лет, но мне она до сих пор кажется самой гениальной: если вы хотите повлиять на людей, облегчите им то действие, которого вы от них добиваетесь. Это гораздо эффективнее, чем давление. Иллюстрация: Евгений Тонконогий Call-out culture и психология толпы Вызвать у людей коллективный гнев очень легко. Эту эмоцию в целом несложно спровоцировать, но если это еще и общее, разделенное чувство — людям это, по какой-то причине, приносит удовольствие. Когда вас много и вы одновременно возмущены одним и тем же — это приятно. Приятно быть частью группы, другие участники которой разделяют ваши эмоции и чувства. Злость — очень мощное чувство. Достаточно одного твита в 140 знаков, чтобы начался необратимый процесс, который всего за несколько недель перерастет из легкого недовольства в полное уничтожение объекта негодования. В случае с брендами это может быть бойкот или отказ от сотрудничества со стороны партнеров. Если вы оказались объектом такого коллективного гнева, оптимальная стратегия зависит от ситуации. Если все зашло достаточно далеко, молчание становится опасным: раз вы все это терпите, значит, действительно виноваты во всем, что о вас говорят. Согласно недавним исследованиям, гнев — позитивная эмоция, он вызывает такие же импульсы в мозге, как радость. Людям нравится злиться. Лучше злиться, чем бояться. Злость предполагает, что вы намерены что-то сделать по этому поводу. А коллективная ярость — это как наркотик. Поведенческая экономика учит, что индивидуальные игроки должны воздерживаться от финансовых решений, таких как высокорисковые инвестиции, например, в биткоин. Решения экспертов, а тем более решения, которые принимают в инвестиционных фондах, — надежнее. Люди, которые инвестируют в актив, в котором сами глубоко не разбираются, идут на огромный риск. Возможно, гораздо больший, чем осознают. Если хотите выиграть, выделите часть денег, которую готовы проиграть. Как в казино.
6 книг от Нобелевского лауреата Даниэля Канемана
Даниэль Канеман был одним из основоположников поведенческой экономики — направления исследований, которое изучает влияние различных факторов на поведение человека и. Psychologist Daniel Kahneman found that people rely on shortcuts that often lead them to make wrongheaded decisions that go against their own best interest. Даниэль Канеман и его коллега Амос Тверски выдвинули теорию, что у человека есть два типа мышления. Что ждет нас в будущем: интервью Даниэля Канемана и Юваля Харари. Канеман Даниэль (Daniel Kahneman) — Психолог-когнитивист.
Нобелевка за ошибки
Председатель Комитета по социальной политике и здравоохранению Мособлдумы Андрей Голубев в беседе с «Радио 1» рассказал про изменения после выхода это документа. Причём перечень еще дорабатывается. Он поможет и работодателям и подросткам, потому что в этих методических рекомендациях будет перечень документов, которые необходимы для каждой профессии и для самих ребят, которые хотят начать трудовую деятельность и для работодателей», — объяснил эксперт. Также собеседник сообщил, что трудоустройство подростков в Московской области растёт из года в год. В Подмосковье временное трудоустройство подростков от 14 до 18 лет постоянно растёт. Если в 2022 году было порядка 18 тысяч ребят трудоустроены, то в прошлом 2023 году — уже 20 тысяч ребят.
В большинстве случаев это так не работает. С другой стороны, если не покупать лотерейный билет, никогда не выиграешь. Сходите его послушать.
Как влиять на чужие решения Самая сложная задача — заставить людей принимать хорошие для них решения. Этим занимается психология влияния, экспертом по которой является Роберт Чалдини, — всем, кто хочет в этом разобраться, я рекомендую его работы. Это целое искусство — заставить людей измениться, не споря с ними, не принуждая их ни к чему, с минимальным набором стимулов для мотивации.
При правильном подходе вам будет достаточно совсем немного угроз и обещаний, чтобы получить нужный результат. Вся поведенческая экономика — не только психология влияния — направлена на то, чтобы людям было легче меняться к лучшему. Не надо толкать людей туда, куда вам надо, чтобы они шли, надо убирать препятствия, чтобы им было удобнее двигаться в этом направлении.
Этой идее в психологии почти 100 лет, но мне она до сих пор кажется самой гениальной: если вы хотите повлиять на людей, облегчите им то действие, которого вы от них добиваетесь. Это гораздо эффективнее, чем давление. Иллюстрация: Евгений Тонконогий Call-out culture и психология толпы Вызвать у людей коллективный гнев очень легко.
Эту эмоцию в целом несложно спровоцировать, но если это еще и общее, разделенное чувство — людям это, по какой-то причине, приносит удовольствие. Когда вас много и вы одновременно возмущены одним и тем же — это приятно. Приятно быть частью группы, другие участники которой разделяют ваши эмоции и чувства.
Злость — очень мощное чувство. Достаточно одного твита в 140 знаков, чтобы начался необратимый процесс, который всего за несколько недель перерастет из легкого недовольства в полное уничтожение объекта негодования. В случае с брендами это может быть бойкот или отказ от сотрудничества со стороны партнеров.
Если вы оказались объектом такого коллективного гнева, оптимальная стратегия зависит от ситуации. Если все зашло достаточно далеко, молчание становится опасным: раз вы все это терпите, значит, действительно виноваты во всем, что о вас говорят. Согласно недавним исследованиям, гнев — позитивная эмоция, он вызывает такие же импульсы в мозге, как радость.
Людям нравится злиться. Лучше злиться, чем бояться.
Этим занимается психология влияния, экспертом по которой является Роберт Чалдини, — всем, кто хочет в этом разобраться, я рекомендую его работы. Это целое искусство — заставить людей измениться, не споря с ними, не принуждая их ни к чему, с минимальным набором стимулов для мотивации. При правильном подходе вам будет достаточно совсем немного угроз и обещаний, чтобы получить нужный результат. Вся поведенческая экономика — не только психология влияния — направлена на то, чтобы людям было легче меняться к лучшему.
Не надо толкать людей туда, куда вам надо, чтобы они шли, надо убирать препятствия, чтобы им было удобнее двигаться в этом направлении. Этой идее в психологии почти 100 лет, но мне она до сих пор кажется самой гениальной: если вы хотите повлиять на людей, облегчите им то действие, которого вы от них добиваетесь. Это гораздо эффективнее, чем давление. Иллюстрация: Евгений Тонконогий Call-out culture и психология толпы Вызвать у людей коллективный гнев очень легко. Эту эмоцию в целом несложно спровоцировать, но если это еще и общее, разделенное чувство — людям это, по какой-то причине, приносит удовольствие. Когда вас много и вы одновременно возмущены одним и тем же — это приятно.
Приятно быть частью группы, другие участники которой разделяют ваши эмоции и чувства. Злость — очень мощное чувство. Достаточно одного твита в 140 знаков, чтобы начался необратимый процесс, который всего за несколько недель перерастет из легкого недовольства в полное уничтожение объекта негодования. В случае с брендами это может быть бойкот или отказ от сотрудничества со стороны партнеров. Если вы оказались объектом такого коллективного гнева, оптимальная стратегия зависит от ситуации. Если все зашло достаточно далеко, молчание становится опасным: раз вы все это терпите, значит, действительно виноваты во всем, что о вас говорят.
Согласно недавним исследованиям, гнев — позитивная эмоция, он вызывает такие же импульсы в мозге, как радость. Людям нравится злиться. Лучше злиться, чем бояться. Злость предполагает, что вы намерены что-то сделать по этому поводу. А коллективная ярость — это как наркотик. Поведенческая экономика учит, что индивидуальные игроки должны воздерживаться от финансовых решений, таких как высокорисковые инвестиции, например, в биткоин.
Решения экспертов, а тем более решения, которые принимают в инвестиционных фондах, — надежнее.
Ещё через год исследователи из Бельгии сообщили , что им не удалось повторить эксперимент с замедлением темпа ходьбы, о котором пишет Канеман. Нобелевский лауреат адресовал автору оригинальной научной работы открытое письмо и призвал его и других коллег проверить воcпроизводимость исследований прайминга. Но на этом история не закончилась. Недавно исследователь из Торонтского университета University of Toronto Ульрих Шиммак Ulrich Schimmack решил проверить статистическую достоверность исследований, процитированных Канеманом в главе о прайминге. Шиммак серьёзно озабочен кризисом в области психологии, в 2014 году он создал специальный сайт с целью «увеличить воспроизводимость результатов опубликованных научных работ». Учёный разработал специальный статистический инструмент — «индекс воcпроизводимости» «replicability-index» , который на основе статистической значимости и статистической мощности рассчитывает вероятность повторения экспериментов.
Он проанализировал исследования, упомянутые нобелевским лауреатом, и пришёл к неутешительным выводам: Читателям его [Канемана] книги не стоит рассматривать представленные исследования как научное обоснование того, что едва уловимые сигналы окружающей среды могут оказывать сильное и неосознаваемое влияние на поведение». В комментариях к статье появился сам Даниел Канеман — он ответил на критику и не стал ничего отрицать: «Авторы блога совершенно правы в том, что я слишком полагался на исследования с низкой статистической мощностью. Авторы блога, как и Эндрю Гельман Andrew Gelman до них, отмечают, что в этом есть определённая доля иронии, ведь первая опубликованная нами с Амосом Тверским статья была посвящена вере в «закон малых чисел», благодаря которому исследователи склонны доверять результатам исследований с неоправданно маленькими выборками. Мы также цитировали работу Овералла John E.
Топ подкастов в категории «Новости»
- Почему мы совершаем ошибки?
- «Дедушка» поведенческой экономики и его «человек нерациональный» —
- Умер нобелевский лауреат Даниэль Канеман — РТ на русском
- Главное сегодня
Скончался лауреат Нобелевской премии по экономике Даниэль Канеман
Умер лауреат Нобелевской премии по экономике Даниэль Канеман | Что ждет нас в будущем: интервью Даниэля Канемана и Юваля Харари. |
Умер Даниэль Канеман – Telegraph | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Памяти Даниэля Канемана //Психологическая газета | До исследований психологов Даниэля Канемана и его коллеги Амоса Тверски считалось, что на финансовых рынках и в экономической жизни люди принимают решения, руководствуясь. |
Как когнитивные искажения влияют на отношение к деньгам | самые актуальные и последние новости сегодня. |
Умер нобелевский лауреат Даниэль Канеман, разгадавший тайну принятия решений | На 91-м году жизни скончался израильско-американский психолог и экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике Даниэль Канеман. |
Умер Даниэль Канеман
Даниэль Канеман — автор теорий о когнитивных ловушках и принятии правильных решений вне зависимости от эмоциональных факторов. Умер израильско-американский психолог и экономист, основоположник поведенческой экономики и лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман. Согласно сообщению The Washington Post, в США ушел из жизни Нобелевский лауреат Даниэль Канеман. Лично для меня творчество Канемана в сфере экономики вызывало и вызывает некоторое удивление. Даниэль Канеман был одним из основоположников поведенческой экономики — направления, которое изучает влияние социальных, когнитивных и эмоциональных факторов на принятие. В возрасте 90 лет в лучший мир ушел Даниэль Канеман, лауреат премии имения Альфреда Нобеля по экономике 2002 года.
Материал из категории: ‘Даниэль Канеман’ .
Даниэль Канеман, известный психолог и лауреат Нобелевской премии по экономике, внес значительный вклад в понимание человеческого мышления и принятия решений. Это что-то из разряда услышать новости из Тонга, Исландии или Бутана. Нобелевский лауреат Даниел Канеман признал, что опирался на исследования со слабой доказательной базой. Даниэль Канеман – один из самых авторитетных опровергателей теории рациональности принятия решений человеком.
Лента новостей
- 11 цитат Даниэля Канемана, которые научат вас понимать мысли и чувства других | PSYCHOLOGIES
- Памяти Даниэля Канемана //Психологическая газета
- Сообщество
- Даниэль Канеман: Почему мы совершаем ошибки? | Экспертные статьи ProКачество
- Даниэль Канеман, (нобелиат) "ЛЮДИ ГЛУПЫ"