Хуситы анонсировали тотальную блокаду Красного моря для кораблей, связанных с Израилем, и пообещали не трогать весь остальной морской транспорт.
Израиль назвал виновников захвата грузового судна в Красном море: "Иранский теракт”
Для Ирана этот маршрут также позволил нефти идти в обход канала, перегружаться в средиземноморских портах Израиля и отправляться потребителям в Европе, пишет Bloomberg. Стратегическое расположение трубопровода сделало его фаворитом нефтяных трейдеров. Trafigura входила в число торговых домов, которые использовали трубопровод для доставки политически чувствительного экспорта из Курдистана на севере Ирака в южном направлении на мировой рынок нефти. Сегодня трубопроводная сеть, принадлежащая компании Europe Asia Pipeline, может работать в обоих направлениях и способна перекачивать как сырую нефть, так и топливо.
При этом «боевое крещение» эта морская модель прошла только сейчас. Речь идет о распространившемся видеоролике, в котором хваленая система противоракетной обороны выпустила ракету-перехватчика Tamir по противнику, но по цели не попала. Во время отражения палестинских ракет боеголовка свернула с курса и врезалась в землю. В тот момент рядом с падением Tamir находился человек, который в итоге получил осколочные ранения.
В итоге сегодня страховой платеж за нефтяной танкер достигает порядка 1 млн долларов, в то время как еще пару месяцев назад он составлял около 100 тысяч. Очевидно, что на данную ситуацию необходимо реагировать и делать это быстро. Ведь каждый день блокады вышеупомянутого пролива обходится слишком дорого для мировой экономики, а Европу и вовсе может накрыть энергетический кризис, так как нефть и газ страны ЕС теперь закупают на Ближнем Востоке. В итоге США пытаются собрать международную коалицию, но дело движется довольно медленно. Собственно, на то есть свои причины. Во первую очередь противостояние с хуситами, которые используют «бюджетные» БПЛА и ракеты, обходится слишком дорого.
Официально оно принадлежит полугосударственным Судоходным линиям Исламской республики Иран. Последние годы «Савиз» находился в дрейфе у берегов Эритреи. Его экипаж сменяли с проходящих иранских судов, с помощью которых также пополняли припасы, отмечает АР. По данным саудовских спецслужб, экипаж «Савиза» носит камуфляжную форму, а антенны на судне служат для проведения электронной разведки. Аналитический центр «Военно-морской институт США» полагает , что «Савиз», хотя по документам и числится торговым судном, скорее всего, является плавбазой Корпуса стражей Исламской революции, с которой в регионе ведется разведывательная и диверсионная деятельность.
Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- Проиранские хуситы мешают проходу судов через Красное море в Израиль - Ведомости
- Хуситские войны: кто стоит за диверсией в Красном море
- Египет и Ближний Восток - Главные новости. Обзор СМИ
- Проиранские хуситы мешают проходу судов через Красное море в Израиль - Ведомости
- Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами
РИА: блокада поставок в Красном море может стоить Израилю $10 млн в день
Израиль почти полностью полагается на импортируемую нефть, а война с ХАМАС разрушила главный терминал страны в Средиземноморье. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Представитель Израиля заявил: "Израиль будет работать с Египтом и Соединенными Штатами и укреплять региональную оборону от угроз из региона Красного моря". Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. Заявление канцелярии премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, согласно которому иранские власти якобы имеют отношение к захвату йеменскими хуситами корабля в Красном море, не соответствуют действительности.
Хуситы заблокируют Красное море для кораблей Израиля
ВМС Израиля перехватили подозрительную воздушную цель, которая вошла в воздушное пространство страны через Красное море, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЦАХАЛ. Конечная цель возглавляемой США операции коалиции в Красном море — поддержка Израиля и предотвращение распространения конфликта на весь регион, заявил РИА Новости российский военный аналитик Игорь. Хуситы начали обстреливать ракетами и беспилотниками суда в Красном море после того, как в октябре вспыхнула война между Израилем и Газой. «Некоторое время назад ВВС и ВМС Израиля обнаружили подозрительную воздушную цель, которая пересекла Красное море и попала в воздушное пространство Израиля», — говорится в сообщении.
Хуситы заблокируют Красное море для кораблей Израиля
Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным.
Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару.
Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось.
Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
А сильнее всего — для европейцев.
На судне, по данным издания Sabereen News, находятся 22 члена экипажа, но Армия обороны Израиля заявляет, что судно не израильское и среди членов его экипажа нет израильтян. В свою очередь источник в движении "Ансар Аллах" подтвердил РИА Новости , что судно действительно перехвачено и доставлено в провинцию на западе Йемена. Он добавил, что корабль под контролем группировки доставлен в провинцию Ходейда в Йемене, идет допрос экипажа. Судно, принадлежащее британской компании и находящееся под управлением японской компании, было захвачено по приказу Ирана ополченцами-хуситами в Йемене", - говорится в заявлении канцелярии Нетаньяху. Там подчеркивается, что данный инцидент является "актом агрессии" и грозит последствиями для безопасности глобальных морских путей.
Силы противовоздушной обороны вооруженных сил Йемена также успешно сбили американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 в воздушном пространстве провинции Саада", - написал военный представитель хуситов Яхья Сариа в своем Telegram-канале. Сариа добавил, что хуситы будут продолжать проводить военные операции, пока "блокада Израиля с сектора Газа - ред.
Источники i24News в сфере безопасности отмечают, что к открытию фронта против Израиля может подключиться Ливан.
По их оценкам, велик риск, что какая-то форма эскалации произойдет 5 апреля — в последнюю пятницу священного для мусульман месяца Рамадан. Другой чиновник в разговоре с каналом допустил, что на фоне напряженной ситуации палестинское радикальное движение ХАМАС захочет «вернуть себе контроль» над сектором Газа, где силы ЦАХАЛ продолжают сухопутную операцию. Он обратил внимание на то, что ракетный удар, который был нанесен Ираном по соседнему Пакистану в январе, создал определенный прецедент. Фото с сайта www. Министр военного кабинета Бени Ганц, которого с точки зрения общественной поддержки принято считать наиболее весомым соперником Нетаньяху, выступил за открытие в сентябре новой парламентской гонки. По его мнению, это поможет вернуть доверие к правительству. Он подчеркнул, что готов покинуть кабмин, созванный на время ведения наступательных действий в секторе Газа, потому что не хотел бы «оставаться в правительстве, которое не будет предпринимать конкретных действий для возвращения похищенных палестинцами израильтян». Политическая неустойчивость в Израиле традиционно рассматривается его региональными противниками как окно возможностей. Так, принято считать, что в ходе подготовки к нападению 7 октября вооруженное крыло ХАМАС делало ставку на то, что еврейское государство обескровлено политическими противоречиями вокруг реформ правящей коалиции.
Война в Красном море
Проблемы с безопасностью мореходства в Красном море, возникшие из-за обстрелов и нападений на суда, перевозящие в том числе нефть и газ, не могли не вызвать реакции нефтедобывающих монархий Персидского залива. Красное море. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. ВС Дании находятся в плачевном состоянии из-за больших затрат на поддержку Украины, страна предпримет шаги по их модернизации, но на это уйдут десятки лет, передает агентство Франс. Йеменское шиитское движение «Ансаралла» вновь запустило ракету в сторону юга Израиля: средства ПВО перехватили ее над акваторией Красного моря у Эйлата. Йеменские хуситы "Ансар Аллах" заявили о проведении масштабной атаки с помощью боевых дронов на город Эйлат в Израиле, пишет РИА Новости. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) в среду сообщила, что в городе Эйлат, расположенном на побережье Красного моря, прозвучали сирены воздушной тревоги.
NYT: Израиль взял на себя ответственность за нападение на иранское судно
Хагари осудил действия хуситов и выразил мнение, что подобные инциденты ставят под угрозу свободу судоходства в регионе. По его словам, эта атака связана с иранским влиянием в регионе, что является мировой проблемой. Как передавало ИА Регнум, 3 декабря американский военный корабль USS Carney и торговые суда Unity Explorer и Number 9 атаковали в Красном море с помощью ракет и беспилотников, выпущенных со стороны йеменских мятежников из движения «Ансар Аллах».
То есть это новый виток противостояния явно, причем очень опасный. Все пытаются все-таки, несмотря на обострение этого конфликта, удержаться на краю пропасти и сделать все возможное, чтобы это не переросло в нечто большее, в широкий региональный конфликт и любой военный конфликт между Ираном и США, но пока явно ни Тегеран, ни Вашингтон не хотели бы такого сценария. Другое дело, что на фоне накаленной обстановки этот сценарий может развиваться уже по собственной логике в результате любого из опаснейших инцидентов, которые случаются почти ежедневно». О влиянии ситуации на мировую логистику и экономику рассуждает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло: Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Было понятно, что вопрос, связанный с повышенной активностью этих организаций, и нападения на торговые суда не пустят на самотек, и, как мы видим, американские власти послали эсминцы. Сейчас Иран включился в эту игру, дабы не потерять, может быть, какие-то свои профиты и бенефиты от влияния в этом регионе. Что касается торговых потоков, то любая такая ситуация бьет непосредственно по гражданскому судоходству, и компании мировые, лидеры, это мы видели из заявлений Maersk, топ-10 мировых контейнерных перевозчиков стараются держаться от таких моментов подальше.
На мой взгляд, все это продлится пару недель, и потом все будет восстановлено.
Министр военного кабинета Бени Ганц, которого с точки зрения общественной поддержки принято считать наиболее весомым соперником Нетаньяху, выступил за открытие в сентябре новой парламентской гонки. По его мнению, это поможет вернуть доверие к правительству. Он подчеркнул, что готов покинуть кабмин, созванный на время ведения наступательных действий в секторе Газа, потому что не хотел бы «оставаться в правительстве, которое не будет предпринимать конкретных действий для возвращения похищенных палестинцами израильтян». Политическая неустойчивость в Израиле традиционно рассматривается его региональными противниками как окно возможностей.
Так, принято считать, что в ходе подготовки к нападению 7 октября вооруженное крыло ХАМАС делало ставку на то, что еврейское государство обескровлено политическими противоречиями вокруг реформ правящей коалиции. Контрразведка Израиля неоднократно перед этим предупреждала, что протестный потенциал берется в расчет Тегераном. Однако сейчас признаки дестабилизации в сфере безопасности наблюдаются и внутри Ирана. В городах Чабахар и Раск провинции Систан и Белуджистан прокатилась серия нападений на военные и полицейские объекты. Атаки совершены белуджскими сепаратистами из радикальной группировки «Джейш аль-Адль», выступающими за отделение от Исламской Республики.
Суннитские боевики имеют долгую историю террористических нападений на иранских сотрудников правопорядка.
Всё потому, что оно почти на треть состоит из минеральных веществ. Даже берег покрыт песком с солью.
По этой причине вода здесь имеет высокую плотность и на ощупь напоминает растительное масло. Купаться нужно очень аккуратно. Если вода попадёт в глаза, будет сильно щипать.
Из-за высокой концентрации соли здесь не живут рыбы и другие морские обитатели. На Мёртвом море расположен курорт Эйн-Бокек. В 30 км от него можно найти заповедник Эйн-Геди, который напоминает оазис.
Не побережье Мёртвого моря находится древняя крепость Масада, которую возвели ещё до нашей эры. Источник: Яндекс Карты Александр Да Средиземное море Возле Израиля расположено и Средиземное море — это главное западное побережье страны протяжённостью около 200 км. Основные курорты здесь — Тель-Авив, Хайфа и Нетания.
В Средиземном море нет экзотических рыб и животных, как в Красном, зато водятся скумбрия, сельдь, ставрида, тунец и летучая рыба. Почти все пляжи в Тель-Авиве бесплатные, и есть отдельные пляжи для мужчин и для женщин. В 60 км от Тель-Авива расположена столица Израиля.
В Иерусалиме можно забраться на Елеонскую гору, погулять по Гефсиманскому саду и зайти в храм Всех наций. В Тель-Авиве популярен дайвинг. Туристам приходится спускаться к побережью на лифте.