Любовь Добржанская родилась в 1905 году в Киеве в семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника), дворянина Ивана Андрониковича Добржанского (1879—1941). Иван Андроникович Добржанский (1879—1941), подпоручик 166-го пехотного Ровенского полка (впоследствии — полковник). Ее отец, Иван Андроникович Добржанский(1879-1941), был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св. Анны 4-й революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. биография, дата рождения. Погиб командир 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады ВС РФ полковник Андрей Кондрашкин с позывным «Дунай».
В Иванове начался ремонт участка дороги на 13-й Березниковской улице
Ступал Рогдай еле-еле, но всё равно шёл, пытаясь вернуться в город. Со 2 февраля Рогдай сделал огромный круг: его видели около 7-й городской больницы, на Текстильщиков. Волонтёров не испугался и не бросился наутёк, подпустил. Игорь Лебедев: «Спасибо нашей группе, которая была в это время на этой точке. Человек разделся, одели собаку, и на руках его, отогревая, несли». Мужчина, чья собака среагировала на Рогдая, увидев, что дог теперь в надёжных руках, пошёл дальше гулять со своим питомцем. Добровольцы же посадили Рогдая в машину и направились в ветеринарную клинику.
Татьяна Трофимова: «Уже хозяева забрали. То есть сразу списались, пока собачка была в клинике. Потом её забрали домой, потому что показания были нормальные. Сразу хозяин выдвинулся, приехал и забрал». Хозяева дога Антон и Анна постоянно были на связи с волонтёрами. Мужчина в среду собирался приехать в Иваново и продолжить поиски.
Все затраты на клинику владельцы возместили.
В 1916 году профессорам университета удалось добиться присвоения ей учёной степени доктора зоологии. Когда после 1917 года двери университета открылись для женщин, она с 1919 года начала преподавать в Московском университете, став первой женщиной-профессором. Академия наук СССР присудила ей звание почетного академика, а Украинская академия наук избрала своим действительным членом. Павлова была избрана членом многих академий и научных обществ зарубежных стран. Французское геологическое общество в 1926 году присудило супругам Павловым высшую награду- золотую медаль имени Альберта Годри. Кроме научных работ, она писала и научно-популярные книги. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский 1879-1941 , был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св. Анны 4-й степени.
После революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. Мать, Ольга Васильевна Добржанская, окончила гимназию. Ещё в институте Любовь с увлечением занималась в театральном кружке, участвовала во всех спектаклях, которые ставили к праздникам. В 1923 году девушка поступила в студию при Втором театре Украинской советской республики имени Ленина сейчас — Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки. Там она стала одной из лучших студенток - без труда выполняла упражнения по сценической речи и вокалу, легко вживалась в любую роль. В 1924 году её приняли в труппу Русской государственной драмы так стал называться Второй театр. В театре актриса скоро стала получать главные роли, а за билетами на новые постановки с ее участием выстраивались очереди. В театре она познакомилась со своим будущим мужем — артистом Иваном Червинским.
Однако, 1933 году его арестовали. Следствие над ним продолжалось несколько месяцев. Не выдержав допросов и пыток, Червинский покончил с собой. Арест и смерть мужа стали для артистки шоком. Она решила сменить обстановку и попытаться все забыть. К счастью, в 1934 году постановку с участием Добржанской увидел директор Центрального театра Красной армии сегодня — Центральный академический театр Российской армии Владимир Евгеньевич Месхетели 1902-1957 Его так впечатлила игра, что после спектакля он подошел в гримерку и предложил актрисе работу в Москве. Так, проработав в Киеве 10 лет и сыграв в театре более 100 ролей, актриса переехала в Москву. В столице нужно было начинать карьеру с начала: в театре ее никто не знал, а первые спектакли с её участием прошли незамеченными для театральных критиков. Почти четыре года она играла эпизодические роли.
В 1938 году главный режиссер театра Алексей Дмитриевич Попов 1892-1961 ставил «Укрощение строптивой». На роль Катарины перепробовал трех ведущих артисток, но ничего не получалось. Тогда Добржанская вызвалась сыграть Катарину, и всего за две недели смогла выучить роль. В день премьеры актрису несколько раз вызывали на бис. После этого её стали приглашать на главные роли. С началом Великой Отечественной войны театра эвакуировали в Свердловск сегодня —Екатеринбург. В 1942 году шли репетиции пьесы Александра Гладкова «Давным-давно». Исполнительницей главной роли назначили Добржанскую. Режиссер Алексей Попов в книге «Воспоминания и размышления о театре» писал: «Я колебался, актриса просила оказать ей доверие и снять ее с роли, как только я увижу, что возраст ей действительно помеха.
Через две недели я и помогавший мне в постановке Тункель были побеждены обаянием, грациозностью и внутренней одаренностью, какие пришли к исполнительнице от влюбленности в роль и в пьесу». Кинорежиссер Эльдар Рязанов, который по этой же пьесе снял знаменитый фильм «Гусарская баллада» вспоминал:«Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм». И как только у меня в сценарии появилась роль, соответствующая ее возрасту и ее данным, я тут же и обратился к актрисе». Так дважды- в 1966 году в фильм «Берегись автомобиля» и в 1975 году в фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» на роль матерей главных героев- Деточкина и Лукашина - он пригласил Добржанскую. В последние годы жизни Любовь Добржанская стала реже играть в театре — сказывалось плохое здоровье. В конце 1978 года актриса ушла из театра, где ею было создано более 120 ролей. В семье сохранилась, выданная ей главным врачом госпиталя, старшим советником Василием Иосифовичем Дацковым характеристика: «принявши на себя добровольно и безвозмездно обязанности сестры милосердия, при отличном поведении ревностно исполняла обязанности сестры милосердия и таковою работала при операционной и перевязочной. В январе 1856 года вышла замуж за коллежского регистратора Николая Адольфовича Гойжевского. В 1852 году окончила институт Ефросинья Павловна Доливо-Добровольская по мужу Сементовская ;1837-1918 В 1855 году вышла замуж за писателя, археолога, историка, краеведа, этнографа, экономиста в области статистики Александра Максимовича Сементовского-Курилло 1821-1893 В семье было 5 детей- 3 дочки и 2 сына.
В институте Мария прекрасно изучила русский язык и литературу, хорошо владела: французским, польским и немецким языками, знала и любила музыку. Судя по портретам и рассказам современников, она была выше среднего роста, с огромными темно-синими «как васильки» глазами в длинных черных ресницах, с тонкими, но густыми, как жгутики, бровями дугой. Нос у неё был с горбинкой, тонкие недобрые губы с иронически приподнятыми уголками, ямочки на щеках, лицо алебастровой белизны с дивным нежным румянцем, каштановые волосы пепельного тона, роскошные пышные плечи. Рассказывали, что киевляне специально ходили на Крещатик в часы её прогулок, полюбоваться на красавицу Тулуб. Едва её увидев, преподававший в институте Александр Данилович Тулуб 1825-1872 , в неё влюбился. Девушка ответила согласием, и в 1861 году, едва она окончила институт, они поженились. Марии шел 17 год, а Александру- 34 й. Для него это был второй брак первая жена умерла. Помимо внешности, Мария была известна в обшестве как очень образованная, умная и передовая женщина.
Отдавая дань молодости, она блистала на балах и вечерах, но вместе с тем читала английского историка Генри Бокля 1821-1862 и английского педагога и философа Джона Локка 1632-1704 и Николая Гавриловича Чернышевского, не пропускала ни одной серьезной статьи в толстых журналах, из которых особенно любила «Современник», а затем «Отечественные записки», доставала много запрещенных книг из-за границы и даже «Колокол» Александра Герцена. Вскоре в доме Тулубов образовалось нечто вроде литературного салона, где бывали профессора, педагоги, артисты, поэты и литераторы: Михаил Петрович Драгоманов, Михаил Корнеевич Чалый, Павел Игнатьевич Житецкий. Между тем семья росла. Вслед за первым сыном, последовали и другие дети. Всё труднее было сводить концы с концами. После увольнения Николая Ивановича Пирогова с должности попечителя Киевского школьного округа, с новым руководителем у Александра Тулуба сложились натянутые отношения. В 1865 году семья была вынуждена уезхать из любимого Киева в Каменец-Подольск, где в местной гимназии ему предложили должность инспектора. Однако проработав там семь лет, Александр Данилович не поладил с местным начальством и вынужден был с семьей переехать в Херсон, куда был направлен директором мужской гимназии. Принялся и там налаживать жизнь, но все предыдущие переживания сказались, и он скоропостижно скончался 15 октября 1875 года.
Жизнь Марии резко переменилась. Пришлось срочно очистить директорскую квартиру и переехать в две крошечные комнаты на окраине города. Теперь Марии, у которой было четверо детей, пришлось устроиться начальницей прогимназии, вскоре пробразованной в полную женскую гимназию, в Александрии, куда она с детьми и переехала. Помимо обязанностей начальницы, она стала преподавать географию, а также русский,немецкий и французский языки. Мария по-прежнему пользовалась большим успехом в обществе, хотя стала быстро полнеть, приобретать величественную наружность,которая в театральной среде называлась фигурой «на роли королев». И хотя молодые люди и отцы семейств теряли по ней голову, но она оставалась ко всем равнодушна. Однако местные дамы безумно завидовали ей и без причины ревновали. Они следили за каждым её шагом и словом. Доносы сыпались на неё по пустякам: то на балу у неё было слишком светлое для начальницы платье со слишком большим декольте, то в летнюю жару она позволила себе ходить в платье с короткими рукавами, то господин «Х» прислал ей на именины букет, то господин «Y»- торт из кондитерской.
Примерно в 1879 году Мария познакомилась с помещиком Херсонской губернии и крупным земским общественным деятелем, статским советником Даниилом Андриановичем Кармазиным? Высокий чернобородый Кармазин был человеком образованным и начитанным и, на общем фоне провинциальной публики, выгодно выделялся. Похоронив жену, он жил в своем имении Макарихе с единственной дочерью Ольгой, одиннадцати лет. Он стал упрашивать Марию подготовить дочку во второй класс гимназии, а для этого на все 3 летних месяца школьных каникул, переехать к нему в имение, где она с детьми и отдохнет и поправит здоровье на деревенском воздухе. В конце концов она согласилась. Однако, когда Мария вернулась в город, ей вручили приказ о её увольнении «за безнравственное поведение, недостойное высокого звания педагога». Она с детьми осталась без денег! Найти работу было невозможно, поскольку женщин на службу не принимали. Даниил Андрианович сделал ей предложение стать его женой, и закрыть рот всем клеветникам, но она настояла остаться гражданской женой.
Кармазин увез её с детьми в деревню. Впоследствии её внучка Зинаида Павловна вспоминала дом «с двумя одинаковыми верандочками по оба конца фасада»; выкопанные в конце сада каналы в форме восьмерки с двумя островами; беседки на тех островах, сделанные в китайском стиле; золотые арфы в беседках... В то же время оказалось, что скупость этого человека не знала границ. На ночь он запирал все шкафы,а ключи забирал. Через год у них родился мальчик Женя. С годами Мария стала мягче, терпимее, сломленная макарихской жизнью, и вся её нежность и материнская радость лилась на этого последнего сына. Мария Александровна умерла в Макарихе, там и похоронена. Однако искать ее могилу, как и следы кармазинского поместья, - вещь почти бесполезная. Её старший сын Павел Александрович Тулуб 1862-1923 стал поэтом и юристом, а младший - Александр Александрович 1866-1939 - историком, литературоведом и юристом.
В институте занималась музыкой у Николая Лысенко. В 1885- 1891 годы учится в Петербургской консерватории, в классе оперной певицы сопрано и музыкального педагога, профессора Натальи Александровны Ирецкой 1843-1922. После окончания консерватории, по приглашению композитора и пианиста Антона Григорьевича Рубинштейна 1829-1894 совершает концертную поездку по Германии. Затем она отправляется в Париж — совершенствоваться у музыкального педагога Матильды Маркези де Кастроне 1821-1913 Надежда обладала мягким, легким голосом «серебристого» тембра, которому была свойственна эмоциональная насыщенность, поэтичность. Её пение покоряло слушателей богатством тембровых красок и артистизмом. Многие композиторы посвятили ей романсы. Композитор, педагог, профессор Михаил Фабианович Гнесин 1883-1957 писал, что голос у нее был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся. Казалось, сама природа, как северный пастушок, играет или поет на этом одушевленном музыкальном инструменте... И какой облик!
Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко, расставленные сказочные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоуменная улыбка, тонкое и гибкое тело и прекрасные, длинные руки... Певица выступала в Петербурге, в Панаевском театре. На одной из репетиций произошла памятная встреча. Вот как об этом рассказала сама певица: «Я была поражена и даже несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и, целуя мою руку, воскликнул: «Прелестный голос! Михаил Врубель полюбил ее сразу, восхищался ее красотой и голосом и сделал певице предложение. Надежда колебалась недолго, и уже через два месяца они обручились, а в июле 1896 год, во время её зарубежных гастролей, в православной церкви в Женеве, обвенчались. Художник был очень музыкален и принимал самое близкое участие в разучивании ролей Забелы, помогал создавать образы, делал верные и тонкие замечаня, и к его советам она всегда прислушивалась. Врубель создавал для неё целый мир вещей - по его эскизам делались не только театральные, но и повседневные костюмы, делал для нее необыкновенно красивую мебель в доме, оформлял сцену и декорации к ее спектаклям.
И какие это были декорации! Словом, Надежда стала музой художника, ее портрет-фантазия, написанный в год женитьбы, так и назван «Муза». И позднее Врубель не раз писал её портреты. Побывавшая на премьере «Царской невесты» актриса Ольга Леонардовна Книппер-Чехова 1868-1959 писала: «Вчера я была в опере, слушала «Царскую невесту». Какая дивная, тонкая, изящная музыка! И как прекрасно и просто поет и играет Марфу Забела. Я так хорошо плакала в последнем акте - растрогала она меня. Она удивительно просто ведет сцену сумасшествия. Весь образ Марфы полон такой нежности, лиризма, теплоты - просто из головы у меня не выходит.
Опять пойду ее слушать». К сожалению, вслед за успехом на сцене московской частной оперы, последовали неудачи на императорской сцене. Последний ее концерт состоялся в июне 1913 года. Анна начала брать частные уроки у профессиональной артистки О. Давыдовой, мечтала о поступлении в консерваторию. Анна с жадностью перечитывала театральный отдел в газетах и журналах. Не побывав ни разу ни в Петербурге, ни в Москве, она хорошо знала, какие пьесы идут на сценах театров и с какими исполнителями. Но неумолимая судьба рассудила по-другому. В 1874 году девушку отдали замуж за Полтавского помещика, члена Лохвицко-Прилуцкой межевой комиссии Дмитрия Александровича Затыркевича 1840-?
К счастью, ежедневные заботы по хозяйству не заглушили у девушки интереса к театру. В Прилуках в те времена проходили любительские спектакли, в которых Анна стала принимать активное участие. Сперва играла в эпизодических, а впоследствии и в главных ролях. Вдохновленная, колоритная игра молодой исполнительницы привлекала зрителей, отличала ее среди коллег-любителей. Окончательно её судьбу решил спектакль «Сватовство на Гончаровке» Г. Квитки-Основьяненко, состоявшийся в Ромнах 1882 г. Ободренная необычайным успехом, она налаживает переписку с одним из руководителей украинского профессионального театра Марком Кропивницким 1840-1910 , который дает согласие на ее дебют, который состоялся в мае 1883 года. Не так уж просто было решиться на этот шаг, где вместо спокойной обеспеченной жизни, молодую женщину ждали сомнительный заработок, бесконечные странствия, а главное - неизбежный разрыв отношений с родными. Однако, яркий сценический талант, красивое лицо, звонкий голос, специфическая для украинской крестьянки мелодика речи, удивительно выразительная мимика, хорошее знание быта и обычаев народа, жизнь которого Анна Петровна воспроизводила на сцене, помогли ей быстро завоевать признание не только среди зрителей, но и среди знаменитых коллег по сцене.
В труппе М. Кропивницкого актриса выступала в течение 1883-1892 гг. И везде ее игра получала высокую оценку величайших деятелей культуры. Особенностью творческой индивидуальности актрисы была выразительная сочность, многогранность в художественном показе жизненной правды. Никто не умел так достоверно играть комедийные роли, как Анна Петровна. Великолепная, свободная от всякой искусственности игра ее заставляла зрителей забывать, что они находятся в театре. Публику манили её оптимистический талант, глубоко народный юмор, простота и искренность. В Киеве играла в Театре Николая Садовского 1917-1918 , государственном народном театре под руководством Панаса Саксаганского. В 1920 г.
Садовского образует в г. Ромнах на Сумщине украинский профессиональный театр. В этот коллектив в первый же день вступила и А. За время почти сорокалетнего труда в театре А;нна Петро;вна сыграла около 130 ролей, создала образы задиристых, веселых, разговорчивых и энергичных женщин. Особенно большой успех она имела в ролях сварливых и бойких баб, комических старух. Недаром ее учитель в актерском искусстве Марко Кропивницкий называл её «радостной актрисой». Родилась в Женеве во время гастролей хора Славянского по Европе, их даже принимала королева Великобритании. Отец- Михаил Николаевич Иванов был концертмейстером хора, отвечал за духовный репертуар, безупречно знал его и во многом способствовал признанию за хором славы одного из лучших коллективов исполнителей культовой музыки, а мать- Инна Дмитриевна Иванова Агренёва;1878 — ок. Поскольку хор был постоянно на гастролях, воспитанием девочки занималась ее бабушка,- жена Дмитрия Александровича - фольклорист, этнограф и музыкант, выпускница Смольного института - Ольга Христофоровна 1847-1920 , о которой Ольга Михайловна всегда говорила с большой нежностью.
Она знала несколько языков, за границей читала лекции о народном творчестве на французском языке. Именно бабушка определила ее в Киевский институт, а после его окончания - подарила ей пишущую машинку «Continental», которая и стала в послереволюционные годы «кормилицей» Ольги Ивановой на протяжении всей ее жизни. Машинисткой Ольга была очень грамотной и ответственной. Отдавая ей в печать свои работы, авторы всегда знали, что она не просто формально напечатает текст, но и безукоризненно его отредактирует. Ольга Михайловна вспоминала, какой была ее первая работа: огромный зал со столами, за которыми сидели в основном такие же, как она, юные барышни. Теперь такой офис назвали бы «open space». Машинисткам подносили рукописи, они перепечатывали. Между рядами столов ходил усатый мужчина в кожанке. Как-то раз он увидел, что одна из машинисток напечатала на листке заголовок«Калькуляция».
Размахивая револьвером, он поднял крик: «Ты, контра! Я тебе покажу саботаж! Ты что печатаешь? Какая такая калькуляция? Печатай правильно - куркуляция! Барышни были очень напуганы. Во время войны она оставалась в Киеве, и за её волнистые волосы и нос с горбинкой Ольгу Михайловну чуть не отправили в Бабий Яр. За нее вступились соседи, которые для надежности еще и спрятали ее в те страшные дни. Свои прекрасные вьющиеся волосы Ольга Михайловна сохранила до конца своих дней: всегда аккуратно уложенные в пышный пучок, они абсолютно соответствовали ее строгой и при этом жизнерадостной натуре, всему ее облику - аккуратному, подтянутому и женственному.
Всю жизнь она так и прожила и проработала в Киеве, на пенсию ушла с должности машинистки Института технической теплофизики. Иконникова, - пишет о ней Ирина Николаевна Войцеховская,- была талантливая девушка: владела французским, немецким и анлийским языками, писала стихи и романы, играла на фортепиано». Там же в институте, Анна познакомилась с молодым, подающим большие надежды ученым преподававшим историю русской словесности Владимиром Степановичем Иконниковым. Встреча эта имела для обоих «судьбоносный» характер: молодые люди полюбили друг друга и в июле 1866 г. Ей, дорогой возлюбленной, посвятил В. Иконников свою первую историографическую работу, а именно - вышедшую отдельным изданием лекцию «Очерк разработки русской истории в XVIII веке» Харьков, 1867. Вся последующая жизнь супруги выдающегося ученого только подтвердила глубокую симптоматичность того раннего посвящения... После института, Анна очень стремилась продолжить образование и даже намеревалась уехать за границу изучать медицину, но нежелание оставлять мужа побудило ее остаться в Киеве. В 1878 году в Киеве открылись Высшие женские курсы и Анна, хотя ей уже было тридцать лет, смогла осуществить давнюю мечту, и с юношеской страстью отдалась учебе.
Летом 1882 года Иконникова успешно завершила обучение. Иконниковой временем наивысшего душевного и творческого подъема. Этот период своей жизни Анна Леопольдовна вспоминала всегда о удовольствием... Она написала книгу по истории Киева «Киев, мать городов русских. Фортинского на Высших женских курсах в Киеве». Ей принадлежат и ценные воспоминания о В. Иконникове, дошедшие до наших дней. Иконникова стала незаменимой помощницей своего супруга во многих его делах и начинаниях. И здесь весьма пригодилось ее совершенное знание иностранных языков - она делала прекрасные переводы для научных работ мужа.
Кроме того, Анна-Леопольдовна занималась систематическим переписыванием рукописей В. Иконникова, работала над указателями к его трудам, выверяла корректуры. Уже эта кропотливая и ответственная работа делала Иконникову образцовой супругой выдающегося ученого. Когда встала задача квалифицированной методической помощи слушателям курса русской историографии студентам университета и ВЖК, А. Иконникова взялась за разработку для них учебных пособий. И хотя пособия не были изданы и ходили по рукам в «списках», сам факт уверенного «вхождения» женщины того времени в сложную область исторической науки достоин пристального внимания и надлежащего осмысления. Иконникова обладала высоким интеллектом, большой работоспособностью и целеустремленностью - главным, что необходимо настоящему ученому. И на своем веку она могла бы добиться большего, чем довелось, получи она право на преподавание в высшей школе, права на соискание ученой степени. У Иконниковых было двое детей - сын Евгений, умерший очень рано, и дочь Ольга Владимировна 1884-1965 , которая была русской поэтессой.
Судьба О. Иконниковой по мужу - Петровой оказалась трагичной: долгие годы провела она в сталинских лагерях. Репрессирован был и ее сын, талантливый инженер-мостостроитель М. Петров расстрелян в апреле 1938 г. Анастасия происходила из древнего княжеского рода, ведущего начало от грузинских царей. Её отец - титулярный советник, князь Николай Семенович Кавкасидзе? В своем имении Николаевка он завел прекрасные оранжереи с редкими цветами, купил великолепные картины, а досуг проводил в изучении творений философов и экономистов. Её мать- княгиня Ольга Павловна Кавкасидзе Линнеман - была владелицей крупных поместий в Украине и в Поволжье, но её мать - Марья Степановна, урожденная Черепова, была против этого брака, поэтому Николай и Ольга венчались тайно. Однако, через несколько лет, Марья Степановна простила дочку и дала ей богатое приданое деньгами и драгоценностями.
Как описывал позднее её сын Сергей Алексеевич со слов, воспитывавшей его, сестры Анастасии- Варвары Николаевна Кавкасидзе: «Княжна Анастасия росла худенькой высокой девочкой с огромными, темными, немного печальными глазами. Никаких детских радостей, никакого беззаботного детства у нее не было. Ее, как и всех остальных детей, воспитывала бабушка, старая княгиня Анастасия Васильевна. К ней была приставлена старая мадемуазель, швейцарка или француженка, которая муштровала девочку с утра до вечера. Бегать Настеньке не разрешалось «фи, помни, что ты княжна». Гулять ее выводили только в небольшой сад. К отцу дети приходили только утром здороваться и вечером прощаться. И хотя князь Николай Семенович, коллегам и окружающим запомнился человеком добрым и чистосердечным, для детей был пугалом, по-скольку старая мадемуазель, если что-то было не так, тут же говорила: «Я скажу князю, вашему отцу» » Дом Кавкасидзе в Николаевке представлял собой длинное одноэтажное здание с крыльцом с колоннами во двор. По краям дома выступали две полукруглых комнаты с фонарями.
Правая комната была библиотека, где до позднего вечера в вольтеровском кресле сидел и читал отец, а левая - комната Настеньки, где девочка также сидела до позднего вечера и читала все, что попадется под руку. Настенька была необычайно способным ребенком. К тринадцати-четырнадцати годам она усвоила все, что ей могла дать мадемуазель, но жажда учиться дальше была все сильнее и сильнее. Однажды она своими мыслями об учебе поделилась с матерью, но та не знала, чем помочь. Когда в 1873 году Николаевку приехала знакомая семьи, служившая воспитательницей в Киевском институте благородных девиц, Ольга Павловна поделилась с ней мечтами дочери о продолжении образования, та предложила Киевский институт. Когда девочка со страхом вошла к отцу в библиотеку и сбивчиво стала просить отца отпустить ее учиться в институт, тот не только похвалил дочь, но и сказал, что очень рад её стремлению к знаниям. В ту же осень Настеньку отвезли в Киев, где ее приняли в институт. Учеба ей давалась удивительно легко. Она одинаково усваивала все предметы: языки, литературу, математику.
В декабре 1909 года был переведён в Отдельный корпус пограничной стражи. Последовательно присваивались звания подпоручика 1904 , поручика 1908 , штабс-ротмистра 1912. После Октябрьской революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь особого назначения. После освобождения был пастухом. Умер в 1941 году от инфаркта миокарда, предположительно, в Семипалатинске.
Место захоронения неизвестно. Дочь — Любовь Ивановна Добржанская 1905 или 1908—1980 , советская актриса. Награды Орден Святой Анны 4-й степени 1905 Георгиевское оружие 1916 Другое В 2010-е годы аукционный дом «Клейнод», специализирующийся на предметах военной истории, выставил на торги за 25000 у. По словам родственников, именно от нее Любовь Ивановна унаследовала твердый, решительный и властный характер. Подробнее на Кино-Театр.
Участник Русско-японской войны. В декабре 1909 года был переведён в Отдельный корпус пограничной стражи. Последовательно присваивались звания подпоручика 1904 , поручика 1908 , штабс-ротмистра 1912. После Октябрьского переворота был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь особого назначения.
После освобождения был пастухом. Умер в 1941 году от инфаркта миокарда, предположительно, в Семипалатинске.
«Киномама» Жени Лукашина родилась в Киеве в дворянской семье
Известно, что Иван Андроникович был великолепным стрелком и постоянно брал призы на соревнованиях по стрельбе. В 2010-е годы аукционный дом «Клейнод», выставил на торги драгунскую офицерскую шашку штабс-ротмистра Добржанского, с особым знаком, полученным им в качестве 1-го императорского приза за отличную стрельбу из винтовки. Раритет был оценен в 25 000 долларов США. Несмотря на то, что нет сведений об участии штабс-ротмистра Добржанского в боевых действиях против Советской власти, после Гражданской войны он осужден на 5 лет и отбывал заключение в печально известном Соловецком лагере особого назначения СЛОН. После освобождения жить в Москве и в Киеве ему было запрещено. Устроится на нормальную работу — тоже не получалось. Бывший офицер-пограничник вынужден был работать пастухом. Умер Иван Андроникович в 1941 году в Казахстане. Бывая на гастролях в этой республике Любовь Ивановна Добржанская пыталась разыскать могилу отца, но безуспешно.
Мать актрисы, Ольга Васильевна Добржанская, после Октябрьской революции, забыв о своем благородном происхождении, бралась за любую работу, чтобы поднять двоих своих детей и троих племянников. Работала и прачкой, и нянькой, сидела за швейной машинкой и подрабатывала бухгалтером. Сама будущая актриса до революции училась в Киевском институте благородных девиц. В начале 20-х годов прошлого века работала макальщицей на Киевской фабрике резиновых изделий. Тогда же увлеклась театром и в 1923 году поступила на учебу в театральную студию при 2-м театре Украинской советской республики в Киеве ныне — Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки. На театральной сцене она сыграла более 120 ролей, а вот в кино, актриса не смогла себя реализовать в полной мере.
Добавим, что Майр, бывший на четыре года моложе Добржанского, дожил до 100 лет, и даже в своих статьях, написанных в 2000 году и позже, излагая теорию вида, он обильно ссылался на Добржанского. Сотрудничество генетика и зоолога Майр был специалистом по птицам дало тут великолепный результат.
Исследования Добржанского на эту тему отнюдь не сводились к теоретическим выкладкам. Совсем наоборот. Они включали в себя и многочисленные лабораторные эксперименты, и исследования природных популяций в основном насекомых , и сочетание первого со вторым. Добржанский скрещивал мух дрозофил, изучал их географическую изменчивость и механизмы межвидовой изоляции, находя ко всему этому очень изящные подходы. Например, он реконструировал путь эволюции одного из видов дрозофил, проведя тщательное сравнение видимых под микроскопом хромосомных инверсий инверсия — это мутация, при которой небольшой участок хромосомы переворачивается задом наперед. Все эти работы были трудоемки, но уж труда-то Добржанский не боялся. Становление его как биолога проходило очень самостоятельно. Он не был самородком, выросшим вне традиций, — вовсе нет.
Но каждую традицию, с которой приходилось встречаться, воспринимал критически, что-то отбирая в ней для себя, а от чего-то отказываясь. Если, например, Тимофеев-Ресовский был учеником Кольцова, а Стертевант — учеником Моргана, то Добржанского нельзя считать ничьим учеником вообще. Энтомологию, освоенную в Киевском университете, он рано оставил уже в 27 лет считал ее не более чем «юношеским увлечением». Учеником Филипченко его не назовешь, потому что у них всегда были принципиально разные взгляды на эволюционный процесс и на место классической генетики в биологии. Филипченко считал, что эволюция групп организмов рангом выше рода макроэволюция определяется особыми, негенетическими факторами; неудивительно, что с этой точки зрения роль генетики в понимании эволюции выглядела довольно скромной. Добржанский же полагал, что в эволюционном процессе «что наверху, то и внизу» и генетика может объяснить его полностью. Это убеждение определило его личную исследовательскую программу — никем не продиктованную, а собственную он не стеснялся спорить с Филипченко, который был его покровителем и начальником и которого он очень уважал. Наконец, моргановскую генетику Добржанский изучил сам и в лабораторию Моргана прибыл уже сложившимся исследователем.
Но и с «морганоидами» как тогда неформально говаривали он в конце концов разошелся во взглядах.
Шекспира — Катарина 1939 — «Падь Серебряная» Н. Погодина — Таня 1942 — «Давным-давно» А. Гладкова — Шура Азарова 1946 — «Учитель танцев» Л. Лавренёва — Фелисиана 1950 — «Флаг адмирала» А. Штейна — леди Гамильтон 1952 — «Мастерица варить кашу» Н. Чернышевского — Карелина 1953 — «Извините, пожалуйста» А. Шоу — Миссис Уоррен 1954 — «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского 1955 — «Варвары» М.
Горького — Надежда Монахова 1956 — «Титанник-вальс» Т. Мушатеску — Дачия 1957 — «Моя семья» Э. Чапек — Эмилия Марти 1958 — «Всеми забытый» Н.
В 16 лет Агата переезжает в Минск. Работает домработницей, санитаркой. Немного позже поступает в студию Первого Белорусского драматического театра. В это же время увлекается экстремальными видами спорта, конным спортом, метанием копья, вышиванием. В 1937 году становится чемпионкой республики по мотокроссу.
Оканчивает студию 1938 году. В этом же году была принята в труппу этого театра. В 1939 году актриса выходит замуж за Ивана Макарова и берёт его фамилию.
Добржанская, Любовь Ивановна
К сожалению, к тому моменту его уже не было в живых: в 1941 году Иван Добржанский скончался от инфаркта. И.д. зав оружием, поручик Иван Андроникович Добржанский. Командир учебного отряда, шт.-ротм Владимир Николаевич Зейгерт. Говорят, что Евгений Викторович редко ошибался в оценке людей. Добржанский Иван Андроникович Ротмистр, 14-я погран. 1941) family tree on Geni, with over 255 million profiles of ancestors and living relatives.
Актриса Добржанская Любовь биография Личная
Отец, Иван Андроникович Добржанский, принадлежал к древнейшему и обширному дворянскому роду Добржанских (Добрянских). После революции его постигла участь большинства офицеров — Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь. Любовь Ивановна Добржанская родилась 24 декабря 1905 года (по официальным данным — 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника) Ивана Андрониковича Добржанского. Ива́н Андро́никович Добржа́нский — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Участник Русско-японской войны и Первой мировой войны. Отец — Иван Андроникович Добржанский (1879—1941), подпоручик 166-го пехотного Ровненского полка Русской императорской армии (впоследствии — штабс-ротмистр). Её отец Иван Андроникович Добржанский служил в чине штабс-ротмистра в Отдельном корпусе пограничной стражи.
КУПИТЕ ДРОВА В ИЮЛЕ, ТОГДА ВЕРНЕМ РЕБЕНКА! ОМСК,СЕМЬЯ КУДИК
Добржанский, Иван Андроникович — статья из Большого Справочника. Любовь Ивановна Добржанская родилась 24 декабря 1905 года (по официальным данным — 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника) Ивана Андрониковича Добржанского. Отец, Иван Андроникович Добржанский, принадлежал к древнейшему и обширному дворянскому роду Добржанских (Добрянских). Погиб командир 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады ВС РФ полковник Андрей Кондрашкин с позывным «Дунай». Брат — Роман Андроникович Романов-Добржанский (настоящая фамилия Добржанский, 1877—?), российский оперный певец (баритон), вокальный педагог.