Обзор истребителя СУ-25 «Грач» история создания, конструкция, технические характеристики, возможности, высота и скорость полета, боевое применение. Какие именно "грачи" используются российскими ВКС в ходе "Операции Z", Минобороны, вероятно, расскажет позднее, однако у военных есть несколько версий такого самолёта. Вернувшись на аэродром, "Грачи" прошли обслуживание и были подготовлены к новым боевым вылетам. Речь шла о 93 списанных истребителях Tornado, которые Германия в обозримом будущем поменяет на американские истребители F-35. 42, сохранений - 17. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!
Легендарный «Грач» России
Сегодня 322-й АРЗ — это высокотехнологический авиационный промышленный комплекс. Ремонт современной авиационной техники на этом дальневосточном предприятии выполняется с использованием передовых методов. В настоящее предприятие производит выполнение оперативных и периодических форм технического обслуживания ремонтируемых типов Су-25. Кроме того, 322-м АРЗ проводит техническое освидетельствование баллонов летательных аппаратов, изготовление для них резино-технических изделий, выполнение всех видов гальванических работ, проверку и ремонт средств измерений. Среди основных целей дальневосточного предприятия на период 2016-2025 годы — развитие производственно-технологического потенциала путем технологической модернизации, развития инновационного и кадрового ресурса для обеспечения государственного заказчика типами и видами авиационной техники в требуемых количествах в заданные сроки. Кроме того, 322-й ставит цель освоение ремонта и технического обслуживания в том числе и Су-25СМ. Для реализации поставленных целей определены основные направления развития производственной базы предприятия, ориентированные на проведение реконструкции и технического перевооружения производства, а также — освоение ремонта и технического обслуживания новых типов авиационной техники. Мнения экспертов «России без такой машины, как Су-25, еще очень долго не обойтись, — пояснил в беседе с телеканалом RT генерал-майор в отставке, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.
Он незаменим для уничтожения малоразмерных целей на линии фронта». Как штурмовику и фронтовому бомбардировщику ему нет замены, это просто трудяга, который работает и в горах, и в условиях жары, на севере, где угодно. Машина очень удачная. Новые приборы позволят летчику удобнее ловить цель, он будет лучше видеть свое пространственное положение». Юрий Сытник добавил, что на вооружении ВВС США есть летательный аппарат того же класса, но заметил, что он значительно уступает по своим возможностям российскому штурмовику.
В сообщении говорится, что также ликвидировано восемь боевых машин реактивных систем залпового огня HIMARS, Vampire и "Град", пусковая установка с пунктом управления и радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-300ПС. По данным ведомства, также уничтожены две боевые машины зенитных ракетных комплексов: Hawk и "Оса-АКМ", две радиолокационные станции: "Пеликан" и П-18.
Приборы в кабине основаны на аналоговых приборах с указателями. Устройства навигации позволяют управлять самолетом и днем, и ночью в различных погодных условиях. Такая «начинка» предназначена для поражения наземных и воздушных целей с помощью бортового оружия, бомбардирования, пикирования. Шасси На первый взгляд здесь все просто: трехопорное шасси с носовой опорой, которое можно убрать. Однако, если подойти к стоящему самолету Су-25 спереди, можно заметить одну странную особенность: передняя стойка шасси нарушает симметрию, она находится не по центру, а ближе к боку относительно оси «грача». Не сильно, только на тридцать сантиметров. Поначалу это даже незаметно, но такую особенность штурмовика можно принять и за брак при конструировании. Соцсети Но это точно не брак. Тогда почему шасси не по центру самолета?
Советские инженеры долго ломали голову над тем, куда разместить авиационную 30-мм двуствольную пушку ГШ-30-2. В конце концов ее и боекомплект разместили в левой части носовой секции фюзеляжа. Именно поэтому и носовой стойке шасси пришлось «потесниться» — ее сдвинули чуть правее. Неужели такое решение не приводит к дисбалансу при полете? Ну, или почти все. Пока боекомплект не израсходован, Су-25 уравновешен. Но когда левая часть фюзеляжа освобождается, летчику приходится учитывать, что шасси находится не по центру, и выравнивать самолет. Обычно их устанавливают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Хвостовое оперение «грача» включает в себя киль с двухсекционным рулем направления и переставляемый стабилизатор с рулем высоты.
Вооружение Для штурмовика важно иметь возможность поражать особо защищенные объекты противника. А потому самолет Су-25 «Грач» имеет в своем вооружении двухствольную 30-мм пушку ГШ-30-2, в которой умещается 250 патронов.
Рассказчик как раз дежурил, как вдруг увидел воздушные цели. Летчик находился куда в более выгодном положении, чем его противник. Используя преимущества своего вооружения, он принялся выполнять захват цели. Летчик нажал на спуск, убедился в исчезновении метки.
ВКС России пополнятся 22 штурмовиками «Грач» новейшей модификации Су–25СМ3
Главная страница» Новости» Просмотр. Какие именно "грачи" используются российскими ВКС в ходе "Операции Z", Минобороны, вероятно, расскажет позднее, однако у военных есть несколько версий такого самолёта. До конца нынешнего года Воздушно-космические силы России получат первые модернизированные штурмовики Су-25СМ3 «Грач», оснащённые новейшими прицельными. Летчик российского истребителя смог самостоятельно ликвидировать боевой самолет в воздушном пространстве над зоной специальной военной операции.
Российский Су-25 "Грач": летящий на крыльях страха
Что же касается прозвища в честь известной птицы – грача, то его Су-25 заработал за стиль ведения боя и высокую эффективность. Frogfoot), также известный как "Грач", предназначен для поддержки сухопутных подразделений, а также уничтожения объектов с заданными. Один из них пришелся по военному аэродрому, где противник потерял истребитель МиГ-29. Во второй половине ХХ века с появлением сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков и ударных вертолётов стало казаться, что дозвуковые хорошо бронированные штурмовики ушли. Военный эксперт Анатолий Матвийчук заявил, что отечественный истребитель Су-25 «Грач» является техникой, внушающей страх всем противникам. Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским.
Труженику войны — Су-25 “Грач“ готовят замену
В их зоне ответственности ВСУ потеряли в течение недели до 3,9 тысячи человек личного состава и больше 100 единиц техники, включая четыре танка, девять бронемашин и натовскую артиллерию. Еще 2,9 тысячи человек живой силы и 100 единиц техники в том числе 33 ББМ лишилась украинская армия за неделю в результате активных действий группировки войск "Центр". Уничтожено до 825 человек личного состава и 59 единицы техники ВСУ, включая два танка, семь бронемашин и девять западных гаубиц. Потери противника составили до 255 человек живой силы и более 40 единиц техники, в том числе три бронемашины и пять американских гаубиц. Бойцы группировки "Днепр" ведут бои в Запорожской и Херсонской областях.
Уже по представленным моделям очевиден вектор развития беспилотников военного назначения: большая мобильность, меньший вес, увеличение времени пребывания в воздухе и радиуса действия, увеличение количества оружия, а также его диверсификация, улучшение аэродинамических характеристик и возможностей наблюдения, фото- и видеосъемки с воздуха. Между производителями дронов развернулась беспощадная борьба. На кону миллиардные контракты. Наконец-то наше Минобороны стало понимать, какие и какого класса БПЛА нам нужны, и исходя из опыта спецоперации выделило наиболее перспективные беспилотники.
Отстаем пока. Например, сегмент среднемагистральных авиалайнеров — один из самых массовых сегментов гражданской авиации, всегда отличался высокой конкуренцией среди производителей авиационной техники. В Бурже Индия подписала контракт. Индийская авиакомпани «IndiGo» заказала одним махом 500 самолетов семейства А320! А конкурент нашего МС-21 — китайский самолёт C919 5 мая совершил первый коммерческий рейс с пассажирами на борту из Шанхая в Пекин. В России в настоящее время отсутствует производство поршневых авиадвигателей для беспилотников и легких самолетов и вертолетов, что заставляет отечественных конструкторов применять авиадвигатели зарубежного производства. Старые модели двигателей М-14П и АИ-14 то и дело выходят строя, а двигателей для самолетов взлетной массой менее пяти тонн вообще не выпускают. Поэтому все, кто занимается производством легких самолетов, вынуждены закупать двигатели за рубежом.
В огромной стране практически не осталось инфраструктуры для производства поршневых двигателей малой мощности. Таких, которые были бы способны поднять нашу малую авиацию и поставить ее, что называется, «на крыло». Специалисты из Новосибирска под руководством авиаконструктора и профессора кафедры самолето- и вертолетостроения Новосибирского государственного технического университета НГТУ Ильи Зверкова создали первый в мире модульный авиационный двигатель для легких самолетов и БПЛА. Инновация поможет справиться с глобальным вызовом, с которым столкнулась авиаотрасль страны — международными санкциями, запретом на поставку деталей для воздушных судов и их обслуживание. Конструкторы полагают, что создав восьмицилиндровый двухтактный двигатель мощностью 400 л. В Уфе разработан многотопливный двигатель для легкой и сверхлегкой авиации мощностью 120 л. Группа ученых из ООО «Двигатели для авиации» создала 3D-модель двигателя для легкой и сверхлегкой авиации, массогабаритные показатели и эффективность которого близки к бензиновым двигателям внутреннего сгорания. Главным преимуществом этого двигателя является применение в качестве топлива авиационного керосина то есть экономичность без ухудшения процессов воспламенения и горения.
При этом существует возможность работы на дизеле и на бензине. Много лет «мается» с усовершенствованным дизелем, который может устанавливаться и на самолетах АОН и БПЛА, а также на судах, подводных лодках и автомобилях челябинский изобретатель профессор, доктор технических наук Юрий Погуляев. Зарубежные «доброхоты» недавно сказали ему: «Были бы вы помоложе, пригласили бы к нам, дали бы лабораторию — работайте! В Екатеринбурге ведется разработка турбовального двигателя ВК-800СМ — новейшей разработки завода по производству самолетов для гражданской авиации. Он будет менее требователен к топливу и гораздо тише предшественника. При этом часть деталей впервые напечатали на 3D-принтере. Собирают мотор и для другой эксклюзивной разработки — самолёта «Байкал», который придет на смену легендарному, но безнадежно устаревшему АН-2. С новой силовой установкой «Байкалу» не будет равных: дальность полета до 3 тыс.
Собрать первый двигатель планируют уже к концу нынешнего года. В конце следующего — получить сертификат. В дальнейшем здесь планируют собирать 25—30 моторов в год. Во-первых, в условиях гибридной войны авиационные средства самолеты, вертолеты и беспилотники представляют собой гибкое средство оперативного реагирования на быстро меняющиеся боевые ситуации на театре военных действий ТВД , в пределах которого действуют диверсионно-разведывательные группы, иррегулярные формирования и отдельные террористы.
В 1997 году сразу 21 истребитель был продан в США за 40 млн долларов. Производство ключевых агрегатов странами-операторами наладить так и не удалось, а отдельные программы ремоторизации замены силовых агрегатов и продления ресурса успехом не увенчались. Наибольшее количество Су-25 оставалось в Чехии — всего после распада СССР в стране осталось порядка 25 машин этого типа. Еще 10 штурмовиков отошли Словакии, однако состояние этих машин, и, прежде всего, их возможность подниматься в небо, невозможно оценить.
Ранее военный эксперт Александр Михайлов предположил, что Киев ищет аэродромы, где могли бы обслуживаться американские истребители. Украина подобными объектами не располагает.
Минобороны России показало боевую работу «Грачей» в небе Донбасса
Для сравнения, у истребителей пятого поколения F-22 и F-35A они едва достигали 50. Российский истребитель пятого поколения Checkmate — это Maybach рядом с американским F-16, который уже стал старенькими «Жигулями». 42, сохранений - 17. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Минобороны обнародовало видео совместного вылета российских штурмовиков Су-25 "Грач" и сирийских истребителей МиГ-29. Вернувшись на аэродром, "Грачи" прошли обслуживание и были подготовлены к новым боевым вылетам. Нанеся удар по украинскому аэродрому, российские военные уничтожили истребитель МиГ-29, восемь РСЗО HIMARS, Vampire и «Град», пусковую установку ЗРК С-300 ПС, сообщает.
Легендарный «Грач» России
Такая ситуация предписывает пилоту по инструкции однозначно катапультироваться, оставляя воздушное судно погибать. Однако летчик не захотел бросать самолет, несмотря на инструкцию и риск погибнуть вместе с ним — он принял рискованное решения дотянуть до аэродрома Морозовск, куда и следовал. Благодаря огромному везению и мастерству, ему это удалось.
А теперь экспонат передали в музей парка «Патриот». Реклама «Срок эксплуатации самолетов, которые находятся в эксплуатации, он, естественно, меньше. Если бы он проходил службу и дальше в строевых частях, то, конечно, до сих пор бы стоял на вооружении. Таких самолетов сегодня осталось менее восьми», — рассказал Андрей Королев, экскурсовод. Главная особенность этого самолета в том, что он третьего поколения, то есть на нем расположено большое количество приборов. А пилот должен разбираться во всех них. Штурмовик способен подняться на высоту от 30 до 5 тысяч метров.
Каждая модификация Су-25 имеет свои особенности и предназначена для выполнения определенных задач. Они обеспечивают большую гибкость и адаптивность самолета, позволяя ему успешно выполнять различные миссии наземной поддержки и борьбы с бронетехникой противника. Преимущества и недостатки Су-25 Су-25 «Грач» обладает рядом преимуществ, которые делают его мощным и эффективным истребителем-бомбардировщиком. Вот некоторые из его преимуществ: 1. Бронирование: Су-25 обладает титановой броней, которая защищает пилота и системы самолета от прямых попаданий пуль и осколков. Это делает его более выживаемым в условиях боевых действий и повышает шансы пилота на выживание. Огневая мощь: Су-25 оснащен мощной пушкой ГШ-30-2К калибра 30 мм, которая способна наносить значительный ущерб наземным целям, включая бронетехнику и укрепленные сооружения.
Кроме того, он может нести различные типы ракет и бомб, что позволяет ему эффективно атаковать цели на различных расстояниях. Маневренность: Су-25 обладает высокой маневренностью, что позволяет ему выполнять крутые повороты и маневры на низкой высоте. Это позволяет ему избегать противовоздушной обороны противника и успешно оперировать в условиях ближнего боя. Однако, у Су-25 также есть некоторые недостатки: 1. Ограниченная дальность полета: Су-25 имеет ограниченную дальность полета, что ограничивает его способность оперировать на больших расстояниях без дозаправки. Это может быть ограничением при выполнении длительных миссий или операций в удаленных районах. Ограниченные возможности в плохую погоду: Су-25 не обладает специальными системами для работы в условиях плохой видимости или неблагоприятных погодных условиях.
Это может ограничивать его способность выполнения задач в таких условиях. Уязвимость противовоздушной обороне: Су-25 не обладает передовыми системами защиты от противовоздушной обороны противника. Это делает его уязвимым для атаки противовоздушных средств противника, особенно в случае отсутствия сопровождающих истребителей. В целом, Су-25 является мощным и надежным истребителем-бомбардировщиком, но его недостатки могут ограничивать его способность в некоторых сценариях боевых действий. Основные задания истребителя Основные задания истребителя Су-25 «Грач» связаны с наземной поддержкой и борьбой с бронетехникой противника. Вот подробнее о его основных задачах: 1.
Для защиты от истребителей и средств ПВО противника самолет оснащен системой радиоэлектронной борьбы "Витебск-25", способной обмануть и самую хитрую ракету.
Кроме того, Су-25СМ3 получил современные цифровые средства связи, работающие по защищенным каналам. Модернизации подверглись и другие системы штурмовика, в частности, топливная и аппаратура управления двигателями. Проще говоря, "грач" научился дольше и дальше летать. Эта интеграция штурмовика в единую сеть значительно ускоряет обмен информацией между "небом" и "землей" и в несколько раз сокращает время от момента обнаружения целей до их уничтожения". Проверены временем Все это значительно продлевает жизнь Су-25. По мнению ряда экспертов, в эпоху дальнобойного высокоточного оружия дозвуковые штурмовики потеряли актуальность и морально устарели. Однако даже американцы с их колоссальным военным бюджетом не спешат отказываться от основного самолета огневой поддержки войск А-10 Thunderbolt II, который воюет с конца 1970-х и несколько раз сильно модернизировался.
Его постоянно критикуют, но он неизменно хорошо проявляет себя в бою. Кабина пилота покрыта авиационной титановой броней с толщиной бронеплит от десяти до 24 миллиметров. Летчику не опасен обстрел из любого ствольного оружия калибра до 12,7 миллиметра, а по наиболее опасным направлениям — из зенитных орудий до 30 миллиметров.
Ростех доработает штурмовик Су-25 под новые средства поражения исходя из опыта СВО
В какой то момент возникла идея поднять в воздух Т-101 "Грач" в новом облике глубоко переработанного самолета под обозначением Viscount V100. Речь шла о 93 списанных истребителях Tornado, которые Германия в обозримом будущем поменяет на американские истребители F-35. Украинская армия лишилась в течение недели трех боевых самолетов, в том числе истребителя МиГ-29, уничтоженного на аэродроме базирования в тылу. Руководство российской промышленности намерено отказаться от производства одного из основных самолетов фронтовой авиации — штурмовика Су-25 “Грач“. Летчик истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) России по имени Данил провел воздушную дуэль с боевым самолетом украинского противника «Грач».
Эксперты: российский истребитель Checkmate превосходит F-16 и F-35
В заключение, истребитель СУ-25 «Грач» является воздушным титаном с непревзойденной мощью и надежностью. В Афганистане Су-25 получил свое прозвище «Грач», став самым известным самолетом этой войны. После нанесения удара истребители резко снижаются, чтобы исчезнуть из поля зрения противника, разворачиваются и мгновенно исчезают.