Чтобы узнать больше о своей истории, предлагаем подборку самых лучших фильмов про Древнюю Русь. Европейский фильм расскажет историю сопротивления поляков против турков во второй половине XVII века. Топ-30 лучших исторических сериалов всех времен.
Исторические фильмы смотрите бесплатно
ВОЕННЫЙ ФИЛЬМ! "Танки" ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, БОЕВИКИ, НОВИНКИ КИНО. КРУТОЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ С НЕОЖИДАННОЙ КОНЦОВКОЙ! Когда на экране воскресают ушедшие эпохи: подборка лучших фильмов о Древнем мире, библейских временах и языческом фольклоре. Исторические фильмы 2023 года рассказывают о разных моментах далекого и недавнего прошлого. Героические саги, гладиаторские бои, династические противостояния и древнеегипетские мифы — собрали подборку про древние цивилизации.
«300 спартанцев»
- Лучшие исторические фильмы: топ 10 фильмов в одной подборке | Канобу
- 27 фильмов о первобытных людях и диких племенах
- 450 фильмов и сериалов про Средневековье
- 27 фильмов о первобытных людях и диких племенах
9 документальных фильмов по истории, которые заменят уроки в школе
Современные технологии позволяют снимать самые захватывающие картины воин, показывать знаменитых царей и средневековые замки, воспроизвести в фильме все исторически значимые события в подробностях. Смотреть эти фильмы — настоящее удовольствие, позволяющее окунуться в мир далекого прошлого. При выборе самого достойного фильма, вы можете просмотреть рейтинг, составленный на основе голосов пользователей сайта.
Но он пробудет у власти недолго. Всего через год он тоже будет убит, что становится началом жестокой и суровой борьбы за трон. Начинается Смута. Тем временем в фильме, Андрей продолжает с тоской вспоминать Ксению — дочь Годунова. Он был простым слугой, когда стал свидетелем кровавой расправы над царским семейством.
Тогда совсем юная и наивная Надя даже не подозревает, какое будущее для нее уготовано. Супружеская жизнь Надежды и Иосифа проходит на фоне сразу нескольких знаменательных событий в истории России. Февральская и Октябрьская революции, Гражданская война, смерть Ленина, захват власти Сталиным… Только спустя много лет Аллилуева понимает, с каким страшным человеком делит постель. Вырваться из его крепких объятий почти невозможно. Пусть только один. И его супруге вождя подскажет пистолет.
Бонус — сериал «Великая» 2020 По которому нельзя изучать историю России, но все равно стоит посмотреть! Еще одно прочтение истории о становлении будущей императрицы Екатерины Великой. Она едет в Россию, полная надежд о любви и счастливом браке, но мечты разбиваются о стену из непонимания. Молодой император увлечен только банкетами, охотой и блудом. Екатерина решается на опасный шаг. А мы, тем временем, наблюдаем за вольным прочтением известных нам со школьной скамьи событий, посмеиваясь, а порой и возмущаясь чересчур гиберболизованными, а иногда и доведенными до абсурда мифам о нашей стране.
Впрочем, авторы сериала сразу предупреждают, что на историческую достоверность не претендуют. По мне, так вышло очень похоже на работу Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта» 2006 , но… судите сами. Эль Фаннинг в фильме «Великая» Фото Кирстен Данст в фильме «Мария-Антуанетта» Фото Кадр из фильма И еще — сериал этот, в отличие от всех предыдущих, не советуем смотреть детям до 16 лет. Виктория Дудина.
Леди Макбет потеряла ребенка и боится, что ее муж тоже погибнет на войне. Он хранит верность королю и побеждает в сражениях. Супруга ждет Макбета и желает ему побед одновременно, поэтому поверила предсказанию трех ведьм. Леди Эм передала мужу, что ему благоволит удача в борьбе за власть.
Подборка фильмов про древний мир и античные времена
2016, Россия, Исторические. 144 минуты. Викинг. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Смотреть онлайн исторические фильмы про древние века в хорошем качестве бесплатно и без регистрации. Список лучших исторических фильмов, посвященных древним эпохам, подарят незабываемый опыт культурного погружения в кинематограф. Команда портала Кино-Хистори подготовила список 40 лучших фильмов про древние века, цивилизации и государства. Команда портала Кино-Хистори подготовила список 40 лучших фильмов про древние века, цивилизации и государства.
ТОП 55 самых лучших исторических фильмов про сражения на мечах
Сюжет о попытках царя сделать страну сильной, несмотря на мешающих ему бояр, выглядит как одно большое оправдание мысли, что России нужна крепкая рука государя — иначе её тут же захватят. Сильной тоталитарной власти тут противопоставляется власть аристократов, которые рвут страну на части ради своей выгоды. Но, как это часто бывает у Эйзенштейна, за сомнительными политическими высказываниями скрывается филигранно сделанное кино. Из Николая Черкасова который играл и Александра Невского вышел потрясающий Иван Грозный: жуткий, страдающий и сильный персонаж. Каждый кадр можно легко представить в виде шедевра живописи — настолько выверены и подчас необычны эйзенштейновские мизансцены. Советское руководство фильм оценило: Эйзенштейн удостоился Сталинской премии I степени, её же получил актёр Николай Черкасов ранее уже получавший эту награду за «Александра Невского». Сказ второй: Боярский заговор» И тем любопытнее, насколько иначе сложилась судьба второй части «Ивана Грозного» с подзаголовком «Боярский заговор». Если в первом фильме Эйзенштейн оправдывал жёсткую власть царя и показывал его исключительно положительным героем, в продолжении режиссёр уже не был столь снисходителен.
Иван Грозный здесь превратился в болезненного параноика, трагического персонажа, опьянённого собственной вседозволенностью и уже не понимающего, кто его друзья, а кто — враги. В фильме он, пытаясь распутать тот самый боярский заговор из названия, убивает сначала семью своего старого друга Филиппа, а затем хладнокровно обрекает на смерть ничего не понимающего родственника, малодушного паренька Владимира. Вторая часть «Ивана Грозного» — это бескомпромиссное и жестокое высказывание о людоедской сути власти, которая может любого человека превратить в кровожадного монстра. Апофеоз всего фильма — сюрреалистичный танец опричников, который, в отличие от остальной картины, снят в цвете: Эйзенштейн во всех красках показывает безумие царя и его приближённых. Вполне ожидаемо, «Боярский заговор» Сталину не понравился — настолько, что фильм даже со всеми предложенными Эйзенштейном правками так и не выпустили в прокат. Партия, которую абсолютно устраивали исторические неточности в первой части, взялась критиковать продолжение за недостоверность: мол, не был Грозный таким слабохарактерным, а «прогрессивное войско опричников» не могло стать «шайкой дегенератов». В итоге картину впервые показали лишь в 1958 году — через десять лет после смерти Эйзенштейна.
А третью часть «Ивана Грозного» он так никогда полностью и не снял: до нас дошли лишь отдельные отрывки. От остальных сказок эту работу Птушко всё же отличает серьёзный исторический контекст. История богатыря Ильи Муромца здесь — это история защиты Древней Руси от монгольской угрозы за которую тут, правда, отвечают тугаре. И все сказочные элементы — Идолище Поганое, скатерть-самобранка, Змей, в конце концов, Горыныч — вклиниваются в довольно приземлённый сюжет о боярских интригах и сложной политической ситуации, в которую попала страна. Да и батальные сцены в «Илье Муромце» чаще всего совсем не фантастические хотя в самом финале есть битва с Горынычем. Для создания эффекта масштабности сражений Птушко использовал хитрые операторские приёмы: с помощью зеркал и множественной экспозиции ему удалось превратить весьма ограниченное количество статистов в многотысячную армию. Честно говоря, если не знать о подвохе, его никогда и не увидишь — можно подумать, что для фильма действительно пригласили так много массовки как это позже, собственно, сделал Бондарчук в «Войне и мире».
А ещё, кстати, это первый широкоэкранный советский фильм — и, может, отчасти поэтому он до сих пор выглядит впечатляюще. И буколические пейзажи Древней Руси, и сложнейшие практические эффекты не устарели ни на день: разве что полноразмерный аниматроник Змея Горыныча выглядит немного нелепо. Фильм построен в виде 8 новелл, которые разбросаны во времени аж на 23 года и посвящены отдельным эпизодам из жизни Андрея Рублёва: от его первых работ в качестве помощника Феофана Грека до пережитого монгольского нашествия и принятия обета молчания. Насколько картина Тарковского, собственно, «исторична» — вопрос открытый. Дело в том, что о реальной жизни Рублёва осталось не так много сведений и, очевидно, многие вещи режиссёр додумывал сам. Что, впрочем, и не так важно.
Конфликты не ограничивались мелкими стычками, перерастая в дикие кровавые войны. В одной из них, спровоцированной осквернением врагами могил предков, погибло большинство соплеменников юного Хонги и отец, вождь племени. Жаждущий мести осиротевший Хонга намерен на земле или на небе найти полумифического Воина, чтобы научиться у него древнему боевому искусству. Киммериец Конан был рождён на поле боя смертельно раненой матерью. Мальчишкой он потерял отца и всех жителей родной деревни, уничтоженных дикой армией злого колдуна Халара. Через 20 лет молодой варвар-меченосец отправляется на поиски Халара, чтобы отомстить за родных и освободить прекрасную Тамару.
История — это наука, а кинематограф — зрелищное искусство. По многим моментам они жёстко конфликтуют друг с другом. Режиссёрам часто крепко достаётся от критиков и очевидцев событий, показанных в той или иной киноленте, за то, что они изменяют исторические факты, акцентируют внимание не на их достоверности, а на визуальной составляющей и заставляют верить миллионы зрителей в то, чего в реальности не было. Однако как бы не критиковали историческое кино 2023 года, число его поклонников растет из года в год. К картинам данного направления нужно относиться только как к произведениям зрелищного искусства, призванного развлекать и дарить впечатления, ощущения, эмоции и переживания. Они дают возможность взглянуть на известные события и великих людей немного с другой стороны и пофантазировать. Ведь это очень интересно!
И показывает он его безо всяких прикрас и нисколько не романтизируя. За что, кстати, в своё время партийное руководство фильм невзлюбило. Хотя, вероятно, есть ещё одна причина: дело в том, что говоря о средневековой Руси, «Андрей Рублёв» вполне явно отсылает к настоящему и советским 60-м, и даже к нашей с вами современности. Не зря в одном из диалогов с Феофаном Греком, когда главный герой спрашивает у своего наставника — мол, сколько же ещё стране терпеть весь происходящий в ней ужас — тот отвечает весьма недвусмысленно. Сама фигура Рублёва тоже в этом смысле интересна. Центральной темой всего фильма становятся творческие терзания иконописца — он хочет подарить людям новое искусство поэтому, например, отказывается расписывать храм сюжетами из Судного дня: дескать, зачем пугать простой люд? Он болезненно ищет себя, мучается теологическими и философскими вопросами. Легко углядеть в его образе личность самого Тарковского — автора, тяжело переживающего за судьбу людей и своей страны. Которые, правда, взаимностью ему отвечали далеко не всегда. При всём сложном философском содержании, это одна из самых простых для восприятия картин постановщика — даже несмотря на гигантский хронометраж в 3 часа — и это обрезанная цензурой версия. Оригинальная, под названием «Страсти по Андрею», идёт ещё на полчаса больше. В «Андрее Рублёве» есть место и юмору, и эффектным батальным сценам, а витиеватые диалоги написаны так живо и так умно, что на них едва ли заскучает даже самый неподготовленный к подобному кино зритель в отличие от, скажем, «Зеркала» того же Тарковского. А ещё, несмотря на всю жестокость и грязь, «Андрей Рублёв» — удивительно человеколюбивое кино. Вся последняя новелла на фоне прежде мрачной картины выступает неожиданной светлой вспышкой: полной праведной радости притчей о том, что чудеса всё-таки бывают — и Бог тут совершенно ни при чём. И финальные кадры с иконой Троицы — единственные, снятые в цвете — служат мощнейшим напоминанием о силе искусства, которое выживает, несмотря ни на какие беды и невзгоды. Но для нашего списка мы решили взять картину «Русь изначальная» Геннадия Васильева — большого любителя сеттинга средневековой Руси, снявшего также «Финиста — Ясного сокола», «Царя Ивана Грозного» и как раз «Буслаева». Фильм рассказывает о византийском философе Малхе, которого отправляют миссионером в землю антов — эдаких прото-русичей. Но вместо того, чтобы нести учение о едином Боге, герой проникается простецкой жизнью славянского племени и примыкает к нему. Дальше Малх попадёт в центр политических интриг всё тех же византийцев, а также окажется в стане величественного полководца Ратибора, борющегося с досаждающими антам хазарами. Будут тут и осады, и баталии, и коварные предательства — в «Руси изначальной» сеттинг используется, чтобы построить залихватскую историю об отважных славянах, борющихся с басурманами всех мастей. Приключенческий пафос в принципе отличает многие картины о Древней Руси, снятые в 80-х. Никаких вам философских разглагольствований и тяжёлых дум о судьбе страны — им на смену пришли эпические нарративы. Правда, бюджет картины слегка не сходится с её амбициями: по нынешним меркам «Русь изначальная» часто выглядит очень дешёво, да и снята она без особой, что ли, изобретательности — не в пример тому же «Илье Муромцу», вышедшему на тридцать лет раньше. Зато в равнодушии к сеттингу авторов точно не уличить: Васильев с большим трепетом реконстриурует эстетику Древней Руси, не обращая внимания на финансовые недостатки. Но всё же как документ эпохи не эпохи смуты, а российских «нулевых» он крайне интересен. Местному главному герою, простому холопу Андрею, по счастливой случайности удаётся выдать себя за испанского артиллериста — и так он попадает в центр исторических событий, связанных со смертью Бориса Годунова и восхождением Лжедмитрия на российский трон. Андрея, правда, политика не сильно интересует: он всего лишь хочет руки Ксении Годуновой. Забавно наблюдать, насколько в «1612» видны корни голливудских блокбастеров, на которые ориентировался Владимир Хотиненко, режиссёр «72 метров» и «Попа».
Читай также:
- 33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть
- «Иван Грозный»
- ТОП 55 самых лучших исторических фильмов про сражения на мечах
- Как узнавать о событиях прошлого с экрана
Лучшие фильмы про древние века
В 2012-м году группа американских студентов, получив грант, отправляется на Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников. Рейтинг: Кинопоиск 5.
В избранное Или вот эта картина, уже об эпохе "холодной войны", когда поимка советского разведчика превратилась в важный международный прецедент. Спилберг выбрал эту тему, чтобы высказаться и о современности, где и американское, и многие другие сообщества разрывают противоречия, охватила нетерпимость.
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть Арсений Омельченко Одна из главных кинопремьер этого года «Варяг» — исторический боевик хоррормейкера Роберта Эггерса «Ведьма», «Маяк» , в котором полуголые скандинавы бьются друг с другом насмерть всему виной — кровная месть. По такому случаю «Афиша» вспомнила еще десять пеплумов и один сериал, из которых можно извлечь не только ценные исторические, но и жизненные уроки а заодно проверила их на достоверность. Живя в тени завистливого двоюродного брата Бледы Томми Флэнаган , он вырастает в сильного воина.
Когда римский полководец Флавий Аэций Пауэрс Бут предлагает гуннам вместе биться против вестготов, то он берет Аттилу с собой, чтобы развить таланты юноши и переманить его на сторону Римской империи. Однако после внезапной смерти Руа Атилле предстоит вернуться домой, завоевать трон гуннов и создать собственное государство, чтобы когда-нибудь схлестнуться в бою с самим Аэцием и стать для римлян «бичом божьим».
Его легендарный подвиг лег в основу сюжета исторического фильма Джаника Файзиева и Ивана Шурховецкого. В такие моменты главное — не потерять голову от чарующих побед, жажды равенства и свободы. Молодые офицеры так сильно погружаются в свои мечты, что ради них они готовы пожертвовать положением, богатством, любовью, жизнью и даже самой страной. С этого и начинается знаменитое восстание декабристов 1825 года. За спортивным путем Оуэнса следил весь мир: кто-то желал ему победы, которая стала бы символом справедливости, а кто-то — жаждал его неудачи во имя нацистской идеологии. Тем не менее, легкоатлет остался в истории человеком, который бросил смелый вызов Гитлеру. Эта история знакома каждому с детства: осенью 1941 года 18-летняя девушка ушла добровольцем в диверсионную школу. После — вместе со своим партизанским отрядом попала в засаду, где была схвачена немцами во время попытки сжечь сарай.
Известный подвиг Зои, которая не сдалась фашистам, лег в основу фильма «Зоя». Девушка не сказала врагу ничего из того, что могло бы сорвать выполнение заданий другим группам. В немецкий город съезжаются тысячи людей со всего мира. Запечатлеть знаковое событие стараются журналисты, адвокаты, переводчики, участники и сотрудники процесса. Один из героев этого события Игорь Волгин — молодой переводчик, прошедший войну. Его задача — работать от лица советской делегации под руководством полковника Мигачева. Однако в момент, когда молодой человек встречается с девушкой Еленой, работа уходит на второй план. Вот только любовь — это то, что всегда побеждает в войне добра и зла. Его судьба и подход к правлению до сих пор волнуют умы историков по всему миру. Картина Андрея Кравчука показывает жизнь Петра I с неизвестной стороны — рассказывает, с какими трудностями сталкивался император на своем пути, как ему удалось создать в стране сильнейшие армию и флот и вывести на мировую арену державу, с которой раньше никто в мире особо и не думал считаться.
Ее выступление на конференции, которое изменило исход Второй мировой войны, и готовность стать смертельной опасностью для врагов сделали ее легендой. Павличенко вдохновляла отечественных солдат и страшно пугала врагов. Но самым большим вызовом для нее стало — не потерять любовь, ведь это самое главное, что у нее могла отнять война. Юные стражники все время живут во дворце и посвящают свою жизнь охране господина. Главный стражник, Хон-рим, — любимчик монарха, который вызывает обиду и ревность у королевы страны. Однако личностные разборки ничто по сравнению с тем, что происходит вокруг — прямо в момент накопившихся страстей во дворце обостряются отношения и между Корё и Юань. У трона Корё нет законного наследника, из-за чего на это место предлагается двоюродный брат короля Юаня Кёнвон. Однако король не согласен на такое предложение — наследников ждут от самого императора. Из-за того, что монарх не способен оставить наследство, Хон-рим берет ответственность на себя и вступает в интимные отношения с королевой. Сюжет произведения, основанный на исторических событиях, лег в основу южнокорейского фильма Кинопоиск «Василиса» Vasilisa, 2013 Любовь между крепостной крестьянкой и дворянином обычно — история с печальным концом.
Не только дуэли и дворцовые перевороты. Топ-30 лучших исторических сериалов всех времен
Лучшие исторические фильмы: «Герцогиня» Кадр из фильма «Герцогиня». Действие фильма «Скиф» разворачивается в XIX веке в Тмутараканском княжестве во времена смены цивилизации. Троя, Александр, Проклятие золотого цветка. На киносайте IMDb исторический фильм «Жанна дʼАрк» имеет оценку зрителей 6.4 из 10, на «Кинопоиске» — 7,2.
Фильмы про доисторические времена
Смотреть исторические фильмы онлайн бесплатно без регистрации в HD качестве. Фильм «Нюрнберг» (2023): история самого громкого судебного процесса 20 века. Поэтому картины про Древние века популярны как среди детей, так и среди их родителей. В следующей подборке представлены лучшие исторические фильмы с боями на мечах о легендарных героях минувших столетий. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Исторические – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Фильмы про Древний Египет.
12 отечественных сериалов, по которым можно изучать историю России
Венцом развития средиземноморской цивилизации стало появление Римской Империи. Благодаря историческим хорошим картинам о древнем мире, вошедшим в наш топ, пользователи портала Кино-Хистори узнают о жизни гладиаторов , известнейших императорах, войнах и восстаниях рабов. В списке лучших фильмов про древние цивилизации нашлось место и религиозным сюжетам. Благодаря кинофильму Десять заповедей зрители ознакомятся с жизнью евреев в египетском плену, а картина Страсти Христовы поведает о последних часах жизни Иисуса Христа. В топ 40 лучших исторических фильмов о первых цивилизациях собраны картины, посвященные политическому, культурному и религиозному развитию цивилизаций и стран, перечисленных выше.
Другой великий советский режиссёр тех лет, Александр Довженко, даже шутил, что Невский у Эйзенштейна легко мог бы стать «Псковским облкомом»: настолько его патетичные речи напоминали выступления советских управленцев. Но если отвлечься от политического пафоса «Александра Невского», это всё ещё очень занятное кино. В нём Эйзенштейн вынужденно отходит от традиций советского авангарда, которому на смену пришла навязанная Сталиным эстетика «соцреализма»: больше никаких экспериментов с монтажом и невероятных ракурсов ну, почти. Фильм снят сдержанно, но при этом не менее талантливо, чем ранние работы постановщика. Визуальная часть «Александра Невского» поражает до сих пор — и масштабными батальными сценами, сделанными исключительно с помощью практических эффектов; и работой костюмеров, придумавших ливонским рыцарям настолько запоминающийся дизайн, что спустя 54 года его позаимствует режиссёр Джон Милиус для своего «Конана-Варвара». Как раз в это время режиссёр задумал ещё одну монументальную историческую драму: фильм об Иване Грозном в трёх частях.
И если в речах его Александра Невского угадывались интонации советских облкомов, то Грозный у Эйзенштейна, без всяких сомнений, — это жирный намёк на Иосифа Сталина. Фильм выступает апологией деспота и тирана, который тут превращается в болеющего за Отечество царя, желающего объединить разобщённую Русь и спасти её от посягательств Запада. А опричнина в глазах Эйзенштейна — это благородные крестьяне, вставшие в трудную минуту на защиту страны. Сюжет о попытках царя сделать страну сильной, несмотря на мешающих ему бояр, выглядит как одно большое оправдание мысли, что России нужна крепкая рука государя — иначе её тут же захватят. Сильной тоталитарной власти тут противопоставляется власть аристократов, которые рвут страну на части ради своей выгоды. Но, как это часто бывает у Эйзенштейна, за сомнительными политическими высказываниями скрывается филигранно сделанное кино. Из Николая Черкасова который играл и Александра Невского вышел потрясающий Иван Грозный: жуткий, страдающий и сильный персонаж. Каждый кадр можно легко представить в виде шедевра живописи — настолько выверены и подчас необычны эйзенштейновские мизансцены. Советское руководство фильм оценило: Эйзенштейн удостоился Сталинской премии I степени, её же получил актёр Николай Черкасов ранее уже получавший эту награду за «Александра Невского». Сказ второй: Боярский заговор» И тем любопытнее, насколько иначе сложилась судьба второй части «Ивана Грозного» с подзаголовком «Боярский заговор».
Если в первом фильме Эйзенштейн оправдывал жёсткую власть царя и показывал его исключительно положительным героем, в продолжении режиссёр уже не был столь снисходителен. Иван Грозный здесь превратился в болезненного параноика, трагического персонажа, опьянённого собственной вседозволенностью и уже не понимающего, кто его друзья, а кто — враги. В фильме он, пытаясь распутать тот самый боярский заговор из названия, убивает сначала семью своего старого друга Филиппа, а затем хладнокровно обрекает на смерть ничего не понимающего родственника, малодушного паренька Владимира. Вторая часть «Ивана Грозного» — это бескомпромиссное и жестокое высказывание о людоедской сути власти, которая может любого человека превратить в кровожадного монстра. Апофеоз всего фильма — сюрреалистичный танец опричников, который, в отличие от остальной картины, снят в цвете: Эйзенштейн во всех красках показывает безумие царя и его приближённых. Вполне ожидаемо, «Боярский заговор» Сталину не понравился — настолько, что фильм даже со всеми предложенными Эйзенштейном правками так и не выпустили в прокат. Партия, которую абсолютно устраивали исторические неточности в первой части, взялась критиковать продолжение за недостоверность: мол, не был Грозный таким слабохарактерным, а «прогрессивное войско опричников» не могло стать «шайкой дегенератов». В итоге картину впервые показали лишь в 1958 году — через десять лет после смерти Эйзенштейна. А третью часть «Ивана Грозного» он так никогда полностью и не снял: до нас дошли лишь отдельные отрывки. От остальных сказок эту работу Птушко всё же отличает серьёзный исторический контекст.
История богатыря Ильи Муромца здесь — это история защиты Древней Руси от монгольской угрозы за которую тут, правда, отвечают тугаре. И все сказочные элементы — Идолище Поганое, скатерть-самобранка, Змей, в конце концов, Горыныч — вклиниваются в довольно приземлённый сюжет о боярских интригах и сложной политической ситуации, в которую попала страна.
Подборка включает картины, выходившие в разные годы, которые отличаются приемами, свойственными для времени своего создания.
Тематически она включает фильмы на основе Библии жизнь ветхозаветных патриархов, Иисуса Христа, история ранней церкви , фильмы об истории Греции и Рима особо выделены фильмы, рассказывающие о падении Римской империи , фильмы о цивилизациях Египта и Мезоамерики, картины на основе мифологий греков, славян, народов Азии и Африки. Подборка включает художественные и игровые ленты.
Однажды Чистые Волосы пострадали: их представительница была убита. Теперь племени нужно отыскать того, кто совершил это убийство. Мертвые земли 2014 В доколониальной Новой Зеландии было убито семейство вождя племени, в живых остался только их сын. Молодой парень не может смириться со смертью своих родителей и решает отомстить убийцам. Он обращается за помощью к легендарному воину, который учит его древнему виду боевых искусств племени Маори. Миллион лет до нашей эры 2 2007 В Эгейском море расположен остров, обитатели которого отличаются весьма странными обычаями. Среди всех жителей особо выделяется властная свиноматка, писатель, который рассказывает о своей способности зачаровывать богов, и очаровательная дочь вождя, способная свети с ума любого мужчину и кентавра. Последний неандерталец 2010 Неандерталец Ао теряет все, что ему было дорого: его жена, ребенок и родные были жестоко убиты.
Понимая, что его здесь больше ничего не держит, он отправляется в путешествие. Герой мечтает найти своего брата, которого не видел много лет, но на его пути встречаются лишь опасности и неприятности, а также очаровательная Аки. Альфа 2018 В древние времена опасность подстерегала человека повсюду, а жизнь всего племени зависела от успеха на охоте. Однажды юный охотник оказывается брошенным на произвол судьбы. Чтобы выжить, ему придется посмотреть страху в глаза и преодолеть немало опасностей, подстерегающих на его нелегком пути. Клан пещерного медведя 1986 Племя кроманьонцев погибло в результате ужасного землетрясения. В живых осталась лишь юная Аила. Девочку приютили неандертальцы, которые заметно отставали в развитии от ее племени. Новая семья малышки приходит в ужас от ее удивительных умственных способностей и неиссякаемой изобретательности. Затерянный мир 2009 Ученый Рик Маршал испытывает свое устройство по перемещению во времени.
Добровольцами выступают студентка Холли и друг Уилл. Все трое попадают во временную воронку и оказываются в параллельной вселенной, которая населена динозаврами и другими удивительными существами из разных временных эпох. Семейка Крудс 2013 Семья Крудс живет в доисторические времена, но сильно отличается от других семейств. В это время все занимаются первооткрывательством, но только не они. Крудсы считают, что все новое скрывает в себе большую опасность. Однако ужасное землетрясение меняет их привычный устой жизни, и теперь они начинают исследовать окружающий мир. Почти как люди 2009 Французский профессор хочет доказать, что неандертальцы могли дожить до наших дней. Ведь совсем недавно советские ученые нашли череп древнего человека, возрастом в 300 лет. Антрополог снаряжает экспедицию и отправляется в Альпы со своим сыном и студенткой, а по дороге к ним присоединяются туристы.