Понятно, почему он придумал про несовместимость гения и злодейства. Статья автора «Гений про злодейства» в Дзене: Слушайте, ну наконец-то мне все стало ясно! фильмы, сериалы, спорт, новости, познавательная документалистика и другие передачи. В Праге началось следствие по делу об астрономическом гении, злодействе и убийстве четырехсотлетней давности. Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира.
ГЕНИЙ ПРО ЗЛОДЕЙСТВА
При Иване Грозном страна росла на запад, добивалась выхода к Балтийскому морю - путем войны против Ливонского ордена. В заслугу Ивану Грозному ставят основание городов. В том числе и того же Орла, где ему сейчас поставили памятник. Но ведь не его инициативой был основан Орел, не так, как Петербург, который был, говоря словами Карамзина, «капризом Петра»! Движение на юг, основание городов не только Орла, но и Астрахани было связано с тем, что происходила народная колонизация. Вслед за ней двигались помещики - земли-то богатые. За ними «шло» государство. Решения о строительстве этих городов были приняты для того, чтобы «застолбить» территорию, чтобы создать систему обороны на южных рубежах России - со стороны степных пространств, с которых непрерывно приходили кочевники... А присоединение Сибири вообще не имело никакого отношения к деяниям Ивана Грозного. Связь только та, что оно произошло во время его правления. Это, можно сказать, было «частным делом» Строгоновых: им надоело, что Сибирское ханство мешает им осваивать территории, и они наняли казаков!
Присоединение Сибири, благодаря которой территория государства увеличилась в несколько раз, было приятнейшим подарком для Ивана Грозного, который в 80-е годы XVI века был полным банкротом во внешней политике! Да, не всегда достойные, но внешняя политика часто бывает не особенно честной. Иван Грозный же во внешней политике проявил себя как капризный и необузданный правитель, не очень умный и дальновидный. Со шведами, например, отказывался вступать в прямые переговоры, заявляя, что шведские короли происходят из мужиков, а он - из римских цезарей. И вот лишь несколько результатов его внешней политики: в 1583 году по Плюсскому перемирию Швеции отдали Копорье, Ям, Ивангород и прилегающую к ним территорию южного побережья Финского залива. Их вернули обратно только при сыне Ивана Грозного - Федоре Иоанновиче по итогам Русско-шведской войны 1590 - 1595 годов. Отношения с Речью Посполитой - тоже провал! Ведь когда он начал войну против Ливонии, казалось, что это будет очень легким походом. Но Ливония распалась, и Россия оказалась один на один с мощнейшей Речью Посполитой... В январе 1582 года недалеко от Пскова было заключено десятилетнее Ям-Запольское перемирие.
Россия получила некоторые пограничные земли, но вынуждена была отказаться от притязаний на Ливонию и белорусские земли. Что же касается экономического положения России, то это был полный крах. Войны истребили огромное количество населения, истощили ресурсы государства. И это притом что главная опасность России, на мой взгляд, тогда исходила не с запада, а с юга - от крымского ханства. И Иван Грозный долгое время ничего не мог сделать против крымского хана! До конца XVI века тот доходил до самой Москвы, последний раз - в 1591 году... Что же тогда произошло в жизни Ивана Грозного? Самое примитивное объяснение состояло в том, что умерла его первая жена Анастасия Романовна Захарьина-Юрьева, которая умела сдерживать его жестокие порывы, проявлявшиеся еще с детства. Ее смерть, которую Иван Грозный считал результатом заговора, отравления, резко изменила его психику. И отъезд царского двора из Москвы в Александровскую слободу, все, что было связано потом с опричниной, было результатом психологического стресса.
Но вместе с тем ни в коем случае нельзя считать, что Иван Грозный был ничтожным человеком. Надо понимать, что это очень сложная личность, яркая, талантливая. Он обладал литературным даром, другими незаурядными способностями. Я склонен думать, что его не удовлетворяла ситуация взаимоотношений самодержца и «земли», то есть общества. И он решил своими методами сломать то равновесие, которое было в России. О чем идет речь? Вся страна была разделена на земщину, где продолжали действовать законы, и опричнину, где они не действовали.
Исключительно фигуры, близкие к царю, не более того. Других заслуг за ними не было. Не щадили ни женщин, ни детей. Они разорили даже Святую Софию, которая стояла нетронутой пятьсот лет, - в следующий раз это сделали испанские фашисты во время Великой Отечественной войны... Поход Ивана Грозного против Новгорода был сродни настоящему нашествию врага, только не иноземного, а своего - в виде опричного войска. То, что в Новгороде до сих пор не любят Ивана Грозного, говорит о том, что есть в земле новгородской что-то непохожее на всю Россию. Судите сами: Иван III выселил новгородцев и заселил город москвичами, вологодцами и прочими «новоселами», а через сто лет Иван Грозный столкнулся с теми же новгородцами. То есть дух вольного, независимого Новгорода как будто бы прорастает. Есть все-таки какой-то гений города, дух места. Очень жалко, что Петербург затмил Великий Новгород своей европейскостью. На самом деле новгородская вольница - это славнейшие страницы нашей истории... Почему Иван Грозный так ополчился на Новгород? Для него это была угроза его самовластью. То есть по крайней мере он так считал... В чем тут дело? Считал, что это наказание за грехи. Значит, жили так недостойно... Действительно, никаких мятежей за время правления Ивана Грозного не было. Все заговоры, по которым он проводил дела и казнил, - это все было фикцией. Карамзин размышлял: да, реки крови, а народ все равно уважает. Считает его Грозным. Доминанта такого отношения Карамзина: представление о том, что главное в России - это сильное государство, в нем - спасение нации. То есть он фактически оправдывает жертвы в том случае, если они принесены ради могучего государства... Но тот же Карамзин мне очень импонирует тем, что впервые в нашей историографии вводит в оценку политических деятелей мотив морали, нравственности. Ведь что такое злодейство? Это объединяющее понятие безнравственного правления. Если бы не моральная оценка, то в конечном счете можно оправдать все злодеяния тиранов - на основании только того, что те построили сильное государство. Начиная с эпохи Ивана Грозного и кончая ХХ веком... Вообще существует географическая концепция, согласно которой на огромном пространстве России невозможна никакая иная власть, кроме самодержавной. Указы из Москвы шли до Охотска девять месяцев, и ничего - государство было крепким. Что объединяло? Православная вера, русский язык и система самодержавной власти. Вот три скрепы, которые много веков держали огромную страну... Я вообще в нее не вмешиваюсь, поскольку считаю, что историк должен быть наблюдателем. Но здесь меня зацепило. Я родом из того самого Александрова. И, когда бывал в тамошнем Успенском монастыре, мне казалось, что там все пропитано кровью. Злодейство, которое там происходило, меня потрясало с детских лет...
И что? Оказывается, мои нервы мотала на свои могутные свидомые кулаки киевская хунта, психологически на меня наступая. Вот и результат.
Вы думаете, Учредилка справилась бы с их анархизмом? А утопия и есть разрыв между видением, идеей — и возможностью ее воплощения. В каком-то смысле это пытка. И не такую ли пытку пришлось перенести Ленину в его горкинском одиночестве, полностью отключенному от внешнего мира, когда секретари под его диктовку записывали: «Конечно, мы провалились. Мы думали осуществить коммунистическое общество по щучьему велению. Между тем это вопрос десятилетий и поколений… и для себя мы должны ясно видеть, что попытка не удалась». Бердяев заметил, что «большевизм Ленина гораздо более традиционен, чем это принято думать, он согласен со своеобразием русского исторического процесса, с русскими традициями и обычаями народа». Но если в Ленине боролись и генерировали оба начала русской действительности — свобода и насилие, то в Сталине, очевидно, такого противоборства не происходило. Сталин с этой точки зрения «одномерен» — и тоже традиционен. Иосиф Виссарионович, выступив историческим преемником Петра и Николая I, по сути восстановил традицию русского абсолютизма, более того, довел ее до мыслимого предела — и абсурда. Государство сталинский госаппарат превратилось в самодовлеющий механизм, начала деспотизма достигли пика, после которого должно было последовать — и последовало при Хрущеве, Брежневе и др. Кстати, если переадресовать сусальные зарисовки о «близости и понятности» вождя Ильича народу, то Сталин тоже был народу понятен. И он был «свой». Народ своими генами, кровью «помнил» его еще до его появления. Поэтому Сталин для нас явление не только историческое, но и генетическое. Впрочем, политический гений «задан» не только материалом, из которого слеплен сам и должен «лепить». Он ограничен своей гениальностью: ему дано преодолевать. Стремиться, порой игнорируя то обстоятельство, что действует он почти в безвоздушном пространстве, а люди — обычные люди — уже не поспевают, не могут поспеть за ним. Это диктат цели, завороженность ею. И на примере Сталина — особенно Сталина! Цель — она так близка, она же вот, на расстоянии вытянутой руки, мы видим ее!.. И возникает искушение силой. Во что бы то ни стало «протащить социализм в повседневную жизнь», например. Железной рукой пролетариата загнать человечество в счастье. А уж там восхищенные народы… Сила — это, конечно, временно? Но прогрессирующее накопление проблем превращает чрезвычайные обстоятельства в принятые, а силу — в панацею и абсолют. И начинается обман.
Гений о злодействе: Дзен канал автора
Я думаю, здесь нужно хотя это и непросто отказаться от нравственных оценок. Гений и злодейство — «вещи несовместные» как раз в том смысле, что гениальность зачастую не вписывается в обычную этику: будучи явлением «из ряда вон», она творит свои, ей присущие критерии и нормы. Это другая система координат, параллельный мир — шамбала… И это не в оправдание, а в виде констатации факта. Подобная этика цинична и противоестественна, — и красноречиво признание «интеллигента» Бухарина, относящееся к 1936 году: «Мы проводили массовое уничтожение беззащитных людей вместе с их женами и детьми… Но поток движется вперед, в том направлении, в котором должен течь». Как бы там ни было, важно, что эта шамбала имеет сильные корни: ведь невозможно представить политическую идею и ее носителя вне связи с «почвой», которой в социальном творчестве является народ. Широкие же народные движения генерируют известный максимализм требований, обостряющийся в переломные периоды исторического развития. Эти-то периоды и рождают гениев, поскольку именно тогда требуется такая интерпретация темы, которая позволила бы «вывезти» общество, найдя новую перспективу развития и в то же время сохранив его тождественность, идентитет. Вот, например, этот императив времени в выступлении лидера партии Центра в Германии Л. Кааса 1929 г. Чутко улавливая настроения народа, абсолютный слух гения воспринимает, между тем, и присущий им максимализм. Если, допустим, социализм по Ленину есть «живое творчество масс», то в моменты социальных взрывов оно не избегает и самых трагических и темных путей, нередко впадая в русло анархии и бунта по части которых русский народ искушен как никакой другой.
И здесь народный вождь попадает в двойственную ситуацию: будучи вынужден «поправлять» массы, он и сам подвержен крайним инстинктам и настроениям масс. Это капкан, ловушка популизма. Должна приниматься корректива на инерцию «народного поезда», чтобы не быть смятым и отброшенным им. А посему политики вынуждены соответственно строить свои шаги, — чтобы не проделывать их в пустом теоретическом пространстве… Иными словами, интерпретация, чтоб быть успешной, должна быть «на тему». Между прочим, поиски такого компромисса средней между народностью и государственностью линии хорошо видны на примере деятельности Ленина: «революционное творчество» Ленин пытался ввести в русло советской государственности, то есть в определенной степени упорядочить. Замечателен его диалог с Горьким, когда В. Вы думаете, Учредилка справилась бы с их анархизмом? А утопия и есть разрыв между видением, идеей — и возможностью ее воплощения. В каком-то смысле это пытка. И не такую ли пытку пришлось перенести Ленину в его горкинском одиночестве, полностью отключенному от внешнего мира, когда секретари под его диктовку записывали: «Конечно, мы провалились.
Мы думали осуществить коммунистическое общество по щучьему велению. Между тем это вопрос десятилетий и поколений… и для себя мы должны ясно видеть, что попытка не удалась». Бердяев заметил, что «большевизм Ленина гораздо более традиционен, чем это принято думать, он согласен со своеобразием русского исторического процесса, с русскими традициями и обычаями народа». Но если в Ленине боролись и генерировали оба начала русской действительности — свобода и насилие, то в Сталине, очевидно, такого противоборства не происходило. Сталин с этой точки зрения «одномерен» — и тоже традиционен. Иосиф Виссарионович, выступив историческим преемником Петра и Николая I, по сути восстановил традицию русского абсолютизма, более того, довел ее до мыслимого предела — и абсурда.
Принцип дзен если проблема. Принцип дзен если проблема имеет решение. Смешные высказывания дзен. Дзен цитаты. Буддийские шутки. Дзен буддизм юмор. Анекдоты про буддизм. Юмор буддистов. Палеонтологические карикатуры. Карикатуры сопоставления. Наука в России карикатуры. Медицинские старинные карикатуры. Стихи про злодеев. Злодей прикол. Цитаты злодеев из фильмов. Мемы про злодеев. Дзен комиксы. Дзен приколы. Медитация юмор картинки. Коаны дзен-буддизма. Злодейство это. Злодейство это магия. Злодейство шутка. Шутки про злодеев. Кому то нравятся эти злодеи. Абсолютно все ненавидят эту. Некоторые любят этих злодеев. Внешность обманчива. Афоризмы про двуличных людей. Внешность обманчива арт. Внешний вид обманчив. Kyuujitsu no Warumono-San. Манга выходной господина злодея. Kyuujitsu no Warumono-San 2018 г.. Манга антагонист. Высказывания о злодеях. Виноват волан де Морт. Гарри Поттер приколы. Шутки про Гарри Поттера. Гарри Поттер приколы картинки. Смешные притчи про мудреца. Дзен анекдоты. Шуточные притчи о мудреце. Да я злодей и мне это Нравится. Я злодей. Злодей Мем. Да я злодей. Речь злодея. Цитаты про добрых злодеев.
Марина Гусарова Марина 13-01-2011 00:21 link "И все они бухали! И Мусоргский бухал! Мне думается, что художественый талант распределяется среди людей довольно случайно, и совершенно необязательно достается человеку высоких моральных качеств, и уж тем более не является их следствием.
Это другая система координат, параллельный мир — шамбала… И это не в оправдание, а в виде констатации факта. Подобная этика цинична и противоестественна, — и красноречиво признание «интеллигента» Бухарина, относящееся к 1936 году: «Мы проводили массовое уничтожение беззащитных людей вместе с их женами и детьми… Но поток движется вперед, в том направлении, в котором должен течь». Как бы там ни было, важно, что эта шамбала имеет сильные корни: ведь невозможно представить политическую идею и ее носителя вне связи с «почвой», которой в социальном творчестве является народ. Широкие же народные движения генерируют известный максимализм требований, обостряющийся в переломные периоды исторического развития. Эти-то периоды и рождают гениев, поскольку именно тогда требуется такая интерпретация темы, которая позволила бы «вывезти» общество, найдя новую перспективу развития и в то же время сохранив его тождественность, идентитет. Вот, например, этот императив времени в выступлении лидера партии Центра в Германии Л. Кааса 1929 г. Чутко улавливая настроения народа, абсолютный слух гения воспринимает, между тем, и присущий им максимализм. Если, допустим, социализм по Ленину есть «живое творчество масс», то в моменты социальных взрывов оно не избегает и самых трагических и темных путей, нередко впадая в русло анархии и бунта по части которых русский народ искушен как никакой другой. И здесь народный вождь попадает в двойственную ситуацию: будучи вынужден «поправлять» массы, он и сам подвержен крайним инстинктам и настроениям масс. Это капкан, ловушка популизма. Должна приниматься корректива на инерцию «народного поезда», чтобы не быть смятым и отброшенным им. А посему политики вынуждены соответственно строить свои шаги, — чтобы не проделывать их в пустом теоретическом пространстве… Иными словами, интерпретация, чтоб быть успешной, должна быть «на тему». Между прочим, поиски такого компромисса средней между народностью и государственностью линии хорошо видны на примере деятельности Ленина: «революционное творчество» Ленин пытался ввести в русло советской государственности, то есть в определенной степени упорядочить. Замечателен его диалог с Горьким, когда В. Вы думаете, Учредилка справилась бы с их анархизмом? А утопия и есть разрыв между видением, идеей — и возможностью ее воплощения. В каком-то смысле это пытка. И не такую ли пытку пришлось перенести Ленину в его горкинском одиночестве, полностью отключенному от внешнего мира, когда секретари под его диктовку записывали: «Конечно, мы провалились. Мы думали осуществить коммунистическое общество по щучьему велению. Между тем это вопрос десятилетий и поколений… и для себя мы должны ясно видеть, что попытка не удалась». Бердяев заметил, что «большевизм Ленина гораздо более традиционен, чем это принято думать, он согласен со своеобразием русского исторического процесса, с русскими традициями и обычаями народа». Но если в Ленине боролись и генерировали оба начала русской действительности — свобода и насилие, то в Сталине, очевидно, такого противоборства не происходило. Сталин с этой точки зрения «одномерен» — и тоже традиционен. Иосиф Виссарионович, выступив историческим преемником Петра и Николая I, по сути восстановил традицию русского абсолютизма, более того, довел ее до мыслимого предела — и абсурда. Государство сталинский госаппарат превратилось в самодовлеющий механизм, начала деспотизма достигли пика, после которого должно было последовать — и последовало при Хрущеве, Брежневе и др. Кстати, если переадресовать сусальные зарисовки о «близости и понятности» вождя Ильича народу, то Сталин тоже был народу понятен.
Новости в России и мире сегодня
А следующий век стал царством жестокости. Это отразилось и в летописях, и в массе других документов. Что же произошло? Был как будто бы перейден некий рубикон. Может быть, влияние ордынского ига сыграло свою роль... Был ли Иван Грозный сумасшедшим, как это иногда утверждают? Нет, не был, потому что очень хорошо понимал, что делает.
Он был верующим человеком, прекрасно знал систему христианских ценностей и понимал, какой ужас творит. Но как будто бы бес, сидящий в нем, заставлял его грешить снова и снова... Да, в Европе в те времена убивали протестантов, резали гугенотов - но там была идейная, религиозная война. А тут просто уничтожение собственного народа без явных на то причин! Они до сих пор остаются непонятыми. И первый, до опричнины, вовсе не был таким мрачным, как второй...
Формировался государственный аппарат, была учреждена приказная система, создавалась регулярная армия... Вообще Иван Грозный в полной мере соответствовал русской идее, которая состоит, на мой взгляд, в непрерывном расширении территории страны. Среди ценностей русского народа на первом месте - пространство страны. Это факт, с которым невозможно спорить. Когда мы говорим, что мы великие, то чаще всего имеем в виду не столько наши интеллектуальные достижения, сколько огромный размер нашей страны... При Иване Грозном страна росла на запад, добивалась выхода к Балтийскому морю - путем войны против Ливонского ордена.
В заслугу Ивану Грозному ставят основание городов. В том числе и того же Орла, где ему сейчас поставили памятник. Но ведь не его инициативой был основан Орел, не так, как Петербург, который был, говоря словами Карамзина, «капризом Петра»! Движение на юг, основание городов не только Орла, но и Астрахани было связано с тем, что происходила народная колонизация. Вслед за ней двигались помещики - земли-то богатые. За ними «шло» государство.
Решения о строительстве этих городов были приняты для того, чтобы «застолбить» территорию, чтобы создать систему обороны на южных рубежах России - со стороны степных пространств, с которых непрерывно приходили кочевники... А присоединение Сибири вообще не имело никакого отношения к деяниям Ивана Грозного. Связь только та, что оно произошло во время его правления. Это, можно сказать, было «частным делом» Строгоновых: им надоело, что Сибирское ханство мешает им осваивать территории, и они наняли казаков! Присоединение Сибири, благодаря которой территория государства увеличилась в несколько раз, было приятнейшим подарком для Ивана Грозного, который в 80-е годы XVI века был полным банкротом во внешней политике! Да, не всегда достойные, но внешняя политика часто бывает не особенно честной.
Иван Грозный же во внешней политике проявил себя как капризный и необузданный правитель, не очень умный и дальновидный. Со шведами, например, отказывался вступать в прямые переговоры, заявляя, что шведские короли происходят из мужиков, а он - из римских цезарей. И вот лишь несколько результатов его внешней политики: в 1583 году по Плюсскому перемирию Швеции отдали Копорье, Ям, Ивангород и прилегающую к ним территорию южного побережья Финского залива. Их вернули обратно только при сыне Ивана Грозного - Федоре Иоанновиче по итогам Русско-шведской войны 1590 - 1595 годов. Отношения с Речью Посполитой - тоже провал! Ведь когда он начал войну против Ливонии, казалось, что это будет очень легким походом.
Но Ливония распалась, и Россия оказалась один на один с мощнейшей Речью Посполитой...
Эссе великие люди. Виталий Шевченко. Если бы вы имели право внести в Книгу Рекордов Гиннеса десять лучших людей всех времён и народов, то на ком бы вы остановили свой выбор? Список мог бы начинаться именами тех, кто изобрел колесо и приручил лошадь, — два изобретения, которые резко изменили жизнь человечества кстати, оба изобретения с наших земель, Среднего и Нижнего Поднепровья! Сюда бы ещё отнёс тех, кто первый стал рисовать и слагать стихи. Итак, остается ещё шесть вакансий.
Вот именно, стали бы, как и я, думать о том, по каким признакам это делать, что является основным критерием для того, чтобы оказаться в списке. Во-первых, не нарушать десять евангельских заповедей. Но этого мало, ведь это обычная человеческая норма. Надо ещё что-то. Словарь Ожегова определяет слово «гений» как высшую творческую способность и склоняется к тому, что гении олицетворяют собой добро. Думаю, что это очень важно — быть добрым. Не отвечать злом на зло.
Помните, у Пушкина: «…гений и злодейство — Две вещи несовместные.
Ну давайте мы, святые несомненно и высоконравственные без сомнений перестанем слушать песни Окуджавы те, кто слушал , смотреть фильмы Рязанова те, кто смотрел , читать детям про Карлсона и заодно про Пеппи так, на всякий случай. Возникает аналогия: вот пришла я к высококлассному врачу за помощью, мне что, прежде чем начать у него лечение, выяснить к какой он партии принадлежит, чей Крым, какому богу молится, с кем ночью спит?
Нильс Линнеруп, антрополог: «Мы хотим изучить останки Тихо с помощью самого современного оборудования, сделать рентгенологические исследования, нейтронный анализ. Мы ждем очень интересных результатов». Самым интересным из этих результатов может стать подтверждение сенсационной версии смерти средневекового ученого. Ее выдвинул американский исследователь Джошуа Глидер в книге «Небесные интриги». Он заявил, что Браге был отравлен.
Отправил же астронома на тот свет великий Иоганн Кеплер — ассистент и ученик Браге, — чтобы присвоить результаты трудов наставника. Подозрения возникли, когда в волосках из бороды Тихо Браге, взятых еще более 100 лет назад, недавно нашли следы ртути. Сейчас ученые хотят проверить все с помощью еще более продвинутых технологий. Йенс Велев, профессор средневековой археологии, руководитель проекта: «Строго говоря, мы не сможем сказать точно, был ли он убит. Но надеемся выяснить, стал ли причиной смерти постепенный прием малых доз ртути, или единовременный — большой дозы, а это уже своего рода улика».
Гений о злодействе: Дзен канал автора
Отзывы на книгу «Гении и злодейство. реагируют на все активно и и приехал-то ненадолго, чего нагнетать? Пишет автор канала "Гений про злодейство" в Аннотация к книге "Гений и злодейство. Сериал “Гений и злодейство”, опубликованный в уходящем году и посвященный жизни в Москве Иосифа Сталина, не оставил читателей равнодушными. Смотрите видео на тему «гений и злодейство две вещи несовместимы эссе» в TikTok (тикток).
Супершанс Кассьерры
- Гений и злодейство - две вещи несовместимые | Раскрывая мистические тайны
- Навигация по записям
- Навигация по записям
- Как скачать книгу - "Гений и злодейство. Избранные примеры" в fb2, ePub, txt и других форматах?
- Про злодейство дзен - фотоподборка
“Гений и злодеиство”
Разочарование наших западных партнеров Гений про злодейства Дзен не друзей Индиана но не Джонс Ткачев Важнейшим итогом 2018 года стало разочарование в СМИ политэмиграции У беженцев пошли депрессии Пикабу Семья из Казахстана Полное Дом для питомцев youtube. Канал автора «Гений про злодейства» в Дзен: Смех сквозь слезы: о политике и не только. Подробное описание, ссылка, оценка канала ГЕНИЙ ПРО ЗЛОДЕЙСТВА по мнению пользователей неофициального каталога. Архангельск столкнулся с настоящим помешательством на почве Дня Победы. Впрочем, победное сумасшествие — не новость.
ГЕНИЙ ПРО ЗЛОДЕЙСТВА
Наблюдая окружающий мир, сопереживая маленькому человеку, они на струнах своей души высекали божественные искры, превращая их в стихи. Думаю, что своими трудами и жизнью они заслужили пребывание в этом списке. И остаются ещё два свободных места. Неужели весь двадцатый век не дал ни одного кандидата в этот почётный список? Вспомните, что казалось вам гениальным среди ваших современников? Мне лично кажется, что это Михаил Булгаков. Когда я впервые прочитал его «Мастер и Маргарита», то просто захлебнулся от восторга. Каждое слово писателя в этом романе на своём месте, читаешь со светлой и одновременно грустной улыбкой на лице. Пожалуй, подобной вещи нет больше в мировой литературе ХХ века. И ещё одним кандидатом в список я бы назвал Юрия Кондратюка, учёного в области космонавтики. Диву даешься, как этот человек на земле, не покидавший никогда её пределы, сумел предугадать жизнь Космоса!
Что-то, наверное, есть в нашей душе, о чём мы не догадываемся и что удаётся узнать и увидеть только избранным. Объединяет всех их то, что они были добрыми и отзывчивыми людьми. Все они, за исключением Сократа, прожили на земле недолго.
Понятно, почему он придумал про несовместимость гения и злодейства. Защитить себя хотел. Типа, если я гений, то точно не мудак. Муки разделения и совмещения автора и его творчества меня трепали не раз и не два. Были периоды, когда я просто не мог читать, смотреть или слушать, узнавая о поступках того или иного гения. Не из принципа, а прямо отвращало. Но проходило время - и я снова читал, смотрел и слушал.
Хотя знание о личности и поступках автора все равно омрачало прежнее наслаждение. И ладно, когда гений уже мертвый. Это проще. А когда гений живой - это гораздо сложнее. Вот взять, к примеру, Сергея Шнурова. Да, я считаю его гением. Альбом "Ленинграда" "Мат без электричества" я услышал в Москве в 2000-м году, и он меня потряс. Я не представлял, что так и такое можно петь. И особенно заценил, что человек делал музыку, которую однозначно не будут крутить по радио по понятным причинам. Я ничего не знал о личности Шнурова.
Постепенно она стала раскрываться - появлялись интервью, я нашел его высказывания на личном сайте, где он говорил, что самое главное в этом мире деньги; он стал писать и петь то, что мне перестало нравиться и так далее. И я стал в нем разочаровываться. А по прошествии времени Шнуров превратился в звезду Инстаграма и классическую инста-чику - с показом себя в люксовой одежде, в люксовых местах, с люксовыми людьми. И это было для меня окончательным фу. Но песни-то от этого не изменились. Те, старые, которые писались во тьме неизвестности.
Архангельск столкнулся с настоящим помешательством на почве Дня Победы. Впрочем, победное сумасшествие — не новость. Здесь, очевидно, добавилась ещё и алчность.
Речь идёт вроде как о патриоте, издателе и поэте — Викторе Ергине. Слыхали о таком? Зато все чиновники и депутаты должны хорошо знать этого великого человека… Судя по его словам. Дело в том, что творец родил «Книгу Победы» со стихами собственного сочинения и теперь носится с ней, как с писаной торбой по всему Архангельску и области. Ергин только что не тычет своим произведением в лица главам городов, округов, сёл, депутатам и, как говорят, губернатору Цыбульскому лично. По его же словам, ВСЕ поэт очень любит капс поддержали его книгу и приняли к распространению. На самом деле, судя по всему, никто, кроме главы Северодвинска Скубенко, не принял тираж.
Другие гении злодеи что — хуже лучше?
Избраны под нее просто те, о которых случилось кому-либо из присутствующих на лекции произнести вопрос. И получить от меня ответом не пару фраз, а — такое оных количество, что наберется на скромный хотя б устный очерк. Развернутые ответы получали, как правило, наиболее любознательные, которым хотелось и моглось остаться на после лекции. Не только за конструктивный интерес к теме, который лектора всегда радует. А также и что скинули мне по почте аудио-файлы тех своих диктофонных записей! Итак, формирующим фактором оказались вопросы разных людей, которым случилось никуда не спешить в часы после наших занятий. Лишь этим определилось избрание приведенных ниже примеров. То есть они близки к идеальной, как это называют ученые, «случайной выборке».
Но и на содержание оной могут найтись чего только ни случается! Ясное дело, что конспективно и схематично. Возможно, соглашусь и со страшным обвинением в тенденциозности хоть и не в смысле той, какую некоторые мне любят приписывать. Каюсь, имела место одна тенденция. А именно: нарративно-дидактическая мы тоже умеем выражаться! Так что — какие претензии? Коли нижеприведенные тексты сами не претендуют на что-либо, кроме как поспособствовать усвоению главной идеи курса людьми, которые задавали в связи с ней вопросы об этих исторических личностях. Обрабатывая отекстованную аудиозапись для книги по Звездосчету — расширил и дополнил кое-где лишь немного.
Как и предыдущая моя книга на эту тему «Русская Тайна. Реинкарнацию в наше время можно считать доказанной. Скрупулезно документированы тысячи если уже не десятки тысяч! Несколько лет назад вышла книга Виктора Заммита «Адвокат Тонкого мира».
Канал Дилетант о политике Яндекс Дзен
Актуальные публикации и статьи журналистов. Экспертное мнение. Авторские материалы на сайте информационного агентства "Новостной Фронт". Страница автора канала Дилетант о политике на Яндекс Дзен. Статья автора «Гений про злодейства» в Дзене: Нет, ну гордые бритты, скажу я вам, совсем попутали педали своих самокатов! Recommend this entry Has been recommended Send news.
Fictional Characters
Главная» Яндекс дзен каналы. Гений про злодейство Дзен канал автора. Для «Зенита» Тюкавин в этом сезоне стал настоящим злым гением. В матче первого круга он оформил дубль, а теперь отметился победным голом. Гений и злодейство (Евгений Запяткин (ЗЕВС), 2018) Перейдите на сайт, чтобы читать книгу целиком. Опубликовано Блог Гений про злодейство. Сериал “Гений и злодейство”, опубликованный в уходящем году и посвященный жизни в Москве Иосифа Сталина, не оставил читателей равнодушными. «РИА Новости»: вместе с 12-м фигурантом дела о «Крокусе» задерживали его брата.