Итак, добровольная пожарная дружина – территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения. Готовим обзор изменений (было/стало) в части касающейся Федерального закона РФ от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". Законопроект МЧС России о внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Инициатива предусматривает упрощенный порядок создания и деятельности объектовых. Кроме того, в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" вносятся изменения, устанавливающие упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются права, обязанности и требования к добровольным. О внесении изменений в Закон Пензенской области «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области Федерального закона от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране». Принят Законодательным Собранием Пензенской области.
О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 2024 год. Последняя редакция
- Поиск по сайту
- Федеральный закон 100-ФЗ О добровольной пожарной охране / 100 ФЗ
- Федеральный закон 100-ФЗ: О добровольной пожарной охране
- Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О добровольной пожарной охране"
В связи с тем, что на законодательном уровне не было введено нового Приказа, регламентирующего ведение производственно-технической документации при строительстве реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, многие организации продолжают заказывать и пользоваться фактически отмененными формами. Допустимо это, или нет, следует узнавать у контролирующих организаций. OK Документ отменен x Данный документ утратил силу. Это значит, что на законодательном уровне у него закончился срок действия, или данное издание было отменено определенным приказом. В случае, если у нас имеются сведения о действующем документе, мы обязательно указываем эту информацию в аннотации. Бывает, что Приказ отменили, а взамен ничего не ввели. Тогда предприятия самостоятельно принимают решения, пользоваться данным изданием, или нет. OK Актуализация на дату продажи x Документ актуален.
Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений премий добровольным пожарным устанавливаются учредителем учредителями общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных. Статья 17.
Страхование добровольных пожарных Органы государственной власти и органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного. Статья 18. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны 1. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы для работающих граждан , но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы дежурства в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы дежурства либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы дежурства либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы дежурства сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства , возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.
Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов вправе в порядке, установленном соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта кроме такси к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей. Статья 19. Социальная защита членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного. Глава 4. Организация службы добровольной пожарной охраны Статья 20. Несение службы работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными 1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения. Режим несения службы дежурства работниками добровольной пожарной охраны и режим их отдыха устанавливаются трудовым законодательством.
Режим несения службы дежурства добровольными пожарными устанавливается учредителем учредителями общественного объединения пожарной охраны по согласованию с начальником местного пожарно-спасательного гарнизона. Статья 21. Подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных 1. Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Профессиональное обучение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий муниципальных образований или на базе учебных центров пунктов и подразделений Государственной противопожарной службы, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Законом в Федеральном законе «О пожарной безопасности» закреплены понятия «оправданный риск» и «крайняя необходимость» применительно к деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. Закон вступит в силу 9 января 2023 года.
РУ — эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля.
Создаваемые общественные объединения пожарной охраны могут быть зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрести права юридического лица либо осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Порядок создания, реорганизации и или ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации. Статья 7. Общественная организация пожарной охраны 1. Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и или юридическими лицами - общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.
Общественные организации пожарной охраны представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Руководящие органы общественных организаций пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны. Статья 8.
Памятка для агитации граждан по вопросам вступления в ряды добровольных пожарных
О добровольной пожарной охране (с изменениями на 30 апреля 2021 года) Федеральный закон от 06 мая 2011 г. № 100-ФЗ. Пункт.7 Добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. В частности, закон дополнен понятиями "общественное объединение добровольной пожарной охраны", "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное подразделение". Указанный Закон дополняется понятиями "общественное объединение добровольной пожарной охраны", "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное.
Официально
- Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О добровольной пожарной охране"
- Федеральный закон о добровольной пожарной охране / № 100-ФЗ... | Докипедия
- Федеральный закон РФ 100-ФЗ от 06.05.2011 О добровольной пожарной охране
- №321818-8 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
- Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"
С 1 февраля вступил в силу Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
3. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на. создание, деятельность, права и гарантии добровольной пожарной охраны в России. социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или). В связи с вступлением в силу Федерального закона от 4 августа 2023 года № 445-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»» МЧС России были утверждены типовые положения об объектовых добровольных пожарных. В целях повышения эффективности системы пожарной безопасности в организациях и стимулирования развития добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации Федеральным законом от 04.08.2023 № 445-ФЗ в Федеральный закон «О. 29 декабря 2022 года опубликован Федеральный закон от 29.12.2022 № 606-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Внесены значительные изменения в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
Добровольную пожарную охрану в соответствии с Законом N 100-ФЗ могут осуществлять общественные объединения добровольной пожарной охраны в форме общественных организаций или общественных учреждений. Права работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных. На работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольного пожарного подразделения, положением о таком подразделении должны быть возложены следующие обязанности. социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или). На работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольного пожарного подразделения, положением о таком подразделении должны быть возложены следующие обязанности. В федеральный закон "О добровольной пожарной охране".
Добровольные объектовые пожарные подразделения. Новшество в области пожарной безопасности
Статья 2. Статья 3. Статья 4. Правовая основа создания и деятельности добровольной пожарной охраны Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Статья 5. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Глава 2. Организация деятельности добровольной пожарной охраны Статья 6. Общественные объединения пожарной охраны 1. Под общественным объединением пожарной охраны понимается созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированное общественное объединение физических лиц и или юридических лиц - общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица - общественные объединения.
Общественные объединения пожарной охраны создаются в одной из следующих организационно-правовых форм: 1 общественная организация; 2 общественное учреждение. Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и или юридические лица - общественные объединения. Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения членские билеты установленного образца. Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и или его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны. Условия участия добровольного пожарного или юридического лица - общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны. Общественные организации пожарной охраны и территориальные подразделения добровольной пожарной охраны подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Порядок создания, реорганизации и или ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Общественная организация пожарной охраны 1. Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и или юридическими лицами - общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. Общественные организации пожарной охраны представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Руководящие органы общественных организаций пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны. Статья 8.
Так, положение, определяющее, что состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, попросту исключено из новой редакции. В тексте Закона о ДПО осталась норма о том, что добровольцем может быть физическое лицо, достигшее возраста 18 лет и способное по состоянию здоровья исполнять свои обязанности. Дело в том, что с момента принятия Закона о ДПО и до внесения рассматриваемых изменений в течение 6 лет порядок подтверждения состояния здоровья так и не был утвержден, что было вызвано лишь одной причиной — экономической целесообразностью.
По различным оценкам, минимальная стоимость ежегодного медицинского освидетельствования добровольцев составляла около 2 тыс. Исключив норму о необходимости установления порядка подтверждения состояния здоровья, законодатель, безусловно, облегчил процедуру функционирования ДПО, однако юридически проблема остается нерешенной. Упрощена процедура создания объектовых подразделений ДПО: теперь для начала их деятельности достаточно согласия руководителя организации. Прежняя норма, требующая одобрения собственника имущества организации, создавала проблемы для учреждений государственного сектора, когда требовалось согласие на создание небольших подразделений ДПО например, в государственных высших учебных заведениях руководителей федеральных министерств, являющихся учредителями данных учреждений; также сложности возникали у организаций, собственник которых не находился в «шаговой доступности». Вместе с тем сам принцип создания объектовых подразделений ДПО остался прежним — необходимость создания общественного учреждения в уже действующей организации юридическое лицо внутри юридического лица. Неоднозначность восприятия руководителями организаций данной нормы подтверждается изучением опыта правоприменения: объектовые подразделения ДПО создаются крайне неактивно, их количество невелико, хотя на практике они по-прежнему действуют на основании обычных ведомственных приказов организаций и число этих организаций многократно превышает количество реально созданных объектовых дружин и команд. Предпринятая попытка урегулировать вопрос с отпуском добровольцев также далека от нормы времен советского прошлого, когда добровольцам представлялся дополнительный отпуск без всяких оговорок и согласований. Норма о неоплачиваемом отпуске осталась в Законе о ДПО фактически без изменений скорректирована формальная сторона , а оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня может быть представлен только с согласия работодателя. Дополнительное положение, согласно которому региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов вправе возмещать добровольцам расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач ДПО либо проездом на всех видах общественного транспорта к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание в период исполнения обязанностей, не отнесено к обязательным, что ставит его в ряд факультативных наряду со страхованием добровольцев и иными видами поддержки, установленными Законом о ДПО, фактически не используемыми сегодня в регионах и на уровне муниципалитетов. Помимо прочего, внесенными изменениями в Закон о ДПО устранен ряд правовых неточностей, внесены отдельные дополнения, носящие скорее формально-юридический и технический характер.
Безусловно, рассматриваемая правовая корректировка носит важный системный характер, подтверждающий несомненную актуальность и значимость Закона о ДПО как правовой базы, регулирующей порядок создания и деятельности подразделений ДПО, основной задачей которых является участие в профилактике, тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в отдаленных от профессиональных пожарных частей населенных пунктах.
Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Статья 15. Обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных На работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольного пожарного подразделения, положением о таком подразделении должны быть возложены следующие обязанности: В редакции Федерального закона от 04. Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных 1. Организации, которые создают добровольные пожарные подразделения, вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений премий добровольным пожарным устанавливаются организациями, которые создают добровольные пожарные подразделения, в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание соответствующего добровольного пожарного подразделения, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности такого подразделения.
Представления об установлении форм материального стимулирования добровольных пожарных и размеров денежных вознаграждений премий добровольным пожарным вносятся руководителями таких подразделений в соответствующие организации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных. Статья 17. Страхование добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны Наименование в редакции Федерального закона от 04. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование указанных лиц на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного. Организации, которые создают добровольные пожарные подразделения, в случае привлечения добровольных пожарных таких подразделений к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим могут осуществлять за счет собственных средств поддержку добровольных пожарных в форме предоставления питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплаты проезда до места назначения и обратно, оплаты услуг связи, уплаты страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольных пожарных либо на страхование их жизни или здоровья, а также возмещения понесенных ими расходов на приобретение указанных товаров или услуг. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны Наименование в редакции Федерального закона от 22.
Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы для работающих граждан , но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы дежурства в расположении добровольного пожарного подразделения либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы дежурства либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного. В редакции федеральных законов от 02. Организации, которые создают добровольные пожарные подразделения, привлекающие добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы дежурства либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание таких подразделений, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены данной организацией. Добровольным пожарным добровольных пожарных подразделений за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в добровольном пожарном подразделении допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в добровольном пожарном подразделении суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы дежурства сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства , возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются распорядительными документами организаций, которые создают добровольные пожарные подразделения, и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные организации. В редакции Федерального закона от 30. Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов вправе в порядке, установленном соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта кроме такси к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей. Дополнение частью - Федеральный закон от 22. Организацией, которая создала добровольное пожарное подразделение, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут устанавливаться иные не установленные настоящим Федеральным законом формы и способы стимулирования деятельности добровольных пожарных.
Социальная защита членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных Органы государственной власти, органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов, а также организации, которые создают добровольные пожарные подразделения за счет собственных средств, устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного. Организация службы добровольной пожарной охраны Статья 20. Несение службы работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными 1.
Организация службы добровольной пожарной охраны Утверждён: 06.
Скачать Федеральный закон 100-ФЗ О добровольной пожарной охране
- Содержание закона 100-фз о добровольных подразделениях
- Порядок создания добровольной пожарной охраны в организациях предлагается упростить
- Поиск по сайту
- Официально
- 02. Комментарий к федеральному закону | Шумерлинский муниципальный округ Чувашской Республики
Федеральный закон о добровольной пожарной охране / № 100-ФЗ от 06.05.2011/
Содержание закона 100-ФЗ о добровольных подразделениях | Поправки, внесенные в ФЗ «О добровольной пожарной охране», упростили создание ОДПП с 1 февраля 2024 года, ранее такая структура могла существовать только в форме общественного объединения пожарной охраны. |
Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О добровольной пожарной охране" | В частности, указанный Закон дополняется понятиями "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное подразделение". Устанавливается упрощенный порядок создания и. |
Порядок создания добровольной пожарной охраны в организациях предлагается упростить | Добровольная пожарная охрана. Анализ эффективности деятельности ОМСУ. |
100 ФЗ о добровольной пожарной охране
Защита документов | Так, Федеральным законом в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» вводятся понятия «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение». |
Защита документов | Принят Закон о добровольной пожарной охране. Физлица смогут создавать общественные объединения пожарной охраны непосредственно путем их объединения и через общественные объединения. |
Памятка для агитации граждан по вопросам вступления в ряды добровольных пожарных
29 декабря 2022 года опубликован Федеральный закон от 29.12.2022 № 606-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О добровольной пожарной охране С изменениями на 4 августа 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой. Федеральный закон от 04.08.2023 N 445-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О добровольной пожарной охране“. Поправками организациям предоставлено право самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения.