Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы, сообщил РИА Новости гендиректор самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс».
Создатель ракетных двигателей раскритиковал причину приостановки создания супертяжа
Специалисты Ракетно-космического центра «Прогресс» (Самара) начали изготавливать составные части российской сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей», передает ТАСС. Сверхтяжелая ракета-носитель — класс ракет, способных выводить на низкую околоземную орбиту от 50 тонн. Изначально предполагалось, что нижние блоки будут теми же самыми, которые разрабатывают для ракеты "Иртыш" ("Союз-5") — среднетяжёлого носителя, который сможет выводить на низкую орбиту 17 тонн. Строительство стартового комплекса российской сверхтяжелой ракеты «Енисей» начнется на космодроме Восточный в 2022 году, заявил гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин 16 декабря на пресс-конференции на космодроме. Также при разработке ракеты-носителя (РН) сверхтяжелого класса будут использованы основные элементы и технологии создаваемой в настоящее время РН среднего класса «Союз-5». «Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс “Енисей”).
Российская сверхтяжелая ракета получила название "Енисей"
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Задачей ученых является вывод на околоземную орбиту более 70 тонн груза. Также ракета будет необходима во время миссий на Луну, включая возможность посадки российских космонавтов на поверхность естественного спутника Земли.
Рогозин пошутил, что считает Маска почти родственником.
Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках». Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. По информации издания, Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 млрд долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены в начале конфликта, передает РИА «Новости». Как заявили в немецком правительстве, конфискация, а не заморозка средств может создать прецедент для новых исков к ним за преступления Второй мировой войны. Кроме того, немецкие чиновники опасаются, что нарушение этого принципа в отношении России может подорвать давнюю правовую позицию страны. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что решение изъять российские активы станет «солидным гвоздем» в гроб западной экономики. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции.
Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера. В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области. При этом после начала спецоперации Кузнецова отправили на передовую, когда он узнал, что украинская тероборона расстреляла колонну его бывших сослуживцев. Затем мужчина получил ранение, попал в госпиталь, где врачи требовали с солдат деньги за лечение. Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию. Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем.
Дмитрий Баранов, глава ракетно-космического центра «Прогресс»: «Возможна коррекция ее облика.
Сейчас этот вопрос пока до конца не решен, поэтому сейчас разработка поставлена на паузу. Мы готовы продолжить работу после того, как соответствующее решение будет принято. Я думаю, что это вопрос нескольких месяцев, я бы так сказал, до середины этого года».
В РАН назвали несвоевременной сверхтяжелую лунную ракету «Енисей»
В феврале Роскосмос приостановил разработку «Енисея». Тогда Баранов говорил, что необходимо скорректировать внешний вид ракеты. По его словам, итоговое решение о создании комплекса «Енисей» и его дизайне планируют принять не раньше конца 2021 года. Слайд презентации Рогозина по лунной программе, 2019 год Между тем в январе 2021 года Совет по космосу Российской академии наук рекомендовал отложить создание сверхтяжелой ракеты и вместо нее использовать для полетов на Луну уже существующие модели.
Представители РАН говорили, что для новой ракеты нужен «принципиально новый маршевый двигатель», «новые, облегченные материалы для обечаек и топливных баков», а также «новое незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром». Исполнительный директор Роскосмоса по науке Александр Блошенко говорил , что России потребуется 400 млрд рублей для того, чтобы доставить человека на Луну с помощью ракет «Ангара» и без учета полезной нагрузки. Для этих целей потребуется доработать водородную версию «Ангары», чтобы она могла поднимать облегченный вариант космического корабля «Орел».
Например, в рамках Lunar Orbital Platform-Gateway — перспективной орбитальной станции вокруг Луны, где могла бы пригодиться уже существующая «Ангара-А5». Для реализации данных планов, впрочем, необходимо поддерживать хорошие отношения с западными коллегами, а особенно — с американцами, которые и будут играть роль «первой скрипки» в данном проекте. Риск есть, однако это намного лучше совершенно несбыточных иллюзий.
За которые, к тому же, приходиться дорого платить. В прямом смысле этого слова. Проект 22600: выяснилась дата сдачи ледокола «Виктор Черномырдин» Согласно данным из материалов по страхованию ледокола, заказчик получит «Виктора Черномырдина» уже в этом году.
Российское судостроительные предприятие «Адмиралтейские верфи» планирует завершить строительство дизель-электрического ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин» в этом году. Об этом сообщает портал «Судостроение. По данным портала, новое судно будет сдано в эксплуатацию и передано ФГУП «Росморпорт» не позднее 30 сентября 2019 года.
Заместитель генерального директора «Росморпорта» Василий Стругов уже заявил, что предприятие рассчитывает получить ледокол в этом году. Журналистам из материалов закупки услуг по страхованию ледокола у единственного поставщика на период достройки стало известно, что срок оказания услуг ограничивается периодом с 1 января 2019 года до 24 часов 30 сентября 2019 года. За этот время судно должно пройти все необходимые испытания и пройти государственную приемную комиссию.
При этом сообщается, что стоимость договора на услуги страхования «Виктора Черномырдина» составили более 23 миллионов рублей. Стоит напомнить, что 27 ноября прошлого года на строящемся ледоколе произошло ЧП. В результате пожара «Виктор Черномырдин» получил повреждения оборудования, что стало причиной изменения сроков сдачи судна.
Трагедия MH17: Старожук заявил о финальной стадии расследования На Украине заявили, что международная следственная группа, занимающаяся раскрытием причин крушения Боинга рейса MH-17, вышла на финишную прямую. Подробности сообщило издание «Укринформ». Первый заместитель главы Генеральной прокуратуры Украины Дмитрий Сторожук рассказал корреспондентам издания «Украинформ», что расследование крушения малазийского Боинга рейса MH-17 вышло на финишную прямую.
Ранее международная следственная группа установила 120 человек, предположительно причастных к трагедии с самолетом. На данный момент следователи продолжают подготовку к передаче материалов дела в суд Нидерландов, который будет отдельно рассматривать причастность каждого подозреваемого к катастрофе с азиатским лайнером, подытожил Сторожук. Напомним, 17 июля 2014 года в небе Украины потерпел крушение лайнер компании «Малазийские авиалинии», следовавший по маршруту «Амстердам-Куала-Лумпур».
В катастрофе погибли 298 человек, в том числе 196 из Нидерландов. В мае 2018 года представители международной следственной группы заявили, что самолет был сбит из ЗРК «Бук», который якобы принадлежит России. Также специалисты показали элементы ракеты, которые тоже имели признаки принадлежности к армии РФ.
И высадка первых русских космонавтов, как минимум, перенесена на неопределенное время. Ситуация с носителем «Енисей» получается откровенно фантасмагорическая. Российские инженеры работают над фантастически дорогим, невероятно сложным и очень рисковым проектом, который к моменту своего рождения успеет устареть. И это при том, что он, как таковой, не слишком то и нужен. Можно рассмотреть условно оптимистический сценарий, но он только породит новые неудобные вопросы. Даже если ракета и появится к 2030- году, для нее, скорее всего, придется выдумывать новые миссии. В нынешних условиях, когда «Роскосмосу» приходится буквально выживать, такой подход выглядит, мягко скажем, нелогичным. Гораздо более правильным выглядело бы освоение спутника Земли вместе с партнерами России. Например, в рамках Lunar Orbital Platform-Gateway — перспективной орбитальной станции вокруг Луны, где могла бы пригодиться уже существующая «Ангара-А5». Для реализации данных планов, впрочем, необходимо поддерживать хорошие отношения с западными коллегами, а особенно — с американцами, которые и будут играть роль «первой скрипки» в данном проекте.
Риск есть, однако это намного лучше совершенно несбыточных иллюзий. За которые, к тому же, приходиться дорого платить. В прямом смысле этого слова. Проект 22600: выяснилась дата сдачи ледокола «Виктор Черномырдин» Согласно данным из материалов по страхованию ледокола, заказчик получит «Виктора Черномырдина» уже в этом году. Российское судостроительные предприятие «Адмиралтейские верфи» планирует завершить строительство дизель-электрического ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин» в этом году. Об этом сообщает портал «Судостроение. По данным портала, новое судно будет сдано в эксплуатацию и передано ФГУП «Росморпорт» не позднее 30 сентября 2019 года. Заместитель генерального директора «Росморпорта» Василий Стругов уже заявил, что предприятие рассчитывает получить ледокол в этом году. Журналистам из материалов закупки услуг по страхованию ледокола у единственного поставщика на период достройки стало известно, что срок оказания услуг ограничивается периодом с 1 января 2019 года до 24 часов 30 сентября 2019 года. За этот время судно должно пройти все необходимые испытания и пройти государственную приемную комиссию.
При этом сообщается, что стоимость договора на услуги страхования «Виктора Черномырдина» составили более 23 миллионов рублей. Стоит напомнить, что 27 ноября прошлого года на строящемся ледоколе произошло ЧП. В результате пожара «Виктор Черномырдин» получил повреждения оборудования, что стало причиной изменения сроков сдачи судна. Трагедия MH17: Старожук заявил о финальной стадии расследования На Украине заявили, что международная следственная группа, занимающаяся раскрытием причин крушения Боинга рейса MH-17, вышла на финишную прямую.
При этом в январе 2021 года Совет Российской академии наук по космосу рекомендовал Роскосмосу отложить создание сверхтяжелой ракеты для пилотируемой экспедиции на Луну, передает RT.
Другие новости
- Сверхтяжелая ракета "Енисей-1" обойдется России в 1 трлн рублей
- В РФ приостановили проектирование сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей"
- В РФ приостановили проектирование сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей"
- Енисей (ракета-носитель) — Википедия
- От «Волги до «Енисея»: мощнейшие ракеты будущего
Упрощенные характеристики ракеты Енисей
- Новая сверхтяжёлая российская ракета получила название «Енисей»
- Легендарная ракета. Когда появится российский «убийца» Falcon 9
- Россия прекратила разработку сверхтяжелой ракеты для полета на Луну / Хабр
- Ракета-носитель "Енисей" полетит на Марс и Юпитер
- Поделиться
- Новая сверхтяжёлая российская ракета получила название «Енисей» — РТ на русском
Рогозин раскрыл характеристики лунной ракеты «Енисей»
Ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») приостановил создание сверхтяжелой ракеты «Енисей» и задерживает разработку средней многоразовой ракеты «Амур-СПГ», передает РИА Новости заявление генерального директора. Работа по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» не останавливалась никогда, сообщил журналистам глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин во время посещения НПО автоматики в Екатеринбурге. Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну, но не исключено, что работы могут возобновить после уточнения программы, сообщил РИА Новости гендиректор самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс». Также при разработке ракеты-носителя (РН) сверхтяжелого класса будут использованы основные элементы и технологии создаваемой в настоящее время РН среднего класса «Союз-5». ракета-носитель сверхтяжелого класса российского производства.
Новая сверхтяжёлая российская ракета получила название «Енисей»
Сейчас этот вопрос пока до конца не решен, поэтому сейчас разработка поставлена на паузу. Мы готовы продолжить работу после того, как соответствующее решение будет принято. Я думаю, что это вопрос нескольких месяцев, я бы так сказал, до середины этого года». Напомним, что в январе этого года совет РАН рекомендовал отложить создание сверхтяжелой ракеты для пилотируемой экспедицию на Луну.
Вторая более мощная ракета имеет показатели, соответственно, 3281 тонну, 140 тонн, 29,5 тонны и 33 тонны [99] [100]. Рогозин в интервью СМИ сообщил, что госкорпорация совместно с РАН разработала концепцию Федеральной целевой программы «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса на 2020—2030 годы». Рогозин пояснил, что в рамках ФЦП запланировано создание не только транспортной инфраструктуры, состоящей из ракеты-носителя сверхтяжелого класса, пилотируемого транспортного корабля и лунного взлетно-посадочного комплекса, но и средств поддержки пилотируемых миссий, поскольку создание указанных средств, за исключением пилотируемого транспортного корабля, не запланировано в рамках действующих федеральных программ [1]. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиями [101]. В итоге решили найти и обосновать дополнительные задачи, таких как запуск тяжелых исследовательских аппаратов в дальний космос, выведение на орбиту крупных научных обсерваторий. Научную программу для сверхтяжелой ракеты специалисты планируют представить в 2020 году, хотя жестких сроков им не поставили [103]. Рогозин сообщил СМИ, что эскизный проект сверхтяжелого носителя получил значительное число замечаний при обсуждении на расширенном заседании научно-технического совета Роскосмоса, однако они будут устранены в ходе технического проектирования, которое начнется в 2020 году [106]. Результаты технического проекта дополнят подготовленный в 2019 году эскизный проект ракеты. В частности, рассматривается возможность удлинения центрального блока носителя [108]. Пересмотр проекта в пользу перехода к метановым и композитным технологиям 15 декабря 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин на своей странице в социальной сети Facebook сообщил, что сверхтяжелая ракета-носитель должна создаваться на основе принципиально новых технических решений: должен быть разработан новый маршевый двигатель, позволяющий добиться «горячего резервирования» и многократного использования с целью удешевления серийного производства. Также для сверхтяжёлой ракеты, уточнил Рогозин, нужны новые облегчённые материалы для обечаек и топливных баков, незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром [109]. В техническом задании отмечается, что «Енисей» будет включать шесть боковых блоков — первых ступеней ракет « Союз-5 » с двигателями РД-171МВ — вокруг центрального блока — первой ступени ракеты « Союз-6 » с двигателями РД-180МВ, а также разгонный блок класса ДМ [110]. Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты « Амур-СПГ ». Второй: центральный блок от « Амур-СПГ » и боковые блоки от первой ступени ракеты « Союз-5 » на паре кислород-керосин [111]. При создании ракеты ученые предлагают использовать прорывные, перспективные и экономически оправданные технологии [114] [115]. По словам источника, инициатива перехода на метановое топливо с керосин-кислорода принадлежит лично главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину [120]. Баранов не исключил, что в будущем соответствующие работы могут быть возобновлены, если такое решение примет Роскосмос. При этом предприятие совместно с госкорпорацией "ведет работу по уточнению программы создания космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса" [123]. Программа как проект уже сверстана, разослана на согласование [129]. Создание сверхтяжелой ракеты займет 8-10 лет [130]. Критика метанового проекта[ править править код ] За 18 сентября 2021 года бывший генеральный конструктор КБХА 1993-2015 годы Владимир Рачук сообщил СМИ, что концепция кислородно-керосинового "Енисея" базируется на технологиях 40-летней давности и не предусматривает многоразового использования и включения в полете двигателей. Применение метана вместо керосина позволит реализовать современные технологии многоразовости и многократного включения двигателей в полете [132]. В связи с низкой плотностью метана по сравнению с керосином, ракете потребуются более объемные баки, но за счет более высокого значения удельного импульса тяги у сжиженного природного газа, он полностью компенсирует проигрыш в габаритах и массе конструкции ракеты. Помимо того, метан обладает необходимыми именно для многоразовой ракеты качествами — оставляет после себя гораздо меньше сажи, облегчая работу по очистке двигателей в межполетный период, обладает охлаждающим камеру сгорания эффектом, повышая общую надежность двигателя. С финансовой стороны метан также выгоден. Он широко используется в промышленности, доступен и является самым дешевым горючим [133]. Выигрыш, если он возможен, будет незначительным, особенно при использовании метана в двигателе первой ступени. Из-за того, что метан меньше по плотности, чем кислород-керосин, для него потребуется создание более крупных топливных баков, за счет чего возможно придется экономить на полезной массе.
Василий Петров Совет по космосу РАН рекомендует перенести на более поздний срок создание сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полетов на Луну. В этой связи Совет рекомендовал руководству РАН и «Роскосмосу» обратиться к президенту Владимиру Путину с просьбой скорректировать российскую космическую программу до 2030 года. Согласно документу, Совет рекомендует генконструкторам «Роскосмоса» обеспечить «разработку и утверждение в первом полугодии 2021 года отдельной «лунной» подпрограммы «Космическая деятельность России». Ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин написал в Facebook, что проект ракеты «Енисей» пересмотрят: вместо нынешних технологий там используют новые технические решения. В связи с этим до 2032 года первые российские пилотируемые миссии на Луну будут проводить с помощью ракет-носителей «Ангара А5». Также Рогозин сообщал, что «Енисей» будет основан на технологиях многократного использования. Читайте также Украинские «Нептуны» расшибутся о ПВО Крыма В Севастополе построят РЛС нового поколения «Яхрома» Напомним, в январе 2018 года Владимир Путин подписал указ о создании сверхтяжелой ракеты, которая будет выводить в космос перспективный корабль «Федерация» позднее переименован в «Орел» с возможностью его полетов на Луну. Согласно первоначальным планам, в 2020 году должна была начаться разработка техпроекта. Однако в сентябре 2019 года вице-премьер Юрий Борисов в интервью «Ведомостям» рассказал, что лунная программа в России еще не принята. Он отметил, что ее ключевым элементом должна стать ракета-носитель сверхтяжелого класса, однако «Роскосмос» на тот момент не закончил даже эскизный технический проект. В ноябре 2020-го Путин потребовал объяснить причины задержки «Роскосмосом» утверждения программы по разработке ракетного комплекса сверхтяжелого класса. Что стоит за перипетиями с «Енисеем», полетим ли мы к Луне? Замечу, что любая большая работа вызывает шевеление по срокам влево-вправо, изменения по названиям, по каким-то конструкторским решения. Но главное, есть ощущение, что в России все-таки начинается серьезная работа по лунной программе. И чисто бюрократически требуется выделить направление в самостоятельную подпрограмму, которую будет удобнее администрировать.
Стартовый стол для этой ракеты будет строиться на космодроме «Восточный». Ракету, в частности, планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов России на поверхность естественного спутника. Еще по теме.
Что еще почитать
- Лента новостей
- Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты "Енисей"
- РН-Ванкор начал строительство подводного перехода нефтепровода через Енисей для проекта Восток Ойл
- Другие новости
Луна не наша? На «Прогрессе» приостановили разработку ракеты «Енисей»
Грузоподъемность ракеты-носителя составит 103 тонны. В качестве первой ступени выступают шесть боковых блоков, которые будут оснащены двигателями РД-171МВ. Они будут представлять собой модифицированные версии от первой ступени ракеты «Иртыш» он же — «Союз-5». То есть, подтвердились ранее высказываемые предположения, что «сверхтяж» будет своего рода связкой перспективных «Союзов». Примерно, как Falcon Heavy стал, по сути, несколькими Falcon 9, которые объединили в одно целое.
Наконец, третью ступень, согласно представленным ранее данным, намерены взять от «Ангара-А5В». На разгонном блоке возможно использование двух двигателей РД-0146 либо двух РД-0150. Напомним, что РД-171МВ представляет собой модернизированный вариант двигателя РД-170, разработка которого стартовала еще в 70-е годы. РД-171 используют для ракет-носителей «Зенит».
Важно отметить, что к моменту летных испытаний ракеты, намеченных на 2028 год, двигатели РД-180 и РД-171МВ, скорее всего, устареют морально. Напомним, что именно ее Илон Маск хочет применить на своем новом двигателе Raptor, с которым компания SpaceX связывает свои главные чаяния. Некоторые другие ракетостроители тоже пошли по этому пути, да и в России признали, что он самый правильный. Другая проблема — цена.
В январе этого года стало известно, что «Роскосмос» поставил задачу уложиться в триллион рублей при разработке и создании первого образца «Енисей». Стоит ли говорить, что итоговая сумма может возрасти и хорошо, если не в разы. Сверхтяжелые ракеты — это вообще очень дорогое удовольствие.
Ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заяви, что считает преждевременным приступать к созданию «Енисея». По его словам, для ракеты нужен «принципиально новый маршевый двигатель». Позже «Роскосмос» заключил контракт в 1,5 млрд руб. Что этот проект не нужен, было понятно в момент его появления в 2014 году, когда стало ясно, что обрезали финансирование лунной программы до 2025 года. А значит, и ракета никому не нужна. А стоит она бешеных денег. Но «Роскосмос», которым руководят непрофессионалы, этого не понял с самого начала.
Деньги он тратил, а когда подступила пора отчитываться, привлек на помощь совет РАН, который в этих делах совершенно некомпетентен.
Роскосмос больше не ведет техническое проектирование сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полетов на Луну, сообщил гендиректор самарского РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов. Предполагалось, что оно завершится в октябре 2021 года. Слайд презентации Рогозина по лунной программе, 2019 год Баранов допустил, что разработку могут продолжить в будущем, и отметил, что РКЦ «Прогресс» совместно с Роскосмосом «ведет работу по уточнению программы создания космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса». По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса. Шесть боковых блоков разместят вокруг центрального. Все они будут оснащены двигателем РД-182 и верхней ступенью на базе метанового РД-0169. Источник заверил, что инициатива по переходу на метановое топливо принадлежит лично главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину.
Сейчас этот вопрос пока до конца не решен, поэтому сейчас разработка поставлена на паузу. Мы готовы продолжить работу после того, как соответствующее решение будет принято. Я думаю, что это вопрос нескольких месяцев, я бы так сказал, до середины этого года", - сказал Баранов журналистам. Ранее сообщалось, что Совет по космосу РАН после доклада гендиректора "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина рекомендовал отложить создание предназначенной для полетов к Луне ракеты-носителя сверхтяжелого класса на неопределенный срок. Как отмечалось в документе, после докладов Рогозина и замгенконструктора по общему проектированию АО "НПО Лавочкина" Ивана Москатиньева Совет рекомендовал руководству РАН и "Роскосмоса" "обратиться к президенту с предложением скорректировать государственную космическую программу до 2030 года "в части переноса срока создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса на более поздний срок".
Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане
Сегодня с «Байконура» ракета-носитель «Союз» вывела его на околоземную орбиту. То, как будет выглядеть ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей» для полетов к Луне, определится за 3–4 месяца. 15 февраля глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что новая концепция сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" будет представлена в течение трех-четырех месяцев. Создание первых модулей перспективной российской сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей" началось в России весной 2020 года. В России приостановили техническое проектирование сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полетов на Луну.
От «Волги до «Енисея»: мощнейшие ракеты будущего
Ракета должна была заняться доставкой грузов и космонавтов к Луне. В марте 2017 года из материалов Роскосмоса по развитию космической отрасли следовало, что летные испытания сверхтяжелой ракеты запланированы на 2035 год. На то время Роскосмос обещал начать предоставлять услуги по облету Луны к 2021 или 2022 году. Он поручил генеральным конструкторам Роскосмоса разработать и утвердить в первом полугодии 2021 года отдельную лунную подпрограмму в рамках госпрограммы "Космическая деятельность России".
Запуск ракеты ожидается в 2028 году с космодрома "Восточный", который на данный момент строится. Технический проект ракеты-носителя государству обойдётся в 1 467 400 000 рублей. Ранее Первый Севастопольский писал, что Мишустин выделил 5,8 млрд рублей на достройку космодрома "Восточный".
Как следует из проекта бюджета на 2021-2023 годы для завершения строительства премьер-министр России выделил 5,8 млрд рублей.
При этом в январе 2021 года Совет Российской академии наук по космосу рекомендовал Роскосмосу отложить создание сверхтяжелой ракеты для пилотируемой экспедиции на Луну, передает RT.
Позже «Роскосмос» заключил контракт в 1,5 млрд руб. Что этот проект не нужен, было понятно в момент его появления в 2014 году, когда стало ясно, что обрезали финансирование лунной программы до 2025 года. А значит, и ракета никому не нужна. А стоит она бешеных денег. Но «Роскосмос», которым руководят непрофессионалы, этого не понял с самого начала. Деньги он тратил, а когда подступила пора отчитываться, привлек на помощь совет РАН, который в этих делах совершенно некомпетентен.
Его дело — наука, а не ракеты-носители», - сказал Моисеев. По его мнению, Россия сможет отправить человека на Луну не раньше, чем через 30 лет.
Работа по созданию сверхтяжелой ракеты "Енисей" никогда не прекращалась - Рогозин
Как сообщалось ранее, российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей» будет собираться по принципу технологического конструктора — каждая часть должна стать самостоятельным изделием. Продукт Енисей (ракета-носитель), Россия отказалась от создания сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полета на Луну, РАН рекомендовала отложить создание ракеты "Енисей" для полета на Луну, Начало проектирования, заключен контракт, Финансирование в размере 1,5. Изначально предполагалось, что нижние блоки будут теми же самыми, которые разрабатывают для ракеты "Иртыш" ("Союз-5") — среднетяжёлого носителя, который сможет выводить на низкую орбиту 17 тонн.