В Школе дизайна НИУ ВШЭ пройдут дни открытых дверей.
Студентку Школы дизайна ВШЭ заставили извиниться за рассказ о проблемах программы в Твиттере
Так мы хотели передать наш собственный опыт личностной идентификации: как двойняшек нас часто сравнивают, но при этом мы два разных человека», — рассказала Лейла. Сестры Каракчиевы намеренно исказили формы и конструкции, чтобы получить эффект кривого зеркала. Гиперболизированные плечи у жакетов, удлиненные свитера и брюки с экстразавышенной талией позволяют иначе воспринимать собственное тело. Сложнее всего, как признается Лейла, было работать с большим объемом вещей — в коллекции 20 образов.
После небольшой передышки Лейла надеется продолжить обучение — как в университете, так и «в полях», устроившись на стажировку в модный бренд. В планах и создание собственной марки — над ней сестры намерены работать вместе. Валерию Крашенинникову больше всех процессов, происходящих сегодня в мире, заинтересовала культура отмены.
В своем выпускном проекте она исследовала не только прецеденты cancel culture, но и то, какой информационный след мы оставляем за собой в соцсетях и на других интернет-платформах, как можно его стереть — и как он при определенных обстоятельствах может стереть нас. В выпускной коллекции это в первую очередь отразилось в форме вещей — они все повторяют форму цилиндра, как у ластика на конце карандаша. Поэтому если юбка, то только наполовину; если пальто-цилиндр, то без ощутимого фрагмента этого самого цилиндра; если платье, то опять же с будто срезанным верхом», — объясняет Валерия.
Кроме того, с каждым материалом она проводила ряд различных манипуляций, воспроизводя механизмы «отмены». Она выстирывала их, протирала, сканировала принты снова и снова, чтобы получить скомканную, «отредактированную» версию. Также дизайнер использовала образ аватара из соцсетей, «такого бесформенного серого человечка, который по умолчанию встает на юзерпик, если не загрузить или удалить свою фотографию».
Он превратился в комбинезон, некую униформу, которая позволяет скрыться, самоотмениться, слившись с окружающей средой. Этот образ отчетливее всего считывается в лукбуке, который многие члены дипломной комиссии отметили отдельно. Развить в себе не только навыки дизайнера, но и арт-директора Валерии позволили стажировки в брендах, например, в WOS Андрея Артемова.
После выпуска она планирует продолжить набираться опыта в других компаниях, а также поступать в магистратуру. Для учебы в Вышке она перебралась из родного Петербурга в Москву, а для работы над выпускной коллекцией — из Москвы на дачу в Ленобласти. Там сошлись две ключевые темы финального проекта — утопия и экология.
Больше всего выпускнице понравилось работать с принтами, которые украсили куртки с молнией и юбки — все они родились из сделанных на даче фотографий. А еще вся одежда из выпускной коллекции специально немного растянута, как это принято у огородников. Во время работы над выпускным проектом Серафима Монахова открыла в себе много нового — например, поняла, что больше всего ей нравится делать визуальные исследования.
Сейчас выпускница Вышки настроена развиваться в сфере современного искусства, хотя и не исключает в будущем появление собственного модного бренда. У Анастасии Морозкиной с детства было две страсти: мода и архитектура. Когда она поступила в Школу дизайна ВШЭ, казалось, победила мода, но в выпускной коллекции их все же удалось примирить.
Работая над дипломом, Анастасия много думала об отношении к историческому наследию, в том числе архитектурному. Один из проектов архитектурного бюро «Рождественка» — реконструкция флигеля Музея архитектуры им. Щусева «Руина» — особенно вдохновил Морозкину.
Гуляя по территории «Руины», она обнаружила в саду вазу. Ее, как выяснилось, сообществу энтузиастов в 1920-х годах удалось вывезти из теперь уже заброшенной усадьбы Петровское-Алабино, которая находится недалеко от дачи родителей Морозкиной в Алабино. За основу коллекции Анастасия взяла образ такой полуразрушенной усадьбы.
И, что меня особенно поразило, во время непогоды усадьбы часто прячут в чехол в виде панельного дома — с нашей тоже так делают», — рассказывает Морозкина. Образ такого чехла отразился в крое многих вещей в коллекции. Анастасия брала готовую вещь, вешала на нее чехол и придавала этой конструкции форму с помощью драпировок.
Работая в этой технике, Морозкина подражала художникам Кристо и Жанне-Клод , которые оборачивали в ткань и полиэтилен самые разные объекты, от мотоциклов до целых памятников. Морозкина пока не планирует запускать свой бренд, хотя заказы на отдельные вещи уже и поступают. Сейчас ее заботит только предстоящая учеба в итальянской Polimoda.
Сейчас Алена Неведрова готовится к переезду в Лондон, поскольку поступила в магистратуру Central Saint Martins, а шесть лет назад даже не планировала становиться дизайнером. Тогда, в 16, она как-то случайно попала на любительскую съемку в качестве модели — и вдруг поняла: «не хочу быть моделью, а хочу моделей одевать». Так она решила покинуть родной Бийск и отправиться поступать в Москву.
Алена, до этого никогда не создававшая модные эскизы, вдохновилась тем, что знала лучше всего, — алтайскими пейзажами. А в этом году, размышляя над темой для выпускного проекта, она пошла намного дальше. Для начала Неведрова решила изучить, как по-разному интерпретируется предмет в культуре.
И так она пришла к главной идее — превращения, преображения, метаморфозы. Главная задача выпускной коллекции Metamorphosis стала очевидной: сделать так, чтобы каждая вещь преобразовывалась в нечто иное. Отсюда — рубашка-штора, пиджак-стул, джинсы, к которым, как пазлы, прикрепляются пиджак и юбка.
Но кроме них новую жизнь в коллекции проживает и более торжественный предмет — свадебное платье. Поэтому у меня свадебное платье наполовину сделано из макетной ткани, и лишь кусочек — как готовое свадебное платье, чтобы показать процесс метаморфозы, застрявший посередине», — объясняет Алена.
Николай Дыбовский Известный гейм-дизайнер, глава студии-разработчика Ice-Pick Lodge, прославившейся тем, что относится к созданию компьютерных игр как к современному искусству. В Школе руководит направлением «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»: — Прежде всего мы пытаемся учить их игровому мышлению, потому что мы же понимаем прекрасно, что невозможно сегодня в студентов внедрить нечто классическое или средневековое, когда человека учили каким-то тривиумам и квадривиумам, — вот он изучил какой-то корпус текстов, и все, теперь он все знает, и на всю жизнь он этим знанием заряжен, и он может дальше с этими знаниями работать и быть хорошим специалистом. В нашей реальности это абсолютно невозможно, потому что через два года все совершенно поменяется. И когда сейчас студенты-первокурсники у меня учатся, через четыре года они закончат бакалавриат, реальность будет абсолютно другой, не той, которую мы сейчас наблюдаем в игровой индустрии. Поэтому я вижу своей задачей как куратор научить их игровому мышлению, чтобы они могли гибко адаптироваться, создавать игровые конструкции, не привязанные к технологиям, не привязанные к классическим жанрам. В чем специфика проектного обучения и в чем его отличие от обычного университетского академизма? Игорь Гурович: — У меня было академическое образование, но развалился Советский Союз, и было понятно, что жизнь сложится каким-то другим образом.
И, к сожалению, никто не мог научить, каким. Просто на моих глазах система работы в профессии развалилась, а новой не было создано. И выжили только те, кто готов был пробовать и двигаться дальше, делать больше, чем тебя научили в институте. Те, кто делал так, как научили — те проиграли и абсолютно исчезли из отрасли. Те, кто пробовал — все победили. Павел Борисовский: — Я учился в разных дизайнерских структурах: в Полиграфическом институте, когда мне было 14 лет — в Училище 1905 года на графическом дизайне. Но это было еще в прошлой жизни, в системе советского образования, которое было связано с академическим рисунком и другими «обязательными» вещами, потом по факту оказавшимися необязательными. Меня учили каким-то навыкам: красить бумагу, перепечатывать фото, что-то склеивать… Когда я закончил учиться, эти навыки мне не понадобились. Шесть лет назад Арсений Мещеряков пригласил меня преподавать в Школу дизайна, которой он руководит.
А до этого 20 лет, начиная с лихих девяностых, мы занимались жесткой коммерцией. Были свои дизайн-студии. Все преподаватели, которые работают в школе, основное образование получили в студиях, зарабатывая деньги. И это было очень эффективно. Через проект учиться полезно, с одной стороны, с другой — все эти знания были разрозненны. Был опыт, но не было системы. Арсений собрал людей, которые были настоящими звездами — Игоря Гуровича, Эрика Белоусова, Сергея Кужавского… У каждого был свой огромный опыт практической работы. И мы стихийно попали в мировой тренд — обучение через практику, через проекты. Мы долго думали: нужно ли студентов учить академическому рисунку?
С болью от этого отказались… Но, на удивление, все это работает! И у нас появилась своя система: в первом модуле мы изучаем айдентику, во втором — занимаемся плакатами, в третьем — изучаем среду. Очень важно, что мы делаем фантазийные проекты, потому что так включается фантазия. Захар День: — На первых курсах мы даем студентам больше творческой свободы, и проекты хоть и выглядят как настоящие, но идеи и бизнесы, под которые они созданы — не существующие. С третьего курса студенты работают уже над совсем реальными проектами по брифам техническим заданиям. То есть, по сути, у нас нет такой процедуры, как «практика». Все обучение — это сплошная практика. Дальше только стажировка и настоящая работа. Так как новых знаний очень много — их нельзя все изучить, да и не нужно, — то мы учим, как добывать необходимую в каждое конкретное время информацию.
Это очень естественный для жизни подход и, как показывает практика, эффективный. Екатерина Павелко: — По ходу дела выясняется, что проектная система действительно рабочая, потому что ты делаешь что-то руками. И они от этого производства руками понимают суть гораздо лучше и глубже. Михаил Лабазов: — Мне сложно говорить о плюсах проектного обучения, потому что я другого не знаю. Я всю жизнь и архитектор, и занимаюсь детьми, и это все — образ жизни. Школа дизайна в этом аспекте, во-первых, отличается тем, что в том же МАРХИ мы были внутри программы. Я сам по ней учился 30 лет назад, и, в общем-то, она мало поменялась. Мы вынуждены были ей следовать. Здесь мы пришли с условием того, что мы разрабатываем свою программу и идем по ней.
Да, это необкатанная дорога. Но, на мой взгляд, это более полезно, чем апробированные пути. Кирилл Преображенский: — Если мы будем сравнивать с Суриковкой, Строгановкой и Академией художеств, при всем моем уважении к классическому искусству, мне кажется, что на сегодняшний день перед искусством стоят немного другие задачи, и их надо по-другому решать. Такой институции, как Школа дизайна, до сих пор не было, и специалистов, которые погружены в современную проблематику, до сих пор не готовили. Максим Муссель: — У меня не просто проектное обучение, у меня такой жесткий проект. Если сказать два слова о том, как у нас это делается, я думаю, что нет ни одного ДПО, где работают более десяти преподавателей из разных мест — из ВГИКа, из Московской школы кино, из других мест. Это абсолютно суперпрофессиональные люди, которые за месяц должны дать азы кино. Второй момент: нужно людей погрузить в техническую сторону вопроса, в том числе как держать телефон, как снимать с учетом монтажной программы… И третье — нужно сделать три творческие работы. Три за месяц.
И получается, что это такой «курс молодого бойца». Многие профессионалы могут засмеяться, сказать, что это невозможно, но вот наша задача — как раз попытаться сделать это возможным. Николай Дыбовский: — Я всегда говорю своим первокурсникам, что профессия гейм-дизайнера — это профессия невероятно проблемная. По трем причинам. Во-первых, потому что дизайн игр — это очень новое время. Пока нет такой науки, но мы же университет, мы должны заниматься некоей систематизацией знаний. Про гейм-дизайн никакой систематизации быть не может, потому что науки нет. Предпринимаются первые робкие попытки, публикуются разрозненные статьи, но это все совершенно, как, знаете, после падения Римской империи первые монахи пытались Аристотеля возродить. Вот мы сейчас в ситуации такого пепелища.
И тут вторая проблема — разных игр невероятно много. Еще ни разу в истории человечества не было такой формы художественной деятельности, в которой встречалось бы такое разнообразие форм. Универсального игрового дизайна быть не может вообще. Потому что дизайнер стратегий и дизайнер визуальных новелл — это абсолютно разные компетенции и профессии. Дизайнер логических игр, головоломок и дизайнер атмосферных игр типа «Сайлент Хилла», дизайнер мультиплеерных игр типа «Варкрафта» или «Танков» — это абсолютно разные миры.
Искусством я интересовалась всегда и считала это своим хобби. В итоге спустя много лет я вернулась к своей мечте. По специальности — в качестве финансиста — я не работала никогда. Выбрала для себя сферу деятельности, имеющую отношение к образованию и искусству. Я стала работать менеджером в рекламе — в то время рынок только начал формироваться, было очень интересно. Работала в российских и международных рекламных агентствах, много лет провела в составе команды «Видео интернешнл». В самом начале карьеры я работала в бюро Agey Tomesh, которое запускало проект издания «World Art Музей». В рамках проекта бюро собирало уникальные материалы мирового искусства. В том числе благодаря этому и состоялось, хоть и косвенно, мое знакомство с миром искусства. Узнав, что появилось новое направление «Пра ктики с овременного искусства», где куратором был Владимир Дубосарский, пришла на выставку выпускников курса в HSE Art Gal lery. В тот же день я потеряла покой — мне было сложно представить, что к такому преподавателю можно пойти учиться. Конечно, я приняла правильное решение и поступила на программу. Знания, полученные в магистратуре, применялись сразу — в этом и есть суть практики. Но творческий путь каждого студента выпуска уникален, так как любой материал работает в совокупности с полученными ранее знаниями. В моем случае все, чему я научилась за эти два года, — это материал, который продолжает работать на меня и помогает развиваться дальше. Работы из личного архива Ольги Каждый момент обучения насыщен пользой и практик ой. П едагоги не просто давали нам комментарии, что поменять или добавить, они также объясняли, как быть художником. Как объективно оценивать свою работу, как мыслить и с чего начинать при создании, например, серии работ. Такого рода арт-коучинг от мастеров — это бесценный опыт! Сейчас, начиная что-то новое или в процессе работы, я мысленно всегда возвращаюсь к этим советам. У меня в планах — сделать две новые серии работ.
Особый акцент сделан на работе с культурными институтами, однако навыки и компетенции, приобретенные во время учебы на программе, полезны не только в гуманитарных сферах. Студенты программы во время учебы сотрудничают с Государственным Эрмитажем, Русским музеем, «Манежем» и другими музеями города.
Финальный день открытых дверей бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ 2023
Собеседование В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну, а также ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна. Портфолио Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Коммуникационный и цифровой дизайн», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтёт уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
ВШЭ поступление. Поступление в магистратуру. Вышка магистратура. Приемная комиссия ВШЭ магистратура.
Абитуриент магистратура. Иностранные студенты ВШЭ. Реклама факультета. ВШЭ психоанализ. Высшая школа экономики поступающим.
ВШЭ психоанализ Леонидовна. Психоаналитик ВШЭ бизнес. ВШЭ Москва юридический Факультет. Юрфак ВШЭ Москва. Высшая школа экономики Пермь.
Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики». ВШЭ кампус на Шаболовке. Корпус ВШЭ на Шаболовке. Высшая школа экономики магистратура. Школа высшей экономики Москва.
Баннер ВШЭ. ВШЭ поступи. ВШЭ мероприятия. Магистратура ВШЭ Москва. Высшая школа экономики лицей.
Лицей высшей школы экономики Москва. НИУ «Высшая школа экономики». ВШЭ Новосибирск. Школа ВШЭ. Высшая школа экономики Нижний Новгород лого.
Высшая школа экономики Москва эмблема. Герб ВШЭ. ВШЭ Нижний Новгород логотип.
Преподаватели отдельная любовь, я считаю что, мне очень повезло с кураторами, и я смогла стать поистине хорошим специалистом в своей сфере.
Атмосфера в вузе довольно дружелюбная и можно завести крутые знакомства. Дальнейший путь Я закончила обучение в этом году, но уже 3 года работаю в своей сфере, на данным момент я дизайнер спец проектов в компаниях Лайфхакер и Горящая Изба. Диплом абсолютно не пригодился, а вот навыки очень. Второе высшее образование я рассматриваю, это скорее будет продакт-менеджмент или предпринимательство и бизнес.
Но я не нацелена на магистратуру и вероятней всего отдам предпочтение курсам или поиску наставника.
Леонид Алексеев, руководитель этого профиля, также подробно рассказал о процессе обучения. Спикеры объяснили, в чем заключается особенность обучения в вузе. Интересно, что на втором курсе каждый студент должен обязательно выбрать дополнительное образование, которое называется «майноры», а на третьем — наступает время выбора углубленного профиля, то есть распределение по кафедрам. За время нахождения в НИУ ВШЭ мы поняли, что студенты и преподаватели находятся в близких, практически дружеских отношениях.
Кстати, есть выпускники, которые после обучения остаются преподавать в стенах родного вуза.
Ниу вшэ абитуриенту - фото сборник
Высшая школа экономики школа дизайна. Высшая школа экономики магистратура. Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков все время находится в поиске новых направлений развития. Школа дизайна — подразделение ведущего российского университета Высшей школы экономики.
Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ
В рамках партнерства с девелоперской компанией «Главстрой» пройдет открытый конкурс портфолио, восемь победителей которого получат гранты на обучение в магистратуре «Дизайн среды. Дни открытых дверей — отличная возможность узнать об особенностях обучения и правилах поступления в Школу дизайна НИУ ВШЭ, познакомиться с кураторами и выбра. 13 мая Школа дизайна НИУ ВШЭ провела финальный день открытых дверей в сезоне 2023. На этой странице представлены отзывы студентов про Школа дизайна НИУ ВШЭ.
«Архитектура и дизайн. Среда будущего»: конкурс для молодых дизайнеров от ВШЭ
Структура и деятельность[ ] Открыты программы всех уровней высшего образования: бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования. В рамках образовательных программ бакалавриата и магистратуры открыты многочисленные профили: «коммуникационный дизайн», «анимация и иллюстрация», «гейм-дизайн и виртуальная реальность», «художник театра и кино», «дизайн одежды» [5] , «ювелирное искусство и предметный дизайн в моде», «территориальный брендинг и дизайн городской среды» и т. В ней работают как состоявшиеся дизайнеры, так и учащиеся в Школе старшекурсники. Школа дизайна оснащена двадцатью пятью компьютерными классами, двумя профессиональными фотостудиями, а также шелкографской и ювелирной мастерскими, мастерской фарфористики, отделом предпечатной подготовки, профессиональной дизайн-библиотекой. Наряду с очным образованием Школа дизайна предлагает бесплатные онлайн-курсы по истории искусства и дизайна, опубликованные на платформе «Открытое образование» [6]. Персоналии[ ] Руководитель школы — Арсений Мещеряков. В школе работает коллектив дизайнеров, художников и искусствоведов, в числе которых лауреаты государственных и международных премий, победители отечественных и всемирных конкурсов, участники Венецианской биеннале и т. В Школе дизайна на постоянной основе проходят открытые лекции известных дизайнеров, экспертов в мире моды, художников и деятелей современного искусства.
Портфолио предоставляется в приемную комиссию в момент подачи документов, загружается в личный кабинет абитуриента и направляется в электронном виде на почту design hse. Траектория поступления Дни открытых дверей Оставьте заявку Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
Что-то пошло не так.
В рамках проекта выдающиеся исследователи-новаторы в онлайн-режиме расскажут об актуальных вопросах современного искусства и дизайна. Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, входящей в список 40 лучших молодых университетов мира и ставшей лучшим российским вузом в категории «Искусство и дизайн» по версии престижного международного рейтинга QS-2021. В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыты программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования, а также детские курсы по более чем 15 образовательным направлениям.
В программу включены встречи с кураторами, хранителями, руководителями музеев, галерей, СМИ, независимыми экспертами, иностранными коллегами.
К преподаванию на программе привлечены не только известные российские дизайнеры-практики, кураторы, но и представители ведущих российских и зарубежных культурных институций. В процессе обучения студенты создают личное профессиональное портфолио, основой которого являются учебные проекты. Наличие обширного портфолио позволяет студентам находить заказчиков и становиться востребованными в сфере уже в процессе обучения. Проекты Ребрендинг Электромузея , автор Анна Алексанина, 2 курс магистратуры, 2021 г.
Как в НИУ ВШЭ воспитывают новых Кодзим
Преподавание в Берлине, культовые проекты о дизайне — журнал «Проектор» и лекторий «Вижу», авторский курс в «Британке» и руководство Школой Дизайна Высшей Школы Экономики в Петербурге. Наша вторая героиня – Злата Зива, студентка четвертого курса Школы дизайна НИУ ВШЭ. ↑ Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает направление «Дизайн и современное искусство» | Артгид.
ГК «Главстрой» поддержит талантливых архитекторов грантами на обучение
В ВШЭ есть магистратура по дизайну (причем они подчеркивают, что она для тех, у кого нет дизайнерского образования). Дни открытых дверей — отличная возможность узнать об особенностях обучения и правилах поступления в Школу дизайна НИУ ВШЭ, познакомиться с кураторами и выбрать образовательный профиль. 13 марта в 19:30 в Центре Вознесенского выступят пять выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ.