Что за системы обнаружения БПЛА в ближней зоне разрабатываются в России? О проблеме с беспилотниками в российской армии заговорили с самых первых дней спецоперации. Анализируя тактико-технические характеристики БпЛА микро-, нано-класса, стоящих на вооружении армий основных зарубежных государств и решаемые ими задачи, можно сделать вывод. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. Беспилотник способен работать на высоте до 1500 метров при максимальной дальности полета до 50 километров.
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
Плюс — прогресс был направлен на то, чтобы быстрее выполнять задачи. В чем минус крупногабаритной аппаратуры? Любые манипуляции с ней отнимают массу времени. А тут все маленькое. Принес в то или иное место, включил и оно уже работает. Я все посчитал и вышло, что полностью обезопасить танк или БТР от ФПВ-дронов, чтобы не дать им подлететь ближе, чем на 400—500 метров, нужно 45 тысяч рублей.
Это вся начинка: блоки, радиаторы, антенны. На выходе получаем маленькую коробочку, которая действительно работает. Но железки — это железки, а в танке ведь сидит экипаж. Жизнь человека стоит несоизмеримо дороже. А мы работаем над тем, чтобы не вычисляли, где наша техника прячется, и не подлетали.
По-моему, неплохо справляемся. Только не в теории, а практически можем. Но есть нюанс. Прикрыть мы можем, но не навсегда. Рано или поздно противник станет использовать другие БЛА, которые на других частотах летают.
То есть работа наша на этом не закончится. Потому что на них сегодня работают США и Европа. Снабжение у них — будь здоров. Зато мы умнее и даже мудрее. На войне, в первую очередь, работает интеллект, а не мышцы.
Победит тот, у кого шустрее работают мозги, у кого лучше кадры, кто грамотнее ставит и выполняет задачи. И для армии, и для ВПК, и для государства в целом. А этот конфликт во многом уникален, поскольку нам приходится вырабатывать контрмеры против самых разных западных систем. За полтора года мы многому научились и многое узнали, сделали массу интересных выводов. Что-то разработали, где-то довернули.
То, что не работало, мы починили.
Блогер, командир Добровольческого воздухоплавательного отряда в составе войск ДНР Максим Фомин, более известный как Владлен Татарский, считает, что современные боевые действия невозможны без беспилотников. Для разведки, если это разведывательный БПЛА, или разведывательно-ударный — для разведки и нанесения ударов. Также нужны барражирующие боеприпасы , способные висеть в воздухе не 40 минут, как отечественный "Ланцет-3" , а десять, или хотя бы шесть часов», — заявил Татарский, участвующий в СВО. По мнению блогера, если в российской армии будет больше беспилотников, то командиры бригады смогут в режиме реального времени всю зону ответственности своего подразделения. С Татарским согласен и военный эксперт Андрей Прокаев.
Они должны вести разведку, корректировать огонь, передвижение подразделений», — рассказал эксперт. Прокаев напомнил слова курирующего военную промышленность вице-премьера Юрия Борисова о том, что Россия «с опозданием занялась внедрением беспилотных систем». В середине июня член правительства пообещал наращивать объёмы производства БПЛА. Туманные перспективы Однако ответить на вопрос, когда же появятся отечественные тактические беспилотники, никто точно ответить не смог. Опрошенные эксперты сошлись во мнении, что Россия способна выпускать собственные БПЛА — но нужны время, политическая воля и конкретные задачи. По словам Татарского, сейчас разработками военных беспилотников занимаются многие компании и инициативные группы.
Но то, что в итоге приходит в войска, «носит разрозненный характер». Поэтому нужны собственные БПЛА со своими сигналами управления.
Ну а в-третьих, это отсутствие человеческого фактора и выполнение задания согласно заложенной в компьютерный комплекс программы.
Ошибиться может разве что только оператор, который вводит информацию на выполнение миссии — роботы не ошибаются. История развития БПЛА Человека достаточно давно посетила мысль о создании такой машины, которой можно было бы, без вреда для себя, управлять на расстоянии. Спустя 30 лет после первого полета братьев Райт эта идея воплотилась в реальность, и в 1933 году в Великобритании был построен специальный самолет на дистанционном управлении.
Фэйри Куин может по праву считаться первым БПЛА современной истории, и англичане использовали этот аппарат в качестве учебной мишени, для тренировки своих зенитчиков. Первым дроном, принявшим участие в боях был немецкий ФАУ-1. Это была радиоуправляемая ракета с реактивным двигателем.
Она была оснащена автопилотом, в который немецкие операторы вводили информацию о предстоящем полете. За годы Второй мировой войны эта ракета успешно выполнила около 20 тыс. После окончания Второй мировой, США и Советский Союз по ходу растущих взаимных претензий друг к другу, ставшими плацдармом для начала холодной войны, начали выделять огромные деньги из бюджета на развитие беспилотных летательных аппаратов.
Так, во время ведения боевых действий во Вьетнаме, обе стороны активно применяли БПЛА, для решения различных боевых задач.
Пока этого канала нет, "Альтиус" можно применять на ту же дальность, что и БПЛА "Иноходец", однако такая схема полётов — всё равно что забивать электронным микроскопом гвозди на даче. Беспилотник "Альтиус-У". Сейчас военные объекты на Украине в таких условиях поражают ракетные комплексы "Искандер" и корабли Черноморского флота с "Калибрами" на борту, а также оперативно-тактическая авиация. Стоимость серийного БПЛА "Альтиус-РУ" не называется, однако при сопоставимых характеристиках со средневысотным ударным турецким дроном Akinci и американским MQ-9 машина может стоить от 10 до 15 миллионов долларов.
Это переводит дрон в высшую лигу воздушных ударных комплексов и вынуждает военных создавать для машины особую тактику применения. Какие-то остатки ПВО у противника ещё имеются, и, исходя из стоимости машины и важности программы, можно попробовать смешанную авиагруппу. К примеру, когда беспилотник наносит удар управляемым вооружением, а вертолёты армейской авиации зачищают остатки цели. При этом БПЛА обязательно должен прикрываться, поскольку набор защитных комплексов там ограничен, несмотря на то что беспилотник поднимает больше вооружения, чем Ми-24 Андрей Резников Бывший командир вертолёта Ми-24, ветеран боевых действий на Кавказе Резников вспоминает, что применение боевой ударной группы БУГ на Кавказе позволяло подавлять огневые точки противника одним заходом. Главное отличие антитеррористической операции и специальной военной операции в том, что тогда "главной звездой" БУГ стал вертолёт Ка-50 "Чёрная акула", а теперь эту роль сможет исполнить "Альтиус".
Главная трудность состоит в том, что применять одну машину этого типа на Украине нет большого смысла, разумнее проверять в бою сразу звено ударных машин с несколькими центрами управления.
В 2024 году в подразделения ВС РФ поступит несколько типов новых БПЛА
- Почему атаки беспилотников участились именно сейчас?
- Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
- Развитие беспилотников в стране идет высокими темпами.
- СВО: Российской армии срочно нужны дроны для наступления
- Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
- ПВО против БПЛА: себе дороже
Маленькие дроны видят всех: как гражданские беспилотники помогают военным исследовать местность
В армиях большинства государств БПЛА решают следующие задачи. В материалах статьи рассматривается анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых действиях (операциях). • Россия и Белоруссия планируют совместно производить тысячи беспилотников в год.
Что такое БПЛА и как беспилотники атакуют Москву. Объясняем простыми словами
Можно привести в пример российский БПЛА «Волк-18», который ловит БПЛА (очевидно, тоже только коммерческие и малоразмерные) выстреливаемыми сетями (на борту имеется три таких сети), либо сбивает их таранным ударом. О проблеме с беспилотниками в российской армии заговорили с самых первых дней спецоперации. В ходе Спецоперации российская армия активно применяет БПЛА различных классов. Благодаря этому решается широкий круг задач, нарабатывается ценный опыт и закладываются основы для дальнейшего развития беспилотной сферы.
Готова ли Россия к войне дронов, «как в Карабахе»
Готова ли Россия к войне дронов, «как в Карабахе» | НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». |
Российские беспилотники: от Ту-143 до «Орлана-10» | Также для таких целей армия России задействует беспилотник «Элерон». |
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке | В отличие от армии США, где в операторы БПЛА последнее время стали приглашать геймеров-авиасимуляторщиков, в наших ВС пока сохраняется консервативный подход. |
"Армата" на воздушный манер: Почему Россия не использует ударный беспилотник "Альтиус" на Украине | В России создают мобильные отряды операторов боевых беспилотников. |
Эскадрильи без пилотов: какие задачи выполняет полк БПЛА Северного флота
Классификация беспилотных летательных аппаратов по их конструкции. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА; беспилотное воздушное судно), воздушное судно, выполняющее полёт с целевой нагрузкой без пилота на борту. • Россия и Белоруссия планируют совместно производить тысячи беспилотников в год.
У Российской армии вчетверо больше дронов-камикадзе, чем у ВСУ — Bild
Ситуация обострилась, когда выяснилось, что командование ВС РФ не уделяло этому вопросу достаточно внимания, что, вполне вероятно, привело к неоправданным потерям в самом начале боевых действий. О том, что беспилотники в условиях современной войны необходимы как воздух, сейчас говорят все, кто хоть как-то связан с вооруженными силами. На этом фоне становится очевидным, что наш авиапром серьезно отстал в производстве БПЛА от зарубежных конкурентов, и выправить ситуацию в ближайшее время не удастся. Остается надеяться на поставки из дружественных стран, например, из Ирана.
О поставках в Россию дронов из этой страны сообщил советник Байдена по нацбезопасности Джейк Салливан. Он рассказал, что специалисты из исламской республики готовы даже обучать российских военных и, более того, такая подготовка уже идет больше месяца. Почему же получилось так, что России приходится опираться на помощь страны, которая 40 лет находится под санкциями?
Кто то вспоминает безденежье 90-х, но ситуация не менялась и в 2000-е. Выходит, наши военные посчитали квадрокоптеры детской забавой, из-за чего проморгали целую перспективную военную отрасль. Стоит отметить, что после развала Советского Союза были списаны тысячи однодвигательных самолетов.
В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении.
Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Беспилотник имеет 13 точек для подвески вооружения, но более подробную информацию иранцы пока не раскрывают. В любом случае данный летательный аппарат показывает, насколько далеко Иран продвинулся в разработке собственных беспилотников, хотя в конструкции Shahed 149 Gaza отчетливо прослеживается американское и израильское влияние.
Впрочем, это относится и к другим странам, которые никогда не стеснялись переосмысливать идеи, реализованные в таком известном американском дроне как MQ-1 Predator. Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон За последние годы китайский авиапром, особенно военный, развивался семимильными шагами, хотя от закупок боевых самолетов за рубежом Китай отказался совсем недавно. Например, российские истребители Су-35С Китай покупал ещё в 2018 году.
Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире. Они не только производят огромное количество разнообразных дронов, но и одними из первых в мире начали выпуск реактивных летательных аппаратов. Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft.
От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров.
На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты.
Это означает, что контрактники должны уметь пользоваться всеми видами стрелкового оружия, ориентироваться на местности, обладать навыками выживания в условиях Крайнего Севера. Учитывая климатический фактор и возможность обледенения летательного аппарата, расчет должен быть готов к быстрому проведению противообледенительной обработки. Это раньше, в 90-ые, каждое ведомство работало автономно.
Сегодня координация мероприятий различных силовых структур — основа эффективного решения не только поисково-спасательных задач, но и действий, связанных с охраной и обороной стратегических инфраструктурных объектов, пунктов базирования флота. Ни одна серьезная поисково-спасательная операция без БПЛА не обходится. Свеж в памяти и случай, когда операторы БПЛА Северного флота обнаружили группу браконьеров и передали информацию в соответствующие органы, после чего нарушители были задержаны. Привлекают БПЛА и к трансляции учений в режиме онлайн для определения тактических ошибок командиров тактических звеньев.
В качестве средства для объективного контроля и оценки выполнения элементов боевой подготовки подразделений различных видов войск БПЛА незаменимы. Исходя из многогранности задач, стоящих перед эскадрильями беспилотников, для них созданы факультеты беспилотной авиации в различных военных учебно-научных центрах страны. Получил широкую известность конкурс «Соколиная охота», организованный командованием ВС России. На его флотском этапе военнослужащие эскадрильи БПЛА «Орлан-10» показали достойный уровень подготовки во всех элементах конкурса, а именно: в проверке теоретических знаний, развёртывании комплекса БПЛА «Орлан-10» и подготовке к пуску, стрельбе из автомата Калашникова, поиске скрытых объектов на незнакомой местности, полёте на качество управления бортом, точности приземления.
Фото: Минобороны РФ Не только аэродром и ангары На вооружении полка стоят не только сами летательные аппараты, но и аэродромный метеорологический радиотелеметрический информационно-измерительный комплекс АМРИИК. Метеостанция существенно облегчает работу метеорологов полка. Она передаёт нижние границы облачности, скорость и направление ветра, показатели давления и влажности, температуру воздуха и точку росы, высоту снежного покрова.
Оснащается бензиновым двухтактным двигателем. В качестве ударного оружия может нести неуправляемые авиабомбы, способные поражать живую силу противника и даже бронетехнику. Кроме того, система сброса может работать с минами калибром 82 миллиметра. Минимальная высота полета UJ-22 Airborne составляет 50 метров. БПЛА может находиться в воздухе до 14 часов.
Помимо ударных функций, UJ-22 Airborne способен выполнять разведывательные задачи при помощи фотоаппарата и оптико-электронной станции. Однако в последнее время список задач, которые они способны решать, существенно расширился. Они способны наносить ракетно-бомбовые удары по наземным и морским целям, перехватывать воздушные цели, управлять огнем и указывать цели, ретранслировать данные и доставлять грузы. Очевидно, этим списком перечень задач ограничен не будет. Как мы видим, возможности беспилотников постоянно расширяются. Именно поэтому многие эксперты называют их одним из наиболее перспективных видов оружия будущего. Передовые ударные беспилотники стоят в пределах 5-7 миллионов долларов. На первый взгляд сумма колоссальная, но стоимость истребителя-бомбардировщика F-35 достигает 100 миллионов долларов.
Но просто купить самолет недостаточно, чтобы его использовать. Еще необходимо обучить пилотов. Конечно, оператора БПЛА тоже необходимо обучать, однако, как было сказано выше, многие действия современные беспилотники выполняют в автоматическом режиме. В частности, они могут сами взлетать и садиться. Поэтому процесс обучения пилотов гораздо более быстрый и дешевый. Другое важное преимущество БПЛА — оператор при выполнении боевых задач не рискует собственной жизнью. БПЛА, в отличие от самолета, можно сделать любого размера, даже самого маленького, так как он не содержит кабину пилота. Кроме того, беспилотники не испытывают физиологических перегрузок, что позволяет выполнять любые маневры.
Всех наших читателей ждем на Яндекс. Дзен-канале , где мы публикуем важную и интересную информацию. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Этом достоинства БПЛА не ограничиваются. Время полета беспилотников не имеет ограничений, связанных с системой жизнеобеспечения летчика. Сейчас даже разрабатываются проекты беспосадочных БПЛА.