Внешняя фабула жизни Экзюпери ничем не отличалась от занятий молодого человека его круга того времени: друзья, споры, подготовка к вступительным экзаменам, светские мероприятия. Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944) — французский писатель.
Антуан де Сент-Экзюпери — 120
Биография Экзюпери берет свое начало в Лионе, во Франции, 29 июня 1900 года, в небогатой аристократической семье графа Жана де Сент-Экзюпери и графини Марии де Фонсколомб. Внешняя фабула жизни Экзюпери ничем не отличалась от занятий молодого человека его круга того времени: друзья, споры, подготовка к вступительным экзаменам, светские мероприятия. Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г. во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина. В статье рассмотрена биография и творчество знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, его главные произведения, символика и философия в. Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе. Насколько творчество Сент-Экзюпери сливается с его биографией, а его биография с легендой – мы говорим с писателем Екатериной Глаголевой.
Антуан Сент Экзюпери: биография, литературное наследие
Итогом поездки стали пять публицистических очерков, в которых он размышлял об особенностях советского правосудия и образа жизни. В 1939 году писатель де Сент-Экзюпери стал лауреатом литературной премии французской академии, а также престижной американской книжной премии. Такая высокая оценка была дана роману «Планета людей». Осенью 1939 года, после вступления Франции в войну, де Сент-Экзюпери поступил по мобилизации в часть дальней авиационной разведки. Летал на двухмоторном самолете-разведчике Bloch MB.
За отличную службу летчика наградили Военным Крестом. В 1941-м году после нескольких месяцев проживания в неоккупированной части Франции писатель переехал в США и стал жить в Нью-Йорке. В Соединенных Штатах 1942 — 1943 де Сент-Экзюпери написал и опубликовал произведения «Военный летчик» и «Письмо заложнику», а также знаменитую сказочно-философскую повесть «Маленький принц». Иллюстрации к повести нарисовал сам автор.
В 1943-м году летчик вернулся в южную часть Франции, вступив в ряды ВВС освободительного движения. Он стал пилотировать многоцелевой истребитель Lockheed P-38 Lightning «Молния» , продолжая заниматься воздушной разведкой. Его двухмоторный самолет вылетел на задание и исчез без следа. Антуан де Сент-Экзюпери Канада, 1942 Личная жизнь Антуан де Сент-Экзюпери окутан мифами и тайнами, и его отношения с дамами не стали исключением.
Не обладая выдающимися внешними и физическими данными, писатель не был обделен вниманием женщин, которые были без ума от его чувственности и обаяния. Молва приписывает Антуану сотни романов. Летчик был помолвлен с графиней Луизой де Вильморен, позже ставшей известной писательницей. После авиакатастрофы и госпитализации Антуана в 1923-м году Луиза по настоянию ее родителей отказалась от свадьбы.
Женой Экзюпери стала журналистка Консуэло из Сальвадора. Дочь богатых землевладельцев, получившая образование в США, Мексике и Франции, ко времени встречи с писателем в 1931-м году уже дважды стала вдовой. Консуэло была на год моложе писателя. Антуана и Консуэло познакомил французский критик Бенжамин Кремье, когда летчик служил техническим директором филиала аэропочтовой компании в Аргентине.
Красивая легенда гласит, что впервые они поцеловались на ночном аэродроме в Аргентине, во время перестрелки двух враждующих полукриминальных группировок. Маленькую женщину с огромными темными глазами посадил в самолет и увез с поля битвы молодой французский летчик. В Буэнос-Айросе они поженились, но церемония бракосочетания состоялась уже во Франции, куда молодожены переехали по окончании командировки Экзюпери. С женой в Париже Семейная жизнь двух темпераментных людей была далека от ровной идиллии.
Брак был свободным, физическую измену оба не считали чем-то ужасным. Хотя приступы ревности все равно случались, сопровождаясь бурными выяснениями отношений и битьем тарелок.
Сам Сент-Экзюпери неделю находится в коме. У него множественные переломы, в том числе, черепа. Последствия этих травм ограничат его физические возможности до последнего дня. Он не сможет без посторонней помощи одевать парашют из-за анкилоза плеча. На выздоровление требовалось несколько месяцев. Находясь с 28 марта в больнице Нью-Йорка, и далее во Франции, он редактирует «Землю людей».
В конце августа Сент-Экзюпери проходит курс восстановительного лечения в Виши во Франции, в октябре публикует для «Пари-суар» цикл статей «Мир или война? Во время подписания Мюнхенского соглашения находится в Париже. В марте он вновь совершает уже на машине поездку в Германию, где подвергает критике фашистский режим. Продолжает изобретательскую деятельность… 7 июня вместе с Гийоме на гидроплане «Капитэн де вессо Пари» вылетает в Нью —Йорк , а 15-го обратным рейсом возвращается в Париж. Пишет предисловие к книге Анны Линдберг «Подымается ветер», а 1 августа публикует предисловие к специальному номеру журнала «Дюкоман», посвященному лётчикам-испытателям…В августе он снова едет в Нью-Йорк и 26—го на борту «Иль де Франс» возвращается в Гавр… 2 сентября Англия и Франция объявляют войну Германии… 4 сентября капитан Сент-Экзюпери мобилизован в армию, но его признают годным только для службы на земле, с чем он категорически не согласен. За выполнение задания командования он награждается Военным крестом «За боевые заслуги» с пальмой, о чем объявлено 2 июня в приказе по армии. Свои переживания и размышления в этом полёте он опишет в «Военном лётчике». Верту… 5 ноября отплывает в Марокко, а 16 прибывает в Лиссабон, где 27 ноября Сент-Экзюпери узнает о гибели над Средиземным морем его друга Гийоме… 21 декабря он отплывает из Португалии и 31 декабря прибывает в Нью-Йорк, где его встречает сын русских эмигрантов, один из руководителей газеты «Пари-суар» Пьер Лазарефф.
Французская эмиграция обвиняет его, то в сотрудничестве с правительством Виши во Франции, то в нежелании примкнуть к де Голлю. В июне в Лос-Анжелесе Сент-Экзюпери встречается с известным ученым — аэродинамиком фон Карманом, которого поражает своими перспективными замыслами… Несмотря на дружеское окружение, это полный сомнений и внутренних переживаний период его жизни. Летом, по приглашению режиссера Жана Ренуара сына знаменитого художника он едет в Голлувуд Калифорния , где Сент-Экзюпери делают операцию. Работает над редактированием своего «Военного лётчика». В ноябре возвращается в Нью-Йорк. Антуан покидает Соединенные Штаты. Во Франции, изданная ограниченным тиражом около 2000 экз. Летом, в доме близкой приятельницы писателя Сильвии Рейнхардт, закипела работа над «Маленьким принцем» с авторскими иллюстрациями, которая завершилась поздней осенью.
Позади двадцать лет полётов, аварии и тяжелые травмы, потеря почти всех друзей-лётчиков, травля в прессе… В конце ноября он публикует «Воззвание ко всем французам», в котором призывает соотечественников к объединению во имя возрождения страны, когда немцы, наконец, её покинут… 1943 «Маленький принц» 6 апреля опубликован в США…Однако,успех необычной эзотерической « сказки для детей и взрослых,которые когда-то были детьми», не столь очевиден,как предыдущей книги Сент-Экзюпери. Его,уже знаменитого писателя,с восторгом встречают лётчики. Но он не может писать,не летая… После исключительных сложностей с получением разрешения на полёты, в июне, Сент-Экзюпери выполняет первое задание,перелетая Тунис. Однако, после аварии при приземлении в августе, он вновь остается в резерве,ему отказывают в возможности пилотировать скоростной «Лайтнинг»,мотивируя возрастным ограничением- 30 лет. Генерал де Голль,к которому он обращался как к руководителю «Сражающейся Франции» с просьбой разрешить ему летать, накладывает саркастическую резолюцию на его рапорт. Сент-Экзюпери проводит зиму в обществе доктора Пелиссье и близких ему людей в Алжире…Занимается аэродинамикой и математикой, ведёт переписку с близкими ему по духу деятелями Франции…К нему приезжает его возлюбленная m-m N.
Поначалу он был рабочим ремонтной мастерской, затем, после окончания курсов пилотов, успешно выдержал экзамен на гражданского летчика. Оказавшись позднее в Марокко, он становится военным летчиком.
В октябре 1922 г. Комиссованный Сент-Экзюпери обосновывается в столице, где пытается зарабатывать деньги литературным трудом. Однако это занятие не принесло ему особого успеха, поэтому пришлось искать другие источники доходов, в частности, работая продавцом. В 1925 г. Сент-Экзюпери становится пилотом компании «Аэропосталь», которая занималась доставкой корреспонденции в Северную Африку. На протяжении 1927-1929 г. К этому же периоду его биографии относится появление в печати первого рассказа под названием «Летчик». С 1929 г.
За вклад, внесенный в развитие гражданской авиации, в 1930 г. В 1931 г.
В 1926 году Экзюпери стал пилотом компании «Аэропосталь» и обратился к писательству. В период с 1930 по 1939 годы в жизни писателя происходит много разнообразных событий: он женится, работает в журналистике, посещает Советский Союз. Однако Вторая Мировая война вторгается в мирную жизнь Экзюпери, заставив его вспомнить о профессии военного летчиком. Свой литературный талант Экзюпери совершенствовал в перерывах между рейсами. В 1943 году во время службы в Северной Африке он создает философскую притчу «Маленький принц» — свой творческий апогей. Писатель много раз рисковал жизнью, находясь один на один с врагом в безбрежном небе. Шестнадцатая авиакатастрофа 31 июля 1944 года стала для Экзюпери последней. Гибель писателя окружена тайной.
Интересные факты об Экзюпери
"Зорко одно лишь сердце": 10 неизвестных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери | 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет и не вернулся. |
Биография А. де Сент-Экзюпери | Экзюпери, биография которого неразрывно связана с небом, мечтал о нем еще с детства. |
Сент-Экзюпери, Антуан де
Сент-Экзюпери - биография, личная жизнь, фото | Сент-Экзюпери сорвал со скандалом первую попытку пожениться, не скрывал от Консуэло романов на стороне. |
Сент-Экзюпери — последний борец за спасение Запада | ИА Красная Весна | де Сент-Экзюпери. |
Антуан де Сент-Экзюпери: биография, творчество и интересные факты - | Антуан де Сент-Экзюпери — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
А ты все летишь… Как пропал Антуан де Сент-Экзюпери | Просмотр содержимого документа «Биография А. Экзюпери для начальной школы». |
Антуан де Сент-Экзюпери: биография, творчество и интересные факты | 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет и не вернулся. |
Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты
- Антуан де Сент-Экзюпери: биография, творчество и интересные факты
- Антуан де Сент-Экзюпери: биография, фото и интересные факты ::
- Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе - Новости
- Граф, поэт и летчик — Антуан де Сент-Экзюпери — Статьи
Антуан де Сент-Экзюпери - биография, книги, личная жизнь, причина смерти
Причина смерти Антуана де Сент-Экзюпери, написавшего сказку «Маленький принц». Было ему 44 венное исчезновение Сент-Экзюпери стало международной новостью и было причиной многих спекуляций до 2000 года, когда аквалангист, исследующий. Сент Экзюпери, как сообщает биография, провалил экзамен при поступлении в военно-морской лицей. Место рождения Антуана де Сент-Экзюпери — дом номер 8 на улице, ныне носящей его имя.
Биография Антуан Де Сент-Экзюпери
Планета людей. Военный летчик. ЦГ, кх, ф. Поэтому интересны повести, не просто написанные, а глубоко прочувствованные им. Потом настала ночь.
Сахара, дюна за дюной, разворачивалась под луной» — так начинается роман «Южный почтовый». Чтобы доставить почту, главному герою нужно победить разбушевавшуюся стихию. И не всегда человек может сделать это. Память о своей родине, о детстве, воспоминания о прошлом дают главному герою повести «Военный летчик» новые силы для смертельной схватки с врагом.
Начало произведения было заложено в 1936 году, когда автор в очередной раз заглянул в глаза смерти. Это его последнее, посмертное творение. Это самое своеобразное произведение Экзюпери. Книга, в которой по-новому заиграли грани таланта этого писателя.
Книга, в которой причудливо переплелись мотивы притчи и военной прозы, мемуары и литературные легенды, размышления о смысле жизни и духовные искания автора. В этой книге холодная мудрость царя рядом с кристальной чистотой восприятия того, кто не забыл, как быть ребенком.
Ночью 30 декабря Экзюпери вместе со своим механиком терпят крушение в Ливийской пустыне, чудом не погибают и еще несколько дней пытаются выжить без еды и воды. Их спасают кочующие бедуины. Последняя серьезная авария происходит в перелете из Нью-Йорка на Огненную землю. Несколько дней после аварии пилот находился в коме, у него были серьезные травмы головы и другие повреждения, так, он больше не может самостоятельно надевать парашют из-за травмы плеча. Подобными авариями буквально полна краткая биография де Сент-Экзюпери. В 29 году, вернувшись во Францию, Экзюпери подписывает с издательством Гастона Галлимара договор на выпуск семи своих романов. Приключения и путешествия, выпавшие на долю Экзюпери, всегда находили отражение в его произведениях. Он создается под впечатлением от Второй мировой войны.
Принимая в ней непосредственное участие и делая все, от него зависящее, Экзюпери все свое смятение, все душевные терзания вкладывает в книгу. В США она имеет огромный успех, а в родной Франции ее запрещает цензура. На волне популярности из Америки приходит заказ на детскую сказку. Личная жизнь Экзюпери, биография краткая которого была бы не раскрыта без личных отношений, любил по-настоящему всего двух женщин. Несмотря на тонкую душевную организацию и, несомненно, лирический характер, Антуану не слишком везло с девушками. В 18 лет он впервые встретил ту, которую полюбил. Ее звали Луиза, и она была сестрой его товарища. Луиза происходила из знатной богатой семьи и имела весьма вздорный и капризный характер. Антуан, влюбившись в нее без памяти, сделал предложение, но не получил однозначного ответа. Некоторое время спустя, когда молодой человек находился в госпитале с первой травмой, он узнал об окончательном разрыве помолвки.
Это был сильный удар для него. А Луиза лишь считала его неудачником, не изменил ее мнения даже литературный успех, который получил Антуан де Экзюпери. Биография высокого, статного, симпатичного и обаятельного французского летчика, однако, не могла обойтись без внимания женщин, однако он сам, однажды испытав разочарование, не спешил заводить романы. При этом он переживал и о том, что впустую растрачивает молодость и жизнь. В письмах к матери он сетовал, что не может встретить женщину, которая смогла бы унять его тревогу. Однако вскоре такую женщину встретил Антуан Экзюпери. Биография его на тот момент продолжается в Буэнос-Айресе, где писатель знакомится с Консуэло Каррило. Точно неизвестно, как именно они познакомились, но надо полагать, их представил общий друг, писатель Бенджамин Крепье. Консуэло была вдовой писателя Гомеса Каррило и имела довольно сложный характер. Невысокая, смуглая, не слишком красивая женщина была тем не менее центром внимания.
Она несла себя гордо и надменно, как королева, была прекрасно образована, начитанна и умна.
Сент-Экзюпери становится обладателем литературной премии «Фемина» за «Ночной полет». Начиная с середины 30-ых гг. Сент-Экзюпери занимается журналистской работой.
Так, результатом его визита в СССР в 1935 г. В 1939 г. В том же году он получает военную награду - Военный Крест Французской Республики. С первых же дней Второй Мировой войны Сент-Экзюпери включился в борьбу с фашистами и как публицист, и как военный летчик.
Когда немцы оккупировали Францию, он перебрался сначала в не занятую ими часть страны, а затем эмигрировал в США. В 1943 г. Именно там была написана прославившая писателя сказка, признанная высшим достижением его литературного творчества, - «Маленький принц». Подробности гибели Антуана де Сент-Экзюпери не были известны довольно долго.
В 1998 г.
За океаном Экзюпери занимал должность технического директора филиала почтовой компании «Аэропосталь». Французский издательский дом Галлимара впервые опубликовал роман «Южный почтовый». За личный вклад в формирование гражданского авиасообщения в 1930-м году де Сент-Экзюпери стал кавалером ордена Почетного Легиона — высшей награды Франции. В то же время он работал над романом «Ночной полет», за который получил премию «Фемина» от популярного женского журнала. Весной 1935 года писатель в качестве журналиста посетил СССР. Итогом поездки стали пять публицистических очерков, в которых он размышлял об особенностях советского правосудия и образа жизни. В 1939 году писатель де Сент-Экзюпери стал лауреатом литературной премии французской академии, а также престижной американской книжной премии. Такая высокая оценка была дана роману «Планета людей».
Осенью 1939 года, после вступления Франции в войну, де Сент-Экзюпери поступил по мобилизации в часть дальней авиационной разведки. Летал на двухмоторном самолете-разведчике Bloch MB. За отличную службу летчика наградили Военным Крестом. В 1941-м году после нескольких месяцев проживания в неоккупированной части Франции писатель переехал в США и стал жить в Нью-Йорке. В Соединенных Штатах 1942 — 1943 де Сент-Экзюпери написал и опубликовал произведения «Военный летчик» и «Письмо заложнику», а также знаменитую сказочно-философскую повесть «Маленький принц». Иллюстрации к повести нарисовал сам автор. В 1943-м году летчик вернулся в южную часть Франции, вступив в ряды ВВС освободительного движения. Он стал пилотировать многоцелевой истребитель Lockheed P-38 Lightning «Молния» , продолжая заниматься воздушной разведкой. Его двухмоторный самолет вылетел на задание и исчез без следа.
Антуан де Сент-Экзюпери Канада, 1942 Личная жизнь Антуан де Сент-Экзюпери окутан мифами и тайнами, и его отношения с дамами не стали исключением. Не обладая выдающимися внешними и физическими данными, писатель не был обделен вниманием женщин, которые были без ума от его чувственности и обаяния. Молва приписывает Антуану сотни романов. Летчик был помолвлен с графиней Луизой де Вильморен, позже ставшей известной писательницей. После авиакатастрофы и госпитализации Антуана в 1923-м году Луиза по настоянию ее родителей отказалась от свадьбы. Женой Экзюпери стала журналистка Консуэло из Сальвадора. Дочь богатых землевладельцев, получившая образование в США, Мексике и Франции, ко времени встречи с писателем в 1931-м году уже дважды стала вдовой. Консуэло была на год моложе писателя. Антуана и Консуэло познакомил французский критик Бенжамин Кремье, когда летчик служил техническим директором филиала аэропочтовой компании в Аргентине.
Красивая легенда гласит, что впервые они поцеловались на ночном аэродроме в Аргентине, во время перестрелки двух враждующих полукриминальных группировок.
Творческий путь
- Тайна Антуана де Сент-Экзюпери: куда исчез писатель, главной страстью которого были самолеты
- Сент-Экзюпери — последний борец за спасение Запада
- Биография Антуана де Сент-Экзюпери
- 40 интересных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери |
- Увлекался инженерией
Антуан де Сент-Экзюпери: граф, поэт и летчик
Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим | Биография Экзюпери берет свое начало в Лионе, во Франции, 29 июня 1900 года, в небогатой аристократической семье графа Жана де Сент-Экзюпери и графини Марии де Фонсколомб. |
Антуан де Сент-Экзюпери — 120 - Год Литературы | Рассказываем об Антуане де Сент-Экзюпери — отважном летчике, Великом Белом Дервише и авторе «Маленького принца». |
Антуан де Сент-Экзюпери — 120 - Год Литературы | В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. |
Антуан де Сент-Экзюпери биография. Писатель | Причина смерти Антуана де Сент-Экзюпери, написавшего сказку «Маленький принц». |
«Вы можете не искать дальше. Его сбил я» – как погиб Антуан де Сент-Экзюпери
Антуан де Сент-Экзюпери — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Сент-Экзюпери Антуан де (Antoine de Saint-Exupéry) (29.6.1900, Лион – 31.7.1944, Средиземное море), французский писатель, лётчик. Интересные факты об Экзюпери 00:00 Интро 00:04 Хотя в краткой биографии Экзюпери он и именуется.
Биография А. де Сент-Экзюпери
Там вместе с младшим братом Франсуа они стали посещать иезуитский колледж. Антуан с детства был весёлым, общительным и открытым мальчиком. Он обладал творческими способностями, которые проявлял в музицировании на скрипке, в стихосложении. Будущий писатель постоянно что-то придумывал и давал волю своему воображению. А вот техника была его настоящей страстью! Мальчик постоянно что-то мастерил и мог часами перебирать железки.
Так, например, в детстве он сделал телефон, а в 12 лет даже создал летательный аппарат из старого велосипеда и разных подручных деталей. Он говорил, что непременно поднимется в воздух на своём изобретении, а люди будут восхищённо смотреть и скандировать его имя. В 1917 году любимый брат Экзюпери, Франуса, умер от болезни. Это событие так потрясло ранимого Антуана, что он провалился на вступительных экзаменах в Николь Наваль, известную морскую академию, несмотря на то, что исправно посещал курсы. Но, возможно, это было и к лучшему, поскольку в 1919 году Антуан записался вольнослушателем в Академию искусств по классу архитектуры.
Правда, академию будущий писатель так и не завершил: сначала он ушёл служить, потом окончил офицерские курсы. Позже он стал гражданским лётчиком, а ещё через какое-то время — военным, предварительно сдав все необходимые экзамены. До начала войны Экзюпери получил звание лейтенанта. Работал Антуан, в основном, пилотом переправлял потовые отправления , а ещё был корреспондентом и даже начальником аэропорта, располагавшегося на границе пустыни Сахары.
Слайд 8 Пилоты эскадрильи любили Сент-Экзюпери так же, как и все, кто с ним сталкивался.
Они тряслись над ним, как нянька над ребенком, к самолету его постоянно сопровождал встревоженный эскорт. На него натягивают комбинезон, а он не отрывается от детектива, ему что-то говорят, а он, по-прежнему не выпуская из рук книжку, поднимается в самолет, захлопывает дверь кабины... И летчики молятся о том, чтобы он отложил её хотя бы в воздухе. Грузный, стонущий во сне, с криво висящими орденом Почетного легиона и Военным крестом, в бесформенной фуражке - всем, кто был вокруг, хотелось его спасти, но Сент-Экзюпери слишком сильно рвался в воздух. Слайд 9 На войну он отправился так же, как Маленький принц в путешествие по другим планетам, - ясно сознавая, что назад дороги нет.
Понимало это и военное начальство, сделавшее всё, чтобы Сент-Экзюпери не сел за штурвал самолета-разведчика, - в авиации его легендарная рассеянность стала притчей во языцех. Он и в молодости летал не по расчёту , а по инстинкту, забывал захлопнуть дверцу, убрать шасси, подключал пустой бензобак и садился не на те дорожки. Слайд 10 Но тогда его выручало исключительное внутреннее чутье, помогавшее спастись даже в самых безвыходных ситуациях, а теперь он был немолод, несчастен и очень нездоров - каждый пустяк превращался для него в мучение. Слайд 11 31 июля 1944 он не вернулся из разведывательного полёта. Мир потерял удивительно светлого человека.
Пилоты группы дальней разведки вспоминали, что весной и летом 1944 года Сент-Экзюпери казался "потерявшимся на этой планете" - он по-прежнему умел делать счастливыми других, но сам был глубоко несчастен.
Там он изучал высшую математику, готовился к поступлению в высшее морское училище Эколь-Наваль, чтобы стать военным моряком. Антуан жил богемной жизнью французской столицы, пробовал сочинять. В 1919-м году де Сент-Экзюпери поступал в училище, о котором мечтал. Он блестяще сдал экзамен по математике, но провалил сочинение, потому что ему не понравилась жестко заданная псевдопатриотическая тема.
Устный экзамен Антуан тоже не выдержал, хотя всегда слыл отличным рассказчиком. В том же году Экзюпери начал учиться на архитектора в Национальной академии искусств. Этому занятию он посвятил 15 месяцев, попутно изучая литературу и продолжая встречаться с приятелями-аристократами, которые стали его тяготить. В 1921 году, несмотря на действие отсрочки в академии, Экзюпери добровольно пошел в армию. Сперва он занимался ремонтом самолетов, но вскоре успешно сдал экзамен на пилота гражданской авиации.
На службе в Марокко Антуан получил права на управление военными самолетами. В следующем году младший лейтенант де Сент-Экзюпери поступил в авиационный полк, расположенный в коммуне Ле-Бурже под Парижем. Зимой 1923 года случилась первая в жизни Экзюпери авиакатастрофа, которых всего будет больше десятка. Он получил травму головы и был комиссован. Событие подвигло писателя вернуться в Париж и углубиться в литературу.
Жизненный опыт, на недостаток которого он сетовал пять лет назад, уже появился. В 1926 году Экзюпери становится пилотом авиакомпании, доставляющей почту в колонии северной Африки. Осенью он получил должность начальника почтового терминала Кап-Джуби в пустыне Сахара. Там в свободное от службы время Антуан писал книгу — первый свой роман «Южный почтовый». В 1929 году Экзюпери продолжил авиационное обучение во Франции на высших курсах в Бресте.
По окончании курсов его отправили в командировку в Южную Америку. За океаном Экзюпери занимал должность технического директора филиала почтовой компании «Аэропосталь». Французский издательский дом Галлимара впервые опубликовал роман «Южный почтовый». За личный вклад в формирование гражданского авиасообщения в 1930-м году де Сент-Экзюпери стал кавалером ордена Почетного Легиона — высшей награды Франции. В то же время он работал над романом «Ночной полет», за который получил премию «Фемина» от популярного женского журнала.
Весной 1935 года писатель в качестве журналиста посетил СССР. Итогом поездки стали пять публицистических очерков, в которых он размышлял об особенностях советского правосудия и образа жизни. В 1939 году писатель де Сент-Экзюпери стал лауреатом литературной премии французской академии, а также престижной американской книжной премии.
Антуан и Консуэло Заглушить тоску В 1931 году вышла в свет повесть «Ночной полет», которая принесла Экзюпери премию «Фемина» и всемирную славу. Со стороны редко можно увидеть и понять внутреннюю жизнь человека. Так и друзья Сент-Экса были уверены, что у него все замечательно: хорошая должность, литературная карьера, признание, страстная любовь к полетам… И лишь немногие — самые близкие — чувствовали: с ним что-то не так, что-то не дает ему покоя и чувства удовлетворенности… Заглушить тоску и беспокойство он пытался лихорадочной деятельностью: статьи, репортажи, лекции, исследования в области авиации, собственные изобретения, попытки поставить летные рекорды. Хроника его жизни 30-х годов впечатляет: в мае 1935 года он делает серию репортажей о буднях советского народа после подписания между Францией и СССР Договора о дружбе Экзюпери отправился в Страну Советов специальным корреспондентом. В конце того же года терпит крушение в Ливийской пустыне при попытке поставить рекорд на перелете Париж — Сайгон.
Казалось, Сент-Эксу и механику Прево уже не выбраться из плена безжалостных песков. Пройдя за три дня 185 километров под палящим солнцем, изможденные французы были в шаге от смерти. Но произошло чудо: 1 января они были спасены проходившим близ Каира караваном. В августе 1936 года он уже в Испании — готовит репортажи об объятой гражданской войной стране. С 1936 года Экзюпери начал работу над «Цитаделью» — произведением, которому суждено было вместить в себя всю его обеспокоенность судьбой человечества, все его сокровенные мысли и стать своеобразным итогом жизни писателя. Над этой книгой Сент-Экс трудился до последних дней, но так и не сумел закончить. Часть текста остается в черновиках. Друзья прилагали огромные усилия, чтобы отговорить Сент-Экса от этого шага.
Главный аргумент, казалось, был неоспорим: разве можно ставить на одну чашу весов ту пользу, которую он принесет стране, будучи писателем и журналистом, и работу в военной разведке, подразумевающую постоянный риск для жизни и которой, к тому же, могут заниматься тысячи пилотов. Но Экзюпери был непреклонен. В итоге он добился назначения в авиачасть дальней разведки. Своими переживаниями Антуан — как и прежде — делится с мамой, самым близким человеком: «Дорогая мамочка! Почему под угрозой оказалось именно то, что я больше всего люблю на этой земле? Больше всего меня пугает то, что мир сошел с ума. Разрушены деревни, разбросаны семьи. Смерть мне безразлична.
Но я не хочу, чтобы война уничтожила духовную общность. Мне ужасно не нравятся приоритеты нашего времени. На сердце у меня тяжело, и это ощущение не заглушается переживаниями и преодолеваемыми опасностями. Единственный освежающий фонтан — я нахожу его в воспоминаниях детства — запах свечи в рождественскую ночь. А сейчас душа опустела. Я умираю от жажды». Именно в Нью-Йорке в 1942 году Экзюпери написал свое самое знаменитое произведение — «Маленький принц». Окунаясь в эту книгу, попадаешь в огромный удивительный мир, где за дверцами, казалось бы, очевидных вещей таятся сокровища мудрости.
На страницах «Маленького принца» циничному, расчетливому и черствому миру взрослых противопоставляется мир, каким его видят дети. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?
Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота! А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует», — если им сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид В-612», — это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым». Не остается сомнений, что Маленький принц говорит устами самого Сент-Экса, и вот уже более семидесяти лет его слова — такие незамысловатые, на первый взгляд, — трогают сердца миллионов людей.
Ведь они о главном — об истинном мужестве, чуткости, доброте и человечности. Наша планета будет обитаема до тех пор, пока мы будем способны уйти в пустыню и расслышать там голос Маленького принца. Огромных трудов стоило ему добиться зачисления в боевую часть. В июле 1944 года Сент-Экс писал: «У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь — завтрак в шесть утра, столовую, палатку или беленную известкой комнату, полеты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире — я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть что делать и после нее».
С каждым новым заданием товарищи Сент-Экса переживают за него все больше. Страшно отпускать этого немолодого рассеянного добряка в столь опасные полеты. Экзюпери все больше погружается в свой внутренний мир, постепенно отрешаясь от всего земного: «…я всё острее ощущаю, что в жизни не прижился и потому не то чтобы лучше всё вижу, но как бы со стороны. Мне всегда кажется, что я наблюдаю за игрой, не всегда понятной, иной раз красивой, но я только наблюдаю. С каждым днем растет во мне равнодушие к оценкам, одобрения, неодобрения мне не интересны. С каждым днем я всё безразличнее к тому, что думают обо мне. Мне кажется, часть меня уже отлетела». В исключительном порядке ему было дано разрешение на пять вылетов, и они уже позади.
Антуан де Сент-Экзюпери - биография, новости, личная жизнь
Жизненный опыт, на недостаток которого он сетовал пять лет назад, уже появился. В 1926 году Экзюпери становится пилотом авиакомпании, доставляющей почту в колонии северной Африки. Осенью он получил должность начальника почтового терминала Кап-Джуби в пустыне Сахара. Там в свободное от службы время Антуан писал книгу — первый свой роман «Южный почтовый». В 1929 году Экзюпери продолжил авиационное обучение во Франции на высших курсах в Бресте. По окончании курсов его отправили в командировку в Южную Америку. За океаном Экзюпери занимал должность технического директора филиала почтовой компании «Аэропосталь». Французский издательский дом Галлимара впервые опубликовал роман «Южный почтовый». За личный вклад в формирование гражданского авиасообщения в 1930-м году де Сент-Экзюпери стал кавалером ордена Почетного Легиона — высшей награды Франции. В то же время он работал над романом «Ночной полет», за который получил премию «Фемина» от популярного женского журнала.
Весной 1935 года писатель в качестве журналиста посетил СССР. Итогом поездки стали пять публицистических очерков, в которых он размышлял об особенностях советского правосудия и образа жизни. В 1939 году писатель де Сент-Экзюпери стал лауреатом литературной премии французской академии, а также престижной американской книжной премии. Такая высокая оценка была дана роману «Планета людей». Осенью 1939 года, после вступления Франции в войну, де Сент-Экзюпери поступил по мобилизации в часть дальней авиационной разведки. Летал на двухмоторном самолете-разведчике Bloch MB. За отличную службу летчика наградили Военным Крестом. В 1941-м году после нескольких месяцев проживания в неоккупированной части Франции писатель переехал в США и стал жить в Нью-Йорке. В Соединенных Штатах 1942 — 1943 де Сент-Экзюпери написал и опубликовал произведения «Военный летчик» и «Письмо заложнику», а также знаменитую сказочно-философскую повесть «Маленький принц».
Иллюстрации к повести нарисовал сам автор. В 1943-м году летчик вернулся в южную часть Франции, вступив в ряды ВВС освободительного движения. Он стал пилотировать многоцелевой истребитель Lockheed P-38 Lightning «Молния» , продолжая заниматься воздушной разведкой. Его двухмоторный самолет вылетел на задание и исчез без следа. Антуан де Сент-Экзюпери Канада, 1942 Личная жизнь Антуан де Сент-Экзюпери окутан мифами и тайнами, и его отношения с дамами не стали исключением. Не обладая выдающимися внешними и физическими данными, писатель не был обделен вниманием женщин, которые были без ума от его чувственности и обаяния. Молва приписывает Антуану сотни романов. Летчик был помолвлен с графиней Луизой де Вильморен, позже ставшей известной писательницей.
Монастырская келья. Самолеты прилетают каждые три дня. Между ними три дня молчания. А когда самолеты улетают — они мне как цыплята, и я волнуюсь, пока телеграф не сообщит, что они приземлились на следующей станции в тысяче километров отсюда. И я всегда готов вылететь на поиски пропавших. Крепко вас целую. В октябре 1929 года Экзюпери перевели на новое место службы — в Буэнос-Айрес. Надеюсь, вы довольны. Мне немного грустно, мне нравился мой прежний образ жизни. Мне кажется, что это меня старит». Именно в Аргентине — в один из приятных вечеров за чашкой кофе с друзьями — Сент-Экс познакомился со своей будущей супругой Консуэло. Их совместная жизнь далеко не всегда была радужной, но даже в таких непростых взаимоотношениях он оставался предан своим убеждениям и никогда ее не оставлял — ведь «ты в ответе за тех, кого приручил». Антуан и Консуэло Заглушить тоску В 1931 году вышла в свет повесть «Ночной полет», которая принесла Экзюпери премию «Фемина» и всемирную славу. Со стороны редко можно увидеть и понять внутреннюю жизнь человека. Так и друзья Сент-Экса были уверены, что у него все замечательно: хорошая должность, литературная карьера, признание, страстная любовь к полетам… И лишь немногие — самые близкие — чувствовали: с ним что-то не так, что-то не дает ему покоя и чувства удовлетворенности… Заглушить тоску и беспокойство он пытался лихорадочной деятельностью: статьи, репортажи, лекции, исследования в области авиации, собственные изобретения, попытки поставить летные рекорды. Хроника его жизни 30-х годов впечатляет: в мае 1935 года он делает серию репортажей о буднях советского народа после подписания между Францией и СССР Договора о дружбе Экзюпери отправился в Страну Советов специальным корреспондентом. В конце того же года терпит крушение в Ливийской пустыне при попытке поставить рекорд на перелете Париж — Сайгон. Казалось, Сент-Эксу и механику Прево уже не выбраться из плена безжалостных песков. Пройдя за три дня 185 километров под палящим солнцем, изможденные французы были в шаге от смерти. Но произошло чудо: 1 января они были спасены проходившим близ Каира караваном. В августе 1936 года он уже в Испании — готовит репортажи об объятой гражданской войной стране. С 1936 года Экзюпери начал работу над «Цитаделью» — произведением, которому суждено было вместить в себя всю его обеспокоенность судьбой человечества, все его сокровенные мысли и стать своеобразным итогом жизни писателя. Над этой книгой Сент-Экс трудился до последних дней, но так и не сумел закончить. Часть текста остается в черновиках. Друзья прилагали огромные усилия, чтобы отговорить Сент-Экса от этого шага. Главный аргумент, казалось, был неоспорим: разве можно ставить на одну чашу весов ту пользу, которую он принесет стране, будучи писателем и журналистом, и работу в военной разведке, подразумевающую постоянный риск для жизни и которой, к тому же, могут заниматься тысячи пилотов. Но Экзюпери был непреклонен. В итоге он добился назначения в авиачасть дальней разведки. Своими переживаниями Антуан — как и прежде — делится с мамой, самым близким человеком: «Дорогая мамочка! Почему под угрозой оказалось именно то, что я больше всего люблю на этой земле? Больше всего меня пугает то, что мир сошел с ума. Разрушены деревни, разбросаны семьи. Смерть мне безразлична. Но я не хочу, чтобы война уничтожила духовную общность. Мне ужасно не нравятся приоритеты нашего времени. На сердце у меня тяжело, и это ощущение не заглушается переживаниями и преодолеваемыми опасностями. Единственный освежающий фонтан — я нахожу его в воспоминаниях детства — запах свечи в рождественскую ночь. А сейчас душа опустела. Я умираю от жажды». Именно в Нью-Йорке в 1942 году Экзюпери написал свое самое знаменитое произведение — «Маленький принц». Окунаясь в эту книгу, попадаешь в огромный удивительный мир, где за дверцами, казалось бы, очевидных вещей таятся сокровища мудрости. На страницах «Маленького принца» циничному, расчетливому и черствому миру взрослых противопоставляется мир, каким его видят дети. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота! А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует», — если им сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид В-612», — это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым». Не остается сомнений, что Маленький принц говорит устами самого Сент-Экса, и вот уже более семидесяти лет его слова — такие незамысловатые, на первый взгляд, — трогают сердца миллионов людей. Ведь они о главном — об истинном мужестве, чуткости, доброте и человечности. Наша планета будет обитаема до тех пор, пока мы будем способны уйти в пустыню и расслышать там голос Маленького принца. Огромных трудов стоило ему добиться зачисления в боевую часть. В июле 1944 года Сент-Экс писал: «У меня забавное ремесло для моих лет.
Детство и юность Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г. Когда Антуану было 4 года, его отец скончался от внутримозгового кровоизлияния. Начальное образование он получил в школе братьев-христиан св. С 1908 по 1914 гг. В воздух впервые поднялся в 1912 г. Машиной управлял выдающийся летчик Г. В 1919 г. В небе Изучая содержание краткой биографии Антуана де Сент-Экзюпери, следует обратить внимание, что 1921 год стал поворотным в его судьбе. Молодого человека призвали в армию, и он был записан в Страсбургский полк истребительной авиации. После успешной сдачи экзамена, он получил права военного летчика. В 1922 г. Год спустя попал в первую в своей жизни авиакатастрофу, результатом которой стала черепно-мозговая травма.
Также Антуан написал серию военных репортажей из Испании. В 1934 он пережил несколько аварий, был тяжело ранен. В этом же году он подаёт заявку на изобретение новой системы посадки самолётов. В декабре 1935 мужчина разбивается в Ливийской пустыне на пути из Парижа в Сайгон, но чудом остаётся жив. В 1939 мужчина становится лауреатом двух престижных конкурсов. Он получает награду от Французской академии за книгу «Планета людей» и Национальную книжную премию США за сочинение «Ветер, песок и звёзды». За участие в разведывательной операции над Аррасом в мае 1940 писателя наградили «Военным крестом». Военное время Антуан боролся с фашистскими захватчиками с первого дня войны. Он предпочитал делать это не только с помощью физической силы, а и с помощью слова, будучи одновременно публицистом и военным лётчиком. Когда Франция была оккупирована Германией, писатель направился в свободную часть страны, потом он перебрался в США. В феврале 1943 выходит в США книга «Военный летчик», весной того же года прозаик получает заказ на детскую сказку. В 1943 Сент-Экзюпери служит в Северной Африке. Именно в этот период жизни он написал повесть «Письмо к заложнику» и сказку «Маленький принц», которую до сих пор с удовольствием читают дети и взрослые. Несмотря на то, что издательство заказывало у писателя детскую сказку, книгу «Маленький принц» можно назвать полноценным философским произведением. Антуан смог передать простые и важные жизненные истины с помощью умелых художественных средств.