Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках. Алан Рикман (Alan Rickman) – английский актер театра и кино, получивший мировую известность после исполнения роли. Алан Рикман – талантливейший британский актер театра и кино – предпочитал не афишировать факты из своей биографии, и уж тем более личной жизни. Алан Рикман выбрал неправильный путь и поступил в «Школу искусства и дизайна» в Челси. Женой Алана Рикмана стала Рима Хортон, с которой они жили вместе с 1977 года и поженились лишь в 2012 году.
Алан Рикман биография. Актёр театра и кино, режиссёр, сценарист и кинопродюсер
Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в. выдающийся британский актер и режиссер, родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Англия и скончался 14 января 2016 года. Биография Алана Рикмана, фильмография и спектакли с участием Алана Рикмана. Алан Рикман Биография Алан Рикман появился на свет в феврале 1946 года в одном из Лондонских боро – Хаммэрсмите, который расположился на северном берегу. Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль.
Читайте также
- Гарри Поттер вики
- Знак зодиака
- Алан Рикман (Alan Rickman): биография и творчество
- 25 фактов об Алане Рикмане, который попал в кино потому, что был «дешевым актером»
Рикман, Алан
25 фактов об Алане Рикмане, который попал в кино потому, что был «дешевым актером» | Полное имя — Алан Сидни Патрик Рикман. Прежде чем стать актером, Рикман учился дизайну в «Chelsea College Of Art And Design» и в «Royal College Of Art» и совместно с несколькими друзьями основал дизайн-компанию «Graphiti». |
«Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман — РТ на русском | Биография Алана Рикмана, фильмография и спектакли с участием Алана Рикмана. |
Алан Рикман - биография и личная жизнь | выдающийся британский актер и режиссер, родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Англия и скончался 14 января 2016 года. |
Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана | STARHIT | Алан Рикман был довольно скромным человеком, и редко соглашался сниматься в рекламе. |
Алан Рикман
Моей основной проблемой с Гамлетом было — как, черт побери, можно это сделать, как нужно дышать? Дело не только в том, что сама пьеса длинная, главное, что этот чертов Шекспир поставил три огромных монолога прямо друг за другом. У меня нет какого-то единого плана. Каждый раз я делаю выбор, исходя из ситуации. Вот, например, я снимался в «Месмере» — и это было очень сложно, а «Ужасно большое приключение» Майка Ньюэлла — как глоток свежего воздуха.
Совершенно разные вещи. Если бы у меня были дети, думаю, я позволял бы им носить все, что угодно. Друзья не верят, когда я говорю им об этом, но я позволил бы детям гулять по улице в розовом люрексе и золотистой синтетике. Киноиндустрия — это большое ведро дерьма, и мы в нем плаваем.
Есть множество людей, гораздо труднее меня, например, Джулиет Стивенсон. Кто сказал, что я трудный? Насколько мне известно, я не хожу и не кричу по поводу размеров своей гримерной. О своей роли в «Соломенной вдове» The Grass Widow , где ему пришлось обнажаться: «Так странно делать это.
Нужно притвориться, что это не со мной». О Риме: Она ко всему этому не имеет отношения, так что мне очень не нравится, когда начинают о ней говорить. Ей от этого только труднее. Думаю, у каждых отношений должны быть собственные правила.
Она терпелива. Очень, просто невероятно терпелива. Почти святая. Нет, это не было любовью с первого взгляда.
Терпеть не могу, когда нас пытаются представить как нечто необыкновенное. Наши отношения такие же сложные, запутанные, как и у любой другой пары. Мы через многое прошли. Но я действительно ее уважаю.
Мы можем просто сидеть рядом и долго молча читать, а потом она вдруг прочтет что-нибудь вслух, и мы начинаем смеяться. Думаю, двум актерам трудно ужиться вместе потому, что работа отбирает все время. Да, Джуди Денч и Майкл Уильямс — счастливая пара, но, возможно, благодаря тому, что они научились оставлять свои проблемы в комнате для репетиций. У меня никогда так не получалось — я все несу домой.
Хожу мрачный, а Рима смеется и сразу же вникает в суть вопроса. Какие бы у нее проблемы ни были, она кладет голову на подушку и сразу же засыпает! Путешествия — самое приятное в моей жизни. Я люблю ехать на поезде, лететь в самолете, плыть на корабле.
За роль в «Месмере» он был признан лучшим актером на Монреальском кинофестивале. За роль загадочного и зловещего русского монаха в постановке HBO «Разпутин» 1996 года Рикман получил премию «Эмми», «Золотой глобус» и премию Гильдии кино- и телевизионных актеров за лучшую мужскую роль. Рикман также является режиссером — помимо работы в театре, он вместе с Эммой Томпсон написал и снял киноверсию «Зимнего гостя».
Фильм был официально отобран Венецианским кинофестивалем и получил три награды, а позже был назван лучшим фильмом на Чикагском кинофестивале. Как актер Рикман не менее известен своими работами в театре. Можно смело подытожить, что если в голливудских постановках он играет в основном суперзлодеев, то в театре у него гораздо больший выбор.
В 1981 году побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». Первую популярность и признание публики он приобрел после роли в спектакле «Опасные связи». Это была настоящая сенсация! Люди шли не на спектакль, а на Рикмана. Гамлет с «Золотым глобусом» После «Крепкого орешка» на Рикмана, как из рога изобилия, посыпались предложения о новых ролях. В 1991 году он снялся аж в 4 фильмах, но всех интересовал только один — «Робин Гуд: Принц воров», где за внимание публики актер боролся с самим Кевином Костнером.
Алан играл очередного злодея — шерифа Ноттингемского — и делал это гениально. Слава никак не отразилась на привязанности Рикмана к театру, и в 1992 году он играет роль-мечту каждого актера — Гамлета. Коллеги по съемкам не раз говорили в интервью, что работать с Рикманом трудно. Когда он готовится к съемкам, то становится замкнутым, весь уходит в роль, ищет в себе те черты, которые раскроют характер его персонажа.
Несмотря на финансовые сложности, семья была очень дружной. Старший Рикман исповедовал католичество, мать была методисткой. Но разница вероисповедания не мешала отношениям супругов. Алан только пошёл в школу, старшему брату исполнилось 9 лет, а младшей сестре было всего 5 лет. Маргарет Рикман бралась за любую работу, дети по возможности поддерживали её.
Со слов актёра, именно смерть отца заставила его с детства рассчитывать только на свои силы. Алан старался хорошо учиться ещё в младшей школе, понимая, что образование придётся получать самостоятельно без финансовой помощи со стороны родителей. Ещё в детстве он начал задумываться о театральной карьере, мыслей о кино пока не было. Алану Рикману посчастливилось получить грант на поступление в элитную лондонскую школу «Латимер». Здесь успешный ученик впервые испытал свои силы на театральной сцене, сыграв в школьной постановке «King Grizzly Beard». Талант парня оценили преподаватели и одноклассники, считая, что его будущее в театре. Но Алан Рикман унаследовал от отца талант рисования. Кроме того, он боялся, что служба в театре не принесёт желаемых доходов — со слов актёра, его пугала бедность, которую пришлось пережить в детские годы. Именно поэтому после окончания школы он решил стать дизайнером, выбрав для получения образования Колледж искусств и дизайна, находящийся в Челси.
В дальнейшем Алан продолжил учиться в Королевском колледже искусств. В годы студенчества Рикман работал в издательстве «Notting Hill Herald». После завершения учёбы в колледже компания бывших студентов, в число которых входил Алан, открыли собственную студию дизайна. Молодые специалисты упорно трудились, но ощутимых доходов дизайнерская деятельность не приносила. Именно тогда Рикман вернулся к мысли о театральной сцене. В 26-летнем возрасте он отправился на прослушивание в Королевскую академию драматических искусств. Талантливого парня приняли на учёбу с первой попытки. Более того, в первые годы студенчества он получал специальную стипендию, которая давала возможность жить без нужды и поиска дополнительного заработка.
Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь
Линия жизни 21 февраля 1946 г. Дата рождения Алана Рикмана. Кинодебют в телефильме «Ромео и Джульетта». Рикман получил премию «Эмми» за лучшую мужскую роль в телефильме «Распутин». Дата смерти Алана Рикмана.
Памятные места 1. Алан Рикман имел репутацию однолюба. Оно про наше воображение.
В такие минуты я очень жалею, что не обладаю писательским дарованием, чтобы выразить всё, что теперь меня переполняет. Поэтому просто напомню о знаковых для меня работах Алана, думаю, лишним о нем очередной пост не будет, даже в сотый раз его вспомнить - будет мало! Первая моя встреча с Рикманом состоялась при просмотре еще видеокассеты с милейшим фильмом "Робин Гуд, принц воров", где в главной роли блистал очаровательный молодой Кевин Костнер. Но рядом с ним внезапно возник носатый злодей шериф Ноттингемский с пронзительным взглядом - и я пропала. Конечно, Костнер был красив и обаятелен, но в Рикмане чувствовалась какая-то невероятная жизненная сила и мощь, оторвать от него глаза было невозможно. А как он поднимал бровь! Таким же неотразимым злодеем он предстал и в "Крепком орешке". Я обожаю Брюса Уиллиса, но Рикман не потерялся и на его фоне, по мне так это просто идеал кинозлодея - харизматичный, притягательный, но однозначно негодяй безо всяких заигрываний с публикой на тему тонкой и чувствительной натуры, которой в детстве недодали родительской любви и шоколада. Потом была малоизвестная картина Blow Dry, которую я стала смотреть ради Джоша Хартнета, но снова отвлеклась на Алана Который в кои-то веки никого не грабил и не убивал, а был всего лишь амбициозным парикмахером. Потом случилось страшное - я выучила английский и перешла на просмотр британско-голливудских фильмов на языке оригинала. Оказалось, что голос Алана - это оружие массового поражения. Вот честно, устоять перед ним невозможно, даже и пытаться не стоит.
Проявив раннее пристрастие к искусству, Рикман получил стипендию в Высшей школе Латимера в Лондоне, где он участвовал в нескольких школьных спектаклях, а затем изучал графический дизайн в Колледже искусств и дизайна Челси и Королевском колледже искусств. После окончания университета он вместе с друзьями основал компанию графического дизайна Graphiti. Он познакомился со своей пожизненной партнершей Римой Хортон в 1965 году, когда был в любительской группе Придворного драматического клуба. В возрасте 26 лет Рикман решил подать заявление в Королевскую академию драматического искусства. Никаких оправданий». Рикман поддерживал себя в течение двух лет в РАДЕ, работая внештатным дизайнером и работая костюмером. Ранняя карьера В 1978 году Рикман присоединился к престижной Королевской шекспировской компании, появившись, среди прочего, в пьесе «Буря» и «Бесплодные усилия любви», хотя ему не нравился этот опыт: «Это фабрика», — сказал он. Все дело в бесконечно производимом продукте, а не в процессе. Они не заботятся о молодых актерах. Должен быть кто-то, кто помогает им развиваться». Перейдя из RSC, Рикман провел большую часть оставшейся части 1980-х годов, снимаясь в сериалах Би-би-си, радиопостановках и репертуарном театре. Прорывная роль Поворотный момент в карьере Рикмана наступил в 1985 году, когда он сыграл главную роль Виконта де Вальмона в «Опасных связях», роль, которую драматург Кристофер Хэмптон который адаптировал сценарий из французского романа 18 века разработал специально для актера.
Среди зрителей и критиков неоднократно высказывалось мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снеггу из экранизации романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере особый шарм. Поттеромания привлекла повышенное внимание к нему со стороны фанатов Снегга. Многие считают, что эту роль нужно было отдать более молодому претенденту. Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение актёра [7]. В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма « Гарри Поттер и Дары Смерти » в Лондоне [8]. В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона « Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит ».
Алан Рикман - биография и личная жизнь
Он скончался в Лондоне в возрасте 69 лет после продолжительной борьбы с раком поджелудочной железы. Сегодня, 21 февраля, у него день рождения. Знаменитому артисту исполнилось бы 78 лет. Наш профессор Снейп Алан Рикман в роли профессора Снейпа. Фото: www. Многим он известен как профессор Снейп из фильмов о Гарри Поттере. Пожалуй, это самый противоречивый персонаж трилогии. Зрителям он раскрывается только в последних частях картины.
Многие до сих пор спорят, к какому герою его относить — отрицательному или положительному. Что ж, выбор в этом вопросе делает каждый сам за себя. Но очевидно одно, что Рикман со своей ролью справился успешно.
Исполнил роль профессора Снегга в экранизациях цикла романов Джоан Роулинг о мальчике-маге Гарри Поттере. Имел несколько режиссерских работ: спектакль и кинофильм "Зимний гость" 1995-1996 , спектакль "Меня зовут Рэйчел Корри" 2005. Скончался 14 января 2016 г. Лауреат премии BAFTA Британской академии кино и телевидения 1992; за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Робин Гуд, принц воров" ; премии "Эмми" 1996; лучшая мужская роль в мини-сериале "Распутин" ; обладатель "Золотого глобуса" и премии Гильдии киноактеров США 1997; также за роль в "Распутине".
В 2010 г. Литературно-историческое сообщество университета Дублина присудило Алану Рикману премию имени Джеймса Джойса. В 2011 г.
Он передумал после того, как получил полную художественную свободу играть персонажа так, как он считал нужным. Его изображение злодея Шерифа Ноттингема в « Робин Гуде: Принц воров» и Ханса Грубера в « Крепком орешке» принесло ему два места в списке «Величайших злодеев всех времен» журнала Empire за 2018 год под 14-м и 4-м номером соответственно.
Звукорежиссер, два исследователя и лингвист обнаружили, что комбинация голосов актера Джереми Айронса и Алана Рикмана является идеальным мужским голосом после изучения выборки из 50 мужских голосов. Он служил в качестве шафера на свадьбе режиссера Декстер Флетчер из Rocketman славы в Далий Ибелейоптайт в 1997 году. В августе 2000 года он появился в музыкальном видео In Demand шотландской поп-рок-группы Texas. Рикману предложили роль злодея Бонда Алека Тревельяна в « Золотом глазу» 1995 , от которого он отказался, так как не хотел играть другого отрицательного персонажа. Роль в итоге досталась Шону Бину.
Джоан Роулинг писала персонажа Северуса Снейпа, имея в виду Рикмана.
Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос!
В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали.
Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было.
Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь.
Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись.
Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев.
Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем
Алан Рикман умер за пять недель до своего дня рождения – 14 января 2016 года. Алан Рикман Alan Rickman. Алан Рикман Биография Алан Рикман появился на свет в феврале 1946 года в одном из Лондонских боро – Хаммэрсмите, который расположился на северном берегу. О детстве, карьере и личной жизни великого актера, покинувшего нас слишком рано, мы расскажем в этой статье, посвященной биографии Алана Рикмана. Биография Алана Рикмана, фильмография и спектакли с участием Алана Рикмана.
Гарри Поттер вики
Кстати, с Барнсом он встретился, когда тот обедал в закусочной Pizza Express. Я спросил у него: «Может, взглянешь на этот сценарий, потому что он просто ужасен, а мне нужно несколько хороших реплик? Алан Рикман Что интересно, Алан Рикман всегда очень любил детей. Перед съёмками сцены с маленькой девочкой Рикман разговаривал с ней, веселил её и корчил рожицы, чтобы ей не было страшно — дошло до того, что она незаметно хихикала во время записи. Съёмки были очень тяжёлыми, и Алан всегда был бесконечно, удивительно изобретателен и отзывчив. Помпезность шерифа — это всё он: Алан придумал несколько своих реплик, и это была его идея раздвинуть ноги Марианне в одной из финальных сцен, так что она выглядела скорее комично, чем страшно.
Он — моя любимая часть фильма, что тут ещё сказать. Кевин Рейнольдс Рикман внёс вклад и во внешний вид шерифа — он захотел сделать его как можно более «чёрным», избавиться от всех цветов в костюме. Сначала Алан хотел играть без парика, но ради своей задумки надел пышные тёмные волосы. Как и Ганс Грубер, шериф Ноттингемский попал в списки лучших антагонистов кинематографа. Эту роль можно назвать одной из лучших в карьере актёра: он передал всё сумасшествие и неоднозначность персонажа так, что при просмотре невольно вздрагиваешь от его речей с нарочито русским акцентом.
Распутин в исполнении Рикмана пьёт, буянит, дискредитирует царскую семью и в то же время становится неотъемлемой её частью, когда убеждает царицу в необходимости его «услуг». Чтобы быть актёром, не нужно судить персонажей, которых вы играете. Для меня даже странно характеризовать персонажа всего одним словом. Не нужно считать себя хорошим или плохим, вы должны видеть своего персонажа как человека с определёнными потребностями. И быть этим человеком.
Алан Рикман Алану Рикману довелось сыграть и у легендарного Тима Бёртона — в фильме «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» он исполнил роль зловещего судьи Терпина. Персонаж Рикмана получился трусливым и безнравственным человеком, который внушает страх всем нижестоящим, но сам боится потерять нечестно нажитую власть. Кстати, это была первая картина Рикмана, в которой ему нужно было петь. Думаю, одно из главных чудес этого фильма в том, что при просмотре ты забываешь, что это мюзикл, потому что речь и пение сливаются друг с другом. Фильм стал частью View Askewniverse — условной «киновселенной» Смита.
Режиссёр хотел снять этот фильм ещё раньше, но решил отложить задумку до того, как спецэффекты позволят её воплотить, а он сам наберётся опыта. В «Догме» Смит пытается разобраться в том, что такое вера и религия, показывает взгляды разных людей и существ на этот вопрос. Сам Рикман после того, как ему предложили эту роль, спросил всего две вещи: будут ли создатели во всём придерживаться сценария и будут ли крылья настоящими. Алану досталась роль Метатрона — ангела, который говорит от лица самого Бога, так как голос самого божества лишает смертных рассудка. Несмотря на то, что актёр здесь появляется во второстепенной роли, его персонаж — немного циничный, но сочувствующий людям — запоминается.
Что забавно, во время съёмок в Мексике Рикман так пристрастился к игре на маракасах, что целыми днями злил ей съёмочную группу. Спасибо, что одолжил такому писаке, как я, своё мастерство и авторитет, Алан. Ты был для меня не столько Снейпом, сколько повзрослевшим Гарри Поттером: настоящим волшебником, который мог творить магию, используя лишь слова. Кевин Смит А в 2001-м, через два года после «Догмы», Алан Рикман впервые появился в образе самого культового персонажа в своей карьере — профессора Северуса Снейпа. На протяжении восьми фильмов персонаж вводил в заблуждение зрителей и читателей, а Рикман был единственным человеком, помимо самой Джоан Роулинг, который всегда знал о своём герое больше других актёров.
Изначально он вообще не хотел играть Снейпа — профессор казался ему поверхностным и стереотипичным персонажем, так что писательнице пришлось переубедить Рикмана. Знания, которые мне дала Джо Роулинг — которые я пообещал никогда не раскрывать — показали мне, что я должен играть одновременно двух героев в одном персонаже, пока сюжет не сведёт их воедино. Так что я всегда знал, что в нём есть эта неоднозначность.
Сыгранная Рикманом роль Вальмона в спектакле «Опасные связи» стала сенсацией; впервые в истории Лондона плакаты к спектаклю где Рикман предстал во всей красе стали отдельным источником доходов для театральной администрации. В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, где Рикмана заметил продюсер Джоэл Силвер, предложивший ему сыграть главного злодея в «Крепком орешке». Этот фильм прославил Рикмана на весь мир, и одновременно лишил возможности сыграть Вальмона на экране, поскольку продюсеры не рискнули взять на эту роль «парня из боевика».
До сих пор американцы видят в Рикмане идеального злодея, хотя дома в Англии он иногда играет симпатичных персонажей например, в «Разуме и чувствах», за что получил премию Британской Киноакадемии. Впрочем, ролями злодеев Алану Рикману оставалось лишь гордиться — чего стоит один лишь шериф ноттингемский из зрелищной постановки «Робин Гуд: Принц воров». Эта роль принесла Рикману премию Британской Киноакадемии за лучшую роль второго плана и премию газеты «Ивнинг Стэндард» за лучшую мужскую роль. Продолжая регулярно работать в театре в том числе в заглавных ролях в постановках «Танго в конце зимы» и «Гамлет», 1991-1992, и как режиссёр ряда спектаклей , снялся в сатирической комедии «Боб Робертс» 1992 , биографической ленте «Месмер» 1994; премия МКФ в Торонто за роль; фильм изъят из проката и в трагикомедии «Ужасно большое приключение» 1995. Будучи очень успешным киноактёром, он очень часто отказывался от ролей в фильмах в пользу театральных он говорил о театре как о «магическом» месте и называл его «первой любовью».
Среди зрителей и критиков неоднократно высказывалось мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снеггу из экранизации романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере особый шарм.
Поттеромания привлекла повышенное внимание к нему со стороны фанатов Снегга. Многие считают, что эту роль нужно было отдать более молодому претенденту. Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение актёра [7]. В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма « Гарри Поттер и Дары Смерти » в Лондоне [8]. В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона « Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит ».
Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости.
Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение.
В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается.
Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд.
В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах.
Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна.
Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено.
В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно.
За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая.
Алан Рикман Рост, Вес, Возраст, Супруг, Семья, Факты, Биография
Алан Рикман. Alan Rickman. Алан Рикман Биография Алан Рикман появился на свет в феврале 1946 года в одном из Лондонских боро – Хаммэрсмите, который расположился на северном берегу. В биографии пойдет речь о долгом пути к славе, главных ролях и главной женщине в жизни Алана Рикмана.
Недавние Посты
- Алан Рикман: М как Магнетизёр – Журнал «Сеанс
- Биография Алана Рикмана
- Алан Рикман: биография, фильмы, последние годы жизни
- Алан Рикман: биография, личная жизнь, причина смерти, (Alan Rickman) – фото, жена и дети.
- Алан Рикман о себе, жизни и кино | FotoRelax
- Биография Алана Рикмана
Алан Рикман: биография, фильмы, последние годы жизни
Алан Рикман стал соавтором и продюсером спектакля «Меня зовут Рейчел Корри», посвященного пропалестинскому активисту. Основную часть жизни Алан Рикман посвятил театру, мировая слава к нему пришла после выхода фильма «Крепкий орешек». «К десятым годам нового века стало очевидно: Алан Рикман обрел репутацию культовой звезды. Алан Рикман – талантливейший британский актер театра и кино – предпочитал не афишировать факты из своей биографии, и уж тем более личной жизни. Алан Рикман, полное имя Алан Сидней Патрик Рикман, родился 21 февраля 1946 года в лондонском районе Хаммерсмит, Англия, в семье ирландца и валлийки. В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 году решил попробовать себя в режиссуре.
Читайте также:
- Алан Рикман биография Причина Смерти
- Крокодилий хоррор The Flood покажут в РФ
- Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь
- Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве | Онлайн-журнал Эксмо
Алан Рикман: биография и некролог
Поэтому, окончив школу, при всей своей любви к театру связывать с ним жизнь Рикман не стал. А вот умение рисовать и каллиграфический почерк сулили более прибыльное занятие. И будущая кинозвезда решил поступить в Школу искусства и дизайна в Челси. Параллельно подрабатывал в газете. Окончив школу, основал с друзьями дизайн-студию «Граффити» в Сохо. Но актёрство не отпускало, и Рикман продолжал играть в любительском театре. А когда спустя три года стало ясно, что ожидаемых доходов студия не приносит, 26-летний Алан решил заняться театром всерьёз. Он с лёгкостью поступил в Королевскую академию драматического искусства, которую блестяще окончил. Но театральный мир не спешил принять новичка в объятия. Несколько лет он скитался по маленьким лондонским и провинциальным театрам.
Я не был исключением», — вспоминал он. Приглашение в знаменитую труппу Королевской шекспировской компании в Стратфорде-на-Эйвоне в 1978 году успеха поначалу тоже не принесло. Рикман заработал репутацию актёра, который «слишком много думает», и провалил одну из главных ролей. После этого ему доверяли лишь незначительные. В итоге он покинул Стратфорд и возобновил свои метания по театрам страны. Верные связи В 1982 году судьба занесла его на телевидение. Алана Рикмана пригласили в экранизацию «Барчестерских хроник». Он появился лишь в третьей серии и, как писали критики, мгновенно «украл шоу». Отныне зрители следили только за его героем.
Поклонницы начали заваливать новоявленную звезду письмами. Однако последующие два года прошли практически без работы — ни в театре, ни на телевидении серьёзных ролей для Алана Рикмана не было. По воспоминаниям друзей, он был просто на грани отчаяния.
Алан Рикман, причина смерти которого была неизвестна и Редклиффу, был одним из тех людей, кто, по мнению актера, никогда не ставил себя выше других, а в частности к нему никогда не относился как к ребенку. Фильмы с участием Алана Рикмана Несмотря на то что актер был, по словам его близких, очень добрым и отзывчивым человеком, в кинолентах он чаще всего представлял злодеев.
Напоминаем, что первым полнометражным фильмом с его участием стал «Крепкий орешек». В картине он исполнил роль немецкого террориста Ганса Грубера. В одном из своих интервью актер признался, что не хотел соглашаться на роль, поскольку его не интересовали боевики и он ничего не знал о Лос-Анджелесе, где ему пришлось жить во время работы над названной историей. Продюсеры картины, несмотря на реакцию Рикмана, смогли его уговорить, и Алан никогда не жалел о своем согласии. Несмотря на успех «Крепкого орешка», самой известной ролью актера считается Северус Снейп в серии фильмов о «Гарри Поттере».
По началу, благодаря актерской игре Рикмана, зрители просто ненавидели персонажа Алана, однако он смог показать всю глубину души неоднозначного героя, что заставило поклонников истории влюбиться в грозного профессора Снейпа. Фанаты персонажа были разбиты, когда умер герой, которого сыграл Алан Рикман. Причина смерти Северуса в фильме заключалась в жестокости Темного Лорда, который убил своего, как он думал, преданного слугу. Волн-де-Морт натравил на Снейпа свою змею Нагайну, однако перед уходом тот успел передать Поттеру важную информацию о том, как победить в войне со злом. Алан Рикман и театр Первой главной ролью в театрально постановке актера стал Виконт де Вальмон из произведения «Опасные связи».
Вскоре после премьеры спектакль стал очень известным, что принесло юноше популярность и как театральному актеру. Многие узнали, какой большой талант у молодого парня по имени Алан Рикман. Причина смерти актера для его коллег по театру тоже оставалась загадкой, и повергла их в настоящий шок. Долгое время никто не мог поверить, то больше не увидит актера на театральной сцене. Среди последних спектаклей, в которых участвовал Рикман, есть «Гамлет», «Антоний и Клеопатра» и «Частные жизни», где он представил главных героев — Гамлета, Марка Антония и Элиота соответственно.
Награды актера Кинокритики не могли оставить без внимания талант такого актера как Алан Рикман. Фото с церемоний награждений, где актер получил премии, показывают, что он на самом деле был очень рад тому, что его труд был удостоен награды. В 1992 году Алан был удостоен награды Британской академии за лучшую мужскую роль второго плана в картине Кевина Рейнольдса о Робин Гуде. А в 1996 году он был отмечен премией «Эмми» как лучший актер, благодаря работе над многосерийкой «Распутин». Через год актер получил «Золотой глобус» и был назван лучшим актером за работу над тем же сериалом.
Алан Рикман Имя: Алан Рикман Alan Rickman День рождения: 21 февраля 1946 Кто родился в этот день: узнать Место рождения: Лондон Дата смерти: 14 января 2016 69 лет Причина смерти: узнать рак поджелудочной железы Где похоронен: узнать кремирован, прах хранится у родственников Карьера: актер Биография Алана Рикмана Детство и семья Алан Сидни Патрик Рикман появился на свет 21 февраля 1946 года в Лондоне, в семье ирландца и валлийки. Родители будущего знаменитого актера также обладали талантами — отец, хоть и работал на заводе, был неплохим художником, мать-домохозяйка прекрасно пела. Семья была довольно бедна. Кроме Алана, у четы Рикманов подрастали еще трое детей: старший Дэвид 1944 г. В семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны».
И уж точно никто из ближайших родственников особенным образом не поощрял его интерес к театру. Алан впоследствии уверял, что его талант — «просто случайность». Впрочем, актер всегда подчеркивал, что его родители были прекрасными людьми, и он получил их заботу и поддержку в полной мере. В 1954 году умер от рака отец Алана. В то время мальчику было всего восемь лет, а остальным детям — девять, семь и пять.
Смерть единственного кормильца стала большим шоком для всей семьи. Затем последовало бесчисленное множество подобных школьных спектаклей. В 1962 году, после одного из таких самодеятельных выступлений 16-летний Рикман сыграл роль в «Кавказском кругу мела» , его творческий наставник Тирнер Глин сказал: «Алан, твой голос — это руководство к дальнейшей жизни». Уже тогда все окружение Рикмана было уверено, что он — актер от бога. Каково же было удивление родных, когда после школы Алан со словами «драматическое искусство не кажется мне практичным выбором» поступил в Колледж искусств и дизайна в Челси.
Окончив колледж, Рикман вместе с приятелями основал дизайн-бюро в Сохо. Успешным предприятием это было назвать нельзя: хотя Алан и уверял, что он «отлично проводил время», особых денег своим создателям бизнес не приносил. Однако после окончания академии карьера не пошла в гору.
В 1972 году он успешно прошел прослушивание в Королевскую академию драматического искусства. В течение двух лет он усердно осваивал театральное ремесло и даже получил именную стипендию, работая костюмером в театре. После окончания учебы Рикман играл в различных театрах, принимал участие в театральных фестивалях и телеспектаклях. В 1985 году он сыграл де Вальмона в спектакле "Опасные связи", который был успешно перенесен на Бродвей и принес актеру премии Тони и "Драма деск". В 1988 году Рикман получил широкую известность благодаря роли террористического лидера Грубера в фильме "Крепкий орешек", который был номинирован на "Оскар". За эту роль Алан Рикман был включен в список "Лучших злодеев кинематографа" Американского института кино.
Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность!
Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна.
Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью.
Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая.
Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами.
Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно.
Крепкий орешек: почему Алан Рикман расписался со своей женой только спустя 50 лет отношений
В возрасте 69 лет умер актёр Алан Рикман. 21 февраля актёр Алан Рикман отметил бы своё 75-летие: почти всю жизнь прожил с одной женщиной, несмотря на это, поженились они лишь спустя 50 лет отношений. Алан Рикман — наверное, один из самых необычных актёров последних 50 лет.