Миссия «Артемида-1» стартовала 16 ноября 2022 года и продлилась 25 суток. Первый полет лунной миссии «Артемида» подходит к концу. США отправили на Луну сверхтяжелую ракету SLS в рамках миссии «Артемида». Однако уже сейчас сообщается, что миссия «Артемида-1» была завершена успешно — скоро к Луне полетят корабли с живыми пассажирами на борту. В рамках миссии «Артемида-2» полетит только 4 космонавта.
США планируют обеспечить возвращение своих астронавтов на Луну в 2025 году
Его конструкция близка к кораблям «Аполлон», которые совершали первые пилотируемые полёты к Луне и возвращались на Землю со второй космической скоростью. У «Ориона» есть теплозащита для безопасного входа в атмосферу для приземления. Именно в этом корабле астронавты будут летать к Луне, а там пересаживаться на посадочный лунный модуль от SpaceX. Выполним работу на поверхности спутника или на борту станции Gateway, они сядут в корабль и вернутся в нем на Землю. Первый корабль прошел все необходимые летные испытания, в нем специально было три манекена для получения данных о воздействии на людей на всех этапах полета. Когда человек может вернуться на Луну? Сначала миссия «Артемида-3» с посадкой астронавтов на Луну стояла на 2024 год, сейчас говорят, что не ранее 2025.
Есть ряд технических сложностей, к примеру, есть задержка с созданием новых лунных скафандров. Но где-то к 2026 году люди вновь будут на Луне. Скажи «сыр»! Луна в будущем может стать технологической базой для освоения Солнечной системы.
Разберемся, зачем она нужна и взглянем на наследника самой мощной ракеты в истории. Пройдемся по скандалам вокруг новой лунной программы. Ну и конечно же расскажем когда же мы наконец-то увидим возвращение человека на Луну! Зачем вообще возвращаться на Луну? Для начала нам надо ответить на вопрос а зачем нам вообще это нужно?
Ну то есть зачем нужно возвращаться на Луну чего мы там не видели? Тут есть несколько важных аспектов, и, во-первых, это политика! Всё дело в рабочих местах. А кто знает куда именно эти люди пойдут и где они найдут работу. Поэтому было необходимо держать их в NASA, до тех пор пока частная космонавтика не разовьется настолько, что эти инженеры останутся в США. Но гораздо важнее чисто экономический аспект этой программы. Человечество уже давно поняло, что такие грандиозные космические программы рождают огромное количество продуктов и открытий, которые потом легко находят выход на потребительский рынок. Поролон с памятью формы или эффектом памяти, очистители воздуха, пирометры, пластик для солнцезащитных очков, который почти не царапается, и даже инсулиновая помпа. Ну и та самая липучка конечно!
Все это только малая часть того, что было придумано для космоса и потом нашло свое применение в нашей жизни. Так и было решено, что программе Артемиде быть! И самое интересное, что целью этой программы в отличие от программы Аполлон, является не столько сама высадка на Луну, сколько разработка космической станции, которая позволит людям летать на Луну регулярными рейсами! Вообще это конечно звучит очень круто: «Осторожно шлюзы закрываются, следующая станция — Луна конечная! Зачем нам вообще тратить десятки миллиардов для лунной станции? И это наверное самая важная деталь этой миссии, которую надо зафиксировать. Программа Артемида призвана не просто вернуть человека на Луну, а создать там плацдарм для дальнейшего покорения космоса! Так вот в рамках программы Артемида планируется отработка не только высадки человека на Луну, а вообще разработки целой системы, для исследования дальних космических объектов. И никто даже не сомневается, что основной и финальной целью является именно Марс!
В рамках программы планируется разработка и создание целого спектра универсальных решений для дальних космических полетов и исследованию Луны и Марса! Как видите цели у программы Артемида более чем амбициозные. А для таких амбициозных цели нужен амбициозный бюджет. И вот тут возникают проблемы! Бюджет программы около 35 миллиардов долларов: на создание новой ракеты, на разработку лунной станции, скафандров и посадочных модулей. И вроде бы звучит внушительно.
Затем этот двигатель произвел два мощных включения, чтобы вывести космический корабль на правильную траекторию к Луне.
Затем, примерно через два часа после старта, отвалился и ракетный двигатель, оставив Orion в свободном полете до конца своего пути. Облетев Луну, Орион совершит обратный путь, завершив свой путь примерно за 25,5 дней. Затем капсула должна привестись в Тихий океан у побережья Сан-Диего 11 декабря, когда поблизости будут ждать спасатели, чтобы доставить ее в безопасное место.
Ребекка Бресник, помощник главного юрисконсульта по международному и космическому праву, вместе со своим мужем Рэнди Бресником, астронавтом НАСА словенского происхождения, выступила в качестве старшего представителя НАСА на церемонии. Мы с нетерпением ждем возможности вывести наше сотрудничество со Словенией в области науки, технологий и инноваций на новые рубежи".
К Луне и обратно. Всё о миссии Artemis I и лунных планах NASA
Последние новости» Спорт» Великое лунное возвращение: НАСА объявило имена астронавтов миссии «Артемида II». Поддержите канал на уже неоднократно рассказывали вам о программе NASA Артемида: о её общих целях и деталях работы ста. Соединенные Штаты планируют обеспечить возвращение своих астронавтов на Луну в рамках программы "Артемида" (Artemis) в 2025 году. Программа Артемида станет ступенью к созданию постоянно обитаемого поселения на Луне, и создаст фундамент для освоения Марса. Из-за проблем с финансированием, технических сложностей и судебных исков миссия «Артемида-3» (Artemis-3) отправится на Луну в 2025-м, а не в 2024-м, как планировалось ранее. Таким образом первый полет к Луне корабля в беспилотном варианте в рамках программы «Артемида» полностью завершен.
Артемида Капитолийская: что происходит с американской лунной программой?
Как только причина будет установлена, NASA повторно определит наиболее безопасную траекторию возвращения. Этот процесс может включать в себя изменение профиля входа в атмосферу или, возможно, даже перепроектирование теплозащитного экрана для последующих миссий Artemis.
В новой ракете от Шаттла используются двигатели RS25, боковые твердотопливные ускорители, и даже центральная ступень — такой же бак, что использовался в программе Шаттл. А сам космический корабль — это капсула Орион, которая разрабатывалась еще в начале нулевых годов!
Но вы спросите, а почему же нельзя было использовать старые ракеты Saturn-5, ведь на них уже летали, и делали это успешно! Это справедливый вопрос, правда Saturn разрабатывался в 1960-х, совсем по другим стандартам безопасности. Каждый конкретный двигатель F1 от ракеты подстраивался и правился отдельно, проходил сотни часов проверок и модернизаций, а сама программа только по двигателям стоила около 4 млрд долларов. Так что это не совсем вариант.
Так и родилась самая мощная ракета в истории, под названием SLS. И на самом деле параметры этой ракеты поражают. Гигант высотой почти 100 метров и массой перед запуском около двух с половиной тысяч тонн! С тягой почти под 39 меганьютонов и способностью выводить на низкую околоземную орбиту до 130 тонн груза.
Для сравнения это больше чем будет способен выводить Starship! Ну и вы вообще посмотрите на эту красавицу! Это же что-то невероятное! А когда она полетит… Первый, тестовый полет который был намечен на 19 сентября этого года.
Однако, из-за утечки в двигателе запуск был перенесен и теперь дата нового запуска назначена на 14 ноября. Критика Артемиды Но не обошлось без критики программы и большая ее часть была направлена именно на SLS! Люди начали задавать справедливые вопросы — зачем вообще нужно было создавать этого монстра, если мы уже во всю видим успехи частной космонавтики по всему миру. Элегантные Falcon 9 от SpaceX уже вовсю летают и даже умеют возвращаться на Землю!
А SLS — это как неповоротливый монстр из прошлого. Мало того, что эта ракета абсолютно одноразовая, так еще и каждый запуск стоит баснословных 4 млрд долларов! Это в десятки раз больше чем запуски Falcon-9! И явно будет сильно дороже чем запуски Starship!
Кроме того на протяжении всей разработки были проблемы то с двигателями, то с баками. И вот из последнего перенос запуска, ну и проблемы с самим финансированием конечно же. В общем, никто не понимал зачем нужен этот франкенштейн, когда по всему миру, как грибы после дождя, начали появляться частные ракеты. Но ответ мы уже в общем то дали.
В общем, SLS наконец-то создали, испытали и вот уже готовы к запуску первой миссии. Давайте же теперь посмотрим на планы и на то как вообще будет выглядеть сама программа. Итак, программа Артемида или Artemis: сейчас запланировано 6 запусков SLS в рамках программы, а сами запуски расписаны до 2028 года.
Все это только малая часть того, что было придумано для космоса и потом нашло свое применение в нашей жизни. Так и было решено, что программе Артемиде быть! И самое интересное, что целью этой программы в отличие от программы Аполлон, является не столько сама высадка на Луну, сколько разработка космической станции, которая позволит людям летать на Луну регулярными рейсами! Вообще это конечно звучит очень круто: «Осторожно шлюзы закрываются, следующая станция — Луна конечная! Зачем нам вообще тратить десятки миллиардов для лунной станции? И это наверное самая важная деталь этой миссии, которую надо зафиксировать.
Программа Артемида призвана не просто вернуть человека на Луну, а создать там плацдарм для дальнейшего покорения космоса! Так вот в рамках программы Артемида планируется отработка не только высадки человека на Луну, а вообще разработки целой системы, для исследования дальних космических объектов. И никто даже не сомневается, что основной и финальной целью является именно Марс! В рамках программы планируется разработка и создание целого спектра универсальных решений для дальних космических полетов и исследованию Луны и Марса! Как видите цели у программы Артемида более чем амбициозные. А для таких амбициозных цели нужен амбициозный бюджет. И вот тут возникают проблемы! Бюджет программы около 35 миллиардов долларов: на создание новой ракеты, на разработку лунной станции, скафандров и посадочных модулей. И вроде бы звучит внушительно.
Но на самом деле, если сравнивать с бюджетом программы Аполлон, то становится понятно, что денег совсем немного. В 1966 году бюджет Аполлона был около 22 млрд долларов, что при пересчете на инфляцию дает около 250 млрд долларов сейчас! Ну а как же тогда все разрабатывать, спросите вы, если программа так сильно недофинансирована? Все дело в новом подходе NASA к покорению космоса. Если в 1960-х NASA были единственными разработчиками и операторами, то есть они все делали сами, то сейчас концепция поменялась. Благодаря SpaceX и другим частным компаниям, NASA поняли, что они скорее готовы выступать как бы менторами и направляющими! Кроме того у них уже были кучи разработок оставшихся от других программ, например от Шаттла, или программы Орион! В новой ракете от Шаттла используются двигатели RS25, боковые твердотопливные ускорители, и даже центральная ступень — такой же бак, что использовался в программе Шаттл. А сам космический корабль — это капсула Орион, которая разрабатывалась еще в начале нулевых годов!
Но вы спросите, а почему же нельзя было использовать старые ракеты Saturn-5, ведь на них уже летали, и делали это успешно! Это справедливый вопрос, правда Saturn разрабатывался в 1960-х, совсем по другим стандартам безопасности. Каждый конкретный двигатель F1 от ракеты подстраивался и правился отдельно, проходил сотни часов проверок и модернизаций, а сама программа только по двигателям стоила около 4 млрд долларов. Так что это не совсем вариант. Так и родилась самая мощная ракета в истории, под названием SLS.
Космический корабль Orion без экипажа пролетел от Земли намного дальше, чем любой другой космический корабль "способный безопасно перевозить людей.
Тем самым он побил предыдущее достижение, установленное кораблем "Аполлон-13" 15 апреля 1970 года. Около 16:00 по восточному времени космический корабль Orion без экипажа удалился от Земли на расстояние 268 563 миль 432 200 км и передал изображение, на котором были запечатлены и сам корабль, и Земля, и Луна.
NASA показало, как космический корабль «Орион» полетел к Луне - видео миссии Artemis I
«Артемиду» пытались безуспешно запустить несколько попытка старта планировалась на 29 августа, с 2-часовым стартовым окном. Летные испытания "Артемиды-1" представляют собой беспилотный полет вокруг Луны, который проложит путь к полетам с экипажем и будущим исследованиям Луны человеком в рамках. НАСА в третий раз отложила намеченный на 27 сентября запуск ракеты-носителя SLS с кораблем Orion в рамках лунной миссии «Артемида-1». В дальнейшем программа «Артемида» предусматривает ежегодные посадки на Луну для строительства и расширения возможностей лунной базы вблизи Южного полюса. Космический корабль миссии Artemis-1 («Артемида-1») должен стартовать с мыса Канаверал на Луну.
Финал миссии «Артемида-1»: как это будет, где смотреть и что дальше
Снова перенос: NASA отложило старт миссии «Артемида 1» на 27 сентября с «резервом» на 2 октября | Прошел год с того момента, как беспилотный корабль «Орион» лунной миссии «Артемида I» благополучно вернулся на Землю. |
Артемида Капитолийская: что происходит с американской лунной программой? | Старт ракеты в рамках миссии Артемида-1 на мысе Канаверал, штат Флорида. |
Новости космоса: НаБатуте. Америка возвращается на Луну на новой ракете SLS (СЛС)! Миссия Артемида! | Ракета NASA SLS разработана таким образом, чтобы развиваться, поэтому различные миссии могут быть выполнены сначала на Луну для миссий Артемиды. |
Снова перенос: NASA отложило старт миссии «Артемида 1» на 27 сентября с «резервом» на 2 октября
NEA-SCOUT Помимо Луны миниатюрные спутники миссии «Артемида-1» будут изучать другие объекты. Программа «Артемида» является продолжением лунных миссий «Аполлон» пятидесятилетней давности. Артеми́да — американская программа исследования Луны, возглавляемая космическим агентством НАСА, в которой участвуют три других партнёрских агентства: Европейское.
Артемида Капитолийская: что происходит с американской лунной программой?
Тогда она находилась примерно в 170 километрах от кратера Шеклтона, расположенном на южном полюсе Луны. На нем можно увидеть формацию, известную под названием массив Малаперта. Ее вершина выбрана в качестве одного из возможных мест посадки экспедиции «Артемида III».
Заехав в Белый дом, новый лидер меняет «космический курс» предшественника зачастую на 180 градусов. Вот и с «Созвездием» произошло именно это. Занявший президентское кресло в 2009 году Барак Обама фактически закрыл программу, сохранив лишь несколько проектов, слабо связанных друг с другом их не стали сворачивать, поскольку работы уже шли и не довести их до конца было бы неправильно. Обама предложил упростить корабль, сделав его чем-то вроде «спасательного плота» для Международной космической станции.
Идея достаточно спорная, особенно если учитывать стоимость корабля. Увы, но сроки, как это часто бывает, поползли «вправо». Кораблю требовались доработки, восемь миллиардов долларов закончились, проекту было выделено дополнительное финансирование. Но зато «Орион» практически готов к финальному испытанию — полету в космос без экипажа, а затем, в случае удачи, и с людьми на борту. Сегодня «Орион» — это вызывающая меньше всего опасений часть проекта «Артемида». Закрытая Обамой программа предполагала создание сверхтяжелых ракет «Арес-1» и «Арес-5».
Именно они должны были выводить «Орион» в космос. Работы над ними прекратили в 2009-м, но спустя два года, в 2011-м, вытащили проекты «из-под сукна». Конгресс был против решения Обамы и потребовал начать создание новой сверхтяжелой ракеты. Иначе получалась странная ситуация — строится межпланетный корабль, а ракеты для него нет. Именно на основе «Аресов» и сложилась концепция SLS. Предполагалось, что эта сверхтяжелая ракета-носитель будет стоить относительно дешево, а на ее создание не уйдет много времени.
Ради снижения цены под SLS даже не стали разрабатывать новый двигатель. Вместо этого ракета использует четыре двигателя RS-25, которые ранее применялись на космических шаттлах. Собственно, для первых миссий предполагается использовать двигатели из запасов, оставшихся от шаттлов, а дальше наладить новое производство. Созданием SLS занимается компания «Боинг». И, как многие проекты этой корпорации в последнее время, ракета тоже стала очень проблемной.
Ракета SLS израсходовала миллионы фунтов топлива, прежде чем части ракеты начали отделяться, и Орион остался летать по орбите только с одним большим двигателем. Затем этот двигатель произвел два мощных включения, чтобы вывести космический корабль на правильную траекторию к Луне. Затем, примерно через два часа после старта, отвалился и ракетный двигатель, оставив Orion в свободном полете до конца своего пути. Облетев Луну, Орион совершит обратный путь, завершив свой путь примерно за 25,5 дней.
Можно ожидать, что они лучшие в своём деле. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.
Американская миссия «Артемида-1» стартует к Луне
NASA успешно запустило лунную миссию Artemis 1 («Артемида-1»), пишет НАСА полностью готово для полета на Луну: Миссия «Артемида I» выполнима. В рамках миссии «Артемида-2» полетит только 4 космонавта.
Снова перенос: NASA отложило старт миссии «Артемида 1» на 27 сентября с «резервом» на 2 октября
Там же отмечается: «Артемида-1» — первая из серии все более сложных миссий, которая должна пройти в автоматическом режиме. Точное время миссии «Артемида-1» составило 25 дней, 10 часов и 54 минуты. В рамках миссии Артемида (Artemis) – конкретно, Артемида 2 – предполагалось, что в конце 2024 года состоится пилотируемый облет Луны. Миссия Японии при ООН раскритиковала Россию и вспомнила Хиросиму и Нагасаки. Компания NASA выполнила запуск ракеты-носителя SLS с кораблем Orion в рамках лунной миссии "Артемида-1". Миссия «Артемида 1» должна была начаться в августе, но запуск был перенесен из-за утечки жидкого водорода во время заправки первой ступени ракеты-носителя SLS.