Традиция празднования Международного женского дня имеет давние корни. То есть из двух дат — по старому и новому стилю — нужно выбрать более раннюю дату по юлианскому старому стилю, но отмечать ее уже в соответствующий день по современному григорианскому календарю.
Нужно ли отменять 8 марта из-за появления Дня семьи
Однако, в 1582 г. В том году следующим днем после четвертого октября стало не пятое, а пятнадцатое октября. Сейчас григорианский календарь официально принят во всех странах, кроме Таиланда и Эфиопии. Основной причиной для введения новой системы летоисчисления стало перемещение дня весеннего равноденствия, в зависимости от которого определялась дата празднования христианской Пасхи. Из-за расхождений между юлианским и тропическим календарем тропический год — это отрезок времени, за который солнце завершает один цикл смены времён года , день весеннего равноденствия постепенно смещался на все более ранние даты. В момент введения юлианского календаря, он приходился на 21 марта, как по принятой календарной системе, так и по факту. Но к XVI веку, разница между тропическим и юлианским календарем составила уже около десяти суток. В результате, день весеннего равноденствия приходился уже не на 21, а на 11 марта.
Ученые обратили внимание на вышеописанную проблему задолго до принятия григорианской системы летоисчисления. По мнению Григоры, необходимо было пересмотреть существовавшую на тот момент календарную систему, поскольку в противном случае дата празднования Пасхи продолжала бы сдвигаться на все более позднее время. Однако, император не стал предпринимать каких-либо действий для устранения этой проблемы, опасаясь протеста со стороны церкви. В дальнейшем, о необходимости перехода на новую календарную систему говорили и другие деятели науки из Византии. Но календарь продолжал оставаться неизменным. И не только из-за страха правителей вызвать возмущение у священнослужителей, но и потому, что чем дальше отодвигалась христианская Пасха, тем меньше у нее было шансов совпасть с Пасхой иудейской. Это было недопустимо по церковным канонам.
К XVI веку проблема стала настолько актуальной, что необходимость ее решения уже не вызывала сомнений. В результате папа Григорий XIII собрал комиссию, которой было поручено произвести все необходимые исследования и создать новую календарную систему. Полученные результаты были отображены в булле «Среди важнейших». Именно она стала документом, с которой началось принятие новой календарной системы. Главным недостатком юлианского календаря является его недостаточная точность по отношению к тропическому календарю. В юлианском календаре, високосными считаются все годы, которые делятся на 100 без остатка. В результате с каждым годом разница с тропическим календарем возрастает.
Примерно через каждые полтора столетия она увеличивается на 1 день. Григорианский календарь гораздо более точен. В нем меньше високосных лет. Високосными в этой системе летоисчисления считаются годы, которые: без остатка делятся на 400; без остатка делятся на 4, но при этом без остатка не делятся на 100. Таким образом, 1100 или 1700 годы в юлианском календаре считаются високосными, поскольку они делятся на 4 без остатка. В григорианском же календаре, из уже прошедших, после его принятия, високосными считаются 1600 и 2000 годы. Сразу после введения новой системы удалось устранить разницу между тропическим и календарным годом, которая составляла на тот момент уже 10 суток.
В противном случае из-за погрешностей в расчетах лишний год набегал бы каждые 128 лет. В григорианском календаре лишний день набегает лишь каждые 10 000 лет. Далеко не во всех современных государствах новая система летоисчисления была принята сразу. Первыми на нее перешли католические государства.
Каждый врач военнообязанная, кстати.
А мужской день -первая суббота ноября. Остальные ответы.
Уже через три недели после свержения Временного правительства большевики начали готовить календарную реформу. В силу этого первый день после 31 января сего года считать не 1 февраля, а 14 февраля, второй день - считать 15 и т.
Причиной перехода стал тот факт, что григорианский календарь более точный астрономически, и по нему уже жила большая часть Земли. Ленин не хотел, чтобы Россия отставала от других стран. Рабочие и бывшие крестьяне радио не слушали, газеты не читали, а о праздниках узнавали в церкви, поэтому переход на новое летоисчисление прошел спокойно, без бунтов», - говорит Игорь Ермолаев. Среди интеллигенции долгожданная реформа была встречена с большим удовлетворением. Однако люди так привыкли жить по «старому стилю», что после реформы первое время ориентировалась сразу по двум календарям.
В связи с этим в книгах начали указывать две даты: если событие дореволюционное, то основная дата пишется по юлианскому, а в скобках указывается григорианская, и наоборот. Еще одним из пережитков юлианского календаря можно считать тот факт, что россияне продолжают праздновать Новый год по «старому стилю» в ночь с 13 на 14 января. Почему РПЦ не приняла григорианский календарь? Русская православная церковь в своем богослужении продолжает пользоваться юлианским календарем, в связи с чем и празднует Рождество не в ночь на 25 декабря, а по «старому стилю» на 7 января спустя 13 дней. Высшее духовенство полагает, что веских причин отказываться от юлианского календаря нет, ведь он освящен многовековым использованием в Церкви.
С этого времени страна перешла от юлианского к новому григорианскому исчислению времени. Всё врут календари Созданный в Риме в I веке до нашей эры юлианский календарь по имени Юлия Цезаря имел погрешность — он был длиннее астрономического года на 11 минут и 14 секунд. Незначительная на первый взгляд неточность привела к тому, что за каждые 128 лет накапливались лишние сутки. В результате календарь начал отставать от природных явлений, а главное от астрономического весеннего равноденствия, которое Вселенский Христианский собор постановил отмечать 21 марта. Интересно, что к концу XVI века почти через 1280 лет астрономический момент весеннего равноденствия в юлианском календаре переместился уже на 10 дней — с 21 на 11 марта. Поэтому многие ученые начали поднимать вопрос об исправлении системы летоисчисления.
По его поручению астрономы составили новый календарь, в котором удалили 10 суток, и после 4 октября наступило 15. Но новый календарь также не является совершенным: он отстает от астрономического на 26 секунд. Согласно григорианскому, в году не считая високосные 365 дней. А наша планета проходит это расстояние за 365 дней 5 часов 48 минут. Получается, что каждый год, в котором ровно 365 дней, у нас накапливаются «не покрытые» календарем часы, которые спустя четыре года образуют почти сутки. Чтобы это компенсировать и предотвратить смещение фактических сезонов года относительно календарных, астрономы предложили добавлять один день в каждом четвертом феврале.
Странный день календаря: старые праздники перестали вмещаться в новую госидеологию
От болезни не избавиться, если её замалчивать и трусливо прятать за разными словами. Болезни нужно лечить, в том числе, публичным признанием ошибок и покаянием. Иначе последствия могут оказаться слишком тяжёлыми. История Древнего Востока. Ленинград, 1935, с. Кожевников, Буддизм в сравнении с христианством. Издание Ешивы Томхей Тмимим.
Пурим и Еврейская Пасха Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции — открытые и совершенно безплатные. Насмешка над христианами кроется в установлении «Международного женского дня», который отмечали почему-то только в СССР. В других странах, где революционная волна начала XX века захлестнулась, этот «праздник» не прижился. Установлен «Международный женский день» по инициативе революционерки Клары Цеткин, еврейки по национальности. Евреи ежегодно на переломе от зимы к весне празднуют самый веселый свой праздник — Пурим.
Это не религиозный праздник. Так о нем говорит «Еврейская энциклопедия», подчеркивающая, что этот праздник «не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием» «Еврейская энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем». Терра, 1991, стр. История праздника такова. Окончился вавилонский плен евреев, но не все они пожелали возвратиться в Иерусалим у многих в тогдашней столице мировой империи — Вавилоне — дела пошли совсем неплохо.
Правая рука царя — Аман — испрашивает у императора Артаксеркса разрешения убить своего соперника еврея Мардохея и с ним всех евреев. Жена царя — еврейка Есфирь — вытягивает из Артаксеркса обещание уничтожить её врагов и врагов ее народа. Царь не знает о ее национальности и соглашается. Есфирь вместе со своим двоюродным братом и воспитателем Мардохеем составляют указ от имени царя к правителям ста двадцати семи областей о том, что позволяется всем евреям «убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» Есф. В течение двух дней «все князья в областях и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» Есф.
Аман был повешен с десятью детьми, всего было уничтожено 75 тысяч персов — элита страны, все, кто мог быть конкурентами. Спустя тысячелетия еврейский народ очень весело празднует это событие. Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестанут различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей». Врата молитвы. Иерусалим — Москва. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с названием «уши Амана», которые в простонародье стали называться «беляши».
Есть ли другой народ в мире, который с таким веселием на протяжении тысячелетий празднует день массовых безнаказанных убийств, причем убийств тысяч детей? Ведь можно же было расправиться с одним, Аманом. Итак, не случайно еврейские революционерки избрали этот день. У евреев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю. В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. Менять каждый год дату праздника женщинам-разрушительницам было бы и неудобно, и слишком откровенно.
И опять же, «праздник», как правило, случается Великим Постом. А по 69 Правилу Святых Апостолов мирянин, если «не постится в святую Четыредесятницу то есть в Великий Пост пред Пасхою или в среду, или в пяток. Пурим — это праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Это все неевреи и, в первую очередь, христиане. Ведь те, кто не признал и распял Христа, ожидают своего мессию — антихриста — и хотят господствовать с ним над всеми народами.
Он установлен Святой Православной Церковью в третью неделю по Пасхе второй воскресный день после Пасхи , для тех женщин, которые считают себя верующими во Христа. Вспоминаются в этот день те верные Спасителю женщины, которые не предали Его, не оставили в трудную минуту, сострадали с Ним на Голгофе и после погребения тела Иисуса Христа спешили отдать по иудейскому обычаю последний человеческий долг — помазать тело Его благовонными мазями. За свою преданную любовь к Богочеловеку они первые удостоились явления воскресшего Христа. Этим Святым Женам и должны подражать христианки, храня во всем верность Господу, исполняя Его Божественные заповеди и свято почитать память верных учениц Небесного Учителя Источник: Листок храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Никольск-Уссурийский, 2003 год. В первой части приводится мнение самих иудеев о «международном женском дне», а во второй: краткий, но точный пересказ библейской истории Эсфири, которую по праву можно считать одной из основательниц «института иудейских невест».
Совсем не обязательно дожидаться иудейского 8 марта, чтобы уделять внимание и достойно относится к своим женщинам-Берегиням, нормальный человек делает это постоянно. А если уж захочется выделить специальный «женский» день, то пусть это будет Славянский женский день, например, день весеннего равноденствия, когда сама природа направлена на физическое и духовное рождение, смену старого новым. Итак, откровенное признание в иудейских корнях праздника «международный женский день». Теперь этот праздник начали отмечать и в Израиле. Историю этого праздника привыкли связывать с Кларой Цеткин. По инициативе Клары Цеткин была созвана в 1907 первая Международная женская конференция.
Она была избрана секретарём Международного женского секретариата. На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 1910 по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня 8 марта. Число для праздника выбирала сама Кларе Цеткин, сумевшая талантливо идентифицировать рождение нового женского революционного отряда с историей еврейского народа, ее народа. Она очень удачно соединила две истории, которые произошли весной. Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер Эсфирь , с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа — Пурим. Возможно, в тот год, когда было принято решение о праздновании «Международного женского дня», праздник Пурим пришелся именно на 8 марта.
Хотя у евреев, согласно лунно-солнечному календарю, время празднования Пурима смещается, но у революционерок этот день стал единым и неделимым, число прижилось, и дату больше не меняли. Символичным для Клары Цеткин было и то, что Пурим считался величайшим еврейским праздником, по этому поводу у талмудических мудрецов даже существовало мнение «…. Что, когда все книги пророков будут забыты, книга Эстер Эсфирь все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать». Это так было созвучно планам революционеров, которые считали, что объединились в своей борьбе навсегда. История Клары Цеткин канула в лету, а праздник остался. Сегодня в Израиле мужчины всех цветов поздравляют своих женщин, считая их в этот день самыми красивыми, умными и желанными.
Так что Пурим продолжается. Кто такая Эсфирь? Краткий пересказ «Книга Есфири» повествует о секретных операциях некоего раба Мардохея из колена Венеаминова, «человека великого, служившего при царском дворце». Чем он конкретно занимался, сложно сказать — в книге говорится, что он «сидел у ворот царских». А вот, в чём состояла «великость» царедворца, понять нетрудно — он виртуозно плёл интриги и заговоры, устраняя конкурентов в борьбе за власть и влияние на царя. Действие происходит в Персии, в городе Сузах, во время правления Артаксеркса — одного из 3—х одноимённых царей, которому Судьба подложила свинью, посадив на трон в период еврейско — персидского рабства.
Всё началось с семейной ссоры. Как—то Артаксеркс по обыкновению закатил большой пир. На седьмой день пира, изрядно захмелев, он решил похвастаться перед гостями красотой одной из своих жён — царицы Астини. Однако Астинь, оскорблённая тем, что её будут демонстрировать, как собственность среди прочих королевских украшений, отказалась явиться пред ясные очи пьяных гостей, вполне справедливо полагая, что негоже свободной женщине Востока терпеть такое унижение. Этим, по мнению царедворцев, она подала весьма дурной пример остальным женщинам царства, которые тоже могли бы начать «пренебрегать мужьями своими». Поэтому, чтоб другим неповадно было, ослушница была строжайшим образом наказана… лишена царского благоволения и знаков царской власти.
Кроме того, мужская часть населения империи так переполошилась они сразу же в Новостях все об этом узнали , что решили, в приказном порядке, закрепить статус мужчины, как главы дома. По всем 127 персидским уездам разослали соответствующие постановления «к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своём».
И никто и не спорит, что праздники - тяжелая ноша: и приготовь, и поздравь, и подарки, чтоб понравились. Но у ветеранов-лыжников такой проблемы нет: все собираются, и стар, и мал, на лыжне и ждут поздравлений, которые обязательно придут от прекрасного пола в виде комплиментов и красивых улыбок в ежегодном первенстве по лыжным гонкам на приз Пискунова А.
По призыву социал-демократической женской организации Нью-Йорка состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В этот день более пятнадцати тысяч женщин прошли маршем по всему городу, требуя сокращения рабочего дня, равной оплаты за равный труд с мужчинами и предоставления женщинам избирательного права. Ещё через год, в 1910-м, в Копенгагене, где проходила II Международная конференция женщин-социалисток, по предложению немецкой революционерки Клары Цеткин этот день был объявлен международным днём борьбы женщин всего мира за равные с мужчинами политические и экономические права.
Сама дата сместилась, перейдя с зимы на весну: 19 марта 1911 г стало единым днём демонстраций женщин Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, организованных по призыву Социал-демократической партии Германии. На следующий год женский день отмечался в тех же странах 12 мая, а в 1913 г к ним присоединились женщины Франции, России, Чехии, Венгрии, Голландии. Правда, день ещё не был единым: демонстрации проходили со 2 по 12 марта, но нынешний праздник — юбилейный, отмечается в сотый раз. В предвоенную весну 1914 г дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней… Россия преодолевала расхождение в летосчислении с Западом в два этапа.
Да, именно при Советской власти ввели григорианский календарь, но предложения о приведении летоисчисления в соответствие с западноевропейским календарём поступали в царское правительство с середины XIX века. В 1830 г.
Петербургская академия наук выступила с предложением о введении в России нового стиля, Бывший в то время министром народного просвещения князь К. Ливен отрицательно отнесся к этому и в своем докладе царю Николаю I представил реформу календаря как дело «несвоевременное, недолжное, могущее произвести нежелательные волнения и смущения умов». Он указывал, что «выгоды от перемены календаря весьма маловажны, почти ничтожны, а неудобства и затруднения неизбежны и велики». После получения такого «доклада» царь написал на нем: «Замечания князя Ливена совершенно справедливы». В 1899 г. Она предложила ввести в России не григорианский календарь, а более точный, основанный на проекте И.
Дата по старому стилю: 8 марта.
По старому календарю 23 февраля, а по современному - 8 марта! | О каком старом календаре или старом стиле речь? |
От Февральской революции до народных гуляний: как раньше отмечали 8 Марта? | Но забастовка произошла не 8 марта, а 23 февраля по старому стилю, однако этот день календаря был уже занят «днём РККА», поэтому праздник назначили на 8 марта по новому стилю, тем более, что и повод был подходящий, революционный. |
Странный день календаря: старые праздники перестали вмещаться в новую госидеологию
8 Марта считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от ее статуса и возраста Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости». А в 1917 году 8 марта по григорианскому календарю (23 февраля по «старому стилю») женщины вышли на улицы Петрограда с требованием «хлеба и мира». Производственный календарь на март с выходными днями в честь Международного женского дня. Не является ли одним из таких праздников Международный женский день 8 марта? 8 марта — 67-й день года (68-й в високосные годы) по григорианскому календарю. С наступлением нового XXI века дистанция между календарями в силу особенностей юлианского летоисчисления сохранится вплоть до 2100 года.
8 Марта: как менялся смысл главного женского праздника
В России этот праздник впервые отметили в Петербурге в 1913 году 2 марта, а в 1914 году его перенесли на 23 февраля 8 марта по нашему календарю. Вскоре, борьба за равноправие в этот день ушла на второй план, а праздник стал днем весны, красоты и всех женщин. Особых традиций в этот праздник не сложилось, принято, что все мужчины независимо от пола, возраста и социального статуса, поздравляют всех женщин с праздником, а традиционными цветами в этот праздник, которые принято дарить, стали тюльпаны. Также во всех городах России организовываются концерты, во многих заведениях действуют скидки и акции для женщин, устраиваются уличные гуляния. На производствах отдельно отмечают успехи и достижения женщин. В поздравлениях женщинам на 8 Марта принято подчеркивать не только их женственность, но и успехи, которых они достигли.
В этот праздник в поздравлении нужно подчеркнуть значимость женщины в обществе, семье, на работе и в личных отношениях. Праздник распространен во всем мире, во многих странах он переименован, но все также чтит уважение и особую любовь к женщинам.
Получается, отделение Церкви от государства и государства от Церкви по факту произошло не столько с момента вступления в силу соответствующего ленинского декрета, принятого тогда же, в конце января 1918 года по старому стилю. Именно календарь стал прочно отделять Церковь от резко противопоставившего себя ей атеистического государства. Конечно, к новому стилю было трудно привыкнуть. Представьте себе воцерковленных людей, которые всю жизнь отмечали, скажем, Рождество 25 декабря или Преображение 6 августа.
И вдруг им говорят: с этого года Рождество Христово переносится на 7 января, а Преображение Господне — на 19 августа. То же и с остальными праздниками, включая собственные именины и дни рождения. И не важно, что по церковному календарю все даты остаются прежними до сегодняшнего дня: в обыденном сознании смена дат все равно произошла.
Николай II отрёкся от престола. Монархии пришёл конец. В 1921 г II Коммунистическая женская конференция окончательно установила дату празднования Международного женского дня — 8 марта, в память об участии женщин в свержении самодержавия. С 1966 г в СССР 8 марта стало не только праздничным, но и нерабочим днём.
А Организация Объединённых Наций с 1975 г по инициативе Советского Союза стала проводить Международный женский день 8 марта, и все международные мероприятия, посвящённые борьбе за права женщин и международный мир, приурочиваются к этой дате. Так, зародившись более века назад, расширялось и крепло политическое движение женщин за свои права.
Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно". Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха? Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д"Арк.
Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь. Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим.
И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу.
Кто автор идеи сделать 8 марта выходным днем?
Nataly Оракул 59336 Я просто нашла ответ на вопрос в инете... Никто вас не заставляет в это верить... КурвиметрПросветленный 20955 15 лет назад Возможно всё это и так, но это совпадение и не боле того Ведь в Советском Союзе 23 февраля праздновалось НЕ в связи с тем, что 23 февраля старый стиль, 8 марта новый стиль было установлено на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин и рьяной феминистки актрисы Элизабет Хаббен. А нынешнее празднование в России "Дня защитника Отечества" происходит именно из этого праздника, а не из "дня освобождённой женщины женщины-революционерки " А вот с переходом к новому стилю, "день освобождённой женщины" и прешёл на 8-е марта, а впоследствии стал "Международным Женским Днём" не имеющим никакого отношения к нынешнему 23-му февраля Nataly Оракул 59336 Я просто дала одну из версий,но не заявила это категорично...
Их требования включали уменьшение продолжительности рабочего дня, повышения качества условий труда и оплату, равную мужской. История праздника в России же отсчитывается с 23 февраля 1917 года по старому летоисчислению, или по юлианскому календарю, и 8 марта — по новому григорианскому жительницы Северной столицы отправились на митинг, на этот раз их лозунги требовали «хлеба и мира». В 1965 году руководством Советского союза Международному женскому дню был придан статус государственного праздника, а 8 марта был объявлен выходным днём во всесоюзном масштабе. По прошествии времени праздник лишился политической подоплёки и стал скорее днём женщин-матерей, а не женщин-воительниц. Мужья, сыновья, братья, коллеги стремятся поздравить своих жён, матерей, сестёр и сослуживиц, выказать им свою любовь и расположение в этот день. Неотъемлемым атрибутом этого дня считаются цветы.
В том же году, 2 марта 17 февраля по старому стилю , женский день был проведен в России - в Санкт-Петербурге. Как писал "Петербургский листок", "17 февраля состоялся впервые организованный по иностранным примерам женский день. Как и за границей, день был устроен главным образом представителями рабочих организаций. Никаких выступлений на улицах не было... Было оглашено заявление... Традиция проведения праздника 8 марта 23 февраля по старому стилю стала укрепляться повсеместно после того, как в 1914 году женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день. Принято считать, что дата была выбрана в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах. В декабре 1974 года было принято решение о проведении в рамках международного года Всемирной конференции по проблемам женщин.
Она состоялась 19 июня - 2 июля 1975 года в Мехико, ее участники приняли Мексиканскую декларацию о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир.
Именно в этот день, 8 марта по новому стилю 23 февраля по старому стилю , в Петрограде прошли демонстрации женщин под лозунгом «Хлеба и мира! Это событие и стало поводом для всеобщего праздника.
С 1966 года Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём. Постепенно этот день потерял свою феминистическую окраску и стал ассоциироваться с праздником всех прекрасных дам. Простите нас, милые дамы, но мы не можем утаить, что по народному календарю день 8 марта именовался «Кислые девки».
Одно из объяснений названия этого праздника таково, что молодые особы, не успевавшие выйти замуж или найти жениха до Великого поста, понимали, что ждать теперь придется до лета. Исторические события этого дня: 1618 — Немецкий астроном Иоганн Кеплер сформулировал свой третий закон движения планет. Они исполнили песню Роя Орбисона Dream Baby.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
Ежегодное празднование Международного женского дня было предложено на Второй международной конференции социалисток в Копенгагене в 1910 году. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Международный женский день связан с именем Клары Цеткин. В России его впервые отметили 2 марта (17 февраля по старому стилю) 1913 года в Петербурге, в здании Калашниковской биржи. 8 марта стал выходным (или нерабочим) днем еще в советские времена, начиная с 1966 года.
Дата по старому стилю: 8 марта.
8 марта – Февральская революция 1917 года и Международный женский день | 8 марта в календаре: Международный женский день, Иванов день. |
О переходе Советской республики на григорианский календарь | Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. |
Кто автор идеи сделать 8 марта выходным днем? | То есть из двух дат — по старому и новому стилю — нужно выбрать более раннюю дату по юлианскому старому стилю, но отмечать ее уже в соответствующий день по современному григорианскому календарю. |
История 8 марта | Производственный календарь на март с выходными днями в честь Международного женского дня. |
От Февральской революции до народных гуляний: как раньше отмечали 8 Марта? | Уже при СССР 8 марта по инерции многие звали Дунькиным днём, а Масленицу и масленичное чучело и в царской России часто звали также Авдотьей — тем более, что масленая неделя нередко совпадала с Плющихой. |
Кто автор идеи сделать 8 марта выходным днем?
Петроградские большевики воспользовались празднованием Международного женского дня и «хлебным бунтом», основной эмоциональный накал в который привнесли кликушествующие революционерки, для организации митингов и собраний против войны, дороговизны и тяжёлого положения работниц. В этот день забастовало более 128 тыс. В центре города произошли первые стычки с казаками и полицией. Конечно было множество причин для недовольства и не только из-за тяжестей войны, но и связанных с многочисленными ошибками царского правительства и прежде всего с его неповоротливостью и нерешительностью. Последнее - главная причина, вытекавшая из того, что бурно развивающаяся с конца 19 века страна нуждалась в экономических и социальных реформах. После реформ Екатерины II, давшей вольности дворянству, следующим шагом необходимо было освободить крестьянство. Александр I, было подумал об этом, но так и не решился продолжить преобразование России, начатое его бабкой. И только с большим опозданием через полвека после поражения в Крымской войне Александр II провел широкие реформы, определившие успех промышленной революции. Но он не успел завершить задуманное. Как раз в день, когда он собирался подписать указ об образовании в России конституционной монархии, его убили революционеры-бомбисты.
Наступила длительная реакция. И опять же они шли с трудом из-за противодействия думских либералов и были прерваны убийством Столыпина террористом-революционером. Да, проблем накопилось много, но кто нес большую ответственность, что вовремя не были проведены реформы? В этом виноваты русские цари, многократно пытавшиеся их провести, и про которых А.
Исторические события этого дня: 1618 — Немецкий астроном Иоганн Кеплер сформулировал свой третий закон движения планет. Они исполнили песню Роя Орбисона Dream Baby. В этот день родились: 1761 — Ян Потоцкий ум. В этот день скончались: 1869 — Гектор Берлиоз р. Что можно делать в этот день? В этот день просто радуйте своих женщин.
Дарите цветы, преподносите подарки, говорите комплименты и освободите их от домашней рутины. Всё-таки Международный женский день празднуется раз в году.
Число для праздника выбирала сама Кларе Цеткин, сумевшая талантливо идентифицировать рождение нового женского революционного отряда с историей еврейского народа, ее народа. Она очень удачно соединила две истории, которые произошли весной. Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер Эсфирь , с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа — Пурим. Возможно, в тот год, когда было принято решение о праздновании «Международного женского дня», праздник Пурим пришелся именно на 8 марта. Хотя у евреев, согласно лунно-солнечному календарю, время празднования Пурима смещается, но у революционерок этот день стал единым и неделимым, число прижилось, и дату больше не меняли. Символичным для Клары Цеткин было и то, что Пурим считался величайшим еврейским праздником, по этому поводу у талмудических мудрецов даже существовало мнение «….
Что, когда все книги пророков будут забыты, книга Эстер Эсфирь все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать». Это так было созвучно планам революционеров, которые считали, что объединились в своей борьбе навсегда. История Клары Цеткин канула в лету, а праздник остался. Сегодня в Израиле мужчины всех цветов поздравляют своих женщин, считая их в этот день самыми красивыми, умными и желанными. Так что Пурим продолжается. Кто такая Эсфирь? Краткий пересказ «Книга Есфири» повествует о секретных операциях некоего раба Мардохея из колена Венеаминова, «человека великого, служившего при царском дворце». Чем он конкретно занимался, сложно сказать — в книге говорится, что он «сидел у ворот царских».
А вот, в чём состояла «великость» царедворца, понять нетрудно — он виртуозно плёл интриги и заговоры, устраняя конкурентов в борьбе за власть и влияние на царя. Действие происходит в Персии, в городе Сузах, во время правления Артаксеркса — одного из 3—х одноимённых царей, которому Судьба подложила свинью, посадив на трон в период еврейско — персидского рабства. Всё началось с семейной ссоры. Как—то Артаксеркс по обыкновению закатил большой пир. На седьмой день пира, изрядно захмелев, он решил похвастаться перед гостями красотой одной из своих жён — царицы Астини. Однако Астинь, оскорблённая тем, что её будут демонстрировать, как собственность среди прочих королевских украшений, отказалась явиться пред ясные очи пьяных гостей, вполне справедливо полагая, что негоже свободной женщине Востока терпеть такое унижение. Этим, по мнению царедворцев, она подала весьма дурной пример остальным женщинам царства, которые тоже могли бы начать «пренебрегать мужьями своими». Поэтому, чтоб другим неповадно было, ослушница была строжайшим образом наказана… лишена царского благоволения и знаков царской власти.
Кроме того, мужская часть населения империи так переполошилась они сразу же в Новостях все об этом узнали , что решили, в приказном порядке, закрепить статус мужчины, как главы дома. По всем 127 персидским уездам разослали соответствующие постановления «к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своём». На должность царицы открылась вакансия. Был объявлен конкурс и со всех концов царства во дворец стали свозить соискательниц, каждая из которых должна была, в течение года, готовиться к главному дефиле, чтобы предстать пред царские очи — для этого девушек обеспечивали всем необходимым. Среди многочисленных претенденток оказалась воспитанница Мардохея — его двоюродная сестра опять сестра. Брат ежедневно её проведывал, справляясь о здоровье, выслушивал подробный отчёт «о том, что делается с нею» и тщательно инструктировал свою протеже, обучая своего агента прямо в процессе внедрения. Он же категорически запретил ей упоминать о том, что она еврейка. Кроме того, не иначе, как по совету брата, Есфирь расположила к себе евнуха Гегая, занимавшегося подготовкой девушек и, поскольку он лучше всех знал вкусы царя, в точности следовала его советам и рекомендациям.
Усилия сладкой парочки не пропали даром — через четыре года на Эсфирь возложили царский венец. Ну, прямо по щучьему велению, по мардохейскому хотению: раз и назначили «любимой женой». И поскольку «слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании», братец вовсю этим пользовался для своего карьерного роста. Схема была проста: «Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея». А Царь, понятное дело лопух, сразу же бросался выполнять все капризы своей самой любимой жены одной из тысяч. Начал раб Мардохей с плетения интриг и устранения ближайших помощников Царя — верных ему людей. По его наговору пытали и затем казнили двух евнухов, близких к царю, обвинив их в намерении только лишь организовать покушение на венценосную особу. Мардохей смело и решительно рвался к власти, вовсю используя засланную казачку — Есфирь.
Однако, Царь каков негодяй! Мардохей не растерялся и начал плести новый заговор. И тут, как по заказу библеписцев, возник весьма серьёзный конфликт. По приказу царя все должны были кланяться и падать ниц перед Аманом. Все так и делали, не желая расставаться с головой по таким пустякам. Однако, герой — Мардохей, наплевав на царский указ и смертельную опасность, стоял в присутствии царского фаворита с гордо поднятой головой, «чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией». Вызывающее поведение мелкого служащего вызвало настолько сильный гнев царедворца Амана, что он, вместо того, чтобы рубануть шашечкой и исчерпать конфликт, начал вынашивать страшный грандиозный план, как вместе с Мардохеем устранить и «весь народ Мардохеев». Сгорающий от гнева царедворец начал тщательно выбирать время проведения кровавой операции.
Целый год! Он пришёл к царю и доложил ему всё накипевшее на евреев, объявив их «враждебным народом» с «законами, противными всякому народу», которые издевательски пренебрегают царскими указами и законами. К тому же, Аман пообещал хорошо заплатить Царю?! Эк его зацепило! Царь проникся, посчитал и подмахнул указ на уничтожение «тишайшего и нижайшего» народа, к тому же находящегося у него в рабстве. Узнав об опасности указ наверняка сразу же опубликовали на сайте царской администрации , Мардохей первым делом разорвал свои одежды, надел вретище, посыпал голову пеплом и вместе с остальными иудеями разразился воплями и плачем — истребляется народ, ни в чём не повинный! Мардохейский резидент — Есфирь — безвылазно сидящая на женской половине дворца, среди других жён, была не в курсе происходящего, за что чуть не лишилась квартальной премии. Братец быстро её просветил — дал почитать копию царского указа и где он только его достал, постоянно находясь у царских ворот?
Не иначе, как хакером был, хитрец… и приказал идти просить у царя помилования для евреев. Сестра от страха совсем сомлела: заявиться без вызова к царю — означало подписать себе смертный приговор, тем более, что «не звана к царю вот уже тридцать дней». Но братец настаивал и грозил — пусть не думает, что спасётся во дворце, не поможет. Соплеменники и там достанут: «… а ты и дом отца твоего погибнете». Кроме того, разве не для этого её пропихнули во дворец и приставили к Царю? Колени Есфири дрожали от страха, но она сделала лицо «как бы исполненное любви» и предстала пред светлы очи царя. Пару раз разыграв лёгкий обморок, притворщице удалось пригласить владыку вместе с Аманом на пир! На пиру Есфирь заступилась за евреев и объявила врагом Амана.
Царь, понятное дело, разгневался и побежал успокоить нервы в сад, а когда вернулся, то нашёл Амана, где бы Вы думали, конечно же, «припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь». Бывший фаворит кинулся умолять Есфирь о снисхождении, но со стороны это выглядело совсем иначе. Такого царь снести не смог и Амана повесили на том же дереве, которое он приготовил для Мардохея. Есфирь получила всё имущество Амана и сделала Мардохея управляющим этим имуществом, а ещё братец царицы получил вожделенное место премьер — министра демократического царства Персии. Немедленно от имени царя он издал другой указ, прямо противоположный предыдущему. Иудеям предписывалось «встать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними» Есф. Указывалась также и дата — то же самое число, на которое, покойным Аманом, была назначена расправа с евреями. Указ также охранял право евреев жить по своим законам, предписывал обязательное содействие мстящим и заранее учреждал новый праздник — на следующий день, после будущей успешной резни.
Те же области или города с еврейским населением, которые уклонятся от выполнения указа, подлежали нещадному опустошению огнём и мечом. Евреи торжествовали. От страха «многие из народов страны сделались Иудеями». Копии указа срочно разослали по всем провинциям, чтобы «Иудеи готовы были к тому дню мстить врагам своим». В 13—й день месяца Адара, по всей стране евреи организованно «наложили руку на зложелателей своих». Таких зложелателей оказалось 75 000 по всей стране. Это же надо, какие умницы, заранее списки наверное составили, чтобы не обидеть невинных… В столице же, по просьбе «царицы», чистка продолжалась два дня. Дополнительно 800 человек персидской знати было уничтожено, а 10 сыновей Амана повесили по второму разу, по личной просьбе Есфири.
Отрезание ушей поверженного врага, как известно, призвано было опозорить его и «возвеличить» победителя. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея В иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети».
Своевременный прилёт весной перелётных птиц обещает хороший урожай хлеба. Птичье потенье, гнёзд обретенье.
Если птицы вьют гнёзда на солнечной стороне деревьев, домов — к холодному лету, и обратно. Если в этот день выпадает снег, то и святая неделя Пасха будет холодная, если будет сухо, то не ожидай дождя и в Пасху.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
Международный женский день 8 марта: история праздника | Отметим особо, ввиду «международности», что Россия до 1917 года жила по «старому» юлианскому календарю, то есть, строго говоря, «праздник» в России должен был отмечаться не 8 марта (как в Европе), а 23 февраля, хотя информация эта также требует подтверждения. |
14 февраля 1918 года Россия перешла на новый западноевропейский календарь | День 8 марта для женщин Советского Союза является днем международной солидарности с трудящимися женщинами всего мира, днем мощных демонстраций сплоченности вокруг Советов, вокруг большевистской партии и великого вождя народов товарища Сталина. |
Вот и 23 февраля пришло, по старому стилю. — Сообщество «Курилка» на DRIVE2 | После официального принятия новой системы летоисчисления, папа Григорий XIII отправил в Константинополь предложение о переходе на новый календарь. |
Этот день в истории: 1918 год — Россия перешла на григорианский календарь | Именно на 14 дней отличались даты календарей по старому стилю, который был в ходу в царской России и новому стилю, которым пользовалась Европа. |
23-е февраля по старому календарю соответствует 8-му марта по новому. Совпадение? о_О | Поэтому иудейский праздник Пасхи, уже в системе юлианского календаря, сделался переходящим: он приходился на первое полнолуние после 21 марта, а христианская Пасха праздновалась в первое воскресенье после этого дня. |
Весенний солнцеворот, Вербоносица
8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти. В 1918-м, когда родилась и наша газета, тогда ещё «Таврическая правда», у страны, молодой Советской России, появилось новое летоисчисление, и 23 февраля по старому стилю стало 8 марта по новому. 8 Марта – женский день: история, традиции, идеи подарков и мероприятия. Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт.
8 марта – Февральская революция 1917 года и Международный женский день
Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции. Поэтому иудейский праздник Пасхи, уже в системе юлианского календаря, сделался переходящим: он приходился на первое полнолуние после 21 марта, а христианская Пасха праздновалась в первое воскресенье после этого дня. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий. 8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти. 8 марта (по старому стилю -24 февраля) на Руси отмечали Иванов день — это, по церковному календарю, день обретения главы Иоанна Предтечи.
Как отмечали 8 марта в СССР
8 марта стал выходным (или нерабочим) днем еще в советские времена, начиная с 1966 года. 8 марта и 23 февраля, как праздничные дни появились в календаре России после советской власти. Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт. 8 Марта считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от ее статуса и возраста Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости». «Женский» день 8 марта и «мужской» день 23 февраля исторически отмечаются на территории нашей страны с большим размахом – Самые лучшие и интересные новости по теме: 8 марта, Россия, весна на развлекательном портале