Новости зимовочного комплекса станции восток

Владимир Путин отметил, что зимовочный комплекс станции "Восток" – первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Он заявил, что морозы на станции "Восток" достигали минус 89 градусов. Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около 2 тысяч кв. метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота – 17,5 метров. Путин открыл зимовочный комплекс станции "Восток" в Антарктиде.

Дорога на «Восток»: как идет строительство зимовочного комплекса станции

Главная цель нового зимовочного комплекса станции “Восток” – укрепление позиций российской науки в Антарктике», – отметила в ходе осмотра Виктория Абрамченко. январь). Первая часть модулей будет доставлена со станции Прогресс на станцию Восток в 2021 году. Речь идет о модулях нового зимовочного комплекса станции «Восток», сравнимого по сложности с космическим аппаратом. Каким образом оно обеспечивает комфортную жизнь при 80-градусном морозе и почему работа в Антарктике имеет для. На российской антарктической станции Восток — полюсе холода планеты — российские полярники возводят новый зимовочный комплекс. Его располагают на сваях, предохраняющих городок от многометровых снежных заносов. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции "Восток" завершено, его отправка в Антарктику запланирована на 1 октября, сообщили в четверг в пресс-службе вице-премьера Виктории Абрамченко.

Новая полярная станция «Восток»: из Гатчины – в Антарктиду

Лента новостей Тюмени. Экономика. Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток". Зимовочный комплекс “Восток” будет иметь общую площадь около двух тысяч квадратных метров, с пятью модулями, установленными на 36 трехметровых опорах, что позволит станции оставаться не обремененной снегом в течение многих лет. Ранее «Октагон» писал, что председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 1 млрд рублей на ввод в эксплуатацию нового модульного зимовочного комплекса антарктической станции «Восток».

Путин и Лукашенко открыли новый зимовочный комплекс в Антарктиде (видео)

В дальнейшем комплекс будет разобран на 133 модуля и погружен на атомное ледокольно-транспортное судно «Севморпуть», которое доставит его на антарктическую станцию «Прогресс». Оттуда модули на санно-гусеничных поездах будут доставлены на станцию «Восток», которая находится примерно в 1400 километрах от побережья. Причиной срыва операции стала неожиданная и пока необъяснимая поломка лопасти винта атомного лихтеровоза «Севморпуть» в океане рядом с Анголой. Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться. Инцидент может отсрочить модернизацию станции на год. Ключевой причиной срыва операции стала поломка атомного лихтеровоза «Севморпуть», который больше месяца стоит у берегов Анголы в заливе Луанды, поскольку у него сломалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта. ФГУП «Атомфлот» сообщило, что лихтеровоз находится в Атлантическом океане у побережья Анголы и на судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса, 18 ноября. Там заверили, что судно при этом «обладает всеми мореходными качествами, ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не угрожало и не угрожает».

Причины поломки, по его словам, прояснятся после докового осмотра. Господин Рукша уточнил, что для приема лихтеровоза подходит только док на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. Владимир Путин, президент РФ, отвечая на вопрос о финансировании научной программы станции «Восток», 23 октября Я видел это, мне приносили эти керны, эту воду в свое время. Для ее устранения было принято решение силами водолазов снять еще одну лопасть, чтобы восстановить симметрию. Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы. Однако, поскольку речь идет о судне с ядерной энергетической установкой, для этого требуются «сложные согласования с властями страны». Также ситуацию осложняют жесткие ограничения в Анголе в связи с коронавирусом.

Они называют ситуацию форс-мажором — судно в январе завершило доковый ремонт и «получило все освидетельствования». Как в принципе возможно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс. Маршрут «Севморпути» за трое суток. Источник: MarineTraffic Эта поломка может на год отсрочить обновление единственной внутриконтинентальной российской научной станции в Антарктиде «Восток». В этом году к 200-летию открытия Антарктиды государство решило построить для «Востока» новый зимовочный комплекс стоимостью около 7 млрд руб. Частным инвестором проекта стал Леонид Михельсон, вложивший 4 млрд руб. Комплекс состоит из пяти модулей, которые в рамках логистической операции разбиты на 133 транспортные единицы, большинство из которых 40-футовые контейнеры.

Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, высота — до 17,5 м, общая площадь помещений около 2 тыс. В сентябре—октябре в Петербурге модули были погружены на «Севморпуть». Доставить 98 человек спецперсонала — строителей и механизаторов для возведения зимовочного комплекса — должен был ледокол «Капитан Драницын» Росморпорта. Судно дошло до Антарктиды еще в конце октября и около месяца ожидало подхода «Севморпути». Там же должны были высадить строителей и выгрузить топливо с танкера «Георгий Победоносец». Завершить операцию планировалось в середине ноября, то есть в середине весны в Южном полушарии, чтобы затем начать транспортировку модулей на мотосанях в период антарктического лета на расстояние более 1,4 тыс. В Росморпорте тему не комментируют.

Как устроена русская полярная станция Много водки, борьба с суровым климатом и запах карамельной ванили — в таких условиях живут русские полярники в Антарктиде. На станции «Восток», которая расположена неподалеку от южного полюса Земли, ученые изучают доисторическое озеро, которое законсервировалось тут с древних времен. О том, как устроена сама станция, как работают и развлекаются полярники в отсутствии цивилизации — в нашем материале. Краткая история полярных станций Считаете, что условия на Антарктиде настолько невыносимы, что нужны серьезные технологии? Можно обойтись и подручными средствами, главное, хватило бы духу! Первая станция была построена англичанами в 1899 году — это было просто несколько хижин, защищавших от ветра. Никакими дровами топить печь было нельзя — вокруг нет деревьев.

Сегодня она в Антарктиде — одна из самых современных и хорошо оснащённых. Поэтому особые слова благодарности хотел бы адресовать всем, кто внёс свой вклад в создание этого нового зимовочного комплекса, в том числе, конечно, и компании «Новатэк», — отметил глава государства. Стоит напомнить, что компания «Новатэк» инвестировала в данный проект несколько миллиардов рублей, после чего полностью передала комплекс в собственность государства. Реализовать задуманное было очень трудно — специалистам пришлось разработать новые технологии и инженерные решения, наладить производство необходимых компонентов станции и создать комфортный для проживания людей комплекс.

Передача обществом с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователем в порту отправки элементов станции Восток, а также необходимого оборудования, техники, транспортных платформ и проектной документации при участии федерального государственного бюджетного учреждения "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" 2019 - 2025 годы общество с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователь , Росимущество, федеральное государственное бюджетное учреждение "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" 9. Принятие в собственность Российской Федерации в качестве пожертвования элементов станции Восток, а также необходимого оборудования, техники, транспортных платформ и проектной документации 2019 - 2025 годы общество с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователь 10. Закрепление за федеральным государственным бюджетным учреждением "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" на праве оперативного управления объектов зимовочного комплекса антарктической станции Восток и необходимого оборудования, техники, транспортных платформ, проектной документации на строительство зимовочного комплекса станции Восток, принятие федеральным государственным бюджетным учреждением "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" указанного имущества на баланс 2019 - 2025 годы.

В новом комплексе разместятся научные лаборатории, жилые и общественные помещения. У полярников здесь предусмотрен даже гараж, энергетические центры и технические блоки для системы очистки и хранения воды. Предусмотрен и оборудованный по последнему слову медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентгеновским кабинетами.

А чтобы можно было отдохнуть от трудов, есть кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортивный зал и сауна. Летом жить и работать в новом комплексе станции «Восток» смогут 35 специалистов. А зимой — только 15 ученых и техников.

Комплекс «обернут» в минералловатный утеплитель толщиной до 95 см. А фасад выполнен из композитных панелей, устойчивых к экстремальным морозам.

Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК Восток

Предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Станция будет стоять на опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки - на 1 октября. Станция Восток основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией.

Создание и регистрация системы добровольной сертификации продукции для применения в антарктических условиях с определением применимого в рамках данной системы перечня российских и международных норм. Подтверждение соответствия сертификация станции техническому заданию на проектирование, подготовленному федеральным государственным бюджетным учреждением "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт", и требованиям зарегистрированной системы добровольной сертификации 2019 - 2020 годы общество с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователь , Росгидромет, федеральное государственное бюджетное учреждение "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" 4. Определение организации - исполнителя работ по транспортировке, монтажу и пусконаладочным работам зимовочного комплекса станции Восток ноябрь 2019 г.

Подготовка первоначальной всесторонней оценки воздействия на окружающую среду Антарктики проекта строительства нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток в соответствии с требованиями Протокола об охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанного в г.

Она напомнила, что ранее на заседании правительства была утверждена Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике до 2030 года. Новый комплекс станции позволит находиться в нем во время экспедиций: 35 человек в сезонный период и 15 человек - в зимовочный. Предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Станция будет стоять на опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет.

Начало демонтажа элементов станции Восток для отправки в Антарктиду запланировано на 1 сентября текущего года, начало погрузки - на 1 октября.

Планируется, что новый научный центр будет полностью введен в эксплуатацию в 2025 году, но внутренние работы продолжатся в течение антарктической зимы с установкой и запуском систем отопления и вентиляции к концу этого года. По словам директора Научно-исследовательского института Арктики и Антарктики Александра Макарова, в ходе сезонных работ был завершен монтаж подрамников, изоляции и внешней обшивки трех модулей. Строительство всех модулей будет завершено в следующем сезоне, и его работоспособность будет проверена перед запуском в тестовом режиме.

Комплекс будет включать в себя научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергетические центры, технические узлы для систем очистки и хранения воды, а также гараж.

Как устроена российская полярная станция «Восток»: интересные факты

Опытный завод строительных конструкций закончил контрольную сборку нового зимовочного комплекса для российской антарктической станции «Восток», который в октябре разберут на отдельные модули и отправят в Антарктиду для окончательной сборки. Ранее «Октагон» писал, что председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 1 млрд рублей на ввод в эксплуатацию нового модульного зимовочного комплекса антарктической станции «Восток». Российские суда доставили модули нового зимовочного комплекса станции «Восток», а также технику и топливо в бухту Тала, в районе российской станции «Прогресс». "Открытие нового зимовочного комплекса на легендарной станции "Восток" – это событие большое и знаменательное и для наших ученых-полярников, я думаю, что даже для всей страны", – заявил российский лидер.

В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология

Доставку генеральных грузов, технических средств и иных грузов для проекта по строительству нового зимовочного комплекса станции Восток выполняют несколько походов. Расстояние между береговой станцией Прогресс и континентальной станцией Восток составляет 1460 км. Для обеспечения строительных походов заблаговременно выполнен санно-гусеничный поход по маршруту «Прогресс — 550 км — 1100 км — Прогресс» для доставки топлива на подбазы, находящиеся на 550 и 1100 км трассы. В его задачи входила также расчистка трассы и установка ориентирных вех в местах технических остановок. Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены, всего на берег выгружено 6,8 тысяч тонн.

Операция с таким объёмом и массой груза в Антарктике проводилась ААНИИ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт впервые.

Для завершения работ доставили очередную партию груза со станции прогресс. Путь с побережья занял 20 дней.

Техника с оборудованием преодолела полторы тысячи километров. Зимовочный комплекс «Восток» будет установлен на четырехметровых опорах, что позволит ему оставаться не занесенным снегом долгие годы. В конце января станция начнет работать в тестовом режиме.

Проверку пройдут все системы жизнеобеспечения.

Строительство всех модулей будет завершено в следующем сезоне, и его работоспособность будет проверена перед запуском в тестовом режиме. Комплекс будет включать в себя научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергетические центры, технические узлы для систем очистки и хранения воды, а также гараж. На станции также есть современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентгеновским кабинетами, комнатой отдыха с бильярдом и кинозалом, тренажерным залом и сауной.

Комплекс обеспечит комфортное проживание 35 сезонных специалистов и до 15 человек в период зимовки.

Размер плиты фундамента составил 200 м в длину и 120 м в ширину при мощности в 3 м. Несущая способность плиты в пять раз превышает давление опор станции на поверхность. Геодезическая съёмка по окончании работ определила перепад высот на поверхности менее 10 см. В рамках сборки комплекса на подготовленном фундаменте с помощью крана установлены 36 опор высотой 3 м, которые позволят станции оставаться незанесённой на протяжении многих лет.

Сейчас на Востоке собирают платформу комплекса, монтаж горизонтальных балок платформы выполнен более чем на треть. Монтаж платформы-основания нового зимовочного комплекса планируется завершить до конца сезона. Установка опор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий