10 августа открылся первый магазин сети «Жизньмарт» в Челябинске, он же стал первым магазином сети за пределами Свердловской области. В Пермь пришел Жизньмарт — магазин нового формата с широким ассортиментом готовой продукции, кофейной зоной и собственной доставкой за 20 минут. Полное меню «Жизньмарт» в Екатеринбурге с фотографиями и ценами. Смотрите меню, рейтинг и отзывы о местах в Екатеринбурге на Яндекс Картах. Задача сотрудника — вместе с командой специалистов открыть новый магазин и достичь целевых показателей. Главная» Новости» Жизнь март работа.
Кейс «Жизньмарта»: Как в ритейл-сети из продавцов делают директоров
Я считаю, что это очень низкий показатель. Мы смотрели статистику по Челябинску, здесь у вас больше краж. Но у нас в Екатеринбурге ниже процент по кражам, чем у остальных местных ретейлеров. Думаю, что по Челябинску мы сохраним показатели Екатеринбурга за счет нашего формата доверия, — рассуждает Андрей Матвеев. Всё основано на доверии: чек и покупки за покупателем никто не перепроверяет Источник: Екатерина Тычинина По данным руководителей «Жизньмарта», процент краж минимален Источник: Екатерина Тычинина Люди неуверенно заходят в магазин, изучают товары на полках.
Супермаркет небольшой, да и выглядит непривычно: внутри не бесконечные ряды товаров, а компактные витрины, в центре — кофейня с бариста, справа — столики для посетителей на 8—10 человек , слева — торговый зал. Акцент сделан на полуфабрикатах, которые можно приготовить дома, и на готовой еде — здесь продают суши, салаты, горячие тосты, сэндвичи. В каждой категории по одному товару, не больше. Такова философия «Жизньмарта»: покупатель не должен долго выбирать и тратить время, за него продукты уже отобрали представители сети.
Закупаться здесь по карману не всем. Пенсионеры признаются: для них цены могут быть высоковаты Источник: Екатерина Тычинина Правда, новаторская концепция не всем понятна, да и стоимость товаров вызывает вопросы. К примеру, цена за порцию суши 8 штук — 418 рублей, сэндвич стоит 107, горячий тост с яйцом — 130 рублей, куриное филе с баклажанами — 173 рубля, капучино 300 мл — 105. В каждой категории только по одному товару: если макароны, то не пять видов ракушек от разных производителей, а по одной пачке — сердца, звездочки, вермишель, фетучини Источник: Екатерина Тычинина Наряду с коровьим молоком продают кокосовое, миндальное и козье Источник: Екатерина Тычинина Состав продуктов — либо натуральный, либо приближен к этому Источник: Екатерина Тычинина Как вам такое: подсолнечное и оливковое масло в спрее?
Источник: Екатерина Тычинина Газировка с куркумой, безглютеновый хлеб, веганский хумус Закупиться с тележкой на неделю, как в обычном супермаркете, в «Жизньмарте» не получится. Магазин рассчитан скорее на небольшие покупки: взять блюдо на обед или купить что-то из полуфабрикатов для вечернего ужина. Было заявлено, что в магазине оборудуют полку, где свои овощи и ягоды смогут продавать пенсионеры. Но пока такого нет Источник: Екатерина Тычинина Отдельная тема — товары.
Здесь проще найти что-то нестандартное, чем простое и понятное: фалафель в пите, паровые булочки бао, веганский хумус, кофе в модных сейчас дрип-пакетах, безглютеновый хлеб, фетучини вместо макарон к слову, производство — челябинское , подсолнечное масло — и то в виде спрея.
Как рассказал читатель ЕАН, при оплате товара выясняется, что его цена на экране кассе и на витрине может расходиться на 15-20 рублей. Так, например, в сети за оливки была указана цена — 330 рублей. По факту оказалось, что они стоят 348 рублей.
Главное, что я уверен в этом товаре, я за него отвечаю, мы сами разработали рецептуру и сделали его. То есть в продуктовом магазине необязательно должно быть несколько производителей шоколада, или консервированного горошка, или варенья? Мое видение такое: магазин должен быть высушен, как африканский атлет, бегущий 100 км по пустыне Сахара: все выжато, минимум ассортимента. В магазине не должно быть вообще ничего лишнего. Я не понимаю формата гипермаркетов, где ты заходишь и теряешься среди полок.
Мне кажется, такие магазины отнимают много времени, тем более что покупки обычно совершаются на выходных, а это самое драгоценное время. Почему я должен проводить его среди прилавков со ста видами макарон? Сэкономить 100 руб. Мне это не нравится, я думаю, что этот формат себя изживает. Широкий ассортимент дает покупателям свободу выбора. Кто-то любит одну продуктовую марку, кто-то другую. Во-вторых, зачем мне ставить на полку товар только потому, что он дешевый, или потому, что его хорошо покупают в другом магазине? Сосиски по 100 руб. Я не хочу идти на компромисс и продавать дешевые, некачественные продукты, только для того, чтобы расширить аудиторию и привлечь покупателя, который хочет платить меньше.
Я не хочу, чтобы покупатели говорили мне: «Иван, я купил у тебя колбасу, она оказалась некачественной». Концепция «Жизнь Март» такая: мы за покупателя уже отобрали продукты с составом, максимально близким к натуральному. Не нужно ходить по гипермаркету и читать составы на каждой упаковке, смотреть, есть в йогурте пальмовое масло. Я обратила внимание, что сыр, сметана, молоко, колбасы — все это вы продаете под собственной торговой маркой. Почему пошли этим путем? Не смогли найти продукт достойного качества? Можно купить сосиски за 90 руб. На дегустации нас не устроил ни один из образцов, который сегодня есть на рынке. Тогда мы нашли производителей, которые по нашим рецептам приготовят колбасу, сметану и так далее.
При этом я всегда сравниваю на вкус те продукты, которые продают в супермаркетах, и те, которые продаем мы под собственной торговой маркой. Кстати, кроме кисломолочных продуктов и колбасы у нас есть еще напитки собственного производства. В магазине нет сигарет, алкоголя. У нас семейный продуктовый магазин, люди приходят к нам с детьми, зачем у нас на полке будет стоять алкоголь? К нам приходят люди, которые думают о правильном питании, заботятся о здоровье. Еще у нас нет жвачек, например, потому что мы не смогли пока найти жвачку с натуральным составом. По этой же причине у нас пока что нет мороженого. Разве это не дорого: готовить колбасу по собственному рецепту, везти зефир из Пензы, мучиться с логистикой?
Так, Павел Бобров пришел в наш первый «Жизньмарт» на позицию старшего продавца, помогал внедрять систему инвентаризаций в магазине. Потом ушел как стартап-директор открывать магазин. Сейчас Павел управляет уже тремя магазинами сети, в одном из которых является совладельцем. Есть еще один пример крутого управляющего: одним из самых успешных магазинов сети управляет Андрей Слепцов. Ему всего 20 лет. Мы создавали внутренний резерв в первую очередь для того, чтобы выделяться на рынке труда и привлекать талантливых ребят. Появилась система не случайно: началось все с того, что мы провели срез среди наших сотрудников, запустили опрос о том, что мотивирует их работать. Выяснили, что работать в магазины к нам приходят молодые ребята, средний возраст — всего 23 года. Больше всего они ценят свободу и возможность самореализации. Мы поняли: чтобы конкурировать за внимание молодежи, нужно дать им возможность расти. И речь не о формальном, а настоящем и быстром карьерном росте! Чтобы добиться этого, мы приняли стратегически важное решение: больше не брать управленцев с рынка, а выращивать их у себя. Человек должен стартовать с нуля в нашей сети, с должности продавца, пройти все стадии обучения и аттестаций. У нас было несколько случаев, когда на должность директора претендовали ребята с хорошим управленческим опытом, но даже тогда мы поставили условие: чтобы возглавить магазин, вам нужно временно сделать несколько шагов назад в карьере и зарплате и поработать продавцом. С точки зрения бизнеса, в такой системе много плюсов: специалист знает бизнес от и до, он знаком с философией бренда и вовлечен гораздо больше, чем руководитель, пришедший извне.
«Я не понимаю формат гипермаркета. Зачем терять время на прилавки со ста видами макарон?»
Но они не пробивают товар на кассе, не складывают в пакет. Ведь если ты пришел просто курьером, то так и останешься курьером, нет же должности «начальник курьерской службы». А супергерой в «Жизньмарте» может стать старшим продавцом, затем директором. Директор, если найдет инвестора, сможет стать управляющим партнером, открыть свой магазин — уже есть несколько примеров. Плюс из супергероя можно через какое-то время уйти в бэк-офис, в управляющую компанию, таких кейсов очень много. Для многих «Жизньмарт» становится первым местом работы, трамплином. Сотрудников «Жизньмарта» называют супергероями: они занимаются выкладкой товаров, ездят на доставку, варят кофе и создают в магазинах легкую, душевную атмосферу Источник: «Жизньмарт» — Легко ли удается набрать персонал в новые магазины?
Важно, чтобы человеку нравилась наша философия, чтобы у него было такое, знаете, гостеприимство, «сервисность», желание помочь. Остальному научим. Учим работать с кассой и терминалом сбора данных, учим маркетингу, учим правильно разговаривать с гостями, не используя скрипты. Профессионально обучаем наших сотрудников искусству бариста. Это одна из фишек «Жизньмарта»: мы тщательно следим за качеством и технологией вкуса напитка и при этом держим низкую цену. Латте на кокосовом стоит 145 рублей — я говорю про 400 миллилитров.
Все знают, что в «Жизньмарт» можно спокойно зайти погреться, сходить в туалет, зарядить телефон, разогреть купленную еду в микроволновке, взять тарелки, ложки, вилки, палочки для суши, зубочистки, салфетки, соль, перец, сахар — мы не берем за это денег. Для большинства предпринимателей это неочевидные фишки, и люди из ритейла обычно говорят: у вас же всё вынесут, заберут, зачем вы это делаете, вы на этом не зарабатываете! В магазинах сети можно не только купить продуктов, но и подкрепиться, встретиться с друзьями, а также погреться и зарядить телефон Источник: «Жизньмарт» Да, есть вещи в магазине, на которых мы не зарабатываем, потому что они относятся к нашей миссии. Мы создаем комфортное пространство и хотим, чтобы покупателям было вкусно, быстро и недорого. У нас можно набрать фильтрованной питьевой воды — бесплатно и безлимитно. Мы поставили ледогенератор — в жару здорово пить прохладную воду или набрать льда в пакет, чтобы мороженое по дороге домой не растаяло.
Для сохранения свежести продуктов в залах довольно прохладно, но можно укутаться в плед и не мерзнуть. Рядом с магазинами есть скамеечки с розетками, каждый может посидеть и отдохнуть, даже ничего у нас не покупая, взять той же бесплатной воды.
Кроме того, это бизнес «от людей и для людей», у компании очень дружелюбный tone of voice, что цепляет посетителей. Благодаря каким инструментам маркетинга развивается «Жизньмарт»? Фишки в магазинах Как говорит директор по маркетингу «Жизньмарт», Юлия Самусенко: «В идеальном магазине должно быть что-то бесплатное». В «Жизньмарте» есть бесплатный лед и вода. Можно разогреть купленную еду, налить кипяток, сходить в туалет. Кроме того, летом появляется фермерская полка — садоводы выращивают у себя на огороде овощи, ягоды, зелень и выставляют на продажу другим людям.
Фермерская полка в магазине источник фото — Telegram-канал «Жизньмарт» Также в некоторых филиалах размещен «детский магазинчик» — это место, где дети могут оставить свою небольшую поделку: игрушку, открытку, браслет из бисера или брелок на продажу. Покупатель переводит оплату напрямую по номеру, указанному на бирке от изделия. Никакой комиссии магазин не берет. Детский магазинчик источник фото — Telegram-канал «Жизньмарт» В магазине полки не обычные, а «говорящие» — на них размещены брендированные шелфтокеры, которые как бы общаются с покупателями. Такое оформление поднимает настроение и заставляет гостя невольно улыбнуться. В магазинах выстроена система самообслуживания. Гости сами могут разогреть еду или налить кипяток в чай, нет кассиров. Кассы тоже общаются с гостями, например, «касса заскучала, ждет завершения покупки» или «карточка не сработала, попробуйте еще раз».
В магазине можно купить пакет за пять рублей, и эти деньги направят на посадку деревьев. Также и с благотворительностью. Например, компания запустила проект, где гости могут оставить старую куртку на стенде у магазина и ее возьмут бездомные. Баннер к открытию источник фото — 74. Также у многих магазинов размещены оборудованные розетками скамейки для увеличения посадочных мест. Входная группа одного из магазинов источник фото — Яндекс. Карты 2. Акции В магазине довольно часто проводятся акции для разных целевых аудиторий.
Например, дарят яблоки к кофе для студентов, раздают леденцы школьникам за пятерку в дневнике, в День бабушек и дедушек дают чай в подарок пожилым людям. В день открытия нового магазина можно получить бесплатный кофе за подписку на телеграм-канал. Гости магазина пересылают их своим друзьям, городские паблики подхватывают инфоповод и размещают посты у себя. Так «Жизньмарт», потратив немного денег, получает большие охваты и повышение узнаваемости.
Около 30 видов кофе-напитков: от эспрессо до латте.
Знаменитое броне капучино. Свежесть продукции сохраняет современная упаковка с азотом. Благодаря ей в блюдах отсутствуют консерванты и красители, а срок хранения достигает 72-х часов. Готовить теперь необязательно. Более 200 готовых блюд.
Например, в отдельных магазинах есть возможность подзарядки смартфона, в других есть туалет для покупателей, а где-то — полки для безвозмездного обмена товаров между покупателями. Какие необычные опции будут отличать ваши магазины в Новосибирске? Например, в один из наших магазинов миниформата люди часто приходили с собаками, и поэтому партнер в магазине поставил блюдце с водой и кормом. Поэтому все зависит от покупателей и их потребностей, которые рождают тот или иной сервис, который мы потом можем распространить на всю сеть. Если вы заплатили за него, то спустя год, когда накопится определенная сумма, в радиусе 500 метров от конкретного магазина миниформата высаживается дерево с благодарностью покупателям Жизньмарта. Расскажите, зачем это нужно и как это работает. Я состою во многих таких чатах и вижу, как покупатели общаются между собой, переживают за свой магазин. Например, уточняют, почему в 8:30 не было их любимой каши и предлагают нам решить этот вопрос с поставщиком.
При этом они не выплескивают негатив, как это бывает в домовых чатах, а просто искренне хотят, чтобы мы стали для них лучше. То есть потребители проявляют участие, чувствуют себя причастными к магазину миниформата, и это очень важно. Участники чата присылают картинки, приколы, обсуждают те или иные моменты. Могут признаваться в любви той или иной нашей сотруднице и уточнить, как ее зовут. В общем, это полноценное живое сообщество. Нужно задавать вектор общения, модерировать его, иначе там будет просто спам. Понятно, что если в чатах если встречается жесткий мат, то мы подключаемся к модерации и можем забанить нарушителя. Подбор партнеров и работа с франчайзи — Как вы могли бы охарактеризовать ваших франчайзинговых партнеров по миниформату?
Что это за люди, что их объединяет? Мы всегда неформально общаемся, у нас много общих тем и увлечений, помимо работы. Можно сказать, что мы сформировали некий клуб. Это люди, которые всегда в движении, не останавливаются в развитии, у них нет границ, шаблонов, они не боятся новых для себя отраслей — они берут и действуют. Уже при первом собеседовании ты понимаешь, твой это человек по ценностям или нет. Возраст здесь не важен — он может быть от 22 до 60 лет. Но ядро, безусловно, составляют люди в возрасте около 35 лет, у которых в семье чаще всего есть 2—3 ребенка, домашние животные, которые не стоят на месте и любят открывать для себя мир. Когда общаюсь с партнерами по Новосибирску, то они ментально очень на нас похожи, в отличие от предпринимателей Москвы и Питера.
Артем Цейлонский — Как правило, ваши партнеры изначально изучают франшизы торговых сетей и выбирают вас на основании сравнительных расчетов или, что называется, следуют зову сердца? Чаще встречаются случаи, когда нашими партнерами становятся те, у кого уже есть какая-либо франшиза. Например, в Перми нашу франшизу купили ребята из «Додо Пиццы». Означает ли это, что город уже закрыт с точки зрения новых партнеров, или вы открыты к сотрудничеству, и количество франчайзи не ограничено? Но я думаю, что максимум за год-два мы закроем потребность. В Челябинске на это ушло всего полгода. Поэтому для тех, кто хотел бы с нами работать, сейчас самое подходящее время. Подчеркну, что мы не продаем франшизы, мы ищем партнеров.
Нам нет смысла навязывать кому-либо франшизу миниформата — мы работаем только с входящими запросами тех, кто хочет стать нашими партнерами. Это предприниматели, которые узнали о нас, близки нам по ценностям, хотят вместе развивать бизнес. При этом конкуренции между партнерами в рамках одного города по миниформату нет, они помогают друг другу советами, наработками и вместе формируют рынок, развивают не только свой магазин, но и всю сеть. Каждый ощущает себя частью большой семьи Жизньмарт.
«Жизньмарт»: без брендов и без выбора
Вскоре Жизньмарт стал не только магазином, но и центром здорового образа жизни в городе . Свердловская сеть магазинов «Жизньмарт» откроет в Перми 25 магазинов большого формата с возможностью доставки продуктов на дом. Свердловская сеть магазинов «Жизньмарт» откроет в Перми 25 магазинов большого формата с возможностью доставки продуктов на дом. Как открыли франшизу «Жизньмарт» Обзор на бизнес-модель и сравнение франшиз магазин-ресторанов Блог Топфраншиз.
Кейс «Жизньмарта»: Как в ритейл-сети из продавцов делают директоров
Чтобы купить франшизу, необходимы финансовые вложения от 4 млн рублей. Срок окупаемости — 20 месяцев. Паушальный взнос — от 400 000 рублей. Роялти отсутствует. Ежемесячный оборот — 2,5 млн рублей. Основная продукция — колбасные и мясные изделия собственного производства. Также представлены молочная продукция, выпечка, полуфабрикаты, сыры, готовая еда. Преимущества: развитая IT-инфраструктура, минимальные ликвидационные риски и поставки напрямую с завода. Стартовые инвестиции зависят от пакета франшизы и составляют 1 млн рублей.
Роялти — 10 000 рублей. Средний срок окупаемости — от 3 месяцев. Месячный оборот зависит от локации и формата магазина. Паушальный взнос — 200 000 рублей. Представлен обширный ассортимент домашних продуктов в формате «у дома». В 2009 г.
Доставляем свежесваренный кофе, вкусную выпечку и недорогую готовую еду. Каждый продукт на полке «Жизньмарт» выбран по принципу: самый вкусный и полезный в своей категории. Чтобы вкусно и правильно питаться, не нужно тратить много времени.
Магазины сети успешно работают в Челябинске, Тюмени, Санкт-Петербурге, сейчас сеть выходит на рынок Перми и Новосибирска. Легко ли такой свежий и смелый формат нашел отклик среди башкирских покупателей, сотрудников и инвесторов — рассказала сооснователь и директор по франчайзингу Ксения Лысенко. Сооснователь сети «Жизньмарт», директор по франчайзингу и персоналу Ксения Лысенко Источник: «Жизньмарт» — Ксения, с момента открытия магазина в Уфе прошло три месяца — уже можно подвести итоги, насколько здесь «выстрелил» такой формат? На тот момент у нас не было какой-то активной информационной проработки. Для сравнения: в Тюмени о «Жизньмарте» довольно хорошо знали еще до запуска: многие тюменцы не раз бывали в Екатеринбурге, покупали в наших магазинах, пробовали фирменные продукты, плюс партнер здорово вложился в маркетинг. Там в первый день выручка составила около 176 тысяч рублей при целевом показателе в 150 тысяч. Уфу же можно сравнить с нашим самым первым магазином в Екатеринбурге: это было что-то абсолютно новое, о чем город еще не слышал. И магазин стартанул вполне нормально. Нельзя сказать, что он показывает какие-то экстрарезультаты, но темпы роста выручки хорошие. Мы наблюдаем и помогаем партнеру наращивать обороты. Всего планируем запустить в регионе 19 магазинов большого формата. Сейчас важно повышать узнаваемость бренда, чтобы быстрее «набрать силу» по поставщикам, снизить закупочные цены. Есть пример других регионов, когда со временем поставщики и различные компании — например, типографии — начинают сами выходить на нас и предлагать свои услуги. Возникает очень плодотворное сотрудничество. До конца года в Уфе откроются еще три магазина большого формата Источник: «Жизньмарт» — Сеть стремится сотрудничать в первую очередь с местными поставщиками, и ассортимент в каждом регионе получается уникальным. Уфа не исключение? Но анализ показал, что людям это, судя по всему, уже приелось. От «Жизньмарта», магазина нового формата, ждали чего-то необычного. И национальные блюда покупатели восприняли без энтузиазма, а вот наши топовые позиции — готовые блюда японской, европейской, русской кухни — заходят очень хорошо. Остальное тестируем. Мы регулярно проводим анализ, учитываем обратную связь от покупателей. Каждый товар сети можно оценить в приложении, на сайте, через QR-код на упаковке или просто оставить отзыв в магазине. Если оценка падает ниже девяти баллов — детально разбираем, устраиваем дегустации, работаем с поставщиками. Покупателю ведь важно в моменте получить вкусный, качественный и недорогой натуральный продукт. Насладиться вкусом и потом еще рассказать 10 друзьям.
Никакой комиссии магазин не берет. Детский магазинчик источник фото — Telegram-канал «Жизньмарт» В магазине полки не обычные, а «говорящие» — на них размещены брендированные шелфтокеры, которые как бы общаются с покупателями. Такое оформление поднимает настроение и заставляет гостя невольно улыбнуться. В магазинах выстроена система самообслуживания. Гости сами могут разогреть еду или налить кипяток в чай, нет кассиров. Кассы тоже общаются с гостями, например, «касса заскучала, ждет завершения покупки» или «карточка не сработала, попробуйте еще раз». В магазине можно купить пакет за пять рублей, и эти деньги направят на посадку деревьев. Также и с благотворительностью. Например, компания запустила проект, где гости могут оставить старую куртку на стенде у магазина и ее возьмут бездомные. Баннер к открытию источник фото — 74. Также у многих магазинов размещены оборудованные розетками скамейки для увеличения посадочных мест. Входная группа одного из магазинов источник фото — Яндекс. Карты 2. Акции В магазине довольно часто проводятся акции для разных целевых аудиторий. Например, дарят яблоки к кофе для студентов, раздают леденцы школьникам за пятерку в дневнике, в День бабушек и дедушек дают чай в подарок пожилым людям. В день открытия нового магазина можно получить бесплатный кофе за подписку на телеграм-канал. Гости магазина пересылают их своим друзьям, городские паблики подхватывают инфоповод и размещают посты у себя. Так «Жизньмарт», потратив немного денег, получает большие охваты и повышение узнаваемости. В «Жизньмарте» работает быстрая доставка. Если товар не доставляют за 20 минут, то клиенту дарят 50 баллов на бонусный счет, тем самым повышается лояльность и нивелируется негатив от опоздания курьера. Милая акция ко Дню бабушек и дедушек источник фото — Telegram-канал «Жизньмарт» Акция к 8 марта источник фото — Telegram-канал «Жизньмарт» 3. Коллаборации Один классный бренд — это хорошо. А когда два классных бренда объединяются, чтобы сделать что-то вместе — еще лучше! Так, в конце января в магазинах можно было бесплатно взять корм для птиц и покормить их в ближайшем парке. Корм разработали совместно с орнитологами ландшафтные архитекторы девелоперской компании «Брусника». Каждый мог прийти, показать пост о Дне рождения сети фитнес-клубов и получить кружку свежесваренного кофе и абонемент на пробный день фитнеса.
В Перми откроются два новых магазина «Жизньмарт»
Главная» Новости» Жизнь март работа. Бизнес - 28 февраля 2023 - Новости Новосибирска - Главная» Новости» Жизнь март владелец. Адреса магазинов-кафе. Бизнес - 31 января 2024 - Новости Кургана - 15 марта 2023 - Новости Магнитогорска - На что ориентировались при выборе локации в этот раз?
«Жизньмарт» откроется в новом торговом центре на площади Победы
Российские предприниматели в этом плане очень сильные. В первую очередь Жизньмарт сотрудничает с местными поставщиками, при этом требования к качеству здесь предъявляют очень строгие Источник: Жизньмарт — Значит, наоборот — будете привозить российские продукты в Дубай? Для них ведь это тоже круто: ты небольшой производитель, Жизньмарт у тебя первый существенный клиент — и тут вдруг предложение не только по России, но еще и в Дубай поставлять. Для многих это такой амбициозный скачок.
Конечно, здесь есть ограничения: замороженную, охлажденную продукцию с трех- или пятидневным сроком хранения нам не привезти. Так что всё свежее, типа молочки, мяса или зелени, приходится искать у местных поставщиков. Дело в том, что здесь другая культура и бизнес-этикет, не принято говорить «нет».
И первые поставщики, с которыми мы общались, сначала говорили: «Да-да, всё решим, перезвоним через неделю». Мы ждем — никто не перезванивает, мы спрашиваем снова и снова — и целый месяц слышим, что люди заняты, не успевают. А мы пока не поняли, в чём дело, даже ездили к ним, подарки какие-то приносили… На нас, наверное, смотрели, как на сумасшедших.
Но в итоге нашлись поставщики, которые готовы сотрудничать, сами приезжают, привозят товары на дегустацию. Скоро и жители Дубая смогут попробовать продукты российских поставщиков Источник: Жизньмарт — В российских городах запуск новых магазинов за четыре с лишним года отлажен до мелочей, а как за рубежом? Очень много согласований: от планировки и расстановки мебели — до каждой надписи на вывеске.
Даже количество света нужно согласовывать: владелец помещения может сказать тебе, что лампочки слишком яркие, давайте потусклее — это всё отнимает много времени. В чём-то здесь даже проще: в Дубае нет онлайн-касс, стоят обычные чекопечатающие машинки. Зато агрегаторов доставки — около 16 штук, и с каждым нужно интегрироваться.
Плюс трудности перевода: арабский ведь читается справа налево — и нам нужно отзеркалить и приложение, и сайт, поменять местами меню, логотипы, полностью перевести все интерфейсы… Работа предстоит серьезная. Вот так выглядят кассы самообслуживания в российских магазинах сети: любой товар удобно оплатить в считаные секунды Источник: Жизньмарт — Открытие в Дубае еще нескоро?
Сэкономить 100 руб. Мне это не нравится, я думаю, что этот формат себя изживает. Широкий ассортимент дает покупателям свободу выбора. Кто-то любит одну продуктовую марку, кто-то другую.
Во-вторых, зачем мне ставить на полку товар только потому, что он дешевый, или потому, что его хорошо покупают в другом магазине? Сосиски по 100 руб. Я не хочу идти на компромисс и продавать дешевые, некачественные продукты, только для того, чтобы расширить аудиторию и привлечь покупателя, который хочет платить меньше. Я не хочу, чтобы покупатели говорили мне: «Иван, я купил у тебя колбасу, она оказалась некачественной». Концепция «Жизнь Март» такая: мы за покупателя уже отобрали продукты с составом, максимально близким к натуральному. Не нужно ходить по гипермаркету и читать составы на каждой упаковке, смотреть, есть в йогурте пальмовое масло.
Я обратила внимание, что сыр, сметана, молоко, колбасы — все это вы продаете под собственной торговой маркой. Почему пошли этим путем? Не смогли найти продукт достойного качества? Можно купить сосиски за 90 руб. На дегустации нас не устроил ни один из образцов, который сегодня есть на рынке. Тогда мы нашли производителей, которые по нашим рецептам приготовят колбасу, сметану и так далее.
При этом я всегда сравниваю на вкус те продукты, которые продают в супермаркетах, и те, которые продаем мы под собственной торговой маркой. Кстати, кроме кисломолочных продуктов и колбасы у нас есть еще напитки собственного производства. В магазине нет сигарет, алкоголя. У нас семейный продуктовый магазин, люди приходят к нам с детьми, зачем у нас на полке будет стоять алкоголь? К нам приходят люди, которые думают о правильном питании, заботятся о здоровье. Еще у нас нет жвачек, например, потому что мы не смогли пока найти жвачку с натуральным составом.
По этой же причине у нас пока что нет мороженого. Разве это не дорого: готовить колбасу по собственному рецепту, везти зефир из Пензы, мучиться с логистикой? Как вы решаете вопрос высоких ценников? У стандартного продуктового магазина штат сотрудников порядка 20 человек: товаровед, охранник, грузчик, кассир, несколько продавцов, директор магазина, заместитель директора, бухгалтер-калькулятор и так далее. Чтобы содержать всю эту семью, магазин должен быть большим, у него должна быть хорошая выручка, он должен генерить много денег. Мы на данный момент научились справляться небольшим составом, у нас в смену работают два-три продавца и человек, который руководит процессами.
Поэтому нам не нужно делать большую наценку, чтобы отбить все расходы, и нам не нужны огромные обороты. Помимо продуктов питания у вас в продаже есть готовые блюда и наборы для приготовления дома. Какое из направлений оказалось самым перспективным?
Всего в городе откроются почти два десятка магазинов большого формата Источник: «Жизньмарт» Одна из фишек «Жизньмарта» — отсутствие кассиров. Даже кофе можно заказать нажатием кнопки — и бариста сварит ароматный напиток без лишнего ожидания Источник: «Жизньмарт» — Здорово, что формат сразу «зашел». А то ведь несколько лет назад в Екатеринбурге первые покупатели возмущались отсутствием касс… — Сейчас это, наоборот, востребовано — магазин для самостоятельных. Не нужно тратить время, выбирать из десятков однотипных товаров, стоять в очередях. Даже кофе можно заказать на кассе самообслуживания: выбрать вид молока, указать, нужна ли корица или крышка, при желании вписать свое имя для наклейки.
У нас нет кассиров — есть супергерои, которые варят этот самый кофе, а также занимаются выкладкой, ездят на доставку. Но они не пробивают товар на кассе, не складывают в пакет. Ведь если ты пришел просто курьером, то так и останешься курьером, нет же должности «начальник курьерской службы». А супергерой в «Жизньмарте» может стать старшим продавцом, затем директором. Директор, если найдет инвестора, сможет стать управляющим партнером, открыть свой магазин — уже есть несколько примеров. Плюс из супергероя можно через какое-то время уйти в бэк-офис, в управляющую компанию, таких кейсов очень много. Для многих «Жизньмарт» становится первым местом работы, трамплином. Сотрудников «Жизньмарта» называют супергероями: они занимаются выкладкой товаров, ездят на доставку, варят кофе и создают в магазинах легкую, душевную атмосферу Источник: «Жизньмарт» — Легко ли удается набрать персонал в новые магазины?
Важно, чтобы человеку нравилась наша философия, чтобы у него было такое, знаете, гостеприимство, «сервисность», желание помочь. Остальному научим. Учим работать с кассой и терминалом сбора данных, учим маркетингу, учим правильно разговаривать с гостями, не используя скрипты. Профессионально обучаем наших сотрудников искусству бариста. Это одна из фишек «Жизньмарта»: мы тщательно следим за качеством и технологией вкуса напитка и при этом держим низкую цену. Латте на кокосовом стоит 145 рублей — я говорю про 400 миллилитров. Все знают, что в «Жизньмарт» можно спокойно зайти погреться, сходить в туалет, зарядить телефон, разогреть купленную еду в микроволновке, взять тарелки, ложки, вилки, палочки для суши, зубочистки, салфетки, соль, перец, сахар — мы не берем за это денег. Для большинства предпринимателей это неочевидные фишки, и люди из ритейла обычно говорят: у вас же всё вынесут, заберут, зачем вы это делаете, вы на этом не зарабатываете!
Среди поставщиков будут доминировать местные производители. Иван Зайченко был основателем сети ресторанов «Сушкоф и пицца» и «Дель песто». Сеть Жизнь Март появилась в Екатеринбурге 5 марта 2019 года, потом магазины были открыты в Челябинске.
Относительно Москвы, основатель заявлял, что в Москве магазинов «Жизньмарт» не предполагается, но это не точно, так как позже были сообщения о том, что «есть запросы». В Екатеринбурге работает 57 магазинов сети, в 2021 году было 9 магазинов. Открывают магазины по франшизе.
Аналогичную систему используют многие, например, петербургская сеть «Хлебник», которая представляет собой магазины, где допекают полуготовый хлеб и выпечку, а также продают готовую еду, для приготовления которой работает производство во Всеволожске Ленинградской области и строится еще одно — площадью 7 тысяч м2. В сети «Хлебник» — в Петербурге — 76 заведений, которые, в основном, открыты за последние 2 года. Сами, все сами «Гости наших магазинов могут полностью себя обслужить, начиная с выбора товара и до оплаты через кассы самообслуживания.
Печь для пиццы, кофе-машина, соковыжималка и другое оборудование выставлено в свободном доступе прямо в зале. Покупатели могут самостоятельно, без помощи персонала, приготовить себе свежевыжатый сок, какао, разогреть пиццу и другие блюда.
Евгения Грамотеева: В Перми откроются 16 магазинов «Жизньмарт» с экспресс-доставкой
Главная» Новости» Магазины жизнь март. Магазин презентует себя как маркет нового формата с широким ассортиментом готовой продукции, кофейной зоной, где можно разогреть купленные блюда и поесть за столиками, и собственной службой доставки. В приложении можно отследить наличие товаров по всем магазинам Жизньмарт и заказать доставку или самовывоз. Контакты и информация о компании Жизнь Март в Екатеринбургe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Первый магазин сети бизнесмен и ресторатор («Сушкоф» и «Дель Песто») Иван Зайченко открыл в марте 2019 года на Шейнкмана, 90 в Екатеринбурге. Мы трепетно относимся к философии бренда, с 2019 года открываем магазины на небольшой площади: в вашем доме спального района, вместо скучных павильонов на остановках или в торговых центрах по всей России.
Кейс «Жизньмарта»: Как в ритейл-сети из продавцов делают директоров
Главная» Новости» Жизнь март владелец. 95% ассортимента магазинов «Жизньмарт» составляют продукты под СТМ ритейлера. 29 ноября 2023 - Новости Самары - 5 марта 2019 года открылся первый магазин «Жизньмарт». отзывы, где находится на карте, адрес и телефон. Главная» Новости» Компания жизнь март. Иван Зайченко, основатель сети «Сушкоф» и магазинов «Жизнь Март».