Новости завершение войны на украине

Рзаев: СВО будет завершена уже в 2024 году. Названы сроки завершения военного конфликта на Украине | Военное дело. Отмечается, что "консервативные скептики в вопросе финансирования войны на Украине прогнозируют, что законопроект, подписанный на этой неделе, станет последним принятым крупным пакетом помощи США для Киева". Киевский режим озвучил три сценария окончания военного конфликта России и Украины.

Россия и Украина начали переговоры о перемирии: требования сторон

У самого Сергея Лаврова журналисты постоянно интересуются: когда завершится конфликт на Украине. Конфликт на Украине действительно идет к завершению. Однако на Украине недавно заявляли, что никаких мирных переговоров не может быть, а Россия хочет вернуть СССР. На Купянском направлении произошел прорыв обороны Вооруженных Сил Украины в районе Кисловки.

Родовые травмы российской власти

  • Как изменится ситуация на фронте?
  • РСМД :: На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе
  • ‎‎ВД‎‎: Ростислав Ищенко раскрыл реалистичный сценарий завершений СВО на Украине | 18.11.2023 | NVL
  • «Костяк ВСУ под угрозой»: CBС рассказал, что ждёт Украину после падения Часова Яра

«Зеленского разорвут на части»: политолог Светов оценил возможную заморозку конфликта на Украине

«Костяк ВСУ под угрозой»: CBС рассказал, что ждёт Украину после падения Часова Яра — ИноТВ Кстати, у президента Украины свой взгляд на сроки завершения конфликта.
Завершение СВО или затишье перед войной: чем в реальности могут стать переговоры с Украиной Не все будут счастливы от исхода конфликта России и Украины заявил президент Владимир Зеленский в интервью телеканалу Fox News.
Военная операция на Украине - ТАСС Депутат Госдумы Алексей Журавлев заявил, что Россия сразу предлагала урегулировать конфликт с Украиной при помощи переговоров.
Новости и аналитика. Ситуация на Украине. Первый канал Текущая война на Украине идет по другому сценарию и коллективный Запад оказался к нему не готов, потому и хочет нас втянуть в невыгодные для России переговоры!

Военная операция на Украине

И он, увы, тоже может сорваться из-за, как бы это сказать помягче, хитросделанности западных участников, которые тоже спят и видят, как они по-любому "победили Россию". По словам министра Лаврова, хитрая Швейцария пытается заманить в сети мирного саммита как можно больше участников тем, что предлагает рассмотреть самые невинные и всем понятные пункты формулы Зеленского, — продовольственную и энергетическую безопасность, например. Нужно это еще и для того, чтобы в случае срыва саммита обвинить именно Россию в этом и оставить на ней клеймо "воинственного агрессора". Хочет коллективный Запад, ведомый США, использовать переговоры для заполнения чем-то времени, необходимого ему для подготовки новой войны на основе модернизированных ВПК. Западу нужна передышка для перегруппировки старых и накопления новых сил, и для этого ему любые средства хороши.

И сейчас Запад хладнокровно, подло и цинично действует сразу на трех, как они говорят, треках: 1 говорит о переговорах, но параллельно, 2 толкает Украину на войну на фронтах СВО и 3 подкрепляет эту войну на поле боя государственным террором на территории России. Запад уверен, что ему, несущему "бремя белого человека варварам", такое двурушничество, предательство и обман позволены. Но теперь Западу, похоже, все четче и продуктивнее противостоит совместная позиция России и Китая, которые совместными усилиями могут явить США читай: Западу предложение, от которого те не смогут отказаться. Потому что сила солому ломит, и сторонники нового многополярного мира набирают силу, а былой старый гегемон слабеет.

В этой неотвратимости неизбежного и зиждется надежда.

Хотя некоторые эксперты уже сейчас говорят о том, что финал специальной военной операции уже виден. После атак Ирана на Израиль, американцы переключаться на помощь Тель-Авиву. Российская артиллерия сбрасывает на головы врага тонны чугуна.

Чем жарче, тем больше боевиков предпочитают сдаться в плен.

Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне. Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой.

Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое.

На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет. В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала. Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России.

Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев.

Никаких сведений о том, что председатель Си Цзиньпин как-то собирается менять программу, нигде не было», — сказал ученый. Лукин не исключил, что в июне представитель Китая — вероятно, довольно низкого уровня — все же примет участие в мирной конференции в Швейцарии, которую инициирует Зеленский. Но, скорее всего, китайский дипломат просто понаблюдает за дискуссиями, предполагает эксперт. Однако, по словам Лукина , заокеанский гость вряд ли добьется подвижек в позиции Китая. Си недавно выступил против того, чтобы страны оказывали военную помощь разным сторонам конфликта.

Чем отличается отношение Евросоюза и США к СВО На самом деле, для Белого дома уже вполне приемлем тот вариант, при котором Украина просто сохранится как независимое государство, считает бывший украинский парламентарий Килинкаров. Независимо от того, какую территорию в итоге будет контролировать Киев, Штаты на весь мир заявят, что их усилия и финансы, вложенные в эту страну, включая поставки вооружений, дали результат. Как большую победу преподнесут то, что Украина существует как независимое государство», — пояснил эксперт. По его словам, Евросоюз боялся, что США полностью переключат свое внимание на Ближний Восток и оставят европейцев одних «разгребать» украинский конфликт. Они показали, что не оставили Европу наедине с Россией. Евросоюз , наверное, будет и дальше что-то выделять Киеву, но ресурсы у него небольшие», — рассказал эксперт.

Не думаю, что европейцы смогут помогать в тех же масштабах, что и раньше», — заключил он. Москва сможет поддерживать стабильный натиск на Киев Еще в феврале аналитики британского Королевского объединенного института оборонных исследований RUSI выразили мнение о том, что российские вооруженные силы в зоне СВО смогут «поддерживать стабильный темп атак» в течение всего нынешнего года.

«Летом все может закончиться»: стали известны признаки возможной развязки СВО

«Костяк ВСУ под угрозой»: CBС рассказал, что ждёт Украину после падения Часова Яра — ИноТВ Как пояснил Подберёзкин, Украине, чтобы получить одобрение в Конгрессе США, нужно было принять крайне непопулярный закон, чтобы показать, что она готова дальше гробить своих солдат.
Зачем Запад угрожает отправкой военных на Украину Киевский режим озвучил три сценария окончания военного конфликта России и Украины.
«Все кончено». Владимир Путин раскрывает папочку с планом Б. Есть ли в ней место Украине? Читать все последние новости на тему: Военная операция на Украине.
Зеленский описал исход конфликта на Украине словами «не все будут счастливы» - Новости Последние новости СВО от 20 апреля 2024 года / Война на Украине.

Die Welt опубликовала документ, который в 2022 году мог положить конец войне в Украине

Новости и аналитика. Ситуация на Украине. Первый канал Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.
Последние новости Украины на русском языке Кстати, у президента Украины свой взгляд на сроки завершения конфликта.

Зеленский: исход конфликта на Украине понравится не всем — 792-й день СВО

В последние сутки на Херсонском направлении специальной военной операции российские войска вели успешные наступательные и штурмовые действия на Ореховском направлении в н.п. Работино и занимали оборону на левом берегу Днепра. Многие на Западе прохладно относятся к переведению нынешних недружественных отношений с Россией в горячую фазу войны и готовы к переговорам о мире на Украине. ВС РФ продолжают наносить массированные ракетные удары по критической инфраструктуре Украины; 23 ноября с бомбардировщиков и малых ракетных кораблей были выпущены порядка 70 ракет.

«Костяк ВСУ под угрозой»: CBС рассказал, что ждёт Украину после падения Часова Яра

Потери же ВСУ растут с каждым днем, а положение ухудшается. Армия России продвигается вперед, несмотря на ожесточенное сопротивление. Военный эксперт, бывший разведчик и офицер спецназа, полковник в отставке Анатолий Матвийчук рассказал, как могут развиваться события на фронте в ближайшие месяцы. Первая из них — возможность государства обеспечить потребности военных. Промышленность же сейчас не просто перешла на трехсменный режим производства, но и разогналась до невероятных темпов работы.

Это борьба с терроризмом, миротворчество, гуманитарные задачи, противоповстанческие операции. Небольшие локальные конфликты не требовали мобилизации экономики и населения. Преобладала точка зрения, что любой большой военный конфликт может быть только между великими державами и только ядерным.

Вооруженные силы России, как и многие армии, имели большой опыт локальных конфликтов и в известной степени находились в плену этого опыта. Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником. Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо. Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны.

В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями. До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались.

Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира.

Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия.

Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны.

Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту?

Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали.

В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому.

Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее.

Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США.

Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта.

Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила.

Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику.

Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям.

По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х.

Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании.

Группировка войск «Днепр» уничтожила до 360 боевиков, бронемашину, 30 автомобилей и 20 орудий, в том числе восемь гаубиц М777.

Украинские дроны метили в православных священников Машину со священниками, ехавшую в Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь под Угледаром в ДНР атаковал украинский дрон-камикадзе. Священнослужители в белой «Ниве» везли гуманитарную помощь. На разбитой дороге машина застряла, когда до обители было рукой подать. За ней из монастыря выехал другой автомобиль — и в этот момент появился дрон-камикадзе. Беспилотник упал в нескольких метрах от храма. У украинских раскольников к храму ведет одна дорога, которая в крови.

Мобилизация на Украине идет со скрипом The Guardian сообщает, что украинские высокие чиновники на условиях анонимности признают, что проводить дальнейшую мобилизацию крайне сложно. Люди из серьезных киевских кабинетов констатируют снижение морального духа — таковы результаты поражений ВСУ последних месяцев, большой дефицит оружия и постоянные перебои со светом в городах... Чиновники подтвердили британскому изданию, что немалая часть украинских граждан просто бежит из страны. А те, кто не могут уклониться от мобилизации, всеми правдами и неправдами стараются попасть в тыловые части ВСУ на западе или на севере страны.

А дальше — опыт постгитлеровской Германии в помощь. Чтобы Украину денацифицировать, нам необходимо добиться капитуляции режима Зеленского, которая возможна в случае полного или почти полного уничтожения ВСУ.

Эксперт уверен: эта задача решается успешно. Чтобы победить режим, нам придется наступать — уничтожая ВСУ и беря под контроль территорию страны. Но наступление — это всегда серьезные потери. А наша принципиальная, озвученная Верховным главнокомандующим позиция — беречь людей. И как тут быть — не очень понятно. Конец немецкой технике Андрей Земцев убежден: — В ближайшее время мы будем делать три вещи.

Первая — сдерживать наступление ВСУ, вторая — вести позиционные бои на Донбассе, постепенно его освобождая. Третья и главная — копить силы для нашего мощного наступления. Но в ближайшие недели, а скорее всего, и месяцы оно точно не случится.

«Все кончено». Владимир Путин раскрывает папочку с планом Б. Есть ли в ней место Украине?

Как пояснил Подберёзкин, Украине, чтобы получить одобрение в Конгрессе США, нужно было принять крайне непопулярный закон, чтобы показать, что она готова дальше гробить своих солдат. Кстати, у президента Украины свой взгляд на сроки завершения конфликта. Киевский режим озвучил три сценария окончания военного конфликта России и Украины.

Досрочное окончание конфликта

  • Наступление России
  • Россия и Украина начали переговоры о перемирии: требования сторон | Москва | ФедералПресс
  • Оставьте комментарий
  • Завершение СВО или затишье перед войной: чем в реальности могут стать переговоры с Украиной

Новый мир и старые грабли. Как мы все уживемся, когда закончится СВО

Происходило постепенное сокращение численности вооруженных сил и ориентация их на миссии, не связанные непосредственно с большой войной. Это борьба с терроризмом, миротворчество, гуманитарные задачи, противоповстанческие операции. Небольшие локальные конфликты не требовали мобилизации экономики и населения. Преобладала точка зрения, что любой большой военный конфликт может быть только между великими державами и только ядерным. Вооруженные силы России, как и многие армии, имели большой опыт локальных конфликтов и в известной степени находились в плену этого опыта.

Потому что, с точки зрения тактики и боевой подготовки, наша армия нацеливалась на борьбу со слабо вооруженным противником. Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году.

Конечно, систему менять было необходимо. Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом.

Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями. До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению.

Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего.

Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира.

Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада.

Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях.

В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия.

Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом.

Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль.

А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года.

За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали.

В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек.

Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ.

Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов.

Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны.

В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ.

И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня.

Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта.

Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию.

На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг.

Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом.

Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го.

В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией.

Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов.

Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х.

Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями.

Методы противодействия дронам подразумевают использование их уязвимостей. Отмечается, что в этом случае уязвимость заключается в том, что украинским оборонным компаниям необходима электроэнергия для разработки и производства своих БПЛА.

Эксперты проводят параллели с ситуацией, возникшей во время Второй мировой войны между Иосифом Сталиным и маршалом Георгием Жуковым. У Путина нет военного опыта, что, возможно, еще больше повлияло на его решение не назначать командующего вторжением, который мог бы отодвинуть его на задний план, притязая на заслуги в ожидавшейся эффектной победе», — говорится в докладе. Лишь в апреле 2022 года был назначен командующий всеми войсками, участвующими во вторжении — генерал Александр Дворников, но он продержался в этой должности около месяца, напоминают в ISW.

По оценке института, Дворников был снят с поста, поскольку не сумел добиться захвата всего Донбасса к 9 мая. И это — лишь один из эпизодов в постоянных командных перестановках в вооруженных силах РФ, указывается далее. Используя официальные заявления Москвы, а также неподтвержденные сообщения российских, украинских и западных источников, эксперты также обращают внимание на часто проводимые президентом РФ перестановки в командовании войсками.

Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь.

Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса».

Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация.

Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих.

Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета.

Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины.

Что говорят на Западе

  • Когда закончится война на Украине. Прогнозы: 2023, 2024, 2025 или ещё позже?
  • Ситуация в зоне СВО на сегодняшний день, 28.04.2024: обзор последних событий
  • Новая карта без Украины и подготовка к третьей мировой
  • Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине
  • TNI: в США призвали скорее завершать конфликт на Украине дипломатическим путем
  • Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине

Hill: республиканцы считают нынешний пакет помощи Киеву последним

И к тому же однозначно учитывают позицию и интересы России, которая не объявляется агрессором и ее никто не осуждает за "развязывание войны". Вот эти пункты-тезисы:— уважение суверенитета, гарантии независимости и территориальной целостности всех стран, пример международного права без двойных стандартов;— отказ от менталитета холодной войны, уважение интересов безопасности отдельных стран, отказ от усиления и расширения военных блоков;— прекращение огня;— начало мирных переговоров;— разрешение гуманитарного кризиса;— защита гражданских лиц и военнопленных в соответствии с международным гуманитарным правом;— обеспечение безопасности атомных электростанций;— снижение стратегических рисков, недопущение использования химического, биологического или ядерного оружия;— гарантии вывоза зерна в рамках Черноморской зерновой инициативы;— отказ от односторонних санкций;— обеспечение стабильности цепочек производства и поставок для защиты мировой экономики;— содействие послевоенному восстановлению Украины. Также известно, к чему склонял западные страны спецпосланник китайского руководства Ли Хуэй, который и принес в Европу весть о согласии Пекина поговорить в Швейцарии о мире на Украине. Он же обнародовал и два пункта-требования Москвы к началу переговоров, с которыми согласен Пекин: прекращение поставок на Украину западного оружия и денонсация указа президента Зеленского о запрете переговоров с Путиным чтобы Киев мог переговариваться. В сочетании с прочими пунктами китайского плана отказ от санкций, прекращения огня на фронтах СВО, начало переговоров и т. А для неонацистского режима Зеленского это означает его смерть — он становится ненужным, как прошлогодний снег. Что, ясное дело, совсем не устраивает самого Зеленского, для него переговоры о мире — это мирная погибель, уход в небытие в лучшем случае. А в худшем — на скамью подсудимых за военные преступления и преступления против человечности. Сегодня стороны, похоже, вошли в стадию активного согласования позиций за кулисами, из-за которых выходят на публику только пожелания, которые должны подготовить общественное мнение в нужном ключе. Но это и называется "поиск компромисса".

А в рамках ближайших перспектив нам надо показать тем, кто находится на территории Украины наше отношение к ним реально как к единому народу, а также уже сейчас учиться менять их отношение к нам, учиться интегрировать ранее украинствующих русских, а также искать пути единения. И, конечно, это все создает образ будущего, в котором мы рады всем русским, готовы помогать, а также реально бороться с демографическими проблемами, не уничтожая русскую идентичность за счет размывания чуждыми нам народами из Средней Азии. И, да: миллион бывших украинцев в России - это отсутствие миллиона со стороны ВСУ на фронте. То есть, эта управленческая ситуация кейс важна для решения во всех смыслах, в том числе, она же будет иметь огромный информационный эффект.

Теперь немного по мнениям товарищей-аналитиков. Олег и Юрий, которые ранее выбрали сторону русских, то есть свою исконную, предлагают смягчить требования к тем, кто сегодня готов вернуться в лоно Руси, как по уже имеющемуся коридору в Шереметьево, так и проработать инструменты приобретения вида на жительство или РВП через российские диппредставительства на территории любого государства. Коллеги считают, что это позволит проверить желающих приехать в Россию и сотрудникам ФСБ, чтобы не отказывать большинству, как это происходит в Шереметьево. Да, увеличение времени проверки частично поможет, но причина отказа в другом - это вполне обоснованное нежелание брать ответственность.

В новостях пишут о том, что Запад даёт Украине F-16. И когда я предсказал нашу победу, все сказали: «А ты уверен, что именно так и будет? Дело в том, что F-16, которые получит Украина от Запада, пойдут на пользу России. Специальная военная операция после этого закончится, и мы победим.

Он подчеркнул, что Венгрия убеждена в том, что в этой войне Россию нельзя победить. По его мнению, поставки оружия Западом в Киев продолжаются, чтобы предотвратить крупномасштабную победу России. Именно поэтому Будапешт настаивает на скорейшем прекращении огня и начале переговоров.

Сийярто подчеркнул, что чем быстрее начнутся переговоры, тем быстрее будет достигнуто перемирие, что: спасет жизни людей; снизит потребность в последующем восстановлении. Когда начнутся переговоры России и Украины — ждать ли до конца 2024 года Переговоры по урегулированию конфликта с Украиной могут состояться между первым и вторым саммитами по «формуле мира» в Киеве. Они выберут вопросы, над которыми хотят работать. Потом между первым и вторым саммитами мы можем провести переговоры с Россией в соответствии с утвержденными участниками правилами», — сказал министр. Вечером 28 марта президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не все страны заинтересованы в участии в саммите по Украине в Швейцарии.

Зеленский ждет «несчастливого» исхода СВО. Как это будет: реальные версии

Согласно договору, Украина обязывалась придерживаться "постоянного нейтралитета". Тем самым Киев отказался от любого членства в военных союзах. Таким образом, вступление страны в НАТО было бы исключено. Украина согласилась никогда не "получать, не производить и не покупать" ядерное оружие, не допускать иностранное оружие и войска в страну и не предоставлять доступа к своей военной инфраструктуре, включая аэродромы и морские порты, любой другой стране. Кроме того, Киев должен был воздерживаться от проведения военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Согласно статье 3 документа, ничто прямо не мешало Киеву стать членом ЕС.

В ответ Россия пообещала больше не нападать на Украину. В случае "вооруженного нападения на Украину" страны-гаранты обязуются поддержать Киев в его праве на самооборону, закрепленном в Уставе ООН, в течение максимум трех дней. Эта помощь могла происходить в рамках "совместных действий" всех или отдельных полномочий гарантов. Договор должен был быть ратифицирован каждым государством, подписавшим его, в соответствии с международным правом. Таким образом обе стороны разработали механизм, который существенно отличается от Будапештского меморандума 1994 года.

На тот момент Россия уже заверила Украину в территориальной целостности.

По сути, тремя главными сценариями. Их, в частности, обозначил на днях советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк. Со своими, естественно, трактовками. Сценарий первый. По мнению Подоляка, «победившая Украина» будет обладать модернизированной и эффективной армией, а также прочными «партнерскими связями». Однако ряд экспертов полагает, что победа Украины и коллективного Запада в войне против России невозможна просто потому, что для них она просто самоубийственна. Ведь все прекрасно понимают, что воевать напрямую в формате ввода натовских войск на Украину — это значит спровоцировать ядерную войну. Если Россия вдруг по каким-то причинам оказывается на грани военного поражения, то ядерная доктрина дает право использовать ядерное оружие.

Но даже без ядерного фактора ни о каком доминировании киевского режима в регионе речи быть не может. Украина — классическое «несостоявшееся государство». Такое государство не способно проецировать силу.

И это чистая правда. Многие на Западе прохладно относятся к переведению нынешних недружественных отношений с Россией в горячую фазу войны и готовы к переговорам о мире на Украине. Или хотя бы к перемирию. И несколько дней назад стало известно, что внезапно идею мирного саммита по требованию Украины в Швейцарии готов посетить Китай. И не просто посетить, а как рабочую основу предложить собравшимся не формулу мира Зеленского, а свой так называемый мирный план, обнародованный 14 февраля 2023 года.

Особенно Лаврову в китайском плане понравилось предложение устранить введенные Западом задолго до СВО односторонние санкции, являющиеся постоянным раздражителем для Москвы, которая исходит из принципов равной безопасности для всех участников процесса. Именно это, по словам Лаврова, позволит говорить "на основе серьезного разбора существующих проблем в сфере безопасности, признания реалий на земле и гарантий законных интересов безопасности РФ". В нем тоже нет конкретных и четко обозначенных во времени мер выполнения предложенного. Нет ответственных за пункты плана. Более того, многие пункты дублируют пожелания украинского президента.

Русская армия заняла улицу "40 лет Победы", идет зачистка остатков села. Керамик, который вместе с н. Очеретино, Прогресс и Гродовка составлял резервную линию обороны ВСУ с сильными укрепрайонами после взятия нами Авдеевки", — сообщает российский военный в своем телеграм-канале "Condottiero". Дзержинск является мощным укрепрайоном ВСУ, который застраивался с 2014 года. По сути, это южный край оборонительной линии Славянск-Краматорск-Константиновка.

Движение на Курахово Русская армия наступает на юге от Донецка в сторону Курахово. Поступают сообщения от военкоров, что после мощной артподготовки подразделения ВС России ворвались в село Парасковиевка. Всего за несколько дней наши войска под Донецком освободили несколько населенных пунктов и заняли ключевые позиции в других. После взятия Новомихайловки русские бойцы начали продвижение к Константиновке, расположенной на важной трассе Марьинка-Угледар. Фото: телеграм-канал "Мир Сегодня с "Юрий Подоляка" Русские войска штурмуют промзону Красногоровки, зайдя на территорию огнеупорного завода. Полное овладение территорией промышленной зоны значительно ослабит оборону украинского гарнизона. Наши войска вошли на территорию огнеупорного завода — это основная укрепленная позиция в городе, на которой держится вся оборона укропов здесь. Фактически это центр. Очевидно, что Донецкий фронт со стороны укропов все ближе и ближе к окончательному обрушению", — пишет военкор Марат Хайруллин. Купянский фронт зашевелился Активизировались боевые действия на Купянском направлении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий