Новости закон о буллинге в россии

Группа депутатов внесет в Госдуму законопроект, который введет в законодательство понятие школьной травли, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на первого заместителя думского комитета по просвещению Яну Лантратову («Справедливая Россия — За правду»).

Что считать травлей

  • В Госдуме работают над законом о травле школьников: основные пункты
  • 2. Что действительно (!) является травлей
  • В Госдуме подготовили законопроект о борьбе с травлей в школах
  • Российские школы хотят штрафовать, если они не будут бороться с буллингом | Аргументы и Факты
  • Читайте также в рубрике «Образовательная политика»
  • Школа предпочитает не вмешиваться

В ГД разработают закон, направленный против травли в школах

Источник: Freepik «Если он [директор школы] знает, что у него очень большая проблема, и скрывает это, не сообщает, то можно будет протокол составить», — отметила она. В подавляющем большинстве регионов учитываются образовательные результаты. От этого зависят и финансирование школы, и зарплата директора.

Госдума разрабатывает законопроект о борьбе с травлей в школах 13 октября 2022, 14:32 Такой законопроект в ближайшее время планируют внести депутаты «Единой России» «В пояснительной записке к документу предлагается обязать учебные заведения вести профилактические работы и создавать службы по рассмотрению случаев издевательств. В самом законопроекте предлагается закрепить понятие «травля» и формируется основа для составления Государственной программы профилактики травли, - рассказал региональный руководитель федерального проекта «Безопасный интернет» Алексей Белый. Алексей Белый подчеркнул, что авторы инициируют внесение поправок в КоАП, вводящих ответственность за игнорирование учебными заведениями фактов травли.

Законопроект о травле в школах детей другими учениками, об ответственности их и родителей, дошёл до рассмотрения законодателей.

Пока об итогах слушаний в Госдуме информации нет, но уже известно со слов депутатов, что предполагалось рассмотреть положение о введении штрафов для родителей, чьи дети занимаются буллингом. Иван Шилов ИА Регнум Парламентарии отметили, что есть спорные моменты и в них стоит тщательно разобраться.

Немкин также отметил, что уже разработана ранняя версия законопроекта, направленная на снижение подростковой агрессии и профилактику буллинга в школах и интернете. Один из инструментов борьбы с буллингом — привлечение к ответственности родителей обидчиков. Так, если ребенка признают буллером, семья заплатит штраф, сумма которого пока не установлена. Также предложено проводить индивидуально-профилактические работы с буллерами. Одна из крайних мер, которую разрабатывают депутаты — возможность перевести буллера в специализированное учреждение.

Борьба с интернет-буллингом пока лежит на плечах соцсетей, отметил Немкин.

В Госдуме подготовили законопроект о профилактике травли в учебных заведениях

На предстоящих слушаниях Минпросвещения должен будет представить разработанный единый стандарт профилактики травли. Уже известно, что за травлю к агрессору будут применять меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, вплоть до отчисления из учебного заведения. Если проект рассматривался еще в 2022-м году, но при этом к рассмотрению закона о травле так и не приступили, то, возможно, трагедия, которая случилась в гимназии Брянска , подтолкнула парламентариев к более быстрому решению проблемы. Узнать подробнее Читайте также:.

Даже если ребенок пришел в школу и расстрелял одноклассников, это вызывает удивление у его матери или отца. Они не видели предпосылок к трагедии, потому что не следили за дочерью или сыном, не замечали его, объяснил депутат. В этом случае, если ребенка признают буллером, семья заплатит штраф. Сейчас со школьниками, которые травят товарищей, практически невозможно провести индивидуально-профилактическую работу. Закон о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не включает категорию «буллер».

Поэтому к работе с таким подростком сложно привлечь наставника или поставить агрессора на учет. В проекте закона предлагают решить и эту проблему.

Вот какие конкретные шаги предлагает предпринять родителю федеральный антибуллинговый проект «Каждый важен». Поговорите с ребенком.

Постарайтесь как можно больше узнать о ситуации. Будьте настойчивы и в то же время бережны, деликатны. Дайте ребенку понять: что бы ни происходило, вы будете на его стороне. Обсудите ситуацию с классным руководителем и школьным психологом.

Говорите о том, что хотите совместно с ними решить эту проблему, что вам важна их поддержка. Опишите все так, как вам рассказывал ваш ребенок. Квалифицируйте происходящее как буллинг. Сообщите о своей обеспокоенности и о том, что необходимо принять меры.

Совместно с педагогом и психологом составьте план конкретных действий по разрешению конфликта. Не стесняйтесь быть настойчивыми, добиваться от классного руководителя и психолога конкретных действий, гарантий по их выполнению. Следите за реализацией запланированного. Регулярно встречайтесь с классным руководителем и психологом для обсуждения ситуации и возможной корректировки плана.

Если с классным руководителем не получается договориться, следующий шаг — выйти на администрацию школы директор, завуч. Но с каждым шагом наверх мы снижаем шансы позитивного развития ситуации. Если педагоги бездействуют, отрицают проблему либо считают, что ребенок сам виноват, можно задействовать другие официальные ресурсы. Но сначала нужно подумать, стоит ли добиваться правды в этой школе и классе.

Обсудите с ребенком возможность поменять школу или класс. Если принято решение остаться, следует предпринять такие шаги, рекомендует антибуллинговый проект «Каждый важен»: На имя директора школы напишите заявление, в нем подробно опишите ситуацию и попросите администрацию принять меры. В федеральном законе «Об образовании» есть статья 28, 6, п. Она обязательна к исполнению всеми образовательными организациями.

Если никто не помогает, можно привлечь внимание общественности и СМИ через социальные сети, обратиться к региональным НКО, которые занимаются похожими проблемами. Если предыдущие шаги не дали результатов, можно обратиться в прокуратуру и подать иск в суд, проконсультировавшись с адвокатом. Учительское выгорание Почему классный руководитель и директор школы могут закрывать глаза на травлю, отстраняться и отказываться что-либо предпринимать? Им нужно не только учить детей, но и конфликты разрешать.

Особенно это становится важно, когда дети переходят в пятый класс. Согласно «Закону об образовании», в школах должны быть инструменты для борьбы с буллингом. Это конфликтные комиссии, психологи, службы медиации и примирения, которые начали вводиться в 2016 году. Дмитрий Казаков — Эти службы должны разрешать конфликты между участниками образовательного процесса, — объясняет Дмитрий Казаков, учитель истории и обществознания, председатель профсоюза «Учитель», — между учителями и родителями, учителями и детьми, между детьми.

Эти службы принудительно создавали в школах. Но они в основном существуют формально. Службы как бы есть, но специалистов нет. В школах очень мало психологов, а психологов хороших, специалистов по вопросам разрешения конфликтов, а уж тем более буллинга, очень мало, практически нет.

Дмитрий Казаков признает, что в случае конфликтов учительское сообщество не активно. Конфликты в большей степени не разрешаются, а в лучшем случае замораживаются, иногда они превращаются в вялотекущие. Классные руководители — это учителя, которые работают на полторы-две ставки. Им, как рассказывает Дмитрий Казаков, зачастую некогда заниматься своим классом.

Создание дружного класса, коллектива было бы одним из самых лучших способов профилактики травли и конфликтов, считает эксперт. Но для этого у классного руководителя нет времени. И тогда классному руководителю можно будет заниматься только воспитанием детей. Однако колоссальная загруженность учителей и тем более классного руководителя, отсутствие в школах квалифицированных специалистов, которые должны заниматься разрешением конфликтов, не снимает ответственности с педагогов за равнодушие в случае травли.

Лилия Кукушкина — Я уверена, что классный руководитель может защищать интересы ребенка и победить травлю, которая происходит в его классе, особенно в зачатке, — говорит Лилия Кукушкина. Дмитрий Казаков согласен, что авторитета классного руководителя может быть достаточно, чтобы изменить ситуацию. Но учитель — не психолог. У него есть какие-то базовые представления о возрастной психологии, зачастую скромные, потому что в институтах на это обращали очень мало внимания.

Как собирать доказательства для суда Юридическое основание для подачи иска в суд против школы — два положения закона: причинение морального вреда в Гражданском кодексе и статья закона «Об образовании» об обязанности школы обеспечить безопасность учащихся. Оксана Старожильцева — Для подачи иска нужен комплекс доказательств, — объясняет адвокат Оксана Старожильцева, председатель «Комиссии Ассоциации юристов России по защите социальных и экономических прав». Если мы говорим о моральном вреде, то это может быть заключение психолога, психиатра. Могут понадобиться свидетельские показания о происшествии.

И, к сожалению, вот такие случаи учащаются из-за того, что есть вот эта публичность. Что делать в таком случае? Делать нужно очень много и рамках школы, и родителям.

На что нужно обращать внимание? Во-первых, родителям очень важно разговаривать со своими детьми. Искренне интересоваться чем они живут, что происходит в школе, с кем они дружат, с кем не дружат, какие события происходят.

Таким образом, при построении доверия с собственным ребёнком, у родителей появляются большие возможности узнать, что что-то произошло. Ребёнок поделится, потому что его слышат, ему доверяют и он может доверять своим родителям. Но, к сожалению, часто бывает так, что, мы с вами сейчас статистику слышали, дети боятся рассказывать собственным родителям.

Если мы говорим о школе, то, конечно, здесь очень большая роль принадлежит классным руководителям, учителям-предметникам. Конечно же, с этим работают психологи, социальные педагоги. Но классный руководитель, как человек, который больше всего времени проводит в школе со своими детьми, со своим классом, он, конечно, может увидеть проявления буллинга.

Я уверена, это не может быть не заметным. С другой стороны, возможно в силу нашего менталитета, в России многие учителя не считают буллинг проблемой, не считают возможным его выявлять. Некоторые, даже замечая проявления, не считают, что это серьёзно.

Это может приводить к серьёзным последствиям? Да, причём, когда мы говорим о буллинге, мы что наблюдаем? С одной стороны мы видим жертву, человека, который оказался слабее в коллективе по социальным признакам, по учёбе или в чём-либо ещё.

И есть кто-то, посильнее, который очень хочет занять в классе лидерскую позицию, но не умеет делать это другим способом — начинает обижать этого слабого. О чём мы тут говорим — кроме жертвы и буллера есть огромное количество наблюдателей. Так вот, когда мы говорим о буллинге — страдают все.

Жертва страдает — это серьёзная психологическая травма, тревожность, нежелание идти в школу, снижение успеваемости, вплоть до самых тяжёлых случаев — суицидальных мыслей.

Что предлагают закрепить в законе о буллинге?

  • В ГД разработают закон, направленный против травли в школах
  • Закон о буллинге разработают в Госдуме – травля в школе опасна, дети нуждаются в защите
  • В Госдуме работают над законом о травле школьников: основные пункты | Москва | ФедералПресс
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

Директоров школ могут наказать за умалчивание проблем с буллингом

По словам Яны Лантратовой, закон необходим, так как в юридическом поле не существует даже понятия травли и буллинга. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БУЛЛИНГУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Понятие буллинга (травли) не определено в законодательстве Российской Федерации; вместе с тем действующие правовые нормы закрепляют различные права, а также нормы об ответстве. Борьба с буллингом в России пока ведётся лишь по инициативе отдельных организаций. Депутаты Госдумы предлагают штрафовать российские школы, если они не будут бороться с травлей учащихся и сотрудников, пишут «Известия».

Госдума разработает закон против буллинга

В Госдуме подготовили пакет поправок к закону об образовании, где предлагается дать официальное определение буллинга, его сформулируют психологи, социологи и юристы. Одной из важных составляющих законопроекта о травле в школах является создание специальных комиссий в каждой школе, которые будут заниматься профилактикой и разбирательством случаев буллинга Школьные новости Мы в СМИ Новости. говорить о буллинге надо, обязательно. насчет эффективности закона -не уверена. В одной из школ Нижнего Новгорода первоклассник подвергся травле со стороны сверстника. Однако, людей, начавших травлю, возможно привлечь к установленной законом ответственности за действия, входящие в «буллинг», такие как: оскорбление, дискриминация, нанесение побоев, угрозы. Администрация школы несет не меньшую ответственность за травлю и буллинг в стенах школы (п. 2 ч. 6 ст. 28, ч. 7 ст. 28 «Закона об образовании в РФ».

Госдума разрабатывает законопроект о борьбе с травлей в школах

Только обязательно предоставьте весь пакет собранных доказательств, скриншоты переписок в соцсетях, справку о снятии побоев, экспертное заключение психиатра, а также все чеки за оплаченные услуги специалистов, юридическую поддержку, медикаменты и указание причиненного ущерба, если, например, ребенку порвали одежду или порезали рюкзак. Все эти средства вам могут вернуть по решению суда. Выйти победителем Отличный кейс, иллюстрирующий, что победить буллинг сложно, но возможно — это история Натальи Цымбаленко , которая смогла пресечь издевательства над сыном и его одноклассниками, а потом и вовсе написала полезную книгу на эту тему для других родителей. Костяк «крутых» в классе, где учился ее ребенок, травил детей. Над сыном-пятиклассником Натальи Цымбаленко издевались из-за того, что тот приносил с собой пластилин и не хотел вступать в конфликты. У других детей в классе «крутые» отнимали и портили вещи, подкладывали бутылки с мочой. А одного мальчика и вовсе обманули, дважды взяв у него деньги на покупку вейпа ведь нужно казаться крутым!

Классный руководитель никак не реагировал на происходящее в детском коллективе. Тогда Наталья Цымбаленко перешла к активным действиям, организовав группу родителей учеников, которые подверглись травле, написала коллективное заявление, где подробно описала происходящее. Женщина настаивала на встрече с директором гимназии, но классный руководитель сделал все, чтобы она не состоялась. В итоге удалось пообщаться с психологом и соцработником. На встрече представители школы сначала заявляли, что ничего не знали, а потом сказали, что родители ничего не докажут. После этого Наталья отправила заявление на электронный адрес школы, председателя управляющего совета школы, а также подала его в управу района в комиссию по делам несовершеннолетних.

Органам власти нужны полномочия, чтобы соответствующие программы подготовки были созданы в каждой школе. Кроме того, депутаты предложили дать школам возможность ходатайствовать о переводе ученика в специализированное учебное заведение или о его отчислении. Ранее эксперт «Подкаста с последней парты» издательства «Просвещение», школьный психолог Варвара Тишакина рассказала , как определить буллинг на ранней стадии. Среди признаков — резкое изменение режима повседневной жизни, ребёнок становится более замкнутым или, наоборот, дерзким и тревожным.

Предлагаемый законопроект призван закрепить понятие травли и сформировать основу для дальнейшего составления государственной программы и единого стандарта ее профилактики. Кроме того, в программу включат меры психологического восстановления и социализации ребенка после травмы. Авторы законопроекта предполагают, что профилактика буллинга должна быть обязательной частью процесса воспитания. Документ устанавливает обязанность руководства образовательных организаций включать в программу встречи, где детям будут рассказывать, как правильно реагировать на травлю.

Помимо этого, автор законопроекта предлагает разработать возможность исключения подростков из школы за травлю сверстников. Он должен понимать, что в конце концов может быть исключен», — приводит издание слова депутата. Ранее Sakh.

Что такое «буллинг» и какие его правовые последствия?

Юридическая ответственность за кибербуллинг Депутаты Госдумы предлагают штрафовать российские школы, если они не будут бороться с травлей учащихся и сотрудников, пишут «Известия».
Защита от буллинга: какие меры предлагают против травли в школах // Новости НТВ По словам первого зампреда комитета по просвещению Яны Лантратовой, руководители школ сейчас не делятся с правоохранителями данными о случаях травли, поэтому у МВД нет статистики по таким инцидентам.

Что такое «буллинг» и какие его правовые последствия?

Что действительно! Об этом уже выходила статья на замечательном канале Травля: со взрослыми согласовано. Итак, 4 признака травли а не просто ссоры или чего либо ещё : Насилие и дискомфорт Систематичность Неслучайность Пример: Сэм задирает Ивара, Ивару обидно 1. Против Сэма также вступается Юхани, они вместе дразнят и обижают Ивара 2 , учительница Ханна не в силах контролировать травлю. Они издеваются над беднягой каждую неделю после занятий по английскому 3 , нарочно ставят подножки Ивару и обзывают матом 4 - именно подобным образом, из 4 составляющих выглядит ситуация травли в школе. Как предотвратить Главные меры безусловно должны быть выполнены на уровне школы, возможно с подачи коллектива учителей, род.

До этого вице-спикер Госдумы Владислав Даванков из фракции "Новые люди" предложил ввести в социальных сетях систему блокировки за кибербуллинг. Свое обращение он направил гендиректору VK Владимиру Кириенко. В Госдуму внесли законопроект о запрете травли педагогов Читайте также.

Авторы отмечали, что в настоящее время отсутствует правовой механизм, который бы позволял предупреждать и пресекать случаи травли в образовательных учреждениях. Предлагаемый законопроект призван закрепить понятие травли и сформировать основу для дальнейшего составления государственной программы и единого стандарта ее профилактики. Кроме того, в программу включат меры психологического восстановления и социализации ребенка после травмы. Авторы законопроекта предполагают, что профилактика буллинга должна быть обязательной частью процесса воспитания.

По словам Метелева, преподавательский состав школ не подготовлен к тому, чтобы вовремя выявлять случаи буллинга, создавать условия для его профилактики. Органам власти нужны полномочия, чтобы соответствующие программы подготовки были созданы в каждой школе. Кроме того, депутаты предложили дать школам возможность ходатайствовать о переводе ученика в специализированное учебное заведение или о его отчислении. Ранее эксперт «Подкаста с последней парты» издательства «Просвещение», школьный психолог Варвара Тишакина рассказала , как определить буллинг на ранней стадии.

В Госдуме заявили о предварительной версии закона против буллинга

У специалиста должна быть лицензия. Но есть и прецеденты, когда родителям удается взыскать моральный и материальный ущерб. Привлечь к ответственности детей, которые травили ребенка, или их родителей достаточно сложно. Никакой административной ответственности или тем более уголовной за буллинг не предусмотрено.

В период до 14 лет всю ответственность за действия детей несут родители и государственные учреждения, где находится ребенок. Здесь кроме статьи закона «Об образовании» можно оперировать статьей 5. С 14 лет наступает ответственность по некоторым пунктам Уголовного кодекса: Статья 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью психическое расстройство сюда также относится.

Статья 112 УК РФ — умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести. Статья 158 УК РФ — кража. Статья 161 УК РФ — грабеж.

Статья 162 УК РФ — разбой. Статья 163 УК РФ — вымогательство. Статья 167, часть 2 УК РФ — умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах.

Статья 213, часть 2 УК РФ — хулиганство при отягчающих обстоятельствах. Статья 214 УК РФ — вандализм. С 16 лет ответственность наступает в полной мере.

Подростка можно привлечь к уголовной ответственности по следующим статьям: Статья 110 УК РФ — доведение до самоубийства, доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Статья 282 УК РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Статья 116 УК РФ — побои.

Статья 128. Статья 117 УК РФ — истязание, причинение физических или психических страданий. Статья 20.

Компенсацию за моральный ущерб назначает суд. Норм о размере такой выплаты в законодательстве нет. Сроки судебного производства разные.

Как правило, это гражданские дела, и они затягиваются. Могут длиться от двух месяцев до года. В своей практике юрист в подавляющем большинстве случаев решала подобные дела мировым соглашением сторон.

Стороны приходят к мирному урегулированию вопроса, и никто не идет до суда. Мы можем помочь договориться о какой-то компенсации, иногда конфликт улаживается вообще без компенсации. Присутствие юриста помогает сторонам договориться.

Школа не признает своей вины Морально унижать и бить ребенка может и учитель. Однако порой администрация школы пытается выгородить учителя и сделать вид, что ничего страшного не происходит. В этом учебном заведении для особых детей два учителя первого класса, логопед и классный руководитель Татьяна Жихарева, регулярно били и морально унижали детей.

Мама одного из детей, который жаловался на удары и оскорбления, положила сыну диктофон в рюкзак. На записи слышны удары и детский плач, мат, оскорбления детей по умственным и национальным признакам, всевозможные сплетни о родителях. Учителя называют детей: «чудовище», «жадюга», «тварь», «позорище», «криворукий», «мальчик-тупик».

Детей постоянно запугивают применением силы: напоминают про палку и линейку. Один из пострадавших мальчиков — сын известного петербургского фотографа Александра Петросяна. На самом деле они просто ему костяшками пальцев били по лбу.

Кроме того, из-за всего этого у сына развился энурез. Сейчас уже все прошло, слава Богу. Мальчика перевели в другую школу.

Родители сначала пытались договориться с директором, передали ему аудиозапись и просили уволить двух педагогов, чье жестокое обращение с детьми слышно на записи. Директор после прослушивания сказала: «Ничего криминального для увольнения педагогов я не услышала». Родители обратились в прокуратуру 22 мая 2023 года.

Логопед и классный руководитель уволились по собственному желанию. Первое судебное слушание состоялось только 20 марта 2024 года. Следственный комитет собирал доказательства.

В отношении классного руководителя Татьяны Жихаревой завели административное дело по статье 6.

Кибербуллинг может выражаться во взломе страниц и аккаунтов человека в социальных сетях, рассылкой от его имени непристойных сообщений, в сознательном распространении слухов и ложной информации среди круга общения и знакомых жертвы, в размещении на онлайн-видеосервисах компрометирующих видеоматериалов и т. Зачастую человек может подвергаться онлайн-травле со стороны группы лиц моббинг. Мотивами кибербуллинга могут выступать совершенно разные причины: от личностного кризиса или завоевания авторитета в круге общения до межнациональной вражды и ненависти. Как правило, злоумышленник, осознавая аморальность и неправомерность своих действий, действует анонимно, использует вымышленные данные и технически маскирует свою интернет-активность в коммуникационных сетях.

В некоторых же случаях травля человека носит открытый характер. Нередко кибербуллинг трансформируется и в офлайн. Наибольшее распространение кибербуллинг получает в подростковой среде и в тоже время не является редким явлением во взрослой аудитории. Итак, к каком виду ответственности закон позволяет привлечь за кибербуллинг? Административная ответственность Как отмечалось ранее, специальной меры ответственности за кибербуллинг в российском законодательстве пока не существует.

В тоже время этот пробел не является основанием для безнаказанности действий интернет-агрессора. Наиболее распространенным видом ответственности за кибербуллинг в судебной практике является привлечение к административной ответственности по статье 5. Под оскорблением понимается, унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, что по сути соотносится с понятием кибербуллинга. Ключевым моментом в делах по статье 5. КоАП РФ является правильная юридическая оценка сделанного высказывания предполагаемого оскорбления , а именно относится ли оно в интерпретации закона к унижающим честь и достоинство, противоречит ли нормам морали и общественной нравственности.

Если перед правоохранительными органами встает вопрос, что имело место — оскорбление, ирония или неудачно сформулированная шутка, в отношении спорного текста назначается и проводится лингвистическая экспертиза.

Более того, в законах нет пояснений о том, как бороться с травлей и какие методы применять. Новый закон подразумевает создание специальных подразделений, которые будут заниматься именно вопросом травли в школе. Деятельность этих подразделений будет направлена на рассмотрение случаев травли и принятие мер по ее профилактике, пресечению и предотвращению новых случаев. Одним из вариантов реализации такой схемы будет увеличение штата психологов в школе, чтобы предотвращать потенциальную травлю. Добавьте новости «Курьер.

Это комплекс мероприятий, цель которых — создать систему предотвращения травли, повысить осведомленность о ней, обучить, как правильно и эффективно реагировать на буллинг, провести социальную адаптацию участников травли. Конечная цель программы — создать систему ценностей на основе взаимного уважения, эмпатии и взаимопомощи, развитие у учеников социальных навыков.

Единый стандарт профилактики травли. Он определяет общие требования к мероприятиям для предотвращения травли и к оценке психологической обстановки как в школе в целом, так и в конкретном классе в частности. Изменения для школ Законопроект обязывает образовательные организации принять локальные нормативные акты по работе с травлей исходя из собственных ресурсов. Это позволит выявлять буллинг на ранних этапах, работать с выявленными случаями и предотвращать появление новых актов агрессии. Если школа не примет подобный локальный нормативный акт и не будет реагировать на выявленные случаи травли, это станет основанием, чтобы привлечь ее к административной ответственности. Законопроект предусматривает, что в каждой школе появится специальное подразделение, которое будет рассматривать случаи травли и принимать меры по ее профилактике. В него могут входить учителя, школьный психолог, медиатор, ученики старших классов, представители родительского комитета. Формировать его будет школа исходя из собственных ресурсов, а порядок формирования состава будет закреплен в локальном нормативном акте.

Это подразделение будет разрабатывать комплекс реабилитационных мероприятий для сторон травли, отвечать за психолого-педагогическое консультирование и менторство. Например, возможна программа конструктивного общения для подростков, которая может быть реализована школьными психологами и медиаторами, а также отдельные упражнения, проводимые классными руководителями в рамках тематических классных часов. Ученики тоже смогут принять участие в работе этих подразделений, например, в форме менторства старшеклассниками младших ребят. Инструменты диагностики и оценки Законопроект предполагает регулярную независимую оценку психологической обстановки как отдельного класса, так и школы в целом. Это необходимо, чтобы администрация школы получала объективные данные об эффективности принятых мер.

Антибуллинговый законопроект от Вячеслава Володина и Артёма Метелева

Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин поручил профильному комитету по просвещению проработать вопрос о закреплении в законе определения «травля» Председатель палаты также поручил парламентариям разработать меры, которые позволили бы. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Штрафы и исключение: в Госдуме разработали закон о профилактике травли в школах" в ленте новостей на сайте Главная Наша деятельность Новости Госдума разрабатывает законопроект о борьбе с травлей в школах. Администрация школы несет не меньшую ответственность за травлю и буллинг в стенах школы (п. 2 ч. 6 ст. 28, ч. 7 ст. 28 «Закона об образовании в РФ». Отдельное место уделено правовым вопросам противодействия буллингу в Российской Федерации, рассмотрены меры юридической ответственности за травлю. Законом понятие «буллинг» как и ответственность за него не предусмотрена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий