Новости ядерное оружие сша

Вашингтон опасался в прошлом году, что Россия может применить ядерное оружие, заявил госсекретарь США Энтони Блинкен на пресс-конференции в Пекине. Военный эксперт Прохватилов: США могут лишиться всего ядерного оружия за пять лет. Создав ядерное оружие в 1945 году, США надеялись, что им удастся сохранить монополию на новую технологию, но уже через четыре года СССР провел собственное первое испытание атомной бомбы.

МИД Польши: Дуда не имел полномочий обсуждать ядерное оружие

Он также напоминал, что Москва может применять ядерное оружие только в соответствии с положениями своей ядерной доктрины. В планах США — создание оружия, которое должно нейтрализовать большую часть российского ядерного потенциала еще до того момента, как будет отдана команда на его применение. Когда-то США были первопроходцами в ядерной энергетике, они — первооткрыватели обогащения урана. Во-вторых, перемещение американского ядерного оружия в страны Восточной Европы приведет к кризису, сравнимому с Карибским, и в Америке этого не могут не понимать. Если Россия применит ядерное оружие, даже тактическое, в попытке добиться военного преимущества над Украиной, последствия окажутся катастрофическими, предупредили в Вашингтоне. Во-вторых, перемещение американского ядерного оружия в страны Восточной Европы приведет к кризису, сравнимому с Карибским, и в Америке этого не могут не понимать.

Хотят ли американцы ядерной войны?

Знакомьтесь, Сэм Бринтон- он трансвестита и «дрессировщика щенков» он укрощает «нижних» мужиков, играющих роль послушных собак в БДСМ-оргиях. Интересно, что у Бринтона два магистерских образования в области ядерной энергетики и машиностроения в Массачусетском технологическом институте.

Индия и Пакистан, два антагониста в своем регионе, между которыми было минимум три войны, обзавелись ядерным оружием в обход всех международных договоров, в которых они не участвовали. Индия в 1974-м, Пакистан в 1998-м. При этом в отличие от КНДР странами-изгоями они не стали - большая включенность в мировую экономику, относительно демократические режимы, понятные проблемы не направленные вовне - все это делает их куда более предсказуемыми партнерами. Но санкций они не избежали. Но после испытания индийской атомной бомбы в 1974 году сотрудничество прекратилось. После индийского прецедента ядерные державы создали объединение - группу ядерных поставщиков ГЯП. Эти основные поставщики технологий, материалов и оборудования в атомной сфере договорились не поставлять их в те страны, которые не поставили свои ядерные объекты под контроль МАГАТЭ. Поэтому создание атомной бомбы Индией закрыло для нее возможности в иностранной помощи с развитием своего мирного атома. Индия пошла своим путем в атомной энергетике, что сделало его весьма непохожим на другие.

Из-за ограниченности собственных запасов урана, Индия сделала ставку на реакторы на тяжелой воде как и CANDU собственного производства, которые не требуют обогащения топлива и могут работать на природном уране, на строительство быстрых реакторов-размножителей сейчас долго и мучительно строится первый из них и исследования возможностей ториевого топливного цикла. Это открыло возможности для поставок ГЯП и дало Индии доступ к мировому ядерному рынку. В 2013 и 2016 Россия построила и сдала в эксплуатацию два энергоблока индийской АЭС Куданкулам, сейчас строит 3-й и 4-й блоки, и есть договоренность о строительстве 5-го и 6-го блоков и еще одной АЭС на другой площадке. Индия планирует у троить мощности АЭС за 10 лет и без иностранной помощи тут не справиться. Первая очередь АЭС Куданкулам в Индии, построенная Росатомом Пакистан после очередного поражения в войне с Индией в 1971-м году тоже занялся своей ядерной программой. Свою бомбу они испытали в 1998 году. В том году они с Индией устроили по два показательных подземных ядерных взрыва. При этом Пакистан готов подписать договор о нераспространении и договор о запрете испытаний, если их подпишет Индия. Но Индия не особо на это идет, видя главную атомную угрозу даже не в Пакистане, а в Китае, который за ним стоит. Собственно, в ответ на появления ядерного оружия у Китая Индия и начала создавать свое.

Отдельно стоит сказать пару слов о ситуации с Ираном, который вполне может стать 10-м обладателем ядерного оружия. Эта страна имеет мощности для обогащения урана, исследовательские реакторы и научные кадры, то есть Иран вполне обладает всем необходимым для создания ядерного оружия. Вопрос лишь во времени и политической воле. Но Иран заявляет что намерен развивать лишь мирное использование атомной энергии. Однако отношения в регионе мягко говоря непростые. Иран давно под санкциями США и ЕС, и там и без ядерных вопросов полно поводов для недоверия и конфликтов. В 2003-2004 Иран начинают подозревать в работе по созданию ядерного оружия, возникают сложности с инспекциями МАГАТЭ и обвинения Ирана в том что он нарушает соглашения договора о нераспространении. С тех пор идут почти безуспешные переговоры о том как обеспечить хоть какой-то вариант взаимодействия и контроля. И все бы хорошо, но в 2018 году Трамп в одностороннем порядке вывел США из сделки. Так что остается надеяться на то, что новая администрация Байдена найдет подход и способ восстановить сделку.

В итоге, по данным ежегодного обзора мировых вооружений СИПРИ доступен по ссылке на русском за 2020-й год , ядерные силы стран мира выглядят примерно так: Но есть и успехи Глядя на то как круг стран, обладающих ядерным оружием, медленно расширяется, может показаться, что усилия международных договоров не приносят нужных результатов. На самом деле это не так. Во-первых, видно, что решение получить ядерное оружие обходится режимам и странам довольно дорого. Если вы не сторонник идеи Чучхе, или не завязли в многолетнем конфликте в своем регионе, где ваш оппонент имеет ядерное оружие - то особых стимулов к его созданию у вас нет. Во-вторых, этот тезис вполне подтверждается тем фактом, что число стран, отказавшихся от идеи создания ядерного оружия, или даже от самого оружия, которое у них оказалось - гораздо больше. С 1945 года ядерное оружие получили 9 стран, но пытались его создать и в итоге отказались от этой идеи минимум 15. На текущий момент на грани создания ядерного оружия лишь Иран. Кроме того, несколько стран получили ядерное оружие, но затем от него отказались. Первой такой страной стала ЮАР, имевшая ядерную программу и создавшая несколько атомных бомб. Но в 1989 они программу свернули, бомбы утилизировали, допустили инспекции МАГАТЭ, которые подтвердили их отказ от ядерного оружия в 1994-м.

ЮАР присоединилась ко всем международным договорам и даже стала гарантирующим ядерным поставщиком. Вместе с Манделой в 1993 году он получил Нобелевскую премию мира. Фредерик де Клерк слева. Фото: Википедия. Но ближе к нам есть более масштабные примеры. В 1991-м году в мире внезапно появились еще три ядерных державы. Распад СССР был на самом деле был страшным кошмаром для всех, кто беспокоился о ядерном нераспространении - мало ли где парочка боеголовок "потеряется", мало ли у кого из новых государств какие планы возникнут. К счастью, новые ядерные страны были готовы отказаться от свалившейся на них "радости". В рамках программы России и странам СНГ оказывалась помощь по вывозу ядерного оружия в Россию и по его утилизации, по уничтожению пусковых установок, социальной помощи бывшим военным и обеспечения мирной работой ядерных специалистов, чтобы они не разбежались по третьим странам. Одновременно в США тоже утилизировали эквивалентную часть ядерного арсенала для сохранения паритета в рамках договора СНВ-1, о котором чуть ниже.

Отдельная история касалась Украины. После развала СССР она внезапно стала обладательницей третьего по величине ядерного арсенала мира, превосходя по числу боеголовок Китай, Францию и Великобританию вместе взятые. При этом у нее были определенные сомнения по поводу будущего своего ядерного статуса. В результате в 1994 году лидерами Украины, России, США и Великобритании был подписан Будапештский меморандум , гарантировавший безопасность и территориальную целостность независимой Украины в обмен на ее отказ от ядерного оружия и присоединение в договору о нераспространении ядерного оружия присоединилась в тот же год. К сожалению, ровно через 20 лет, в 2014 году, территориальная целостность Украины все же была нарушена, как и обязательства от всех участников никогда не применять в отношении нее никакие вооружения. Однако договор о нераспространении гарантирует защиту Украины со стороны ядерных держав лишь в случае ядерного нападения на нее... Подписание Будапештского меморандума 5 декабря 1994 года. Безъядерные зоны Безъядерная зона — это определенный регион, в котором страны обязуются не производить, не приобретать, не проводить испытания или не обладать ядерным оружием. Почти за полвека до вступления в силу договора о запрете ядерного оружия в этом году, на земле стали появляться территории. На сегодняшний день существуют 5 таких зон, 4 из которых охватывают все южное полушарие.

Список регионов и договоров о создании безъядерных зон с годами их вступления в силу: Договор Тлателолко, 1969 год. Касается 33 стран латинской Америки и Карибского бассейна. Это первый из подобных договоров. Он возник как реакция на Карибский кризис 1962 года со стороны неядерных государств. Ключевую роль в разработке и продвижении договора сыграл министр иностранных дел Мексики Альфонсо Гарсия Роблес, за что в 1982 году году он получил Нобелевскую премию мира. Включает 13 стран Южно-Тихоокеанского региона. Бангкокский договор, 1997 год. Включает 10 стран Юго-Восточной Азии. Семипалатинский договор, 2009 год. Первая безъядерная зона в Северном полушарии.

Пелиндабский Договор, 2009. Почти вся Африка - 53 страны континента. Объявляет безъядерной зоной все пространство южнее 60-й параллели. Подписан 54 странами. Договор о космосе 1967 года. Широкий договор о запрете размещения в космосе ядерного оружия и другого оружия массового поражения, о запрете создания военных баз на Луне и других космических телах и планетах, о запрете военных испытаний там. Подписан 111 странами. Договор о морском дне 1972 года. Запрещает размещение ядерного оружия на морском дне вне 12-мильной зоны территориальных вод. Подписан более чем в 110 странах.

Эти страны всегда задавали тон в многосторонних международных соглашениях по ограничению ядерных вооружений, но главных достижений по сокращению арсеналов удавалось достигать именно двусторонними соглашениями. Правда во время холодной войны и вплоть до середины 1980-х их арсеналы только росли. Договор ОСВ-1 действовал - об ограничении стратегических сил. Стороны договорились не увеличивать количество межконтинентальных ракет и их пусковых установок на земле и на подводных лодках свыше уровней, достигнутых на момент ратификации договора. Количество самих боеголовок не ограничивалось и продолжало расти см график выше. По этому договору стороны соглашались прикрыть системами ПВО от стратегического нападения лишь по одному участку на своей территории. Договор прекратил действие в 2002 после выхода из него США. Они аргументировали это необходимостью защиты себя и союзников от Северной Кореи и Ирана , после чего развернули элементы противоракетной обороны в Европе и Южной Корее. Договор ОСВ-2 не вступил в действие Подписан Брежневым и Картером, но так и не был ратифицирован из-за разногласий и ввода советских войск в Афганистан. Договор впервые предполагал сокращение стратегических носителей ядерного оружия каждой из сторон до 2400 штук , из которых лишь 1320 могли иметь разделяющиеся головные части с несколькими боеголовками.

Договор РСМД расторгнут в 2019 - договор о ракетах средней и малой дальности. Первый договор о реальном сокращении существующих вооружений. На историческом саммите в Рейкьявике Рейган и Горбачев договорились ликвидировать целый класс вооружений - баллистические и крылатые ракеты малой 500-1000 км и средней дальности 1000-5500 км , на которых могли устанавливаться ядерные боеголовки. Это позволило убрать из Европы ракеты с малым подлетным временем. Суммарно с обеих сторон было ликвидировано более 2500 ракет. После взаимных упреков, ухудшения отношений и начала новой гонки вооружений договор прекратил действие в 2019 г. Источник: Ronald Reagan Presidential Library 1991 год.

Журналист спросил польского президента о том, может ли Варшава присоединиться к натовской программе Nuclear Sharing, позволяющей странам-участницам размещать у себя тактическое ядерное оружие союзников, другими словами — Соединенных Штатов.

При этом польский глава дал понять, что все это пока лишь гипотетические рассуждения, и реальных шагов или даже переговоров за ними не стоит. Еще в 2022 году, после начала полномасштабного военного конфликта на Украине Дуда признавал в интервью еженедельнику Gazeta Polska: «Проблема, прежде всего, в том, что у нас нет ядерного оружия. Нет никаких признаков того, что мы как страна получим его в свои руки в ближайшем будущем». Это подтверждал и глава правящей в недавнем прошлом партии «Право и справедливость», тогда вице-премьер, а ныне — лидер оппозиции Ярослав Качинский. Я ставил его много раз, а американский ответ, предварительно, не был позитивным», — говорил Качиньский. Разговоры о возможном размещении в республике тактического ядерного оружия США идут в Варшаве последние лет двадцать. Но с тех пор дело никуда не продвинулось. Польша участвует в учениях Nuclear Planning Group Группы ядерного планирования, где состоят почти все страны-члены НАТО, кроме обладающей собственным ядерным оружием Франции — но не более.

На это уже намекнул премьер-министр Польши Дональд Туск. Эта идея очень масштабная и серьезная, и мне бы хотелось узнать обо всех мотивах, которые побудили господина президента сделать такое заявление», — заявил Туск с едва скрываемым скепсисом.

Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский 22 апреля подчеркнул, что возможное размещение ядерного оружия на польской территории — "очень серьезное решение, все обстоятельства которого должны обсуждаться, прежде всего, в Совете министров". Хочу напомнить, что в соответствии со статьей 146 Конституции Польши, именно Совет министров проводит польскую внешнюю политику" — сказал он. Но Анджей Дуда не унимался.

Во время визита в Литву 26 апреля он заявил, что "Nuclear Sharing не является новой темой, она уже несколько лет поднимается на встречах с нашими союзниками, и я считаю, что это становится всё более и более актуальным". Более того, Дуда получил публичную поддержку своего литовского коллеги Гитанаса Науседы, который сказал, что если в Польше будет размещено ядерное оружие НАТО, то такое решение Североатлантического альянса будет способствовать сдерживанию и отвечать ожиданиям Европы в области безопасности. Потому неудивительно, что вечером 26 апреля в студии телеканала Polsat Радослав Сикорский был уже куда менее дипломатичен по отношению к заявлениям Анджея Дуды о размещении в Польше ядерного оружия. Президент представляет внешнюю политику, которая формулируется Советом министров. Совет министров не давал президенту никакой поддержки или разрешения говорить об этом публично" — заявил глава МИД Польши.

Совершенно очевидно, что любой такой склад станет целью российского удара", — добавил Сикорский.

Где в странах НАТО размещено ядерное оружие США и почему Польше его не передадут

Если недавнее решение США о перемещении ядерного оружия в Соединенное Королевство отвечает краткосрочным соображениям безопасности, оно может усилить американскую практику размещения ядерного оружия в других странах. Москва не оставит без внимания размещение американского ядерного оружия на территории Польши. Глава МИД Польши Радослав Сикорский, по сути, поставил на место президента страны Анджея Дуду, заявившего о возможности появления в Польше атомного оружия США. Общество - 5 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - На берегах Вислы продолжает нарастать скандал вокруг возможного размещения в этой стране ядерного оружия США в рамках программы Nuclear Sharing. Северокорейский арсенал оружия массового уничтожения (ОМУ) США считают «постоянно растущей опасностью»; в обзоре подчеркивается, что «нет вариантов, при которых режим Кима мог бы применить ядерное оружие и выжить».

США остановит только угроза уничтожения США

Результатом ядерной схватки станет гибель более 5 миллиардов человек, включая около 99% населения США, Европы, России и Китая. Власти США заплатят $13 млрд американскому авиапроизводителю Sierra Nevada Corporation за разработку нового «самолета Судного дня». Летом 1962 года США провели испытания ядерного оружия в космосе. Россия заветировала в Совете Безопасности ООН подготовленный США и Японией проект резолюции о неразмещении ядерного оружия в космосе.

Блинкен: США опасались в 2023 году, что Россия применит ядерное оружие

Способно ли оно нивелировать боевые возможности российского ядерного щита? Авторы статьи утверждают, что США для сохранения своего мирового лидерства, перешли от теории сдерживания потенциального противника к теории упреждающих силовых действий. Для ее реализации Штатам необходимо иметь неядерное стратегическое оружие, которое должно иметь малое подлетное время к цели. Оно должно быть стратегическим, наступательным и выполнять задачи поражения российских объектов ядерных сил до того, как Верховным главнокомандующим будет принято решение на нанесение ответно-встречного удара. Причем формально такое оружие не должно подпадать ни под один из действующих российско-американских договоров СНВ или других ограничительных международных документов. Само оружие авторы статьи не называют.

Зато известно, сколько человек они могут вместить — 5 228. По данным за 2022 год в Югре проживает около 1,7 млн человек. В окружной столице официально — около 96 тысяч. Но в 2017 году в окружном МЧС журналистам заявили о том, что в Югре есть около 300 производственных и гражданских убежищ.

Но где они находятся, опять загадка. Вы обязаны знать, где вы должны укрываться, а с этой целью необходимо обратиться в органы местного самоуправления по месту проживания, там находится план распределения населения к близлежащим защитным сооружениям», — заявили тогда Sitv в МЧС Югры. Сколько из них имеют защиту от радиации — вопрос. А защищать убежища должны не только от ядерных ракет, но и от радиации с местных предприятий, которые могут быть разрушены после ракетного удара. В том же постановлении правительства Югры от 2016 года как раз говорится о наличии таких опасных объектов. В перечень критически важных объектов входят 49 объектов федерального уровня. Около 350 предприятий и организаций осуществляют свою хозяйственную деятельность на территории автономного округа с использованием источников ионизирующего излучения", - говорится в постановлении. Как говорят эксперты, самое главное - это пережить ядерную вспышку и взрывную волну после ударов. Но лучше оставаться в укрытии как можно дольше.

В нем «подчеркивается связь между обычными и ядерными элементами коллективного сдерживания и обороны» и указывается на необходимость применения «комплексного подхода к сдерживанию, который направлен на использование ядерного и неядерного потенциала для адаптации сдерживания к конкретным обстоятельствам». Это не только должно сделать сдерживание более гибким, но и менее ориентированным на ядерное оружие в тех случаях, когда это возможно. Согласно ОЯП, обычные ВС «могут дополнять ядерные силы в планах и операциях стратегического сдерживания способами, которые соответствуют их возможностям» и согласуются с формами и методами их использования. Важной частью этой интеграции является более эффективная синхронизация ядерного и неядерного планирования, учений и операций.

Интеграция возможностей обычных вооружений в процесс сдерживания будет способствовать уменьшению зависимости от ядерного оружия в ответ на неядерные стратегические атаки противника. Увеличение роли обычных сил в планировании сдерживания также позволит обеспечить более глубокое и эффективное объединение союзников и партнеров США. Существенной проблемой интеграции ядерных и обычных вооружений в стратегическом сдерживании, отмечается в ОЯП, является обеспечение того, чтобы она «не стирала грань между ядерной и обычной войнами». Несмотря на некоторое смягчение формулировок предыдущих ОЯП, новый обзор, как и другие военно-стратегические документы США, объективно демонстрирует агрессивный характер внешней политики Вашингтона и его стремление к мировому господству.

А конкретные действия, такие как размещение ядерного оружия в Европе и появление стратегических бомбардировщиков США в Австралии, только подтверждают этот факт. По сравнению с предыдущими версиями ОЯП тональность и содержание ядерной стратегии президента Байдена наиболее близки к аналогичному документу, разработанному администрацией Барака Обамы в 2010 году. Но в него включены дополнения и исправления, обусловленные развитием ВС России и Китая, а также изменением международной обстановки в связи с позицией и действиями Москвы и Пекина на мировой политической арене. По мнению Кристенсена и Корды, достаточно резкие заявления, прозвучавшие в обзоре в адрес Москвы, обусловлены высоким ядерным потенциалом России и ее «агрессивным поведением» на мировой арене.

А опасения угрозы со стороны Пекина определяются высокими темпами роста его ядерного арсенала. По прогнозам авторов ОЯП, «в 2030-х годах Соединенные Штаты впервые в своей истории столкнутся с двумя крупнейшими ядерными державами в качестве стратегических конкурентов и потенциальных противников». Это перекликается с предыдущими заявлениями военных лидеров США, в том числе бывших и нынешних начальников Стратегического командования. Поэтому неудивительно, что ОЯП объявляет Китай «общей проблемой для планирования обороны США и растущим фактором в оценке национальных сил ядерного сдерживания».

По сравнению с предыдущими версиями ОЯП тональность и содержание ядерной стратегии президента Байдена наиболее близки к аналогичному документу, разработанному администрацией Барака Обамы в 2010 году. Но в него включены дополнения и исправления, обусловленные развитием ВС России и Китая, а также изменением международной обстановки в связи с позицией и действиями Москвы и Пекина на мировой политической арене. По мнению Кристенсена и Корды, достаточно резкие заявления, прозвучавшие в обзоре в адрес Москвы, обусловлены высоким ядерным потенциалом России и ее «агрессивным поведением» на мировой арене. А опасения угрозы со стороны Пекина определяются высокими темпами роста его ядерного арсенала. По прогнозам авторов ОЯП, «в 2030-х годах Соединенные Штаты впервые в своей истории столкнутся с двумя крупнейшими ядерными державами в качестве стратегических конкурентов и потенциальных противников». Это перекликается с предыдущими заявлениями военных лидеров США, в том числе бывших и нынешних начальников Стратегического командования.

Поэтому неудивительно, что ОЯП объявляет Китай «общей проблемой для планирования обороны США и растущим фактором в оценке национальных сил ядерного сдерживания». Несмотря на проблемы, создаваемые Вашингтону Россией и Китаем, в ОЯП не были включены пожелания ястребов Пентагона и ядерных лоббистов военно-промышленного комплекса Америки, прилагающих значительные усилия для расширения ядерного арсенала США путем добавления новых видов таких вооружений и откладывания сроков вывода из эксплуатации устаревших типов баллистических и тактических ракет. Эти недостатки нынешняя администрация Белого дома пытается компенсировать введением корректировок в существующую структуру ВС и усилением интеграции процессов обычного и ядерного планирования. Хотя Джозеф Байден в ходе своей президентской избирательной кампании решительно высказывался в пользу принятия политики отказа США от использования ядерного оружия первыми и придания этим вооружениям статуса только сдерживающей силы, в новой ядерной стратегии Вашингтона отвергается и то, и другое. С точки зрения контроля над вооружениями и снижения рисков уничтожения жизни на планете, отмечают эксперты, ОЯП вызывает разочарование. Предыдущие усилия по сокращению ядерных арсеналов и роли, которую играет ядерное оружие, были сведены на нет возобновившейся стратегической конкуренцией на планете и противодействием со стороны наиболее яростных сторонников наращивания ядерной мощи внутри страны.

Несмотря на это в обзоре делается вывод о том, что все еще существует возможность уменьшения роли ядерного оружия в сценариях, когда его применение может быть маловероятным. Американская ядерная доктрина, в отличие от российской, написана непонятно, в том числе в вопросе нанесения ударов. У нас все прописано четко, а у них — размыто, непонятно. Эксперты до сих пор до конца не могут понять, в каких именно случаях американцы оставляют за собой право нанесения ударов, в том числе превентивных», — сказал Венедиктов.

Ядерные державы 2023: сколько ядерного оружия в мире

Если недавнее решение США о перемещении ядерного оружия в Соединенное Королевство отвечает краткосрочным соображениям безопасности, оно может усилить американскую практику размещения ядерного оружия в других странах. Если недавнее решение США о перемещении ядерного оружия в Соединенное Королевство отвечает краткосрочным соображениям безопасности, оно может усилить американскую практику размещения ядерного оружия в других странах. Тем не менее, если Россия разместит ядерное вооружение на Кубе и в Венесуэле, существует очень значительный риск того, что ядерное оружие США может появиться на Украине, на Ближнем Востоке и в других регионах, что спровоцирует очень серьёзный кризис.

Где в странах НАТО размещено ядерное оружие США и почему Польше его не передадут

СНБ стала более откровенной и циничной: США дали себе право первого ядерного удара, войны в серых зонах, а также утвердили уничтожение конкурентов — КНР и РФ. Соединенные Штаты в прошлом году опасались, что Россия «потенциально» может применить ядерное оружие. Если Россия применит ядерное оружие, даже тактическое, в попытке добиться военного преимущества над Украиной, последствия окажутся катастрофическими, предупредили в Вашингтоне. На берегах Вислы продолжает нарастать скандал вокруг возможного размещения в этой стране ядерного оружия США в рамках программы Nuclear Sharing. А ядерное оружие в результате даже тщательного хранения довольно быстро теряет свою ударную силу. Однако, если присмотреться к тому, какие проблемы накопились в американском ядерном арсенале, становится понятно, что именно такая бомба нужна США.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий