Новости утильсбор на авто последние новости

С 29 октября в РФ вступят в силу измененные правила утилизационного сбора на автомобили.

Пойдут ли власти навстречу автомобилистам в проблеме изменившихся правил утильсбора?

С резким и неожиданным повышением утильсбора столкнулись покупатели авто Оплата утилизационного сбора по "льготной" ставке составляет 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет.
В России повысили утильсбор на ввозимые для перепродажи автомобили Новости Владивостока: Правительство повысит утильсбор на все легковые автомобили и другие категории транспорта с 1 августа.
Изменение ставок утилизационного сбора | «Индексация утильсбора утверждена как в отношении юридических лиц, так и в отношении физических лиц, целенаправленно ввозящих импортные автомобили для перепродажи», — охотно пояснил Денис Валентинович.
Ситуацию по утильсборам за авто хотят поправить Теперь, даже если автомобиль приобретен лично для себя в стране-члене ЕАЭС, плательщики сталкиваются с высокими суммами утилизационного сбора, когда транспортное средство прошло таможенные процедуры через юридическое лицо.

Пенсия.PRO

И теперь размер утилизационного сбора составляет уже не несколько тысяч рублей, а миллион и даже больше. Это сопоставимо со стоимостью самой машины. Как выяснилось, жалобы на такие ситуации приходят именно из западных регионов, потому что поправка в постановлении об утильсборе , заработавшая в октября, коснулась тех, кто везет авто из стран ЕАЭС. Обычно машины поставляют через Белоруссию и Казахстан.

Поскольку нигде особо не сообщалось об этих изменениях, многие оказались к ним не готовы. А поскольку поставки через Белоруссию и Казахстан в западных регионах очень популярны, неудивительно, что с проблемой столкнулось огромное количество покупателей авто, - рассказал Алексей Смирнов, предприниматель.

На благо народа То есть, здоровенного пинка от государства получат как раз те, кто худо-бедно спасал последние полтора года наш загнувшийся рынок от окончательного коллапса и по мере сил выполнял президентское указание касательно организации параллельного импорта. Правильный подбор министром слов — целенаправленно, перепродажа — превратил их в обычных спекулянтов, и этот подзабытый с советских времен термин, вероятно, явочным порядком вновь вернется в современный лексикон.

В среднем ставка утильсбора будет индексирована в 1,7—3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5—3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза — на грузовики, сообщили в Минпромторге. Много это или мало?

Однако новые нормы изменили правила отменили эту льготу.

Теперь, даже если автомобиль приобретен лично для себя в стране-члене ЕАЭС, плательщики сталкиваются с высокими суммами утилизационного сбора, когда транспортное средство прошло таможенные процедуры через юридическое лицо. По мнению владельцев автомобилей, особенно обидно, что изменения коснулись в первую очередь тех, кто приобретал машины для личного пользования, а не с целью перепродажи, и при этом ещё и взял под это кредит. Члены инициативной группы утверждают, что решение о введении новых правил было принято слишком быстро, и они не были должным образом проинформированы.

Поправки в закон вступили в силу 29 октября без предварительного освещения в прессе. Большинство граждан узнали о новых правилах буквально за несколько дней до вступления их в силу, и не имели возможности своевременно оплатить утилизационный сбор. Те, кто уже купил автомобили, но еще ждут их прибытия, оказались в еще более сложном положении.

Их долгожданное приобретение за время, пока доставляется, подорожает почти вдвое.

Например, для автомобилей в возрасте до трех лет с объемом двигателя 1—2 литра коэффициент возрос с 8,92 до 15,03. То есть сейчас утильсбор составляет 178,4 тысячи, а с 1 августа возрастет до 300,6 тысячи. Для подержанных машин с объемом мотора 1—2 литра утильсбор поднимется с 313,8 тысячи до 528,8 тысячи. Для китайских машин, которые везут в Россию официально, наценка составит порядка 122 тысяч рублей. На фото — Omoda S5 с 1,5-литровым мотором в основном «китайцы» оснащаются такими Источник: Артем Краснов Хуже ситуация с машинами с двигателями большого объема.

Так, для новых автомобилей с моторами 2—3 литра утильсбор возрос с 281,6 тысячи до 844,8 тысячи, то есть ровно в три раза. Для подержанных машин этой же категории он увеличился с 480,2 тысячи до 1,279 миллиона рублей. Далее шкала идет по нарастающей, и для самой дорогой категории подержанных машин с объемом мотора более 3,5 литра утильсбор вырастет с 700,2 тысячи до 1,624 миллиона рублей, то есть более чем вдвое. Базовые ставки для машин с объемом мотора до 3 литров остались прежними: 3400 рублей для новых машин и 5200 рублей для подержанных. А вот за машины с большим объемом мотора придется платить по ставкам для юрлиц, например, при ввозе пятилетнего внедорожника с 4-литровым мотором сейчас нужно платить 5200 рублей, с 1 августа — 1,624 миллиона рублей. Проще говоря, если человек декларирует ввоз машины для частного пользования, она должна быть зарегистрирована на его имя не менее года.

Например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, но если машина продается менее чем через год или дарится и так далее , то необходимо доплатить разницу до 1,279 миллиона рублей. То есть утильсбор возрастет в 246 раз. Для Toyota Avalon с мотором 2,5 литра, ввезенной в Россию частным лицом для перепродажи, утилизационный сбор составит 844,8 тысячи рублей — если машина новая и 1,279 миллиона — если подержанная. До 1 августа он составляет только 5200 рублей Источник: Артем Краснов Что еще интереснее, обязанность оплатить разницу в утилизационном сборе возложат на покупателя, а не продавца перекупщика автомобиля.

Ждут отсрочки. Производители авто просят власти снова перенести утильсбор

Кроме того, вновь изменены формулировки сносок 6 и 8, в которых ранее были определены понятие "транспортные средства для личного пользования" и условия применения коэффициентов расчета утильсбора для транспортных средств, ввозимых физическими лицами. Внесены изменения в пункт 31 Перечня видов и категорий колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора. Эти изменения коснулись коэффициентов утильсбора в отношении шасси автобусов колесных транспортных средств категории M3 технически допустимой максимальной массой свыше 5 тонн - коэффициент утильсбора повышен с 6,46 до 12,34 для новых шасси, и с 10,17 до 15,84 для шасси старше трех лет. Также будет необходимо уплачивать утильсбор по полной ставке в отношении автомобилей, ввезенных на территорию ЕАЭС юридическими лицами и после этого импортированных в РФ физлицами. Дата вступления в силу в самом документе не указана.

Таким образом снимая последние штаны с обычного жителя страны. Это постановление противоречит любым словам правительства о благосостоянии общества, где человек имеет право на экономию с целью экономии, где гражданин это перспектива развития государства, а не кошелек, у которого нет дна, где гражданин верит в справедливость и бескорыстность своего правительства, где гражданин уверен, что государство «за», а не «против» его интересов! На массовые обращения в Минпромторг, Министерство экономики, Министерства труда , на имя президента и множества прочих инстанций мы получаем лишь отписки со ссылками на постановление, содержание которого мы теперь и так знаем.

Нехилая такая прибавка к цене для покупателей — ибо не станет же производитель покрывать налоговые затраты за свой счет. Но, может быть, с экономикой автомобильной отрасли дела обстоят настолько хорошо, что уже допустимы рискованные эксперименты?

Нет и еще раз нет. В июне нынешнего года, по данным агентства «Автостат», в России было поставлено на учет всего 82 407 новых легковых машин. Для сравнения: в том же месяце последнего более-менее приличного года, каковым был 2021-й, покупателей нашли 157 808 легковушек. Дефицит рынка по итогам текущего года при самых оптимистичных подсчетах составит полмиллиона машин. Плач, шок и трепет Резкие телодвижения власти в ситуации, когда до восстановления нормального функционирования отрасли далеко, как до Луны, по меньшей мере непонятны. А если говорить серьезно, то разрушительны. Но, как уже было упомянуто выше, логика Минпромторга непостижима для простого человека.

Это какая-то извращенная логика для нормального человека, но не для Минпромторга. Портал «АвтоВзгляд» попытался понять побудительные мотивы отечественных чиновников. Поделиться Ефим Розкин Фото avtovzglyad. Кто конкретно попал под раздачу?

Тысячи автовладельцев в России попали на деньги из-за выросшего в сотни раз утильсбора

Авто - 31 июля 2023 - Новости Магнитогорска - Однако, суд привлек гражданина к ответственности за неполную уплату утилизационного сбора. Обновленные правила взимания утильсбора при ввозе автомобиля на территорию России физлицом регламентированы постановлением № 1722 (от 17.10.2023). Последние новости.

Курганец не доплатил более полмиллиона утильсбора за автомобили

В России повысили утильсбор на ввозимые для перепродажи автомобили Этот сбор представляет собой платёж за экологичную утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации.
Минпромторг: физлицам пересчитают утильсбор за привезенные машины Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей.
Власти могут пересмотреть размер утильсбора на машину для ряда россиян закон об отмене утильсбора для физлиц, позволяющий оплатить льготный утилизационный сбор таможне РФ по старым ставкам.
С резким и неожиданным повышением утильсбора столкнулись покупатели авто Если владельцы уже оплатили утилизационный сбор по полной ставке, они могут обратиться в Федеральную таможенную службу для перерасчета и возврата уплаченных средств.

Тысячи автолюбителей шокировал резкий рост утилизационного сбора на иномарки

Инициатива ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря текущего года направлена на защиту россиян от лишних переплат при покупке автомобиля из-за рубежа, сказал «Известиям» 30 ноября независимый эксперт транспортной отрасли Алексей В этом случае сбор за новый автомобиль составит 3,4 тысячи рублей, а за машину в возрасте от трех лет — 5,2 тысячи. После повышения ставки и изменения правил взимания утилизационного сбора россияне, которые заказали автомобили из-за границы, столкнулись с необходимостью уплачивать утилизационный сбор, по размеру сравнимый со стоимостью самого автомобиля. утилизационный сбор. Если владельцы уже оплатили утилизационный сбор по полной ставке, они могут обратиться в Федеральную таможенную службу для перерасчета и возврата уплаченных средств. Инициатива ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря текущего года направлена на защиту россиян от лишних переплат при покупке автомобиля из-за рубежа, сказал «Известиям» 30 ноября независимый эксперт транспортной отрасли Алексей

Внесены очередные изменения в механизм взимания утильсбора

Ряд стран, например, Казахстан и Киргизия, до сих пор не выдают пассажирские таможенные декларации. Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий обратился к председателю правительства России Михаилу Мишустину с предложениями заморозить сбор до конца года, провести разъяснительную работу для граждан и доработать систему. Покупатели подержанных автомобилей из других стран должны понимать все таможенные тонкости. И это в корне неверный подход.

Это постановление противоречит любым словам правительства о благосостоянии общества, где человек имеет право на экономию с целью экономии, где гражданин это перспектива развития государства, а не кошелек, у которого нет дна, где гражданин верит в справедливость и бескорыстность своего правительства, где гражданин уверен, что государство «за», а не «против» его интересов! На массовые обращения в Минпромторг, Министерство экономики, Министерства труда , на имя президента и множества прочих инстанций мы получаем лишь отписки со ссылками на постановление, содержание которого мы теперь и так знаем. Но обращаемся мы не за пояснениями!

Также будет необходимо уплачивать утильсбор по полной ставке в отношении автомобилей, ввезенных на территорию ЕАЭС юридическими лицами и после этого импортированных в РФ физлицами. Дата вступления в силу в самом документе не указана. В соответствии с пунктом 6 Указа президента РФ от от 23. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти": Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

Если транспортное средство было ввезено на территорию нашей страны до ужесточения требований, то и оформлять его нужно по старым правилам. Об этом заявил глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. При этом возвращение к старым ставкам и правилам чиновники не рассматривают, так как нововведения должны «перекрыть серый импорт иномарок в Россию и способствовать развитию отечественного автопроизводства». Впрочем, ряд политиков всё же настаивает на введении моратория на ужесточение требований взимания утильсбора с россиян.

Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года

Однако некоторые покупатели машин не успели подать необходимые документы до вступления в силу новых ставок утильсбора и теперь вынуждены доплачивать сотни тысяч рублей. После повышения ставки и изменения правил взимания утилизационного сбора россияне, которые заказали автомобили из-за границы, столкнулись с необходимостью уплачивать утилизационный сбор, по размеру сравнимый со стоимостью самого автомобиля. В России с 1 августа повысили утилизационный сбор на импортируемые в страну легковые, легкие коммерческие (LCV), грузовые автомобили и автобусы. таможенники взыщут сбор с вас. Ранее «Новости транспорта» писали, что жители России просят Владимира Путина ввести мораторий на утильсбор за иномарки.

Лечим голодного диетой: зачем власти увеличили утильсбор на новые машины

Однако, суд привлек гражданина к ответственности за неполную уплату утилизационного сбора. Мужчина ввёз транспортные средства «для личного пользования», а продав их, заработал. Положенный к уплате утильсбор от должника уже поступил в федеральный бюджет. В настоящий момент мы завершили ряд проверок и установили 14 должников, которые не доплатили в бюджет около 45 миллионов рублей утилизационного сбора и пени.

В конце декабря 2023 года проблему обсуждали в рамках рабочей группы Госдумы, а также на совещании у Президента РФ с лидерами думских партий. В итоге было принято принципиальное решение - те, кто успел купить автомобили до 29 октября 2023 года, должны платить утильсбор по старым правилам, так как закон обратной силы не имеет. Рабочая группа ГД подготовила предложения для Правительства о моратории по утильсбору. Постановление Правительства РФ, которое закрепило эти условия и официально ввело мораторий на утильсбор, было подписано 29 декабря, а официально опубликовано - в последний день уходящего года, 31 декабря 2023 года Постановление Правительства Российской Федерации от 29. Согласно тексту данного Постановления, из предыдущего документа исключается упоминание о ввозе после 1 августа 2023 года ранее в критериях, которые позволяли считать автомобиль ввезённым для личного пользования, было указано, что они касаются только автомобилей, ввезённых после 1 августа 2023 года.

По их словам, на таможне внезапно им сообщили, что размер выплаты изменился в силу вступивших в конце октября поправок в закон.

И теперь размер утилизационного сбора составляет уже не несколько тысяч рублей, а миллион и даже больше. Это сопоставимо со стоимостью самой машины. Как выяснилось, жалобы на такие ситуации приходят именно из западных регионов, потому что поправка в постановлении об утильсборе , заработавшая в октября, коснулась тех, кто везет авто из стран ЕАЭС. Обычно машины поставляют через Белоруссию и Казахстан. Поскольку нигде особо не сообщалось об этих изменениях, многие оказались к ним не готовы.

Однако 29 декабря кабмин выпустил новое постановление. В документе не оказалось упоминания о том, что оно касается автомобилей, ввезенных после 1 августа 2023 года, то есть после повышения утильсбора. То есть теперь все физлица, которые ввезли автомобиль в последние 12 месяцев, при его продаже после выхода постановления — то есть фактически с начала 2024 года — попадают на доплату утильсбора, объясняют импортеры автомобилей и таможенные брокеры. За новую легковую машину с двигателем 1—2 литра нужно заплатить 306 000 рублей вместо 178 000, а за такую же возрастом от трех лет — 528 000 руб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий