Цирк «Упсала-Цирк» (м. Площадь Ленина) в Санкт-Петербурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и. Занятия в Упсала-Цирке для детей от 2 до 7 лет. В репертуаре Упсала-Цирка в 2020 году было два инклюзивных спектакля, получивших национальные премии «Золотая маска» и «Арлекин». Упсала-Цирк по адресу г Санкт-Петербург, наб Свердловская, д 44 к 1, как добраться, цены, 9 отзывов, номер телефона, рейтинг, график работы. В 2022 году Упсала-цирк представил новый спектакль «45» — именно столько минут длится урок в школе.
В Петербурге «Упсала-Цирк» запустил курс зарядки для людей старшего поколения
Упсала-Цирк — центр нового цирка в Санкт-Петербурге. Объединяет в себе социально-культурные, образовательные и арт-проекты. Наш основной инструмент — новый цирк, который мы используем при работе с разными целевыми аудиториями. Упсала-Цирк давно стал визитной карточкой Петербурга и социально-культурным проектом глобального масштаба. Место, куда приходят «сложные» дети, чтобы попасть в новый мир — сцены, жонглирования, акробатики и полного принятия. Упсала-Цирк в Санкт-Петербурге. Для ребят 7 – 18 лет Упсала-цирк — это жизнеспособный симбиоз реальности и волшебства, активного общения и больших возможностей, творчества и серьезных усилий, необходимых для развития здоровой полноценной и успешной личности. Санкт-Петербург. В Петербурге более 20 лет работает Упсала-Цирк – социально-культурный проект, который развивает в России жанр нового цирка.
Где создается красота: артисты «Упсала-Цирка»
Артисты «Упсала-цирка» устроили яркое шоу для пациентов Петербургского онкоцентра. Сейчас в госпитале проходят лечение более 500 человек, 20 из них — дети в возрасте от полугода до 18 лет. С начала пандемии коронавирусной инфекции они не выходят из палат, оберегая и без того хрупкое здоровье. В сложившихся условиях дети сильнее обычного нуждаются в положительных эмоциях, ярких красках и впечатлениях. Поэтому, помимо сбора средств на лечение, реабилитацию, протезирование и помощь семьям, благотворительный проект «Свет» работает и над тем, чтобы по возможности скрасить для пациентов пребывание в больничных стенах.
У фонда есть отдельный проект — « Улыбанда », в рамках которого и пригласили выступить ребят из «Упсала-цирка». Представление оказалось важным для всех — и маленьких, и взрослых пациентов. На полчаса каждый смог забыть о боли и трудностях, о страхах и тревогах. Шоу порадовало и детей, и взрослых.
Пользователи приложения «Самокат» могут научиться фокусам и трюкам артистов цирка. Для этого в каталоге товаров нужно найти карточки с видео, где тренеры и артисты «Упсала-цирка» дают несколько коротких уроков с фокусами. Например, как откусить зефир в полете и заставить шоколадный батончик парить. Кроме того, пользователи смогут увидеть секретные поп-ап-выступления труппы «Упсала-цирка» в Петербурге.
Публикуем репортаж с репетиции и рассказываем: кто такие «хулиганы» и «роскошные», что самое сложное в работе с подростками, почему прогон выглядит как импровизация, а спектакль похож на «сумасшедший дом» и как режиссерам удается сохранить для артистов свободу самовыражения. Дети разбегаются по белому мату и взлетают.
На полукруглой сцене разминаются дети в ярких футболках, шортах, лосинах. В носках или босиком. В шатре непривычно мало цветов: чёрный купол, выключенные софиты, синие ступеньки без зрителей. Разноцветные мягкие подстилки не пригодились и лежат наверху зала, разбавляют серость. За кулисами спрятался метровый синий мяч. На ступеньках — стремянка.
В мешках возле сцены — красные подушки. Одна вывалилась, никто не поднимет. Творческий беспорядок, как… в цирке. На репетиции. По очереди, уверенно, как если подходить на раздачу за супом, они прыгают в кувырок на длинном надувном мате. Мальчик в кислотно-жёлтой футболке отрывисто покачивается вперёд — не решается сделать толчок.
Тяжёлый случай, 1-й курс акробатики… Мужчина в спортивной форме и голубых кроксах бодро иронизирует. Так, что дети не успевают обидеться и прыгают дальше, выше. Учитесь ловить землю. Менеджеры «Упсала-Цирка» следят за репетицией Ярослав Митрофанов — ведущий постановщик трюков и режиссёр в «Упсала-Цирке». Он бросает, как булаву, суровый взгляд на учеников и с улыбкой переводит его в сторону надписи на стойке звуковика: «Берегите хулиганов». Артисты тренируются делать сальто Всё начиналось, когда немецкая студентка Астрид Шорн и российский режиссёр Лариса Афанасьева предложили детям северных улиц заниматься цирковым искусством.
Из хулиганов, нюхающих клей во дворах-колодцах, вырастали артисты.
Совместный проект театра «Лицедеи» и Упсала-цирка. История Упсала-Цирка началась в марте 2000 года, когда в Санкт-Петербург на практику по социальной педагогике приехала немецкая студентка Астрид Шорн. Она решила заниматься с уличными детьми цирковым искусством, чтобы адаптировать их к жизни в обществе, и организовала уникальный проект прямо на улицах города.
"Упсала-Цирк" устроил бесплатное представление во дворе на Васильевском
Цирк «Упсала-Цирк» (м. Площадь Ленина) в Санкт-Петербурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и. Занятия в Упсала-Цирке для детей от 2 до 7 лет. В репертуаре Упсала-Цирка в 2020 году было два инклюзивных спектакля, получивших национальные премии «Золотая маска» и «Арлекин». «Упсала-Цирк» — место, ставшее уже знаковым для культурной сцены Санкт-Петербурга. Примерно 23 года назад, начавшийся с идеи заинтересовать жонглированием хулиганов, сейчас цирк является важнейшим инклюзивным проектом, в котором выступают молодые артисты. «Упсала-цирк» был создан в 2000 году в Санкт-Петербурге немецкой студенткой Астрид Шорн и театральным режиссёром Ларисой Афанасьевой. Это единственный в России цирк, где вместе с профессиональной труппой работают «трудные» подростки. Лента новостей Санкт-Петербурга. Культура. Петербуржцам рассказали, как живет сейчас современный Упсала-Цирк.
«Упсала-цирк» и благородные хулиганы в Севкабель Порту
В Петербурге «Упсала-Цирк» разработал видеокурс физических упражнений для людей старшего возраста. Об этом «Таким делам» сообщили в пресс-службе краудфандинговой платформы Boomstarter. Упсала-Цирк — центр нового цирка в Санкт-Петербурге. Объединяет в себе социально-культурные, образовательные и арт-проекты. Наш основной инструмент — новый цирк, который мы используем при работе с разными целевыми аудиториями. Упсала-Цирк в Санкт-Петербурге на Свердловская набережная, 44 к1. Цирк «Упсала-Цирк» (м. Площадь Ленина) в Санкт-Петербурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и. Занятия в Упсала-Цирке для детей от 2 до 7 лет. АНО «Упсала-Цирк» — российский цирк, автономная некоммерческая организация социально-культурных услуг, занимающаяся социальной адаптацией беспризорных детей и подростков методом цирковой педагогики. абсолютно целевая аудитория «Упсала цирка».
В Петербурге пользователи «Самоката» смогут увидеть секретные выступления артистов «Упсала-цирка»
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Горожане за свой счёт провели благоустройство и уборку территории. Однако проект, несогласованный с властями города, оказался вне закона. Ему грозило уничтожение. Чиновники ссылались на жалобы других жителей, которым мешает шум из двора. Сами же создатели импровизированного общественного пространства утверждают, что до благоустройства двор был завален мусором и битым стеклом.
Волейбол сидя — это динамичная спортивная игра, в которой играют команды, состоящие из 6 игроков основного состава и 6 запасных игроков. Ждем Всех желающих на наших занятиях. Если человек поёт, значит у него хорошее настроение, песней он выражает свою радость. А еще учеными давно доказано, что петь в караоке полезно для здоровья. Приглашаем всех желающих в наш Караоке-клуб за позитивными эмоциями и хорошим настроением! Курсы проводятся как в рамках групповой работы, так и индивидуальной по запросу. Группы сформированы однородные по 5 участников. Занятия для каждой группы организованы с учетом особенностей участников группы. Цели: Сформировать теоретическую базу и мотивацию в сфере компьютерных компетенций и развить базовые навыки уверенного пользования ПК. Повысить социальную активность через приобщение к информационному пространству полезные порталы государственных услуг, важные сервисы и Интернет-ресурсы. Активизировать саморазвитие через стимуляцию когнитивных способностей внимание, восприятие, память, мышление.
Этого представления они ждали как чуда. Выступление Упсала-Цирка в онкоцентре, посёлок Песочный. Зрители расположились на подоконниках, предварительно выбрав лучшие наряды. Кто-то попросил погладить платье маму, а у кого-то костюм для особых случаев был заготовлен заранее. Дети их очень любят. Некоторые даже видят их во сне». Сотрудники фонда «Свет» и воспитатель центра Людмила. Циркачи показывали шоу три раза. Изначально им предоставили только две площадки, обзор которых был доступен не всем детям.
Упсала-Цирк в наше время
- Цирк на Фонтанке (Санкт-Петербург) приглашает на летние показы шоу «Страшная сила братьев Запашных»
- Помогаем Упсала-Цирку, чтобы тот помог детям с особенностями
- Баттл Упсала-Цирка
- Как живет петербургский современный Упсала-Цирк: обзор
- «Упсала-Цирк» впервые выступит в парках Казани
- Поиск по сайту
Добрый цирк, где берегут непоседливых артистов
И если говорить про нашу миссию, то это история про счастливого и свободного человека, мы — про творчество во всех его проявлениях, про раскрытие творческого потенциала у ребят, и это наша история», - поделилась пиар-менеджер Упсала-Цирка Катерина Черемесина. Отметим, что в Упсала-Цирке есть ребята с особенностями, которые участвуют в спектаклях наравне с профессиональной труппой. Также в цирке проходит обучение детей из многодетных семей, семей мигрантов и коррекционных школ. И поэтому мы пытаемся освоить как можно больше дисциплин», - рассказал артист профессиональной труппы Упсала-Цирка Владислав Беликов.
С каждым годом уровень ребят рос, они получали премии на театральных и цирковых фестивалях. И самое главное, все очевиднее был результат: цирк становился альтернативой бездумной уличной тусовке, он дарил детям жизнь, наполненную и осмысленную — с друзьями, чуткими наставниками, поездками, постоянным творчеством и удовольствием от работы. Цирк — это игра, а дети развиваются в игре. Цирк — это команда, а командная работа — самый эффективный инструмент для работы с подростками и детьми.
Цирк — это успех, потому что творческие умения и навыки означают принятие и позитивный отклик общества. Цирк — это безопасный риск, который необходим детям и подросткам в их знакомстве с жизнью. Каждый ребенок талантлив, и творчество каждого ребенка ценно. Дети, жизнь которых социально неблагополучна, часто не имеют возможности показать свой талант, потому что окружающие чаще замечают только их проблемы и недостатки. Упсала-Цирк относится к ребенку как к цельной личности и создает условия, которые помогают ребенку увидеть свой талант и показать его», — пишут о себе организаторы проекта. Астрид активно занималась организаторской работой в цирке и поиском финансирования за рубежом до 2005 года, после чего вся основная работа по управлению проектом была уже на Ларисе Афанасьевой — она является директором и художественным руководителем Упсала-Цирка и на данный момент. В 2012 году Упсала-Цирк обрел постоянное место обитания.
Член правления организации Родион Шишков вместе с главой управляющей компанией «Теорема» Игорем Водопьяновым помогли цирку построить на территории бизнес-парка «Полюстрово» большой стационарный шатер для занятий и выступлений. Хулиганы на арене Каждый год Упсала-Цирк проводит набор детей 7—12 лет из кризисных центров и коррекционных школ. На внешность и физические данные внимания не обращают, так как главное — это желание ребенка. После праздничного посвящения и получения удостоверения «Цирка хулиганов» новоиспеченные артисты в течение года находятся «группе наблюдателей». В ней они учатся, посещают репетиции и активно участвуют в жизни цирка. Через год те, кто сдает экзамен, переходят в основную группу, которая играет репертуарные спектакли и активно гастролирует. Из 50 новоприбывших остается не более 30 человек, после второго года из них отсеивается еще половина.
В основной группе занимаются дети до 18 лет. Дети и подростки в цирке репетируют пять раз в неделю и играют спектакли по выходным. За год они показывают порядка 45 спектаклей, которые в общей сложности посещают около 11 тысяч человек. Волшебную музыку к спектаклям пишет замечательный музыкант Дмитрий Максимачёв и его Стереофонический оркестр.
У меня все получается. В основном, «Пиросмани». Для меня это красота и вдохновение.
Это девочка, которая спасла Пиросмани.
На полчаса забыть о боли, страхах и тревогах — артисты Упсала-Цирка решили поддержать на карантине маленьких пациентов петербургского городского онкологического центра, которые сейчас фактически оказались в двойной изоляции. Из-за коронавируса доступ волонтёров в учреждения подобного типа ограничен. Экскурсии, развлекательные мероприятия и просто прогулки отменены. А вот наблюдать за красочным шоу из окна никто не запрещал. Это не первая акция Упсала-Цирка в условиях самоизоляции. По мотивам карантина артисты поставили целый спектакль "А Коля выйдет? В разных местах представление меняет свой формат.
Так например, у дома интерната для детей с нарушениями развития клоуны совместно с МСЧ показывали шоу на пожарной машине, чтобы ребята, которые живут на верхних этажах тоже смогли увидеть красочный перфоманс.
Поиск по сайту
Цирк «Упсала-Цирк» по адресу Санкт-Петербург, Свердловская набережная, 44Ю, +7 812 633 35 58. Упсала-Цирк — независимый культурный проект, который работает в сфере нового цирка, находится в Санкт-Петербурге (Россия) и уже 1,5 года в Германии. Упсала-Цирк — это цирк, открытый для жизни. В стационарном шатре без животных и несмешных клоунов, в котором люди смеются и плачут, перья летят, в офисе виси.
Лариса Афанасьева строит в Германии филиал «Упсала-цирка»
В рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума Упсала-Цирк стал площадкой для проведения дискуссионной программы «Цирк и театр в зоне социального риска»: на три дня профессионалы в этой области собрались, чтобы обменяться опытом. В Петербурге более 20 лет работает Упсала-Цирк – социально-культурный проект, который развивает в России жанр нового цирка. Цирк «Упсала-Цирк» (м. Площадь Ленина) в Санкт-Петербурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! канал для тех, кому цирка в жизни мало. Упсала-Цирк давно стал визитной карточкой Петербурга и социально-культурным проектом глобального масштаба. Место, куда приходят «сложные» дети, чтобы попасть в новый мир — сцены, жонглирования, акробатики и полного принятия. Упсала-Цирк — независимый культурный проект, который работает в сфере нового цирка, находится в Санкт-Петербурге (Россия) и уже 1,5 года в Германии.
Лариса Афанасьева строит в Германии филиал «Упсала-цирка»
Она и сама была актрисой уличного цирка когда-то: разъезжала по Парижу на одноколёсном велосипеде, выступая вместе с бродячими артистами. Она знала, сколько творческой энергии и нереализованных возможностей прячется в бродягах и хулиганах, и у неё было огромное желание помочь им. Вместе с другой неравнодушной к детям женщиной Ларисой Афанасьевой они придумали проект для включения в социум трудных подростков. И работа закипела: каждый день по несколько часов люди от шести до двадцати лет с упоением учились акробатике, жонглированию и актёрскому мастерству и ставили настоящие спектакли. Они удивляли не только зрителей, но и самих себя своими успехами и достижениями. Много лет они были бродячими артистами — гастролировали с мая по сентябрь, выступая в неотапливаемом шатре шапито. Отсутствие отопления они едва замечали — столько в них проснулось энтузиазма и желания работать и творить.
Как и для кого это работает: В состав профессиональной труппы входят выпускники социальных проектов Упсала-Цирка, а также молодые артисты, которым интересно работать в жанре нового цирка и расти профессионально. Событие из жизни профтруппы: «А Коля выйдет? Артисты Упсала-Цирка делали уличные выступления, говорили о мире с теми, кто оказался ещё больше ограничен. Первого июня вместе с петербургским Управлением МЧС мы поздравили подопечных Перспектив — ребят с инвалидностью— на кране пожарной машины. И понеслось! Эту историю, которую мы назвали «Жизнь продолжается», поддержал Фонд Тимченко. И всегда один вопрос к зрителям: «А Коля выйдет? Мы не можем реагировать на сегодняшний день без осмысления прошлого. Поэтому обращаемся к личной и исторической памяти. Память конечна. Мы забываем о людях, которые были до нас, и они исчезают. Исчезают вместе со всеми знаниями, любовью и трагедиями, которые нужны нам сегодняшним, чтобы помнить, жить и любить, оставаясь не только собой, но и продолжением прошлых поколений. В спектакле «Перья» артисты Упсала-Цирка, рожденные в 90-ые — кстати, лихие или свободные? За нас лучше скажут зрители, которые были на спектакле: «Перья» — это неописуемо! Хорошо я часто определяю для себя степень восторженности мурашками.
Астрид прибыла в Россию, чтобы стажироваться по социальной педагогике. Россия — неизведанная, странная, свободная и прекрасная, где еще можно было свободно говорить о чем хочешь, но и одновременно совершенно свободно получить ножом в бок вечером у метро, — являлась отличной лабораторией для любых исследований, особенно в сфере педагогики. Дети улиц нюхали клей, грелись в дурмане теплотрасс, попрошайничали, подрастающее поколение без прошлого и, вероятно, без будущего, они чихать на всех хотели и совершенно не собирались становиться ничьими подопытными кроликами. Были ли они счастливы? Большинство втягиваются в криминал» — цитата из обычного интервью одного питерского чиновника тех лет. Из сводок местной милиции следовало, что у станции «Ломоносовская» как-то поймали 96 малолетних бродяг. За год в культурной столице открыли десять ночлежек для бездомных подростков. Существует только один способ, считали эксперты, воспитать из хулиганов добропорядочных человеков — загнать всех в закрытые учреждения а-ля Макаренко и содержать до полного перевоспитания как минимум несколько лет. А лучше — всегда. Потому что, оказавшись снова на улице, кто знает, как быстро они вернутся в проторенную колею? Предполагала ли юная Астрид, что ее пребывание в России, начавшееся с работы социальным волонтером в медико-социальном пункте, затянется аж на два десятилетия? Тоже своего рода срок. Девушка подумывала организовать детей в театральную труппу для социальной реабилитации — подобные программы разрабатывались тогда в странах Западной Европы — и написать по этой теме диплом. Я не хотела выглядеть социальным работником, который приходит к детям с предложением их спасти, возможно, кто-то из них и хотел бы, чтобы ему помогли, но, не доверяя взрослым, никогда бы не попросил об этом открыто. Эти питерские подростки тащили за собой жизненный багаж гораздо больший и тяжкий, чем могла себе представить благополучная немецкая студентка. В один прекрасный день увидели там Ларису с Астрид. Астрид дала покататься на своем моноцикле, а еще у нее в руках был красный клоунский нос... На тот момент я не очень понимал, зачем мне это вообще нужно, какой-то цирк. Но всяко лучше, чем бродить голодным по улицам. Режиссер Лариса Афанасьева училась в городе Улан-Удэ, затем в Санкт-Петербурге, размышляла о том, готова ли отдать всю себя классическому театру, а пока подрабатывала продавцом в джинсовом магазине и торговала фастфудом. Она делает цирк. На самом деле, когда мне сказали, что это цирк для уличных детей, в моей голове все сложилось за несколько секунд, — рассказывала в одном из интервью Лариса. Но эта концепция заключалась в том, что раз у ребят есть жизненный опыт, стремление к драйву и риску, эти ребята непременно талантливые, их просто нужно... И — закрутилось... Я приехала в Россию с деньгами на проект, и их хватило всего на пару кошмарных месяцев, — вздыхает с улыбкой Астрид. Их легендарная встреча в Гостином Дворе расставила точки над «i». Я все еще оставалась студенткой, уезжала, возвращалась, моя фишка — объединить социальную работу и цирк — казалась окружающим совершенным безумием, если бы не Лариса». Трудные подростки день за днем слышали от мира про себя одно и то же — вы нехорошие и неталантливые, по вам плачет тюрьма. Очень сложно остаться человеком, когда про тебя говорят такое. Самые первые дети в начале нулевых приходили в цирк на занятия, а потом уходили обратно на улицу. А куда еще? Некоторые уже не возвращались. Сперва их цирк был по-настоящему бродячим. В теплое время репетировали в парках, зимой — в ДК и в спортзалах, иногда даже на остановках общественного транспорта, а как-то юных циркачей приютили в... Партии пенсионеров. Не помню, что мы там делали, но вскоре нас прогнали», — вспоминает Коля Грудино.
Несколько лет назад была попытка организовать «Цирк за забором» на базе спецшколы для малолетних преступников. Поставили с отбывающими срок подростками цирковой спектакль «Точка» и показали его во дворе спецшколы в 2016 году. Но сейчас проект временно заморожен. Новые времена рождают новые трудности. Переформатирование образа детей, попавших в сложные жизненные ситуации. Два мальца лет десяти смотрят на меня широко открытыми глазами. Они — новое поколение «Упсала-Цирка». Семь лет назад здесь появились «солнечные дети» с синдромом Дауна, дети с особенностями развития, из коррекционных школ. Все они участвуют в инклюзивных спектаклях. Скажите честно, вам самой эта таблица умножения хоть когда-нибудь пригодилась? Успокаиваю их, что особо нет. Юные циркачи должны сами себе ставить конкретные цели и их достигать. Рядом со схемой эвакуации и красной пожарной кнопкой пришпилены их ближайшие планы: до конца месяца Давид должен научиться делать сальто и фляк один из основных элементов акробатики , Соня — стоять на руках и подкидывать три мяча и четыре булавы, Люся садиться на три шпагата... Просим не задавать такие вопросы детям, особенно про их семьи. Это еще и проблема безопасности. Мы не лезем в души, не копаемся в прошлом, потому что это может быть неприятно», — сразу предупреждает Дарья Горчакова, PR-менеджер. Но личные истории — это ведь и есть самое интересное. Поэтому одну все же расскажу. Мама его работает на кухне, папа водителем, они оба очень плохо говорят по-русски и совершенно не понимали первое время, зачем их сын сделал такой странный выбор — стал жонглером. Из всех, кто тогда к нам пришел, остался один Сарвар, который затем привел своего младшего брата Азбека», — рассказывают в цирке. Русский язык парень сам выучил за лето, занимался с репетитором. Говорит, что таких талантливых ребят на ее памяти было всего пятеро. Младший брат Азбек пока по-детски пухл и весел, но тянется за старшим и упрямо, пока я беру интервью, перекидывается с Астрид Шорн желтыми теннисными шариками, репетирует. У него в ближайших учебных планах продержаться на моноцикле 10 минут. Я попала только на одно представление «Упсала-Цирка» — «Эффект пинг-понгового шарика», увезла с собой из Санкт-Петербурга в Москву маленький целлулоидный мячик, один из тысячи, которые цирковые артисты, не жалея, бросили в зал. Будто бы соединили таким образом, прострочили белоснежными траекториями цирк с жизнью. А себя — со зрителями. Изменились ли обычные питерские хулиганы за почти двадцать лет? Несомненно, изменились — внешне и внутренне. Теперь на улице беспризорников не встретишь, сразу подключаются специализированные службы», — говорит Лариса Афанасьева. Однако она не считает, что это безусловное достижение социальной политики. Мальчики и девочки из внешне благополучных семей могут так же страдать от травли в школе и непонимания близких, просто их глубинные проблемы и переживания не столь очевидны на первый взгляд, чтобы вовремя привлечь к себе внимание, пока не станет слишком поздно. Серая обыденность. Лицемерие взрослых. Нежелание слушать и слышать. При этом наряду с равнодушными и согласными появились осознанные люди, которые не хотят жить как раньше, не станут смиряться и быть как все, обязательно откажутся шагать в ногу.