Новости трудовые подвиги во время великой отечественной войны

О трудовом подвиге забайкальцев в годы Великой Отечественной войны. Огнеупорный сталевар Во время войны рабочие Ижевского металлургического завода работали, не щадя себя. Тюмень, маленький городок в зауральской глубинке, в годы Великой Отечественной войны совершил трудовой подвиг, казалось, сверх собственных сил.

Шесть удивительных подвигов во время Великой Отечественной войны

Во время Великой Отечественной войны т. Веселов вновь вернулся в строй и занял своё место у плавильных горнов в литейном цехе. Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа. В годы Великой отечественной войны советский народ совершил великий подвиг не только на поле битвы, но и в тылу.

«Огнеупорный» сталевар

  • 3.4 Трудовые подвиги - старшего поколения, женщин, молодежи и детей
  • Ханты-Мансийск стал «Городом трудовой доблести»: как ковалась победа во времена войны
  • Одна дневная норма за станком – один сбитый самолет врага
  • «Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой»
  • Трудовой подвиг павлодарцев в годы Великой Отечественной войны

Трудовой подвиг павлодарцев в годы Великой Отечественной войны

Во время Великой Отечественной войны были задействованы представители самых разных профессий, как военных, так и совершенно мирных. Во время Великой Отечественной войны и в период восстановления мы, женщины и подростки, работали днем и ночью, особенно в период уборки хлебов, картофеля и льна. В годы Великой Отечественной войны Челябинская область представляла собой важнейшую часть Уральского экономического региона, ставшего арсеналом фронта, опорным краем всей державы. так высоко оценивал маршал Советского Союза, полководец Георгий Жуков вклад трудового фронта в разгром фашистских захватчиков в ходе Великой Отечественной войны. С началом Великой Отечественной войны привычный ритм жизни города резко изменился. С начала Великой Отечественной войны девушку призвали на трудовой фронт.

Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ

Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. Ханты-Мансийск внес значительный вклад в достижение победы во время Великой Отечественной войны. Сколько бы лет не прошло с окончания Великой Отечественной войны, не забыт подвиг тружеников тыла, рабочих, конструкторов, организаторов производства, обеспечивавших снабжение фронта.

Земляки. Подвиг трудового тыла

Экипажи самоходок вступили в перестрелку. Огурцов с бойцами сумели забросать гранатами две САУ и вывести их из строя. С экипажами САУ они схватились в жестокой рукопашной схватке. Сначала Огурцов орудовал прикладом автомата, пока тот не сломался. Тогда он стал биться сапёрной лопаткой, а одному из противников, как отдельно отмечено в наградном листе, перегрыз горло зубами. На подмогу колонне приехал немецкий танк, однако Огурцову удалось забросать его гранатами, укрывшись за одной из САУ. Экипаж подбитого танка также был уничтожен.

В представлении к званию Героя Советского Союза указано, что Огурцов лично уничтожил 8 солдат противника и подбил танк. А трофеями трёх кавалеристов стали 30 автомобилей, перевозивших продовольствие и боеприпасы, а также три САУ и подбитый танк. К сожалению, сам Огурцов до награждения так и не дожил. Звезду Героя он получил уже посмертно. Пожилой казак-рубака Константин Недорубов — казак, ветеран Первой мировой и Гражданской войн. Успел повоевать и за белых, и за красных.

В 30-е годы несколько лет отсидел по закону "о трёх колосках", но был отпущен досрочно. Участник знаменитой Кущёвской атаки — одной из немногих кавалерийских атак Второй мировой войны. Сражение было весьма ожесточённым, станица Кущёвская три раза переходила из рук в руки, но после подхода подкреплений всё же осталась за немцами.

Наше поколение было сильно духом. Когда началась война, мне было 16 лет, учился в школе. Сестра с братом добровольно ушли защищать Родину. Я вместе с товарищами обратился в Октябрьский РВК, чтобы нас призвали в армию. Вместо этого направили на работу на завод-комбинат N 179 «Сибсельмаш«. За все годы войны работа железнодорожного транспорта была отлажена по минутам. Сейчас можно только удивляться, какая была дисциплина во всем! Питание было очень скудным. Обносились до предела. На заводе выдавали брезентовую обувь на деревянной подошве. Не было даже трусов и носков. Со всем этим мы, мальчишки и девчонки, мирились, и никто из нас не возмущался, зная, что солдатам на фронте еще тяжелее».

Во время чистки топки паровоза провалились колосники. Чтобы поставить их на место, надо было охлаждать паровоз, но это задержало бы на несколько часов отправку срочного военного груза. Рискуя жизнью, Каширин влез в огненную топку и установил выпавшие колосники. Его мужество и выносливость позволили своевременно отправить эшелон с военным грузом. Бригада елецкого машиниста Никифора Афонина доставила срочный воинский эшелон на станцию Ефремов. Развернув на поворотном круге паровоз, приготовились в обратный путь. В это время на станцию ворвались немецкие автоматчики и открыли огонь. Составителя и стрелочника на месте не оказалось, и Афонин решил спасти стоявшие на разных путях вагоны с грузом. Машинист передал управление своему помощнику Закревской, а сам с кочегаром Лицеровым переводил стрелки и сцеплял вагоны. Сформированный состав потянули на перегон. Но неожиданно из-за стрелочной будки у выходных стрелок выскочил фашистский диверсант и перевел стрелку в тупик. Прилагая все силы и внимание, Афонину пришлось применить экстренное торможение. Поезд был остановлен, стрелка переведена на правильный путь. На перегоне немецкая авиация бомбила состав, в результате тендер паровоза был пробит в 7 местах. Заделав пробоины, машинист со своей бригадой сумел благополучно довести поезд до станции Лобаново. За проявленное мужество и героизм Никифор Афонин был награждён орденом Ленина. Летом и осенью 1942 года многие прифронтовые станции подвергались интенсивному обстрелу, особенно перегоны линии Поворино — Сталинград, Балашов — Петров Вал. Самолёты врага непрерывно висели в воздухе, охотясь за поездами и отдельными паровозами. Машинист паровозного депо Отрожка Арзыбов вёл на фронт воинский эшелон. В ходе налёта вражеской авиации на состав было сброшено несколько бомб, паровоз обстрелян бронебойными пулями. Машинист был тяжело ранен. Арзыбову удалось спасти паровоз и ценный груз. Его назначили машинистом-инструктором. В самое горячее время из 10 поездов 7 вели к фронту паровозы этой колонны.

Тяжелораненый Иван Шурупов не покинул свой пост и привёл эшелон к месту назначения. Машинист депо Поворино Калдин однажды 18 суток подряд находился на паровозе. Водил поезда на головном армейском участке. Паровоз 20 раз подвергался бомбёжкам. Помощник машиниста был убит осколком, кочегар ранен. По локомотиву били прямой наводкой прорвавшиеся танки. Бригада машиниста депо Отрожка Юрина 8 суток жила в паровозе, без конца совершая рейсы с техникой к Воронежскому фронту и обратно — с ранеными. Когда у людей заканчивались силы, вспоминали, что на фронте ещё тяжелее, и работали дальше. В одной из поездок на перегоне Ададурово — Неткачево на поезд, который вёл машинист Егоров, спикировал фашистский самолёт, сбросив несколько бомб. С локомотива была сбита дымовая труба, выбиты стекла в кабине, осколками стекла ранены помощник и кочегар. С трудом доехали до станции Ададурово, сделав трубу из найденного металла, проследовали в Балашов. Машинист депо Балашов Баландин отмечал: «Нам приказали ехать на Калач. Приняли поезд с танками и повезли его. Не доезжая до Бутурлиновки остановились. Танки разгрузили. Они своим ходом пошли к линии фронта. Станция Бутурлиновка вся была забита эшелонами с войсками и техникой. Вскоре фашисты стали её бомбить. После бомбёжки меня без сознания сняли с телеграфных проводов, мой помощник Василий Курышев погиб». А вот что вспоминал машинист Лащук из специального паровозного батальона : «Три сталинградских месяца я запомнил на всю жизнь. Ездили по кольцу Петров Вал — Филоново и до Таловой. Сколько было вдоль путей паровозов, вагонов разбитых. А станции — сплошные руины. Мы тогда считали, если немец тебя меньше 5 раз с воздуха на перегоне перехватит — значит, день удачный.

Помним подвиг трудовой

  • Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу
  • Правительство Саратовской области
  • Сильный духом. Трудовой героизм работников вагонзавода приближал Победу
  • Невероятные подвиги во время Великой Отечественной войны - Экспресс газета
  • Мы в соцсетях
  • Павлова: Трудовой подвиг татарстанцев на войне навсегда останется в нашей памяти

Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны

Невероятную сложность в процессе эвакуации, создавал фактор мобилизации! Работоспособное мужское население, самый производительный пласт народа, подлежал мобилизации и отправке на фронт. И хотя это были высококлассные специалисты с огромным опытом, но и им по приезду на новое место, приходилось в чистом поле поднимать стены цехов, обустраивать рабочие площадки, настраивать работу оборудования, и главное — обучать новых работников! Ведь прежние квалифицированные рабочие уже воевали с гитлеровцами.

Могучие дела из слабых рук Даже оказавшись в эвакуации, многие мужчины сразу после настройки и отладки оборудования, кроме работы, приступали к обучению женщин и детей, профессиям токарей, фрезеровщиков, вальцовщиков. Герои тыла Великой Отечественной войны, женщины и подростки, до этого никогда не бывавшие на заводах, жадно поглощали новые знания и буквально поселялись в цехах. Согласно директиве 1941 года СовНарКома, мобилизации на тыловой фронт подлежало всё работоспособное население от 16 лет до 60.

Массовый героизм, не позволяет выделить кого-то особенного, из когорты тружеников тыла приравненных к ветеранам ВОВ. Дети труженики тыла в годы Великой Отечественной войны Хихлущенко Марии не было и 16 лет, когда она встала к токарному станку, на эвакуированном танковом заводе в Ленинск — Кузнецке. Трудовая смена по 12 часов, а затем 3 километра надо идти до своей деревни, там у матери ещё трое младших братьев и сестёр.

А на следующий день обратно 3 километра на завод. И она была не одна, в их смене таких подростков было 12 человек! На сборочных конвейерах трудились вообще малыши!

Мальчикам и девочкам, было по 12 лет, когда их допускали до станков и на линию по сборке автоматов и пулемётов. Разумеется, что про учёбу пришлось забыть на время войны, ведь фронту нужно оружие и снаряды. Хлеб — всему голова Но не только на заводах и фабриках ковалась великая победа.

На полях и фермах колхозов женщины и дети проявляли запредельную выносливость и самоотверженность. Труженики тыла в годы войны на селе, содержали домашнюю скотину, получали от неё молоко и мясо, но сами этим не пользовались! Всё на фронт!

Всё для победы! Карповникова Александра пошла работать заправщицей в тракторную бригаду, в 1942 году, ей было всего 12 лет.

Вот только в расчётах нацистов не была учтена великая духовная сила, которая в то время ещё руководила русскими людьми! Герои тыла Великой Отечественной войны, в течение нескольких месяцев сумели переместить огромные заводы вглубь страны, где возводили цеха на голой земле, и приступали к выпуску необходимого фронту оружия. Эвакуация промышленности в годы ВОВ Среди самых первых приказов правительства СССР после вероломного нападения Германии, было распоряжение о создании комитета по эвакуации промышленности на восток в годы ВОВ, от 24 июня.

До осени 1942 года, было эвакуировано 25 млн человек гражданского населения. Многие градообразующие предприятия Урала и Сибири, были эвакуированы во второй половине 1941 года с западной части СССР. Но с ноября 41 до весны 42 г, он выпускал танки, работая под открытым небом в г. Оренбург; В общей сложности, в г. Оренбург было эвакуировано ещё 6 заводов с Украины и Белоруссии, среди них «Металлист», «Завод Сверл», «Радиатор» и др.

Киев, был перемещён в г. Свердловск завод «Большевик». Тут они были размещены рядом с Челябинским тракторным заводом в результате сформировался «Танкоград». Условия, в которых проходил сам вывоз заводов, сейчас кажутся фантастическими. Требовалось эвакуировать металлургический завод «Запорожсталь».

Половина рабочих отправились оборонять город, а другая половина разбирала оборудование, загружала его в вагоны и отправляла на восток. Герои труженики тыла в Великой Отечественной войне, во время этой эвакуации отправили за 45 дней, более 18 тысяч вагонов! В некоторые дни уходили по 750 — 800 гружёных железнодорожных платформ. И отправляли не только оборудование! Только сляби и блюма было вывезено почти 4 тыс.

А на новом месте, в Магнитогорске, для выплавки бронелистов, требовалось ещё найти источник молибдена и хрома, без них получается только сталь, но не броня! Невероятную сложность в процессе эвакуации, создавал фактор мобилизации! Работоспособное мужское население, самый производительный пласт народа, подлежал мобилизации и отправке на фронт.

Перед промышленностью, которая переориентировалась на выпуск военной продукции, остро встала проблема подготовки квалифицированных рабочих кадров. Например, по Наркомату боеприпасов не хватало 35 тыс. В целом же численность рабочих и служащих в народном хозяйстве страны уменьшилось с 31,2 млн. Такое падение было вызвано, в частности, и тем, что значительная часть рабочих призывного возраста ушла на фронт, часть — осталась на оккупированных территориях, а другие — все еще находилась в пути на Восток. Быстрое восстановление предприятий на новом месте и возобновление ими производства необходимой фронту продукции было невозможно без соответствующего кадрового обеспечения.

Однако не всем предприятиям удалось эвакуировать своих работников одновременно с эвакуацией оборудования, которые прибывали на новое место своей работы с большим опозданием либо по разным причинам не прибывала совсем. Как результат, часть эвакуированных предприятий некоторое время вообще не могла приступить к работе. Для решения кадрового вопроса и более рационального использования людских ресурсов при Бюро Совнаркома СССР 30 июня 1941 года был создан Комитет по распределению рабочей силы. Не забыли и об опытных кадрах, ушедших на пенсию. Способствовал стабилизации кадров на военных предприятиях и указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1941 года, которым все мужчины и женщины, занятые в военной промышленности, объявлялись мобилизованными на период войны. Позже военное положение было также введено на железнодорожном, морском и речном транспорте. Этим указом для обеспечения рабочей силой важнейших предприятий, работающих на нужды обороны, подлежали мобилизации мужчины от 16 до 55 лет и женщины — 16 до 45 лет. Однако эти и другие меры не могли полностью решить проблему нехватки рабочей силы.

Назрела необходимость наладить систематическую подготовку и особенно переподготовку квалифицированных рабочих кадров, так как большинство предприятий перешло на выпуск военной продукции. В восточные районы страны были эвакуированы 473 ремесленных и железнодорожных училищ и 242 школы ФЗО. Война внесла изменения в работу этих учебных заведений. Были пересмотрены программы, формы и методы подготовки квалифицированные рабочих кадров рабочих из числа подростков и молодежи, сокращены сроки обучения до 4 -5 месяцев. В результате принятых мер в 1941 и 1942 годах было подготовлено 6537 тыс. Также проводилась большая работа и по подготовке инженерно-технических кадров. Работа на новом месте Период с июня по декабрь 1941 года вообще был самым тяжелым и критическим для советской военной экономики. Объем валовой продукции промышленности уменьшился в 1,9 раза, выпуск проката черных металлов — основы военной промышленности — в 3,1 раза, а производство шарикоподшипников, необходимых для самолетов, танков и артиллерии, сократилось в 21 раз!

Выпуск же проката цветных металлов, без которого невозможно военное производство, прекратился почти полностью. Все эвакуируемые предприятия в силу объективных причин почти полностью прекратили военное производство и выпуск готовой продукции, так как находились в пути, разгружались или только монтировались. Возникла реальная опасность срыва производства вооружения и боевой техники, особенно танков, стрелкового вооружения и боеприпасов. Да и на местах при восстановлении эвакуируемых промышленных предприятий пришлось преодолевать неимоверные трудности: не хватало квалифицированных специалистов, часть эшелонов оборудованием попала под бомбежки вражеской авиации, работы по монтажу цехов и оборудования производились зимой при дефиците строительной техники, не хватало сырья, тяжелыми были и жилищно-бытовые условия работников. В промышленности боеприпасов, например, остро ощущался недостаток ферросплавов, никеля и цветных металлов. Потребность в меди, олове и алюминии по сравнению с довоенным уровнем возросла в несколько раз. Эвакуация химических предприятий Москвы и Ленинграда, а также потеря Донбасса с развитой химической промышленностью привели к резкому снижению производства пороха и взрывчатых веществ. С августа по ноябрь1941 года прекратили свою работу 303 предприятия, производивших боеприпасы.

Тем не менее, несмотря на все трудности, экономика страны шаг за шагом переводилась на военные рельсы. Тракторные заводы переключались на производство танков. Металлургические комбинаты начали осваивать производство новых марок стали, в частности, Магнитогорский завод за первый год войны освоил свыше 40 новых марок сталей, а Златоустовский — 163 марки качественных сталей. Автомобильные заводы в Москве, Горьком и Ярославле перешли на выполнение заказов танковой и авиационной промышленности. И опять приходится говорить о рекордных сроках восстановления промышленных предприятий, которые не были прописаны ни в одном документе. Так, например, строительство карбюраторного завода в Запорожье в мирное время велось в течение 30 месяцев, а на восстановление этого завода, эвакуированного в Ташкент, было затрачено всего 5 месяцев [12]. Металлурги также били все мыслимые и немыслимые рекорды. Доменная печь с полезным объемом в 1 300 куб.

В течение сентября-декабря 1941 года были приняты важные постановления по становлению и развитию индустриальной базы в восточных регионах страны: «О строительстве промышленных предприятий в условиях военного времени», «О мероприятиях по строительству электростанций и сетей в Новосибирске и Кузбассе», «О восстановлении производства предприятий черной металлургии, эвакуированных на Урал и в Сибирь», «Об обеспечении электроэнергией предприятий Поволжья, Урала и Сибири и плане ввода новых мощностей по каждой электростанции», «О развитии добычи угля в восточных районах СССР» и т. И в этих условиях, без внешних инвестиций, опираясь исключительно на внутренние ресурсы, удалось сделать, казалось бы, невыполнимое: промышленность не только была восстановлена, но стала выпускать продукции даже больше, чем в довоенный период. Например, в Поволжье производство металлорежущих станков увеличилось с 4404 шт. Машиностроительная и металлообрабатывающая промышленность Западной Сибири в 1942 году выпустила продукции в 7,9 раза больше, чем в 1940 году. Источники экономической Победы Очевидно, что без успешно проведенного перевода экономики на военный лад не было бы и Победы в 1945 году. При этом надо отметить, что история не знает примеров столь масштабного перемещения промышленной инфраструктуры и переселения такого количества квалифицированных специалистов в отдаленные районы в сжатые сроки. В результате колоссальных усилий Советский Союз уже к середине 1942 года располагал быстро растущей военной экономикой, способной обеспечить нужды фронта. Естественно возникает вопрос, а каковы составляющие успешной реализации этого проекта?

Советские историки объясняли это в первую очередь ролью компартии и социалистическим способом производства.

Выяснилось, что его самолет потерял управление и упал на вражескую территорию. Ижевчанину удалось выжить, он не сдавался на допросах и его решили отправить в лагерь. Оттуда он и бежал вместе несколькими десятками людей. До своих они добирались 22 дня. Ему было 24 года, когда он стал дважды Героем. До него в стране этой чести удостаивались всего сорок человек.

Кроме того, улица Кунгурцева есть в Воткинске. В Бердянске, на доме, где жил Кунгурцев до смерти, также установлена мемориальная доска. Там же есть улица его имени. Татьяна Барамзина Татьяна Барамзина — уроженка Глазова. Когда началась война, Таня просилась на фронт, но ей отказали. Тогда она пошла работать воспитателем в детском саду для эвакуированных и учиться на курсы медсестер. В итоге она добилась того, что в 1943 году была зачислена в Центральную женскую снайперскую школу, после окончания которой в апреле 1944 года была направлена в 3-й Белорусский фронт.

В боях она уничтожила из снайперской винтовки 16 солдат противника, но вскоре у нее стало падать зрение.

Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ

В годы Великой Отечественной войны Ижевск был единственным городом в стране, где производили абсолютно все виды советского стрелкового оружия. История Великой Отечественной войны дала миру великих героев. И подвиги совершались не только на фронте, где офицеры и солдаты под канонаду проявляли силу духа, мужество и отвагу. Во время Великой Отечественной войны трудовой подвиг совершали женщины и дети, работающие на заводах и в поле.

Трудовой подвиг на войне

Это был великий трудовой подвиг строителей, в том числе и женщин, стоивший им жизни. Особое внимание хочется уделить фильму «Трудовые подвиги земляков в годы Великой Отечественной Войны», созданный обучающимися группы 911: Пиндюриной Аленой, Пинясовой Инной, Тухбиевой Лиане, Костик Викторией, Хачиковой Стеллой под руководством. Городская акция «Стена памяти», посвященная Великой Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. они работали на заводах, в колхозах, в госпиталях. Начало Великой Отечественной войны поставило перед руководством страны задачу максимально сохранить производственно-экономическую базу и организовать слаженную работу в тылу для достижения победы.

5 подвигов жителей Удмуртии во время Великой Отечественной войны

За 2 зимних месяца, в Омск прибыло 3 эшелона из Ростова-на-Дону, 2 из Тулы и одна автоколонна, в которую входили боевые машины и автобусы. Когда стали приходить эшелоны с людьми и оборудованием, в городе стояли сорокоградусные морозы. В годы войны завод выпускал гильзы и звенья для авиационных пушек. В послевоенный период был освоен выпуск мирной продукции: комплектующих для сельскохозяйственной техники, газовых плит, медицинских приборов, мебели для предприятий общественного питания, детских игрушек. Также смотриите "Трудовой фронт. На фото: первая прходная.

За 1944 год переходящее Красное знамя получили шесть колхозов и три рыболовецкие бригады под руководством председателей и бригадиров из числа КМНС. Среди них: рыболовецкая бригада Яко Яптика колхоз «Ударник», Ямальский район , выполнившая мартовский план на 400 процентов, колхоз имени Сталина Пуровского района председатель Ани Вэлла , выполнивший государственный план рыбодобычи в марте на 635 процентов, и колхоз имени Сталина Тазовского района председатель Хаско Салиндер , выполнивший сентябрьский план рыбодобычи на 165 процентов. Кроме того, в конце 1944 года правление Ямало-Ненецкого окружного союза рыболовецких колхозов передало в окружной исполком список передовиков рыбодобычи, в который входило 29 человек из числа КМНС.

Но наивысшей наградой стала медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Получить её могли рабочие, инженерно-технический персонал и служащие промышленности и транспорта; колхозники и специалисты сельского хозяйства; работники науки, техники, искусства и литературы; работники советских, партийных, профсоюзных и других общественных организаций. Надо отметить, что награда не вручалась автоматически всем трудившимся в годы войны. В соответствии с Положением о порядке вручения медали, утверждённым Секретариатом Президиума Верховного Совета СССР 21 августа 1945 года, существовал ряд критериев, определяющих требования получения медали. Так, вручение награды колхозникам производилось при условии перевыполнения ими установленного в колхозе минимума трудодней и соблюдении трудовой дисциплины. Ещё один момент: после смерти награждённого медаль необходимо было вернуть на хранение в государственные инстанции. И только в 1951 году было внесено изменение, по которому медаль с наградными документами оставалась в семье награждённого. По состоянию на 1 января 1995 года медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

В тылу, как в бою Материалы Государственного архива ЯНАО свидетельствуют, что с декабря 1945-го по апрель 1948 года медалью было награждено более трёх тысяч человек, трудившихся в округе. Среди первых удостоенных награды были депутат Совета национальностей Верховного Совета СССР Николай Тимофеевич Няруй, который во время войны председательствовал в колхозе имени Куйбышева в посёлке Панаевск Ямальского района, и Дмитрий Григорьевич Тэсида, председатель Тазовского районного исполнительного комитета. Изготовление тёплой одежды для фронта. Шемановского В окружном музейно-выставочном комплексе имени И. Шемановского также хранятся документы и фотографии награждённых.

The data bank contains 12. OBD "Feat of the People" is filled with new information every year. In 2015 alone, 6 million records were added with regard to the medals for Defense, liberation, the taking of cities and territories, for the victory over Germany and Japan. This made it possible for the descendants themselves to reconstruct the battle route of their relatives, who fought in the Great Patriotic War.

In 2015, 19 million records were digitized from the award handout protocols and the stubs of the provisional certificates of awards stored in the Central archive of the Defense Ministry of the Russian Federation. This information revealed 500 thousand awards which were not handed to their owners during the Great Patriotic War. Thus the historical truth and justice are being gradually restored. At present, the purpose of the project is to provide public access to the full information about the combat decorations awarded for the feats during the Great Patriotic War, available in the Russian archives.

В 1944 году началась постройка именных торпедных катеров на добровольные взносы трудящихся. Со стапелей завода сошли катера «Молодой патриот трудовых резервов», «Московский ремесленник», «Алтайский школьник», «Алтаец», «Барнаульский колхозник», «Тамбовский комсомолец», «Ленский речник», «Герой Советского Союза Федя Фомин», «Трудовые резервы Татарии» и звено торпедных катеров Г-5 «Тюменский рабочий». Тюменские торпедные катера участвовали в боях за освобождение Севастополя, Румынии, Югославии, входили в состав I-й Краснознаменной ордена Нахимова I степени бригады торпедных катеров Балтийского флота. Тюменскими корабелами было построено 4 головных катера типа 123-бис «Комсомолец», которые были направлены для выполнения боевой задачи в Кронштадт. На кораблях, построенных в Тюмени, воевали 12 Героев Советского Союза. Тюменские катера потопили на Черном море 13 вражеских катеров и барж, на Балтике — 13 тральщиков, 7 сторожевых катеров, транспортов и 2 эскадренных миноносца. На 1 января 1942 года на заводе работало 1 193 человека. Ущев писал: «…От имени ветеранов-моряков торпедных катеров Дважды Краснознаменного Балтийского флота да и других флотов хочется сказать тюменцам: низкий поклон вам и большое спасибо, дорогие товарищи, за ваш трудовой подвиг, теплоту и доброту сердец, отданных Победе и людям, временно оказавшимся в эвакуации в вашем городе…». Антонова Тушинского завода авиационной промышленности. Уникальный планер «Крылья танка — 60» КТ-60 , сконструированный и построенный в Тюмени, прошел успешные испытания, но серийного производства не получил из-за прекращения выпуска легких танков типа Т-60. Труженики завода были отмечены государственными наградами, а главный конструктор Олег Константинович Антонов за создание планеров А-7, строившихся в Тюмени, был награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «Партизану Отечественной войны I степени» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Фронт требовал увеличения поставок дельта-древесины для производства новой техники. Заводоуковский — ныне г. Заводоуковск Тюменской области , в отдел аэродромного строительства ВВС Приволжского военного округа. Кроме авиационной фанеры комбинат производил лыжные установки ЛМ для артиллерийских систем, лыжи для лыжных батальонов, пароконные повозки, корпуса для фугасных мин, спички, однотонные резервуары для воды. Тюменский аккумуляторный завод Главного управления смежных производств автотракторной промышленности Наркомата среднего машиностроения СССР был организован на базе Подольского аккумуляторного завода, эвакуированного в Тюмень в 1941 году, как завод-дублер. Первый выпуск продукции планировался в мае 1942 года, но благодаря усилиям рабочего коллектива сделано это было уже в январе 1942 года. Завод выпускал аккумуляторы нескольких типов и модификаций. За годы войны завод изготовил для боевой техники более 400 тыс. Тюменскому аккумуляторному заводу неоднократно присуждалось переходящее Красное знамя горкома ВКП б и горисполкома, как победителю в социалистическом соревновании промышленных предприятий города Тюмени. Указом Президиума Верховного Совета от 28 октября 1944 года за успешное выполнение заданий Правительства по освоению и выпуску новых типов военной техники и выполнение специальных заданий 10 работников завода были награждены орденами и медалями СССР. Завод также выпускал мотоциклы АМ-600 и запасные части к ним, изготавливал детали для взрывателя типа КТМ-1. В конце 1942 года завод приступил к проектированию по заданию Главного автобронетанкового управления Красной Армии специального мотоцикла тяжелого типа модели TM3-53. Два образца были изготовлены и прошли испытания пробегом Тюмень-Москва уже в ноябре 1943 года. Впервые изготовленные в СССР мотоциклы TM3-53 были разработаны специально с учетом тактико-технических требований армии. Тюменскими мотоциклами оснащались мотоциклетные роты танковых и механизированных бригад 2-й и 3-й гвардейских танковых армий генералов С. Богданова и П. Мотоциклы, построенные в Тюмени, успешно использовались в подразделениях связи, в штабах полков и дивизий. Одновременно завод специализировался на выпуске химических мин для постановки дымовых завес. Позднее эта лаборатория, возглавляемая академиком И. На предприятии было налажено массовое производство горючей смеси в бутылках для подрыва танков — «коктейли Молотова». Приказом наркома М. Основными видами военной продукции созданного завода были: сигналы СЖ-24, применявшиеся для сигнализации правильной работы шасси при посадке самолетов, автотранспортные гудки, мотоциклетные сигналы, включатели стартера для автомобилей марки ГАЗ-АА и ЗИС-5. Основными заказчиками были Наркомат авиапромышленности и Наркомат танковой промышленности, а также автозаводы. Орденом Знак Почета» был награжден мастер цеха А. Комаров, медалью «За трудовую доблесть» — начальник цеха А. Карпова, с первых дней пребывания в Тюмени приступил к выпуску медикаментов. Уже в феврале 1942 года для нужд фронта завод начал выпускать сублимированный йод, соли кофеина, химически чистый хлористый натрий для физиологических растворов и другие препараты. Продукция тюменцев направлялась на фармацевтические заводы в Челябинск, Воронеж, Казань, Хабаровск, Москву, Новосибирск. Партии медикаментов поставлялись также на флот и в пограничные войска. В начале 1943 года медицинская служба Наркомата Военно-Морского Флота получила от тюменцев первую тонну нового препарата — сернокислого бария. На заводы Наркомата боеприпасов в Новосибирск было отправлено 170 килограммов йодистого калия, а в Наркомат химической промышленности сдано 15 тонн сулемы. Для ведения военных действий в условиях зимнего времени, часто в лесистой местности, армии необходимы были также сани, повозки для перевозки оружия и снарядов. Лыжи, лыжные палки, пароконные и одноконные повозки, телеги, сани, контейнеры и тару выпускали Деревообрабатывающий комбинат ДОК «Красный Октябрь» и Тюменский обозостроительный завод Главного управления лесопильной и деревообрабатывающей промышленности Наркомата лесной промышленности РСФСР, созданный в марте 1943 года. Начиная с 1941 года, из Тюмени на фронт постоянно шли эшелоны не только с боевой техникой и вооружением, но и с обмундированием и обувью. Управление военного снабжения Красной Армии сделало швейникам и обувщикам заказы на изготовление полушубков, валенок и других теплых вещей. Тюменский овчинно-шубный завод имени С. Кирова Главного управления кожевенной промышленности с 06. Производственную программу второго квартала 1943 года завод выполнил на 140,5 процента и дал на 253 тысячи рублей продукции сверх плана. К концу войны в производство было запущено изготовление военных и гражданских бекеш, полушубков, меховых рукавиц, около десятка изделий ширпотреба. За высокие показатели и выпуск продукции отличного качества портниха овчинно-шубного завода А. Потапова была награждена орденом Трудового Красного Знамени, а работнице военной приемки А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий