Главная» Новости» Театр сфера афиша официальный сайт. Весь коллектив московского театра «Сфера» выступил против присоединения к театру «Эрмитаж».
Артисты театра «Сфера» выступили в госпитале Бурденко перед участниками спецоперации
Весь коллектив московского театра «Сфера» выступил против присоединения к театру «Эрмитаж». ЖИВОЙ ТЕАТР ЕКАТЕРИНЫ ЕЛАНСКОЙ Спектакль-посвящение основателю «Сферы» Е.И. Еланской (1ч 45м) 16+. Московский драматический театр "Сфера" (структурное подразделение "Театра Эрмитаж") представляет премьеру спектакля своего художественного руководителя народного артиста России Александра Коршунова "Прозрачное солнце осени" по рассказам трех советских. ЖИВОЙ ТЕАТР ЕКАТЕРИНЫ ЕЛАНСКОЙ Спектакль-посвящение основателю «Сферы» Е.И. Еланской (1ч 45м) 16+. Подписаться на новости театра. В 1981 году театр с необычным названием — «Сфера» — распахнул свои двери для зрителей.
Отзывы о "Сфера"
Напомним, в "Сфере" в разное время по пьесам Чехова были поставлены несколько спектаклей - "Без названия" в режиссуре Екатерины Еланской 1987 год , "Вишневый сад" Александра Коршунова 2013 год и "Безотцовщина" Владимира Даная 2014 год. Между тем В "Сфере" активно готовятся к важной премьере - 24 и 27 декабря здесь представят спектакль Александра Коршунова "Прозрачное солнце осени". Чеховская традиция, словом. Их проза очень атмосферная, душевная, человечная, и получается такой разговор о смысле жизни, о мечте, о любви", - рассказал режиссер "РГ" об этой работе.
Схемы залов О площадке «Сферу» придумала и воплотила Екатерина Еланская, известная актриса и режиссёр. Еланской было буквально тесно в обычном театральном зале, основным её новаторским приёмом стал отказ от чёткой границы между сценой и зрителями.
Сама идея объединения зала и сцены принадлежит Мейерхольду, Еланская уверенно практиковала такую технику.
С Международным Днём Театра! Мы поздравляем всех, кто неравнодушен к этому волшебному миру, всех, кто любит его, вдохновляется, заряжается! Всех работников театра и всех зрителей. В самые тёмные времена мы можем излечить душу, отогреться здесь. Это дорогого стоит.
Огромное горе. Коллектив театра "Сфера" выражает глубокие соболезнования всем пострадавшим и семьям погибших...
Основная идея создателя театра — отказ от традиционной коробки сцены, от разделения на сцену и зал, а вместо них — «сфера общения», объединяющая в себе актеров и зрителей. В 1984 году, после окончания реконструкции здания в самом сердце театральной Москвы, в саду «Эрмитаж», «Сфера» обрела собственный дом, где и находится уже 40 лет. Весной 2014 года главным режиссером театра стал н.
Театр Сфера
Выпестовала уникальных артистов, которые чувствуют этот театр, умеют работать в этом пространстве и воплощать собой саму суть Сферы: "Мы отвергаем принцип театра-куба со снятой стенкой и подглядыванием - мы утверждаем принцип сферы общения... Которые, после её ухода из жизни, помнят её, любят и продолжают дело своего художественного руководителя. В связи с этим заявляю, что объединять авторский уникальный театр с каким бы то ни было другим - это нелепость. И мне интересно... И как будут они же смотреть на портреты, фото и видео ушедших корифеев русского театра, которые были либо трамплином для появления данного театра, либо вообще были причастны к его созданию? Более того: в память об уникальной женщине, уникальном режиссёре её театр должен ЖИТЬ. Ответить Комментировать Екатерина 03 апреля 2022 И добавлю от себя... Я - молодая девчонка. Вся моя жизнь прошла в Сфере. Я там выросла.
Пришла в пять лет, 30 марта 2000 года - и моё сердце, моя душа остались там навсегда. Это часть меня.
В «портальном» театре многое мешает — например, удаленность зрителя. На сцене происходит объяснение в любви, но зрителю на расстоянии 50 метров сопереживать этому довольно трудно. Это препятствие, которое актеру нужно преодолеть.
А как добиться настоящего общения, тут рецептов нет, писала Еланская. В нашем театре зрительный зал в виде кругового амфитеатра, и зрители видят друг друга и заражаются эмоционально. Иной раз, когда сидишь в зале, видишь, как меняются лица зрителей. То есть когда актер начинает чувствовать, про что должен рассказать, от чего, к чему, какая целая история у него вырисовывается внутренне, это предощущение его начинает как бы толкать, выстраивать линию. А вот в «Сфере», наверное, нужно предощущение целого от всего спектакля, предощущение связи со зрителем.
В «Сфере» эта связь обострена. Были поставлены замечательные спектакли. Вы часто говорите, что молодые режиссеры театру нужны, при этом иногда кажется, что только вы владеете магией этого пространства. В юбилейный 40-й сезон мы впервые провели целую режиссерскую лабораторию. Я рассчитываю на продолжение этой линии приглашения интересных нам режиссеров — и молодых, и маститых.
Не буду называть конкретных имен — сейчас стадия переговоров, но это должно быть и будет. В принципе, я стараюсь и слышать, и видеть, что происходит вокруг. Но хочется приглашать людей, которые интуитивно мне близки по духу и творчески, и по-человечески. Сейчас к этой мелодраматичной пьесе мало обращаются. Нужно ли вообще театру ориентироваться на актуальную повестку за окном?
Потому что подлинное общение может возникнуть только на глубоком драматургическом материале. Жанры при этом могут быть очень разные — от трагедии до комедии. Екатерина Ильинична не ставила никогда узко злободневных, однодневных спектаклей, всегда брала глубокие произведения и искала в них современность и актуальность. Это были произведения, которые до нее практически не ставились.
Пусть талант и профессионализм продолжают радовать зрителей! Премьера комедии «Третий - лишний? Премьера комедии состоялась в Театриуме на Серпуховке. Поздравляем артистов и постановщиков с блестящей работой, а зрителей — с новой комедией, которая заставляет задуматься над, казалось бы, простыми вопросами, принять непростые истины и восхититься завораживающей игрой актёров.
Сразу после свадьбы в жизнь молодых Алены и Алексея врывается то ли домовой, то ли мошенник, то ли беглый олигарх, то ли просто старик, брошенный всеми. И вместо первой брачной ночи им предстоит решать загадки, принимать неожиданные решения, верить или не верить. Ну и, в конце концов, решить, кто же здесь третий лишний? На этот раз состоялся премьерный показ комедии «Любовь как магнит» по пьесе Эльвиры Новиковой. Поздравляем артистов и постановщиков с блестящей работой, а зрителей — с новой увлекательной и лёгкой комедией, разумеется, про любовь! Любовь — владелица гостиницы в одном из маленьких провинциальных городов.
Подчеркнуть контраст молодости и зрелости, наивности и приобретённого опыта призвана смена актёров.
Юные Отрадина Елена Маркелова и Муров Иван Мишин совсем не знают жизни: первая свято верит в обещания своего так называемого жениха и чуть не умирает от ударов судьбы, второй не может шага ступить против воли матери и нелепо оправдывается перед женщиной, которой он ломает жизнь. Они оба нищие, но по-разному видят свои сложившиеся обстоятельства: Любовь Ивановна готова самоотверженно работать ради воссоединения с любым человеком и сыном, которого вынуждена была поселить отдельно, а Григорий Львович ищет способ разбогатеть и избавиться от обузы в виде женщины с ребёнком. Фотограф Елена Киселева Через 17 лет уже известная актриса Кручинина Валентина Абрамова хорошо владеет собой, её мало чем можно удивить, но её мягкое сердце можно растрогать. Успех и богатство не вскружили ей голову: театр она самозабвенно любит и ежедневно оставляет на сцене кучу сил, деньгами не сорит и без раздумья готова помогать и жертвовать, своё особое положение старается использовать во благо, например, ради заступничества за юного актёра-дебошира, которого совсем не знает. Через 17 лет уже известный в городе человек и делец Григорий Львович Муров Анатолий Смиранин не растрачивает силы на лишние движения и сантименты. Как человек деловой он сразу действует: нужно уйти от ответа, он, не стесняясь, лжёт, нужно что-то узнать — в лоб спрашивает, любое препятствие на своём пути устраняет любыми доступными методами, ведь нужно же преумножать состояние и идти на выборы. Фотограф Елена Киселева Внимание их обоих привлекает молодой актёр Григорий Незнамов Илья Ковалёв — личность несносная, но вроде бы талантливая.
Театр «Сфера» отметит 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы и Юлии Друниной
Блог - Официальный сайт театра Ермоловой | театр, сфера, александр коршунов, интервью Главное, что сохранилось название театра, коллектив и репертуар, считает Александр Коршунов. |
Слияния и поглощения в столичных театрах набирают обороты | Купить билеты в «Сфера» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
Скачать приложение МТС Live
- Московский драматический театр «Сфера»
- О театре Еланской или Московском драматическом театре «Сфера»
- Spheratheatre
- Купить билеты в Драматический театр «Сфера» -
Театр «Сфера» отметит 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы и Юлии Друниной
Московского драматического театра «Сфера» (структурное подразделение театра «Эрмитаж») состоялся сбор коллектива, на котором директор театра Анастасия Могинова и главный режиссер театра Александр Коршунов объявили о планах на новый 43-й театральный сезон. Коллектив Московского драматического театра «Сфера» провел творческую встречу с участниками российской специальной операции на Украине, проходящими лечение в Главном военном клиническом госпитале. Весь коллектив московского театра «Сфера» выступил против присоединения к театру «Эрмитаж». Главная» Новости» Театр сфера афиша официальный сайт. Наш театр — единая сфера взаимодействия актеров и зрителей, сфера диалога. Театр "Сфера" был создан решением Министерства Культуры СССР в 1981 году.
Артисты театра «Сфера» выступили в госпитале Бурденко перед участниками спецоперации
Немало постановок было создано по прозаическим произведениям первого художественного руководителя «Сферы» Екатерины Еланской. Текущий репертуар состоит из сценической композиции «Маленький принц», премьера которой состоялась ещё в 1983 году. Трогательная постановка повествует о чистоте детской души. Продолжительность — 2 часа, возрастная категория — старше 6 лет. Чтобы поднять настроение, посмотрите комедию «Наши за границей». В центре сюжета первое путешествие молодого купца и его жены в Париж, в ходе которого герои убеждаются, что «в гостях хорошо, а дома лучше». Список комедий продолжает спектакль «Пенелопа на все времена». Постановка посвящена извечной проблеме — сохранению любви между мужчиной и женщиной. Во время спектакля звучат романс Вертинского и музыка из произведений Делиба, Штрауса и других композиторов.
Потом своим видением она поделилась с замечательным сценографом Энаром Стенбергом, который выстроил небольшую площадку по центру сцены, над подмостками летали качели, перенося Принца с планеты на планету. Актеры выходили из гримерных, расположенных на сцене. В решении уже проглядывал образ будущей «Сферы». Помню и премьеру, хотя в 1967-м был мальчишкой, и как плакал на спектакле — пробивало насквозь. Публика — внутри действия, она не подглядывает издалека за тем, что происходит за рампой, на сцене. Екатерина Ильинична серьезно разрабатывала идею сферического театра, изучала историю и говорила, что мировой театр всегда развивался по двум направлениям: театр-куб и театр-сфера. Театр-куб — наш привычный, традиционный, где есть разделение на сцену и зрительный зал, с зеркалом сцены, четвертой стеной, про которую сказал Станиславский. Параллельно существовал театр-сфера: греческий амфитеатр, шекспировский «Глобус», площадные театры. Поначалу сферическое пространство для своих спектаклей Еланская организовывала каждый раз заново: в музеях — среди них Литературный и Достоевского, в старинном зале музыкальной школы на Кропоткинской и, конечно, в Зале Чайковского — с его амфитеатром зрительских мест, настоящим органом, полукружьем сцены, не отстраненной от зрительного зала порталами. В одном из просторных старинных залов появились «Бедные люди» Еланской по Достоевскому с прекрасной мало реализованной актрисой Малого театра Генриеттой Егоровой ее можно увидеть в фильме-спектакле Бориса Бабочкина «Дачники» и Львом Круглым. Сильный, трогательный спектакль с трагическими пронзительными нотами. Екатерина Ильинична писала в конце 70-х, накануне принятия решения о создании «Сферы». Она просто, ясно и точно объясняет, что такое живой театр в ее понимании. Она доказывает, что «Сфера» — это «статус веры», его надо выстрадать. Когда я перечитал рукопись, то еще глубже понял, до какой степени новаторским, самостоятельным и естественным был ее замысел, не придумка или эпатаж, а внутренняя потребность художника. Книга — крик души: поймите, услышьте, дайте этому театру состояться! Ей нужно было и для себя сформулировать этот «статус веры» и убедить, заставить вдуматься в это всех тех, от кого зависело рождение театра, без которого она действительно не могла жить. Он в ней вызрел, сложился и начал существовать. В 1981-м он был официально узаконен. Поначалу «квартировал» во Дворце культуры «Каучук» на Пироговке, где в традиционном зале в стиле советского авангарда, каждый раз создавались «очаги и точки» общения — на подиумах сцены, в игровых пространствах зрительного зала. Через несколько лет появилось здание в саду «Эрмитаж» — по специальному проекту созданный театральный зал с круговым амфитеатром, съемными зрительскими местами, сценой в центре, возможностью создавать игровые площадки по всему залу. Мама считала, что театр существует ради того, чтобы лечить души, дарить людям надежду. Она никогда не ставила спектаклей «чернушных», упаднических, оскорбляющих или унижающих человека — ей всегда нужен был душевный взлет, катарсис. Действие происходит в двух шагах от публики, «глаза в глаза» — в таких условиях имитация чувств и подмена эмоций невозможны. Зрителей надо увлечь и повести за собой, оставить им незабываемые впечатления и глубокие потрясения. Мировоззренческие принципы Еланской заключены в «Маленьком принце» — неслучайно он стал не только ее дебютом, но и спектаклем на всю жизнь. Тридцать два года, до своего ухода из жизни, мама вела этот театр — он развивался и стремился к синтезу музыки, движения, драматического действия. Труппу она сложила из людей одной группы крови, воспитывала их и безумно всех любила. Когда мамы не стало, то появился страх, что театр возглавит человек иных творческих взглядов и дело Еланской окажется разрушенным. Главной задачей было это дело подхватить, продолжить, сохранить и по возможности развить дальше театр человеческого общения по принципу сферы.
Больше половины труппы «Сферы» — выпускники училища при Малом театре. Мой отец всю жизнь проработал в Малом театре, и в Щепкинском руководил своей мастерской 55 лет. Это рекорд! И я сейчас продолжаю работать в этой мастерской. Конечно, ребят со своего курса знаешь лучше всего. Я в режиссерской профессии, пожалуй, из когорты режиссеров-педагогов: очень хочу, чтобы актер рос, вставал на ноги, стараюсь следить за его развитием, видеть, во что он должен и может вырасти. А подход разный, поскольку актерские индивидуальности различны. Мой педагог в Школе-студии МХАТ Виктор Станицын, из знаменитых мхатовцев второго поколения, говорил, что с одного актера надо строго потребовать, быть может, даже накричать, и он все сделает, а с другим наоборот — тихонько в сторону отвести и что-то такое пошептать отдельно, не при всех. Как добиться нужного результата от актера — это целая наука. У каждого режиссера есть свои ключи, отмычки. Но процесс бесконечен, потому что сам вместе с актерами постоянно учишься. В «портальном» театре многое мешает — например, удаленность зрителя. На сцене происходит объяснение в любви, но зрителю на расстоянии 50 метров сопереживать этому довольно трудно. Это препятствие, которое актеру нужно преодолеть. А как добиться настоящего общения, тут рецептов нет, писала Еланская. В нашем театре зрительный зал в виде кругового амфитеатра, и зрители видят друг друга и заражаются эмоционально. Иной раз, когда сидишь в зале, видишь, как меняются лица зрителей. То есть когда актер начинает чувствовать, про что должен рассказать, от чего, к чему, какая целая история у него вырисовывается внутренне, это предощущение его начинает как бы толкать, выстраивать линию. А вот в «Сфере», наверное, нужно предощущение целого от всего спектакля, предощущение связи со зрителем. В «Сфере» эта связь обострена. Были поставлены замечательные спектакли. Вы часто говорите, что молодые режиссеры театру нужны, при этом иногда кажется, что только вы владеете магией этого пространства.
В фойе можно увидеть фотографии спектаклей с их участием. Театр «Сфера» официально был создан в 1981 году, а спустя три года переехал в отремонтированное здание в саду «Эрмитаж». В 2003 году у театра появилась камерная сцена. После смерти Екатерины Еланской руководство театром взял на себя ее сын, артист Малого театра Александр Коршунов. С 2022 года театр «Сфера» стал частью театра «Эрмитаж».
Архив новостей:
- Новости учебного театра
- Московский драматический театр «Сфера» 2024 | ВКонтакте
- Новости | Театр на Юго-Западе
- Прозрачное солнце осени. Театр «Сфера». 23.12.2023. Фоторепортаж
- Слияния и поглощения в столичных театрах набирают обороты
Театр Сфера, афиша мероприятий
Театр "Сфера" покажет премьеру спектакля "Прозрачное солнце осени" | В 1981 году театр с необычным названием — «Сфера» — распахнул свои двери для зрителей. |
В театре «Сфера» не согласились объединяться с театром «Эрмитаж» | Коллектив Московского драматического театра «Сфера» провел творческую встречу с участниками российской специальной операции на Украине, проходящими лечение в Главном военном клиническом госпитале. |
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Главная» Новости» Сфера афиша театр. О театре "Сфера" я слышала не раз, но все как-то не доводилось его посетить. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Максима Горького, народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде. Московский драматический театр "Сфера" приглашает зрителей на "Чеховские чтения". Весь коллектив московского театра «Сфера» выступил против присоединения к театру «Эрмитаж». Итоги 36-го сезона в театре "Сфера".
Художественный руководитель «Сферы» Александр Коршунов о присоединении «Сферы» к «Эрмитажу»
Коршунов в фильме «Брестская крепость» Коршунов в фильме «Брестская крепость» Но, насколько мне известно, тем, кого сливают, вроде как гарантируют самостоятельность, сохранение численности труппы и прочее. Нам тоже говорят, что все останется как было, но мы не верим, потому что понимаем — у нас сорок артистов, чуть больше у «Эрмитажа», итого за восемьдесят. Как терпеть такое количество? Конечно же, будет сокращение. По приказу все материальное имущество мы тоже передаем «Эрмитажу». А в каком он состоянии? Я шесть лет из окна смотрю на их здание — там ничего не происходит.
Если это вопрос решенный, а запущенная оптимизация — решение сверху, на что вы рассчитываете? У нас состоялось собрание коллектива. Написано открытое письмо, в котором мы заявляем, что не приемлем этот приказ и настаиваем на том, чтобы он был отменен. Мы боремся и будем бороться. Мы каждый день играем, у нас полные сборы, театр живет полноценной жизнью. Я ничего лично не имею против «Эрмитажа» и его руководителя Михаила Левитина, но рубка под корень — это невозможно.
Повторяю, я буду бороться — мне терять нечего. Сам Департамент культуры до сих пор не дал никаких комментариев. Но судя по тому, что процесс запущен, примерно еще два десятка театров ожидают лишение юридического адреса, моральные потрясения, которые на фоне геополитических потрясений кажутся незначительными. Да сущей ерундой. Если бы за ними не стояла история не стояли живые люди, о которых, судя по всему, теперь никто не думает.
России Александр Коршунов. Это идеальная площадка для исследования и творческого эксперимента.
Адрес театра: Каретный ряд, дом 3, стр.
История театра в рассказах его основателей К идее о необходимости открытия собственного театра — совершенно уникального — Еланская пришла довольно быстро. Традиционная форма театра, по ее мнению, себя изжила, обычной коробки сцены быть не должно, и, в конце концов, неправильно, когда зрители и артисты разделены рампой. Она была уверена, что они должны находиться в одном пространстве, постоянно взаимодействуя. Зачем нужен актер, если его приходится разглядывать издалека в бинокль? В своих интервью Еланская любила цитировать Антуана де Сент-Экзюпери: «Единственная подлинная роскошь — это роскошь человеческого общения». Как все начиналось Путь к «Сфере» был непростым.
Сначала небольшая труппа будущего театра ее собрала Еланская играла свои спектакли на различных площадках, в том числе в музеях, библиотеках. Позже появились представления на сцене Концертного зала имени П. Амфитеатр зрительного зала и сцену объединили в большую полусферу. Еще одна площадка — детская музыкальная школа на Кропоткинской, старинный красивый особняк с лепным потолком, колоннами. Архитектура и атмосфера этого места завораживали Еланскую. Все это время коллектив неформально называл себя театром-студией «Сфера». Название — отсылка к выражению «сфера общения».
Официальный статус театр получил в 1981-м. Одна из первых перенесла на сцену произведения Набокова и Булгакова. Инсценировки она всегда писала сама.
На встрече со студентами кто-то из зала задал Булату Шалвовичу вопрос: "Кого из современных писателей вы больше всего любите? Там отметили, что спустя много лет Александр Коршунов воплощает свою мечту и ставит на основной сцене "Сферы" спектакль по произведениям "трех Юриев". При том что каждый из них абсолютно уникален, все они продолжатели самых сущностных традиций русской литературы - подлинной глубины, человечности, живого психологизма, душевности, атмосферности и простоты.
Театр «Сфера»
В 1912-1923гг. В 1918 году уездный комитет компартии и уездный Совет берут на себя заботу о самодеятельном театре. Было отремонтировано помещение театра и оборудована сцена. Спектаклей ставили много, зрительный зал был всегда переполнен. В те годы Торопецкий театр поддерживал тесную связь с Петроградскими театрами. Нередко артисты Петроградских театров принимали участие в спектаклях Торопецкого самодеятельного театра. Окончив курсы режиссёров руководителем самодеятельного драматического коллектива стал работать Владимир Иванович Мукин.
В период оккупации города театр сильно пострадал были уничтожены портреты, мебель, разграблена костюмерная.
В одном из просторных старинных залов появились «Бедные люди» Еланской по Достоевскому с прекрасной мало реализованной актрисой Малого театра Генриеттой Егоровой ее можно увидеть в фильме-спектакле Бориса Бабочкина «Дачники» и Львом Круглым. Сильный, трогательный спектакль с трагическими пронзительными нотами. Екатерина Ильинична писала в конце 70-х, накануне принятия решения о создании «Сферы».
Она просто, ясно и точно объясняет, что такое живой театр в ее понимании. Она доказывает, что «Сфера» — это «статус веры», его надо выстрадать. Когда я перечитал рукопись, то еще глубже понял, до какой степени новаторским, самостоятельным и естественным был ее замысел, не придумка или эпатаж, а внутренняя потребность художника. Книга — крик души: поймите, услышьте, дайте этому театру состояться!
Ей нужно было и для себя сформулировать этот «статус веры» и убедить, заставить вдуматься в это всех тех, от кого зависело рождение театра, без которого она действительно не могла жить. Он в ней вызрел, сложился и начал существовать. В 1981-м он был официально узаконен. Поначалу «квартировал» во Дворце культуры «Каучук» на Пироговке, где в традиционном зале в стиле советского авангарда, каждый раз создавались «очаги и точки» общения — на подиумах сцены, в игровых пространствах зрительного зала.
Через несколько лет появилось здание в саду «Эрмитаж» — по специальному проекту созданный театральный зал с круговым амфитеатром, съемными зрительскими местами, сценой в центре, возможностью создавать игровые площадки по всему залу. Мама считала, что театр существует ради того, чтобы лечить души, дарить людям надежду. Она никогда не ставила спектаклей «чернушных», упаднических, оскорбляющих или унижающих человека — ей всегда нужен был душевный взлет, катарсис. Действие происходит в двух шагах от публики, «глаза в глаза» — в таких условиях имитация чувств и подмена эмоций невозможны.
Зрителей надо увлечь и повести за собой, оставить им незабываемые впечатления и глубокие потрясения. Мировоззренческие принципы Еланской заключены в «Маленьком принце» — неслучайно он стал не только ее дебютом, но и спектаклем на всю жизнь. Тридцать два года, до своего ухода из жизни, мама вела этот театр — он развивался и стремился к синтезу музыки, движения, драматического действия. Труппу она сложила из людей одной группы крови, воспитывала их и безумно всех любила.
Когда мамы не стало, то появился страх, что театр возглавит человек иных творческих взглядов и дело Еланской окажется разрушенным. Главной задачей было это дело подхватить, продолжить, сохранить и по возможности развить дальше театр человеческого общения по принципу сферы. Этому я стараюсь следовать. В «Сфере» я начал работать как актер практически с самого начала, с 1982 года, играл во многих спектаклях: «Маленький принц», «Театральный роман», «Доктор Живаго», «Эвридика».
Поначалу площадка казалась непривычной, да и с мамой бывало подчас трудно — она репетировала страстно, эмоционально, требовательно, но работа с ней дала мне чрезвычайно много. Это были ступеньки самых сущностных, духовных и профессиональных открытий. Напряжение и беспокойство от того, что зрители рядом и со всех сторон, скоро прошли — я понял, что основа-то актерского существования везде едина — жизнь человеческого духа, прекрасная школа Станиславского. Как говорил замечательный мхатовец Николай Хмелев: в идеале — надо «не играть, а иметь».
Не только мастерство, но свои чувства и мысли. Это обряд, а не служба», — писала Екатерина Ильинична. Сцена «Сферы» строга и взыскательна — на ней не спрятать актерскую неправду и обман.
Лесков — и многие другие. Сегодня театр возглавляет народный артист России А. Работа театра «Сфера» — это всегда поиск новых форм, творческого эксперимента, привлечение молодых и креативных выпускников театральных вузов. Театр много гастролирует по стране и за ее пределами. Брошенная женихом Муровым ради богатой невесты и потерявшая маленького сына, она, несмотря на выпавшие на ее долю беды, стала известной театральной актрисой. Спустя семнадцать лет, после долгих скитаний, став знаменитой актрисой Еленой Ивановной Кручининой, она возвращается в родной город и узнает, что после тяжелой болезни ребенок ее выжил и был втайне отдан на воспитание чужим людям.
Не самый громкий театр, попавший под каток реорганизации, оказался на удивление сплоченным коллективом и в отличии от других «слитых», шёл до конца, отстаивая свои права. Как сегодня обстоят дела в коллективе, что приобрёл, а что потерял, де-юре лишившись самостоятельности? Сцена из спектакля «Без вины виноватые». Фото предоставлено пресс-службой театра Надо сказать, что «Сфера», основанная 41 год назад актрисой и режиссёром Екатериной Еланской, не числится среди модных, оппозиционных, с громкими заявлениями своей гражданской позиции по любому вопросу театров. Всегда работал без шума, без эпатажа. Обладает, пожалуй, самой уникальной площадкой в центре Москвы сцена как арена , имеет своих зрителей.