Новости святочная неделя

С 10 по 20 января в детском саду165 прошла Святочная неделя. Ровно неделю назад, практически в это же время, в Москве в концертном зале «Крокус Сити Холл» случилась ужасная трагедия.

7 интересных и веселых гаданий на Святки

Гадания на Святки Традиционным и одним из самых древних гаданий остается гадание на суженого. Молодые девушки собираются, чтобы задать сокровенный вопрос и узнать о том, ждет ли их судьбоносная встреча. Гадают разными способами: на имя жениха, написав несколько имен потенциальных ухажеров; бросают обувь, чтобы узнать о том, с какой стороны пожалуют сваты; узнают имя случайного прохожего-мужчины, чтобы знать имя своего суженого. Пользуется популярностью на Святочной неделе и гадание по воску.

Свечу плавят над широкой емкостью с водой, рассматривая получившиеся фигуры. По ним толкуют события, которые произойдут в ближайшее время. Погадать можно и на листе бумаги.

Оно больше похоже на замкнутый круг, в котором пространство и год постоянно рождаются, взрослеют и умирают. Время и пространство настолько зыбки, что нет никакой преграды. В славянской культуре мир делили на мир живых и мёртвых. Когда пространство разрушается, то граница между мирами отсутствует. Поэтому Святки считаются временем очень страшным. В традиции люди понимали, что раз нет рамок, значит мы сейчас можем влиять на свой будущий год, — рассказала «Пчеле» этнопсихолог, таролог, соавтор обучающего проекта этноцентра «Алтын» и автор проекта «Таромания.

В это время всё как-будто перевёрнуто с ног на голову, и нет никаких правил, время опасное, но и продуктивное с психологической точки зрения. На Святки в фольклорной культуре было важно вместе бояться и понимать, что страх — это нормально, а потом смеяться, чтобы снять напряжение. На этом были основаны святочные игры, например, игра в покойника — парень наряжался покойником, а девушка должна была его поцеловать. Обоим было страшно, но игровой момент позволял свести всё к шутке. Что касается гаданий, по мнению эксперта, при попытках самостоятельно предсказать своё будущее, тоже лучше относиться к этому легко. Это разрушенное пространство, всё смешано, всё не по правилам, все ряженые.

Причём, рядились в совершенно безумные фигуры. Это всё создавало состояние игрового пространства. Что я могу поиграть вот в это и вот в это, поиграть в гадание. Это ни к чему меня не обязывает, но это может снять напряжение. Когда человек очень серьёзно относится к жизни, им овладевает страх, и ему становится сложно принимать решения, — пояснила эксперт. Гадания онлайн или в лифте Мы с детства слышали о «бабушкиных» способах гадания на Святки.

Как правило, такие ритуалы требуют времени и разного рода «реквизита» в виде свечей, скорлупок от грецких орехов, риса, колец, карт и прочего. К тому же, нужно найти свободный вечер и тихое помещение, собрать подруг. На это в рабочем ритме времени может не оказаться, а современные возможности позволяют максимально упростить процесс.

Главная традиция, пришедшая к нам из язычества, — святочные колядования. Древний славянский бог Коляда олицетворял начало новой жизни и обновление природы.

С приходом православия в колядках стали упоминать Иисуса Христа и восхвалять его. В ночь на Коляду на Руси устраивали шумные пляски, пели песни, разжигали костры и катили с горы горящее колесо. Дети и взрослые, наряженные в костюмы медведя, кикиморы или бродяги, ходили из одной избы в другую, пели праздничные колядки и требовали угощений. Мы выучили несколько колядок и научили им младших школьников. А ученики младших классов рассказали нам свои калядки.

Едва проснувшись, в каждом доме всей семьей запевали: «Встану рано, на восток гляну. Там звезда воссияла, трем царям путь показала…» А при встрече на улице люди говорили друг другу: «Христос родился - мир возвеселился! В древней Руси Святки называли праздником Святовита — славянского бога войны и победы. Есть мнение, что на Руси это слово имело особое значение — «душа предков». Первое упоминание о Святках встречается в трудах христианского богослова Ефрема Сирина, умершего в 373 году.

А в 567 году церковь официально объявила следующие 12 дней от Рождества Христова праздничными. В это время принято славить Рождество и Господа, пославшего людям Спасителя.

Святочная неделя

По той же причине лучше отказаться от тяжёлой работы в эти дни. Нельзя, по христианской традиции, и отказывать в помощи нуждающимся. Есть и другие, народные традиции, с православными обычаями не связанные. Так, например, в дни Святок запрещается пересчитывать деньги, особенно мелочь, иначе это привлечёт в жизнь нищету.

Вообще в Святки лучше финансами или новыми делами не заниматься, поскольку разгул нечистой силы сведёт на нет все усилия. Приметы на Святки В народной памяти сохранилось большое количество связанных со Святками примет, благодаря которым, как считается, можно узнать или изменить будущее. Так, по примете, если на Святки потерять вещь, это сулит убытки в будущем году.

А вот найти вещь, особенно какое-то ювелирное изделие, — к денежному изобилию. На Святки следует воздержаться от охоты — наши предки верили, что в это время леший может завести незадачливого охотника в непроходимую глушь. Считалось, что кто охотится на Святки, домой не вернётся.

Чтобы год прошёл хорошо и в достатке, на Святки нужно надевать только лучшие вещи, а чтобы в семье царили мир и любовь, нужно говорить друг другу только ласковые слова. Также не рекомендовалось выметать сор из избы — сделать это можно только в самом конце праздников, и то его нужно собрать, вынести во двор и сжечь. Так, по поверью, можно избавиться от горестей и тревог.

Фото: unsplash. Причина — всё в том же разгуле нечистой силы. Есть и много примет, связанных с погодой.

Так, если на небе видно много звёзд, или в дни Святок часто идёт снег, или на деревьях выпадает много инея — это говорит о том, что год будет богатым и сытным. Гадания на Святки Хотя церковь не одобряет гадания — не только в святочные дни, но и в принципе, — изжить эту традицию ей не удалось. На Руси гадали много — узнать своё будущее хотелось всем.

Особенно это касается незамужних девушек: в святочные дни они много гадали на суженого, на то, скоро ли произойдёт замужество и какая будет жизнь в браке. Кроме того, гадали и просто на будущее, желая узнать, что ждёт в грядущем году. Однако гадание было делом непростым и опасным, поскольку предстояло связываться с нечистой силой.

В Германии во время так называемых священных ночей, по-нашему святых вечеров, или Святок, гадают, устраивают для детей елку, всяким способом стараются узнать будущность в течение года и верят, что накануне Рождества Христова скоты говорят. В недалекое от нас время представляли историю рождения Исуса Христа в лицах. Кроме того, что уже сказано сейчас и укрепилось в нашей России, в Саксонии, в деревне Шолбеке, по свидетельству Кранца, мужчины всех возрастов с женщинами проводили повечерие Рождества Христова на погосте Св. Магна в бесчинных плясках и неблагопристойных песнях, по крайней мере, таких песнях, которые не свойственны такому высокоторжественному дню. Коляда Декабря 24 русские язычники славили Коляду, о которой уже мы ранее говорили. По словам нашего знаменитого историка Н. Карамзина, Коляда был бог пиршеств и мира, и хотя по созвучию можно производить Коляду от римских коленд и других, но римские праздники этого названия были празднуемы во всех месяцах. А если находят, что наш рождественский праздник был сходствен с Янусовым, то причиной тому было, вероятно, не что иное, как влияние римского владычества над славянскими народами. Причём, конечно, каждый народ, усваивая и принимая чуждые понятия и верования, всегда ищет в них внешнего или внутреннего сходства со своими коренными понятиями и верованиями.

Коледа у словаков означает благословение домов, которое у них бывает около праздника трёх царей, a koledowat — «благословлять» дома. Богемская История объясняет Коледу набожным обычаем хождения священнослужителей по домам с крестом и мощами о Рождестве Христовом, который был утверждён чешским князем Бретиславом в XI веке после изгнания колдунов и оборотней из пределов своего княжества. Босняки, кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год. Тогда в римско-католических церквах раздавались народу сделанные из теста ясли, пелёнки и другие принадлежности к месту рождения Исуса Христа, что называлось Колендами. Римское духовенство, по свидетельству Боэция, именовалось от Colendo, Coledei и Coldei — Богочтецы, то есть ублажавшие Бога песнопением. Знаменитый переводчик Гомера, Гнедич, производит Коледу от греч. Наконец, от слова «колядование» произошло слово «колдование». Коляда не упоминается у Нестора как божество в числе богов Владимировых; но св. Димитрий Туптала митрополит Ростовский в своей Четьи-Минеи упоминает о Коляде как о шестом боге, боге празднеств.

Но, скорее всего, это — не божество, а праздник, который олицетворяют сказания и народные песни. Коляда в Южной и Западной Руси, собственно, канун праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке России под именем Авсеня, или Таусеня, а у литовцев известен под именем вечера колодок, или Блоккова, в который почти везде в славянском мире готовится из зернового хлеба каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индийский Перун-Монгол и Угады, во время приготовления которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году. Колядки в Малороссии, 1864 г. Считают две коледы: Васильевская, накануне Нового года, и крещенская, накануне Крещения или водокрещей. Первая — богатая, а вторая — бедная или постная. В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы. Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее. Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов.

Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем. Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование. При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних. Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться. Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами. В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам. Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования.

Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных. Переряженные, или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов, и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов. Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что они своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которые их носят. Но так как маски, по объяснению Нантского собора, — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня. В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со второго дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили ряжеными по городу в те дома, где выставляемы были зажженные свечи на окнах, и тешили хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и плясками. В Тихвине о Святках снаряжалась большая лодка, которая ставится на несколько саней и возится несколькими лошадьми по городу. Верхом на лошадях, везущих лодку, сидели окрутники. Те же окрутники и святочники сидели в лодке, украшенной разноцветными флагами. Все эти поезжане бывали в костюмах и масках.

В Тихвине ряженые назывались то окрутниками, то кудесниками, то куликами, то щеголями. Во время поезда они пели, играли на разных инструментах и выкидывали разные штуки. Разумеется, ряженых сопровождали толпы народа, а зажиточные граждане потчевали этих ряженых вином и кушаньем. Иван Федотов.

Главным из них была кутья — особая зерновая каша, сваренная из целых зёрен пшеницы, с добавлением мёда, сахара, орехов или изюма. Кутья стояла на столе две недели, и даже на ночь её не убирали — оставляли для душ умерших родственников. Ещё одна традиция, связанная с зерном — колядование. Святки считались молодёжным праздником. И в этот период молодым людям позволялось буквально всё: парни, к примеру, затаскивали на крышу сани или делали кучу малу, девушки, как водится, гадали — на суженного или на будущее.

С «пограничностью» периода между старым и новым хозяйственным годом связаны представления о приходе на землю с того света душ умерших, о разгуле нечистой силы в середине зимы. По народным верованиям, невидимое присутствие духов среди живых людей обеспечивало возможность заглянуть в своё будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий [22]. В Новгороде со второго дня Святок окрутников до Богоявления наряженные ходят по городу в те дома, где в знак приглашения стоят на окнах зажжённые свечи, и потешают хозяев шутками, сатирическими представлениями, песнями и плясками. В Тихвине на Святки делается большая лодка, которая ставится на несколько саней, и по улицам везётся множеством лошадей, на которых сидят верхом «окрутники». В лодке находятся ряженые в масках «святочники» с разноцветными флагами, которых называют окрутниками, кудесниками, куликами, щеголями. Во время поездки они поют, играют на различных инструментах, шутят. Их сопровождает много народа, зажиточные горожане угощают вином и кушаньем [23]. В Псковской губернии в Торопце девушки откупали на Святки дом у какой-либо вдовы, ставили скамейки до потолка в виде амфитеатра, посреди вешали огромный фонарь со множеством свечей, сделанный из цветной бумаги и украшенный разноцветными лентами. По сторонам ставят скамейки для парней. Когда все места в амфитеатре займут девушки, открывают ворота и впускают ребят, при этом каждого гостя встречают песнями с припевом: Дунай, Дунай, многолетствуй! И с твоею полюбовницей! Святочный период[ править править код ] Во многих славянских традициях Святки делились на две половины — до Нового года и после.

Святки на Руси: история и традиции, как празднуют

Не все жители дома-интерната захотели принять участие в общей трапезе и стать зрителями праздничного концерта. По объяснимым причинам — в стенах по улице Курчатова, 5 царит дух уныния. Но сладкие подарки, иконы Рождества получили все до единого — волонтёры прошли по палатам с пением колядок и тропаря Рождества. Дедушка Мороз священник Свято-Никольского храма Константин Окутин и все артисты очень старались поднять настроение всё же собравшимся вместе ради Рождества Христова.

Ряженая детвора пела поздравительные колядки, плясала, веселила хозяев, а по окончании требовала угощения, после которых снова плясала, теперь уже в знак благодарности за полученные дары. А каждая хорошая хозяйка считала своим прямым обязательством одарить ряженых выпечкой, конфетами и другими сладостями. Было принято считать, что от угощения и подарков колядующих напрямую зависел достаток в будущем году. В ночь на Коляду разжигали костры, которые горели все 12 дней. С высокой горы было принято пускать вниз горящее колесо, которое символизировало уходящий год со всеми его неприятностями и невзгодами. В домах отгадывала загадки, пела песни и плясала ряженая молодежь, главной задачей которой являлось приманить удачу и избежать неурожая.

Многие песни исполнялись под действия, которые изображали земледельческие работы. В праздники девушки по обыкновению гадали на будущего мужа и на ожидающую их судьбу. Для этого они горстями кидали снег, и по его звуку определяли характер своего суженого. Могли определить возраст жениха, а также определяли его имя. Святочные гадания проходили две недели, но самыми значимыми гаданиями считались те, которые приходились в ночь перед Рождеством и в канун Крещения. Особое место было отведено приметам, по которым пытались определить достаток в хозяйстве и угадать погоду в течение всего предстоящего года. Угощения на Святки У православных христиан святочные угощения считалась больше символом праздника, чем насыщением.

Колядки в Малороссии, 1864 г. Считают две коледы: Васильевская, накануне Нового года, и крещенская, накануне Крещения или водокрещей. Первая — богатая, а вторая — бедная или постная. В Малороссии коледою называется хождение с вертепом и звездою, сделанной из бумаги, и пенье виноградья известно под именем Коледы. Даже в Москве и в Петербурге до сих пор существует обычай славления ребятишками Рождества Христова целыми группами под предводительством старшего, несущего звезду с фонариком; после каждого славления притом поется в доме молитва, говорится: «С праздником хозяина поздравляем, здравия вам желаем» и прочее. Иногда нечто в более шутливом тоне. Ныне в столицах обычай этот выводится, но было время, когда не принять так называемых христославов считалось за грех для домовладыки и оскорбление для христославов. Профессор Снегирев говорит, что под Москвою был обычай назвать сочельник «коледою» и в ночь на Рождество возить в санях девушку, одетую поверх всей теплой одежды в рубашку, которую и выдавали за Коледу; есть ли такой обычай и по сей час — не знаем. Есть предположение, что как празднование Коледы, так и ее имени перешло из Новгорода в Костромскую и другие великороссийские губернии в XV и XVI веках, чему свидетельствует старинная песня, которую в некоторых местностях поют о святках так: «Шла Коледа из Ново-города…» и проч. У румын Святки называются Керечуном, у Карпата-Россов — канун Рождества, то есть наш сочельник, а коледование — за празднование. При этом же названием Керечуна у русских назывался рождественский пост или филипповки, такое название поста Карамзин объясняет короткостью дней зимних. Однако же, по замечанию профессора Снегирева, Карачун сходствует с сербским «карачити», то есть ходить, и с русским словом «корчить» что-либо или кого, кривляться. Потом еще есть догадка, неразрешенная, однако ж, ничем, — не имеет ли слово «корачун» какого-нибудь сходства с упоминаемым в Стоглаве чародеянии над корчагами. В Великороссии Святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжением в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам. Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовых надевали личины, чтобы избавить себя от чарования. Между греками и латинами в Средние века было мнение, будто в продолжение 8 дней после Рождества Христова дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске, рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных. Переряженные, или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов, и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов. Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что они своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которые их носят. Но так как маски, по объяснению Нантского собора, — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня. В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со второго дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили ряжеными по городу в те дома, где выставляемы были зажженные свечи на окнах, и тешили хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и плясками. В Тихвине о Святках снаряжалась большая лодка, которая ставится на несколько саней и возится несколькими лошадьми по городу. Верхом на лошадях, везущих лодку, сидели окрутники. Те же окрутники и святочники сидели в лодке, украшенной разноцветными флагами. Все эти поезжане бывали в костюмах и масках. В Тихвине ряженые назывались то окрутниками, то кудесниками, то куликами, то щеголями. Во время поезда они пели, играли на разных инструментах и выкидывали разные штуки. Разумеется, ряженых сопровождали толпы народа, а зажиточные граждане потчевали этих ряженых вином и кушаньем. Иван Федотов. Ряженые В Новгородской и Вологодской губерниях Святки до сих пор называются кудесами, так как в летописях чародеи, колдуны, арби — кудесники и кобники, которые гадали и, вероятно, кудесили, как колдуны, кобенились, как шаманы. В Троице Псковской губернии Святки слывут «субботками». Тогда незамужние дочери обывателей этого городка собираются у бедных вдов, которые делают к тому нужные приготовления: для посетительниц делают скамьи уступами от полу до потолка в виде амфитеатра, потом среди комнаты к потолку подвешивается большой фонарь из цветной бумаги, украшенный лентами и множеством свечей. По сторонам этой же горницы ставятся скамейки для мужчин. Девушки, как богатые, так и бедные, непременно считают долгом быть на этих вечеринках или субботках и для сего одеваются как можно чисто, сообразно своему состоянию. Когда девушки собрались все до одной из числа приглашенных, тогда ворота, до сих пор запертые, отворяются, и начинается прибытие холостых молодых людей. Прибытие каждого молодого гостя девушки величают песнями, которые исстари поются на субботках. За эту честь каждый гость должен платить деньгами, которые потом отдаются в пользу хозяйки дома, небогатой вдовы. Сюда женатые и замужние не допускаются. Русская история указывает, что и царь Иван Васильевич Грозный со своими опричниками маскировался, подобно скоморохам, и даже казнил К. Репнина за то, что тот не надел личины. Петр I любил святочные игрища, в которых сам принимал участие, как было выше нами замечено. В его время святочные игры бывали не только в городах и в сельских приютах, но и в царских теремах, где царевны святочничали с верховными сенными девушками и боярынями. Гадание В состав святочных обрядов входит гадание, где по каким-либо особенным знакам, искусственным или естественным, стараются предузнать человеческий жребий, свое будущее. В язычестве гадание составляло одно из главных обрядов богослужения; но когда язычники стали переходить в христианство, то гадание стало преследоваться под видом ворожбы, и если гадание и осталось в народе как сила привычки по праву давности, то как народная забава самое слово «гадание» сродно с еврейским словом Гад, Gad — так называлась богиня счастья, а по другим, от санскритского Gad — исследовать, по третьим — Gadam — испытывать. Самое же гадание в древности было служение богине Гаде фортуне, богине счастья. Основываясь более на случайных, но естественных явлениях или знаках, открывали тайну, то есть что-нибудь угадывали. Ворожбою называлось действие сверхъестественных враждебных сил ко вреду одних или к пользе других, почему волхование, по толкованию Стоглава, называлось бесовским служением и имело одно и то же значение, что и колдовство, колдование, которым, по сказанию, занимались халдейские и другие волхвы. Способы гадания бывают естественные или искусственные, какие встречаются не только у восточных народов, но у греков, римлян и славян. Святочными гаданиями вообще занимаются вечером или ночью.

В западнорусских и южнорусских губерниях их празднование было более сдержанным и спокойным. Святки отмечались обычно в вечернее и ночное время. Считали, что работающего в святки накажет Бог: у человека, который в святочные вечера плетет лапти, скот будет кривой, а у шьющего одежду — скот ослепнет. Тот же, кто занимается в святки изготовлением обручей, коромысел, полозьев для саней, не получит приплода скота. Святочный цикл воспринимался как пограничный между старым и новым солнечным годом, как «плохое время», своего рода безвременье. Старый год уходил, а новый только начинался, будущее казалось темным и непонятным. Верили, что в это время на земле появлялись души умерших, а нечисть становилась особенно опасной, так как в период безвременья граница между миром людей и враждебным им миром нечистой силы была размыта.

Народные приметы на 12 января 2024 года: что нельзя делать в день Анисьи Зимней

Святочная неделя всегда была связана с мистикой, загадкой, и именно поэтому считалась чуть ли не лучшим периодом для всевозможных гаданий и магических обрядов. В народных традициях на Святочной неделе отказываются от азартных игр, не устраивают генеральной уборки и проводят время позитивно. Продолжается Святочная неделя, поэтому продолжается разгул нечисти. В Мерлинской сельской библиотеке с 7 по 18 января прошла «Святочная неделя».

Святочная неделя в 2022 году: обычаи и гадания

Наше приходское братство апостола Фомы дружит с тремя обитателями дома-интерната: Александром Абрашкиным, колясочником, ставшим инвалидом после производственной травмы; Юлией Сиргуниной, страдающей ДЦП и потерявшей всех родных; и Андреем Сафаровым, инвалидом детства, родившимся с недоразвитостью рук. Еженедельно наши ребята ездят к своим подопечным, рассказывают о «большом» мире, о Боге, помогают при необходимости транспортом, медикаментами — всем, в чём есть острая нужда у нуждающихся в особой заботе людей. Рожественские праздники для инвалидов проводятся Церковью ежегодно. Нынче в нём приняла участие и наша воскресная школа под руководством педагога Елены Владимировны Суворовой.

Мы изучили информацию о святках и поделились полученными знаниями с младшими школьниками. Едва проснувшись, в каждом доме всей семьей запевали: «Встану рано, на восток гляну. Там звезда воссияла, трем царям путь показала…» А при встрече на улице люди говорили друг другу: «Христос родился - мир возвеселился! В древней Руси Святки называли праздником Святовита — славянского бога войны и победы. Есть мнение, что на Руси это слово имело особое значение — «душа предков». Первое упоминание о Святках встречается в трудах христианского богослова Ефрема Сирина, умершего в 373 году.

А в 567 году церковь официально объявила следующие 12 дней от Рождества Христова праздничными.

А начинаются Святки в сочельник на Рождество 6 января вечером после восхода первой звезды на небе, крайней же завершающей датой является Крещение — 19 января. В итоге Святочный период длится две недели, вплоть до самого Крещения Господня. Одной из традиций являются «святочные сказки»: вечерами вся семья собиралась в тесном кругу, приглашали гостей и рассказывали сказки. Есть целые сборники народных рассказов.

Считается, что в период между церковными праздниками нельзя отказывать в посильной помощи окружающим, и это время считается лучшим для взаимопомощи и выручки. По обычаю на Святочной неделе переодеваются в карнавальные костюмы, ходят по дворам с поздравлениями и пожеланиями счастья, получая взаимен лакомые угощения. Считается удачей, если на порог пожаловала толпа ряженых. И если их угостить, то беды и невзгоды отступят на целый год. Тем же, кто прогоняет поздравляющих, удача не улыбнется, а проблемы будут с каждым днем расти как снежный ком. Гадания на Святки Традиционным и одним из самых древних гаданий остается гадание на суженого. Молодые девушки собираются, чтобы задать сокровенный вопрос и узнать о том, ждет ли их судьбоносная встреча.

Святки – гуляй без оглядки

Подробнее о том, что нельзя делать с 7 января по 19 во время Святок, — в материале Первую неделю января после новогодних праздников в нашем саду традиционно отмечали Святочную неделю. Что нужно делать на Святки Первые дни Святочной недели люди проведывали гостей, друзей и знакомых. Главная > Новости > Святочная неделя. Святочная неделя – это дни между рождением Христа и его крещения. Не все знают, с какого числа начинаются Святки и сколько дней длятся. Подробнее о том, что нельзя делать с 7 января по 19 во время Святок, — в материале

Святки на Руси: история и традиции, как празднуют

Люди постарше посвящали время обильному застолью, ведь рождественский стол необходимо было весь заполнить разнообразными блюдами. Святки — самое веселое и беззаботное время в году, когда не нужно заниматься домашним хозяйством и работать. В эти дни православные отдыхают душой и телом. Неотъемлемая часть святочных обрядов — Колядки — время, когда по селам ходит ряженая молодежь. Молодые люди собирались в группы, в каждой из которых был свой звездарь нес Вифлеемскую звезду , звонарь звенел колокольчиками и мехоноша носил мешки с подарками. Восьмиконечную Вифлеемскую звезду делали из плотной бумаги, раскрашивали красками и крепили к шесту. Хождение со звездой — общепринятая традиция на Руси. Колядующие заходили только в тот дом, где на окне горела свеча.

Это был знак, что их ждут и приготовили угощение. Колядующие ходили из дома в дом, из двора в двор и устраивали маленькие представления. За это им давали сладости, деньги и пироги. Народный обычай предписывал радушно встречать колядующих и не отказывать им в угощении. Выгнать их со двора считалось плохой приметой: год будет неудачным. Получив угощение, колядующие от души желали хозяевам счастья, здоровья и благополучия. В дни святок активно занимались благотворительностью, приносили подарки в больницы и остроги, одаривали деньгами и угощением нищих.

В святочный период охотникам следует воздерживаться от охоты, иначе может случиться несчастье. С Рождественского сочельника 6 января до Старого Нового года 14 января хозяйкам нельзя выметать сор из избы. Затем необходимо смести в кучу весь мусор, вынести его во двор и сжечь, чтобы год прошел в мире и благополучии. За ужином в Рождественский сочельник 6 января необходимо отведать все блюда, которые имеются на столе, чтобы в доме был достаток и сытость.

Утро НОД Прогулка. Сценарий празднования 23 февраля «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала». Дети входят в зал под музыку «Наша Армия самая сильная» Ведущий. Сценарий празднования 9 Мая в школе Сценарий празднования Дня Победы 2018 года Выходят ведущие и поют песню, а все остальные артисты стоят сзади и держат портреты «Бессмертного. Сценарий празднования 9 Мая в школе-интернате Подготовила: воспитатель Огурцова И. Звучит вальс 1941 года.

Выпускники выходят на сцену, танцуют вальс.

Файлы cookies сохраняются на компьютере пользователя сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает. Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов LiveInternet, Яндекс.

В Полесье две недели Святок могли называть соответственно Пэршыи сьвичкы и Другыи сьвичкы брест. У русских Удмуртии они, кроме того, назывались соответственно Ржаное цветьё и Яровое цветьё, что актуализировало параллелизм с летними Зелёными святками , во время которых происходило колошение и цветение злаков [10]. Коляда была первая перед седьмым январём — Рожствянская.

А другая Коляда называлась жирная, а третия Коляда называлась голодная» [5]. Изгнание святок[ править править код ] Обряды «изгнания святок» кутьи, коляды , приуроченные к Крещению, широко распространены у западных и восточных славян. В Нижегородской области в Крещенской сочельник зажигали сноп соломы и возили его на санках по деревне с криками: «Митрофанушка горит! Пословицы и поговорки[ править править код ] На Святки только волки женятся [26]. От Рождества до Крещения охотиться на зверей и птиц грех — с охотником несчастье случится [27]. Одна кутья на людей, другая на скотину , а третья на урожай полес.

Прошли Святки, жаль расстаться, пришла Маслина — кататься воронеж. Мокрые святки — мало урожая пол. Ясные святки — полные амбары пол.

Традиции празднования святочной недели

В ходе программы молодой депутат рассказала о том, что святки – это празднование Нового года и Рождества. У православных продолжается Святочная неделя – время, когда принято творить добро и дарить подарки. Главная» 2023» Январь» 11» Святочная неделя.

СВЯТОЧНАЯ НЕДЕЛЯ – ТРАДИЦИОННО ВРЕМЯ ДОБРЫХ ДЕЛ

В ходе программы молодой депутат рассказала о том, что святки – это празднование Нового года и Рождества. Храм св. Иоанна Предтечи. Новости. Святочная неделя – традиционно время добрых дел. Добрая традиция "Фестивального" – дарить радость в дни рождественских святок! Вот сколько вопросов возникает у современных детей об этих традиционных в русской культуре днях. Сегодня началась Святочная неделя у нас в школе. С 10 по 20 января в детском саду165 прошла Святочная неделя. Если весь святочный период в восточном Полесье называли святые вечера, то первую неделю — вельми святые.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий