Новости светодиодная подсветка для телевизора

Дополнительная подсветка телевизора и монитора: нужна ли она? Я решил просто попробовать наколхозить обычную светодиодную ленту для ТВ с питанием от USB и даже этим я остался доволен, что уж говорить о подсветке Ambilight.

Подсветка от LED телевизоров. Кто и как использует?

Чтобы модернизировать LCD-телевизоры начали использовать подсветку с помощью светоимитирующего диода – Light-Emitting Diode (сокращено LED). Встроенная в рамку телевизора со всех сторон экрана светодиодная подсветка (Edge LED) дополняется так называемыми квантовыми точками — фрагментами полупроводника размером в несколько сотен атомов, излучающими свет в строго заданном диапазоне. Запчасти для электронных устройств. Подсветка для ТВ. резко упала надежность.

Что лучше – Direct LED или Edge LED

  • Лучшие светодиодные ленты 2024
  • Интересно знать - Гильдия мастеров (Ремонт)
  • Комментарии
  • LED телевизор: что это значит, особенности лед экранов

Принципы работы LED-телевизора и светодиодной подсветки

В них можно спрятать ленту, если хотите смонтировать ее на видное место. Если не уверены в себе, то обратитесь к дизайнеру интерьеров, который подскажет, как и куда можно вписать осветительное оборудование. Читайте также Для работы светодиодной ленты чаще всего необходимо напряжение 12 Вольт, поэтому при необходимости можно запитать от пауэрбанк или любого внешнего аккумулятора. Конструкции на DIP-элементах оказываются заметно ярче. Их свет слепит глаза, если находится близко. Поэтому такие чаще всего ставят на улицах. SMD-светодиоды помогают добиться большей плотности пикселей, поэтому незаменимы для интерьерных конструкций, которые находятся на уровне глаз. Даже при близком рассмотрении конструкция будет выглядеть четкой и не «распадется» на точки.

Производитель утверждает, что такой сетап предназначен для обеспечения «настоящего 4D-эффекта», который расширяет контент за пределы телевизора. Настроить степень свечения и нужный режим можно в фирменном приложении Nanoleaf. Более того, новинка совместима с Apple HomeKit, что позволяет интегрировать её в существующую систему умного дома.

В новых телевизорах, чтобы равномернее распределять отраженный свет по поверхности матрицы, делают светоотражающую поверхность с матовым покрытием. С боковой подсветкой картинка в центре дисплея будет казаться темнее. При изготовлении многих моделей ТВ используют ленту с локальным затемнением , что позволяет снизить перепады яркости. Direct LED Для повышения равномерности между экраном и диодами размещают светорассеиватель Чтобы понять, что такое Direct LED в телевизоре, пригодится англо-русский словарь. Слово «direct» переводится как «прямой», что и стало задумкой инженеров. В ТВ с таким экраном светодиодная подсветка установлена не по бокам, а в области задней стенки, за матрицей, вдоль всей площади, но с определенным интервалом. Технология позволяет равномерно распределять световой поток, делая его однородным по всей поверхности дисплея.

Для повышения равномерности между экраном и диодами размещают светорассеиватель. Количество диодов и принцип их расположения остается на усмотрение производителя техники.

Во-первых, у Lightpack 2 есть коммутатор Lightbridge, который служит хабом для HDMI-устройств: лента подключается к Lightbridge, он — к телевизору, а уже к нему через четыре HDMI-входа подключаются непосредственно источники. Во-вторых, в комплекте с девайсом можно заказать «пиксели» — маленькие фонарики, которые своим мерцанием усиливают, как считают в компании, процесс «погружения» при просмотре. В-третьих, Lightpack 2 работает как с телевизорами, так и с мониторами предыдущая версия, Lightpack без индекса, была разработана исключительно для компьютеров , и для начала работы ее требуется просто включить в розетку. В-четвертых, новинку можно использовать в качестве уютной лампы, настраивая освещение с помощью приложения для мобильных устройств при выключенном телевизоре. К комплекту прилагаются устройства SmartCorners, которые, как видно из названия, крепятся по углам и позволяют девайсу определить диагональ экрана.

Lightpack 2: фоновая динамическая подсветка для любых телевизоров и мониторов

Решив купить качественную светодиодную ленту, вы можете существенно сократить расходы на электроэнергию, получив необходимое освещение. Купить светодиодные ленты для телевизора по цене от 131 рубль со скидкой за бонусы от СберСпасибо на Мегамаркет. Реальные отзывы покупателей. Мы выявили неисправность светодиодной подсветки и определили Какие светодиоды в телевизоре их тип и характеристики.

Что такое LED-телевизоры и в чем их преимущество для телезрителя

Отличным решением в данном случае выступает мягкая подсветка фона вокруг телевизора. Она не отвлекает внимания от просмотра и при этом снижает нагрузку на глаза, которым теперь не нужно быстро перестраиваться на сумеречное зрение при отводе взгляда от экрана. Некоторые производители телевизоров сделали фоновую подсветку в различных исполнениях встроенной опцией. Но что же делать, если ваш телевизор не поддерживает такую функцию? На помощь приходят готовые комплекты для ТВ-подсветки от Apeyron Electrics. В комплект уже входит всё необходимое для реализации фонового освещения телевизора, и вам не придётся тратить лишнее время на подбор и покупку всего нужного оборудования.

Хотя, в реальности, это может быть и не жёлтый, а обманка в виде того самого зелёного и красного, которую излучил дисплей. Да, ваш дисплей если это не Sharp особой серии настоящий жёлтый цвет показать не сможет, всё это обман. Некоторые живые существа, кстати, вполне могут это заметить. Здесь должна быть маленькая формула с интегралом, но, к несчастью для интегралов, они очень пугают большинство людей.

Объясню словами. Сенсор не детектирует какую-то одну длину волны, а суммирует амплитуды яркость всех обнаруженных длинн волн. Но не просто суммирует. Перед этим суммированием всего-всего, он домножает яркость каждой длины волны на свою сенсора способность видеть эту длину волны, то есть свою чувствительность к этой длине волны. Пример с зелёным сенсором. Посветим на него одновременно несколькими длинами волн: 450 нм, 500 нм, 550 нм и 600 нм. Каждая волна будет иметь условную яркость в 1 единицу. Посмотрите на график, и увидите, какая у него чувствительность к этим длинам волн. Как он будет действовать?

Яркость волны длиной 450 нм, равную 1 он умножит на 0,1 Яркость волны длиной 500 нм, равную 1, он умножит на 0,4 Яркость волны длиной 550 нм, равную 1, он умножит на 1,2 Яркость волны длиной 600 нм, равную 1, он умножит на 0,4 А потом всё это сложит. Получится 2,1. И он отправит значение 2,1 в зрительный нерв на самом деле не сразу, в сетчатке есть своя мини-нервная система, выполняющая предварительную обработку информации, но это не важно. Пример двух спектров, которые на химическом и физическом уровне абсолютно разные, но для сенсора — то же самое Теперь убираем все эти четыре длины волны, и, вместо этого, светим одной в 525 нм и яркостью 2,1. Сенсор снова сделает это умножение-сложение, и у него снова получится 2,1. То же самое. Поэтому, с информационной точки зрения, для сенсора два этих воздействия — абсолютно одно и то же. Сенсор выдаёт только интенсивность, просто циферку — и мозг, как-бы, будет видеть одно и то же. Только вот сенсор живой и электрохимический.

Он требует обслуживания, заботы и управления, надо подкачивать разные нужные вещества и калибровать всякие биологические штуки. Кислород с витаминками, и всё такое. Не одно и то же всё время, а по ситуации: от воздействия света разной интенсивности и длины волны в палочках и колбочках возникают разные фотохимические реакции, и баланс веществ в них постоянно меняется. Чтобы грамотно рассчитать калибровку нервных окончаний и дозу веществ и витаминок в нужный момент времени, организм должен понять, какое на этот сенсор идет воздействие со стороны внешней среды, и на основе этого сделать нужные организменные штуки с этим сенсором. Адаптировать его к ситуации. А какое воздействие на глаз может быть со стороны внешней среды? Если не брать во внимание нештатные сценарии шлицевая отвёртка , то это могут быть только электромагнитные волны разной частоты длины волны. Очень условный гипотетический! Организм начеку — как только эта длина волны появилась, надо усилить подкачку новых молекул этого витамина, чтобы концентрация не снижалась.

Но сенсор даёт очень скудную информацию — лишь одно число, и по нему непонятно, что там происходит. Вдруг там 458 нм, или 461 нм? Сенсор всё равно выдавал бы одно и то же. А может там вообще только 500 нм? Тогда, если мы ложно испугаемся и ошибочно начнем пихать туда новые дополнительные витаминки, их там будет, наоборот, переизбыток — а это тоже нехорошо. То есть, на информационном уровне, сенсор детектирует зелёный цвет и всё, а на физиологическом уровне на него разные длины волн в спектре действуют по разному, просто он об этом доложить организму не может. Как же узнать, что витаминки действительно уничтожаются и их пора подкачивать? Поставить спектрограф? Природа их делать не умеет.

Датчик на каждое вещество и каждый чих в каждый сенсор — глаза будут размером с арбузы и очень мясные, придётся уменьшить мозг и качать шею. Но можно сделать проще — ориентироваться на среднюю температуру по больнице. Природа любит так делать. Для того, чтобы полностью оценить это воздействие, и, в частности, узнать, как сильно светит волна 459 нм, нужно знать весь спектр, а не одну циферку с сенсора. За неимением спектрографа, организм, руководствуясь генетическим опытом, выработанным в ходе эволюции нашего вида, выдумывает наиболее вероятный спектр, который бы воздействовал на сенсор так, чтобы получился как раз тот сигнал-циферка, которая с этого сенсора и поступает в данный момент. То есть он пытается выдумать такой спектр, при котором бы сенсоры выдавали то, что они выдают в данный момент. Поскольку он знает только естественный спектр и его формы, то выдумывает именно естественный спектр. И, поскольку сенсор не один, а четыре, очень грубую картину спектра организм таки восстанавливает. Естественный для нашего организма спектр — это довольно плавная штука: Естественный спектр Плавный он по простой причине.

Что видел глаз всю эволюцию? Листики с травинками, камешки, небо с речками, волосня товарища по пальме, вот это всё. Большое разнообразие химических элементов, одним словом. И почти для каждой длины волны найдется какая-нибудь молекула, хорошо отражающая именно её. И получается, что когда веществ много разных, то отражаются почти все волны, и спектр этих отражённых волн плавный. А что значит «плавный спектр»? График плавный. Например, яркости 480 нм много — значит, скорее всего, и 479 нм, и 475 нм, и 485 нм тоже довольно много. Физиология глаза заточилась под эту вездесущую плавность — потому что это всегда срабатывало.

Работает — не трогай. Все, у кого глаз подстраивался неправильно, плохо видели и были заклёваны саблезубыми мамонтами, не дав потомства. Но потом появились искусственные источники света. Их спектр бывает очень разный. В большинстве случаев, он очень сильно отличается от естественного спектра, под который эволюционно заточена автонастройка наших глаз. Спектры разных искусственных источников света Например, производители отчаянно воюют со светодиодами, которые очень любят длину волны в районе 430 нм и шпарят ей, как прожекторы, а в природе такого не бывает, там если 430 нм шпарит — то 420 нм и 440 нм тоже будут шпарить. И вот светодиод, у которого 430 нм светит ярко, а в окрестности нет, светит в глаз. Организм думает, что раз синий датчик выдаёт что-то интенсивное, значит 420 нм, и 430 нм, и 440 нм много, и начинает на физиологическом уровне подстраиваться под этот спектр. Подкачивает не те вещества, не в той концентрации и невпопад, генерирует неверные стимулы всяких нейронов, неправильно калибрует чувствительность.

В глазах нарушается баланс нужных веществ и электрохимических регулировок, и глаза начинают вполне справедливо докладывать о сбоях. Эти сбои наше сознание интерпретирует как неестественность картинки и усталость глаз. Словом, не для того у нас эти две штуки в голове выросли. Неестественный спектр создаёт ощущение неестественности цвета. Сенсоры передают в мозг нужную информацию, на информационном уровне всё нормально — картинка как картинка, но авторегулировка физиологии глаза отрабатывает неадекватно ситуации, потому что неправильно рассчитывает предположение о том спектре, который светит в глаз. Если же спектр естественный — то представление организма о спектре и его реакции адекватны реальному воздействию на сетчатку — и цвета кажутся мягкими. Потому что с физиологией всё хорошо. Спектр решает, будут цвета ощущаться мягкими и естественными, или нет. Давайте делать дисплей.

Светоизлучающих элементов, способных выдавать любую видимую длину волны, пока не сделали. А жаль. Поэтому делаем просто — под каждый сенсор в нашем глазу свой элемент на дисплее. Красному — 700 нм, зелёному — 550 нм, синему — 450 нм. Будем этими элементами дисплея стимулировать сенсоры глаз так же, как это делают цвета, и обманем глаз, чтобы он думал, что видит цвет. В длинах волн и частотах видимого спектра стоит коварный капкан для мозга. Случайно или нет? Длины волн видимого спектра - от 380 до 780 нм, а частоты - от 380 ТГц до 790 ТГц. Например, у оранжевого частота 500 ТГц, а у бирюзового - длина волны 500 нм.

Частота и длина волны - это, как-бы, взаимно обратные величины, и вот такой вот нюанс с почти одинаковыми цифрами может сильно путать мозг Резюмируем. У нас в дисплее три источника света: красный, зелёный и синий. Когда они будут светить одновременно — мы будем стимулировать сразу три сенсора в глазу — и будет белый. Вот только этот белый — какой у него будет спектр? Если этот спектр будет неестественным, то от такого дисплея устанут глаза. А если наоборот, спектр получится более естественным — картинка будет выглядеть мягкой и глаза не будут уставать. И так не только с белым, а вообще со всеми цветами. В этом вся соль. К слову, в ныне вымерших плазменных телевизорах, особенно последних моделей, дела со спектром обстояли очень и очень хорошо.

Поэтому у многих из них картинка выглядит, местами естественнее, чем на OLED, если не брать в расчёт моральное устаревание и связанные с этим аспекты. Свет от Солнца до Земли летит миллионы лет А как же отражённый свет? Да никак. Фотоны не бывают «отражённые» и «прямые». Если хочется, можно даже сказать, что все фотоны вокруг нас — отраженные. Даже с Солнца. Почему же на лампочку и солнце смотреть больно, а на объекты, освещенные ими нет? Ну ясно-понятно, это же прямой свет, а не отражённый. Не по этому.

Когда солнце или лампочка проецируется на сетчатку глаза, то на сравнительно маленькой площади сетчатки появляется слишком много яркого света. Источник света же точечный. Вот он в виде этой точки и проецируется. Если натянуть на лампочку большой трёхметровый светорассеиватель, то на него вполне комфортно будет смотреть. И наоборот, если осветить комнату мощным военным прожектором и посмотреть на мебель в этом «безвредном» отражённом свете, то это может оказаться последним, что вы увидите. Потому что смысл в яркости, а не в том, откуда свет. Точнее, концентрации яркости на условном кусочке сетчатки глаза. Лазеров это тоже касается — сами по себе, они не вредные. Просто у лазеров спектр очень-очень далёк от естественного, и лазером гораздо легче получить концентрированную яркость на маленьком участке сетчатки.

Лазер мы встречаем в жизни чаще, чем сверхмощные военные прожекторы по крайней мере, пока что , поэтому проблема попадания лазера в глаз встречается чаще. Сенсоры сетчатки могут перегрузиться и сгореть, поэтому сигнализируют об этом, если успеют. Вот поэтому нам неприятно смотреть те штуки, которые перегружают их. Давайте посмотрим на фотоны поближе и изучим их повадки. Не будем заострять внимание на том, что мир для них двумерный, времени не существует, и они вообще не «летят» — лучше обратим внимание на то, как они отражаются. Когда свет летит через плазму или газ — фотоны не летят через него. Вместо этого, атомы газа постоянно поглощают и переизлучают фотоны заново. Как по цепочке. Долетают не «те самые» фотоны, а «новые» физики, держитесь.

На постоянное поглощение-переизлучение уходит время, именно поэтому свет в веществе замедляется. Точно также, когда фотоны «отражаются от поверхности» — на самом деле они поглощаются, и переизлучаются новые. Большая часть фотонов, прилетающих с Солнца на Землю, рождаются у него в сердце, и миллионы лет скитаются в толще его плазмы, переизлучаясь-отражаясь огромное число раз, прежде, чем вырваться на волю и долететь до нас за те самые 8 минут. А с книжкой то что? А почему же книжку легче читать, чем дисплей? Да потому, что отражение есть переизлучение, а переизлучение немного меняет спектр. Одни частоты отражаются лучше, другие хуже. И это, как правило, постепенно приближает спектр к естественному. Причём, если после изменения спектра соотношение между сигналами красной, зелёной и синей колбочки не поменяется - то визуально цвет остаётся таким же.

Однако, спектр света, отражённого от книжки может стать спокойнее и ближе к естественному. Причина приятности E-Ink состоит в естественном спектре и правильной яркости Книжка состоит из целлюлозы — того вещества, которое окружало нас миллионы лет эволюции, и под наблюдение которого эволюционно заточились сенсоры в наших глазах. Нашим глазам приятнее воспринимать те волны, которые целлюлоза отражает лучше, и менее приятно воспринимать те волны, которые целлюлоза отражает хуже. Поэтому для глаз эта спектральная книжковость естественна и приятна. Большинство объектов вокруг нас тоже чуть-чуть выправляет спектр ближе к естественному. В том числе и полимеры, в том числе краска и пластик - часть волн гасят, часть высокочастотных волн размазывают, если имеет место люминесценция. Поэтому те самые e-ink дисплеи, которые не светятся вообще, а работают в отраженном свете, выглядят так естественно. Если у самосветящегося дисплея спектр излучения и яркость близки к естественным, то он тоже выглядит естественно. Просто среди светящихся дисплеев мало тех, где производитель заморочился над спектром.

На всякий случай, повторюсь: вышеизложенное является лишь моими домыслами, на текущий момент я не располагаю возможностями подтвердить или опровергнуть это.

Среднее время доставки составляет от 1 до 3 дней. Оплата Осуществляется после получения товара. Гарантия Распространяется на все модели подсветок. Мы предоставляем гарантию на работу новой LED подсветки сроком до 12 месяцев.

RGB LED Для получения широкого спектра белого света стали использовать в подсветке триады светодиодов состоящих из синих, зеленых и красных цветов. Это была альтернатива WLED с белым светодиодом и с меньшим цветовым охватом. Цветовая гамма экранов с подсветкой RGB была больше, чем с применением только белых светодиодов или с использованием люминесцентной лампы CCFL. Но были и недостатки: цена, размер, вес, разное время старения светодиодов разного цвета, что со временем приводило к расстройке цвета изображения.

Они располагаются или по бокам корпуса или одним массивом сзади жк матрицы. С помощью специальных диффузоров свет от диодов равномерно распределяется по всему экрану. Хотя мы и называем такие светодиоды «белыми», но на самом деле они излучают синий свет, который проходит через желтый светофильтр и преобразуется в белый.

Телевизор LED: что это такое?

  • Lightpack 2: фоновая динамическая подсветка для любых телевизоров и мониторов
  • Подсветка для TV своими руками
  • Схемотехника
  • часто задаваемые вопросы

Технология LED TV - как это работает

То есть квантовые точки тут не в роли красящего слоя, а как дополнительный обвес подсветки, чтобы её свет лучше переваривался светофильтрами. А дальше всё по накатанной — жидкие кристаллы фильтруют свет, светофильтры красят. Но, поскольку белый свет тут у нас с чётко выверенным спектром, у светофильтров получается делать свою работу гораздо лучше. А зачем вообще красить? Светодиоды, вообще-то, могут быть цветными, безо всяких светофильтров и квантовых точек. В OLED дисплеях изначально так и было, но технология не прижилась. На данный момент прерогатива без окрашивания есть только у MicroLED дисплеев.

Тут у нас сами микросветодиоды генерируют нужную длину волны, ничего не надо красить, всё хорошо. Зрение В плане здоровья телевизор может нагадить следующими способами: Использовать ШИМ для регулировки яркости и просто потому что может — ищите телевизоры без ШИМ Быть настроенными на слишком большую яркость, и, как любой яркий объект, сильно перегружать глаза Иметь большой контраст между яркостью экрана и яркостью окружения. Смотреть экран в абсолютной темноте — не круто Быть слишком близко — глаза устают от постоянного просмотра объектов вблизи Не напоминать о том, что надо моргать Съесть деньги и не оставить их на доктора Иметь плохой спектр Как от плохого спектра устают глаза На всякий случай, повторю дисклеймер: я не претендую на экспертизу в данной области, а лишь изложу свою поверхностную гипотезу по этому вопросу простыми словами, и буду рад дополнениям, уточнениям и критике со стороны людей, разбирающихся в теме. На данный момент у меня нет возможностями подтвердить или опровергнуть её, и всё это — лишь мои домыслы, которыми я посчитал нужным поделиться. Одним словом, предлагаю эту тему к обсуждению. Организм, руководствуясь сугубо показаниями нервной системы может неадекватно регулировать физиологические процессы глаза, если светить в него нестандартным спектром — отсюда дискомфорт.

Видимый свет — это электромагнитные волны. Амплитуда, частота, фаза и длина волны — вот это всё. Фазу трогать не будем, у нас тут пока не голографические дисплеи. Частота у света очень высокая. В остальном всё так же, как и у других электромагнитных волн. Теперь важное: в реальности цвета радуги не являются смесью каких-то готовых, как мы привыкли.

Не состоят они из трёх каких-то там базовых цветов. Все цвета радуги вполне себе самостоятельные. Каждому цвету соответствует своя длина волны. Жёлтый, фиолетовый, бирюзовый, оранжевый — это не смеси цветов, а самостоятельные цвета со своей длиной волны. Представление о цвете, как о смеси трёх цветов — это именно представление, модель, которую придумали люди, чтобы было проще. А вот белый свет — коктейль всех возможных длин волн, всех-всех цветов.

Не только красного, зелёного и синего, а вообще всей радуги целиком. Смесь эта неравномерная — амплитуда волн одной длины в нем больше, а другой — слабее. У волн каждой частоты своя концентрация, так сказать. Если каждой длине волны померить её амплитуду, то можно нарисовать график — как высока концентрация волн с разными длинами волн в нашем коктейле. Это называется спектром. Спектр — ключевая штука в вопросах естественности картинки Как же мы видим всё это?

У нас в «пикселях» глаз не супернаучные измерительные спектрографы, видящие весь спектр, а кое-что попроще. В глазах стоят четыре вида «сенсоров» для четырёх определённых частот электромагнитных волн. Первый вид — это палочки, наше сознание интерпретирует сигналы от них, как яркость. Три других — колбочки. Наше сознание интерпретирует сигналы с них как цвета: красный, зелёный и синий — именно из-за этого мы воспринимаем цвет как смесь трёх цветов. Вот только ловят эти сенсоры не строго определённые длины волн, а целые диапазоны, причем каждый сенсор в своем диапазоне по-разному чувствителен к разным длинам волн.

К примеру, зелёный сенсор ловит хорошо 534 нм. Но и 500 нм он тоже обнаружит, только хуже. Обнаруженная яркость будет меньше. Сенсор яркости палочка лучше всего ловит 498 нм — это очень близко к зелёному, и поэтому зелёный цвет кажется нам самым ярким. Как мы видим разные цвета? Например, жёлтый?

Жёлтый — это 570 нм. Значит, думай, что это жёлтый». Хотя, в реальности, это может быть и не жёлтый, а обманка в виде того самого зелёного и красного, которую излучил дисплей. Да, ваш дисплей если это не Sharp особой серии настоящий жёлтый цвет показать не сможет, всё это обман. Некоторые живые существа, кстати, вполне могут это заметить. Здесь должна быть маленькая формула с интегралом, но, к несчастью для интегралов, они очень пугают большинство людей.

Объясню словами. Сенсор не детектирует какую-то одну длину волны, а суммирует амплитуды яркость всех обнаруженных длинн волн. Но не просто суммирует. Перед этим суммированием всего-всего, он домножает яркость каждой длины волны на свою сенсора способность видеть эту длину волны, то есть свою чувствительность к этой длине волны. Пример с зелёным сенсором. Посветим на него одновременно несколькими длинами волн: 450 нм, 500 нм, 550 нм и 600 нм.

Каждая волна будет иметь условную яркость в 1 единицу. Посмотрите на график, и увидите, какая у него чувствительность к этим длинам волн. Как он будет действовать? Яркость волны длиной 450 нм, равную 1 он умножит на 0,1 Яркость волны длиной 500 нм, равную 1, он умножит на 0,4 Яркость волны длиной 550 нм, равную 1, он умножит на 1,2 Яркость волны длиной 600 нм, равную 1, он умножит на 0,4 А потом всё это сложит. Получится 2,1. И он отправит значение 2,1 в зрительный нерв на самом деле не сразу, в сетчатке есть своя мини-нервная система, выполняющая предварительную обработку информации, но это не важно.

Пример двух спектров, которые на химическом и физическом уровне абсолютно разные, но для сенсора — то же самое Теперь убираем все эти четыре длины волны, и, вместо этого, светим одной в 525 нм и яркостью 2,1. Сенсор снова сделает это умножение-сложение, и у него снова получится 2,1. То же самое. Поэтому, с информационной точки зрения, для сенсора два этих воздействия — абсолютно одно и то же. Сенсор выдаёт только интенсивность, просто циферку — и мозг, как-бы, будет видеть одно и то же. Только вот сенсор живой и электрохимический.

Он требует обслуживания, заботы и управления, надо подкачивать разные нужные вещества и калибровать всякие биологические штуки. Кислород с витаминками, и всё такое. Не одно и то же всё время, а по ситуации: от воздействия света разной интенсивности и длины волны в палочках и колбочках возникают разные фотохимические реакции, и баланс веществ в них постоянно меняется. Чтобы грамотно рассчитать калибровку нервных окончаний и дозу веществ и витаминок в нужный момент времени, организм должен понять, какое на этот сенсор идет воздействие со стороны внешней среды, и на основе этого сделать нужные организменные штуки с этим сенсором. Адаптировать его к ситуации. А какое воздействие на глаз может быть со стороны внешней среды?

Если не брать во внимание нештатные сценарии шлицевая отвёртка , то это могут быть только электромагнитные волны разной частоты длины волны. Очень условный гипотетический! Организм начеку — как только эта длина волны появилась, надо усилить подкачку новых молекул этого витамина, чтобы концентрация не снижалась. Но сенсор даёт очень скудную информацию — лишь одно число, и по нему непонятно, что там происходит. Вдруг там 458 нм, или 461 нм? Сенсор всё равно выдавал бы одно и то же.

А может там вообще только 500 нм? Тогда, если мы ложно испугаемся и ошибочно начнем пихать туда новые дополнительные витаминки, их там будет, наоборот, переизбыток — а это тоже нехорошо. То есть, на информационном уровне, сенсор детектирует зелёный цвет и всё, а на физиологическом уровне на него разные длины волн в спектре действуют по разному, просто он об этом доложить организму не может. Как же узнать, что витаминки действительно уничтожаются и их пора подкачивать? Поставить спектрограф? Природа их делать не умеет.

Датчик на каждое вещество и каждый чих в каждый сенсор — глаза будут размером с арбузы и очень мясные, придётся уменьшить мозг и качать шею. Но можно сделать проще — ориентироваться на среднюю температуру по больнице. Природа любит так делать. Для того, чтобы полностью оценить это воздействие, и, в частности, узнать, как сильно светит волна 459 нм, нужно знать весь спектр, а не одну циферку с сенсора. За неимением спектрографа, организм, руководствуясь генетическим опытом, выработанным в ходе эволюции нашего вида, выдумывает наиболее вероятный спектр, который бы воздействовал на сенсор так, чтобы получился как раз тот сигнал-циферка, которая с этого сенсора и поступает в данный момент. То есть он пытается выдумать такой спектр, при котором бы сенсоры выдавали то, что они выдают в данный момент.

Поскольку он знает только естественный спектр и его формы, то выдумывает именно естественный спектр. И, поскольку сенсор не один, а четыре, очень грубую картину спектра организм таки восстанавливает. Естественный для нашего организма спектр — это довольно плавная штука: Естественный спектр Плавный он по простой причине. Что видел глаз всю эволюцию? Листики с травинками, камешки, небо с речками, волосня товарища по пальме, вот это всё. Большое разнообразие химических элементов, одним словом.

И почти для каждой длины волны найдется какая-нибудь молекула, хорошо отражающая именно её. И получается, что когда веществ много разных, то отражаются почти все волны, и спектр этих отражённых волн плавный. А что значит «плавный спектр»? График плавный. Например, яркости 480 нм много — значит, скорее всего, и 479 нм, и 475 нм, и 485 нм тоже довольно много. Физиология глаза заточилась под эту вездесущую плавность — потому что это всегда срабатывало.

Работает — не трогай. Все, у кого глаз подстраивался неправильно, плохо видели и были заклёваны саблезубыми мамонтами, не дав потомства. Но потом появились искусственные источники света. Их спектр бывает очень разный. В большинстве случаев, он очень сильно отличается от естественного спектра, под который эволюционно заточена автонастройка наших глаз. Спектры разных искусственных источников света Например, производители отчаянно воюют со светодиодами, которые очень любят длину волны в районе 430 нм и шпарят ей, как прожекторы, а в природе такого не бывает, там если 430 нм шпарит — то 420 нм и 440 нм тоже будут шпарить.

И вот светодиод, у которого 430 нм светит ярко, а в окрестности нет, светит в глаз. Организм думает, что раз синий датчик выдаёт что-то интенсивное, значит 420 нм, и 430 нм, и 440 нм много, и начинает на физиологическом уровне подстраиваться под этот спектр. Подкачивает не те вещества, не в той концентрации и невпопад, генерирует неверные стимулы всяких нейронов, неправильно калибрует чувствительность. В глазах нарушается баланс нужных веществ и электрохимических регулировок, и глаза начинают вполне справедливо докладывать о сбоях. Эти сбои наше сознание интерпретирует как неестественность картинки и усталость глаз. Словом, не для того у нас эти две штуки в голове выросли.

Неестественный спектр создаёт ощущение неестественности цвета. Сенсоры передают в мозг нужную информацию, на информационном уровне всё нормально — картинка как картинка, но авторегулировка физиологии глаза отрабатывает неадекватно ситуации, потому что неправильно рассчитывает предположение о том спектре, который светит в глаз. Если же спектр естественный — то представление организма о спектре и его реакции адекватны реальному воздействию на сетчатку — и цвета кажутся мягкими. Потому что с физиологией всё хорошо. Спектр решает, будут цвета ощущаться мягкими и естественными, или нет. Давайте делать дисплей.

Светоизлучающих элементов, способных выдавать любую видимую длину волны, пока не сделали. А жаль. Поэтому делаем просто — под каждый сенсор в нашем глазу свой элемент на дисплее. Красному — 700 нм, зелёному — 550 нм, синему — 450 нм. Будем этими элементами дисплея стимулировать сенсоры глаз так же, как это делают цвета, и обманем глаз, чтобы он думал, что видит цвет. В длинах волн и частотах видимого спектра стоит коварный капкан для мозга.

Случайно или нет? Длины волн видимого спектра - от 380 до 780 нм, а частоты - от 380 ТГц до 790 ТГц. Например, у оранжевого частота 500 ТГц, а у бирюзового - длина волны 500 нм. Частота и длина волны - это, как-бы, взаимно обратные величины, и вот такой вот нюанс с почти одинаковыми цифрами может сильно путать мозг Резюмируем. У нас в дисплее три источника света: красный, зелёный и синий. Когда они будут светить одновременно — мы будем стимулировать сразу три сенсора в глазу — и будет белый.

Вот только этот белый — какой у него будет спектр? Если этот спектр будет неестественным, то от такого дисплея устанут глаза. А если наоборот, спектр получится более естественным — картинка будет выглядеть мягкой и глаза не будут уставать. И так не только с белым, а вообще со всеми цветами. В этом вся соль. К слову, в ныне вымерших плазменных телевизорах, особенно последних моделей, дела со спектром обстояли очень и очень хорошо.

Поэтому у многих из них картинка выглядит, местами естественнее, чем на OLED, если не брать в расчёт моральное устаревание и связанные с этим аспекты.

В первом случае светодиоды находятся позади матрицы, во втором — по ее краям. Преимущества Direct LED — отсутствие засветов, равномерность подсветки, высокая яркость и динамическая контрастность.

Недостатками технологии являются большая толщина корпуса и высокое энергопотребление. Более совершенная вариация Direct LED — FALD full-array local dimming , которая отличается увеличенным количеством светодиодов и большими возможностями локального затемнения отключение части диодов для получения более насыщенного черного цвета. На такой матрице приятнее смотреть фильмы, в которых есть множество темных сцен.

В Edge LED диоды светят сбоку на светоотражающую белую или серебристую подложку, на которой находится пиксельная панель. Благодаря этому толщина телевизора оказывается намного меньше, он имеет высокий уровень яркости и статической контрастности. Интерьерные телевизоры-«картины» также имеют такой тип подсветки.

Главные недостатки Edge LED — неравномерная яркость и засветы. Особенно хорошо это проявляется в бюджетных моделях, где светодиодная лента располагается только с одной или двух сторон. В премиальных моделях светодиоды размещены по всем четырем сторонам, что увеличивает равномерность подсветки.

Если важна равномерность подсветки, а толщина телевизора не принципиальна, можно выбрать Direct LED. Ну, или купить OLED — он и тонкий, и без возможных засветов. Частота обновления экрана Частота обновления экрана — это максимальное число отображаемых кадров в секунду.

Эфирное вещание обычно не превышает 50 кадров, а фильмы — вообще 24. Чтобы сделать картинку более плавной, процессоры современных телевизоров «дорисовывают» промежуточные кадры технология интерполяции. Однако эти алгоритмы не безупречны, в сценах с разнонаправленным быстрым движением возможно появление артефактов.

Во-вторых, из-за таких «улучшений» старые фильмы могут показаться чересчур плавными и реальными, что не всегда нравится зрителю. В свое время этот параметр дал повод для множества маркетинговых манипуляций. Иногда можно было встретить телевизоры с частотой 800, 1200 и даже 1600 Гц!

Немного истории. Раньше заветные цифры получали, умножая частоту обновления на количество вспышек светодиодной подсветки. Например, 100 Гц экрана, умноженные на 10, давали целую 1000.

Для обозначения этого параметра производители использовали различные индексы и названия. Теоритически телевизор с частотой обновления 120 Гц даст более плавную и детальную картинку по сравнению с 60-герцовой моделью. Особенно хорошо это будет заметно в динамичных сценах и консольных играх.

Однако на практике разница не всегда присутствует, и чем больше у исходного видео частота кадров, тем меньше будет видимых отличий. Как правило, 120-герцовые телевизоры являются премиальными моделями и стоят ощутимо больше. Технология HDR расширенный динамический диапазон делает картинку максимально сочной, живой и реалистичной.

Большинство современных 4К-телевизоров поддерживают HDR по умолчанию. При этом возможности бюджетных устройств могут оказаться весьма далеки от совершенства. Для идеальной реализации технологии требуется 10-битная матрица, пиковая яркость 1000 нит, высокая контрастность, локальная подсветка, разъемы HDMA 2.

Камнем преткновения может стать недостаток HDR-контента. Чтобы узнать, какой формат поддерживает телевизор, лучше заглянуть в спецификации производителя. Часто в одной модели встречается сразу два или три вида HDR.

Подробно об этой технологии рассказано в статье «Что такое HDR в телевизоре». Dolby против DTS Половина успеха хорошего фильма — его звуковая дорожка. Два самых популярных аудиоформата — DTS и Dolby.

Оба поддерживают объемный шестиканальный звук систему с пятью динамиками и сабвуфером. Основное отличие между ними — битрейт. Теоретически меньшее сжатие во время кодирования означает более детальный звук.

Значит, выбираем DTS? Не так быстро. Компания Dolby утверждает, что ее кодеки и алгоритмы сжатия более эффективны, а звучание не уступает конкуренту.

Впрочем, современные телевизоры нередко имеют обе технологии одновременно.

Довольно бюджетный вариант для тех, кто хочет просто попробовать. Изображение на экране считывается сразу с HDMI-порта и обрабатывается через специальный бокс, который идёт в комплекте с подсветкой — информация передаётся отдельно каждому светодиоду, благодаря чему свет изменяется каждую секунду, а цвета соответствуют каждому сантиметру картинки на телевизоре. Без этого бокса подсветка не сможет выводить нужные цвета напрямую из-за закрытости операционной системы телевизоров. Поэтому если вы покупаете подсветку надолго, не стоит рассматривать варианты без такого бокса. Раньше я уже использовал обычную ленту без управления, но хотелось чего-то более продвинутого. После приобретения телевизора с большей диагональю и погружения в геймерство это стало ещё более актуально, ведь светодиодная подсветка не только создаёт идеальную атмосферу для просмотра фильмов, но и визуально расширяет пространство и даже выступает в роли дополнительного ночного освещения, помогая глазам меньше уставать от яркой картинки на экране.

Когда я понял, насколько это может быть полезно, сразу же решил обновиться. Умная подсветка vs светодиоды Правильное название третьего типа подсветки — smart tv ambilight. Именно по такому запросу я нашёл её на AliExpress.

Проверить насколько вы готовы к OLED-ТВ просто: если у вашего смартфона OLED-экран а большинство из них сейчас комплектуется именно такими , и у вас от него не болят глаза и голова, то можно смело отправляться в магазин за новым телевизором. Говоря проще, у любого ULED-телевизора в обязательном порядке есть слой квантовых точек в матрице, за счёт которого он поддерживает палитру цветов DCI-P3, а это делает картинку более яркой и насыщенной. У такого телевизора продвинутая локальная подсветка в том или ином виде, благодаря чему ТВ лучше работает с чёрным. Он обладает повышенной плавностью картинки и улучшенной отзывчивостью управления в играх — это заслуга частоты обновления 120 Гц.

И, наконец, он формирует изображение в разрешении 4K, следовательно, оно будет детальным и чётким. Теперь OLED. У ТВ с органическими диодами изображение строится по совсем иному принципу: без участия источника внешней подсветки. Laser TV Теперь, пожалуй, о самом интересном: лазерные телевизоры Hisense. Что вообще такое лазерный телевизор? По сути — классический проектор братьев Люмьер на стероидах, который долгое время эволюционировал. В процессе такого развития у него теперь вместо обычной лампы для формирования изображения используются пучки лазера.

Впрочем, это не самое главное. Основное тут — сверхкороткое фокусное расстояние оптики, при помощи которой можно разместить проектор на расстоянии около 40 см до экрана и получить диагональ в 120 дюймов при честном 4K-разрешении. Не нужно думать о специальных полках и мучаться с прокладкой кабелей в комнате. Достаточно просто поставить устройство на тумбу выглядеть оно будет предельно аккуратно, как игровая приставка или Hi-Fi-усилитель , включить в розетку и соединить с источником сигнала. Про контрастность также можно не думать: тот же Hisense L9H можно включать даже при дневном свете - яркости в 2800 люмен в тандеме со свето-поглощающим ALR-экраном Ambient Light Rejecting хватит даже в таких зверских для традиционных проекторов условиях. При этом технология Trichroma гарантирует равномерную яркость на всей площади экрана. Ну и ещё кое-что.

В сочетании с хорошей контрастностью это отличная модель для HDR-фильмов и одиночных игр, не требующих частоты обновления выше 60 Гц. В плане функционала это самые обычные современные телевизоры, оснащённые полным набором портов и функций. Только гораздо более элегантные и компактные по сравнению с традиционными ЖК-моделями при схожей диагонали изображения. Лазерный ТВ — это полноценный домашний кинотеатр с эффектом погружения. Идеальный выбор для фанатов кино и энтузиастов технологий.

Что такое Ambilight и почему, попробовав однажды, вы не захотите телевизор без этой подсветки

Наилучший результат обеспечивают наборы, подключаемые в разрез порта HDMI. Цена на такие варианты существенно выше, но и возможности серьезнее. Приставка, идущая в наборе, выступает в качестве связующего звена между телевизором и сигналом с изображением. Соответственно, картинка мгновенно обрабатывается и подбирается оптимальный тон подсветки. Управление осуществляется с помощью смартфона или пульта. Как получить максимальный эффект от подсветки Чтобы подсветка обеспечивала невероятную атмосферу, следует придерживаться определенных правил эксплуатации: подбираем оптимальное место для телевизора; свободное пространство вокруг ТВ; помещение в светлых тонах. Установить монитор следует подальше от прямых источников света и на определенном расстоянии от стены. В противном случае подсветка не будет столь полезной и эффективной. Также экран обязательно должен находиться на уровне глаз. Телевизор практичнее прикрепить к стене.

В этом случае пространство вокруг него будет полностью свободным. Ничего не будет мешать работе подсветки. Дополнительным плюсом будет стена светлых оттенков. А стоит ли вообще устанавливать подсветку Конечно, каждый принимает решение самостоятельно. Однако регулярный просмотр телевизора в темноте приводит к определенным неприятным последствиям. Начинает ухудшаться зрение, появляются головные боли. Установка потолочной подсветки делает обстановку комфортнее, но просмотр телевизора комфортнее не становится.

Давайте предположим. Пиксели на экране относятся к тому типу, который пропускает только одну длину волны. Поэтому материалы, из которых изготовлены пиксели, имеют избирательную полосу пропускания света. Существует только три типа — красный, синий и зеленый. Холодный цвет — преобладает синий цвет, нам кажется, что этот цвет очень белый, белоснежный.

Для подсветки используются только белые светодиоды. Достоинства — низкая цена и минимальное потребление электроэнергии. Недостатки — не очень высокая яркость и контрастность. Энергопотребление при этом увеличивается, но незначительно, а цветопередача и яркость существенно улучшаются. Такие модели дороже телевизоров с White LED, но качество изображения у них выше. QLED — так называемые экраны на квантовых точках. Но принцип работы у них один и тот же: между ЖК-экраном и светодиодной подсветкой располагается слой с квантовыми точками красного, зеленого и синего цветов. За счет этого цветопередача дополнительно улучшается, изображение становится особенно ярким и насыщенным. Эта технология обычно реализуется в моделях премиум-класса, а также встречается в телевизорах, которые относятся к среднему ценовому сегменту. Основные характеристики LED телевизоров: на что обратить внимание при выборе Многие люди при покупке телевизора LED ориентируются только на стоимость и размеры экрана. Но есть немало других параметров, на которые следует обратить внимание. Подсветка LED телевизоров Она может быть организована двумя способами. Edge LED — светодиоды располагаются только по краям или по периметру панели, что позволяет сделать корпус телевизора более тонким. Также этот вариант получается более дешевым. Но у него есть ряд минусов: картинка может быть недостаточно яркой, подсветка — неравномерной, а по краям возникнут засветы. Direct LED — матричное распределение светодиодов по всей площади экрана. Такое решение ведет к тому, что телевизор становится и несколько дороже, и немного толще. Зато изображение подсвечивается равномерно, лучше отображается черный цвет, повышаются яркость и контрастность картинки. Диагональ и разрешение экрана Диагональ LED панели варьируется в широком диапазоне.

Direct LED — матричное распределение светодиодов по всей площади экрана. Такое решение ведет к тому, что телевизор становится и несколько дороже, и немного толще. Зато изображение подсвечивается равномерно, лучше отображается черный цвет, повышаются яркость и контрастность картинки. Диагональ и разрешение экрана Диагональ LED панели варьируется в широком диапазоне. Но большие телевизоры для просторных гостиных все чаще делают сегодня по технологии OLED, с использованием органических диодов. Обычные LED-модели встречаются в бюджетном и среднем ценовом сегментах. Может показаться, что большой экран — это хорошо. Но, во-первых, не каждый может позволить себе поставить в комнату телевизор с большой диагональю — просто не хватит места. Во-вторых, желательно, чтобы у большого экрана было высокое разрешение. Формат HD обычно встречается в небольших бюджетных моделях, которые покупают для кухни или на дачу. Если вам необходимо высокое качество изображения, оптимальным выбором будет Full HD или 4K. Второй вариант обеспечивает лучшую детализацию, картинка выглядит особенно реалистично. Толщина корпуса и вес Выше уже говорилось, что технология LED в современном телевизора дает возможность сделать корпус сравнительно тонким. Но они могут быть потоньше и потолще. Это не имеет значения, если вы планируете разместить телевизор на тумбе или специальной стойке. Но если вы хотите повесить его на стену, лучше отдать предпочтение более тонкой и легкой модели. При выборе настенного крепления обязательно обратите внимание на то, какой вес оно способно выдержать. Частота развертки Что значит этот параметр? Он показывает, насколько часто обновляется изображение на экране.

Динамическая подсветка для любого телевизора

Светодиодная подсветка ROCKNPARTS для телевизоров универсальная (3 В) ZeepDeep LED 3030-SingleLED_3V. Для вывода изображения на экран телевизора необходима светодиодная подсветка, и компания Samsung придумала два типа светодиодов для подсветки изображения. Теперь начинается непосредственный ремонт Led подсветки телевизора: для этого вам нужно по контуру отщелкнуть аккуратно все защелки, снять рамку из пластика и убрать рассеивающие пленки, чтобы открыть светодиоды. В живую телевизоры с встроенной подсветкой не пробовал, поэтому сравнить заводской амбилайт и амбилайт с амазона могут обладатели телевизоров Phillips в комментариях.

Принципы работы LED-телевизора и светодиодной подсветки

Достаточно предоставить одно изображение ч... По словам авторов разработки, они черпали вдохновение у природы, а именно у растений. Читать дальше Мошенники нашли новый способ воровства Телеграм-аккаунтов Компания F. Она напоминает некоторые уже известные методы мошенничества, но, по мнению экспертов, опасна даже для опытных пользователей.

Я при просмотре ТВ включаю торшер и вроде бы всё ничего, но хотелось организовать подсветку угла, где стоИт телевизор. И чтобы она не светила в глаза. Ну, как у одной известной фирмы — технология Ambilight. Для этой цели приобрел светодиодную ленту теплого белого цвета с питанием от USB, так как не хотелось возиться с отдельным вкл-выкл этой самой подсветки. Ну а почему не взял RGB ленту — меня вполне устраивает белый моносвет и не нужен еще один пульт на диване. Ну тут уж, как говорится, кому что — выбирайте сами. Лента пришла в пакетике, намотанная на катушку, общий вес — 45 грамм. Заказал длину ленты — 2м.

Такая проблема была и при использовании лампы CCFL, но там проблема была с зеленым цветом. Именно на зеленом был виден пик интенсивности. Теперь вместо белого светодиода используют объединенный синий и зеленый светодиоды покрытые красным люминофором. Такая технология позволяет получить на спектре пики на красном, зеленом и синем. Некоторые производители в своих экранах используют другой способ увеличения цветовой гаммы. Они берут смесь синего и красного светодиода и используют зеленый люминофор для светофильтра.

Думаю этого будет достаточно для нормальной подсветки. Лента вполне ярко светит от USB разъема Как видите лента состоит из основы с нанесенными на нее светодиодами и резисторами. С обратной стороны — двусторонний скотч. На двух метрах разместилось 120 светодиодов. Начал с примерки Эти самые 120 диодов распределил так: верх — 60 штук, право и лево — по 30. Так как загнуть ленту нормально и красиво под 90 градусов на углах ТВ ну никак не получится, я разрезал ее на эти самые 3 части. Благо места, где можно резать указаны см. Наклеил ленту на выбранные и предварительно обезжиренные места.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий