Применение турбореактивных двигателей на беспилотном летательном аппарате позволяет достигать кратно более высоких скоростей по сравнению с моделями, оснащенными винтовыми моторами. 2024: Представлен беспилотник с ракетным двигателем, летающий скоростью 1000 км/ч. Российский дальний транспортный беспилотник ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа) завершил первый этап летных испытаний, рассказал РИА Новости один из разработчиков. Для ударно-разведывательных БпЛА средней и большой дальности масса целевой нагрузки может составлять порядка 100–200 кг, что приводит к ограничению на массу аппаратуры связи не более 20 кг (с антенной системой). Утром 28 апреля был объявлен отбой опасности атаки БПЛА, введенной вчера вечером в Курской области.
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина
В районе нефтебазы города Людинова и Калужской области упали три беспилотных летательных аппарата. Беспилотные летательные аппараты давно стали неотъемлемой частью военной отрасли, позволяя быстро и эффективно ликвидировать цели противника, не рискуя жизнью летчиков. Российский дальний транспортный беспилотник ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа) завершил первый этап летных испытаний, рассказал РИА Новости один из разработчиков.
Опасность атаки БПЛА в Курской области длилась 8 часов
Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс.
Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями.
Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош.
Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков.
Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик.
По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя.
Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения».
В ее состав также войдут отдельный батальон морской пехоты и береговой ракетный дивизион, которые создаются на базе береговых войск Каспийской флотилии, а также Черноморского и Балтийского флотов, сообщили в силовых структурах Крыма. По его словам, в приоритетном порядке решается вопрос с обеспечением флотилии вертолетами. Отмечается, что в ближайшие месяцы новое оперативное объединение примет подразделения вместе с вооружением и техникой. ТАСС подчеркивает, что не располагает официальным подтверждением этой информации.
Он оборудован тепловизорами, камерами высокого разрешения, которые позволяют вести аэроразведку, съемку местности", — добавил Михайлов. Можно ли сбить MQ-9 Reaper Военный эксперт отметил, что потолок американского ударного беспилотника составляет 15 километров, поэтому его довольно сложно сбить простыми зенитными ракетными комплексами. Военные США поспешили попытаться снять с себя ответственность за инцидент, указав, что дрон "выполнял рутинную операцию". Как он оказался на пути российских истребителей, в американском командовании не уточнили. В Минобороны России, в свою очередь, заявили, что американский беспилотник MQ-9, летевший в сторону российской границы в районе Крыма, сам столкнулся с водой , истребители ВКС РФ не вступали с ним в контакт. В российском ведомстве отметили, что полет БПЛА США осуществлялся с выключенным транспондером с нарушением границ района временного режима использования воздушного пространства, который был установлен в целях проведения спецоперации.
Большую часть составляют потребительские коптеры, которые имеют встроенную камеру и предназначены для развлечения.
Даже такие примитивные устройства способны фиксировать передвижения противника и вести разведку с безопасного расстояния. Есть грузовые беспилотники, а в последнее время всё активнее применяют дроны-камикадзе. Журналисты и военные эксперты ещё долго будут спорить о том, кто создал Герань-3. Есть все основания полагать, что первый прототип придумали украинские инженеры в 2000-х годах, но пока слишком много противоречивых фактов, а значит стоит дождаться официальных вердиктов. Но если Герань-3 представляет собой примитивный беспилотник, то существуют и более продвинутые аналоги, способные выполнять сложные задачи на линии соприкосновения. Чаще всего в прессу попадает турецкий Bayraktar TB2. В последнее время слава его слегка потускнела, поскольку российские средства ПВО научились сбивать беспилотники, но производитель готовится начать массовый выпуск более современных БПЛА, способных развивать высокую скорость и обладающих внушительными тактическими характеристиками.
Не сидят на месте и российские специалисты.
Сильнее всего досталось Пскову — там, по данным ТАСС, дроны ударили по военно-гражданскому аэродрому и повредили четыре тяжелых военных транспортника ИЛ-76. Версия 1. Запуск с территории стран Прибалтики Эта версия изначально пришла из телеграм-каналов и быстро завирусилась в медиапространстве. И несмотря на явный налет конспирологии в частности, блогер, впервые ее озвучивший, в том же сообщении «предсказывает» блокаду Финского залива и теракты в Петербурге, а Финляндию называет «приобретенной [англосаксами] за копейки именно для этих целей , ее не спешат сбрасывать со счетов даже официальные лица: так, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова , эксперты изучают возможность прилета дронов в Псков из Прибалтики. Однако опрошенные «Парламентской газетой» специалисты в таком сценарии усомнились. Потому что именно Эстония, никак не вовлеченная в конфликт России и Украины и не заинтересованная в нем, выступила в качестве агрессора». Доктор военных наук, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике Константин Сивков в свою очередь пояснил в разговоре с «Парламентской газетой», что до конца варианта вовлеченности Прибалтики в ночные события не исключает.
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Я думаю, вряд ли они могут беспрепятственно прилетать. Поэтому есть вероятность, что они стартуют где-то на территории России, — объяснил он. А вот как прокомментировал нашим коллегам из 74. Дрон дальнего действия — это маленький самолет длиной 3—4 метра, размахом крыла 3—4 метра. Чтобы его запустить, нужно 3, 4, 5, 6 специалистов. Его нужно заправить топливом, это несколько больших канистр. Дрон нужно привезти, собрать. Чтобы он взлетел, нужна площадка длиной метров 100. Такая операция требует привлечения нескольких автомобилей, нескольких специалистов, почти наверняка радиообмен должен происходить.
То есть если ФСБ такое пропустит, то это будет прям серьезный фейл, почти невероятный. Не думаю, что операцию такого рода спецслужбы Украины смогут провернуть. Это крайне маловероятно. Какие дроны атакуют Россию? По словам действующего военного с позывным Волк, предприятия могут атаковать как самодельные маленькие дроны, так и производственные до 4 метров размахом крыла.
На сегодняшний день проводятся испытания беспилотного летательного аппарата. Беспилотник имеет массу пять тонн, способен преодолеть расстояние 10 тыс. Грузоподъемность — 1 тонна. На борту установлен спутниковый канал управления и передачи данных. Оснащается ракетами и авиабомбами. Летательный аппарат с легкостью взлетает и приземляется на аэродромах, имеющих длину полосы 1,8 км. Поставки машин для нужд российской армии начнутся в 2023 году. На его борту установлена мощная РЛС-станция, способная сопровождать наземные, воздушные и надводные цели. Управление машиной происходит по спутниковой связи. На сегодняшний день дрон находится на стадии разработки.
Длина этой машины 6,5 м, размах крыла 12 м, радиус действия 150 км, максимальная взлетная масса 650 кг, максимальная масса полезной нагрузки 55 кг. Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2, созданный турецкой компанией «Байкар Макина», уже состоит на вооружении нескольких стран. Он является модификацией «Байрактара Блок-Б» и относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Дрон имеет более совершенное программное обеспечение и системы управления, чем, например, израильский БПЛА Heron. Один комплекс Bayraktar включает в себя шесть дронов, две наземные станции управления, источники питания и комплекты для обслуживания. В состав экипажа входят командир расчета, пилот-оператор и оператор вооружений. Турецкий «Байрактар ТБ2» построен с использованием современных композитных материалов и оснащен двигателем внутреннего сгорания Rotax 912 мощностью 100 л. Практическая высота, на которую может подниматься машина, 7300 метров. Кроме этого, оборудование дрона позволяет беспилотнику выполнять полностью автоматические взлет и посадку. Турецкий БПЛА оснащен множеством видеокамер и систем наблюдения, что позволяет использовать его в разведывательных целях. Рассказывая об этом дроне, необходимо отметить и хорошие характеристики этой машины. Во время одного из тестовых полетов в июне и августе 2014 турецкий дрон провел на высоте в 8 тыс. Под номером два в списке лучших беспилотников оказался израильский Heron-1. Это средневысотный беспилотный летательный аппарат БПЛА с большой продолжительностью полета. Дрон предназначен для ведения разведки и наблюдения, а также выполнения других задач во время длительных полетов, которые могут достигать по времени до 45 часов, на высотах до 10700 м. Heron является одним из старейших беспилотных аппаратов. Его первый полет был совершен еще в октябре 1994 года. В состав бортового оборудования БПЛА входит навигационная система с приемником сигналов спутниковой навигационной системы СНС , благодаря которой аппарат способен достаточно длительное время летать в автономном режиме в этом режиме он может выполнять практически весь полет.
Это управляемый оператором и ведомый посредством спутниковой навигации аппарат. Он не так может маневрировать, как боевой истребитель с пилотом; он не так может набирать скорость, как современный боевой истребитель. Но он может преодолевать большие расстояния, держаться в воздухе до полутора суток и перемещаться на тысячи километров", — рассказал в беседе с РЕН ТВ эксперт. Поделиться Военный эксперт оценил боевые способности беспилотника MQ-9 Reaper Военный эксперт оценил боевые способности беспилотника MQ-9 Reaper Кроме того, по словам собеседника телеканала, преимуществом MQ-9 Reaper заключается в том, что он может нести полезную нагрузку — как от тяжелых авиационных бомб, так и до авиационных ракет класса "воздух — земля". Он оборудован тепловизорами, камерами высокого разрешения, которые позволяют вести аэроразведку, съемку местности", — добавил Михайлов. Можно ли сбить MQ-9 Reaper Военный эксперт отметил, что потолок американского ударного беспилотника составляет 15 километров, поэтому его довольно сложно сбить простыми зенитными ракетными комплексами.
Yahoo News Japan назвал самые совершенные беспилотники со "страшными характеристиками"
Россия вошла в топ-3 стран мира по числу патентов на БПЛА - CNews | 6 декабря беспилотник атаковал нефтенакопитель в районе аэродрома в Курске. |
Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО | Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. |
Типы БПЛА в зависимости от скорости полёта | Представитель ГТЛК уточнил, что флот тяжелых и средних беспилотников БАС в 2023 г. достигнет не менее 18 единиц. |
Крупнейший грузовой беспилотник “Атлас” удешевит доставку грузов | Военно-промышленная корпорация Научно-производственное объединение машиностроения (НПО машиностроения) оформило патент на беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем и крылом. |
С каким зарядом и скоростью три беспилотника неслись на Волгоград
Как выглядит беспилотник в небе и его отличия от самолета: инструкция, фото - Российская газета | Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. |
БПЛА атаковали Кубань - | Комплекс на базе квадрокоптера InnoDrone ведет видеосъёмку, которая может быть использована в постановлениях о нарушениях. |
Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
Происшествия Воронеж атаковали беспилотники К Воронежу летят беспилотники: горожан попросили не выходить на улицу. В налете участвовало 8 беспилотных летательных аппаратов. Россия испытывает новый БПЛА – беспилотник будет развивать скорость, сравнимую со скоростью X-47B. Средне-тяжёлые БПЛА – взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км. Происшествия - 28 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Точных сроков не называется, но одной из особенностей беспилотника станет использование технологий на основе искусственного интеллекта. Это может значить, что БПЛА не только полагается на оператора, находящегося на удалении в защищённом командном центре, но и способен принимать некоторые решения самостоятельно. К сожалению, более подробные данные предоставлены не были, ну а информация о высоких скоростях уже озвучивалась. Владимир Артяков уверяет, что дрон превосходит аналоги стран НАТО по целому ряду показателей и станет самым мощным устройством в данной категории. Что любопытно, «Охотник» способен нести управляемые бомбы, которые специально разработаны для истребителя пятого поколения Су-57. Ранее дрон уже отработал сброс боеголовок, успешно поразив наземные цели. Кроме того, проводились испытания, где удары наносились с помощью ракет воздух-поверхность, которые также стоят на вооружении российского истребителя. Добавим, что десяток «Охотников» были бы кстати здесь и сейчас, но ждать их появления в ближайшие годы не приходится. Источники: 1 , 2.
Оперативные службы ликвидируют возгорания в результате падения БПЛА, — пояснил он.
Как сообщает SHOT, в пригороде Славянска-на-Кубани местные жители проснулись около 4 часов ночи от звуков моторов в небе, ярких вспышек и взрывов. Атака длилась около 30 минут. Рядом с городом было видно яркое зарево от пламени.
Радиус действия 3900 км. Потолок 12,2 км. Предположительно аппарат будет приспособлен для выполнения дозаправки в воздухе. При этом БПЛА будет готов при необходимости беспрерывно выполнять поставленную боевую задачу в течение 80 часов, что на порядок больше длительности полета боевых самолетов с пилотами. Компания «Геоскан» разработала сразу несколько беспилотников самолетного типа. Один из них «Геоскан 201» на рисунке 4.
Полученные с использованием комплекса материалы могут использоваться для: создания ортофотопланов масштаба 1:500 - 1:2000; трехмерного моделирования участка местности; вычисления объемов пород в карьерах и насыпных объектах; обследования состояния объектов инфраструктуры, дорожного полотна; инвентаризации лесов и посевов; оценки ущерба и планирования аварийно-спасательных работ; при ЧС, таких как наводнения, оползни и пожары. Рисунок - «Геоскан 201» В качестве движителей аппаратов самолетного типа обычно используются тянущие или толкающие винты, а также импеллеры лопаточные машины, заключенные в цилиндрический кожух — англ. Для аппаратов самолетного типа обычно необходима взлетно-посадочная полоса ВПП или же стартовые катапульты рисунок 5. Есть также самолетные БПЛА легкого класса, запускаемые «с руки». При посадке может применяться ВПП, парашют или специальные уловители тросы, сетки или растяжки Рисунок - стартовая катапульта Взлеты и посадки традиционных БПЛА самолетного типа — процесс достаточно трудоемкий и затратный, требующий наличия специальных вспомогательных средств ВПП, устройств запуска и посадки , поэтому разработчики новой техники все чаще обращаются к нетрадиционным схемам самолетных БПЛА, позволяющим создать безаэродромные беспилотные системы. Речь идет прежде всего о самолетах вертикального взлета и посадки СВВП. На сегодняшний день существует много разновидностей аппаратов ВВП. Многие из них являются гибридами самолетов и вертолетов, и рассмотрены в следующем разделе. Те же СВВП, которым в большей степени присущи свойства самолета, чем вертолета, обычно имеют в качестве движителя реактивный двигатель, импеллер или небольшие по размеру пропеллеры.
Их условно можно разделить по положению фюзеляжа при взлете и посадке на аппараты с вертикальным положением фюзеляжа тэйлситтеры, от англ. Если в качестве движителя используются тянущие винты, то они располагаются в носовой части рис. Посадка, как и взлет, у таких аппаратов обычно производится вертикально. Самое сложное для СВВП — это переход с вертикальной фазы полета на горизонтальную и обратно. У показанного на рисунке 6 БПЛА SkyTote, например, для управления полетом в этих фазах используется даже специальный нейросетевой контроллер. Хотя эти аппараты мало похожи на самолеты, по принципу полета они все же больше всего соответствуют этой классификационной группе. Эффект Коанда — физическое явление, названное так, потому что в 1932 году румынский ученый Анри Коандэ обнаружил, что поток жидкости или газа стремится отклониться по направлению к стенке тела с криволинейной поверхностью и при определенных условиях прилипает к ней, вместо того, чтобы продолжать движение в начальном направлении. Действие эффекта Коанды проявляется тогда, когда подача слоя воздуха на поверхность производится через узкую щель. Этот тонкий скоростной слой захватывает окружающий воздух.
В итоге создается т. Дальность распространения настилающей струи увеличивается приблизительно в 1,2 раза по сравнению со стесненной струей то есть струей, ограниченной со всех сторон, как в трубе. Таким образом, струя, которая настилается на поверхность, имеет большую дальнобойность при остальных одинаковых условиях, чем струя ненастилающая. Летательный аппарат на эффекте Коанда рисунок 7 устроен довольно просто: над зонтообразной поверхностью установлен вентилятор или реактивный двигатель, создающий поток воздуха, выходящий через узкую щель и настилающий криволинейную поверхность. Рисунок - Летательный аппарат на эффекте Коанда Такой аппарат имеет преимущество при использовании по сравнению с обычными вертолетами в городских условиях, лесистой и горной местности, где велика вероятность повреждения несущего винта вертолета. У предлагаемого аппарата небольшие столкновения с препятствиями не могут нарушить его работу. К этой группе относятся БПЛА, имеющие больше двух несущих винтов.
В первую очередь — для всевозможных испытаний.
Работа на площадке в Тольятти должна начаться уже в апреле. Пока речь идёт о строительстве и создании инфраструктуры, а само производство более 3 тыс БАС ежегодно должно начаться в 2024 году. Как сообщают «Известия», в разработки уже вложено более 3 млрд рублей, и объёмы инвестиций будут только расти. В Минпромторге заявили о проработке мер поддержки проекта. Ожидается, что беспилотники будут востребованы государственными ведомствами и компаниями с государственным участием, а также частным бизнесом. Сообщается, что разработкой гражданских беспилотников занимаются многие российские компании, но ещё никто из них не наладил серийного производства. На новой площадке планируется не только выпуск, но и лётные испытания беспилотников, уже одобрен экспериментальный правовой режим для доставки грузов и проведения сельхозработ, запуск полётов планируется до конца текущего года. Пока в России сертифицирована только одна гражданская модель БАС-200 — вертолётного типа с максимальной взлётной массой 200 кг.
Беспилотник разработан центром «Миль и Камов», входящим в холдинг «Вертолёты России». Известно, что президент России Владимир Путин поручил сертифицировать в 2010 году не менее 10 типов отечественных БАС. Разработчик беспилотников давно известен на рынке, ранее сборка и испытания проходили в инновационном центре «Бирюч», принадлежащем «Эфко», акционеры которой интересуются не только развитием на рынке пищевых продуктов, но и другими перспективными сферами. Новой модели хватит не более двух парковочных мест для взлёта и калифорнийский разработчик уже ведёт необходимые переговоры с Федеральным авиационным управлением США FAA для получения разрешений на эксплуатацию на протяжённых маршрутах. Источник изображения: MightyFly Cento выполнен в корпусе из углепластика, вместе с 45 кг груза аппарат весит 161 кг. Ключевым элементом конструкции является гибридная силовая установка. Хотя за движение отвечают электрические двигатели, дополнительно имеется ДВС для подзарядки аккумуляторов в полёте. Размер конструкции составляет 4 на 5 метров — меньше, чем пара компактных автомобилей вместе.
Когда начнётся коммерческая эксплуатация, принимать или отправлять посылки сможет любой, располагающий подобной свободной площадью. При этом в грузовом отсеке имеется конвейер для забора и выдачи посылок без лишних усилий. Впрочем, он не даёт возможности выполнять коммерческие доставки. Пока решению компании MightyFly выделили для тестов площадь в 596 км2 и высотный потолок в 1500 м для тестов. В компании надеются на скорое получение разрешения для выполнения «беспрецедентных» полноценных миссий с полной загрузкой на расстояние в 1000 км. Пока неизвестно, когда начнётся реальная эксплуатация, в MightyFly заявляют, что ищут варианты бизнес-партнёрства для совместного доказательства работоспособности концепции после 2023 года. Представители бизнеса уже сообщили, что работают над следующей машиной, способной нести до 227 кг. Впрочем, китайская AirWhiteWhale уже готовит модель, способную нести до 5 тонн груза.
Правда, она больше похожа на классический грузовой самолёт. Известно, что вице-премьер РФ Денис Мантуров поручил нарастить количество таких объектов в ближайшие три года. Беспилотники можно будет использовать для доставки грузов непосредственно к месту проживания граждан, причём Минстрой готовится стимулировать застройщиков к реализации подобных проектов. РФ сотрудничают для создания соответствующей городской инфраструктуры, предложения готовятся по поручению Мантурова. Как указывается в тексте подготовленного документа, планируется «подготовить и представить в правительство предложения, направленные на увеличение в трёхлетней перспективе доли вводимых в эксплуатацию зданий и придомовых территорий, в которых предусмотрены возможности для размещения терминальной инфраструктуры для беспилотной аэродоставки грузов». По данным источников издания, до 15 сентября соответствующие предложения по просьбе ВЭБ. РФ должен был представить председатель правления фонда «Сколково» Игорь Дроздов. По информации Минстроя, для реализации инициативы необходима разработка критериев размещения, изменение нормативно-правовой базы, связанных как с беспилотными летательными аппаратами, так и со строительством.
Кроме того, вероятно включение требований к обеспечению аэромобильности в градостроительные планы и стимулирование застройщиков к созданию совместимых объектов. По мнению экспертов, в первую очередь следует решить вопрос обеспечения безопасности — расположения терминалов в месте, не допускающем массового пересечения маршрутов беспилотников с потоками жителей. Вероятно как создание простых огороженных площадок, так и специальных дронопортов для загрузки, зарядки и обслуживания беспилотников. Источник изображения: Freepik. При этом «Известия» сообщают, что Росавиация пока выступила против новых ЭПР в крупных городах и агломерациях, и согласовать их необходимо с силовыми ведомствами. Известно, что в России ещё недостаёт как производителей терминалов для БПЛА, так и возможности осуществлять безопасные посадки, хотя потенциально спрос на беспилотную доставку, безусловно, имеется.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КВАДРОКОПТЕРА
БПЛА атаковали Кубань | рассказываем в материале. |
Три БПЛА упали в районе нефтебазы в российском регионе: Происшествия: Россия: | Губернатор Воронежской области Александр Гусев сообщил об отмене режима опасности атаки БПЛА в регионе. |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КВАДРОКОПТЕРА | Кроме того, аппарату нужно пролететь достаточно большое расстояние, а за это время его способны засечь ПВО, система контроля использования воздушного пространства, метеорологические станции. |
Украина угрожает ударами по Мурманску: созданы дроны с дальностью до 3000 км | Беспилотные летательные аппараты с фиксированным крылом и беспилотные летательные аппараты СВВП с фиксированным крылом по большей части используются в военных целях или для соревнований на скорость и фигуры высшего пилотажа. |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КВАДРОКОПТЕРА
Наиболее вероятной Литовкин назвал версию о том, что БПЛА собрали где-то на территории Псковской или Ленинградской областей — там недалеко до Санкт-Петербурга — и направили в сторону города на конкретную цель. Оператор дрона, допустил он, находился где-то на этой территории. Новости о том, как сотрудники ФСБ арестовали очередного шпиона, задержали поджигателей релейных шкафов , планировавших подорвать железную дорогу, заметил Литовкин, публикуют чуть ли не каждый день. У нас около трех миллионов беженцев. Конечно, не все они шпионы или агенты [Украины], но среди них есть такие люди. Они этим и занимаются. Виктор Литовкин полковник в отставке Собеседник «360» еще раз подчеркнул, что расстояние между Московской и Ленинградской областями и Украиной слишком велико для того, чтобы его успешно преодолел беспилотник.
Подъемная сила данных аппаратов создается аэродинамическим способом за счет напора воздуха, набегающего на неподвижное крыло.
Аппараты такого типа, как правило, отличаются большой длительностью полета, большой максимальной высотой полета и высокой скоростью. Существует большое разнообразие подтипов БПЛА самолетного типа, различающихся по форме крыла и фюзеляжа. Практически все схемы компоновки самолета и типы фюзеляжей, которые встречаются в пилотируемой авиации, применимы и в беспилотной. С гибким крылом Это дешевые и экономичные летательные аппараты аэродинамического типа, в которых в качестве несущего крыла используется не жесткая, а гибкая мягкая конструкция, выполненная из ткани, эластичного полимерного материала или упругого композитного материала, обладающего свойством обратимой деформации. Беспилотный моторизованный параплан — аппарат на основе управляемого парашюта-крыла, снабжённый мототележкой с воздушным винтом для автономного разбега и самостоятельного полёта. Крыло обычно имеет форму прямоугольника или эллипса. Крыло может быть мягким, иметь жесткий или надувной каркас.
Недостатком беспилотных моторизованных парапланов является трудность управления ими, так как навигационные датчики не имеют жесткой связи с крылом. Ограничение на их применение оказывает также очевидная зависимость от погодных условий. С вращающимся крылом вертолетного типа Этот тип аппаратов известен также как БПЛА с вращающимся крылом. Часто их называют также — БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой. Последнее не совсем корректно, так как в общем случае вертикальный взлет и посадку могут иметь и БПЛА с неподвижным. Подъемная сила у аппаратов этого типа также создается аэродинамически, но не за счет крыльев, а за счет вращающихся лопастей несущего винта винтов. Крылья либо отсутствуют вовсе, либо играют вспомогательную роль.
Очевидными преимуществами БПЛА вертолетного типа являются способность зависания в точке и высокая маневренность, поэтому их часто используют в качестве воздушных роботов. С машущим крылом БПЛА с машущим крылом основаны на бионическом принципе — копировании движений, создаваемых в полете летающими живыми объектами — птицами и насекомыми. Хотя в этом классе БПЛА пока нет серийно выпускаемых аппаратов и практического применения они пока не имеют, во всем мире проводятся интенсивные исследования в этой области.
Добавьте наш сайт в закладки, чтобы не потерять!
Хотите приобрести беспилотную технику? Требуется консультация? Оставьте заявку или позвоните нам прямо сейчас!
Как сообщают « Ведомости », в России планируют в 2024 году запустить сервис с интерактивной картой зон для полетов беспилотников, где можно будет в том числе получить информацию об их движении. Строительство будет организовано в особой экономической зоне «Тольятти», к 2024 году компания намерена выйти на производство более 3 тыс. Источник изображения: «Транспорт будущего» Площадь купленной площадки составляет более 40 тыс. Пока будет вестись строительство завода, офисные сотрудники и инженерный персонал «Транспорта будущего» будет работать в технопарке «Жигулёвская долина». В «Тольятти» будут выпускать как тяжёлые грузовые БАС, так и модели массой до 30 кг. При этом предусмотрена не только сборка дронов, но и создание ключевых компонентов — от двигателей до элементов корпуса и авионики. Пока в модельном ряду «Транспорта будущего» имеются два вариант БАС — аэротакси и грузовой беспилотник массой до 700 кг. По имеющимся данным, уже собрано порядка 50 экземпляров, каждый месяц собирают по 2-5 беспилотников каждого типа. В первую очередь — для всевозможных испытаний. Работа на площадке в Тольятти должна начаться уже в апреле.
Пока речь идёт о строительстве и создании инфраструктуры, а само производство более 3 тыс БАС ежегодно должно начаться в 2024 году. Как сообщают «Известия», в разработки уже вложено более 3 млрд рублей, и объёмы инвестиций будут только расти. В Минпромторге заявили о проработке мер поддержки проекта. Ожидается, что беспилотники будут востребованы государственными ведомствами и компаниями с государственным участием, а также частным бизнесом. Сообщается, что разработкой гражданских беспилотников занимаются многие российские компании, но ещё никто из них не наладил серийного производства. На новой площадке планируется не только выпуск, но и лётные испытания беспилотников, уже одобрен экспериментальный правовой режим для доставки грузов и проведения сельхозработ, запуск полётов планируется до конца текущего года. Пока в России сертифицирована только одна гражданская модель БАС-200 — вертолётного типа с максимальной взлётной массой 200 кг. Беспилотник разработан центром «Миль и Камов», входящим в холдинг «Вертолёты России». Известно, что президент России Владимир Путин поручил сертифицировать в 2010 году не менее 10 типов отечественных БАС. Разработчик беспилотников давно известен на рынке, ранее сборка и испытания проходили в инновационном центре «Бирюч», принадлежащем «Эфко», акционеры которой интересуются не только развитием на рынке пищевых продуктов, но и другими перспективными сферами.
Новой модели хватит не более двух парковочных мест для взлёта и калифорнийский разработчик уже ведёт необходимые переговоры с Федеральным авиационным управлением США FAA для получения разрешений на эксплуатацию на протяжённых маршрутах. Источник изображения: MightyFly Cento выполнен в корпусе из углепластика, вместе с 45 кг груза аппарат весит 161 кг. Ключевым элементом конструкции является гибридная силовая установка. Хотя за движение отвечают электрические двигатели, дополнительно имеется ДВС для подзарядки аккумуляторов в полёте. Размер конструкции составляет 4 на 5 метров — меньше, чем пара компактных автомобилей вместе. Когда начнётся коммерческая эксплуатация, принимать или отправлять посылки сможет любой, располагающий подобной свободной площадью. При этом в грузовом отсеке имеется конвейер для забора и выдачи посылок без лишних усилий. Впрочем, он не даёт возможности выполнять коммерческие доставки. Пока решению компании MightyFly выделили для тестов площадь в 596 км2 и высотный потолок в 1500 м для тестов. В компании надеются на скорое получение разрешения для выполнения «беспрецедентных» полноценных миссий с полной загрузкой на расстояние в 1000 км.
Пока неизвестно, когда начнётся реальная эксплуатация, в MightyFly заявляют, что ищут варианты бизнес-партнёрства для совместного доказательства работоспособности концепции после 2023 года. Представители бизнеса уже сообщили, что работают над следующей машиной, способной нести до 227 кг. Впрочем, китайская AirWhiteWhale уже готовит модель, способную нести до 5 тонн груза. Правда, она больше похожа на классический грузовой самолёт. Известно, что вице-премьер РФ Денис Мантуров поручил нарастить количество таких объектов в ближайшие три года. Беспилотники можно будет использовать для доставки грузов непосредственно к месту проживания граждан, причём Минстрой готовится стимулировать застройщиков к реализации подобных проектов. РФ сотрудничают для создания соответствующей городской инфраструктуры, предложения готовятся по поручению Мантурова. Как указывается в тексте подготовленного документа, планируется «подготовить и представить в правительство предложения, направленные на увеличение в трёхлетней перспективе доли вводимых в эксплуатацию зданий и придомовых территорий, в которых предусмотрены возможности для размещения терминальной инфраструктуры для беспилотной аэродоставки грузов». По данным источников издания, до 15 сентября соответствующие предложения по просьбе ВЭБ.
Как выглядит беспилотник в небе и чем он отличается от самолета
Атака БПЛА самолетного типа на Волгоградскую область встревожила местных жителей, но не напугала военных экспертов. Тяжелые БПЛА среднего радиуса действия. Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. В последние несколько лет беспилотные летательные аппараты (БПЛА, беспилотники) получили широкое распространение как в военной, так и в гражданской сфере.
Самые мощные и опасные беспилотники
Самый универсальный и секретный — дрон-камикадзе «Гастелло» , способный работать и днем, и ночью. Его запустили в серийное производство в августе этого года. Но значительная часть его технических характеристик так и не появилась в открытом доступе. В самом начале Великой Отечественной войны, 26 июня 1941 года, экипаж Гастелло над белорусской землей атаковал силы вермахта, но самолет подбили. Тогда Гастелло и трое членов экипажа приняли решение не эвакуироваться.
Они пошли на таран, и направили горящий бомбардировщик на колонну техники и бензоцистерн противника.
Изначально «Стрижи» использовались для ведения воздушной разведки, однако благодаря модификациям они могут быть использованы как де-факто управляемая ракета. Сообщения о применении Украиной Ту-141 появлялись и ранее. На вооружении у Украины также состоят дроны-камикадзе турецкого и американского производства — Bayraktar TB-2 дальность — 300 км и Switchblade 600 40 км.
Дрон дальнего действия — это маленький самолет длиной 3—4 метра, размахом крыла 3—4 метра. Чтобы его запустить, нужно 3, 4, 5, 6 специалистов. Его нужно заправить топливом, это несколько больших канистр. Дрон нужно привезти, собрать. Чтобы он взлетел, нужна площадка длиной метров 100.
Такая операция требует привлечения нескольких автомобилей, нескольких специалистов, почти наверняка радиообмен должен происходить. То есть если ФСБ такое пропустит, то это будет прям серьезный фейл, почти невероятный. Не думаю, что операцию такого рода спецслужбы Украины смогут провернуть. Это крайне маловероятно. Какие дроны атакуют Россию?
По словам действующего военного с позывным Волк, предприятия могут атаковать как самодельные маленькие дроны, так и производственные до 4 метров размахом крыла. По территории РФ везде работают спутники, и, если их будут глушить, это не помеха — всё равно будет по заданным координатам лететь, куда ему нужно, — рассказал собеседник MSK1. Он также уточнил, что беспилотник на обычной батарейке может летать в течение двух часов, а пустить его можно на 200, 250, 300 километров. При этом он будет весить всего пару килограмм.
А вот на конечном этапе дрон перейдет в режим пикирования на меньшей высоте и сможет ориентироваться при помощи системы визуального позиционирования, используя дороги и другие объекты, а стало быть, ему не страшны радиопомехи. Кроме того, беспилотник может выходить и на видеосвязь с оператором, и в этом случае, он сможет с высокой точностью выбирать и атаковать движущиеся цели. Правда, такая опция сильно удорожит это оружие, а потому, большинство «Кос» предназначены для атак заранее намеченных целей: командных пунктов, складов боеприпасов и топлива, аэродромов, объектов ПВО и тому подобных… «Коса» представляет собой гибкую, модульную систему, ее очень легко перестраивать для разнообразных целей.
Беспилотник может взлетать и со взлетной полосы, и с дороги, и даже как «Шахед» «Герань-2» , в месте, где нет ровной поверхности или с корабля — с помощью ракетного ускорителя, а также с небольшой катапульты. Отмечается, что вся эта конструкция состоит из двух наборов крыльев, переднего и заднего, которые при минимальном размахе, способны обеспечить дрону максимальную подъемную силу. Более того, беспилотники сделаны таким образом, что в один транспортный контейнер можно уместить сразу 30 штук в собранном виде, уже готовых к выполнению задания. Их корпус сделан из фанеры, что крайне облегчает производство и сборку, позволяя использовать неквалифицированную рабочую силу и обходится без длительного технического обучения.
Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. У беспилотного летательного аппарата присутствует усиленная конструкция планера, имеется антиобледенительная система и защита от молний. БПЛА среднего класса оперативно-тактического уровня с возможностью работать как корректировщик артиллерии с радиусом действия до 35 км. Оснащен обычными камерами и тепловизорами для обнаружения целей.