Для того, чтобы понять это в полной мере, нам придется вспомнить о проблемах, возникающих при развитии любой удачной истории – будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы. От сиквела приквел отличается временем действия. Параллелквел отличается от приквела и сиквела тем, что не продолжает или не предшествует оригинальной истории. Помимо сиквела — продолжения фильма, книги, сериала или игры, события в котором происходят хронологически позже исходного сюжета — а также приквела — предыстории — существуют ещё и мидквел — произведение.
Сиквел или приквел: термины в кино
Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета в отличие от сиквела, в котором события следуют за оригинальными, и приквела, в котором они предшествуют. Например, « Бэмби 2 » — анимационный фильм, который демонстрирует взросление главного героя, которое не показано в мультфильме « Бэмби ». Например, фильм « Тринадцать друзей Оушена » является продолжением фильмов « Одиннадцать друзей Оушена » и « Двенадцать друзей Оушена ».
Им было важно показать преемственность между фильмами, такую же крепкую, как та, что существовала между членами мафиозного клана. Сейчас, когда мы привыкли к цифрам на афишах, и сиквелы редко получают собственные заголовки «Темный рыцарь» — редкое исключение из правил , нам сложно сходу догадаться о связи между фильмами «За пригоршню долларов» и «Хороший плохой злой», хотя они — части одной трилогии. Студии предпочитают продвигать не фильм, а бренд.
Зачем создавать новое, когда можно сработать на узнавании того, что появилось и запомнилось несколько лет назад? Сиквел может быть удачным или провальным, но на него точно придут в кино ради знакомых лиц и героев, если предыдущая часть была успешной. Получается, что кризис идей зачастую поддерживают сами зрители, исправно голосуя рублем. Кадр из фильма «За пригоршню долларов» реж. Серджио Леоне, 1964 Удивительно, но в середине и начале прошлого века отказ от одинаковых названий на афишах был такой же частью рекламной стратегии как подход к продвижению через бренд сейчас.
Тогда считалось, что одинаковые названия фильмов отпугнут зрителей, которые не смотрели первую часть дилогии или трилогии. Логично: найти и посмотреть первый фильм в сети или по телевизору в любой момент невозможно, а значит, публика побоится, что ничего не поймет в продолжении. Классика сиквела Но что вообще считать сиквелом, если иногда их так непросто идентифицировать? Второй фильм о Гарри Поттере — это сиквел первого или просто экранизация другой книги? А вторая часть фильма «Гарри Поттер и Дары смерти»?
Сиквел — это обязательно те же герои и продолжение той же истории? А как же тогда «Дрянные девчонки 2»? Если режиссер задумывал дилогию или трилогию, является ли очередная часть, вышедшая после первой, сиквелом? Является ли сиквелом то, что сняли гораздо позже первого фильма, да еще и без участия или даже против воли режиссера? Кадр из фильма «Гарри Поттер и Тайная комната» реж.
Название, авторство и идейное наследие на месте, но фильм рассказывает другую историю и показывает иных персонажей. Если искать первый сиквел, который соответствует критерию преемственности в сюжете, то таким станет «Сын шейха», продолжение ленты «Шейх». Тут мы не просто следуем за персонажем Рудольфа Валентино, но и сам герой повторяет паттерн поведения из первой части — похищает девушку, в которую влюблен. Кадр из фильма «Завещание доктора Мабузе» реж. Фриц Ланг, 1933 Мы редко используем слово сиквел, когда говорим о классике, предпочитая понимать под этим термином лишь цифру на афише: «Рэмбо 2» , «Рокки 2» , «Муха 2».
История стала звуковой, обрела совершенно иное значение, но по всем параметрам соответствовала определению сиквела — в том числе сохранила имена режиссера в титрах и главного героя на афише. Продолжения или сериалы? И всё же, есть ли проблема с сиквелами сегодня?
Энакин показан взрослым и мудрым, выбирающим нестандартные пути, часто полагающимся на интуицию, которая чаще всего оказывается верной. В свете всего этого вспоминать о его грядущей судьбе под черной маской становится попросту больно. И не потому, что в его переход на темную сторону не верится, а неизбежная смерть расстраивает. Нет, не верится в другое — что этот джедай, чьей главной отличительной чертой всегда было своенравие, станет безвольной марионеткой Палпатина, не пытающейся не то что сопротивляться — а даже делать все по-своему, как обычно. Развитие персонажа начинает создавать внутренний конфликт — Вейдер распадается, теряя убедительность и, как и «раскрытый» Боба Фетт, прелесть таинственности. Более того, Энакин затмевает не только будущего себя, но и своего сына, который, при всех его преимуществах, куда менее интересен, чем его отец. Люк хорош своей простотой — на его месте легко представить себя, простого деревенского парня, на которого свалилось предназначение, наследство, суперсилы, миссия спасти мир и приключения только с красоткой его обломили. Но в плане интересных черт характера или личной истории Люку хвастаться нечем. Он прост и прекрасен как голубоглазое арийское полено, что было очень удачным решением для трилогии, но не слишком впечатляющим в контексте всей саги. И так происходит со многими элементами: после драк на мечах и эпичных битв приквелов оригинальная трилогия смотрится уже не так впечатляюще хотя, безусловно, все равно потрясно , после драк на мечах и масштабных боев в мультсериалах — таковые в приквелах выглядят бедно и неуклюже, как ни нелепо это звучит. Отличия двух трилогий Если присмотреться, то видна отчетливая разница между оригинальной и новой трилогией, и она не та же самая, что между дерьмом и радугой. Первые фильмы отлично работали «в моменте», благодаря великолепной работе с архетипами и структурой, выверенной подаче и музыкально точному монтажу: чередование динамичных и спокойных сцен, серьезных диалогов и шуток, напряженных моментов и романтики можно считать эталонными для кинематографа. Реализация приквелов поражает своей некомпетентностью, они как раз «в моменте» работают отвратительно Но если смотреть на героев, то это рабочий набор архетипов, великолепно выполненных и переплетенных, но все же: молодой герой-избранный, покидающий скучный дом ради приключений, мудрый отшельник-учитель две штуки , вор с золотым сердцем и принцесса смелая и деятельная для разнообразия. Эти герои практически не развиваются за всю трилогию, кроме Люка, который учится и взрослеет, но это все равно не тот масштаб перемен, который мы увидим у героев новой трилогии. Приквелы же представляют собой абсолютную противоположность классических эпизодов, они из рук вон плохр сняты: бедный киноязык, огромное количество сцен болтовни, снятой в две неподвижные камеры, как в дешевых сериалах, неработающие сцены, лежащие на восприятии зрителя мертвым грузом. Дети, которых добавили, чтобы маленьким зрителям было веселее. Световые мечи, которых в фильме больше, чем ожогов на Вейдере, из-за чего вся харизма «редкого ритуального оружия» напрочь теряется. Клоны, которых не жалко и дройды, которых не боишься, ибо они ничего не могут сделать героям этот минус, кстати, не смогли исправить и в мультсериале. И, наконец, Джа Джа Бинкс. Тупое ушастое чмо. Даже знаменитый фантаский монтаж первого эпизода «Phantom Cut», попытавшийся вырезать из фильма все тупые шутки и по максимуму — тупого гунгана, не смог избавиться от него полностью, так как он вплелся в сюжет как баребух не гуглите это слово, я сам жалею, что его знаю. Некоторые моменты сценария вызывают просто священный трепет, и я даже не буду вспоминать хиты вроде «Я не люблю песок». Вдумайтесь в цепочку перепоручительства, связанного с убийством Амидалы. Палпатин звонит Гривусу, Гривус поручает убийство Торговой Федерации, те нанимают Джанго Фетта, тот делегирует это наемнице-шейпшифтеру, которая запускает дройда, выпускающего сколопендр… в этот момент ждешь, что они просто боднут костяшку домино, которая запустит очередную связку этой нелепой машины Голдберга, которая в итоге уронит на Падме нарисованную наковальню. Если же посмотреть на то, что новая трилогия делает для вселенной «Звездных войн», то приквелы открываются совсем с другой стороны Иными словами, реализация приквелов поражает своей некомпетентностью, они как раз «в моменте» работают отвратительно. Герои представлены не впечатляюще, приключения не захватывают, опасность не пугает, ни за кого не переживаешь, разговоры о политике нагоняют сон, шутки вызывают ненависть. Привелы попросту не смотрятся как самостоятельные приключенческие фильмы. Достоинства приквелов А вот как сериалы… Если посмотреть на то, что новая трилогия делает для вселенной, они открываются совсем с другой стороны. Благодаря приквелам мы получаем шанс посмотреть на впечатляющие арки персонажей. Оби Ван проходит путь от зеленого юнца с косичкой падавана, заглядывающего в рот своему учителю, к мудрому призраку. Мы видим его в роли учителя, затем партнера, а потом и убийцы Скайуокера. Пристыковываясь к образу отошедшего от мира отшельника из оригинальной трилогии, образ Кеноби становится одним из самых интересных во вселенной Звездных войн. Так же углубляется и умножается образ Йоды, которого мы видим во главе Джедайского совета, в роли полководца, сражающегося в первых рядах и самостоятельного бьющегося с ситхами. Приквелы достраивают истории многих персонажей, доделывая то, чем оригинальная трилогия практически не занималась — кропотливой работой над персонажами и вселенной. Да, политические дебаты скучны, но насколько больше благодаря сценам в Сенате мы узнали об этой вселенной.
Стоит учитывать, что дилогия и трилогия отличаются от триквела и сиквела в том смысле, что первые исходно подразумевают, что сюжет разбит на части. Утрируя, дилогия и трилогия - это "в один фильм не впихнем, сделаем несколько", а сиквелы и прочие - это "а чего бы не сделать еще на эту тему". Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты! Поделитесь с друзьями!
Врожденные пороки сиквелов, приквелов и спин-оффов
Графическая приключенческая игра англ. В отличие от текстовых приключенческих игр, в которых игрок осуществлял взаимодействие с игровым миром посредством текстовых команд, в графических стало возможно управление и взаимодействие с различными объектами на игровом экране с помощью курсора. Фильм ужасов разг. Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, призванных вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» от англ. Однако касательно именования жанра существуют и другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном... Зомби-апокалипсис англ.
Представления о зомби и зомби-апокалипсисе с начала 2000-х годов стали бытовать не только как схема для фильмов определённого жанра, а как своеобразная универсальная модель, применимая ко множеству жанров и направлений массовой культуры. Шутер от третьего лица англ. Third-person shooter, TPS — жанр компьютерных игр, разновидность трехмерных шутеров, в которой управляемый игроком персонаж виден на экране, а геймплей в значительной части состоит из стрельбы. При этом виртуальная камера, как правило, находится позади персонажа, за спиной или плечом. Тёмное фэнтези англ. В отличие от более общего понятия «графика CGI», относящегося как к неподвижным, так и к движущимся изображениям, компьютерная анимация подразумевает только движущиеся.
На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений... Фэнтези основывается на использовании мифологических и сказочных мотивов в современном виде. Жанр сформировался примерно в начале XV века. В середине XX века наиболее значительное влияние на формирование современного облика классического фэнтези оказал английский писатель Джон Рональд Руэл Толкин, автор романа «Властелин колец». Серия повествует о жизни Рика Граймса, его семьи и других выживших в зомби-апокалипсисе.
Файтинг и близки к играм жанра «Избей их всех», однако между ними существуют различия. Так, в большинстве файтингов игроку не требуется перемещаться по длинному уровню и нельзя выйти за границы арены, а бой состоит из нечётного числа отдельных раундов и не является непрерывным. Менее значительными и необязательно присутствующими признаками жанра являются использование многочисленных шкал для изображения жизненно важных показателей персонажей и прорисовка бойцов на арене в профиль. Концепт-арт — направление в искусстве, предназначенное для того, чтобы визуально передать идею произведения, но не форму или внешние атрибуты. Как правило, создаётся на начальной стадии разработки проекта и предназначается для использования в фильмах, компьютерных играх, комиксах до создания финальной версии. Также называется «концепт-дизайном».
Дополнение , или аддон англ. Expansion pack, add-on — добавление различного игрового материала к существующей компьютерной игре. Большинство дополнений добавляют новые уровни, оружие, персонажей или продолжение к сюжету оригинала. Как правило, разработчик оригинальной игры участвует в создании дополнения к примеру, Diablo II: Lord of Destruction; пример исключения — Diablo: Hellfire. Одним из первых дополнений в истории компьютерных игр является Wing Commander: The Secret Missions, изданный в... Живые мертвецы англ.
Living Dead — термин, употребляемый для обобщения разнообразных фильмов и серии фильмов, истоком которых послужил фильм 1968 года о зомби — «Ночь живых мертвецов» англ.
Фото Кадр из фильма «Гарри Поттер и тайная комната» Большие Голливудские компании любят снимать прямые продолжения успешных фильмов. Несмотря на скепсис многих зрителей, чаще всего сиквелы выходят годными и даже интересными. Особенно хорошо сиквелы выходят у франшиз, которые изначально задумывались с учетом на продолжение, например, «Гарри Поттер». Зачем нужны приквелы? Фото Кадр из фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» С предысториями такая же ситуация, только их обычно начинают снимать, когда потенциал сиквелов исчерпывается. Чаще всего за приквелами стоит желание рассказать истории, которым не нашлось места в оригинальных фильмах, например, показать становление любимого персонажа. В некоторых случаях в приквелах раскрываются предпосылки для оригинальных фильмов, как в «Хоббите». Почему спин-офф — это круто?
Фото Кадр из фильма: «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» Такие фильмы — это простое ответвление от основного сюжета. Создатели используют спин-офф скорее для раскрытия мира, чтобы показать его многомерность и сложность.
Спин-офф отделяется от оригинального проекта и часто развивает новые аспекты истории или сосредотачивается на более малоизвестных персонажах. Сиквел Сиквел — это продолжение фильма или сериала, которое развивает сюжет и персонажей первоначального проекта. Сиквелы основаны на событиях, которые происходят после оригинального фильма или сериала, и часто имеют свою собственную историю. Они могут продолжать нити сюжета, развивать персонажей или исследовать новые аспекты истории. Приквел Приквел — это фильм или сериал, рассказывающий историю, происходящую перед оригинальной историей.
Приквелы исследуют прошлое персонажей или событий, которые были представлены в оригинальном проекте. Они могут раскрывать детали о предыстории персонажей, знакомить зрителей с событиями, которые привели к началу истории, или проливать свет на внутренние мотивации персонажей. Таким образом, спин-офф, сиквел и приквел имеют различные определения и фокусы, но все они служат для расширения и углубления истории, экранной вселенной и взаимосвязанных персонажей в кино. Спин-офф: Сиквел: Сиквел может быть снят для того, чтобы продолжить успешную историю и показать дальнейшие приключения главных героев или для развития некоторого аспекта первоначального фильма. Он может быть вызван желанием зрителей узнать больше о персонажах, а также может быть создан с целью удовлетворить финансовые и культурные потребности фильма, который стал популярным.
Палпатин звонит Гривусу, Гривус поручает убийство Торговой Федерации, те нанимают Джанго Фетта, тот делегирует это наемнице-шейпшифтеру, которая запускает дройда, выпускающего сколопендр… в этот момент ждешь, что они просто боднут костяшку домино, которая запустит очередную связку этой нелепой машины Голдберга, которая в итоге уронит на Падме нарисованную наковальню. Если же посмотреть на то, что новая трилогия делает для вселенной «Звездных войн», то приквелы открываются совсем с другой стороны Иными словами, реализация приквелов поражает своей некомпетентностью, они как раз «в моменте» работают отвратительно.
Герои представлены не впечатляюще, приключения не захватывают, опасность не пугает, ни за кого не переживаешь, разговоры о политике нагоняют сон, шутки вызывают ненависть. Привелы попросту не смотрятся как самостоятельные приключенческие фильмы. Достоинства приквелов А вот как сериалы… Если посмотреть на то, что новая трилогия делает для вселенной, они открываются совсем с другой стороны. Благодаря приквелам мы получаем шанс посмотреть на впечатляющие арки персонажей. Оби Ван проходит путь от зеленого юнца с косичкой падавана, заглядывающего в рот своему учителю, к мудрому призраку. Мы видим его в роли учителя, затем партнера, а потом и убийцы Скайуокера. Пристыковываясь к образу отошедшего от мира отшельника из оригинальной трилогии, образ Кеноби становится одним из самых интересных во вселенной Звездных войн.
Так же углубляется и умножается образ Йоды, которого мы видим во главе Джедайского совета, в роли полководца, сражающегося в первых рядах и самостоятельного бьющегося с ситхами. Приквелы достраивают истории многих персонажей, доделывая то, чем оригинальная трилогия практически не занималась — кропотливой работой над персонажами и вселенной. Да, политические дебаты скучны, но насколько больше благодаря сценам в Сенате мы узнали об этой вселенной. Конечно, отдельного признания заслуживает работа людей, создававших мир новой трилогии: костюмеров, декораторов, дизайнеров, художников, создателей макетов и компьютерной графики, показавших нам эти миры, инопланетных существ и эти причудливые, но столь занятные технику и оружие. Поиски компромисса Так что же Disney стоило сделать со вселенной, чтобы максимально развить ее потенциал? Большая часть ходов студии была в абсолютно верном направлении — нужно было выползти из периода «до битвы при Явине» до взрыва первой Звезды Смерти в «Новой надежде» и бесконечных приквелов, а значит снять эпизод 7, что они и сделали. Нужно было навести порядок в лишенной творческого контроля «расширенной вселенной», что Disney решили грубо но эффективно — просто объявив «вне закона» все кроме фильмов и мультсериалов.
Дальше логично было заполнить образовавшийся вакуум новыми материалами: книгами, сериалами, комиксами и фильмами, что они и намерены делать дальше. Но вот дойдя до спин-оффов в виде приквелов-ориджинов героев приходиться задуматься. Действительно ли это лучшее направление развития для кинораздела «Анталогия Звездных Войн»? Мы автоматически осознаем место этой истории в общей летописи событий, значимость этого момента, и нам действительно интересно заполнить этот пробел, ведь ранее никто не объяснял, как именно повстанцам удалось заполучить столь хорошо охраняемую информацию. Одна беда приквелов, правда, присутствует — мы знаем итог этой истории. Операция закончится успешно. И все же, представление новых героев, свободных от оков предопределенности, верный ход — за них можно будет переживать, ведь нет гарантий, что до финала доберутся все в полном составе.
Может, вообще никто не выживет, отправив файл на последнем издыхании, хоть это и маловероятно. С ориджинами ситуация совсем иная. Фанаты разделились: некоторые радуются этой идее, некоторые говорят о том, что видеть сопливого Хана Соло в годы мелкого воровства или молодого и горячего Йоду им не хочется — это может убавить харизму персонажа, а то и нарушить цельность образа внутренними конфликтами, как вышло с Бобой и Энакином. Я сам пока сомневаюсь в идее сольных фильмов, но неудачной идеей я тоже их назвать не могу, все зависит от того, как они будут реализованы. Приквел о Йоде В случае Йоды это может быть только приквел, так как он умирает в оригинальной трилогии. Ему, к счастью, на тот момент уже 900 лет, поэтому у создателей его фильма будет достаточно временных промежутков на выбор. Мне было бы интересно заглянуть в далекое прошлое этого мира, поэтому я бы отмотал время назад к самой юности зеленого джедая, но не ради самой истории его взросления, а для того, чтобы показать Республику другой эпохи.
К сожалению, Республике 25 тысяч лет и к самому расцвету этого режима Йода нам перемотать не позволит — даже его долголетие не дотянется до этих времен. Второй вариант — показать становление ордена Джедаев с помощью Йоды. То, как он стал его главой и как изменил его. С чем ему пришлось столкнуться — возможно, мы увидим его конкурента с абсолютно иным взглядом на роль светлой стороны Силы и ее представителей. Если его конкурент склонялся к тому, чтобы Джедая оставались в стороне от любой войны, то милитарист-Йода и его решение возглавить армию Республики в любом случае предстанет в новом свете.
Что такое сиквел, приквел, ребут и прочие иноземные слова
По словам самой Джоан Роулинг, книга не является сиквелом или приквелом «Гарри Поттера», это скорее спин-офф. Особенно хорошо сиквелы выходят у франшиз, которые изначально задумывались с учетом на продолжение, например, «Гарри Поттер». 2.2. Другим отличительным признаком сиквела / приквела нередко называют очевидную связь его сюжета с сюжетом оригинального произведения. это продолжение сюжета, например, какой-то игры, а приквел - это наоборот предыстория сюжета уже существующей игры. В отличие от сиквела, который продолжает историю после событий первоначального произведения, приквел возвращает читателей, зрителей или игроков в прошлое, чтобы рассказать о событиях, предшествующих основной истории. Добрый день друзья, в сегодняшнем видеоролике я хочу сам разобраться и вам рассказать вам, что такое что такое Сиквел и Приквел?Всем желаю хорошего настроени.
Онлайн-кинотеатр
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое сиквел, приквел, мидквел и прочие, а так же некоторые особенности. Кроме приквела и сиквела, создатели блокбастеров используют еще несколько приемов или переснимают старые фильм. Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел и так далее), как правило, базируется на хронологии внутри вселенной.
Что такое сиквел, приквел, спин-офф и самые яркие примеры из мира кино
Перейти к навигации Перейти к поиску Зачастую автор, закончив работу над произведением, решает не ограничиваться всего одной историей. Либо из творческих соображений — поскольку считает, что в созданном им вымышленном мире и с выписанными им героями можно рассказать ещё одну историю, либо из коммерческих — поскольку публика разбирает его творение как горячие пирожки и нужно ковать железо, пока интерес публики ещё не ушёл к другим, более предприимчивым конкурентам. В любом случае, он решает создать продолжение своей истории. Но как оно будет располагаться по отношению к ней? Здесь может быть несколько путей и каждый из них называется своим кратким, но ёмким иноязычным словом. Это может быть сиквел— полноценное продолжение произведения, развивающее его сюжет.
Например, после успеха « Приключений сэра Всеславура » автор решил написать книгу «Похождения сэра Всеславура», в которой повествует, как герои после победы на империей Бармалион в оригинальном романе сражались с упоминавшимся в финале книги Злодеем-2. Если автор решил не ограничиваться одной продолжением своего произведения, а замыслил целый цикл, тогда сиквелом может называться просто непосредственное продолжение истории или вторая часть произведения. Уже его продолжение по отношению к оригинальному произведению называется триквел, а продолжение триквела то есть четвёртое произведение в серии — квадриквел. Но чаще все новые части серии или цикла просто называют сиквелами оригинала. Сиквел может быть не прямым: события происходят в этой же вселенной, после событий первой части, но персонажи и сюжет другие, а старые появляются в лучшем случае как камео.
Интерквел interquel - между оригиналом и продолжением - это художественное произведение, будь то книга, фильм, компьютерная игра или иное творчество, которое сюжетно раскрывает происходящее между двумя произведениями, одно из которых является продолжением другого. Утрируя, интерквел это "в первой части было так, во второй было вот так, а в этом творении вы узнаете что было между первой и второй частью". Триквел threequel - сиквел сиквела - это, по сути, продолжение продолжения исходного произведения, или иначе третья часть, или иначе сиквел сиквела. Квадриквел quadriquel - сиквел сиквела сиквела - это четвертое произведение, или иначе продолжение продолжения продолжения, или иначе сиквел сиквела сиквела. Дилогия dilogia - это два художественных произведения, будь то книга, фильм, компьютерная игра или иное творчество, тесно связанных между собой сюжетом.
Для особенно популярных франшиз снимают несколько хронологически последовательных сиквелов. Хороший пример нетрудно найти в списке лучших продолжений фильмов, который составило издание Vulture. Стоит упомянуть фильм Ридли Скотта «Чужие» 1986. Оригинальная картина «Чужой» 1979 года, после которой Сигурни Уивер стала звездой, получила «Оскар» и много других наград. Сиквел «Чужие» оказался не хуже, и после него было снято еще два продолжения. Постапокалиптический боевик Джорджа Миллера стал четвертым в серии, рассказывающей о Максе Рокатански, и оказался самым лучшим сиквелом, который заработал шесть «Оскаров» и больше 240 других наград. В названиях фильмов-продолжений обычно фигурирует наименование оригинального фильма, за которым следует порядковый номер или фраза-каламбур, намекающая на представляемые события. Пример традиционного названия — продолжение фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» 1972 под названием «Крестный отец 2». Был и второй сиквел — «Крестный отец 3». Трилогия рассказывает о жизни сына жестокого дона мафии Майкла Корлеоне, который занимает место отца и правит не менее жестоко. Что такое приквел? Термин «приквел» заимствован из английского. Его придумали в ХХ веке.
В «Молчании ягнят» 1991 зритель видит опасного маньяка Ганнибала Лектера за решеткой. Фильм «Красный дракон» рассказывает о том, как доктор попал в руки полиции. Кино 90-х: какой сцены в «Молчании ягнят» могло вовсе не быть Есть также понятие интерквела. Такой фильм погружает зрителя в события, которые хронологически происходили между сюжетами ранее созданных произведений. То есть, это кино будет сиквелом и приквелом одновременно. Например, сюжет фильма «Звездные войны: Войны клонов» разворачивался в промежутке между частями «Атака Клонов» и «Месть ситхов».
Что такое сиквел или приквел? Различия и примеры
Таким образом интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Словарь кинолюбителя: что такое сиквел, приквел и еще 7 «квелов», о которых вы вряд ли слышали. Просматривая новости мира сериалом можно часто столкнуться с незнакомыми для некоторых словами, например, спин-офф, сиквел, приквел, ремейк. От сеттинга лор отличается тем, что охватывает всю франшизу — у одной выдуманной вселенной единый лор, тогда как сеттинг может отличаться в разных произведениях одной франшизы. Кроме приквела и сиквела существуют и другие кинотермины.
Сиквел приквел. Что такое сиквел, приквел и спин-офф и чем они отличаются? Что такое приквел
Киноиндустрия уже больше 120 лет едет на рельсах бесперебойного развития. За это время кинематографисты успели перейти с пленки на цифру и из натурных съемок — в павильоны. С приходом стримингов начала претерпевать метаморфозы и прокатная модель. Как у любого бизнеса, в киноиндустрии есть прижившаяся терминология. Редакция Wink Блог вытаскивает с дальней полки пыльный кинословарь и объясняет значения этих слов, что называется, на пальцах! Что значит сиквел и приквел? Итак, сиквел — это прямое продолжение оригинального фильма. Тут все проще некуда, то есть «Человек-паук 2» — это сиквел фильма «Человек-паук».
Иногда франшизой называют серию фильмов или игр, но в последнее время всё чаще студии стараются проникнуть сразу в несколько сфер искусства — сюжет фильма дополняют комиксами, по играм пишут книги или наоборот на основе популярных книг делают игры… Сеттинг — мир, в котором происходят сюжеты франшизы. Когда, где, в какой обстановке… Может быть как обычной реальностью, в которой живёт зритель, так и реальностью с дополнением — как большинство супергеройских произведений, где к обычному миру добавляются люди со сверхспособностями. А может быть и вовсе другим миром, совершенно не похожим на обычный — как придуманное Толкином Средиземье. Лор включает в себя и обстановку мира, и его историю, и сюжеты — всю информацию о выдуманной вселенной. Происходит от английского слова «lore» — закон. Законы мира, по которым он существует. От сеттинга лор отличается тем, что охватывает всю франшизу — у одной выдуманной вселенной единый лор, тогда как сеттинг может отличаться в разных произведениях одной франшизы. Ремейк — переделка. Когда какой-то фильм или игра становятся слишком старыми, не соответствуют современным понятиям о крутом, рискует стать забытым, его переснимают.
Они и называются ремейками. Ремейк не обязательно точно следует сюжету оригинала, иногда это полноценное творческое переосмысление со своими идеями, и язык не повернется назвать такой фильм копией. Хороший пример — ставшая классикой кинематографа картина «Лицо со шрамом» с Аль Пачино в главной роли, мало кто знает, что это ремейк старого фильма 1932-го года с тем же названием, который уже никто и не помнит. В качестве еще одного примера — относительно недавний ремейк «Короля льва», в котором оригинальный мультик пересняли почти кадр в кадр с поправкой на 3D. Другие кино-термины Конечно, существуют и другие термины, на них мы натыкаемся значительно реже. Взять хотя бы странное слово мидквел. Что это такое вообще? А это термин, означающий картину, чей сюжет дополняет историю основного фильма, и где события происходят параллельно по времени. Или интерквел — фильм, снятый после нескольких частей оригинала, с сюжетом, происходящим между отснятых картин. Другими словами, интерквел буквально является сиквелом одной картины и приквелом другой.
А может быть и вовсе другим миром, совершенно не похожим на обычный — как придуманное Толкином Средиземье. Лор включает в себя и обстановку мира, и его историю, и сюжеты — всю информацию о выдуманной вселенной. Происходит от английского слова «lore» — закон. Законы мира, по которым он существует. От сеттинга лор отличается тем, что охватывает всю франшизу — у одной выдуманной вселенной единый лор, тогда как сеттинг может отличаться в разных произведениях одной франшизы. Ремейк — переделка. Когда какой-то фильм или игра становятся слишком старыми, не соответствуют современным понятиям о крутом, рискует стать забытым, его переснимают. С примерно таким же сюжетом, что и оригинал, но с обновлённым внешним видом и, иногда, смысловым наполнением. Ребут — перезапуск.