Топ-5 самых продаваемых малолитражных автомобилей в Китае[3].
Самые продаваемые автомобильные бренды в декабре 2023 года в Китае
Ранее стало известно, что американская компания Tesla впервые уступила лидерство китайскому бренду BYD по количеству проданных электромобилей. Портал «Китайские автомобили» статистику продаж авто в Поднебесной за 2023 год и выявил наиболее востребованные там модели. Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию за первое полугодие 2023 года вырос в 5 раз. Самые продаваемые китайские автомобили в 2024 году: что говорят эксперты.
График работы
- Последние новости
- Самые популярные китайские автомобили
- Лидеры Америки
- Эксперты выяснили, какие автомобили стали самыми продаваемыми в Китае в апреле 2023 года
- Новинки месяца:
- Названы самые продаваемые автомобили в Китае по итогам 2022 года
Статистика продаж авто в Китае за 2023 год
Начало пандемии в 2020 году заблокировало мировую экономику, что привело к падению спроса на автомобили во всем мире. Несмотря на то, что общая тенденция в прошлом году была положительной, последние 3 месяца оказались негативными. Марочный рейтинг по итогам 11 месяцев 2023 года впервые возглавил производитель электромобилей BYD 2,29 млн шт.
По данным консалтинговой компании Inovev, Wuling Hongguang Mini EV занял первое место с количеством в 570 000 проданных единиц по итогам 2022 года. Tesla Model Y заняла второе место с 455 000 проданных единиц, за ней следует BYD Song DM, гибридный кроссовер среднего размера, который нашел 410 000 клиентов.
Источник: Financial Times Конкуренция на внутреннем рынке и эффект масштаба. Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире. Кроме всего прочего, это позволило китайской BYD обогнать Tesla по объемам продаж. Но по итогам 1 полугодия 2022 BYD продала 641 тысячу электрокаров — правда, в основном в Китае, — а Tesla — 564 тысячи машин по всему миру. Пока BYD экспортирует не такое большое количество своих автомобилей: по итогам 2022 года компания поставила за пределы Китая 56 тысяч автомобилей.
Но за прошлый год экспорт BYD вырос в 4 раза. На 4 квартал 2023 года запланирован старт продаж BYD Dolphin в Европе, а чтобы быть ближе к европейскому рынку и рассчитывать на субсидии и льготы, BYD построит завод по производству электромобилей во Франции. На местном китайском рынке представлены автомобили более 80 производителей. Это сильно обостряет конкуренцию за инновации и превосходство в технологиях. Масштабы рынка, собственное производство батарей и других компонентов сильно сокращают производственную цепочку и дают китайским производителям конкурентное преимущество. Это стало возможным благодаря последовательной политике и стимулированию всей отрасли, а не отдельных игроков. Благодаря такому подходу производители вступают в конкуренцию за ограниченное количество стимулов и стремятся выиграть за счет технологий, качества автомобилей и удобства инфраструктуры, а не просто «освоить» полученные гранты от государства.
К каждой модели есть короткое описание и важно! В рейтинге почти все кроссоверы, но есть и пару седанов.
В виде бонуса собрали рейтинг самых продаваемых автомобилей в самом Китае и новинки кроссоверов, которые начнут продаваться в России в 2024 году!
Мировые продажи сделанных в Китае автомобилей в 2023 году превысили 30 млн. единиц
«Китайские автомобили» собрали статистику продаж машин в Поднебесной за 2023 год и проверили этот миф на прочность. Авто Кризис-2024 подробности Продай «китайца»: сколько денег и времени теряют владельцы китайских машин при продаже на вторичке. В Китае продают почти три миллиона новых автомобилей в месяц. На первом месте поисковых запросов по новым автомобилям в марте 2024 года находится словосочетание «китайские автомобили», а в топ-10 вошли запросы «кроссоверы китайские», «китайский внедорожник», «китайский седан» и «китайский пикап». По состоянию на I квартал 2024 года сумел войти в Топ-30 самых продаваемых брендов в Китае, однако от месяца к месяцу модели движутся разнонаправленно.
BYD стал самой продаваемой маркой в Китае
В Западной Европе в прошлом месяце реализовали 1,105 миллиона штук, что соответствует росту на 5,5 процента. Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 37,6 процента и составили 359,1 тысячи единиц. Как отмечает агентство «Автостат», эффект «низкой базы» все еще оказывает влияние на динамику рынка в восточноевропейском регионе, но основной вклад в этот рост вносит Россия, где продажи автомобилей выросли более чем в два раза, до 109,7 тысячи машин.
На местном китайском рынке представлены автомобили более 80 производителей. Это сильно обостряет конкуренцию за инновации и превосходство в технологиях. Масштабы рынка, собственное производство батарей и других компонентов сильно сокращают производственную цепочку и дают китайским производителям конкурентное преимущество. Это стало возможным благодаря последовательной политике и стимулированию всей отрасли, а не отдельных игроков.
Благодаря такому подходу производители вступают в конкуренцию за ограниченное количество стимулов и стремятся выиграть за счет технологий, качества автомобилей и удобства инфраструктуры, а не просто «освоить» полученные гранты от государства. Какие перспективы у китайского автопрома В 2015 году в Китае приняли государственную программу Made in China 2025 , которая предполагает выход на лидирующие позиции в мире в различных индустриях — и в том числе в производстве электрокаров. Конкуренция с мировыми производителями пока не сильно останавливает Китай, который продолжает наращивать производство электромобилей и захватывать новые рынки. Европейский рынок пока открыт для китайских производителей, но местные компании регулярно жалуются правительству на острую конкуренцию со стороны китайских марок. Чтобы предупредить подобное развитие событий, китайские компании скупают производителей автомобилей в Европе и строят собственные заводы. Например, для европейского и американского рынка Geely совместно с Volvo развивают бренд Polestar.
За 9 месяцев 2022 продали 30 400 автомобилей. Более того, аналитики Stellantis утверждают , что китайские компании готовы продавать автомобили в Европе в убыток, чтобы захватить долю рынка и подорвать позиции европейских производителей.
Несмотря на то, что общая тенденция в прошлом году была положительной, последние 3 месяца оказались негативными. Марочный рейтинг по итогам 11 месяцев 2023 года впервые возглавил производитель электромобилей BYD 2,29 млн шт. Замыкает подиум Toyota 1,57 млн шт.
Что интересно, пока у бренда Voyah лидирует по объёмам модель Dream, видно, что модель Free явно разгоняется, но пока ещё не достигла даже 3,5 тыс. Любопытные факты в целом по рейтингу: Мамка Dongfeng вместе с дочкой Voyah по сумме продаж занимают 21 место на китайском рынке в декабре 2023-го, отдельно Voyah пока на 43-й позиции. Сильно прибавила с начала года. В первой двадцатке топа по моделям больше половины — это модели BYD, с большим трудом в ней удержались паркетники Honda и Toyota, прежние многолетние лидеры рейтинга. Остальные модели Tesla берут в Китае уже весьма неохотно. Что в сухом остатке по результатам анализа рейтинга? Последовательные гибриды, наиболее известных в РФ сейчас брендов Li Auto и Voyah, стремительно завоёвывают популярность на своей родине; 2.
Ещё по теме
- Какие авто из Китая стали лидерами продаж в России
- NIO Automobile Будет Выпускать Смартфоны
- Большой экономичный седан BYD Qin L представлен официально
- Какие новинки представил EXEED на автосалоне в Пекине
BYD стал самой продаваемой маркой в Китае
В количественном выражении экспорт увеличился в 5 раз — с 64,6 тысяч штук до 325,8 тысяч в 2022 и 2023 годах соответственно. ТВК обратились в региональное отделение Банка России, чтобы узнать, как изменился спрос на китайские автомобили в нашем регионе, однако представители ЦБ оперативно прокомментировать это не смогли Тем не менее, красноярские автоэксперты заметили, что спрос на китайские авто за год вырос колоссально. Сейчас он даже превышает предложение — утверждает специалист компании «Автонадзор» Александр Дмитряков: «Люди начинают понимать, что такое китайские автомобили. После того, как крупные дилеры от нас ушли — я имею ввиду немцев, корейцев — на рынок заходит китайский автопром. Люди начинают знакомиться и понимают, что китайский автопром — это не те кроссовки, которые рвутся за неделю, а современные автомобили с европейским качеством, которые сейчас собираются на базе Volvo — например, если мы говорим про Geely. Рынки переполнены этими автомобилями, а спрос еще больше переполнен.
На сегодня у официальных дилеров, таких как Geely или OMODA, стоит очередь месяц-два на приобретение каких-то определенных моделей». Специалист отмечает, что сейчас хороший седан стоит от 2 млн, кроссовер — от 3,5 млн рублей. Самые популярные модели Geely — купе-кроссовер Tugella и кроссовер Monjaro — на сайте официального дилера в Красноярске выставлены за 3,6 и 4,5 млн соответственно.
Диапазон скидок заметно превзошел прошлогодние показатели. Транспортные средства на новых источниках энергии NEV сыграли ключевую роль в возрождении этого рынка, демонстрируя устойчивый рост. Несмотря на завоевание первенства по продажам в январе 2023 года, Volkswagen удержался на второй позиции в течение 11 месяцев.
ТОП самых лучших китайских автомобилей
Есть шанс, что в будущем этот автомобиль начального уровня станет самой продаваемой полностью электрической моделью в Китае. Звание лидера продаж среди автомобилей китайских брендов в России по итогам 2021 года завоевал кроссовер Chery Tiggo 7 PRO. Третье место в рейтинге самых продаваемых новых авто в Китае заняла еще одна модель BYD, на этот раз среднеразмерный кроссовер.
10 самых продаваемых марок легковых автомобилей в Китае, февраль 2023 г.
А самый популярные машины в Китае это BYD. 3 Китайские авто оказались самыми незащищенными от угона. Самым популярным автомобилем, продаваемым на китайском рынке, является Wuling Hongguang, в 2016 году было продано 650018 автомобилей.
ВОТ НА ЧЁМ ЕЗДЯТ КИТАЙЦЫ В КИТАЕ! ПОЧЕМУ ОНИ НЕ ПОКУПАЮТ СВОИ НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ 2023 ГОДА
По поводу оснащения модели ничего не сказали, но уже известно, что модель появится у нас в четвертом квартале 2024 года. Кроме того, бренд Haval показал новый H9 , продажи которого начнутся в нашей стране до конца года. Наличие дизельного мотора - главное имиджевое отличие от идентичного внедорожника Tank 500. Но Great Wall этим не ограничился. Состоялась премьера обновленного H6. Уже известно, что в базовой комплектации автомобиль получит 1,5-литровый двигатель мощностью 177 л. Более премиальные версии - 2-литровый турбомотор мощностью 231 л. Уже известно, что модель доберется и до нашего рынка. Фото: www.
Всего же на мотор-шоу, которое будет открыто до 4 мая, представлено более ста новинок. Также показали 41 концепт-кар. Так, марка Chery представила новый Tiggo 8, который привезет в Россию уж в следующем году. Также компания рассекретила Tiggo 9 с другим дизайном. По поводу оснащения модели ничего не сказали, но уже известно, что модель появится у нас в четвертом квартале 2024 года. Кроме того, бренд Haval показал новый H9 , продажи которого начнутся в нашей стране до конца года.
Наличие дизельного мотора - главное имиджевое отличие от идентичного внедорожника Tank 500. Но Great Wall этим не ограничился. Состоялась премьера обновленного H6.
В абсолютных цифрах это отличный показатель — в 4,8 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Но произведено 153,4 тысяч авто и ввезено 428,5 тысяч оказалось намного больше — запас, таким образом, достиг 175 тысяч машин. Это то, что накапливается на складах дистрибьюторов и дилеров».
Основной причиной такого накопления запасов эксперт считает резкий рост цены самих автомобилей за счет повышения утилизационного сбора с лета этого года. Сыграло свою роль и повышение ключевой ставки ЦБ — это снижает объем автокредитования. В итоге — новые китайские машины становятся для россиян менее доступными. Объем продаж составляет сейчас около 110 тысяч автомобилей в месяц — и это перед Новым годом, когда традиционно покупают больше, чем в январе — феврале. Значит, стоит ожидать дальнейшего снижения продаж, резюмирует Удалов.
Эта цифра совершенно не сопоставляется с тем, что можно увидеть на рынке России сейчас. При этом, китайцы предпочитают не автомобили с традиционными ДВС, а все больше присматриваются к гибридам и электрокарам. Что касается самых продаваемых автомобильных марок, то здесь на первом месте идет местная компания BYD с ее 183 534 проданными моделями в апреле. На второй строчке рейтинга расположилась немецкая Volkswagen , имеющая большое количество СП с местными компаниями.