После описания основных тем и трендов мировой политики декларация саммита G20 начинает соединять их друг с другом и с гендерной проблематикой. Brende noted that the upcoming summit will not include Israeli participation and also provides a platform for structured discussions among the key players involved.
В Кремле высказались о саммите мира по Украине
При этом отмечается, что помимо напряженности в отношениях между Китаем и Индией, также возникают разногласия между поддерживаемыми США странами «группы семи» и более широкой «группы двадцати», вызванные новыми обязательствами по финансированию развивающихся стран. Узнать подробнее Ранее на ленте Reuters с пометкой «эксклюзив» появилось сообщение о том, что председатель КНР Си Цзиньпин, скорее всего, не поедет на саммит G20. Индия с 1 декабря 2022 года председательствует в «группе двадцати». Россию на саммите будет представлять министр иностранных дел Сергей Лавров. При этом Москва нацелена всячески способствовать успеху делийской встречи и результативности индийского председательства в G20 в целом, подчеркнула официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Захарова также сообщила, что в Нью-Дели планируются выступления Сергея Лаврова в ходе двух пленарных заседаний — на сессии «Одна планета» по проблематике устойчивого развития и стабильного экономического роста, а также по теме «Одно будущее» с акцентом на ключевые задачи по демократизации и укреплению роли стран мирового большинства в глобальных экономических институтах и осуществлению цифровой трансформации.
Помимо уничтожения боевиков и высшего военного руководства ХАМАС, израильтяне хотят найти 129 заложников, удерживаемых группировкой после нападения 7 октября, многие из которых, как предполагается, находятся в Рафахе. Администрация Байдена неоднократно призывала Израиль воздержаться от крупной военной операции в Рафахе. По его словам, такой шаг "будет иметь ужасные последствия" для гражданского населения, оставшегося в городе, а Израиль, по его мнению, может добиться своих военных целей другими методами. Подавляющая часть помощи поступает в сектор Газа через два контрольно-пропускных пункта в районе Рафаха. Там же в настоящее время базируются агентства ООН и другие группы помощи, а также большинство работающих больниц и клиник. Любое прекращение поставок помощи, особенно продовольствия, может иметь катастрофические последствия. ООН и другие международные гуманитарные организации предупреждают, что в Газе вот-вот начнется голод.
Историк и почетный профессор Городского университета Хиросимы Тосиюки Танака заявил, что место атомной бомбардировки используют для продвижения военного альянса под именем свободы и демократии. Суть G7 — желание богатых государств устанавливать правила и заставлять им следовать всех остальных. Он отметил, что, хотя Байден и посетит Парк мира, разбитый в месте, где был эпицентр ядерного взрыва, никаких заявлений, а тем более извинений, не последует. Но это, с его точки зрения, не двусторонний момент. Он, как один из лидеров G7, приехал отдать дань уважения как истории, так и премьер-министру Кисиде, который родом из Хиросимы», — сказал Салливан. Блокада России и Китая: какие решения примут страны «Большой семерки» Кандидат политических наук Сергей Марков объяснил в разговоре с «360», что повестка саммита G7 будет иметь ярко выраженный антироссийский и антикитайский характер. Главная цель — перезагрузка однополярного мира во главе с Соединенными Штатами и их союзниками из «Большой семерки». На саммите будут обсуждать вопросы дальнейшего финансирования противостояния с Россией руками украинской армии. А также создание новой системы экономических санкций против КНР. Это будут главные темы встречи «Большой семерки». Сергей Марков Марков уточнил, что G7 развивает идею о том, будто они должны освободить мир от «экономических принуждений» Китая и попытаться блокировать его сотрудничество с другими странами.
Решение Москвы и Пекина вызвало разочарование на Западе. Агентство Reuters заметило, что отсутствие руководителей сужает рамки возможностей участников мероприятия, побуждая страны искать другие площадки, например БРИКС. Российские интересы представит министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Индия, как хозяйка саммита G20, не хочет осуждать СВО Саммит прошлого года на Бали осудил СВО, нынешний организатор — Индия — намерен согласовать другой подход по украинскому конфликту, который не предполагает прямого осуждения спецоперации, зато позволит консолидировать мнения участников и выработать единые формулировки, с которыми вряд ли согласится Запад. Премьер-министр Индии Нарендра Моди. Он заявил, что обсуждение проекта формулировки, который должен быть подписан лидерами G20 в Нью-Дели, "было очень трудными переговорами".
Египетский саммит по ситуации в Газе посетят 30 стран и 3 организации
В средствах массовой информации появились сообщения о том, что множество стран согласились посетить саммит в Египте Al-Qahera News передает, что тридцать стран и три международные организации согласились принять участие в египетском саммите в связи с обострением израильско-палестинского конфликта. Сообщается, что он пройдет в Каире 21 октября. Инициатором его проведения выступил Египет.
В то же время участники саммита в том или ином ключе высказались за окончания боевых действий и начало переговоров. Отдельно мировые лидеры подчеркивают, что конфликт на Украине ни в коем случае не должен привести к применению ядерного оружия. Планируется, что страны G20 должны принять итоговое коммюнике, в котором осуждаются боевые действия на Украине.
Сергей Лавров отметил, что в декларации по настоянию РФ будет пункт о том, что на саммите звучали и иные точки зрения по этому вопросу. Россия и мир Саммит G20 нужно использовать для усиления давления на Россию, заявил на полях форума глава Евросовета Шарль Мишель. По его словам, все участники объединения обязаны уважать Устав ООН. Однако, в свою очередь, Олаф Шольц уже признал, что изолировать Россию на полях G20 в итоге не удалось, передает его слова агентство DPA. Также перед саммитом украинские власти подготовили предложение исключить Россию из состава G20.
Мы поддерживаем достойную роль России в рамках "двадцатки" и других международных площадок и считаем, что никто не имеет права отобрать рациональное право России на участие в рамках многосторонних форматов. Из-за полярных мнений по ситуации на Украине и политике в отношении России организаторам саммита пришлось отменить традиционное совместное фото.
Что означает возвращение Сирии в арабскую семью? Как продвигается процесс нормализации отношений Дамаска и Анкары? В каком состоянии сегодня сирийско-иранские отношения?
Сколько времени потребуется для восстановления полноценных экономических связей Сирии с арабским миром в условиях наложенных на страну санкций?
Таким образом, будет долговременное урегулирование украинского конфликта. Эскалация войны. Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в « ВКонтакте » или в « Одноклассниках » 8.
Итоги саммита G20, состоявшегося в ноябре 2022 года
Мировые лидеры выступили в субботу на саммите COP28, где делегации их стран оценивают прогресс в достижении глобальных климатических целей. Сегодня в Хиросиме открывается саммит стран «Большой семерки», в которую входят США, Германия, Италия, Франция, Великобритания, Япония и Канада. Аналитики считают, что саммит G20 в Брисбене закончится "разочарованием", ведь "двадцатку" сейчас как никогда раздирают противоречия из-за геополитических проблем.
БРИКС победил "Большую семёрку": эксперты об итогах саммита G20
Brende noted that the upcoming summit will not include Israeli participation and also provides a platform for structured discussions among the key players involved. эмир | Новости 19 сентября 2023 г. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! В Хиросиме завершился саммит «Большой семёрки» (G7), главными темами которого стали война России против Украины, отношения с Китаем, ИИ и другие. Итоги двухдневного саммита ЕС и Сообщества латиноамериканских и карибских государств прокомментировал в эфире радио Sputnik гендиректор Латиноамериканского Центра имени Уго. Саммит G20 продемонстрировал, насколько разнятся интересы стран-участниц в аспекте украинского конфликта, сообщают "Daily Mail" и "ИноСМИ".
Названы ожидания Запада от встречи «двадцатки» без Путина и Си Цзиньпина
Штурм Рафаха Выступая на саммите, глава Палестинской автономии Махмуд Аббас заявил, что только Соединенные Штаты могут остановить Израиль от нападения на Рафах, добавив, что ожидает нападения в ближайшие дни. Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац заявил, что запланированное наступление на город Рафах на юге Газы может быть приостановлено, если ХАМАС согласится освободить заложников, которых он все еще удерживает. Израильские военные в начале недели заявили, что, если ЦАХАЛ начнет вторжение в Рафах, где укрывается около миллиона перемещенных палестинцев, "гуманитарная зона" вдоль побережья будет расширена, чтобы принять больше гражданских лиц. Заявление вызвало опасения, что штурм Рафаха, о необходимости которого Израиль говорит не первый месяц, может начаться в ближайшее время, несмотря на давление мирового сообщества. Израиль утверждает, что должен продвинуться к Рафаху, расположенному у границы Газы с Египтом, чтобы нейтрализовать военную угрозу, исходящую от ХАМАС. Израильские военные утверждают, что уничтожили 20 из 24 военных батальонов ХАМАС и должны выкорчевать оставшиеся боевые формирования, которые сейчас находятся в Рафахе. Помимо уничтожения боевиков и высшего военного руководства ХАМАС, израильтяне хотят найти 129 заложников, удерживаемых группировкой после нападения 7 октября, многие из которых, как предполагается, находятся в Рафахе.
Киев и западные чиновники надеются, что их усилия приведут к мирному саммиту позднее в нынешнем году, на котором мировые лидеры подпишутся под общими принципами урегулирования. Речь идёт о " формуле мира " — тезисы Зеленского поддерживают Запад и Турция. В числе требований главы государства — полный вывод российской армии за пределы границ Украины 1991 года в т.
Такой же аргумент, видимо, звучал и в ходе G20, когда сторонники Вашингтона пытались навязать дискуссии об Украине. Благодаря настойчивости Индии и, в целом, стран Глобального юга, саммит в Дели не превратился в прозападный междусобойчик и продемонстрировал необходимую для представительного форума широту взглядов и поднимаемых тем. Полный текст принятой Декларации занимает несколько страниц, но тезисно Группа двадцати призвала мир к следующему : отказаться от применения ядерного оружия; полностью выполнить все условия зерновой сделки и укреплять глобальную продовольственную безопасность; реформировать ВТО и содействовать открытой и справедливой торговле, не вводить запреты на экспорт; лучше представлять развивающиеся страны в международных финансовых и экономических институтах; обмениваться опытом по восстановлению инфраструктуры после стихийных бедствий; к 2030 году восстановить 30 процентов всех разрушенных экосистем. В отношении будущих повесток форума, участники индийской встречи указали в резолюции, что G20 не является платформой для решения геополитических проблем. Это подразумевает, что обсуждение мировых конфликтов в дальнейшем будет происходить на площадках ООН, тогда как "двадцатка" в перспективе сосредоточится на экономических вопросах. Станет ли соблюдаться этот призыв на практике мы сможем наблюдать уже в ходе бразильского председательства. Непосредственно о конфликте на Украине в резолюции говорится лишь то, что Группа двадцати "признала различие взглядов и оценок ситуации среди членов сообщества". Примерно такая же формулировка использовалась в итоговой декларации прошлогоднего саммита G20 в Индонезии. И она устроила Россию. Планы Запада добиться консенсуса по поддержке Украины потерпели неудачу Несомненным успехом индийского председательства стало официальное включение в состав "двадцатки" Африканского союза. В прямом эфире под аплодисменты собравшихся Моди пригласил его сесть за огромный круглый стол заседаний. На этом открытая часть G20 завершилась и дальнейшее обсуждение документов велось за закрытыми дверями. То, что форум этого года проходит в напряженной международной обстановке ощущалось "кожей" еще на стадии протокольной съемки, когда индийский премьер встречал гостей. С одними он равнодушно здоровался, других обнимал, третьим даже не улыбался. Пожалуй, самым сердечным было общение Моди с британским коллегой Риши Сунаком.
Декларация еще оттачивалась в среду, когда мировые лидеры обозначали собственную позицию относительно взорвавшейся в Польше ракеты на украинской границе. Эксперты расследуют взрыв и траекторию, однако инцидент случился на фоне российского ракетного обстрела, а ход военного конфликта оказал влияние на глобальные запасы продовольствия, мировую экономику и иммиграцию. Члены ведущих экономик завершили саммит тезисом о том, что большая часть из них осудила конфликт на Украине и вынесла предупреждение: он усугубил нестабильность мировой экономики.
Politico назвала дату и время глобального "саммита мира" по Украине
В Хиросиме завершился саммит «Большой семёрки» (G7), главными темами которого стали война России против Украины, отношения с Китаем, ИИ и другие. «Мир без ядерного оружия»: итоги саммита G7 в Хиросиме. View CNN world news today for international news and videos from Europe, Asia, Africa, the Middle East and the Americas. Отсутствие Си Цзиньпина на саммите G20 также означает, что у него не будет официальной двусторонней встречи с Моди, в то время как две самые населенные в мире ядерные державы. На саммите «группы двадцати» (G20), который пройдет в Нью-Дели 9–10 сентября, премьер-министра Индии Нарендру Моди может ждать серьезное дипломатическое испытание из-за.
Итоги саммита G20, состоявшегося в ноябре 2022 года
Сергей Лавров еще накануне вечером прибыл в Индонезию. И его встреча получилась яркой не только из-за сверкавших в этот момент молний, но и из-за гостеприимства принимающей индонезийской стороны. В отсутствие президента России все внимание приковано к первой личной встрече Джо Байдена с переизбранным на третий срок председателем КНР Си Цзиньпином. Президент США рассчитывает предотвратить ухудшение отношений с Пекином и таким образом не допустить его сближение с Россией. До этого Байден провел переговоры с президентом Индонезии Джоко Видодо. Ранее пригрозивший раскритиковать Россию в связи со спецоперацией на Украине британский премьер-министр Риши Сунак выступил еще с одним заявлением.
В интервью газете The Telegraph он обвинил Россию в использовании продовольствия как оружия и призвал снизить ее влияние на международную экономику. В России неоднократно подчеркивали, что, наоборот, готовы безвозмездно предоставить продовольствие беднейшим странам. Но для этого его необходимо вывезти как раз из Европы, которая этому мешает. Еще одна тема - энергетический кризис, про который завтра также во время пленарного заседания будет говорить Сергей Лавров. Около часа назад появились сообщения, что он попал в больницу после приземления на Бали.
Премьер-министр Индии Нарендра Моди. Он заявил, что обсуждение проекта формулировки, который должен быть подписан лидерами G20 в Нью-Дели, "было очень трудными переговорами". Чиновник сожалеет, что проблема в том, что Россия и Китай отказались вернуть формулировку, которую использовали на Бали. Согласно информации Bloomberg, страны "Большой двадцатки" позднее договорились о едином коммюнике относительно спецоперации России. Издание объясняет, что даже Китай, который ранее подчёркнуто сохранял политику нейтралитета относительно вооружённого противостояния, теперь занимает "более мягкую" позицию относительно кризиса. При этом деталей этой мягкости СМИ не приводит.
В то же время ему трудно самостоятельно противостоять там Поднебесной на расстоянии, а значит, США необходимо вступать в союзы со странами региона, чтобы не позволить сопернику подорвать их обширные экономические интересы и интересы безопасности. Во-вторых, Соединенные Штаты считают, что "два медведя в одной берлоге не живут", то есть попадают в "ловушку Фукидида". Чтобы сохранить собственную гегемонию и не дать Китаю заменить Америку, США должны сформировать максимально широкий альянс для сдерживания Поднебесной.
Это соображение распространяется не только на Индо-Тихоокеанский регион, но и на любой другой. Понятно, что где бы ни были интересы Пекина, Вашингтоном последние рассматриваются как угроза для себя. Третья причина — американская идеология.
Традиционно дипломатии этой страны свойственен чистой воды реализм, но сейчас она становится все более идеологизированной. Особенно это стало заметно после прихода Байдена ко власти: тогда Соединенные Штаты определили свои отношения с Поднебесной как противостояние "американской демократии" и "китайского авторитаризма". Что касается ряда восточноазиатских государств, таких как Япония или Филиппины, они тоже руководствуются своими размышлениями.
Во-первых, они далеки от полной независимости и суверенитета. Их безопасность интегрирована в американскую систему, так что у этих государств нет собственной дипломатии и политики в области безопасности, это в лучшем случае "полусуверенные державы". Как только они начинают направляться к независимости, США сразу же оказывают на них давление, а значит, первым приходится опираться на последних.
Далее, в силу исторических и геополитических причин у стран Восточной Азии есть те или иные разногласия с Китаем. Почувствовав себя "под угрозой", они вынуждены "звать к себе" американцев в надежде получить от них поддержку в деле урегулирования отношений с Китаем. В-третьих, лидеры восточноазиатских государств преимущественно получают американское образование, а значит, перенимают западные ценности.
Четвертый фактор связан с экономическими рассуждениями глав указанных государств в отношении Китая. В прошедшие несколько десятилетий большая часть восточноазиатских стран придерживалась курса "проведения двух политик одновременно": развивая отношения в области безопасности с Соединенными Штатами, одновременно они поощряли активизацию экономических контактов с Китаем. В связи с этим, будучи между Вашингтоном и Пекином, они отказывались выбирать стороны.
Однако со времен Трампа США стали склоняться к экономическому национализму и торговому протекционизму, то есть их экономика политизировалась. В подобной ситуации страны Восточной Азии стали вынуждены выбирать Соединенные Штаты и в экономическом плане. США равно "всезнание и всемогущество"?
Но вот в чем суть проблемы: остаются ли Соединенные Штаты сегодня столь же "всезнающими и всемогущими", каковыми их представляет Восточная Азия? Способны ли они удовлетворить требования стран региона? Хотя США тоже уже осознали, что далеки от тех "всезнания и всемогущества", которыми обладали в период после Второй мировой войны, в Восточной Азии они по-прежнему строят из себя "Бога".
После окончания холодной войны, когда Соединенные Штаты стали однополярной гегемонией, они долгое время находились "в свободном полете". Но как минимум начиная с Обамы американцы стали понимать, что в расширении "границ своей империи" они зашли слишком далеко и им следует сократить территории. На самом деле, в этом отношении верно суждение Трампа: у Соединенных Штатов нет возможностей — да и обязанностей — в неограниченных масштабах раздавать союзникам общественные блага, то есть защиту.
Безапелляционный "отказ" Трампа оказал роковое влияние на государственную дипломатию, потому-то Байден с момента своего прихода и пытается восстановить и даже расширить политику альянсов. Хотя и это только видимость — если приглядеться внимательнее, несложно заметить, что на реальном уровне американская стратегия сужается, то есть Вашингтон пытается ослабить свой стратегический фокус на Европе и Ближнем Востоке и сделать упор на Индо-Тихоокеанском регионе, — специально, чтобы реагировать на действия Пекина. Но это нелегкая, скорее даже невыполнимая миссия.
После Второй мировой войны американские интересы закрепились в самых разных регионах. На международном уровне США можно рассматривать как "легиста", который посредством глубокого вмешательства устранял "спонтанный порядок", что мог сформироваться в каком-либо государстве и распространиться "снизу вверх", а потом "сверху вниз" навязывал порядок, определенный самими Соединенными Штатами. Итак, сейчас Вашингтон хочет освободиться от этого всего.
Сказать проще, чем сделать. В момент, когда США сокращают вложения в некий регион или стратегическое внимание к нему, там вскоре может возникнуть вакуум власти или начаться конфликт. И украинский кризис, и израильско-палестинская война — отражения этого явления.
Что касается Старого континента, трудности во внутреннем развитии ЕС, противоречия между странами-членами будь то в отношениях между крупными державами наподобие Франции или Германии или в связях между государствами Старой и Новой Европы , возрождение России и подъем Китая стали факторами, которые усилили потребность региона в Соединенных Штатах. И когда американцы не смогли удовлетворить требования Европы, некоторые государства континента обернулись к Китаю. То же самое происходит на Ближнем Востоке, разве что там имеют место иные факторы.
Таким образом, хотя США по-прежнему "собирают группировки" для противостояния Китаю, на самом деле их приверженность ослабляется даже на содержательном уровне. Прежде всего, в недавнем совместном заявлении США, Японии и Филиппин на первое место поставлено укрепление экономического сотрудничества между тремя странами, а вопросы безопасности вынесены на второй план. Первый же пункт документа — о содействии инклюзивному экономическому росту и устойчивости экономики — в основном содержит формулировки программного типа, например, о поддержке сторонами Индо-Тихоокеанской экономической структуры IPEF, ИТЭС.
Со второго по четвертый пункты документа говорится об американо-японских инвестициях в филиппинскую инфраструктуру, вложениях в филиппинское производство чипов и цепочку ценностей, а также инвестициях в переход к зеленой энергетике соответственно. Суть этих трех разделов заключается в поддержке индустриализации Филиппин и превращения этого островного государства в важного торгово-промышленного партнера американцев в процессе его перехода к "зеленой" экономике под руководством США. Вопросы безопасности затрагиваются только в пятом пункте заявления.
Во время своего выступления на саммите Байден подчеркнул, что союз между Вашингтоном и Манилой "тверд, как скала" и что любая атака на суда, самолеты и территории Филиппин приведет в действие подписанный двумя сторонами договор о взаимной обороне.
Чтобы сохранить собственный политический статус и легитимизировать внутреннюю политику, Дутерте пошел на отдаление от США и Европы и сближение с Россией и Китаем. Однако Маркос, пришедший к власти в конце 2022 года, очень отличается от экс-президента: он ратует за "возвращение к норме" во внутренней политике и проводит дипломатическую стратегию "держаться одной стороны" в отношении Соединенных Штатов. У Филиппин есть два основных средства противостояния Китаю. Во-первых, это объединение с США во имя борьбы с Поднебесной. В целом, правительство Маркоса отказалось от "равноудаленной дипломатии" времен Дутерте и склоняется к Соединенным Штатам в области безопасности и даже экономики.
Манила подписала с Вашингтоном договор о взаимной обороне — из этого очевидно, что она — главный военный союзник американцев в Юго-Восточной Азии. Филиппины полагали так: если США сильнее вмешаются в вопрос Южно-Китайского моря, заключенное соглашение может оказать сдерживающий эффект на действия Поднебесной в спорном регионе. После избрания Байдена президентом в 2021 году американо-филиппинское военное сотрудничество на море стало еще более тесным. Жесткая позиция Маркоса вытекает из того, что он заручился поддержкой Соединенных Штатов. За первый квартал 2024 года США выполнили уже три миссии по "обеспечению свободного судоходства" в Южно-Китайском море — это число приближается к итоговому количеству всех операций в 2023 году их было пять. В значительной степени современные Филиппины стали "миной", подброшенной американцами Китаю.
В случае эскалации конфликта Соединенные Штаты могут, исходя из конкретной ситуации, избирательно осуществлять дипломатическое, экономической или военное вмешательство, делая из Южно-Китайского моря стратегический свой опорный пункт для переформирования всего индо-тихоокеанского порядка. Во-вторых, Филиппины продвигают так называемую "добровольную пропаганду прозрачности", пытаясь представить западному общественному мнению образ себя как жертвы "травли" со стороны Китая. Во времена предыдущего президента Дутерте страна отказалась от споров по Южно-Китайскому морю. Но нельзя не отметить, что компромиссная позиция Дутерте тоже обуславливалась американо-филиппинскими отношениями. Тогда под руководством Трампа США стремились выйти из различных многосторонних соглашений и даже пытались отказаться от своих обязательств по оборонной помощи союзникам. В связи с этим Манила и была вынуждена пойти на уступки Пекину в Южно-Китайском море.
При этом, для видимости придерживаясь компромисса с Китаем, она отнюдь не отступилась от пропаганды легитимности арбитражного дела по спорным территориям. Каждый год в разных странах мира филиппинское правительство проводит собрание, посвященное этому вопросу, чтобы повлиять на общественное мнение посредством дискуссий между учеными, СМИ и дипломатами. Кроме того, правительство страны активно выставляет себя жертвой, а Китай — "мучителем", создавая этот негативный образ с помощью международных СМИ. Вот как выглядит послание, передаваемое Филиппинами глобальному сообществу: острова уже пробовали пойти на компромисс с Китаем, но усиливающийся "буллинг" со стороны Пекина не оставил Маниле выбора. Во многом в современном общественном мнении мира слово "задира, хулиган" уже стало ярлыком, определяющим статус и имидж Поднебесной. Что Япония, что Филиппины, что некоторые страны Юго-Восточной Азии — все они позиционируют свои отношения с Соединенными Штатами, отталкиваясь от угрозы, представляемой подъемом Китая.
Это вполне объяснимо, ведь так все получают свое. В случае с Соединенными Штатами на это есть несколько причин. Когда люди говорят, что Соединенные Штаты — "экстерриториальное государство", они не имеют в виду, что у США нет интересов в западной части Тихого океана, а лишь подразумевают, что географически эта страна расположена не там. Вашингтон ошибочно опасается, что сильный Пекин вытеснит их с тихоокеанского Запада. В то же время ему трудно самостоятельно противостоять там Поднебесной на расстоянии, а значит, США необходимо вступать в союзы со странами региона, чтобы не позволить сопернику подорвать их обширные экономические интересы и интересы безопасности. Во-вторых, Соединенные Штаты считают, что "два медведя в одной берлоге не живут", то есть попадают в "ловушку Фукидида".
Чтобы сохранить собственную гегемонию и не дать Китаю заменить Америку, США должны сформировать максимально широкий альянс для сдерживания Поднебесной. Это соображение распространяется не только на Индо-Тихоокеанский регион, но и на любой другой. Понятно, что где бы ни были интересы Пекина, Вашингтоном последние рассматриваются как угроза для себя. Третья причина — американская идеология. Традиционно дипломатии этой страны свойственен чистой воды реализм, но сейчас она становится все более идеологизированной. Особенно это стало заметно после прихода Байдена ко власти: тогда Соединенные Штаты определили свои отношения с Поднебесной как противостояние "американской демократии" и "китайского авторитаризма".
Что касается ряда восточноазиатских государств, таких как Япония или Филиппины, они тоже руководствуются своими размышлениями. Во-первых, они далеки от полной независимости и суверенитета. Их безопасность интегрирована в американскую систему, так что у этих государств нет собственной дипломатии и политики в области безопасности, это в лучшем случае "полусуверенные державы". Как только они начинают направляться к независимости, США сразу же оказывают на них давление, а значит, первым приходится опираться на последних. Далее, в силу исторических и геополитических причин у стран Восточной Азии есть те или иные разногласия с Китаем. Почувствовав себя "под угрозой", они вынуждены "звать к себе" американцев в надежде получить от них поддержку в деле урегулирования отношений с Китаем.
В-третьих, лидеры восточноазиатских государств преимущественно получают американское образование, а значит, перенимают западные ценности. Четвертый фактор связан с экономическими рассуждениями глав указанных государств в отношении Китая. В прошедшие несколько десятилетий большая часть восточноазиатских стран придерживалась курса "проведения двух политик одновременно": развивая отношения в области безопасности с Соединенными Штатами, одновременно они поощряли активизацию экономических контактов с Китаем. В связи с этим, будучи между Вашингтоном и Пекином, они отказывались выбирать стороны. Однако со времен Трампа США стали склоняться к экономическому национализму и торговому протекционизму, то есть их экономика политизировалась.