Российские системы противовоздушной обороны уничтожили два украинских многоцелевых БПЛА Ту-141 «Стриж» над территорией Брянской области. Как вы могли слышать, Ту-141 «Стриж» был обнаружен, после чего попал под действие комплекса радиоэлектронной борьбы и потерял связь с оператором. Shraibikus News | Новости Волгограда» Новости в мире» Украина» Эксперт Сивков оценил количество оставшихся у Украины реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж». Разведывательные аппараты Ту-141 "Стриж" производили с 1979 по 1989 год на Харьковском авиационном заводе.
«Серьезное оружие!»: Атакующие аэродромы России БПЛА сравнили с крылатой ракетой
- Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ?
- Под Тулой взорвался беспилотник, а Путин дал интервью об СВО: новости спецоперации за 26 марта
- Эксперт рассказал об особенностях сбитого реактивного беспилотника ВСУ
- Конструкция Ту-141
- Украинские беспилотники Ту-141 не являются непобедимыми
- Военкор Коц: Ту-141 «Стриж» не могли запустить по аэродромам России с ее территории
Хроника атак советских БПЛА «Стриж» ВСУ по России и даже Европе
Пострадали трое граждан России. Куда летел беспилотник, который может нести на борту до 100 кг взрывчатки, а также, откуда он был запущен — доподлинно неизвестно. Изображение t.
Эксперт в области технологий и инноваций Борис Косарев в комментарии «ПолитНавигатору» отметил, что защитить российские объекты от атак украинских беспилотников, подобных тем, что были сделаны сегодня, помогут роботы. По его мнению, нужно создавать дроны, которые будут патрулировать ее воздушное пространство и выявлять любые движущиеся объекты, летящие на низкой высоте. Беспилотники будут появляться неожиданно и в любом месте.
Нужно говорить, просить и требовать развития технологий противодействия военным и гражданским беспилотникам, а не только создания новых моделей атакующих и разведывательных БПЛА. В развитии этих технологий важно отказаться от необходимости человеку мониторить горизонт. Это самый важный момент, который должен определить развитие индустрии. Главная недооценённая технология на данный момент, которая, на мой взгляд, изменит характер ближнего боя — это FPVдроны, способные непродолжительное время летать по городскому ландшафту со скоростью 200 км. Мы идем к тому, что человеческий глаз и ум вскоре просто не сможет распознавать и принимать решение об уничтожении угроз.
Именно такие FPVдроны могли бы в автоматическом режиме атаковать неопознанные низколетящие цели. Повторю еще раз: очень важно отказаться от надежды на реакцию человека. Роботы должны воевать с роботами», — уверен Косарев.
В результате атаки повреждены до семи домов, как минимум, три человека пострадали из-за осколков стекла, выбитых при взрыве беспилотника. Украинские подразделения периодически запускают реактивные беспилотники советского производства для оценки состояния противовоздушной обороны в России. Как правило, налет состоит из одного-двух БЛА, но не более. В некоторых случаях «Стрижи» достигают своих целей, как было в Туапсе, где попадание пришлось на нефтебазу, а в некоторых падают из-за разных причин — внешних препятствий или ошибок наведения. Но сегодняшний удар больше похож на «прощупывание» ПВО и оценку того, насколько далеко сможет пролететь Ту-141 от Украины незамеченным.
Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине.
Крайний случай произошел сегодня на аэродромах Дягилево под Резанью и Энгельс под Саратовом. Там трое военнослужащих-техников погибли, а ещё четверо получили ранения. Два самолета дальней авиации были повреждены.
Сколько еще «Стрижей» могут применить укрофашисты?
На борту находятся три человека, из них один пассажир. На поиски борта направили вертолёт и вездеход.
Однако переоборудование дронов под использование датчиков GPS производилось, скорее всего, уже тогда. По словам экспертов, после небольшой доработки "Стрижи" и "Рейсы" превращается из "разведчиков" в "террористов". Он должен был возить фотоаппаратуру. Плюс у него стоял старый советский маршрутизатор, который тоже весит немало. Современные технологии позволяют разместить авиационную аппаратуру меньшего веса.
По данным Минобороны, система навигации дрона была нейтрализована комплексом РЭБ "Поле-21" из местной группировки российских средств ПВО, из-за чего дрон потерял ориентацию и был сбит в районе Киреевска Тульской области. По уточнённым данным, взрыв повредил десять частных домов. Трёх человек ранило, но сейчас их жизни и здоровью ничего не угрожает. По словам военных специалистов, дроны Ту-141 состоят исключительно на вооружении ВСУ и ни в каких других армиях их нет. С их помощью украинские военные пытаются атаковать объекты инфраструктуры, а также используют для прощупывания российской ПВО. По словам экспертов, у ВСУ есть определённый план и варьирование тактики для применения таких дронов. В атаке на Тулу, скорее всего, было ручное управление, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков.
Ту-141 "Стриж" и Ту-143 "Рейс": характеристики, скорость, дальность полёта Ту-141 "Стриж" и Ту-143 "Рейс" — многоразовые советские оперативно-тактические беспилотники, разработанные в КБ Туполева в 70-х. У них разные габариты, дальность действия, полезная нагрузка. Изначально дроны предназначались для разведки позиций вероятного противника. В 2014-м на Украине начались работы по модернизации беспилотников, но они касались исключительно разведывательных характеристик. Однако переоборудование дронов под использование датчиков GPS производилось, скорее всего, уже тогда.
В результате падения и взрыва на российских аэродромах обломков украинских БПЛА была незначительно повреждена обшивка корпуса двух самолетов», - заявил официальный представитель Министерства обороны РФ Игорь Конашенков.
По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. В итоге обесточен Кишинев, в ряде регионов республики наблюдаются проблемы с электроснабжением. Ранее при аналогичном обстреле украинские ПВО нанесли удар по территории Польши.
Ту-141: фото, характеристики, дальность полёта
- Ищенко проинформировал, как БПЛА Ту-141 ВСУ «Стриж» спокойно проникли вглубь РФ
- Эксперт Живов заявил об уязвимости ПВО России в случае с беспилотником Ту-141 «Стриж»
- Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе? | Газета Балаково
- «Серьезное оружие!»: Атакующие аэродромы России БПЛА сравнили с крылатой ракетой
Удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж»
БПЛА Ту-141 «Стриж», разработанный в КБ имени Туполева полвека назад, американцы превратили в пятитонный дрон-камикадзе. Для нанесения удара вглубь российской территории в очередной раз использовался советский беспилотник Ту-141 «Стриж» с закрепленной на нем авиабомбой. Многоразовый оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» разработан в 1970-х годах в ОКБ им. Туполева. 1. Ту-141 Стриж для своего времени был супер машиной и то что пишут в СМИ сейчас (высота полета до 6км) никак не отражает тактику его применения. что за «птица»? Потому что если рухнувшие на головы российских «стратегов» БПЛА были именно украинскими, то речь о единственно возможном варианте: это построенные еще в СССР разведывательные реактивные Ту-141 «Стриж».
Военный рассказал об особенностях сбитого реактивного беспилотника ВСУ
Реактивный беспилотный летательный аппарат самолётного типа «Стриж» уничтожен при пересечении границы над Стародубским муниципальным округом. Политолог Ростислав Ищенко рассказал, как беспилотники Ту-141 ВСУ смогли пролететь через эшелонированную систему ПВО вглубь России. Советский Ту-141 «Стриж». Фото: 5 декабря 2022 года Украинские беспилотники атаковали со взрывчаткой аэродромы в Саратове и Рязани. Организатором нападения оказалась группа «Стрижи».
Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ? — разбор Рыбаря
Прежде всего, все указывают на возможность того, что причиной взрыва стал беспилотный летательный аппарат "Стриж", который не был зафиксирован радаром. Сообщает портал Царьград. Военный блогер Алексей Живов отмечает, что беспилотник "Стриж" может представлять реальную угрозу из-за своей невидимости.
В этом году 10 марта такой «Стриж», видимо, потерял управление и, пролетев над Западной Европой, рухнул в хорватском Загребе.
Только чудом 120-кг взрывчатки на его борту не рванули. А уже 12 апреля ещё один «Стриж» был благополучно сбит российским комплексом ПВО в Харьковской области. Аналогичные случаи произошли 29 июня и 3 июля, но уже под Курском.
Ими, как выяснилось впоследствии, оказались советские Ту-141 "Стриж", оснащенные теперь системой GPS. Ту-141 "Стриж". Работы по установке на летательные аппараты новой бортовой навигации велись в 2022 году на Харьковском авиационном заводе. Изначально предназначенный для разведки беспилотник был также начинен боезарядом.
Работы над авиационными комплексами «Стриж» и «Рейс» начались практически одновременно. В обоих применили схожие идеи, технологии и компоновочные решения.
Различия коснулись только дальности применения этих летательных аппаратов. Предназначение беспилотного авиационного комплекса ВР-2 «Стриж» заключалось в осуществлении разведывательных операций на расстоянии до нескольких сотен километров от линии фронта, в то время как авиакомплекс ВР-3 «Рейс» мог проникнуть в глубину не более чем на несколько десятков километров. В случае с проектированием комплекса «Стриж» изначально планировалось создание двухрежимного самолета. Направление в режиме разведки проходило в дозвуковом крейсерском режиме. Посадка беспилотника выполнялась на лыжу, по-самолетному. Именно такого подхода требовали от конструкторов военные.
Однако, как показали исследования ОКБ Туполева, чтобы осуществить такие запросы, необходимо резко увеличить массу самолета, а это повлечет за собой ухудшение летно-тактических характеристик. Выход на трансзвуковой режим был невыгоден и требовал оптимизации аэродинамических данных самолета, усовершенствования его силовой установки в связи с повышением крейсерской скорости. Требовалось отказаться от однорежимного воздухозаборника и внедрять в состав конструкции мотор, имеющий значительно большую тягу с возможным наличием форсажной камеры. Это потянуло бы за собой увеличение объема необходимого топлива, а значит и подъемной массы. Поэтому, дабы увеличить устойчивость комплекса к установкам фронтовой ПВО и при этом сохранить остальные характеристики, необходимо было значительно усложнить конструкцию Ту-141 путем снижения надежности и увеличения стоимости авиационного комплекса.
Ту-141: фото, характеристики, дальность полёта
- Полет «Стрижа» | Мнения | Известия
- В Хорватии упал советский беспилотник, запущенный Украиной не в ту сторону (Upd.)
- Военкор Коц: Ту-141 «Стриж» не могли запустить по аэродромам России с ее территории
- Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ? — разбор Рыбаря | Рыбарь | Дзен
Взорвавшийся под Тулой беспилотник Ту-141 «Стриж» принадлежал ВСУ
И вот здесь и начинаются вопросы. Повторимся, определить траекторию полёта почти невозможно, но не нужно быть аналитиком, чтобы увидеть очевидное: Ту-141 «Стриж» мог двигаться в сторону Москвы. По мнению экспертов , проблема действительно существует, поскольку РФ передала немало комплексов РЭБ на фронт, а значит количество станций внутри страны стало меньше. Также подчёркивается, что высокая скорость беспилотника препятствует его быстрой идентификации. Несмотря на очевидные трудности БПЛА был выявлен и сбит, хотя не обошлось без последствий. Судя по мощности взрыва и повреждениям соседних домов, внутри Ту-141 «Стриж» находилось огромное количество взрывчатки, а конечная цель была намного севернее. Эксперты отмечают, что переживать москвичам пока не стоит, поскольку столица надёжно защищена. Есть данные о создании нескольких оборонительных линий из самых современных ПВО, а также зенитных комплексов.
Системами GPS украинские беспилотники сначала оборудовали из готовых поставляемых комплектов, а с 2022 года модернизация, предположительно, проходит на Харьковском авиационном заводе при активном участии специалистов из США. По предварительным данным, там могло находиться около 50 модернизированных "Стрижей" и "Рейсов". Сколько на Украине беспилотников "Стриж" По словам военного эксперта Алексея Леонкова, помимо "тестирования" российской ПВО Киев ставит перед собой задачу по совершенствованию управления своими беспилотниками. Однако здесь предел очевиден. По некоторым данным, в распоряжении украинских военных после распада СССР могло остаться от 250 до 300 единиц такой техники суммарно. Проблема в том, что нам с 2014-го недоступна статистика по украинским беспилотникам. Мы руководствуемся теми данными, что поступали с 2008-го по 2014-й, когда у нас были нормальные отношения с Украиной. Цифры приблизительные, но ясно, что ресурс у ВСУ ограничен. Плюс не исключено, что они могут из нескольких неисправных "Стрижей" делать один исправный, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. Этот комплекс поступил на вооружение несколько лет назад. Беспилотником, вероятно, управляли через спутниковый канал и использовали для управления GPS. То есть маршрут проложили так, чтобы по данным их радиотехнической разведки обойти все наши комплексы ПВО.
Опять же, здесь надо оговорить, так это или нет, на самом деле мы не знаем, может быть, сбой произошел, а может быть, правда станция «Поле» работала. Почему сомнения? Потому что у таких аппаратов не должно быть одной системы навигации, соответственно, он не долетел до цели и при столкновении с землей взорвался. Ну и тому поселку, рядом с которым он взорвался, просто не повезло. Теоретически, конечно, такого рода, скажем, действия должны быть нацелены против крупной, значимой, вероятно, военной или пиарной цели. Заявления Министерства обороны России о том, что работала станция «Поле-21», сделано впервые применительно к прекращению функционирования беспилотных летательных аппаратов. Ранее, по крайней мере официально, эти аппараты падали сами по себе.
Больше 30 лет «Стрижи» лежали на многочисленных складах бесполезным грузом, однако похоже, что советские военные технологии оказалось возможно реанимировать и применить заново. Модернизация Ту-141 «Стриж» В феврале 2023 года издание Eurasian Times заявило , что потенциальное боевое применение беспилотников Ту-141 за пределами бывших стран СССР становится возможным благодаря вмешательству в конструкцию американских инженеров. Также на Ту-141, предположительно, была установлена цифровая система защиты от помех Landshield.
Американцы помогли Украине сделать из советских Ту-141 "Стриж" дроны-камикадзе
Но по ним наша противовоздушная оборона работает очень эффективно», — сказал Дандыкин в беседе с Lenta. Реактивный беспилотный летательный аппарат самолётного типа «Стриж» уничтожен при пересечении границы над Стародубским муниципальным округом. Президент РФ Владимир Путин на оперативном совещании с постоянными членами Совета безопасности 15 марта заявил, что удары киевского режима по территории России не останутся безнаказанными.
Системами GPS украинские беспилотники сначала оборудовали из готовых поставляемых комплектов, а с 2022 года модернизация, предположительно, проходит на Харьковском авиационном заводе при активном участии специалистов из США. По предварительным данным, там могло находиться около 50 модернизированных "Стрижей" и "Рейсов". Сколько на Украине беспилотников "Стриж" По словам военного эксперта Алексея Леонкова, помимо "тестирования" российской ПВО Киев ставит перед собой задачу по совершенствованию управления своими беспилотниками. Однако здесь предел очевиден. По некоторым данным, в распоряжении украинских военных после распада СССР могло остаться от 250 до 300 единиц такой техники суммарно. Проблема в том, что нам с 2014-го недоступна статистика по украинским беспилотникам. Мы руководствуемся теми данными, что поступали с 2008-го по 2014-й, когда у нас были нормальные отношения с Украиной.
Цифры приблизительные, но ясно, что ресурс у ВСУ ограничен. Плюс не исключено, что они могут из нескольких неисправных "Стрижей" делать один исправный, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. Этот комплекс поступил на вооружение несколько лет назад. Беспилотником, вероятно, управляли через спутниковый канал и использовали для управления GPS. То есть маршрут проложили так, чтобы по данным их радиотехнической разведки обойти все наши комплексы ПВО.
Но по ним наша противовоздушная оборона работает очень эффективно», — сказал Дандыкин в беседе с Lenta. Реактивный беспилотный летательный аппарат самолётного типа «Стриж» уничтожен при пересечении границы над Стародубским муниципальным округом. Президент РФ Владимир Путин на оперативном совещании с постоянными членами Совета безопасности 15 марта заявил, что удары киевского режима по территории России не останутся безнаказанными.
Есть те, что прикрывают приграничные города, есть ПВО, защищающие военные объекты в тылу. Но они же не стоят на каждом углу и не спрятаны под каждым кустом. При очень мощной российской системе она не может устанавливаться везде», — заключил политолог. Хорватия — центральная Европа, она граничит с Италией.
Эксперт рассказал об опасности сбитого в Брянской области украинского Ту-141 «Стриж»
Сегодня недалеко от Калуги взорвался беспилотный летательный аппарат советских времен Ту-141 «Стриж». 5 декабря БПЛА «Стриж» пролетели 650 км и атаковали 2 аэродрома дальней авиации ВКС России. В семидесятых годах советская промышленность разработала и довела до принятия на вооружение беспилотные летательные аппараты тяжелого класса Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж».