сахюусанам. Расписание хуралов в Иволгинском дацане дни праздника. Иволгинский дацан – духовная столица Буддийской традиционной Сангхи России, расположенная примерно в 30 километрах от столицы Бурятии Улан-Удэ. В Иволгинском дацане расположена резиденция главы Центрального духовного управления буддистов, Пандито Хамбо-ламы Дамбы Бадмаевича Аюшеева.
Sorry, your request has been denied.
Расписание хуралов в дни праздника: В первый день праздника, воскресенье, 17 марта, с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур». Иволгинский дацан в Бурятии опубликовал расписание хуралов в дни празднования Сагаалгана с 29 января по 18 февраля. 29 января, суббота 17:00 – ритуал Балин адисалга (благословения подношений, специально изготовленных к Сагаалгаану). Лхарзай и Жамсаран сахюусан еще 6 фото. Даши Намдаков и делегация гостей из Поднебесной в главный день Майдари хурала посетили художественную мастерскую Иволгинского дацана «Эрхим Дархан», сообщает пресс-служба Сангхи России. В Бурятии в Иволгинском дацане 3, 4 и 5 июня пройдёт трехдневный Дончод хурал, посвящённый Дню рождения, Просветления и Уходу в Паринирвану Будды Шакьямуни.
Хуралы иволгинского дацана 2023
Хуралы Новости. На нашем портале вы найдете последние новости республики Бурятия. На официальном сайте дацана есть расписание хуралов, некоторые проводятся ежедневно, как правило с 9:00 утра. Прямая трансляция прямо из Иволгинского дацана. 5 февраля с 6.00 часов утра идет прямая трансляция торжественного молебна Цедор Лхамо, отмечается наступление. Подробный путеводитель по Иволгинскому дацану: расписание хуралов, как добраться из Улан-Удэ, какие дуганы посетить, где остановиться, как увидеть нетленное тело Итигэлова.
В Иволгинском дацане прочитают 108 томов учения Будды
Итигэлов наказал прийти и посмотреть на его тело спустя 75 лет, то есть в 2002 году. В 1955, 1973 и 2002 годах другие Пандито Хамбо-ламы вскрывали саркофаг с телом Итигэлова и убеждались в том, что тело Итигэлова находится в неизменном состоянии. В 2002 году нетленное тело эксгумировали и перенесли в Иволгинский дацан, в 2008 году — в специально построенный для хранения этой священной реликвии храм-дворец. В 2002 и 2004 годах осмотреть тело позволили учёным и судмедэкспертам. Они отметили, что параметры тела были такими, как будто человек умер несколько дней назад, а не 77 лет назад. Российскому центру судебно-медицинской экспертизы в 2004 году предоставили 2 мг образцов тела: волосы, кожу, ногти.
Как показала инфракрасная спектрофотомерия, белковые фракции имели прижизненные характеристики. С 2005 года тело Итигэлова запрещено исследовать медикам и биологам. Фотографировать тело Итигэлова нельзя. Увидеть его можно только во время буддийских праздников, 8 раз в году. Чтобы посетить Дворец Хамбо-Ламы Итигэлова, нужно в Согчен-дугане купить отдельный билет, он стоит 300 рублей с человека.
Оранжерея для священного дерева Бодхи Священное дерево и другие растения в Оранжерее. В Иволгинском дацане есть оранжерея для Дерева Бодхи. Бодхи — это вечнозелёное дерево, которое буддисты считают одним из символов просветления. Другие названия — Фикус священный, Фикус религиозный. Кроме Бодхи в оранжерее растут гортензии, диффенбахии, спатифиллумы и другие растения.
В работе над оранжереей помогают биологи Ботанического сада Иркутского государственного университета. Буддийский университет Хувараки студенты сдают экзамен. Фото: архив Буддийского университета. В 1991 году в Иволгинском дацане заработал буддийский университет «Чаши Чойнхорлин». Своей главной задачей университет называет возрождение буддийских традиций в России.
В Буддийском университете есть три факультета: философский, тантрический, иконографический. Обучение в университете бесплатное. Питание и проживание для студентов также бесплатны. Живут студенты в домах на территории Иволгинского дацана. Зачисленные студенты хувараки дают обеты, которые касаются укрощения ума, речи и тела.
Бурятский Буддийский университет сотрудничает с буддийскими институтами в Читинской области, а также Индии и Монголии. Также на базе университета есть лицей, в котором можно получить среднее образование.
Именно благодаря ему теперь этот молебен проходит во всех дацанах Буддийской традиционной Сангхи России и пользуется большой популярностью среди прихожан, так как считается, что именно это обряд хоть немного облегчает страдания людей, помогает им стать сильнее и открывает для них новые горизонты. По представлениям буддистов, Калачакра охватывает все мироздание и является олицетворением единства космоса, человека и любого живого существа. Алла Намсараева - руководитель пресс-службы Иволгинского дацана: Мы, например, знаем Калачакру по Дуйнхор дугану, который находится на Верхней Березовке. Там проходят расширенные молебны. Они длятся 20 дней и там строят мандалу Калачакры, ламы этого дугана, потому что они получили специальное тантрическое посвящение, и она ЦАМы танцуют, посвященные Калачакре. Второй день праздника считается основным. Поэтому 16 апреля, в Иволгинском дацане пройдет Дуйнхор хурал, а в воскресенье с 9 утра и до двух часов дня там прочтут молебен, посвященный защитникам - сахюусанам.
Расписание хуралов в дни праздника: В первый день праздника, воскресенье, 17 марта, с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур». Основным считается второй день праздника, в этом году он приходится на понедельник, 18 марта, с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 ламы продолжат читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур».
Более того, за 75 лет тело хамбо-ламы нисколько не деформировалось. Итигэлов по-прежнему сидит в позе лотоса, ламы, ухаживающие за ним, утверждают, что у него меняется температура тела, а в дни поклонений даже проступает испарина. Увидеть нетленного может любой желающий.
Но всего восемь раз в году — во время больших буддийских праздников. В остальное время доступ к нему имеют только монахи и в исключительных случаях официальные делегации. Дворец Итигэлова Ещё одна важная постройка на территории Иволгинского монастыря — буддийский университет «Даши Чойнхорлин» — в переводе с бурятского «Земля счастливого учения». Он был открыт в 1991 году. Внешне университет весьма скромен — большой деревянный дом. В настоящее время в учебном заведении обучаются около 100 монахов-послушников — хувараков.
День хуварака довольно строг, а быт аскетичен. В 6:00 подъём, с 7:00 до 21:00 — хуралы и изучение философии, тибетского языка, восточной медицины, иконографии, а также ряда светских предметов логики, истории и других. Хурал — богослужение. В перерывах между занятиями послушники готовят себе еду, убирают свои жилища обычные деревянные избы прямо на территории монастыря и выполняют хозяйственные работы по дацану. Через пять лет хувараки становятся ламами, а также получают светский диплом об образовании.
Уникальные места России, о которых вы вряд ли слышали: Иволгинский дацан
В Бурятии в Иволгинском дацане пройдет праздник Хамбо Ламы Этигэлова | Расписание хуралов в дни праздника: • В первый день праздника, четверг, 14 марта, с 9 до 12 ч. и с 14 до 17 ч. ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур». |
Иволгинский дацан. Бурятия, Иволгинский дацан | Расписание хуралов в дни праздника: В первый день праздника, воскресенье, 17 марта, с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур». |
Расписание хуралов на дни празднования Цагаалхи 2024 г. - Иволгинский дацан «Хамбын Хурээ» | В Иволгинском дацане расположена резиденция главы Центрального духовного управления буддистов, Пандито Хамбо-ламы Дамбы Бадмаевича Аюшеева. |
Иркутский дацан: официальный сайт и режим работы | На официальном сайте дацана есть расписание хуралов, некоторые проводятся ежедневно, как правило с 9:00 утра. |
ХУРАЛЫ, РИТУАЛЫ, МОЛЕБНЫ (описание и значение)
Расписание хуралов в Баргузинском дацане (у. Ярикто) на май. В наши дни в бурятском дацане проводятся ежедневные обряды и службы-хуралы в честь важнейших буддийских праздников. 9:00 Пт 9 15 Дончод хурал (в этот день все желающие могут поклониться и получить благословение от Хамбо Ламы Этигэлова).
Иволгинский дацан
Различные цвета Тары соответствуют 4 различным видам пробужденной активности. Тара — это женский Будда Пробужденной Активности, которая подразделяется на 4 вида: умиротворяющая, усиливающая, подавляющая и гневная. Действие хурала заключается в устранении вредных воздействий дня, месяца и года если в неположенное время начато дело. Исчезает вред от негативных мыслей, зависти, злонамеренности, от плохих языков женщин, от проклятий, от смерти «дахултай», порчи и сглаза. Также если человек загрязняет окружающую среду, то сабдаки и наги насылают различные страдания — молебен дарует защиту. Прекращаются причины болезни, что способствует быстрому выздоровлению. Открываются дороги к замужеству и женитьбе, к созданию семьи, рождению детей, устранению препятствий, обретению благополучия. Можно принести ношенную майку, тесто, сэржэм и далга. Верующие сначала обращаются с просьбами к Учителям, Буддам, Бодхисаттвам, Защитникам буддийского Учения и уже потом к хозяевам местности.
На хурале «Намдак сан» возжигаются благовония в качестве подношения приглашенным хозяевам местности и нагам. В день проведения молебна «Хий мориной сан» можно освящать и вывешивать молитвенные флажки — Лунгта бур. Хий морин, рус. Конь ветра. Она также может осуществляться для предупреждения грядущих трудностей или болезней, о которых стало известно по пророческих снам и дурным предзнаменованиям.
Как и многие ступы, он имеет форму трехъярусной пирамиды с прямоугольником у основания. Со временем здесь планируется построить еще семь ступ. Ступа рядом с дацаном так появился знаменитый Иркутский дацан, также известный как «Рибо Гэжэй Намжал Чойдоблинг», или просто «Намжал Чойдоблинг». Он стал самым важным зданием для всех буддистов Восточной Сибири. Необычайная история дацана длиной в 70 лет удивительно слышать, что буддийский монастырь в селе Верхняя Иволга начал свое существование еще в советское время, а именно в 1945 году.
Более того, его строительство было одобрено властями и велось под открытым небом — удивительно, учитывая, что в СССР преследовались все религиозные движения. Почему для бурятских буддистов сделали исключение? Есть версия, что верующие буддисты поддерживали Советскую армию материально, предоставляя баснословные по тем временам суммы. За эти заслуги в конце войны было официально разрешено строительство храма. Сначала был построен Чойра Дуган храм ламы , позже он был преобразован в университетский факультет. Это одна из старейших построек дацана. До 2014 года храмовый комплекс разрастался: в нем постепенно появлялись новые дуганы, ступы-субурганы, открывалась даже оранжерея священного дерева Бодхи. Последним возводился Гунриг Дуган, но его внешний вид идеально подходил к архитектурному ансамблю Иволгинского дацана в Бурятии. Духовный промысел Помимо лидера российских буддистов, в Иволгинском дацане проживают несколько десятков лам. Внутри есть небольшие деревянные домики, где монахи принимают посетителей.
На окнах висят объявления: «Астрология», «Лечение» и другие. Марина стоит у входа в дом багши учителя Дымбрыла Дашибалданова. Он привел к нему свою сестру и племянника. На вопрос «Почему? Но он с удовольствием говорит, к кому может обратиться в случае чего: «В Бурятии многие приходят от лам. По разным вопросам». Ламы обычно жертвуют столько, сколько «могут, но не просят определенную сумму». По ее словам, они тоже ходят к шаманам. Правда, среди них «много шарлатанов». Он сказал, что его мать скоро заболеет онкологией.
Но он обещал помочь за тридцать тысяч», — говорит Марина. Если шаман не помог, то все равно обращаются к бабушкам. Лама Дыбрыла Дашибалданов считает, что из-за этого у людей формируется потребительское отношение к вере: «Обычно так бывает: человек обращается к вам, рассказывает о своей проблеме. Я даже наткнулся на православный храм, чтобы зажечь свечу. Люди путаются в головах». Основная задача лам в этом случае — воспитывать. Мы не будем сражаться за стадо, мы просто хотим, чтобы люди Имейте порядок в голове и душе », — подчеркивает лама. Аккредитация в нирвану На Дашибалданова возложена большая ответственность, поскольку он также является ректором единственного в стране буддийского университета «Даши Чойнхорлин». Здесь обучаются около сотни студентов из разных регионов страны. После окончания школы они становятся ламами.
Даже если я не хочу перегружать детей, они уже изучают философию, тибетский, старомонгольский и Английский». Университет существует исключительно на пожертвования. Помимо обучения студентов, вуз, как и вся традиционная сангха России, вместе с властями региона занимается сохранением бурятской культуры, организацией конкурсов среди школьников на знание бурятского языка, а также конкурсов в бухэ барилдаан — бурятская борьба на ткацких станках поясах. На олимпиадах по бурятскому языку дети из разных уголков региона могут общаться друг с другом на своем диалекте, а не сидеть во дворе и шутить, говоря, что буряты — бесправное меньшинство, просто некогда на ерунду », — поясняет лама. Радна Ринчинов проучилась здесь седьмой год. Он говорит, что когда он решил стать ламой, то совсем не думал о таких сложных вещах, как «избавление от страданий», «выход из цикла перерождения», что считается целью как монахов, так и обычных буддистов. Мои родители — буддисты, хотя я бы не сказал, что они фанатики. Я оказался здесь — на стройке здания университета. Пока работал, думал пойти туда и решил учиться здесь на год. После этого я собирался вернуться к мирской жизни, но прошел год или два, а я все еще здесь », — говорит он.
О храме Намджад Чойдоблинг привлекает не только верующих буддистов, но и представителей других конфессий, туристов со всей России и даже из других стран. Его тибетское название в переводе означает «Вершина добродетелей и процветания победоносного учения». На данный момент центральный храм одноэтажный. Его отличает высокое крыльцо, плавно переходящее в веранду, ведущую в большой главный павильон, и крышу с перевернутыми концами. Крыша светлая в соответствии с буддийскими традициями, а храм охраняют скульптуры львов по обе стороны от входной двери. Изнутри многие стены окрашены в зеленовато-голубой цвет с многочисленными изображениями, тханками и позолоченными элементами. Впоследствии планируется строительство еще более важного святилища — главного пятиэтажного здания, площадь фундамента которого составит около ста квадратных метров. Здесь установят девятиметровую статую главного учителя Будды. Кроме того, есть планы засаживать весь фруктовый сад деревьями, в основном апельсинами и лимонами. Также здесь будет посажено священное дерево бодхи, под которым, согласно легенде, Будда достиг просветления.
Фото: Аркадий Зарубин, commons. Монастырский комплекс состоит из 9 храмов-дуганов. Что такое дуган? В буддизме так называют храмы, места на территории дацана, где собираются монахи. Каждый дуган имеет своё назначение.
Расскажем о дуганах-храмах в Иволгинском дацане. Названия, которые мы приведём ниже, — это названия типов дуганов, а не конкретных зданий в Верхней Иволге. То есть, например, «чойра дуган» существует не только в Иволгинском дацане, но и в других буддийских монастырях тоже. В Иволгинском дацане есть и другой тип храмов — сумэ. По сути, это то же, что и дуган.
Слово «сумэ» на бурятском означает «дуган». Цогчен-дуган — главный храм, построен в 1976 году. Чойра-дуган — храм, где изучают буддийскую философию, построен в 1947-1948 гг. Жуд-дуган — храм, где практикуют тантру. Маанин-дуган Мани-дуган — храм, посвящённый Будде сострадания Авалокитешваре , построен в 2005 году.
Гунрик-дуган — храм, посвящённый божеству Сарвавид-Вайрочана. Дуган Зелёной Тары — храм, который посвящён Зелёной Таре, женской бодхисатве. Дэважин-сумэ — второй главный соборный храм Цогчен-дуган , который был построен в 1970 году. Майдарин-сумэ — маленький храм, посвящённый Майтреи, сделан из дерева. Сахюусан-сумэ — тоже небольшой квадратный дуган из дерева, который посвящён защитникам Учения, построен в 1986 году.
Фото: Vasiliy Tatarinov, commons. Десятый храм, о котором мы расскажем отдельно — это храм-дворец Хамбо-ламы Итигэлова Этигелова. Это то, чем знаменит Иволгинский дацан в первую очередь. Даши Доржо Итигэлов с 1911 по 1917 годы был Пандито Хамбо-лама. Это титул главы «Буддийского традиционной сангхи России».
Прожил 75 лет, годы жизни: 1852-1927. По легенде, в 1927 году Итигэлов, сидя в позе лотоса и читая молитву для умершего, ушёл в нирвану. В той же позе лотоса он и был похоронен, согласно своему завещанию, в кедровом коробе.
Он много занимался просвещением, был соратником известного бурятского ученого и богослова Доржиева Агвана. По легенде, Даши-Доржо Итигэлов совершал чудеса и при жизни. Рассказывают, что однажды он проскакал на коне по глади Белого озера сейчас Сульфатное , мог он также и мгновенно перемещаться в пространстве. В 1927 году Даши-Доржо Итигилов ушел в медитацию, в которой, по убеждению буддистов, пребывает до сих пор.
В 2002 году его тело было извлечено из земли и помещено в специальный саркофаг. Любой может убедиться, что тело этого человека выглядит как живое. Ученые не в состоянии объяснить этот феномен. Всего в году определены девять дней, когда любой желающий может поклониться «Эрдэни Мунхэ Бэе» Драгоценному и Неиссякаемому телу Пандито Хамбо ламы Итигэлова. В 2012 году это 21 февраля, 31 марта, 6 мая, 4 июня, 23 июля, 19 сентября, 6 ноября, 8 декабря. В 2013 году — 10 февраля.