Белорусский экипаж «МАЗ-СПОРТавто» с пилотом Сергеем Вязовичем выиграл общий зачет среди грузовиков на ралли-рейде «Шелковый путь», который завершается сегодня в Москве. Таким образом, «Шелковый путь» продолжает оставаться вне политики, а вот на «Дакар» команду «КАМАЗ-Мастер» готовы были допустить только после публичного осуждения СВО. Одна из последних побед — первое место в ралли «Снежная тропа» — зимнем этапе «Шелкового пути».
Ралли "Шелковый путь"
Затем гонщиков ждут «степные и равнинные» скоростные трассы Оренбургской 10 июля , Самарской 11 июля и Саратовской областей 12 июля ». В Волгоградской области 13 июля участники пересекут «арчединско-донские пески», а в Липецкой 14 июля и Тульской областях — преодолеют «бездорожье и броды». Финиш ралли состоится в Москве 15 июля. Первый замруководителя проекта Виктор Соколов заявил, что цель организаторов гонки «сделать так, чтобы каждый из этапов не только удивил самых опытных спортсменов», но и был комфортным для всех остальных, в том числе для болельщиков. В свою очередь руководитель проекта, российский автогонщик, семикратный победитель «Ралли Дакар» в классе грузовиков Владимир Чагин, напомнил, что ралли «Шелковый путь» состоится уже в 13 раз. И второй раз из-за непростой политической обстановки гонка состоится только на территории России. В рамках соревнования вновь пройдут соревнования в зачете Гранд тур.
При этом дилеры из Татарстана — в числе сильнейших по всей стране.
Тяжелейшие условия ралли-рейда — это огромное испытание для любой техники, и мне отрадно, что в мотозачете появилась настоящая заводская команда. Это огромный плюс для дисциплины, — отметил руководитель гонки Роберт Санакоев. Ведущему инженеру-конструктору предприятия Алексею Звереву вручили памятную медаль. Техника качественная и надежная, о чем говорят все прежние успехи. Сейчас мы изучали, как проходят административные и технические проверки, потому что мы серьезно готовимся к участию в следующем году.
Джеус и первый вице-президент Российской автомобильной федерации С. В тринадцатом издании ралли Шелковый путь случилась историческая победа в классе грузовых автомобилей. Все экипажи торжественно проехали триумфальную арку. И среди них наша Niva Travel. Фото и имена пилотов транслировались на центральном табло. Для нашей компании участие в международной гонке- это масштабное событие и мы гордимся нашей командой! Опыт, полученный в этом марафоне стал бесценным. Это была настоящая гонка на выносливость и машин и людей.
В свою очередь министр спорта РФ Олег Матыцин отметил, что «Шелковый путь» является не только спортивным мероприятием, но и огромным международным проектом, демонстрирующим гостеприимство РФ. Ралли «Шелковый путь» проводится с 2009 года в России. В отдельные годы соревнования проводились на территории государств Центральной Азии и Китая. В этом году крупнейшая гонка Евразии проходила по маршруту длиной 5228 км, из которых 2278 — скоростные участки. Марафон объединил 13 регионов РФ.
Ралли «Шёлковый путь – 2023»: старт дан
Однако позже оказалось, что они все-таки успели отправить ответ по заданию и сохранили за собой победу за 2 место. В гонках важно учиться на своих ошибках, чтобы в следующий раз не повторять их, и в будущем мы будем стараться преодолевать уже известные нам трудности. Что было самым запоминающимся во время ралли? Для меня, вне зависимости от года, всегда запоминается стойкость и спокойствие главного организатора и руководителя Владимира Геннадиевича Чагина. Организация Международной гонки и поддержание такого высокого уровня подготовки мероприятия достойны уважения. Наблюдая за ним на пресс-конференциях и в течение гонки, я с восхищением отмечал его профессионализм и выдержку. Это редкое качество характера, к которому стоит стремиться, развивать в себе и применять в спортивной деятельности.
Что было полезным или совершенно новым во время мероприятия? Какие открытия вы сделали? Какие чувства у вас остались после участия в гонке? Что вы думаете об этом опыте? Полезным и новым был весь опыт, который мы получили в ходе мероприятия. Нельзя выделить какой-то конкретный момент, так как каждая секунда и каждый день были ценными.
Весь этот опыт я смогу применить в повседневной жизни, будь то общение, пилотирование автомобиля или использование навигации. Все эти навыки пригодятся в будущем, так как мы с моей семьей также часто путешествуем по городам, ищем интересные места, и периодически сталкиваемся с бездорожьем или сложными дорогами. Один из интересных моментов был участок в Липецке, где мы наблюдали, как грузовики проезжают через глубокие броды, а остальные автомобили используют деревянный мостик. Это позволило увидеть и узнать, как грамотно управлять грузовым автомобилем. Такие моменты делают наш опыт насыщенным и интересным, мне удалось узнать некоторые нюансы, которые применимы не только в ралли, но и в повседневной езде. Например, прием «полный газ — полный тормоз», когда нужно выехать со сложного участка, не используя средних положений.
Во время ралли мы ехали с особым подходом, чтобы сохранить автомобиль. Но даже это не защитило наш Pajero от поломки задней пружины из-за груза и кочек на одном из участков. Иногда даже при бережной езде могут возникнуть непредвиденные ситуации. Вообще, ралли для меня это опыт чистого выживания. В том плане, что после ралли-рейда человек уже может взять любую машину, легко и быстро переместиться из точки А в точку Б самым коротким, оптимальным путем максимально без потерь для себя и для техники. Думаю, это одно из жизненно важных умений — быстро передвигаться из одной точки в другую на любом автомобиле и по любому покрытию.
Наблюдая за ним на пресс-конференциях и в течение гонки, я с восхищением отмечал его профессионализм и выдержку. Это редкое качество характера, к которому стоит стремиться, развивать в себе и применять в спортивной деятельности. Что было полезным или совершенно новым во время мероприятия? Какие открытия вы сделали? Какие чувства у вас остались после участия в гонке? Что вы думаете об этом опыте? Полезным и новым был весь опыт, который мы получили в ходе мероприятия. Нельзя выделить какой-то конкретный момент, так как каждая секунда и каждый день были ценными. Весь этот опыт я смогу применить в повседневной жизни, будь то общение, пилотирование автомобиля или использование навигации.
Все эти навыки пригодятся в будущем, так как мы с моей семьей также часто путешествуем по городам, ищем интересные места, и периодически сталкиваемся с бездорожьем или сложными дорогами. Один из интересных моментов был участок в Липецке, где мы наблюдали, как грузовики проезжают через глубокие броды, а остальные автомобили используют деревянный мостик. Это позволило увидеть и узнать, как грамотно управлять грузовым автомобилем. Такие моменты делают наш опыт насыщенным и интересным, мне удалось узнать некоторые нюансы, которые применимы не только в ралли, но и в повседневной езде. Например, прием «полный газ — полный тормоз», когда нужно выехать со сложного участка, не используя средних положений. Во время ралли мы ехали с особым подходом, чтобы сохранить автомобиль. Но даже это не защитило наш Pajero от поломки задней пружины из-за груза и кочек на одном из участков. Иногда даже при бережной езде могут возникнуть непредвиденные ситуации. Вообще, ралли для меня это опыт чистого выживания.
В том плане, что после ралли-рейда человек уже может взять любую машину, легко и быстро переместиться из точки А в точку Б самым коротким, оптимальным путем максимально без потерь для себя и для техники. Думаю, это одно из жизненно важных умений — быстро передвигаться из одной точки в другую на любом автомобиле и по любому покрытию. Какие еще открытия были на ралли? Безусловно, это открытие новых городов и малых городов России. Но, конечно же, самым ценным открытием для нас было знакомство с новыми людьми, новыми участниками и обмен опытом с ними. Каждое знакомство с новыми людьми — это настоящее открытие, и сколько бы гонок мы ни прошли, они всегда принесут новые встречи, знакомства и впечатления. По поводу чувств, они стали более спокойными, так как я участвую уже не первый год в трофи-рейдах.
Программу состязаний представили руководитель проекта Международное ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин и губернатор Томской области Владимир Мазур. Руководитель проекта Международное ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин и губернатор Томской области Владимир Мазур презентуют маршрут на 2024 год Крупнейшее в Евразии соревнование проводится с 2009 года и проходит на территории России, а также в отдельные годы на территории государств Центральной Азии и Китая. В ралли представлены все категории: грузовики, автомобили, мотовездеходы, мотоциклы и квадроциклы. Маршрут ралли «Шелковый путь» в 2023 году прошел через 13 регионов страны В 2023 году в гонке приняли участие 98 экипажей из 23-х стран мира. Маршрут состязаний прошел через 13 регионов страны и соединил девять крупных городов. За девять дней ралли спортсмены преодолели 5 248 км. В этом году российская часть маршрута пройдет по Сибирскому федеральном округу.
Победителям вручат награды. Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми. Автор: Ольга Багрова.
“Шелковый путь”: как в Уфе встретили гонщиков легендарного ралли
Инициативу перехватил экипаж Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой. Однако после двух проколов на третьем этапе женский дуэт уступил победу на бахе «Шелковый путь» третьем этапе чемпионата России по ралли-рейдам , а технические проблемы на пятом этапе международной гонки окончательно вывели его из борьбы за победу. В лидеры вышел опытнейший Сергей Карякин, но у него появился неожиданный соперник в лице дебютанта ралли-марафонов Романа Русинова. Русинов, который прославился в гонках на выносливость и блистал в «24 часах Ле-Мана», не атаковал в полной мере и берёг технику, однако всё равно по минуте-другой отыгрывал у лидера. Развязка этой дуэли наступила на предпоследнем этапе: Русинов пробил колесо и отстал от Карякина на 15 минут. Отыграть их на коротком заключительном спецучастке было невозможно, и в итоге Сергей Карякин возглавил классификацию Т3, Роман Русинов стал вторым, а Алексей Черкесов замкнул тройку призёров. Тем не менее Карякин и Русинов также поднялись на подиум абсолютного зачёта ралли, расположившись на втором и третьем местах. С первых же этапов претенденты на победу взяли максимально высокий темп, выдержать который или навязать борьбу удалось не всем. Таким образом в борьбе за первое место сошлись лидер белорусского коллектива Сергей Вязович и Андрей Каргинов из «Синей армады». Оба атаковали на пределе возможностей: на грузовике Вязовича раз за разом приходили в негодность шины, а Каргинов, ехавший первым и терявший время в поиске нужных дорог, отыгрывался на скоростных отрезках и подтягивался к лидеру категории грузовиков. Столь безумного темпа техника не выдержала — под финиш восьмого этапа на грузовике Каргинова заклинило трансмиссию на четвёртой передаче, и Вязович оказался недосягаем.
Дмитрий Сотников, который четырежды выигрывал ралли «Шелковый путь», на этот раз расположился на четвёртой позиции, опередив китайско-российский экипаж «Один пояс — один путь» — грузовик под управлением Хоу Хоннина занял пятое место. Не без проблем, но он преодолел всю дистанцию гонки, не раз приходя на помощь соперникам. А ведь менее полугода назад Щеглов только познакомился с премудростями рейдовой навигации и завоевал победу на первом в истории ралли-рейде на снегоходах «Снежная тропа» серии «Шелковый путь».
Большинство участников намеревались преодолеть дистанцию аккуратно, избежать риска, однако в ход гонки вмешалась погода: решающие километры осложнил сильный дождь, при котором даже самые осторожные пилоты могли ошибиться в любой момент. Каргинову удавалось поддерживать такой же темп, но в какой-то момент экипаж КАМАЗа пробил колесо и потерял 12 минут. На этом сражение было окончено — Вязович удержал за собой первую позицию, на второе место вышел Эдуард Николаев на спортивном грузовике КАМАЗ капотной компоновки, а Каргинов откатился на третье место. Четвёртое место общего зачёта занял Дмитрий Сотников, в прошлом году выигравший ралли «Шелковый путь» в четвёртый раз.
В нынешнем году в гонке принимают участие экипажи, выступающие в девяти категориях, включая традиционные для «Шелкового пути» зачеты мотоциклов, квадроциклов, внедорожников, мотовездеходов и грузовиков, а также появившееся в прошлом году состязание «Гранд тур». Кроме того, в рамках марафона образца 2023 года выступят участники новой категории Adventure Trophy, созданной для любителей мотоциклетных путешествий, — они пройдут по трассе следом за спортивными экипажами. Марафон 2023 года пройдет по территории 13 регионов России; общая протяженность дистанции гонки составит 5247,71 км, из которых 2277,54 км придутся на спецучастки.
На остановках меняем масло и шины, а также заливаем полный бак бензина — его хватает на день ралли, — добавляет Роман. За 10 дней соревнований гонщики и организаторы ралли сожгли 200 000 литров! Чтобы организовать бесперебойную поставку, потребовалось восемь бензовозов. Они следовали за гонщиками от стоянки до стоянки по обычным дорогам и каждый день были готовы заправлять участников с помощью мобильных топливораздаточных колонок. Прожорливые грузовики ехали на новом дизельном топливе G-Drive Diesel, которое в экстремальных условиях ралли прошло боевое крещение и испытание на надежность и в этом году появится на АЗС сети. Самих гонщиков между остановками «подпитывали» батончиками и водой G-Drive, а также энергетическими напитками. За ралли съели свыше 4000 продуктовых наборов и выпили более 60 тысяч бутылок воды. Поломка слила усилия в никуда То, как важно «натренировать» к гонке своего «железного коня», продемонстрировала Анастасия Нифонтова. Увы, в печальном ключе: ее команде пришлось сойти с дистанции из-за технических неполадок. Затем экипаж вернулся, но нагнать соперников уже не успел. Готовились заранее: заказали необходимые детали в начале зимы. Суровая реальность внесла коррективы: подвеска приехала за неделю до старта, пришлось ее настраивать в процессе ралли, а вал для коробки передач не приехал вовсе — стартовали на старом, — описывает гонщица. Во время заездов над трассой летают самолеты и вертолеты, а вдоль нее дежурят автомобили с медиками. Начиналось все позитивно: первый и четвертый дни гонки экипаж выиграл, второй день закончил на втором месте. На третий день проколол два колеса, но не сошел с дистанции. После того как на пятый день вал вышел из строя, экипаж не отчаялся и после его замены вернулся на трассу. Два дня финишировали первыми, два дня — в первой тройке. Однако огромный временной штраф не оставил шансов. Для Анастасии — единственной девушки в России, вошедшей в тройку сильнейших спортсменок страны в пяти видах мотогонок, — это стало пятым фиаско на «Шелковом пути» подряд, но она не опускает руки и рассчитывает взять реванш в следующем году. Вечером у гоночной и сервисной техники брали пробы масла и по работающей в двигателе или трансмиссии жидкости определяли, не подхватил ли автомобиль какой-то недуг.
Ралли "Шелковый путь - 2023"
В минувшую субботу, 15 июля на Красной Площади в Москве, преодолев более 5000 километров дистанции, финишировал ралли-рейд «Silk Way Rally 2023». Новости. Подписки. Эксклюзив. Международное ралли «Шёлковый путь» является всемирно известным ежегодным автоспортивным соревнованием, проводимым с 2009 года.
Команда "МАЗ-СПОРТавто" выиграла ралли "Шелковый путь"
КАМАЗ-мастер: Итоги ралли "Шелковый путь 2023" | читайте все самые интересные новости на Чемпионате! |
Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины. | Безумная развязка главного ралли страны: мы видели, как «КАМАЗ» проиграл «Шелковый путь», а Русинов залил шампанским Красную площадь. |
Шелковый путь все ближе
Настоящим событием международного ралли "Шелковый путь-23" стала победа команды Минского автомобильного завода "МАЗ-СПОРТавто". РИА Новости, Олег Богатов. Руководитель ралли "Шелковый путь" Владимир Чагин заявил журналистам, что остался доволен проведением 13-го издания марафона по регионам России. Ралли-марафон «Шелковый путь» – международное спортивное мероприятие высшей категории сложности в автоспортивной дисциплине ралли-рейды.
Энергия людей и машин: гонщики и механики — о том, как выдержать многодневное ралли
У Васильевского спуска собралось несколько тысяч болельщиков. Сразу после финиша болельщики поздравили его с победой. У нас отличное сцепление с дорогой, шины работают просто великолепно. Нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись, очень быстро накатили», — рассказал Вязович. Была и навигация, кочки и ямы, и проколы.
Ралли-рейды — непредсказуемый вид спорта, но мы верим, что сможем продемонстрировать весь наш потенциал. Стартует 14 спортивных багги, среди которых ожидается серьезная борьба. Лидер абсолютного зачета чемпионата России Дмитрий Мордкович в виде дополнительного приза получил право участия в Шелковом пути без оплаты стартового взноса. Маршрут проходит по очень красивым регионам нашей страны, но нужно сохранять полную сосредоточенность. В Ле-Мане проще — эту трассу я знаю и теоретически могу проехать ее с закрытыми глазами. Наверное, в моем случае ехать максимально быстро не стоит.
Чтобы выиграть гонку, сначала надо финишировать. Машины разные, но все очень быстрые. Эдуарда Николаева — на капотном грузовике. Экипаж Сергея Куприянова традиционно едет на машине на метане. Решение разумное: опытный механик поможет разобраться в технических нюансах.
Триумф стал возможен благодаря кропотливой работе, которая велась на протяжении многих лет, — отметил в ходе сегодняшней пресс-конференции Вязович.
Долгое время мы работали над усовершенствованием автомобиля, его узлов и агрегатов, поиском новых технических решений. Люди, создававшие эту машину, приложили огромные усилия, чтобы мы имели преимущество над конкурентами. И это дало положительный результат. Эта проверка на прочность дает нам большие возможности для дальнейшего развития производства.
Участники марафона прошли более 5 тыс. У Васильевского спуска собралось несколько тысяч болельщиков. Сразу после финиша болельщики поздравили его с победой. У нас отличное сцепление с дорогой, шины работают просто великолепно. Нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись, очень быстро накатили», — рассказал Вязович.
Ралли «Шелковый путь» 2022 — неожиданные итоги знаменитого марафона
Первая глава в истории ралли-рейда на снегоходах «Снежная тропа» позади, однако, это лишь начало развития серии «Шелковый путь». Волгоград станет одним из городов, через которые пройдет легендарное ралли «Шелковый путь». Ралли-марафон «Шелковый путь» – международное спортивное мероприятие высшей категории сложности в автоспортивной дисциплине ралли-рейды. Для экипажа действующего победителя ралли «Шелковый путь» в грузовом зачете Дмитрия Сотникова был построен совершенно новый грузовик семейства К5, в котором были воплощены самые передовые инженерные наработки конструкторского бюро команды.
Автомобили «Урал» впервые примут участие в международном ралли-рейде «Шелковый путь»
Вот это уровень! Все внимание — грузовикам Конечно, взгляды публики были прикованы не только к тяжелой технике, но следить в стане грузовиков было за чем. Ведь в режиме внешнего давления на отечественный спорт здесь стартовало 12 машин! Да и появление в привычном перечне грузовой категории Т5 российских внедорожных ралли нового коллектива Ural Motorsport на свежей машине «Урал» капотной компоновки с силовым агрегатом Iveco и под управлением опытного экипажа вносило еще какую интригу! Дебют гоночного «Урала» получился ярким и результативным — у него девятое место грузового зачета Впрочем, отставание от лидера почти в 50 минут уже после первого скоростного участка Казань — Уфа определило, что экипаж Юрия Наймана, Дмитрия Вихренко и Алексея Попова скорее будет стараться стабильно финишировать, чем навязывать борьбу коллегам на КАМАЗах и МАЗах.
Последние, к слову, в лице экипажей Алексея Вишневского и Сергея Вязовича как раз и огорчили челнинскую команду, оформив первое и второе время в первый же день соревнований. Впоследствии грузовики Алексея Вишневского и Виталия Мурылева из команды «МАЗ-СПОРТАвто», увы, не смогли удержать заданный темп — мешали навигационные ошибки и технические проблемы, а вот лидер белорусской команды на этот раз был, безусловно, неотразим. Для начала они одержали победу в рамках этапа чемпионата России по ралли-рейдам, который завершился третьим кольцевым спецучастком марафона, старт и финиш которого был в Магнитогорске. В частности, Андрей Каргинов, Иван Мальков и Вадим Ахметов зафиксировали лучшее время прохождения трассы во второй, четвертый и шестой дни гонки.
А Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Богдан Каримов на капотном грузовике убедительно переиграли оппонентов в пятый, седьмой и восьмой дни марафона. Тем временем лидер белорусского коллектива пробивал колеса, менял разбитое лобовое стекло и при всем этом был вынужден постоянно держать высочайший темп. Будь у татарстанской команды столь же последовательный экипаж на этой гонке, победа бы досталась именно ему, но в этот раз, к слову, впервые в карьере в марафоне «Шелковый путь», победил Сергей Вязович и его экипаж. Призовые места на подиуме с белорусскими друзьями разделили штурманы, а также механики Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова.
Ну а звание наиболее неудачливого грузовика на минувшей гонке, если не считать вылет в промоину КАМАЗа Дмитрия Сотникова, а также продолжительного простоя в канаве МАЗа Виталия Мурылева, достается ГАЗону Next китайского экипажа Ма Годже и Ли Донгфенга, которые уложили свой грузовик на крышу прямо на первом спецучастке , да так и не смогли впоследствии вернуться в гонку. Абсолютное невезение В зачете прототипов Т1, или же абсолютной классификации соревнований, с первого по восьмой день гонки безоговорочно лидировали Владимир Васильев и Олег Уперенко.
Грандиозное событие прошло на площади Тысячелетия Источник: «Русская механика» В Казани дали старт международному ралли «Шелковый путь». В торжественной церемонии приняли участие министр иностранных дел Сергей Лавров и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Также на открытии прошел розыгрыш большого приза — квадроцикла от партнера соревнований, лидера рынка легкой внедорожной техники «Русская механика». Среди участников разыграли новый фирменный квадроцикл 1 из 3 Среди участников разыграли новый фирменный квадроцикл Источник: «Русская механика» Перед торжественным стартом первый заместитель руководителя международного ралли «Шелковый путь» Виктор Соколов заявил, что проект крайне заинтересован в развитии класса АТВ, и, соответственно, в участии «Русской механики» в гонках. Зимой мы впервые провели ралли-рейд на снегоходах, и эта гонка теперь станет ежегодной. Она их выдержала и доказала свою надежность.
Это позволило увидеть и узнать, как грамотно управлять грузовым автомобилем. Такие моменты делают наш опыт насыщенным и интересным, мне удалось узнать некоторые нюансы, которые применимы не только в ралли, но и в повседневной езде. Например, прием «полный газ — полный тормоз», когда нужно выехать со сложного участка, не используя средних положений. Во время ралли мы ехали с особым подходом, чтобы сохранить автомобиль. Но даже это не защитило наш Pajero от поломки задней пружины из-за груза и кочек на одном из участков. Иногда даже при бережной езде могут возникнуть непредвиденные ситуации. Вообще, ралли для меня это опыт чистого выживания. В том плане, что после ралли-рейда человек уже может взять любую машину, легко и быстро переместиться из точки А в точку Б самым коротким, оптимальным путем максимально без потерь для себя и для техники. Думаю, это одно из жизненно важных умений — быстро передвигаться из одной точки в другую на любом автомобиле и по любому покрытию. Какие еще открытия были на ралли? Безусловно, это открытие новых городов и малых городов России. Но, конечно же, самым ценным открытием для нас было знакомство с новыми людьми, новыми участниками и обмен опытом с ними. Каждое знакомство с новыми людьми — это настоящее открытие, и сколько бы гонок мы ни прошли, они всегда принесут новые встречи, знакомства и впечатления. По поводу чувств, они стали более спокойными, так как я участвую уже не первый год в трофи-рейдах. Основное чувство — это предвкушение перед следующей гонкой, сразу после окончания текущей, будь то «Шелковый путь» или другие соревнования. Всегда с нетерпением жду следующего старта и особенно хотелось бы поучаствовать в спортивном зачете. Поэтому мы с Олегом Федякиным и Вячеславом Логиновым подготовили нашу новую машину и уже в предвкушении новых стартов. Все, что произошло вчера уже позади, и мы настроены на новые вызовы и новые впечатления. Как по вашему мнению развивается автоспорт в России? По-моему, развитие спорта происходит в каждом регионе по-разному. В некоторых уже давно активно развиваются ралли-рейды, в других регионах — другие дисциплины трофи, драг, дрифт, кросс. В рамках ралли-рейд клуба «Мордовия» и федерации автоспорта РМ, где я участвую, заметно активное развитие ледовых гонок спринты, дрифт, марафон. Например, зимой у нас проходят тренировки и гонки на льду прудов, а в Мордовии особенно популярен спидвей. Что касается дрифта, я не являюсь спортсменом этой дисциплины, но участвовал в одной гонке и заметил, что дрифт активно развивается в центральном и южных регионах, где есть гоночные треки, например, в Москве и Сочи. Изменения тоже заметны.
Мы установили рекорд для грузовиков по льду Байкала. А еще есть гонки, которые запоминаются на всю жизнь. Например, на "Шелковом пути-19" я как пилот совершил ошибку, мы попали в аварию. Пришлось покинуть гонку на самом финише. А "Дакар"? Сергей Вязович: "Дакар" проходит в пустыне. Из Беларуси уезжали в минус 20, туда приезжали в плюс 30. К середине гонки думаешь: скорее бы закончилось все это, а потом в самолете уже мечтаешь о следующей гонке. Какую погоду любите? Сергей Вязович: Вопрос не в любви, а в том, при какой погоде мы имеем преимущества.