Атмосфера путешествий по Горному Алтаю всегда бесподобна Животные, ландшафт и энергетика всегда западают в душу. #горныйалтай #гидпоалтаю.
Усть-Канская пещера
- Летние туры на Алтай | Цены на отдых в 2024 году | Ваш Гид
- Национальный музей Республики Алтай в Горно-Алтайске
- Каскады озер и марсианские пейзажи: автопутешествие по Горному Алтаю // Новости НТВ
- «Хан-Алтай»: Новости Горного Алтая
9 вещей, которые нужно знать перед поездкой на Алтай
Наиболее интересный район Алтая для активного отдыха в теплое время года — курорт «Белокуриха». Здесь вас ждут комфортабельные отели, получившие хорошие отзывы путешественников, и насыщенная экскурсионная программа. Живописные природные достопримечательности и знаменитые на всю страну и ближнее зарубежье «места силы» обеспечат незабываемые впечатления от поездки.
Они меняют каждый день локации, узнают что-то новое и расширяют мировоззрение. Абсолютно совместить комфортный отдых и формат экспедиции невозможно.
Но можно сделать приключение более комфортным, и на это запрос есть". В ответ на него в труднодоступных местах стали появляться места размещения более высокого класса , но их пока недостаточно. И тут у местных властей и компаний, занимающихся туризмом, возникает дилемма. Ведь с новыми дорогами и новыми отелями место лишается магии девственной природы.
Лариса Пастухова, руководитель проектов «Постоялый двор», «Ауловский плес» Фото: Антон Губанов Другой выход из ситуации — повышение комфорта на уже имеющихся базах и в отелях. В этот запрос активно включаются предприниматели, развивающие агротуризм. Это стремление к размеренной и спокойной остановке, другому ритму жизни, здоровому питанию без ГМО. Но запрос на комфорт есть.
Люди, имеющие у себя определенные условия жизни, хотят получить их и в сельской тишине. Поэтому мы ежегодно что-то улучшаем", — рассказала Лариса Пастухова, руководитель проектов "Постоялый двор" и "Ауловский плес". Автотуризм поднимает голову На фоне перечисленных трендов набирает популярность автотуризм. Становится все больше людей, которые приезжают на Алтай на автодомах в автокемпинги.
И в связи с этим растет актуальность развития придорожного сервиса. Теперь новые проекты будут реализовывать только с согласия жителей "И это не только вопрос туалетов, а еще и возможности заехать куда-то поесть, зарядить батареи, получить устойчивый сигнал связи, если мы говорим о массовом, а не экспедиционном туризме", — говорит Александра Томашевич. Но пока этому направлению еще далеко до идеала. Александр Смирнов полагает, что инвестиции в придорожный сервис интересуют предпринимателей там, где есть хорошие дороги.
Например, "Ника" в Троицком районе или "Грани" в Тальменском работают успешно. Поэтому и новые локации сервисов могут быть связаны с развитием дорожной сети. Он приводит пример: "Если бы удалось закольцевать дорогу Солонешное — Усть-Кан, это бы, с одной стороны, разгрузило Чуйский тракт, а с другой, позволило развиваться придорожному и в целом туристическому сервису в новых локациях". Инвестиции в туристический Алтай Большой турпоток и ситуация в стране сделали Горный Алтай привлекательным для инвесторов.
Спикеры отметили: цена земли здесь растет, но все равно каждый год открываются новые места размещения. Это притом что окупаемость такого бизнеса около 15-20 лет. Елена Филипчук объясняет, что внутри России изменились инвестиционные потоки вслед за сокращением направлений для вложений.
Поскольку я всё равно туда собирался, то решил принять совет. Большую часть подъема в гору я шёл и вёл велосипед. Даже автобусы с трудом забираются в этот подъем на первой передаче.
Наверняка есть терминаторы, которые легко заедут в эту гору, но, увы, не я. Вид с горы прекрасен, город как на ладони. Обратно с ветерком, но на тормозах. Вечером отметили день рождения, и нарисовался более детальный план моего дальнейшего передвижения. На самолете в Кош-Агач, далее автостоп или за приемлемые деньги до Акташа. Далее до перевала Кату-Ярык и от него к южному берегу Телецкого озера.
С южного берега на северный на катере и обратно в Горно-Алтайск. До самолета у меня было два дня, и я решил съездить в какое-нибудь популярное туристическое место. Поскольку очень уж хотелось попасть скорее на Телецкое озеро, то решил ехать в Артыбаш. По идее зря, ведь я там окажусь еще раз, надо было в Чемал ехать. Дорога до Артыбаша с кучей ремонтов и реверсивного движения. Добрался я часам к 16, заселился в гостевой дом, который нашел на сайте объявлений.
Хотелось подняться на подъемнике на гору Кокуя, но нужно было успеть до закрытия в 18:00. До ГЛК из поселка 5 км, местные таксисты запросили 600 рублей — не наш вариант. Вышел на дорогу и стал ловить попутную машину. Остановилась первая же машина с парой лет 50. Они тоже ехали на подъемник, и искали дорогу. Я, который дорогу знаю только по картам, с радостью решил показывать путь.
К слову, вернулся тоже с ними. Денег с меня не взяли. Подъем стоит 500 руб. Виды с горы отличные, видно Телецкое озеро, поселок Артыбаш и, конечно же, горы, горы, горы. Вечером взял вина и сидел на берегу озера. Это вид с балкона в гостевом доме.
На следующий день был куплен билет на теплоход «Пионер Алтая». Хотелось именно неспешного движения, чтобы насладиться видами. Из минусов — толпа пассажиров на стоянках у водопадов. Но я не из тех, кто залезает под сам водопад в поиске лучших кадров. Все лучшие кадры есть в интернете, а мне на память и с толпой сойдет. И даже в этой толпе мне было уютно, и место постоять одному всегда было.
Это именно то, что я хотел увидеть — горы, покрытые облаками! За эти пять часов, пока шел теплоход, было и солнечно, и легкая морось. В Горно-Алтайск на автобусе уехать не так просто — билеты не купить, автобус просто ждать на конечной. А когда он придет — непонятно из-за ремонтов. Но с конечной можно поехать с таксистами, которые привезли пассажиров в поселок и обратно едут порожняком. С одним из таких таксистов я и уехал.
Цена как и на автобус — 500 рублей. Наутро меня ждал самолет в Кош-Агач. Почему я выбрал самолет? Во-первых, я никогда не летал на самолете. Да, я тот человек, который до 36 лет не летал на самолете! Во-вторых, виды сверху.
Хотелось посмотреть на Горный Алтай с высоты. Ну и, в-третьих, время. Час полета или 10 часов на автобусе. Да, я не проехался по Чуйскому тракту, придется вернуться и желательно на своей машине.
Отдельно билеты до Горно-Алтайска. Расположение домиков просто отличное в долине.
Есть баня с выходом прямо в речку. В самих домиках умывальник с холодной водой и туалет, белье застилаешь сам.
Закрыты канатка и байк-парк: что происходит на алтайском курорте «Манжерок» после потопа
Ваше идеальное путешествие по Горному Алтаю. Горный Алтай на глазах превращается в зону отдыха национального значения — с соответствующими инвестициями и ценами. Сегодня нас ждало авто путешествие по легендарному Чуйскому тракту! В завершающий день нашего путешествия по Алтаю отправляемся в этно-деревню, где познакомимся с культурой и бытом древних алтайских народов, попробуем аутентичную кухню и зарядимся огромной силой этого края! О перспективах новой курортной зоны и развитии всесезонного отдыха на Горном Алтае рассказывают «Известия».
Как добраться до Горного Алтая?
- Лучшие экскурсии по горному Алтаю
- Самостоятельное путешествие по Горному Алтаю - стартуем
- Топ-8 мест на Алтае, которые стоит посмотреть
- ТОП экскурсии по горному Алтаю 2024, 10 лучших цены, расписание - рейтинг
- Лучшее на Алтае за 8 дней (комфорт)
Отдых для избранных. Почему москвичи стали главными туристами на Алтае
Государственная телевизионная и радиовещательная компания Горный Алтай. в республике Алтай. Остров Патмос в горном Алтае известен человечеству уже практически 150 лет.
Помогу подобрать тур
- Алтай 2024: отдых, чем заняться, что попробовать, где остановиться, как добраться, отзывы
- ВОДНЫЕ МАРШРУТЫ: ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
- Сложно выбрать?
- ПЕШИЕ МАРШРУТЫ: ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
- Официальный туроператор Алтай LIFE Тур
Собрали самые красивые места Алтая, которые надо увидеть хотя бы раз в жизни
Под новостями наших коллег из новосибирского НГС пользователи оставили еще несколько комментариев о том, что происходило на курорте в минувшую пятницу. Объясняем, как Горный Алтай стал одним из самых востребованных туристических направлений. Лучшие базы Горного Алтая с бассейном: отдых в Горном Алтае летом и зимой. Алтай славится своей природой — горными массивами, многообразием флоры и фауны, целебными источниками, памятниками археологии, чистыми озерами, живописными перевалами и долинами. Горный Алтай 2023: 30 лучших мест для отдыха и прогулок (видео). Самое масштабное однодневное путешествие по Горному Алтаю из всех наших экскурсий!
Горный Алтай: что нужно знать перед поездкой
Путешествуем по России.
Удивительная и почти не тронутая цивилизацией природа, грандиозные снежные вершины гор, цветущие зеленые луга, бирюзовые бурные воды горных рек, множество красивых водопадов, настоящая тайга с высоченными кедрами, яркие ночные звезды, до которых, кажется, что можно дотянуться рукой, да много еще чего, что меня снова тянет в этот не близкий от Самары путь. А еще на Алтае какой-то удивительный народ — алтайцы, хотя такой национальности не существует.
На горном берегу Катуни возвышается памятник Рериху.
С обрывистых скал открываются потрясающие виды на величественную реку. На горе оборудована обзорная веранда, площадка для вертолетов, установлен памятный камень с цитатой Рериха. Экскурсия продолжится по тенистой тропе вдоль леса к Камышлинскому водопаду в устье реки Камышла. Далее предстоит невероятной красоты природный объект — Манжерокское озеро.
Подъем по канатной дороге на вершину горы Синюха открывает лучший обзор озера, реки Катунь.
По пути они мне рассказали, что на дне озера лежит автолавка с водкой. Сколько горечи было в их рассказе! Говорят, местные даже интересовались, сколько будут стоить услуги водолаза, но выходило дороже, чем стоимость самой водки. За озером они свернули с дороги, а я продолжил голосовать на обочине. Остановился микроавтобус, опять же с двумя алтайцами на борту. С ними я и доехал до Улагана. Кстати, заметил, после вопросов, как тебя зовут и откуда ты, следует вопрос — кем ты работаешь? По пути они взяли на веревку своего знакомого, который сломался. Интересно, что на веревке они его поднимали в гору, с горы же он ехал своим ходом.
И когда накатом уже ехать не получалось, опять цепляли на веревку. В Улагане созвонился с гостиницей, 800 рублей за койко-место в двухместном номере, или весь номер за 1600. Я готов был упасть и сразу уснуть, поэтому возможность подселения меня не пугала. Утром ждала неприятность — отключили электричество, а значит не работают туалет и душ. Ну что ж… Посмотрел на карте, где находится «Мария Ра», и отправился туда пополнить провизию. По плану, я должен был выйти за пределы Улагана, найти красивое место и сесть завтракать. Но удача мне улыбнулась — водитель, который вчера возил меня на ретранслятор, вез группу до Кату-Ярык. Он меня сам узнал, остановился и сказал, чтобы я залезал в машину. Вот это встреча! Группа состояла из молодых парней и девушек, они ехали до водопада Куркуре.
Что я должен за проезд, водитель сказал договариваться с ребятами. Как они сказали, нам хватит и спасибо. По пути несколько остановок в живописных местах, и вот он — перевал Кату-Ярык. Сколько я смотрел на него в интернете: фотографии, видео спусков. И все равно, когда видишь это сам, очень впечатляет! Вообще, интересно, достаточно подробно изучив все в интернете, ты попадаешь в знакомое место впервые. На фото выше как раз группа ребят, с которыми я ехал. Спасибо вам еще раз, если увидите этот отчет. Спустившись вниз, мы разошлись — ребята направо к водопаду, я налево к Телецкому озеру. Так удачно добравшись до перевала, я не хотел пока никаких попуток.
Хотелось пройти по тому месту, которым я грезил последние полгода. Пройдя все турбазы, находящиеся возле перевала, вышел к реке Чулышман и тут решил устроить привал и собственно завтрак. Несмотря на то, что идти жарко, в воду я не полез — холодная. Помочил ноги, голову, отдохнул и дальше в путь. По плану должен был дойти до турбаз в районе Каменных грибов, оттуда я хотел пойти на водопад Учар. Это около 35 км. Возможно, для пастухов. Любуясь видами, я как-то незаметно прошел 20 км и понял, что вечереет, пора бы ловить попутку. Подбросить меня остановился водитель Камаза. При том сначала он проехал мимо меня, где-то развернулся и вернулся за мной.
Вот так, в кузове Камаза я проехал 10 км. Не доехав до цели около 5 км, водитель остановился у одной из турбаз, куда он вез продукты, видимо, своим родственникам. Сказал, что попьет с ними чаю и поедем дальше. Ну я тоже решил перекусить в кафешке. Но чаепитие затянулось, прошел час, а мы по-прежнему никуда не едем. Решил, что оставшиеся 5 км пройду пешком. Попрощался с водителем и пошел дальше. К 20 я дошел-таки до места, откуда можно на следующий день пойти на водопад. Свернул к первой турбазе. Еще одно наблюдение — если ищешь хозяев базы, смотри, где стоит УАЗик.