Однако благодаря заступничеству членов Временного правительства и влиятельных фигур из США (паспорт Троцкому выдавал президент США Вильсон) группа во главе с Троцким была отпущена и вскоре прибыла в Россию. 15 (28) марта Временное правительство было приведено к присяге. Февральская революция, министр и председатель Временного правительства 12 марта (27 февраля) 1917 г., в решающий день Февральской революции, Александр Керенский вошел в состав двух революционных органов власти, созданных явочным порядком.
Шоумен у руля революции. Как Керенский стал правителем России
Временное правительство пыталось наладить управление страной и демократизированной армией в ситуации фактического двоевластия, находясь в первые месяцы после революции под контролем Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. В результате глава Временного правительства Георгий Львов ушел в отставку, а на его место был назначен тогдашний военный и морской министр Александр Керенский. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю). Министр-председатель Временного правительства — упразднённая государственная должность главы правительства России в период между Февральской и Октябрьской революциями 1917 года.
РУССКИЙ ЛИБЕРАЛ. ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА - КНЯЗЬ ЛЬВОВ
В большинстве своем они полагали по крайней мере, в первые месяцы революции, поразившей их своим мирным характером , что необходимо дать полную волю демократическому потоку, освобождённому сначала кризисом, а затем — падением старого режима. Расстановка политических сил Править Левую часть российского общества составляли леворадикальные силы — рабочие, крестьянство, солдаты, чьи интересы выражали социалистические партии — эсеры и социал-демократы меньшевики и большевики , делавшие ставку на Советы как орган прямого народовластия [6]. Стихийно образованный 27 февраля 12 марта 1917 Петроградский совет и его Исполнительный комитет, формально объединяя и направляя деятельность местных советов, не представляли собой, однако, легитимный высший представительный орган России. И меньшевики, и эсеры в течение переходного периода настаивали на необходимости поддержки буржуазно-либеральных органов власти при обязательном контроле за их деятельностью и ответственности правительства перед Съездом Советов рабочих и солдатских депутатов. Переходной формой правления и те, и другие признавали демократическую республику с последующим преобразованием в республику Советов [6]. Правый фланг политических партий был представлен сторонниками конституционной монархии из числа генералитета, консервативного офицерства, черносотенцев и октябристов. Центром притяжения стали кадеты , оказавшиеся после февраля на правом крыле политического спектра, а с начала мая — в правой части коалиции Временного правительства, левую часть которой составляли меньшевики и эсеры.
Среди правых сил крепла идея создания «сильной власти», «власти твёрдой руки» в двух возможных вариантах. Если кадеты выступали за административно-правовые меры по укреплению власти Временного правительства путём усиления роли государства в политической системе общества и соответственного уменьшения роли Советов, то другой подход предполагал «спасение страны», то есть укрепление государственной структуры и восстановление правопорядка путём установления режима военной диктатуры. При этом промонархические силы не могли отказаться от политического блока с кадетами и поддержки Временного правительства, поэтому решение вопроса о будущей форме правления, как и другие партии, они откладывали до Учредительного собрания [6]. Состояние « двоевластия » и революционное давление большей части общества на правительство требовало немедленной всеобщей демократизации государственного строя, что порождало острые политические кризисы, которые подрывали деятельность правительства и нарушали его работу [6]. К фактическому сворачиванию режима «двоевластия» привели июльские события : благодаря жёстким методам Временному правительству удалось на несколько месяцев оттеснить Советы, подавить леворадикальные силы. Усиление роли партии большевиков и большевизированных Советов в политической системе общества с одновременным падением авторитета Временного правительства и поддерживавших его умеренных социалистов меньшевиков и эсеров произошло в сентябре-октябре в связи с решительными действиями большевиков по подавлению контрреволюционного мятежа Корнилова.
Печать Российского Временного правительства Обсуждение персонального состава будущего буржуазного правительства велось на собраниях общественных представителей и в печати с августа 1915 года , в связи с созданием Прогрессивного блока в Государственном совете и Государственной думе. Однако только в конце 1916 года список будущих министров был согласован до деталей. На пост председателя правительства был выдвинут князь Г. Львов , считавшийся кадетом. В этом обсуждении участвовали члены ЦК кадетской партии , политические кружки Москвы и Петрограда, тайная масонская политическая организация « Великий Восток народов России ». Рассматривалось несколько вариантов прихода такого правительства к власти — путём прямой сделки с царём в результате его призыва, в результате успешного военного переворота или в результате стихийной революции.
Именно последний путь и осуществился на практике. Милюков , лидер кадетской партии и председатель бюро Прогрессивного блока, убедил председателя Временного комитета Государственной думы М. Родзянко взять временно формальную государственную власть в свои руки и объявить о создании нового правительства. Тот после колебаний согласился. В Петроград из Москвы был вызван Г. Он прибыл утром 1 14 марта 1917 , и в Комитете началась подготовка к созданию правительства.
При этом приходилось считаться уже не с царём и его окружением, а с совершенно новым политическим фактором — Петроградским Советом. В ночь на 2 15 марта 1917 состоялись переговоры между делегациями Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного комитета Государственной думы. В результате Временный комитет и члены будущего буржуазного Временного правительства приняли ряд условий Исполкома, которые вошли в Программу будущего правительства, а Исполком заявил, что не претендует на участие в правительстве А. Керенский , однако, принял предложенный ему пост министра юстиции. Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления, начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, не разоружать и не выводить из Петрограда воинские части, принимавшие участие в революционном движении. В состав правительства вошло 11 министров [7] : председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Г.
Львов бывший член 1-й Государственной думы, председатель главного комитета Всероссийского земского союза ; министр иностранных дел — кадет П. Милюков член Государственной думы от города Петрограда ; министр юстиции — « трудовик » с марта — эсер А. Керенский член Государственной думы от Саратовской губернии, товарищ председателя Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов ; министр путей сообщения — кадет Н. Некрасов товарищ председателя Государственной думы ; министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов член Государственной думы от Костромской губернии, товарищ председателя Военно-промышленного комитета ; министр просвещения — кадет, профессор А. Мануйлов бывший член Государственного совета, бывший ректор Московского университета ; военный и временно морской министр — октябрист А.
Гучков член Государственного совета, председатель Военно-промышленного комитета ; министр земледелия — кадет А. Шингарёв член Государственной думы от Петрограда ; министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко ; обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов член Государственной думы от Самарской губернии ; государственный контролёр — октябрист И. Годнев член Государственной думы от Казанской губернии. Временное правительство сохранило структуру царского Совета министров, упразднив лишь министерство императорского двора и уделов [8].
Первый состав правительства был сформирован из представителей правой буржуазии и крупных помещиков. Кадеты, ставшие после Февральской революции правящей партией, сыграли определяющую роль в формировании его состава и политической линии. Правительство было тесно связано с буржуазными общественными организациями, которые возникли в годы войны Всероссийский земский союз , Центральный Военно-промышленный комитет [8]. Вот что впоследствии писал о составе Временного правительства П. Милюков : Во главе первого революционного правительства, согласно состоявшемуся ещё до переворота уговору, было поставлено лицо, выдвинутое на этот пост своим положением в российском земстве: кн. Львов, мало известный лично большинству членов Временного комитета.
Милюков и А. Гучков, в соответствии с их прежней деятельностью в Государственной думе, были выдвинуты на посты министров иностранных дел и военного а также морского, для которого в эту минуту не нашлось подходящего кандидата. Два портфеля, министерства юстиции и труда, были намечены для представителей социалистических партий. Но из них лишь А. Керенский дал 2 марта своё согласие на первый пост. Чхеидзе, предполагавшийся для министерства труда, предпочел остаться председателем Совета рабочих депутатов он фактически не принимал с самого начала участия и во Временном комитете.
Некрасов и М. Терещенко, два министра, которым суждено было потом играть особую роль в революционных комитетах, как по их непосредственной личной близости с А. Керенским, так и по их особой близости к конспиративным кружкам, готовившим революцию, получили министерства путей сообщения и финансов. Выбор этот остался непонятным для широких кругов. Шингарев, только что облеченный тяжелой обязанностью обеспечения столицы продовольствием, получил министерство земледелия, а в нём не менее тяжелую задачу — столковаться с левыми течениями в аграрном вопросе. Коновалов и А.
Мануйлов получили посты, соответствующие социальному положению первого и профессиональным занятиям второго — министерство торговли и министерство народного просвещения. Наконец, участие правых фракций Прогрессивного блока в правительстве было обеспечено введением И. Годнева и В. Львова, думские выступления которых сделали их бесспорными кандидатами на посты государственного контролера и обер-прокурора синода. Самый правый из блока, В. Шульгин, мог бы войти в правительство, если бы захотел, но он отказался и предпочел остаться в трудную для родины минуту при своей профессии публициста.
Генерал А. Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство, многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…» [10] 9 22 марта 1917 Временное правительство было признано правительством США, 11 24 марта 1917 — правительствами Великобритании и Франции. В Викитеке есть тексты по теме: « Декларация Временного правительства о его составе и задачах » Свою первую программу правительство изложило в декларации, обнародованной 3 16 марта 1917 , а затем в обращении к гражданам России 6 19 марта 1917. В своей Декларации правительство заявило о намерении вести войну «до победного конца» и неуклонно выполнять договоры и соглашения, заключённые с союзными державами. В области внутренней политики правительство объявляло амнистию политическим заключённым, обещало ввести ряд политических свобод, приступить к подготовке созыва Учредительного собрания, заменить полицию «народной милицией», провести реформу местного самоуправления.
Деятельность Править Реформа органов правопорядка и амнистия Править В МВД были сразу упразднены Штаб отдельного корпуса жандармов и Департамент полиции, а немного позднее — и Главное управление по делам печати. Керенский сделал распоряжение, предписывающее прокурорам страны немедленно освободить всех политических заключённых и сосланных в Сибирь членов Государственной думы. В тот же день им было предложено мировым судьям Петрограда принять участие в образовании временных судов для разрешения недоразумений, возникающих в Петрограде между солдатами, населением и рабочими. Львов отдал распоряжение о временном отстранении от должности губернаторов и вице-губернаторов, временно возложив обязанности губернаторов на председателей губернских земских управ и присвоив им наименование «губернских комиссаров Временного правительства».
Война продолжалась. Пытаясь урегулировать ситуацию и погасить резко отрицательную реакцию рядовых граждан на ноту Милюкова, Временное правительство выпустило к ней разъяснение, которое представляло собой, по сути, всего лишь смягченный вариант изложения той же самой позиции. Над редакцией же документа потрудились основательно: словесное обрамление было виртуозным. Самое новое, что вносилось в характеристику войны, это то, что война со стороны России, якобы, перестала быть «захватнической». Это был хороший ход: ведь самые главные обвинения против войны со стороны ленинцев и других «пораженцев» и состояли в том, что война-де ведется не в интересах рядовых граждан России, а в интересах «капиталистов» с целью грабежа других народов и захвата новых территорий.
И вот теперь вышеуказанным «разъяснением» к ноте Милюкова это обвинение, вроде бы, полностью снималось. Временное правительство, говорилось в документе, «открыто ставит своею целью скорейшее заключение всеобщего мира, не имеющего своею задачею ни господство над другими народами, ни отнятие у них национального их достояния, ни насильственный захват чужих территорий, - мира без аннексий и контрибуций, на началах самоопределения народов». Таким образом, по словам правительства, Россия теперь не вела войну, а боролась за мир. И этот новый лозунг: «заключение всеобщего мира без аннексий и контрибуций» на какое-то время оказался весьма популярным среди некоторых слоев населения. Привлек этот тезис на сторону правительства и большинство членов Совета, даже тех, кто выступал за скорейшее окончание войны: ведь он, как бы, не противоречил их настроениям. Но так отреагировала в основном просвещенная публика, включая солдат, интенсивно читавших газеты «революционных оборонцев». Большинство же солдат оставались грубыми материалистами и поняли главное, что выпало в твердый осадок после словесной эквилибристики: Россия будет продолжать воевать до победы над врагом. Следовательно, оставалась огромная масса недовольных таким неубедительным ответом властей на требование немедленного мира и оставалась набирающая силу политическая партия - большевики, которая поспешила к этим недовольным, чтобы объяснить им, что их просто обманули. Таким образом, с помощью Советов и нового идеологического оформления ведущейся войны политический кризис был преодолен.
Но чувствовалось, что успокоение это наступило ненадолго. Главная причина кризиса была не устранена. Почему же Временное правительство продолжало гибельную, как потом окажется, для себя войну? Отвечая на этот вопрос, придется отчасти применить старый классовый подход к анализу проблемы. Здесь он уместен и будет эффективным. Молодая русская буржуазия, дорвавшись до власти, торопилась извлечь из политической победы максимальную выгоду для себя. Полуфеодальный царизм, действительно, был помехой в развитии капитализма.
Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин».
На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Временное правительство и Украина См. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил. В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В. Винниченко, Д.
Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле».
Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине.
Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства.
Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26].
Лопухина и князя А. Голицына выпустили до суда под подписку о невыезде. Львов тут же покинул Екатеринбург, пробрался в Омск , занятый восставшим Чехословацким корпусом [7]. Образованное в Омске Временное Сибирское правительство во главе с П. Вологодским поручило Львову выехать в США считалось, что именно эта страна способна оказать самую быструю и действенную помощь антибольшевистским силам для встречи с президентом Вудро Вильсоном и другими государственными деятелями для осведомления их о целях и действиях антисоветских сил и получения помощи от бывших союзников России в Первой мировой войне. В октябре 1918 года приехал в США, был принят президентом, но в целом опоздал — в ноябре того же года Первая мировая война закончилась, началась подготовка к мирной конференции в Париже , куда и переместился центр мировой политики. В запоздалом, с учётом событий, письме от 19 ноября 1918 президенту В. Вильсону Львов просил «по возможности устранить естественные сомнения, препятствующие интервенции союзников». Без союзного вмешательства, писал он Вильсону, антибольшевистская Россия, стоящая на страже западной цивилизации, погибнет. Соображения, изложенные в этом письме, были развитием суждений, содержавшихся в его же письме от 8 октября американскому промышленнику Чарльзу Крейну , считавшемуся близким к Вильсону [8]. Не добившись никаких практических результатов в США, вернулся во Францию , где в 1918—1920 годах стоял во главе Русского политического совещания в Париже [9]. Стоял у истоков системы бирж труда для помощи русским эмигрантам, передал в их распоряжение средства Земгора , хранившиеся в Национальном банке США. Позднее от политической деятельности отошёл, жил в Париже и Булони. Зарабатывал ремесленным трудом, писал мемуары. Имел репутацию монархиста, безупречного в нравственном отношении, глубоко религиозного и достаточно мягкого человека [10].
Хроника Гражданской войны
Попытки разогнать протестующих при помощи войск не увенчались успехом, а только накалили обстановку. Утром 27 февраля началось общее восстание войск петроградского гарнизона. Началось братание солдат с забастовщиками. Восставшие громили полицейские участки и выпускали всех заключенных. На Литейном проспекте был подожжен Окружной суд. Толпа захватила Арсенал и хранившееся там оружие. Власть оказалась бессильной перед натиском вооруженного народа, который требовал свержения монархии и провозглашения республики. Николай II с 23 февраля находился в Могилеве в ставке. Получив 27 февраля известие о беспорядках в столице, он предпринял попытку вернуться в Царское село.
Все они, за исключением крупного предпринимателя, миллиардера Михаила Ивановича Терещенко, взявшего портфель министра финансов, были членами Госдумы или Госсовета и состояли в разных политических партиях.
Кресло председателя занял князь Георгий Евгеньевич Львов, в то время известный и популярный политик. Он же был поставлен на пост министра внутренних дел. Временный исполнительный комитет Государственной думы. Согласно этому документу, полиция подлежала замене на народную милицию, которая подчинялась даже не Временному правительству напрямую, а органам местного самоуправления. Доступ в новую милицию полицейским чинам был запрещён. Милицию полагали сделать как народное ополчение правопорядка, правда, на штатных должностях. Жалованье было небольшим, и желающих стать милиционерами имелось немного. Реформу органов правопорядка он как министр внутренних дел также контролировал лично. Министром иностранных дел стал Павел Николаевич Милюков, основатель Конституционно-демократической партии.
Он, неформальный лидер прогрессивного блока, то есть думского большинства, считался однозначным кандидатом на этот пост. Адвокат Александр Федорович Керенский вошёл во Временное правительство как министр юстиции. Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал. Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима. Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет. На новом месте Гучкову пришлось непросто. Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать. Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства.
А если говорить о судьбах последнего кабинета? Можно сказать, что он поделился надвое. Восемь человек оказались в эмиграции, кто-то занимался политической деятельностью, кто-то нет. Наиболее известная фигура — это, наверное, министр финансов Михаил Бернацкий, который был известен как крупный российский специалист в области государственных финансов. Он сыграл видную роль в Белом движении, был членом особого совещания при главнокомандующем Вооруженных сил на Юге России Антоне Деникине. Значительное время он исполнял там функции руководителя финансовой части. Умер в эмиграции. Другая часть осталась в Советской России, и судьбы их сложились по-разному. Несколько министров последнего состава Временного правительства, которые дожили до конца 1930-х годов, оказались репрессированы в период Большого террора. В частности, это меньшевики Павел Малянтович и Алексей Никитин. Александр Верховский, военный министр Временного правительства Керенского, 1917 год. С 1918 года в Красной Армии Фото: РИА Новости Наверное, самая интересная фигура — это последний военный министр Временного правительства Александр Верховский, который подал в отставку еще до октябрьских событий, призвав к немедленному заключению мира. Уже в 1919 году Верховский вступил в Красную армию в качестве военного специалиста, показал себя довольно способным и последовательным сторонником новой власти. Однако в период «чистки» в 1938 году он был арестован и расстрелян вместе со многими другими представителями высшего командного состава. Одним из виднейших представителей российского масонства был Николай Некрасов, занимавший в разных составах правительства посты министра путей сообщения и финансов. Ему удалось в течение двадцати лет оставаться на крупных ответственных постах в хозяйственной сфере. Репрессирован он был только в годы Большого террора. Некоторые министры Временного правительства, не дожившие до Большого террора, оставались на советской хозяйственной работе, занимались наукой — например, Сергей Салазкин, министр народного просвещения, который умер в 1932 году. Внимания заслуживает фигура Александра Ливеровского, министра путей сообщения в последнем составе Временного правительства, который занимался восстановлением железных дорог в 1920-е годы, показал себя как один из наиболее авторитетных экспертов в области путей сообщения в 1930-е, консультировал строительство Московского метрополитена, а в годы Великой Отечественной войны занимался планированием и строительством знаменитой Дороги жизни для блокадного Ленинграда. Будучи отмечен многими советскими наградами, он скончался в 1950-х. А Гучков и Милюков? Они покинули Временное правительство еще во время первого правительственного кризиса, и в дальнейшем оба представляли правую оппозицию. И тот и другой внесли свой вклад на этапе начала Гражданской войны, будучи вдохновителями Белого движения. Оба умерли в эмиграции. Перед Временным правительством стояли требовавшие решения конкретные задачи, необходимо было очень энергично реагировать на быстро менявшуюся политическую обстановку. Увы, вошедшие в кабинет представители политической элиты тогдашней России не обладали соответствующими способностями. В результате решения, указы, законоустановления Временного правительства, которые должны были разрядить обстановку в стране, наоборот ее усугубляли. Афористично: путь Временного правительства — это путь от Февраля к Октябрю. От плохого к худшему? Как историк я воздерживаюсь от оценочных категорий вроде «хорошо» — «плохо», «лучше» — «хуже». Ведь когда кому-то плохо, другому очень даже хорошо. Путь Временного правительства пролегал от кризиса к кризису. Однозначно отвечать на вопрос о том, что тому виной — личные качества министров или черты ситуации в стране, было бы неверно. Качества министров и состав кабинета отражали общественно-политическую обстановку. Временное правительство не направляло этот процесс, оно лишь следовало ему.
Министр - председатель Временного правительства князь Георгий Евгеньевич Львов 2-й слева и Военный и морской министр Всероссийского Временного Правительства Александр Федорович Керенский 2-й справа с группой генералов. Петроград, июнь 1917 года. Главой первого коалиционного правительства остался князь Георгий Львов. Первое коалиционное правительство начало свою деятельность с декларации, в которой провозглашалась необходимость скорейшей аграрной реформы. Это было одним из важнейших требований крестьянства, которое составляло большинство населения России.
Временное правительство
Министр иностранных дел Милюков отличался склонностью к конфликтам. Именно «Нота Милюкова» о верности России союзническим обязательствам в апреле 1917 года и привела к первому правительственному кризису и отставке наиболее видных министров-либералов. Он сделал это заявление, не согласовав ни с кем? Дело в том, что правительство разделяло его позицию, но общественная ситуация того времени характеризовалась неуклонным полевением массовых настроений. Заявления министра иностранных дел о том, что Временное правительство революционной России намерено соблюдать все союзнические обязательства и довести войну до победного конца, вызвало взрыв негодования, причем не только в социалистических кругах, но и просто среди городского населения и военнослужащих. Для них революция была событием, обещавшим радикальные перемены, и главной из них должно было стать прекращение войны, смысл которой для абсолютного большинства общества за три военных года был утрачен. Тут стоит иметь в виду одно обстоятельство: для России даже в начале ХХ века было принято понимать «общество» и «народ» как две различные категории. Общество — это образованная часть населения, имеющего какое-то системное образование, живущего в городах, имеющего службу и работу.
А огромная масса населения, более 80 процентов, — это аграрная, крестьянская Россия, которую принято было обозначать словом «народ». Противостояние «общества» и «народа» существовало как на практике, так и в головах политически деятелей. Вся особенность политической жизни ХХ века состоит в том, что «народ» начинает заявлять о себе как о самостоятельной силе со своими представлениями и интересами. В этом смысле я готов согласиться с тем, что никто во Временном правительстве не представлял себе, как овладеть этими «темными массами». Причем это касается и первого состава, и всех последующих. Действительно ли для членов Временного правительства был характерен идеализм и уверенность в том, что они смогут построить в России демократическое государство, просто внедрив характерные для демократии институты? Временное правительство — это очень специфическое явление.
Само его название характеризует его роль в политическом процессе. Я не думаю, что они считали своей целью внедрить демократический строй в России — разве только наиболее самонадеянные, вроде Керенского. Перед Временным правительством стояли совсем иные задачи. Главная из них — обеспечить выборы и созыв Учредительного собрания, которому и предстояло решать самые насущные проблемы страны. В том-то и трагедия Временного правительства, всех его составов, что конкретные, очевидные задачи не были решены — к ним боялись даже подступиться. Главным был вопрос о войне, аграрный вопрос и вопрос о политическом будущем России. Их можно варьировать по степени значимости, но все они так или иначе замыкались на созыв Учредительного собрания.
К его подготовке на практике приблизился только последний состав Временного правительства, и то уже в условиях жесточайшего кризиса, когда опасность нависала и справа, и слева. Почему первые составы даже не пытались решить этот вопрос? Их политический опыт позволял допускать, что у общества и у всей политической ситуации есть еще запас прочности. Учредительное собрание должно было решать важнейшие проблемы, которые на повестку дня вывел политический переворот: политическое будущее России и аграрный вопрос. Но реформы представлялось правильным отложить до окончания войны. Получалось, что эти вопросы обращались в замкнутый круг. К осени и правые, и левые поняли, что вопрос о заключении мира стал равносилен вопросу о власти.
Тот, кто разрешит его, у кого есть конкретная программа, тот и будет управлять Россией. В итоге так и получилось. Александр Керенский, министр-председатель Временного правительства. Характеризуя этого несомненно яркого персонажа революционной эпохи, необходимо подчеркнуть, что по сути своей он не принадлежал к государственным или политическим кругам. Скорее, это человек богемы. Тут надо понимать, что собой представлял популярный, востребованный столичный адвокат в начале ХХ века. Безусловно, это человек, не лишенный самых разнообразных талантов, но, наверное, юридическая подготовка — не первый и не главный из них.
Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью. Председатель Совета министров и министр внутренних дел — князь Г. Министр иностранных дел — П. Министр военный и морской — А. Министр путей сообщения — Н. Министр торговли и промышленности — А. Министр финансов — М. Министр просвещения — А. Министр земледелия — А.
Министр юстиции — А.
Одновременно бывший Приамурский военный округ и все железные дороги края от ст. Куенга, а также весь национализированный флот были объявлены на военном положении. Войсковой казачий атаман Иван Павлович Калмыков. Чехословацкий мятеж. Чехословацкий корпус был сформирован в составе Русской армии осенью 1917 г. Октябрьская революция 1917 г. Все усилия чехов были направлены на то, чтобы организовать эвакуацию корпуса из России во Францию. Было решено направить легионеров по Транссибирской железной дороге до Владивостока и далее через Тихий океан в Европу.
Чичерин потребовал приостановить дальнейшее передвижение чехословацких эшелонов на восток. Легионеры восприняли это распоряжение как намерение советского правительства выдать их Германии и Австро-Венгрии, приняв решение прекратить сдачу оружия и двигаться «собственным порядком» на Владивосток. Отразив первые нападения на свои эшелоны и перейдя в наступление, Чехословацкий корпус овладел всей линией Транссиба. Прибытие чехословацких частей во Владивосток. Чехословацкий переворот во Владивостоке. Арест членов исполкома Владивостокского совета. Восстановление работы земства. Высадка американских и японских войск. К концу июня 1918 г.
Пользуясь тем, что главные силы Красной гвардии были отвлечены на Гродековский фронт, чехи в ночь на 29 июня арестовали почти весь состав исполкома Владивостокского Совета и произвели контрреволюционный переворот. Власть в городе захватила меньшевистско-эсеровская городская дума, передавшая ее несколькими днями позже «Временному правительству автономной Сибири» во главе с правым эсером Дербером.. В городе были введены военно-полевые суды, производились массовые аресты большевиков. Председатель исполкома К. Суханов, арестованный вместе с другими членами Совета, был через некоторое время убит «при попытке к бегству». Члены большевистского Совета Владивостока во главе с К. Сухановым и М. Губельманом во дворе тюрьмы в районе 1-й речки, г. Хорват формирует «Деловой кабинет» в Гродеково для управления территорией Дальнего Востока.
Хорват, остановившись со своим отрядом у станции Гродеково, обратился к населению с воззванием, в котором объявил себя Временным верховным правителем России «до восстановления порядка в стране и созыва Учредительного собрания, которое должно установить образ правления государства». Первая российская конституция была. Высшим органом государственной власти провозглашался Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов СРККиКД , не являвшийся постоянным органом и созывавшийся Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов ВЦИК не реже двух раз в год на сравнительно небольшой период. Выборы во Всероссийский съезд советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов не были всеобщими — от выборов были отстранены лица, живущие на нетрудовые доходы; не были равными — городские советы и сельские советы посылали разное число делегатов; не были прямыми — делегаты во Всероссийский съезд избирались городскими советами и губернскими съездами советов. Убийство императорской семьи. Царскую семью расстреляли в ночь с 16 на 17 июля 1918 г. Трупп, горничная А. Демидова, а также семейный врач Романовых Е. Боткин и повар И.
Военными властями был начат поиск исчезнувшей царской семьи. Колчак назначил главнокомандующего Западным фронтом генерал-лейтенанта М. Комната в доме Ипатьева, где была убита семья последнего российского императора Николая Александровича Романова. Екатеринбург 1919 г. Семья отрекшегося императора Николая в ссылке в Тобольске. Хорват провозглашен временным правителем Дальнего Востока. После создания в г. Омске Временного Сибирского правительства во главе с А. Колчаком Д.
Хорват получил звание «верховного уполномоченного Временного правительства на Дальнем Востоке». С падением режима «верховного правителя» в январе 1920 г. Хорвата в «Белом движении». Хорват Дмитрий Леонидович сидит в центре , г. Части атамана Калмыкова занимают Хабаровск. В связи с создавшимся положением еще 28 августа партийные, советские работники и командиры красногвардейских отрядов Забайкалья, собравшиеся на ст. Урульга, приняли решение о переходе к партизанским действиям. Атаманы Г. Семенов сидит 2-й справа и И.
Калмыков сидит 1-й слева с японскими генералами. Колчак прибывает во Владивосток из Японии. Колчак прибыл во Владивосток 19—20 сентября 1918 г. Приезд Колчака совпал по времени с посещением Владивостока главой Временного Сибирского правительства П. В ходе встречи был выработан совместный курс. В ноябре 1918 г. Вологодский занимает пост председателя в Омском правительстве А. Адмирал Александр Васильевич Колчак. Колчак назначен военным и морским министром Временного Всероссийского Правительства.
Временное Всероссийское правительство неофициальные именования — Директория, Уфимская Директория, Омская Директория — высший орган власти России, образованный 23 сентября 1918 г. Колчак, вошедший в состав Совета министров Временного Всероссийского правительства как военный и морской министр. Колчак Александр Васильевич 2-й слева в первом ряду и генерал Хорват Дмитрий Леонидович 2-й справа в первом ряду. Убийство К. Суханова и Д. Арест левого крыла Временного Всероссийского Правительства в Омске. Провозглашение А. Колчака Верховным правителем России. Директория прекратила свою деятельность в результате событий в ночь с 17 на 18 ноября 1918 г.
Авксентьев, член Директории В. Зензинов, заместитель члена Директории А. Аргунов, а также товарищ министра внутренних дел, руководитель секретной службы Е. Все арестованные были членами Партии социалистов-революционеров. Тайным голосованием членов Совмина на пост Верховного правителя был избран вице-адмирал А. Колчак заявил о своем согласии на избрание и первым же своим приказом по армии объявил о принятии на себя звания Верховного главнокомандующего. Суханов и Д. Мельников должны были быть переведены из лагеря в тюрьму для проведения следственных действий. При переводе Суханов и Мельников были убиты чешскими солдатами «при попытке к бегству».
Константин Александрович Суханов, участник гражданской войны в Приморье. Провозглашение массовой мобилизации в колчаковскую армию. Начало формирования партизанских отрядов в Приморье. Поводом к вооруженному выступлению послужили объявленная белогвардейскими властями в первых числах декабря 1918 г. Первой партизанской организацией, возникшей в октябре 1918 г. Ильюховым и Т. Партизаны В. Владивостоков, И. Слинкин, Н.
Ильюхов и Савченко во время отдыха. Приморская обл. Сформировавшееся во Владивостоке большевистское подполье принимало активное участие в формировании партизанских отрядов. На прошедшей 19 апреля 1919 г. Подпольный комитет РКП б направил М. Губельмана, Г. Раева, З. Секретареву в Анучино, А. Аллилуева, В.
Владивостокова, Т. Головнину, И. Сибирцева, А. Фадеева — в Сучанскую долину. Группа участников гражданской войны, большевиков-подпольщиков Владивостока в 1919-1920 гг. Савельева, Н. Заливина, С. Черемных, Е. Гуревич, Д.
Литте; стоят: И. Лукьянчук, Е. Кужелевич, М. Кузнецова, М. Начало контрнаступления Красной Армии против А. Колчака Контрнаступление Восточного фронта. Бугурусланская операция 28. Восточный фронт красных, численность которого к 1 мая 1919 г. Фрунзе и Северной командующий В.
Шорин групп армий. Против них действовали: Западная генерал М. Ханжин и Сибирская генерал Р. Гайда колчаковские армии. Они насчитывали в своих рядах до 100 тыс. Контрнаступление Восточного фронта состояло из четырех основных операций: Бугурусланской, Белебейской, Уфимской и Сарапуло-Воткинской. В целом в ходе контрнаступления Восточного фронта Красная Армия продвинулась вперед на 300—400 км, нанеся поражение основным войскам адмирала А. Данное контрнаступление оказало решающее влияние на весь дальнейший ход событий на Восточном фронте. После него инициатива здесь окончательно перешла к Красной Армии.
Она продолжила наступление и в течение июля 1919 — января 1920 г. Колчак с ближайшим окружением. Сидят, слева направо: старший адъютант Колчака ротмистр В. Колчак, начальник личной охраны Колчака полковник А. Стоят, слева направо: адъютанты Колчака старший лейтенант Г. Сазонов и штабс-капитан В. Матвеев, начальник конвоя Л. Белебеевская операция 25 мая — 20 июня 1919 г. Уфимская операция.
В ходе контрнаступления Восточного фронта Красная Армия нанесла поражение основным войскам адмирала А. Съезд трудящихся Ольгинского уезда в с. Съезд постановил считать Омское правительство Колчака врагом народа и призвал трудящихся вести беспощадную борьбу с интервентами и белогвардейцами.
В 1911 году Львов сам вышел из партии кадетов за её, по его мнению, недостаточный радикализм, и был избран в ЦК партии прогрессистов. Московская городская дума в 1913 году избрала Львова городским головой, но царское правительство наложило вето на этот выбор.
Как стало известно историкам значительно позднее, в конце ХХ века, ещё в 1912 году Львов был избран в руководящие органы масонской организации «Великий Восток народов России» и выдвинут главой «теневого кабинета». Список министров этого кабинета полностью совпал с первым составом Временного правительства, сформированного 2 15 марта 1917 года. Общественное признание Львов завоевал в годы Первой мировой войны, когда возглавил «Всероссийский союз земств и городов» и развернул, под его эгидой, снабжение армии и широкую помощь раненым воинам. Георгий Львов возглавлял Россию ровно четыре месяца. За это время выявилась его полная неспособность к организационной государственной работе.
Ставя во главу угла толстовский принцип ненасилия, Львов упразднил полицию и местную администрацию, начал «демократизацию» армии, благодаря чему последняя стала стремительно разваливаться, а также беспрепятственно пустил в Россию Ленина и других вождей большевиков и разрешил им вести пораженческую пропаганду. Было ли это заговором? Среди лидеров конституционно-демократической партии были и другие Рюриковичи. Например, братья-близнецы Пётр и Павел Долгоруковы, а также Дмитрий Шаховской, с мая по июль 1917 года занимавший пост министра государственного призрения социального обеспечения во Временном правительстве. Кроме того, Рюриковичем был и ветеран народнического движения, эмигрировавший прямо из-под ареста в 1876 году, известный учёный-геолог и мировой теоретик анархизма Пётр Кропоткин.
Однако дают ли эти факты основание говорить о том, что революцией двигало стремление Рюриковичей занять место династии Романовых? Или хотя бы то, что мотивом оппозиционной и революционной деятельности этих Рюриковичей было именно желание династического реванша? На оба вопроса следует ответить отрицательно. Если посмотреть на удельный вес представителей Рюриковичей в руководстве оппозиционных самодержавию партий, то они там были в явном меньшинстве и не на первых ролях. Опять же, среди самих Рюриковичей было значительно больше тех, кто поддерживал самодержавие Николая II либо был аполитичен.
Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности
Временное правительство 1917 года: его состав, министры, деятельность | Коалиционное правительство действительно занимало или вынуждено было занять ту же балансирующую позицию, что и Временное Правительство первого состава. |
Временное правительство России — Википедия | Члены Временного правительства, генерал Корнилов и глава Временного правительства Александр Керенский со своими охранниками в Царском Селе после того как они |. |
Временное правительство (Россия) | История Вики | Fandom | Главная» Новости» Первый состав временного правительства сформированный в марте 1917 года. |
Глава Временного правительства, потомок ярославских князей | Должность министра-председателя Временного правительства, роль в истории России, книги мемуаров, слухи про бегство в женском платье. |
Александр Фёдорович Керенский
На первых этапах революции расчет масонских закулисных технологов блестяще оправдался: первое Временное правительство было практически сплошь масонским. Предполагалось, что Временное правительство будет действовать вплоть до созыва Учредительного собрания. Коалиционное правительство действительно занимало или вынуждено было занять ту же балансирующую позицию, что и Временное Правительство первого состава. Министр-председатель Временного правительства с 8 июля 1917 года по 25 октября 1917 года.
Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия
На первых этапах революции расчет масонских закулисных технологов блестяще оправдался: первое Временное правительство было практически сплошь масонским. Должность министра-председателя Временного правительства, роль в истории России, книги мемуаров, слухи про бегство в женском платье. Во втором составе Временного правительства он военный министр, с июля министр-председатель, а с августа еще и верховный главнокомандующий.
История МВД России
Львов, Георгий Евгеньевич — Википедия | Первым главой Временного правительства, его председателем, был князь Григорий Евгеньевич Львов. |
РУССКИЙ ЛИБЕРАЛ. ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА - КНЯЗЬ ЛЬВОВ | Главная» Новости» Временное правительство 25 марта 1917 г создало. |
День, когда всё встало на свои места
Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет ; государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет. Правительство под руководством Керенского пыталось проводить политику лавирования между основными политическими силами страны, которая, однако, вызывала недовольство в обоих лагерях. Непродуманные политические шаги Временного правительства привели страну к очередному острому кризису — Корниловскому мятежу 27—31 августа 9—13 сентября , который и положил конец недолгой деятельности второго коалиционного правительства.
Офицеры на руках вносят Корнилова с Александровского Белорусского вокзала на площадь. На портале Президентской библиотеки имени Б. Ельцина можно изучить ряд документов, дающих представление о том периоде времени. Так, на сайте размещено обращение Временного правительства к народу 1917 год , а также декларации и обращения Временного правительства к населению России в связи с политическим и экономическим положением в стране 1917 год. Также представлены обращение Временного правительства к населению России о продолжении империалистической войны и поддержке буржуазной политики 1917 год , Постановление Временного правительства от 6 июля 1917 года о введении наказаний за государственную измену 1917 год , Постановления и проекты постановлений Временного правительства о порядке выборов в Учредительное собрание 1917 год.
ЦК Всероссийского железнодорожного союза признал его «неудовлетворяющим не только основным требованиям ЦК, но и тем результатам, к которым пришла комиссия Гвоздева» Состоялось заседание Петроградского совета профсоюзов.
Члены Комитета не собирались брать в свои руки всю полноту власти, они лишь хотели наладить контакт императора с восставшими широкими слоями, заставить Николая пойти на уступки. Но Комитет реальной властью не обладал, так как восставшие солдаты Петроградского гарнизона 170 тыс.
В стихийно появлявшихся по всей стране Советах прочную власть имели эсеры и меньшевики. При таком накале антимонархических настроений самодержавие пало. Возникла необходимость в создании новых органов власти в стране. Исполком Петроградского Совета во главе с его председателем меньшевиком Н. Чхеидзе вступил в переговоры с Комитетом Думы и предложил ему образовать Временное правительство.
Временное правительство объявило о выборах в Учредительное собрание.
В июне оно столкнулось с серьёзным политическим кризисом, связанным с забастовкой рабочих 29 заводов Петрограда. Большевики стремились использовать их недовольство для проведения 10 23 июня антиправительственной демонстрации. В свою очередь, I Всероссийский съезд Советов выступил с запретом её проведения, одновременно решив провести 18 июня 1 июля собственную демонстрацию на Марсовом поле для возложения венков на могилы жертв Февральской революции. В этой демонстрации приняло участие около полумиллиона человек под антиправительственными лозунгами. Демонстрации прошли также во многих городах России. Решение правительства о начале наступления на фронте стало причиной нового, июльского кризиса. Сформировав крупную группировку войск на Юго-Западном направлении, Ставка намеревалась как можно быстрее начать активные боевые действия. Старт наступлению на фронте был дан 18 июня 1 июля , первоначально оно развивалось достаточно успешно. Но развить победные действия не удалось, а последовавший провал наступления вызвал бурный протест солдат в столице, не желавших отправки на фронт.
Уже 2 15 июля в Петрограде начались многотысячные митинги. Ситуация осложнялась неоднозначным положением дел на Украине: там активно шло формирование национальных воинских частей, а Центральная Рада, возглавившая украинское национально-освободительное движение, несмотря на возражения Временного правительства, в одностороннем порядке провозгласила автономию Украины. В ночь на 3 16 июля министры-кадеты из-за разногласий по украинскому вопросу вышли из состава правительства, что серьёзно усугубило обстановку в Петрограде.
Октябрьский большевицкий переворот, арест Временного правительства
В результате глава Временного правительства Георгий Львов ушел в отставку, а на его место был назначен тогдашний военный и морской министр Александр Керенский. 100 лет назад, 21 июля 1917 года, Александр Керенский стал главой Временного правительства. Временное правительство Афганистана возглавит экс-глава МВД Переходное правительство сформируют по итогам переговоров талибов с властями Афганистана о передаче власти. Коалиционное правительство действительно занимало или вынуждено было занять ту же балансирующую позицию, что и Временное Правительство первого состава.
«Долой Временное правительство!»
Передача земли в пользование гражданам, обрабатывающим ее. В принципе это были неплохи шаги, призванные превратить Россию из отсталой аграрной державы в процветающую западную демократию по примеру тех же Англии и Франции. Введение трудового законодательства, независимости судовой власти, равных прав женщин наравне с мужчинами, доступ к всеобщему образованию, без этих шагов не возможно было бы построить нормальную страну. Но увы, воплотить свои замысли в жизнь Временное правительство не успело. Частично виной этому была неудачная деятельность относительно внешней политики — Временное правительство обязалось соблюдать все договоренности со странами Антанты и довести участие в первой мировой войны до победного конца. Тем временем сил на войну уже не оставалось. Целые армии отказывались выполнять приказы своих командиров и дезертировали а в некоторых местах даже братались с врагами , в обществе все больше нарастало недовольство войной, и не желавшее ее прекратить Временное правительство в свое очередь также ставало объектом этого недовольства. Июльский кризис Особенно катастрофическим стало положение в июле 1917 года — полный провал на фронте. Не лучше обстояли дела и в экономике. В результате глава Временного правительства Георгий Львов ушел в отставку, а на его место был назначен тогдашний военный и морской министр Александр Керенский. С приходом Керенского Временное правительство начало проводить более жесткую политику, в том числе и по отношению к большевикам.
Даже было принято постановление об аресте Ленина. Большевики же в ответ начали планировать свой вооруженный переворот.
Терещенко, министром юстиции — социалист А. Керенский, путей сообщения — кадет Н. Некрасов, торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов, просвещения — кадет А.
Мануйлов, земледелия — кадет А. Шингарёв, обер-прокурор Синода — центрист В. Львов, государственный контролёр — октябрист Годнев. Всего в правительстве было 16 министров. Генерал Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения. Весь старший командный состав, всё офицерство многие войсковые части, буржуазия и демократические элементы, не сбитые с толку воинствующим социализмом, были на стороне правительства…».
Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет ; государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет. Правительство под руководством Керенского пыталось проводить политику лавирования между основными политическими силами страны, которая, однако, вызывала недовольство в обоих лагерях.
Непродуманные политические шаги Временного правительства привели страну к очередному острому кризису — Корниловскому мятежу 27—31 августа 9—13 сентября , который и положил конец недолгой деятельности второго коалиционного правительства. Офицеры на руках вносят Корнилова с Александровского Белорусского вокзала на площадь. На портале Президентской библиотеки имени Б. Ельцина можно изучить ряд документов, дающих представление о том периоде времени. Так, на сайте размещено обращение Временного правительства к народу 1917 год , а также декларации и обращения Временного правительства к населению России в связи с политическим и экономическим положением в стране 1917 год. Также представлены обращение Временного правительства к населению России о продолжении империалистической войны и поддержке буржуазной политики 1917 год , Постановление Временного правительства от 6 июля 1917 года о введении наказаний за государственную измену 1917 год , Постановления и проекты постановлений Временного правительства о порядке выборов в Учредительное собрание 1917 год.
Авксентьев эсер , иностранных дел — М. Терещенко, юстиции — А. Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — В. Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — М.
Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет ; государственный контролёр — Ф.
Александр Керенский как трагическая фигура отечественной истории
Главная» Новости» Председатель временного правительства созданного в марте 1917 г. Министр-председатель Временного правительства — упразднённая государственная должность главы правительства России в период между Февральской и Октябрьской революциями 1917 года. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю). Первым главой Временного правительства, его председателем, был князь Григорий Евгеньевич Львов. 11 июня 1970 года в Нью-Йорке от рака кишечника скончался Александр Керенский – министр-председатель Временного правительства, видный деятель русской эмиграции, писатель и поэт. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 ноября (25 октября по старому стилю).