Последние новости России на сайте Новости политики РФ.
Регистрация
- «ВЗГЛЯД.РУ» - последние новости и аналитические материалы
- Внешняя политика России — Википедия
- Позиция России по войне Израиля в секторе Газа: цели и вызовы
- Новости России сегодня -
Какова позиция России по палестино-израильскому конфликту – ответ Путина
К тому же россияне нашли эффективные способы борьбы с американским высокотехнологичным оружием, в том числе с помощью постановки помех и спуфинга подмена сигнала. Арсеналы многих стран Запада практически опустошены, поскольку военная техника, якобы предназначенная для обеспечения нацбезопасности, была передана Киеву — и, собственно, уже уничтожена российским войсками. Китай приближается к созданию сверхзвуковых бесшумных подлодок с лазерными двигателями Почти все американские военные эксперты и стратеги, считают, что Украина проигрывает в конфликте с РФ и в ближайшее время столкнется если уже не столкнулась с развалом своей армии. Есть много подтверждений тому, что отдельные формирования ВСУ отказываются выполнять приказы своих командиров. В их числе 25-я десантно-штурмовая бригада, 115-я бригада, 67-я механизированная бригада оставившая свои позиции в Часовом Яру и 47-я отдельная мехбригада потребовавшая вывести ее с позиций у Работино. И это элита ВСУ, а не какие-то там подразделения терробороны. Министр обороны РФ Сергей Шойгу утверждает, что с начала спецоперации украинская армия потеряла около 500 000 солдат - и это число растет с каждым днем. Киев остро нуждается в новобранцах, и в этом ему помогают некоторые страны, где скрываются украинские беженцы призывного возраста. На днях Литва заявила о планах отправлять военнообязанных украинцев на родину. Ранее о подобном решении заявили в Варшаве.
Об этом заявили члены Экспертного клуба из Татарстана.
Все специалисты сошлись во мнении в том, что России под силу взять на себя статус сверхдержавы. Ее растущее влияние доказывает и внимание, с которым за ней следят зарубежные страны. Одни — чтобы припугнуть ей других, другие — с одобрением и восхищением, видя в ней вдохновителя на противостояние несправедливости. Так, весь мир внимательно следил за инициативами Президента Владимира Путина, озвученными на заседании клуба «Валдай», когда Россия первой выступила с предложениями по урегулированию палестино-израильского конфликта. Вот продвижение наших интересов и является завоеванием мировой информационной повестки. Ведь нет ни одного вопроса в мире, который так или иначе не затрагивал бы российские интересы и не заставлял бы занимать по этим вопросам публичную и активную позицию, а это касается практически любого вопроса современной мировой информационной повестки», — уверен председатель Комитета Госдумы по контролю Олег Морозов. Он отметил, что Россия выдвинула свою главную идею и теперь активно занимается ее реализацией. В отличие от других стран мира, многие из которых лишь размышляют о своем месте, Россия в состоянии руководствоваться в политике своими национальными государственными интересами. Она уже доказала это ответственной и сильной позицией по Сирии, по Крыму и новым территориям.
Российское руководство категорически отвергает такое объяснение. Уже тогда в России заявили, что в случае, если элементы ПРО США всё-таки будут размещены, Россия может денонсировать Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности [29]. Несмотря на протесты российского руководства, приостановить американские планы развёртывания ПРО неподалёку от границ России в последовавшие годы не удалось. В связи с тем, что размещение американской системы ПРО в Восточной Европе угрожает обнулить российский ракетно-ядерный потенциал [30] , Россия предприняла ответные меры, начав в феврале 2012 года в Калининградской области приготовления к размещению ракетных комплексов «Искандер» 9К720 , оснащённых баллистическими ракетами малого радиуса действия до 500 км [31] [32]. Наблюдатели полагают, что это решение стало первым шагом российского руководства в сторону коренного изменения военно-политической обстановки на европейском континенте, складывавшейся с начала 1990-х годов не в пользу России. В сопровождающей документ справке указывалось, что данное решение вызвано «исключительными обстоятельствами, влияющими на безопасность Российской Федерации». Несмотря на то, что Грузия и Украина не получили официального приглашения стать участниками ПДПЧ, им дали понять, что дорога в НАТО для них расчищена и необходимо лишь немного подождать. Главы государств и правительств стран-членов НАТО заявили в Бухаресте, что Грузия и Украина станут членами НАТО [36] , когда будут соответствовать предъявляемым требованиям к членству в этой организации [37]. Это решение было подтверждено на последующих встречах в верхах. Россия, однако, продолжает рассматривать продвижение НАТО на Восток как угрозу своим стратегическим интересам в Европе. Владимир Путин, со своей стороны, заявил о намерении «предметно поддержать» Абхазию и Южную Осетию , руководители которых обратились к нему с посланиями, выразив опасения по поводу принятого на саммите НАТО решения [39]. В августе 2008 года новый виток противостоянию России и Запада дала война в Грузии [40]. По решению руководства России её войска очистили территорию непризнанной республики от грузинской армии и в течение нескольких дней продолжали бомбардировки военных объектов на всей территории Грузии, после чего Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию независимыми государствами [41]. Евразийская интеграция. На этой встрече Клинтон и Лавров дали символический старт перезагрузке отношений между Россией и США, нажав большую красную кнопку, на которой было написано не «перезагрузка», а «перегрузка». Тем временем, разочаровавшись в перспективах сближения с Западом, российское руководство повернулось в сторону формировавшейся группы БРИК Бразилия, Россия, Индия, Китай. Избрание в 2010 году президентом Украины Виктора Януковича ознаменовалось заметным улучшением российско-украинских отношений. Это воплотилось в подписании Харьковских соглашений по Черноморскому флоту, росте товарооборота, оживлении сотрудничества в различных областях [42]. Интенсивный характер получили контакты на высшем государственном уровне, состоялся официальный визит президента России Дмитрия Медведева на Украину [43]. С 2009 года российское руководство стало выступать за более тесную экономическую интеграцию с Казахстаном и Белоруссией , следствием чего стало создание Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. В процессе создания Таможенного союза был принят ряд документов по образу и подобию ЕС , которые сняли торговые барьеры, существовавшие между странами. Снятие торговых барьеров, стимулируя развитие бизнеса, позволило восстановить производственные цепочки, разорванные после распада СССР. В августе 2011 года на встрече глав правительств трёх стран Таможенного союза была поставлена более амбициозная задача — к 2013 году преобразовать организацию в « Евразийский экономический союз ». Путин оценил это как «первый реальный шаг по восстановлению естественных экономических и торговых связей на постсоветском пространстве» [44]. В октябре 2011 года главы правительств России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении , Молдавии , Кыргызстана и Таджикистана подписали соглашение о создании зоны свободной торговли [45]. В конце 2012 — начале 2013 года Россия активно предлагала Украине присоединиться к Таможенному союзу ЕАЭС ТС , аргументируя это соображениями экономической выгоды и целесообразности. При этом, однако, совершенно не учитывалась политическая составляющая — консенсус украинских элит о необходимости интеграции с Евросоюзом и вхождения в Зону свободной торговли, а также обязательства украинских политиков перед Евросоюзом.
Президент добавил, что гибель множества людей в Газе, а также массовое изгнание населения и гуманитарная катастрофа вызывают обеспокоенность. По его словам, необходимо пресечь расширение конфликта и сохранить хрупкий межконфессиональный мир в регионе. Кроме того, он положительно отозвался о практике срочного созыва саммитов БРИКС в тех случаях, когда международные вопросы не требуют отлагательств. По словам главы государства, ситуация в секторе Газа наглядно показывает, что США стремятся монополизировать посреднические функции в разрешении конфликта на Ближнем Востоке.
Российская Федерация
Президент РФ Владимир Путин в спецобращении заявил о внутреннем предательстве и потребовал от ЧВК сложить оружие. Добавить Новости РФ в Закладки Chrome, Mozilla, Opera, Safari и т.п. >>. Основные события России и мира сегодня: новости, статьи, аналитика, интервью и комментарии, фотографии и видео. Основные события России и мира сегодня: новости, статьи, аналитика, интервью и комментарии, фотографии и видео.
Какова позиция России по палестино-израильскому конфликту – ответ Путина
Шойгу: НАТО вплотную приблизилась к границам России - Социальные новости | Дуда допустил, что Россия разместила ядерное оружие в Калининградской областиПрезидент Польши Анджей Дуда заявил о возможном размещении ядерного оружия Россией в. |
Внешняя политика России — Википедия | Тем не менее российская сторона сохраняет масштабное давление на украинские позиции практически по всей протяжённости линии боевых действий в зоне СВО. |
Новости России — последние и главные новости России сегодня на РЕН ТВ | Международная инвестиционная позиция Российской Федерации по состоянию на дату (стандартные компоненты). |
Путин: позиция России по Газе последовательна и носит неконъюнктурный характер
Следует ожидать, что позиция Пекина останется осторожно-выжидательной, и на отношения с Россией поездка Блинкена серьезно не повлияет. Международная инвестиционная позиция Российской Федерации по состоянию на дату (стандартные компоненты). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В топ самых высокооплачиваемых профессий в России по данным на апрель этого года вошли. АТОР сообщила о возвращении в РФ всех застрявших в ОАЭ российских туристов. Позиции России по укреплению правовой основы миропорядка.
Спецоперация на Украине
Об этом он заявил на встрече с участниками научно-образовательной программы «Диалог во имя будущего», передает РИА Новости.«Позиция России распространяется дальше. Новости дня в России и мире за сегодня. Новости Украины, Америки, Азербайджана, Армении, Таджикистана, Узбекистана и других стран СНГ и мира. Военные новости. Концепция внешней политики России 2023 года четко отразила фундаментальные изменения в мировой политике, сформулировала позиции западных государств.
Спецоперация на Украине
Ранее об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Как сообщали "Известия" , Сергей Лавров отмечал, что у РФ нет никаких территориальных споров со странами НАТО и "больше уже ни с кем территориальных споров не существует, в том числе и с Японией". ТАСС передаёт, что генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсимаса Хаяси не согласился с озвученной позицией, подчеркнув, что территориальный вопрос между Японией и Россией не решён.
США, как следует из концепции, наращивают и модернизируют вооружения, что грозит перерасти в «локальную, региональную или глобальную войну». В связи с этим Россия, следует из документа, оставляет за собой право использовать вооруженные силы для отражения и предотвращения вооруженного нападения на себя или своих союзников. Здесь авторы документа ссылаются на ст. Также Россия «оставляет за собой право» отвечать на санкции и применять другие политико-экономические меры противодействия. Лукьянов отмечает, что именно из заявленной в начале документа самодостаточности в определении себя как «государства-цивилизации» вытекает декларируемое Москвой право «свободы рук» — возможность «превентивного» использования военной силы против угроз себе и союзникам. Конкретные союзники в данном документе не названы, но перечислены государства, «подвергающиеся давлению», с ними Россия намерена укреплять сотрудничество в рамках формирования региональных и трансрегиональных объединений. Близкие друзья Приоритетным и «наиболее важным» направлением внешней политики названы отношения с «ближним зарубежьем» — всеми, кто «поддерживает добрососедские отношения». На этой части постсоветского пространства Россия заявляет о намерении «предотвращать вооруженные конфликты» и пресекать «цветные революции», защищать их, в том числе в рамках ОДКБ.
Новая концепция внешней политики закрепляет в том числе и значимость постсоветского пространства для Москвы. Там, в основном в Центральной Азии, сосредоточены страны — партнеры России и приоритет в отношениях с ними будет возрастать, отмечает политолог Станислав Притчин. Следующими по приоритетности названы отношения с Индией и Китаем в рамках более широкого географического понятия — Евразии. Отмечается, что Россия «стремится к преобразованию» субконтинента в «единое пространство мира, стабильности, развития и процветания». Третьим по важности партнером авторы концепции разместили «исламский мир» стран Ближнего Востока. Россия считает своей миссией в регионе «сглаживание противоречий» и урегулирование вооруженных конфликтов в первую очередь между арабскими странами, Ираном и Израилем.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Во-первых, за нарушение ограничений предусмотрено административное задержание на срок до 30 суток.
Во-вторых, там появляется формулировка «принудительное и контролируемое перемещение граждан с территории, на которой введено военное положение, на территории, на которых военное положение не введено». То есть жителей условных ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей пока военное положение объявлено только в этих регионах , согласно этому закону, смогут вывезти в другие регионы принудительно. Как это будет реализовано, в документе не уточняется. Еще один закон уточняет регламент проведения выборов на территориях, где объявлено военное положение, — как согласовывать, в каких случаях не проводить. И добавляет уточнение, что законом могут быть установлены иные особенности подготовки и проведения выборов, референдума в период действия военного положения 16 мая Андрей Клишас сообщил об этих поправках, а 17 мая Госдума уже приняла их во втором чтении. Оперативность работы Госдумы объясняется тем, что поправки были внесены в законопроекты, которые уже прошли этапы предварительного рассмотрения и первого чтения и были готовы ко второму всего каждый законопроект проходит три чтения в Госдуме.
Сводки СВО, о которых молчат: На каких направлениях ВСУ не могут сдержать продвижение Армии России
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта? | Это те самые позиции, которые российские «военкоры» называли ключевыми и еще осенью уверяли, что именно оттуда ВС РФ смогут успешно окружить Авдеевку. |
Статистика внешнего сектора | Банк России | Это те самые позиции, которые российские «военкоры» называли ключевыми и еще осенью уверяли, что именно оттуда ВС РФ смогут успешно окружить Авдеевку. |
Шойгу: НАТО вплотную приблизилась к границам России | АТОР сообщила о возвращении в РФ всех застрявших в ОАЭ российских туристов. |
Спецоперация на Украине
Страны, которые обладают ядерным оружием, не должны вести войны даже с использованием обычных вооружений», — сообщил Сергей Лавров. По его словам, такая эскалация может обернуться неконтролируемыми действиями с обеих сторон. Западные коллеги «пытаются уйти от этой части формулы», уточнил министр.
Россия прокомментировала свое решение принять делегацию ХАМАС в Москве, заявив, что важно поддерживать отношения с обеими сторонами конфликта в Газе. Русские сказали, что будут изучать атаку 7 октября в своих военных академиях". Москва и конфликтующие стороныРоссия поддерживает дипломатические отношения со всеми вовлеченными в войну в Газе сторонами, включая Израиль, Палестинскую администрацию, ХАМАС и Иран, что позволяет ей играть ключевую роль в этом конфликте. Но правда в том, что это преимущество ставит Москву в трудное положение: с одной стороны, она должна отстаивать свои интересы и добиваться поставленных целей, а с другой — балансировать между ближневосточными противниками. Москва развивает отношения с Тель-Авивом на протяжении последних десятилетий. После начала спецоперации на Украине в 2022 году, когда Запад объединился против России, Израиль предложил выступить в качестве посредника и отказался поставлять Киеву оружие. Генеральный секретарь Зияд ан-Наххаль даже посетил Москву в феврале 2021 года. Что касается Палестинской автономии, то она сохраняет дружественные связи с Россией, а ее глава Махмуд Аббас не раз бывал в Москве.
Последний визит состоялся в конце 2021 года. Однако никаких доказательств он не предоставил. Москва не стала прямо осуждать операцию "Потоп Аль-Аксы". Вместо этого российские официальные лица призвали стороны сложить оружие и решить конфликт по принципу создания двух государств. Москва неоднократно критиковала действия Израиля в отношении палестинцев. Владимир Путин сравнил ситуацию с блокадой Ленинграда нацистской Германией во время Второй мировой войны. Напомним, что блокада Ленинграда — это трагическая страница в российской истории, которая унесла более двух миллионов человеческих жизней. Чего хочет Москва? В контексте арабо-израильского кризиса Москва преследует собственные цели. Пока дело касается Ближнего Востока, интересы России будут весьма неочевидными.
Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней политики. В настоящей Концепции конкретизируются отдельные положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, учтены основные положения иных документов стратегического планирования, затрагивающих сферу международных отношений. Более чем тысячелетний опыт самостоятельной государственности, культурное наследие предшествовавшей эпохи, глубокие исторические связи с традиционной европейской культурой и другими культурами Евразии, выработанное за много веков умение обеспечивать на общей территории гармоничное сосуществование различных народов, этнических, религиозных и языковых групп определяют особое положение России как самобытного государства цивилизации, обширной евразийской и евро-тихоокеанской державы, сплотившей русский народ и другие народы, составляющие культурно-цивилизационную общность Русского мира.
Место России в мире определяется наличием у нее значительных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности, ее статусом постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций ООН , участника ведущих межгосударственных организаций и объединений, одной из двух крупнейших ядерных держав, государства - правопреемника правопродолжателя Союза ССР. Россия с учетом ее решающего вклада в победу во Второй мировой войне, а также деятельной роли в создании современной системы международных отношений и ликвидации мировой системы колониализма выступает в качестве одного из суверенных центров мирового развития и выполняет исторически сложившуюся уникальную миссию по поддержанию глобального баланса сил и выстраиванию многополярной международной системы, обеспечению условий для мирного, поступательного развития человечества на основе объединительной и конструктивной повестки дня. Россия проводит самостоятельный и многовекторный внешнеполитический курс, продиктованный ее национальными интересами и осознанием особой ответственности за поддержание мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях.
Внешняя политика России носит миролюбивый, открытый, предсказуемый, последовательный, прагматичный характер, основанный на уважении общепризнанных принципов и норм международного права и стремлении к равноправному международному сотрудничеству в целях решения общих задач и продвижения общих интересов. Отношение России к другим государствам и межгосударственным объединениям определяется конструктивным, нейтральным или недружественным характером их политики в отношении Российской Федерации. Современный мир: основные тенденции и перспективы развития 7.
Человечество переживает эпоху революционных перемен. Продолжается формирование более справедливого, многополярного мира. Необратимо уходит в прошлое неравновесная модель мирового развития, которая столетиями обеспечивала опережающий экономический рост колониальных держав за счет присваивания ресурсов зависимых территорий и государств в Азии, Африке и Западном полушарии.
Укрепляется суверенитет и увеличиваются конкурентные возможности незападных мировых держав и региональных стран-лидеров. Структурная перестройка мировой экономики, ее перевод на новую технологическую основу в том числе внедрение технологий искусственного интеллекта, новейших информационно-коммуникационных, энергетических, биологических технологий и нанотехнологий , рост национального самосознания, культурно-цивилизационное разнообразие и другие объективные факторы ускоряют процессы перераспределения потенциала развития в пользу новых центров экономического роста и геополитического влияния, способствуют демократизации международных отношений. Происходящие, в целом благоприятные, изменения вызывают, тем не менее, неприятие у ряда государств, привыкших мыслить согласно логике глобального доминирования и неоколониализма.
Они отказываются признавать реалии многополярного мира и договариваться на этой основе о параметрах и принципах мироустройства. Предпринимаются попытки сдержать естественный ход истории, устранить конкурентов в военно-политической и экономической сферах, подавить инакомыслие. Используется широкий набор противоправных инструментов и методов, включая применение принудительных мер санкций в обход Совета Безопасности ООН, провоцирование государственных переворотов, вооруженных конфликтов, угрозы, шантаж, манипулирование сознанием отдельных социальных групп и целых народов, наступательные и подрывные операции в информационном пространстве.
Распространенной формой вмешательства во внутренние дела суверенных государств стало навязывание им деструктивных неолиберальных идеологических установок, противоречащих традиционным духовно-нравственным ценностям. Как следствие, разрушительное воздействие распространяется на все сферы международных отношений. Серьезное давление оказывается на ООН и другие многосторонние институты, предназначение которых в качестве площадок для согласования интересов ведущих держав искусственно обесценивается.
Испытанию на прочность подвергается международно-правовая система: узкая группа государств стремится подменить ее концепцией миропорядка, основанного на правилах навязывание правил, стандартов и норм, при выработке которых не было обеспечено равноправное участие всех заинтересованных государств. Осложняется выработка коллективных ответов на транснациональные вызовы и угрозы, такие как незаконная торговля оружием, распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, опасных патогенов и инфекционных заболеваний, использование информационно-коммуникационных технологий в противоправных целях, международный терроризм, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, транснациональная организованная преступность и коррупция, стихийные бедствия и техногенные аварии, нелегальная миграция, ухудшение состояния окружающей среды. Происходит деградация культуры диалога в международной сфере, снижается эффективность дипломатии как средства мирного урегулирования споров.
Остро ощущается дефицит доверия и предсказуемости в международных делах. Усиливается кризис экономической глобализации. Существующие проблемы, в том числе на рынке энергоресурсов и в финансовом секторе, вызваны деградацией многих прежних моделей и инструментов развития, безответственными макроэкономическими решениями включая бесконтрольную эмиссию и накапливание необеспеченных долгов , противоправными односторонними ограничительными мерами и недобросовестной конкуренцией.
Злоупотребление отдельных государств своим доминирующим положением в некоторых сферах усиливает процессы фрагментации мировой экономики и неравенство в развитии государств. Получают распространение новые национальные и трансграничные платежные системы, растет заинтересованность в новых международных резервных валютах, формируются предпосылки для диверсификации механизмов международного экономического сотрудничества. Повышается роль фактора силы в международных отношениях, в ряде стратегически важных регионов расширяется конфликтное пространство.
Дестабилизирующие наращивание и модернизация наступательных военных потенциалов, разрушение системы договоров в сфере контроля над вооружениями подрывают стратегическую стабильность. Использование военной силы в нарушение международного права, освоение космического и информационного пространства в качестве новых сфер военных действий, стирание грани между военными и невоенными средствами межгосударственного противоборства, обострение в ряде регионов застарелых вооруженных конфликтов увеличивают угрозу всеобщей безопасности, усиливают риски столкновений между крупными государствами, в том числе с участием ядерных держав, повышают вероятность эскалации таких конфликтов и их перерастания в локальную, региональную или глобальную войну. Закономерным ответом на кризис мироустройства становится укрепление сотрудничества между государствами, подвергающимися внешнему давлению.
Активизируется формирование региональных и трансрегиональных механизмов экономической интеграции и взаимодействия в различных сферах, создание разноформатных партнерств для решения общих проблем. Предпринимаются также иные в том числе односторонние шаги, направленные на защиту жизненно важных национальных интересов. Высокий уровень взаимозависимости, глобальный охват и транснациональный характер вызовов и угроз ограничивают возможности обеспечения безопасности, стабильности и процветания отдельных государств, военно-политических и торгово-экономических союзов.
Это позволяет России продвигать свои национальные интересы и защищать свои позиции в мировой политике. Состояние научно-технической сферы Научно-техническая сфера России является одной из самых значимых в экономике и стратегической политике государства. Современные тенденции в научно-технической сфере России показывают, что она продолжает развиваться и совершенствоваться. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, Россия занимает второе место в мире по количеству заявок на патенты. Кроме того, правительство России активно инвестирует в научные исследования, разработки и инновационные проекты, которые оказывают значительное влияние на развитие экономики и общественной жизни страны. Однако существуют проблемы, которые затрудняют развитие научно-технической сферы России. В частности, это недостаточное финансирование научных исследований, отсутствие современного оборудования и технологий, а также отток научных кадров за рубеж. Эти проблемы нужно решать, чтобы дальше улучшать и развивать научно-техническую сферу страны. Таким образом, научно-техническая сфера России имеет ряд преимуществ и перспектив, но есть и проблемы, которые нужно решить.
Успехи в научно-технической сфере являются ключевыми для обеспечения устойчивого экономического развития страны и повышения ее конкурентоспособности на мировой арене. Демографическая ситуация и миграция в России На сегодняшний день демографическая ситуация в России остается одной из главных проблем государства. В последние годы число рождений продолжает снижаться, при этом пенсионный возраст повышается, а средняя продолжительность жизни увеличивается. Одним из возможных решений проблемы демографии является миграция. Однако, по последним данным, миграционный процесс в России также не стабилен: с одной стороны, растет количество законных мигрантов, которые приезжают работать в страну, с другой стороны, наблюдается нежелание работать населения ближнего зарубежья на востоке России. Кроме того, в России давно решены стратегически важные вопросы геополитического характера, такие как «Дальний Восток — приоритет национальной политики». В результате увеличения численности населения Дальнего Востока все более значимой становится проблема интеграции соседних стран в экономический поток РФ. В целом, необходим стратегический подход для решения демографических и миграционных проблем России, который должен основываться на системном изучении этих вопросов, а также на увеличении социальной поддержки населения и стимулирования миграции независимых и высококвалифицированных специалистов. Роль России в международной политике Современный мир невозможно представить без России как мировой державы с большим влиянием на глобальные процессы.
В последние годы Россия проявляет все более активную роль в обеспечении безопасности как на своей территории, так и в других странах. Россия также играет важную роль в международных организациях. Благодаря своим отношениям с другими странами Россия может влиять на принимаемые решения и становиться на ключевые позиции в международных дискуссиях. В дополнение к этому Россия продолжает укреплять свою экономическую политику, заключая торговые и экономические соглашения с различными странами. Большое значение при этом имеет энергетический компонент — Россия поставляет газ и нефть в различные страны мира. Также она продвигает свои технологии и инновации на международных рынках, что способствует ее экономическому росту. В целом Россия продолжает играть важную роль в международной политике и экономике, имея огромный потенциал и возможность влиять на глобальные процессы в мире. Состояние экологии и экологические проблемы Состояние экологии в России на 2023 год остается одним из самых острых и жизненно важных вопросов, которые требуют немедленного решения. Большинство экологических проблем России связаны с высоким уровнем загрязнения окружающей среды на промышленных объектах, а также с неэффективным использованием ресурсов.
Одной из наиболее серьезных экологических проблем России является загрязнение водоемов и почв нефтепродуктами и промышленными отходами. Вследствие этого воды и почвы становятся непригодными для использования в сельском хозяйстве и народном хозяйстве. Российское правительство намерено предпринять шаги для ликвидации и устранения экологических проблем, в том числе запустить программы по очистке водоемов, почв и воздуха, а также повысить стандарты экологической безопасности на объектах промышленности. Также важным является разработка и принятие законов, направленных на ограничение использования опасных химических веществ и установление штрафов за нарушения. Большое внимание необходимо уделить разделению экономического и экологического роста. Одна из основных задач России в ближайшее время — переход к «зеленой экономике», основанной на эффективном использовании природных ресурсов и снижении выбросов вредных веществ. В целом, разрешение экологических проблем является одним из ключевых заданий России на пути к устойчивому и успешному развитию на протяжении ближайших лет. Влияние новых технологий на развитие России Развитие технологий и прогресс в области информационных технологий существенно влияют на экономическое развитие России. Сегодня происходит активный рост интернет-пользователей, а также распространение смартфонов и других мобильных устройств, что активизирует спрос на услуги электронной коммерции.
Например, автоматизация процессов производства и внедрение робототехники активно используются в автопромышленности страны. Также применение новых технологий становится все более актуальным в решении социальных проблем. Например, в борьбе с коронавирусом применяются системы искусственного интеллекта для прогнозирования распространения заболевания, а также для разработки вакцин. Следует отметить, что влияние новых технологий на развитие России не ограничивается только экономикой и социальными процессами. Новые технологии также влияют на политическую сферу, например, на процессы взаимодействия государства и народа. Использование новых технологий может значительно улучшить общение между властью и гражданами, а также сделать более удобным получение государственных услуг и доступ к информации. В целом, влияние новых технологий на развитие России не может быть недооценено. Это проявляется в разных сферах жизни и экономики страны, а также оказывает влияние на политические процессы. Важно, чтобы государство реализовывало правильную стратегию развития в этой области и налаживало взаимодействие между государством и бизнесом в вопросах развития новых технологий.
Концепция внешней политики страны Россия в XXI веке будет способствовать превращению Евразии в единое пространство мира и стабильности, где важнейшую роль будет играть взаимное доверие, развитие и процветание. В связи с этим РФ планирует сотрудничать с другими государствами, чтобы не допустить появление «разделительных линий» в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а отношения с Индией и Китаем должны становиться все прочнее. Об этом говорится в обновленной Концепции внешней политики Российской Федерации утверждена Указом Президента России 31 марта 2023 года. На данный момент Россия является страной-цивилизацией и оплотом русского мира, играя важную роль в мировом развитии. Именно на долю РФ выпала уникальная роль в поддержании глобального баланса сил. Один из приоритетов — обеспечить дальнейшее мирное развитие человечества. Москва считает, что необходимо создать такую систему международных отношений, которая позволила бы всем государствам обеспечивать собственную безопасность, сохранять самобытность и оставаться открытыми для дальнейшего развития. При этом отношения РФ с другими странами зависят от их подхода — если одни государства демонстрируют конструктивную или нейтральную политику, то другие предпочитают недружественный подход. Россия не изолируется от Запада и не считает себя его врагом — западным странам необходимо понять, что конфронтация с восточным соседом является бесперспективной.
Западу стоит принять реалии многополярного мира, чтобы в дальнейшем уважать интересы и суверенное равенство государств. Тем не менее, в мире сохраняются рудименты доминирования США и других недружественных государств — особое внимание Москва уделяет их устранению. Также необходимо прийти к тому, чтобы любые страны отказались от амбиций гегемонов и склонности к неоколониализму. Испытанию на прочность подвергается международно-правовая система: узкая группа государств стремится подменить ее концепцией миропорядка, основанного на правилах» — поясняется в Концепции. Сейчас Россия рассматривает американский курс в качестве главного риска для безопасности страны и международного мира. Действия властей США в том числе мешают сбалансированному и справедливому развитию человечества. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга» — говорится в документе. Флагманский проект — создание общеконтинентального пространства мира в Евразии, где отношения между государствами будут стабильными, что поспособствует развитию и процветанию. В частности, Россия намерена продвигать сотрудничество с Китаем и Индией, чтобы углубить связи с суверенными глобальными центрами силы.
Важная роль отводится сохранению и развитию взаимовыгодного сотрудничества с исламской цивилизацией. Для преобразования Евразии предполагается сделать следующие шаги: укрепить потенциал и роль ШОС, сформировать широкий интеграционный контур — Большое Евразийское партнерство, достичь сопряжения целей развития ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — один путь», укрепить экономическую и транспортную взаимосвязь Евразии. В ближнем зарубежье также делается ставка на превращение региона в зону мира, добрососедства и процветания. В Арктике, где сходятся интересы разных держав, международные вопросы должны решаться мирным путем. В концепции идет речь и о других регионах. Россия будет способствовать тому, чтобы Африка стала самобытным и влиятельным центром мирового развития. А сотрудничество с Латинской Америкой должно выстраиваться на прагматичной и взаимовыгодной основе, не примешивая идеологические вопросы. Новый многополярный мир Россия намерена продвигать сотрудничество во всех сферах с союзниками и партнерами. Но при этом попытки воспрепятствовать совместным действиям со стороны недружественных государств будут пресекаться.
Крайне важно учитывать реалии многополярного мира, когда речь заходит о развитии международного права. Все государства должны обеспечивать свою безопасность, опираясь на принцип взаимности. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны» — указано в тексте Концепции. В документе подтверждается, что Россия будет вести расследования, если в сопредельных государствах будет замечено размещение, применение биологического и токсинного оружия. В том числе Москва будет обращать внимание на возможную разработку подобных видов вооружений. Также РФ будет защищать универсальные и традиционные духовно-нравственные ценности. А в рамках международной торговли Москва постарается помочь развивающимся государствам расширить участие в глобальном экономическом управлении.
Сводки СВО, о которых молчат: На каких направлениях ВСУ не могут сдержать продвижение Армии России
На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева.
В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну.
Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию.
Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России.
Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Военное измерение конфликта, однако, не единственное.
Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия. В общих чертах российская формула мира могла бы выглядеть следующим образом. Устранение причин, приведших к конфликту на Украине «замирение» ; ликвидация неонацистского режима в Киеве «денацификация» ; снижение уровня противостояния «демилитаризация» ; свобода волеизъявления граждан признание геополитических реалий, основанных на волеизъявлении жителей Донбасса, Новороссии и других регионов, как ранее — Крыма ; устранение дискриминации людей на Украине по языковому, культурному, конфессиональному признакам.
Работать на основе этих принципов, обсуждать пути и возможности их реализации Россия готова совместно со всеми заинтересованными сторонами. Нужно, конечно, понимать, что формулы формулами, а Россия не может и не должна полагаться на чужие гарантии. Единственные реальные гарантии — это те, которые мы можем создать и поддерживать самостоятельно. Победой же стоит считать не простое расширение территории, а достижение тех целей, которые уже давно сформулировало руководство страны.
Это те самые позиции, которые российские «военкоры» называли ключевыми и еще осенью уверяли, что именно оттуда ВС РФ смогут успешно окружить Авдеевку. Ожесточенные бои за эти населенные пункты шли с начала войны. Теперь все локальные успехи ВС РФ, скорее всего, обернутся для них отходом с щедро политых кровью позиций». Источники телеграм-канала связывают отступление с двумя факторами. Первый: российские подразделения были не в состоянии наступать дальше, потому что исчерпали людские и материальные ресурсы. Второй: действия штурмовых подразделений ВСУ под Авдеевкой показали, что растянутый фронт может быть прорван сразу в нескольких местах, поэтому было принято решение сократить линию соприкосновения, чтобы создать насыщенную оборону вокруг Донецка, Ясиноватой и Горловки, а также укрепить оборону вокруг Волновахи. В районе Бахмута, по данным «Воли», ситуация похожая.
И хотя в районах Бахмута и Авдеевки продолжается кровопролитное противостояние, интенсивность боев заметно уменьшилась. Украинские войска на некоторых участках осторожно оттесняют неприятеля и продвигаются в глубь его позиций». По мнению Александра Мусиенко, исчерпав наступательный потенциал, российские войска переходят к оборонительной стратегии и отходят на ранее подготовленные рубежи. Ведь во время бесславно захлебнувшегося зимне-весеннего наступления российской армии немалая часть войск занималась именно созданием укрепленных районов и линий обороны.
Во-вторых, там появляется формулировка «принудительное и контролируемое перемещение граждан с территории, на которой введено военное положение, на территории, на которых военное положение не введено». То есть жителей условных ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей пока военное положение объявлено только в этих регионах , согласно этому закону, смогут вывезти в другие регионы принудительно. Как это будет реализовано, в документе не уточняется. Еще один закон уточняет регламент проведения выборов на территориях, где объявлено военное положение, — как согласовывать, в каких случаях не проводить. И добавляет уточнение, что законом могут быть установлены иные особенности подготовки и проведения выборов, референдума в период действия военного положения 16 мая Андрей Клишас сообщил об этих поправках, а 17 мая Госдума уже приняла их во втором чтении. Оперативность работы Госдумы объясняется тем, что поправки были внесены в законопроекты, которые уже прошли этапы предварительного рассмотрения и первого чтения и были готовы ко второму всего каждый законопроект проходит три чтения в Госдуме. Третий законопроект 15 мая внесла сенатор Ольга Ковитиди.
К примеру, южнее Угледара с запада на восток протекает река Кашлагач. Россияне форсировали этот рубеж обороны. Но как только украинцам доставили нужное количество боекомплекта, оккупантов выбили оттуда за дистанцию дальности работы пушек очень быстро и с большими потерями. Ведь эта местность давно отлично пристреляна. Подобная ситуация наблюдается и в Марьинке, и в Авдеевке, где рубежом обороны является автодорога, и на других участках фронта. Уверен, что вскоре ВСУ отобьет Красногоровку». В Бахмуте, по словам Романа Свитана, бои идут в центре города. Если частный сектор, состоящий из одно- и двухэтажных строений, а также промзона захвачены «группой Вагнера» и войсками РФ, то весь район многоэтажек находится под контролем ВСУ. Днем россияне продвигаются на несколько зданий или кварталов. А ночью силы специальных операций отбивают их обратно. А именно — «прожигание» нашими РСЗО и артиллерией российских войск на юге.
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
Дуда допустил, что Россия разместила ядерное оружие в Калининградской областиПрезидент Польши Анджей Дуда заявил о возможном размещении ядерного оружия Россией в. 3) упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. А глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов расположился на 61-й позиции. Украинские войска снялись с позиций и сбежали из села Очеретино в ДНР, сообщил РИА Новости Рогов.