Польша предложила Евросоюзу запретить экспорт не только украинского зерна, но и ряда других продуктов, в том числе яиц, сахара и меда. «Калининградский эксклав, с которым граничат Литва и Польша, является непотопляемым ракетным крейсером Российской Федерации», — цитирует его РИА Новости.
КС Польши утвердил приоритет национального закона над европейским
В ЕС Польше вновь указали на ее место среди других стран Европы Как сообщает RMF, в Евросоюзе Польше пригрозили санкциями за ее отношение к Украине. Европейский Союз в своем развитии не стоит на месте и изменялся за эти 19 лет. Министр сельского хозяйства Польши Роберт Телус заявил, что Варшава точно не согласится на вступление Украины в Евросоюз, если не будет решен вопрос экспорта украинского зерна.
Кто может попасть в Эстонию, Латвию, Литву и Польшу в 2024 году
Антилидером по числу легковушек на границе также является польское направление: в КПП «Тересполь» «Брест» находится 190 машин. Фото: t.
Он написал запрос на 130 страницах, но суть его формулируется в одном предложении — что для Польши главнее: свои законы или европейские? Повод для такого запроса дал сам Европейский суд. Он решил, что реформа национальной судебной системы, которую провела у себя Польша, нарушает законы ЕС. В таком случае, Республика Польша не может функционировать как независимое демократическое государство, что противоречит Основному закону нашей страны», — заявила председатель Конституционного суда Польши Юлия Пшилебская. Это решение Конституционный суд принял почти единогласно: из 14 голосов 12 «за».
Верховенство у национальных законов, а не у норм ЕС, даже несмотря на то, что Польша — член Европейского Союза. Реакция евровластей последовала мгновенно. Мы используем все инструменты, какие у нас есть, чтобы защитить приоритет европейских норм», — заявил еврокомиссар по вопросам юстиции и соблюдения верховенства права ЕС Дидье Рейндерс. Что это за «инструменты» укрощения строптивых, объяснил еврокомиссар по вопросам экономики Паоло Джентилони: Польша теперь может не получить финансовую помощь от Евросоюза.
Мнения жителей разделились, но Великобритания, всегда стремившаяся проводить самостоятельную политику, наконец-то освободилась от указаний органов управления ЕС. Шесть лет Исландия была кандидатом, а потом резко отказалась от этого статуса и заморозила все переговорные процессы. Она не входит ни в один военный альянс, но вначале 2000 в Швейцарии зародилась идея интеграции в европейский союз, а значит смягчение принципов нейтралитета. Норвегия остается полностью независимой со своими органами государственного управления и национальной валютой. Аргументами невступления выступают как экономические, так и политические причины. Главным аргументом выступает независимость, которую Норвегия утратит, вступив в Европейское сообщество. Кандидаты на вступление в ЕС Сейчас основными кандидатами выступают пять государств, но среди множества условий главное, что они должны соответствовать условиям, перечисленным в Копенгагенских критериях. Руководство Союза долго рассматривало ее, и только в 2014 году Албания официально была признана кандидатом. Сейчас ведутся активные переговоры о выполнении властями ряда требований. ЕС выдвигает главные критерии, которые должна выполнить Албания. Это прогресс в борьбе с коррупцией и организованной преступностью. В начале 2020 года наметился прогресс в переговорах, но страна так и остается кандидатом.
Возможностей для этого у Брюсселя в отношении Варшавы намного больше, чем против финансово независимой Великобритании. Среди таких мер рассматривается приостановка выплат со стороны ЕС и, возможно, даже заморозка денежной помощи в связи с коронавирусом. Правда, политологи отмечают, что и Польша, в свою очередь, может перестать платить взносы в Евросоюз. Выяснение двухсторонних отношений между ЕС и Польшей планируется начать очень скоро — в конце октября на саммите Евросоюза. Настроенная также достаточно оппозиционно к Евросоюзу Франция считает, что по факту Польша уже начала процесс выхода из состава единой Европы. Соответствующее мнение высказал государственный секретарь Франции по европейским делам Клеман Бон. Дипломат уверен, что решение Конституционного суда Польши создает риск того, что страна де-факто выйдет из состава Евросоюза. Бон уверен, что официальная Варшава не разделяет ценностей ЕС в отношении прав женщин, меньшинств, обеспечения независимости судебной ветви власти и СМИ. Читайте нас в.
Список стран Европейского союза
Это дало возможность министру юстиции Польши назначать на должность руководителей судов. Как и следовало ожидать, данный факт поставил под вопрос независимость судебной системы страны. В декабре 2017 года Европейская комиссия запустила процедуру, предоставляющую возможность лишения Польши права голоса в Совете Евросоюза. Данная процедура была запущена под обоснованным предлогом нарушения Польской республикой принципов верховного права.
Помимо данного фактора, Евросоюз беспокоит радикальная позиция Польши в отношении антикоммунистической и антииммигрантской политики, так как нынешняя Европа солидарна в вопросе отношения к беженцам. Однако Польша отказывается выполнять установленную ЕС квоту по приему мигрантов. Это приводит к неутешительным выводам, а именно к возможности дальнейшего ухудшения отношений между Варшавой и Брюсселем и даже выходу сразу нескольких стран из ЕС.
В настоящее время многим кажется, что, вступив на такую дорогу, страна обеспечила себе спорный путь. Возникает вопрос: возможно ли, что Польша выйдет из Евросоюза? Последние из достижений Польши как страны Евросоюза привели к тому, что страна стала проводником американской политики на европейском континенте, вследствие чего варшавские политики получили реальный шанс занять лидерство в Европе.
Естественно, данные амбиции отрицательно воспринялись в Брюсселе, как и резко отстаивающие свою точку зрения польские представители. Недавно стало известно о том, что Еврокомиссия подготовила план, который позволит лишить Польшу предоставляемой денежной поддержки Европы, причем реализовать его будет возможно в обход установленных европейских процедур. Говоря подробнее о данном способе лишения Польши дотаций из Европы, следует отметить, что его непосредственным автором стал комиссар ЕС по бюджету и человеческим ресурсам Гюнтер Эттингер.
Раскрывая подробности данного плана, следует напомнить, что после нашумевших событий, произошедших в Украине в 2014 году, Варшава вступила на путь колоссальных успехов. После прихода к власти Дональда Трампа и стартующего открытого конфликта между Берлином и Вашингтоном, Польше пришла грандиозная идея о «захвате власти в ЕС» и управлении им в интересах Америки. Учитывая все это, польская элита заняла лидирующие позиции по вопросам, касающимся политики, направленной против России, что стало существенным плюсом в ее незаменимости для Соединенных Штатов Америки.
И ведь действительно, при благоприятных для поляков обстоятельствах Польша могла бы рассчитывать на поддержку Вашингтона. В том случае, если бы данную схему удалось реализовать и получить необходимую политическую поддержку со стороны Америки, вполне реально было бы рассчитывать на помощь в борьбе с Берлином за статус фактического лидерства. Естественно, данные планы вызывали сильнейшее недовольство Германии, так как именно она является самым крупным источником финансирования бюджета ЕС.
Амбиции Польши касались перехвата лидирующих позиций в Евросоюзе путем запроса у Германии репараций на дополнительные проекты. Германия оказалась в затруднительном положении, поскольку не могла обойти стороной требования Польши. Несмотря на это, урезать финансирование Польши не представлялось возможным без непосредственного согласия самой Польской Республики.
За цикл длиной в семь лет Польская республика, являясь страной ЕС, получила примерно 117 млрд. Естественно, против себя при таких условиях никто не пойдет, а попытки лишить Польшу права голоса в ЕС на данный момент не были осуществлены, в первую очередь, из-за активного сопротивления правительства Виктора Орбана. Но, наконец, необходимое решение было найдено именно Гюнтером Эттингером, и, как известно, оно уже имеет поддержу со стороны Европейской комиссии.
Суть данного плана заключается в направлении внимания не на корректировку суммы, а на изменения правил контроля за использованием бюджетных средств. Данная корректировка не требовала голосов всех стран ЕС, а значит, изменения могут быть приняты даже без учёта мнения некоторых стран, в особенности тех, которые придерживаются излюбленного правила выкачивания денег из Германии. Ключевым моментом плана Эттингера является привязка выплат средств Евросоюза к соблюдению неких «демократических норм».
Таким образом, доступ к бюджету Евросоюза будет зависеть от «идеологической чистоты», являющейся приоритетной оценкой при принятии решения о размерах предоставляемых средств. Говоря простым языком, ситуация будет выглядеть так: в тот момент, когда члены ЕС начнут отклоняться от берлинских приоритетов, они автоматически будут нарушать установленные демократические нормы.
И пока неизвестно будущее полутора миллионов украинцев, перебравшихся в Польшу — после крушения бандеровского режима их легко превратят в пушечное мясо, мотивированное реваншистскими лозунгами. На этом фоне усилия Польши по созданию нового центральноевропейского блока — «бухарестской девятки» — чрезвычайно напоминают клонирование «Варшавского договора», только теперь не за, а против России. Тем более, что границы этого образования практически совпадают с «Великой Польшей» отца ляшского национализма Йозефа Пилсудского. Появление и усиление такого блока естественным образом лишит Германию и Францию лидерских позиций в ЕС, предупреждает Морис.
Просуществовала эта «империя» лишь до 1795 года, когда и была разделена между Россией, Пруссией и Австрией. Следует отметить, что уже к середине XVIII века Речь Посполитая стала все больше зависеть от России, которая даже могла влиять на избрание польских королей. Так, последним ее правителем по настоянию императрицы Екатерины Великой в 1764 году был избран ее бывший фаворит Станислав Август Понятовский. Тем не менее «имперские» замашки поляков в отношении входивших в состав Речи Посполитой народов сохранились до наших дней. А ведь именно они и чрезвычайно обострили ситуацию в той «империи» и в значительной мере ускорили и облегчили ее раздел соседними странами.
Беда, когда история ничему не учит политиков! Как известно, с 2004 года Польша является членом Евросоюза. Ее положение там в условиях все большего разделения ЕС на Старую Европу Европу первого сорта, или «первой скорости» и страны Восточной Европы второго сорта, «второй скорости» является довольно двусмысленным. Первой из всех восточноевропейских стран она вступила в Евросоюз и получила от него максимальное количество помощи. Видимо, из-за этого Польша уже почти свыклась с мыслью о своей причастности к коренным европейским странам.
Однако начавшийся в ЕС по инициативе «большой тройки» Брюсселя, Берлина и Парижа процесс размежевания союза на страны «первой» и «второй» скорости поставил поляков в довольно двусмысленное положение. Стало понятно, что Старая Европа не рассматривает Польшу в качестве подобной а значит, и равной себе ни в политическом, ни в экономическом плане. И у нее есть для этого все основания. Однако это трудно признать и принять полякам, сохраняющим со времен Речи Посполитой имперские амбиции и стремление подминать под себя соседей. В условиях начавшегося размежевания Евросоюза что может означать и начало его полного развала политические партии Польши активно приступили к поиску места своей страны в этом процессе.
Будущее Евросоюза для многих польских политиков и не только для них остается неясным. Партии по своим программам разделились: одни хотят принять активное участие в сохранении ЕС и поиске для Польши достойного места в нем. Однако сторонники той и другой линии явно недооценивают отношение европейцев как Старой, так и Восточной Европы к подобным планам. И здесь сказывается хроническая неспособность польских политиков прогнозировать развитие политической ситуации и ее последствий, а также готовности сложить все яйца в одну корзину. И в обоих случаях проиграла, настроив против себя демократов в США и социал-демократов в Германии.
Как бы там ни было, но у Польши нет никаких шансов оказаться в Евросоюзе в компании стран «первой скорости». И этому явно не способствовала выходка руководства правящей партии «Право и справедливость».
В то же время Варшава заплатила в общий европейский бюджет около 50 млрд евро. Чистое сальдо поступлений от ЕС за 17 лет составляет более 110 млрд евро. Польша получила доступ к единому рынку ЕС с более чем 500 млн клиентов, а также имеет к своему крупному внутреннему рынку в 38 млн клиентов. Польша создала систему стимулов как внутренних, так и источников ЕС для поощрения иностранных инвестиций. Как видим эти цифры одного порядка с приростом ВВП Польши.
Двойной «счетчик»
- footer gov.pl
- «Выход из ЕС? Категорически нет!» В Варшаве объяснили смысл «схватки» с Евросоюзом
- Почему все решили, что Польша выходит из ЕС?
- Входит ли Польша в Евросоюз?
- Почему все решили, что Польша выходит из ЕС?
Poland in the EU
- Кто может попасть в Эстонию
- Польша в Евросоюзе
- МИД Польши: Варшава предлагает пододвинуть систему ПРО к Калининградской области - Новости
- Страны Европы, не входящие в ЕС (Список стран с фотографиями)
- Предупреждение
Паны не братья: насколько серьёзно намерение Польши выйти из Евросоюза
Польша была членом Европейский Союз с 1 мая 2004 г. с Договором о присоединении 2003, подписанным 16 апреля 2003 г. в Афинах, в качестве правовой основы для присоединения Польши к ЕС. Фактический процесс интегр. Об этом бывший глава Европейского совета, ныне лидер польской оппозиции Дональд Туск написал на своей странице в соцсети Х (бывший Twitter). В Евросоюз Польша вступила 1 мая 2004 года.
Газета Politico сообщила о разногласиях в Евросоюзе из-за конфискации российских активов
Телеграм Ссылка Польша вызвалась распределять украинское продовольствие по всему Евросоюзу. Об этом, ссылаясь на министра сельского хозяйства и развития села республики Роберта Телюса, пишет Super Express. ЕС позволил зерну затопить Польшу.
К демонстрантам вышел замглавы МИДа. Его встретили криками «позор» и ими же проводили. Диалога не получилось. Эта история началась в марте, когда в Конституционный суд обратился премьер-министр Матеуш Моравецкий. Он написал запрос на 130 страницах, но суть его формулируется в одном предложении — что для Польши главнее: свои законы или европейские?
Повод для такого запроса дал сам Европейский суд. Он решил, что реформа национальной судебной системы, которую провела у себя Польша, нарушает законы ЕС. В таком случае, Республика Польша не может функционировать как независимое демократическое государство, что противоречит Основному закону нашей страны», — заявила председатель Конституционного суда Польши Юлия Пшилебская. Это решение Конституционный суд принял почти единогласно: из 14 голосов 12 «за».
КС Польши утвердил приоритет национального закона над европейским Ранее Евросоюз предъявил стране претензии из-за реформы судебной системы, которая поставила под сомнение независимость судей. Речь идет о ряде положений Договора о ЕС. Судьи Еврокомиссия просит оштрафовать Польшу за нарушение прав судей Проверить, может ли европейский закон главенствовать над национальным правом, попросил в марте премьер-министр республики Матеуш Моравецкий. Он направил в КС 130-страничный иск, в котором спрашивал, соответствует ли Конституции примат права Евросоюза и принцип лояльного сотрудничества между ЕС и странами-участницами.
Следующий важный этап на пути Польши в Евросоюз — выражение согласия Европейской комиссии на переговоры с Польшей и еще 5 странами о вступлении в ЕС 16 июля 1997 г. В результате переговоров анализировались многие показатели, которым должна соответствовать страна-участница. Переговоры были окончены 13 декабря 2002 года на заседании Совета Европы в Копенгагене. Логичным следствием стало подписание 16 апреля 2003 г. Афинской декларации, а после — ее ратификация.
Подписка на новости Политнавигатора
- КС Польши утвердил приоритет национального закона над европейским
- Страны-наблюдатели
- В Германии подняли вопрос о приостановлении членства Польши в ЕС
- Польша объявила свои законы выше Евросоюза. Стоит ли ждать Polexit?
- Ближе или дальше станет от нас Польша, вступив в Евросоюз?
Ближе или дальше станет от нас Польша, вступив в Евросоюз?
Неординарное решение польского Конституционного суда, инициированное правящей партией «Право и справедливость», заметно обострило внутриполитическую борьбу в стране и активизировало оппозиционную нынешней власти «Гражданскую платформу». Председателя партии «Право и справедливость» Ярослава Качиньского оппозиция обвиняет в желании вывести Польшу из Евросоюза. Со своей стороны, ПиС заявляет, что не намерена добиваться выхода Польши из ЕС, но лишь стремится реформировать Европейский союз. Серьезное беспокойство поляков вызывает диктат Брюсселя не только в области права, но и энергетики. ЕС требует от Варшавы закрыть угольную шахту «Туров» на границе с Чехией, руководствуясь экологическими соображениями. Если последнее сделано не будет, Европейская комиссия грозит Польше ежедневным штрафом в 550 тыс. Правда, не совсем ясно, как ЕС будет настаивать на выполнении этого решения в условиях острого энергетического кризиса и возвращения многих стран к использованию угля на ТЭС. На том основании, отмечают в Чехии, что работа шахты лишает чешских фермеров воды и наносит значительный вред окружающей среде на польско-чешской границе. Возникшие противоречия с Чехией, считают в Польше, настолько серьёзны, что Варшава не исключает отказа премьера Матеуша Моравецкого от участия в заседаниях Вышеградской группы, если там будет участвовать Чехия. Как бы там ни было, но даже после завершения энергетического кризиса реальные экологические проблемы, вызванные существенным использованием в польской энергетике угля и связанных с этим экономических санкций со стороны ЕС из-за растущих цен на разрешения по выбросам СО2, а также компенсаций за загрязнение окружающей среды , вынудят Польшу к трансформации ее энергетической системы с постепенным переходом на газ. Диверсификация поставок газа — основа нашей безопасности», — заявил заместитель министра климата Польши Яцек Оздоба.
При этом власти Польши сугубо по политическим мотивам стремятся осуществлять поставки газа не из России или Германии. Они уже отказались от продления долгосрочного контракта с «Газпромом» Ямальское соглашение после его завершения в 2022 году. Именно последний энергетический кризис в Европе показал, что нереально надеяться на свободный рынок СПГ и уповать на норвежский газ в условиях общего энергодефицита в Европе. А Baltic Pipe с трудом удается заполнить газом и на 30 процентов из-за нехватки газа на месторождении. Что в этом случае остается делать Польше? Очевидно, пересмотреть свои отношения. Во-вторых, с Россией, а следовательно, и с Украиной. Несогласие Польши на принятие господствующего на Украине видения общей истории, ставшее особенно заметным в последние годы, только усугубляет этот страх». Это верная, но общая и приглаженная оценка сути польско-украинских отношений. Ведь дьявол, как известно, прячется в деталях.
А они таковы: по мере усиления на Украине позиций националистов, а в Польше нахождения националистической партии ПиС у власти обозначенные выше противоречия между этими странами приобретают все более драматичный характер.
За прошедшие сутки через литовский КПП «Мядининкай» сопредельный — «Каменный Лог» в ЕС проследовало всего 19 фур из 500 возможных, то есть оформлялось менее 1 авто из 20 в час. Такими данными поделились в Госпогранкомитете. Согласно информации ведомства, по состоянию на 10:00 25 апреля около 2 800 грузовиков фиксируется перед всеми европейскими погранпереходами.
В ответ премьер-министр Матеуш Моравецкий обратился в Конституционный суд за разъяснением, чье право должно иметь приоритет в судебной практике. Еврокомиссия попросила польские власти отозвать обращение, но получила отказ. Заседание по этому вопросу переносили несколько раз. Но в конце-концов Конституционный суд постановил , что четыре статьи Договора о Европейском союзе позволяют объединению «превышать переданные ему полномочия» и «незаконно игнорировать польскую конституцию». Следовательно, они не должны превалировать над основным законом.
О каких статьях идет речь Статья 1. Гласит, что договаривающиеся стороны учреждают ЕС и передают ему компетенции для достижения общих целей. Статья 2. Предполагает, что ЕС основан на общих для всех государств-членов ценностях: уважении человеческого достоинства, демократии, равенстве, правовом государстве, соблюдении прав человека и т. Статья 4. Провозглашает принцип «лояльного сотрудничества» — государства воздерживаются от шагов, ставящих под угрозу ЕС, и имеют право предпринимать меры, чтобы заставить других выполнять обязанности по договору. Статья 19. Учреждает Суд ЕС и прописывает его компетенции. Почему все решили, что Польша выходит из ЕС?
Решение Конституционного суда вступает в прямое противоречие с Договором о ЕС, который подразумевает, что все страны-члены должны подчиняться правилам объединения. Однако это не ведет за собой автоматического исключения из ЕС.
Напомним, ранее власти Словакии, Венгрии и Польши объявили о решении в одностороннем порядке продлить запрет на ввоз украинского зерна. При этом Еврокомиссия решила не продлевать ограничения на ввоз сельхозпродукции Украины. В ответ украинские власти решили подать жалобу в ВТО.
Польша делает подкоп под фундамент Евросоюза
Хотя сама Польша вряд ли инициирует процесс развода с Евросоюзом, в итоге на это может пойти само объединение, которое уже пригрозило лишить Варшаву права голоса в Совете ЕС, если антилиберальные реформы в стране продолжатся. Согласно действующему законодательству, сегодня Польша может выйти из Евросоюза без референдума, «достаточно одного голосования в сейме», заметил политик. В Европейский Союз (EU) входит 27 стран-членов, список стран ЕС.
В Германии подняли вопрос о приостановлении членства Польши в ЕС
Парламентарий также задался вопросами, можно ли этот инцидент считать гибридной атакой на Евросоюз, будет ли Еврокомиссия проводить разбирательство и может ли Польша быть исключена из Евросоюза. Эксперт: правящая партия Польши на парламентских выборах будет разыгрывать антибелорусскую карту Ранее в Польше разразился скандал. Центральное антикоррупционное бюро заподозрило членов правительства страны в незаконной продаже рабочих виз гражданам из азиатских и африканских стран. По полученной информации, в результате участия политиков за последние три года около 350 тыс.
Кроме того, министр заявил, что на недавнем мероприятии партии "Суверенная Польша" обсуждали вопрос о планах Германии построить общее европейское государство и возникающих из этого угрозах. На это ответил Матеуш Моравецкий. Он вспомнил известную польскую поговорку "корова, которая много ревет, дает мало молока" и сопоставил ее со словами министра.
Интеграции с ЕС, оказавшей огромное влияние на развитие страны, предшествовало несколько факторов: Реализация экономической программы, провозглашавшей переход от социалистической системы к рыночной. Серьезная угроза экономической экспансии из-за объединения Германии. Процесс присоединения к ЕС начался еще в далеком 1989 году, а официально Польша состоит в Евросоюзе лишь с 2004. Его можно разделить на следующие этапы: Уход от существующих политико-хозяйственных отношений и начало взаимоотношений с ЕС, начавшиеся в 88-ом году. Проведение активных реформ в Польше, а также смена режима и создание многопартийности в 90-ых годах. После подачи заявки на членство Польши в ЕС Союз принял «Белую книгу», содержащую законодательные акты, которые обязаны были принять и соблюдать кандидаты для интеграции в единый рынок ЕС. Так начался процесс взаимодействия и сближения Польши с Евросоюзом. Процесс подписания договора между Польшей и ЕС, завершившийся официальным членством. Невозможно не подчеркнуть многочисленные положительные стороны данного союза. Прежде всего, союз вернул жителей Польши в культурный круг, имевший близкие ценности и принципы, которые были важны стране и к которым она стремилась. Благополучное состояние польского государства в плане качества жизни, а в частности экономики, разительно увеличилось и привело к улучшению уровня образования, а также развитию инфраструктуры, частного предпринимательства и бизнеса в целом. При вступлении Польши в Евросоюз стране, как и остальным кандидатам, предъявили требования, в результате которых пришлось закрыть шахты, верфи и металлургические предприятия. Следствием данного решения было массовое увольнение работающих граждан, которые решили покинуть страну в поисках заработка и лучшей жизни. Такие перемены требовали огромных усилий. Однако политические деятели Польской Республики добились требуемых условий вступления в ЕС и начали идти вперед, облагораживая свою страну. Дабы вывести ПР из нищеты, тогдашний польский реформатор — Лешек Бальцерович — решил провести масштабные реформы. Соотечественники последствий таких методов опасались и невзлюбили Лешека, однако, увидев итоги переустройства собственными глазами, воздвигли реформатора на пьедестал. Начать глобальную перезагрузку решили с развития бизнеса. Именно благодаря Бальцеровичу в 1995 году была принята программа, главной целью которой была поддержка малого и среднего бизнеса. Она упрощала открытие и развитие бизнеса в Польше , предоставляла предпринимателям возможность получения льготных кредитов. Благодаря созданию ряда государственных, а также региональных фондов, гражданам выдавали займы на самых выгодных условиях. Идея по развитию частного бизнеса стала для Польши первым шагом на пути возрождения. В первую очередь План Бальцеровича, как назвали данные реформы поляки, был направлен на решение первостепенных задач, а именно: Обеспечение ценовой стабильности; Перестройка администрирования экономики; Расширение международной взаимопомощи. Для наиболее оперативного обеспечения результата и воплощения задуманных планов Бальцерович приступил к вытеснению государства из всех областей сектора экономики. Решающим моментом грандиозной перестройки стала приватизация. Приложенные усилия буквально за несколько лет обеспечили переход 45-и процентов промышленности в руки корпоративного сектора, осуществляя продажу наличными средствами. Благодаря одному из первых законов, касающихся отмены ограничений на долю акционерного капитала для иностранных жителей и установления налоговых льгот для зарубежных инвесторов, основную часть польского населения стал составлять средний класс. Сосредоточение основного внимания на развитии бизнеса оправдало ожидания. Данный показатель поддерживался до 2006 года. Благодаря ему страна занимала восьмое место среди остальных членов Евросоюза.
Именно сегодня, 1 мая, Польша отмечает 15-летний юбилей со дня вступления в Евросоюз одновременно с Эстонией, Латвией, Литвой, Чехией, Словакией, Словенией, Венгрией и Кипром в 2004 году Перед этим стояло больше 15 лет кропотливой работы, результатом которой и было принятие в ЕС Уже в декабре 1991 Евросоюз подписал с Польшей Европейское соглашение, которое предусматривало подготовку к вступлению в ЕС. Уже в 1994-м поляки подали заявку на членство. С 1996го года специально созданный Комитет по Евроинтеграции занимался адаптацией польского законодательства к европейским стандартам. За 15 лет Польша получила от Евросоюза более 110 миллиардов Евро.
NDP: Польша стала лидером Евросоюза в категории "инфляция"
Внутри Евросоюза идет борьба за модель развития, в которой Польша находится на стороне «клуба независимых государств», сказал НСН Якуб Корейба. Европейский союз тогда не стал напрямую "наказывать" Будапешт: тогдашний глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу звонил Орбану, увещевая, чтобы венгерские нормы соответствовали европейским. Членами Европейского союза (ЕС) являются 27 государств Европы. Каждое государство-член является участником учредительных договоров союза и, таким образом.