Новости почему важно читать классическую литературу

В этом выпуске говорим с ним о том, почему читать все же важно, а также спрашиваем, как чтение влияет на работу мозга и какие способности открывает. Зачем школьникам читать классику. Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи.

Влияние классической литературы на психику и развитие человека

Почему же именно русская классическая литература? Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу? Классическую литературу можно читать для того чтобы уметь без труда правильно и грамотно выражать свои мысли на письме и на словах. В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств. А вы не задавались вопросом, почему классическая литература читается в принципе?

Дмитрий Быков – о том, зачем и как читать русскую литературу XIX, XX и XXI веков

Почему надо читать классику Чтение классической литературы расширяет кругозор и способствует расширению словарного запаса, последние исследования подтерждают, что на целых 30%.
ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ЧИТАТЬ КЛАССИКУ - Польза классической литературы - YouTube Почему надо читать классическую литературу. Зачем надо читать произведения классической литературы.
Почему нужно читать классическую литературу (8) 1. Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали.
8 причин читать больше художественной литературы Наша жизнь хаотична, а классическая литература дает замечательные примеры красоты и совершенства сказанного или рассказанного.

Влияние классической литературы на психику и развитие человека

Ключевые слова: классическая литература, классика, человек, поколение. Почему важно в школе изучать произведения классической литературы 19 века. Почему школьник скучает над классическим текстом? Классическую литературу нужно проходить в школе и читать её необходимо.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Гипотеза исследования: если школьник будет больше читать классической литературы, размышлять о поступках героев, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самосовершенствованию. Нужна ли классическая литература в школе и какие доводы нужно привести в пользу чтения классики – в колонке журналиста Анны Кудрявской-Паниной. Гипотеза исследования: если школьник будет больше читать классической литературы, размышлять о поступках героев, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самосовершенствованию. Почему нужно читать классику. Зачем читать классическую литературу? Главная › Записи › Почему важно читать классическую литературу. Прежде всего нужно понять, что классическая литература была написана совсем для другого времени.

Нужна ли современному читателю классическая литература?

Эта практика хорошо развивает нашу фантазию. Отвлекаемся от рутины. Читая классическое произведение, мы отвлекаемся от нашей рутины, бытовых проблем и погружаемся совсем в другой мир. После чтения мы по-другому смотрим на свою жизнь и происходящие в ней события, учимся ценить то, что имеем и смотрим на все под другим углом. Это лишь небольшая часть пользы, которую дает нам чтение классической литературы.

На самом деле её влияние намного шире и глубже. Благодаря ей мы начинаем лучше понимать себя и правильно расценивать свое место в жизни и мире. Поделись с друзьями в социальных сетях:.

К кому же обратиться подростку? В идеале — к психологу, но самостоятельно мало кто сам к нему пойдёт. Вот тут на сцену выходят книги, а в частности классика. Классическая литература — то, что прошло испытание временем и доказало свою актуальность в современном мире. Это не только «Война и Мир» и «Евгений Онегин», как думают многие.

Это огромная библиотека, куда веками попадали кардинально разные книги. Рассказы, стихи, романы, поэмы, путевые записки, повести и множество других жанров! Стоит ли говорить о том, что один писатель мог в начале и в конце своего творчества писать совершенно по-другому и абсолютно о разном. А ведь таких писателей тысячи. Классическая русская литература - это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций. В наших умах укоренились стереотипы, что русская классическая литература скучна, сложна и неактуальна. О том, почему так произошло, мы поговорим чуть позже, а сейчас хочу обратить внимание на то, что подростковый период делится 2 этапа: ранний подростковый возраст — 10—14 лет и поздний подростковый возраст — 15—19 лет. Источник: кого мы называем подростком и как им живется среди нас Димка и Мама Яндекс Дзен yandex.

Ведь классика есть «детская» и «взрослая».

Когда старая нянька убрала у нас свечку и поставила ее за стеной в соседней комнате, то нам показалось, что в щели ставней видно зарево. Мы перебрались на одну кровать, у самого окна, и лепились у стекол, заглядывая в эти щели, прислушиваясь к шуму и делясь своими впечатлениями, над которыми, как огненная арка над городом, властно стояло одно значительное слово: царь! Старший брат был, конечно, наиболее из нас сведущий.

Он знал, во-первых, относившуюся к случаю песню: Ездил белый русский царь, От земли своей далеко Славы добывать… Песня нам нравилась, но объяснила мало. Брат прибавил еще, что царь ходит весь в золоте, ест золотыми ложками с золотых тарелок, и, главное, «все может». Может прийти к нам в комнату, взять что захочет, и никто ему ничего не скажет. И этого мало: он может любого человека сделать генералом и любому человеку отрубить саблей голову или приказать, чтобы отрубили, и сейчас отрубят… Потому что царь «имеет право»… Царь уехал, но отголоски его посещения долго еще составляли значительное содержание нашей жизни.

У нас был далекий родственник, дядя Петр, человек уже пожилой, высокий, довольно полный, с необыкновенно живыми глазами, гладко выбритым лицом и остренькими усами. Когда он поводил кончиками усов, мы хохотали до слез, а когда он говорил, то хохотали часто и взрослые; вообще это был человек с установившейся репутацией остряка. После царского проезда он рассказал несколько анекдотов. Мне особенно запомнился один: перед самым царским проездом полиция заметила в боковой улице корову.

Когда будочники кинулись на нее, она смертельно испугалась, когда же раздались крики «ура! Таким образом, она будто бы пробила себе путь до пустого пространства, оставленного для проезда царя, и попала туда как раз в то мгновение, когда промчалась царская карета. Корова ринулась прямо за каретой и торжественно прибыла к губернаторскому дому, а за нею два запыхавшиеся, насмерть запуганные под-часка.

Эффективно решать насущные проблемы Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность. Мы готовы с этим поспорить! Главное достоинство качественной литературы как раз и заключается в том, что истины, некогда озвученные великими писателями, вечны, они не зависят от текущего столетия. Даже специалисты в области психотерапии настоятельно рекомендуют обращаться к классическим романам в поисках ответов на насущные вопросы, ведь размеренное чтение хороших книг способно не только вернуть утраченную гармонию, но и помочь взглянуть на ситуацию со стороны и даже найти из нее выход. Сюжеты « Анны Карениной », « Евгения Онегина » или шекспировского « Короля Лира » по-прежнему присутствуют в нашей жизни, достаточно лишь переодеть главных героев в современные наряды.

И хорошо изучив великие произведения, вы сможете с легкостью выходить из самых непростых ситуаций. Получать удовольствие Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте.

Для чего и как читать классическую литературу? Мнение Ю.Сапрыкина

Можно ли считать уроки литературы и школьную программу устаревшими? | MedAboutMe Нужна ли классическая литература в школе и какие доводы нужно привести в пользу чтения классики – в колонке журналиста Анны Кудрявской-Паниной.
Зачем читать книги и делают ли они нас лучше | Forbes Education – обучение за рубежом и в России Главная › Записи › Почему важно читать классическую литературу.
Зачем нужно читать классическую литературу? (Не менее 10 предложений) В мире современной литературы, несмотря на огромное количество книг, так сложно найти что-то действительно стоящее.

Зачем читать классическую литературу?

Сапрыкина, наложить на эту временную шкалу, где зафиксированы даты появления вышеперечисленных крупных произведений художественной литературы, политическую систему координат, то можно достаточно чётко обнаружить, что каждый расцвет имел место перед длительными заморозками. Сапрыкин небезосновательно отмечает, что в период заморозков тоже писались книги, но они по большей части писались либо в стол, либо в «сильно мёртвых» жанрах. В целом Ю. Сапрыкин определяет на этом основании историю русской литературы как большие открытия и — тянущиеся за ними хвосты, замечая, что даже Пушкин пережил переход от романтизма, к реализму: отвага героев сменяется разочарованием и сомнением, грозящими приобрести поистине массовый характер. Небезынтересно и мнение о том, что каждая классическая книга в момент своего появления становилась безусловно революционной, причём — независимо от того, была ли она провокацией, экспериментом или примером вопиющего консерватизма.

В любом случае классикой становилась та книга, которой раньше не было. Часто современники, знакомясь с новым текстом, будущей неминуемой классичности его просто не чувствовали — для них этот текст был непонятен, а иногда становился воплощением действенного ниспровержения устоев. В доказательство Ю. Для желающих уточнений — советую пройти по ссылке к тексту статьи на Часкоре и обратить внимание на ссылку внизу статьи — там немало интересных материалов.

Казалось бы, заставить себя прочитать классический текст, знакомый со школы, просто, но на самом деле, как доказывает Ю. Сапрыкин, это очень сложно. Главное, по мнению Ю. Сапрыкина, это отказаться от восприятия классического текста как некоего вечного образца и примера для подражания и следования.

Читателю надо побудить себя понять неожиданность книги, её странность и революционность. Чтение не спасает от скуки, ибо оно само по себе, как минимум — весьма напряжный процесс. Оно также сейчас уже не показатель социального статуса: дутая интеллигентность, основанная на дословном знании цитат из классических текстов, озвучиваемых «к месту» - неприятна уже не на сознательном, но и на подсознательном уровне. Попытка объявить чтение средством передачи некоего культурного кода тоже не работает.

Можно на примере классики - хороший пример. IMHO Hettikus 6 лет назад Большая часть классических произведений описывает взаимоотношения между людьми. Контекст несколько изменился, но основа все та же. Так что Евгений Онегин местами старомоден, но, на мой взгляд, актуальности не потерял. Кроме того потребление разных буковок неплохо сказывается на когнитивных способностях. Классическая литература имеет тенденцию складывать буковки в разные слова. Достаточно сравнить того же Онегина и современную японскую лайт-новеллу. Даже в хорошем переводе в последней разнообразия слов нет от слова совсем, описания событий скучны и невыразительны.

Обратитесь за помощью к великим писателям. Развивать культуру речи Ни для кого не секрет, что чтение любой качественной литературы, будь то современная проза или классика из школьной программы, помогает развить в себе креативные способности, улучшить мыслительный процесс и пополнить словарный запас подробнее об этом мы писали здесь. А еще классические произведения способны разнообразить вашу речь. Новые обороты и несправедливо забытые слова родного языка помогут вам яснее и грамотнее выражать собственные мысли. Эффективно решать насущные проблемы Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность. Мы готовы с этим поспорить! Главное достоинство качественной литературы как раз и заключается в том, что истины, некогда озвученные великими писателями, вечны, они не зависят от текущего столетия.

Поэтому и я своих студентов тоже учу пристальному чтению. Так вот, посредством внимательного и вдумчивого чтения мы можем открывать смыслы. Даже в тех произведениях, которые, казалось бы, нам очень хорошо знакомы. Скажем, « Преступление и наказание ». Если мы будем говорить о сюжете — это просто детектив. Какой-то юноша-студент убил старуху — вот и преступление, а наказание — каторга; то есть уголовное преступление и уголовное наказание. Второй уровень восприятия — это открытие нравственного преступления, потому что он преступил нравственную черту — заповедь «не убей» — и обретает нравственное наказание — угрызения совести. Он долго мучается и не может вынести «это», как он называет убийство. Он даже не в силах назвать всё своими именами: свое преступление — убийством. Он не может вынести «это», и для него выход самый простой — донести на себя. Но это неверный выход, это не есть покаяние, это не перемена ума или перемена сознания — как переводится с греческого языка слово «покаяние». Он просто готов понести наказание за совершенное убийство и пойти на каторгу. Третий уровень понимания романа Достоевского — богословский. Потому что Раскольников — это новый Каин И, наконец, третий уровень понимания — богословский уровень. Потому что Раскольников — это новый Каин. Если первый и второй уровни мы еще как-то самостоятельно можем увидеть и осмыслить, то для понимания третьего, богословского, уровня необходимы определенные знания. Чтобы увидеть и истолковать параллели между Раскольниковым и Каином, нужно неплохо знать, во-первых, Священное Писание, во-вторых, очень хорошо знать Евангелие. Вспомним, что Достоевский на каторге имел право читать только Новый Завет, который ему подарила Наталья Фонвизина, жена одного из декабристов. И он за пять лет выучил его чуть ли не наизусть. Поэтому все произведения, написанные Достоевским после каторги и ссылки, можно читать и раскрывать только с помощью ключа — Нового Завета, и прежде всего Евангелия, иначе не получится. В школе этого не проходят, то есть на этот уровень школьники никогда не выйдут, но даже и в вузах на этот уровень не выходят, поэтому, конечно же, очень многое зависит от преподавателя, как он заинтересует школьника или студента. Но важно также, чтобы была определенная база, потому что любое произведение русской словесности надо рассматривать, во-первых, в контексте своего времени; во-вторых, в окружении других произведений; и в-третьих, с позиции мировоззрения самого писателя. Вот почему нужно знать и мировоззрение писателя. Скажем, Пушкин в юности был атеистом, но стал глубоко верующим человеком. Следовательно, нельзя с одних и тех же позиций рассматривать его лирику периода Царскосельского лицея и те произведения, которые были написаны им в Михайловском и после Михайловского. Это два совершенно разных по мировоззрению писателя и поэта. Владимир Кошевой Раскольников. Кадр из фильма "Преступление и наказание" Так что, не учитывая разные обстоятельства в жизни писателя и эволюцию его мировоззрения, мы обречены на непонимание и его творчества, и всей русской литературы. Да и мы сами меняемся с каждым годом, значит, изменяется и наше восприятие литературных произведений. Многие произведения я перечитываю если не ежегодно, то раз в два года — несомненно, чтобы обновить в памяти. И когда готовишься к лекциям и практическим занятиям, чтобы выделить какие-то интересные моменты, то самое удивительное, что каждый раз что-нибудь новое находишь и для себя. В этом и величие, и сила русской словесности! Именно потому никогда не бывает скучно читать классику, ибо она пробуждает твою собственную мысль, приходят интересные озарения, осознание исторической связи прошлого и действительности, открытие многогранной личности писателя. Скажем, через лирику можно лучше понять поэта, через прозаические художественные произведения можно понять его мировоззрение и так далее. Книга — это общение. Без книги не может развиваться личность В минувшем году у нас широко отмечался юбилей Лермонтова — 200 лет со дня рождения. Но мало кто обращает внимание на то, как много читал Лермонтов. С самого детства, и когда учился в Благородном пансионе при университете, и когда два года был студентом философского факультета Московского университета, он очень много читал. У него мало было друзей — в общем-то, почти не было друзей, но самым настоящим его другом была книга. И многие отмечали, что на переменах его всегда видели сидящим на подоконнике с какой-нибудь книгой. Потому что книга — это особое общение. Без книги не может развиваться личность — это сразу я могу сказать. Многие полагают, что интернет может заменить знания, но в интернете нет знаний, есть лишь информация. Во-первых, знания — это определенная система. А во-вторых, в интернете можно отыскать текст, скажем, художественного произведения, но, чтобы его интерпретировать, нужно хорошенько поработать творчески самому, или с кем-то побеседовать из друзей, или поговорить с учителем, или вести дневник. Вот то, что я всегда рекомендую своим студентам, — вести дневник.

КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Зачем читать классическую литературу? Мы часто слышим о пользе классической литературы, но чем она в действительности отличается от любого другого чтива? Зачем читать классическую литературу. Чтение классической литературы важно, поскольку она предлагает нам не только увлекательные истории, но и глубокий погружение в человеческий опыт.

Зачем нужно читать классическую литературу? (Не менее 10 предложений)

Зачем нужно читать классическую литературу, чему можно научиться. Тему лекции «Зачем читать классику» придумал не я. Когда мне ее предложили, я стал думать, что можно тут сказать. Классическую литературу нужно проходить в школе и читать её необходимо.

Почему нужно читать классическую литературу (8)

Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу | Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни.
Зачем читать: книги для учёбы и жизни | Сила Лиса Ключевые слова: классическая литература, классика, человек, поколение.
ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ЧИТАТЬ КЛАССИКУ - Польза классической литературы Зачем читать классическую литературу?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий