Новости почему стихотворение железная дорога обращено к детям

Вы находитесь на странице вопроса "Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям??", категории "литература". Почему стих железная дорога посвящается детям. 5 ответов на вопрос “Почему стихотворение железная дорога обращено к детям?”. Он показывает детям страшную сторону жизни, о которой обычно говорить не принято, чтобы они не повторяли ошибок предыдущего поколения и уважали всех людей, даже зависимых от них.

Подробный анализ стихотворения Некрасова «Железная дорога»

Warning: require(/home/pos5951305/) [e]: failed to open stream: No such file or directory in /home/pos5951305/ on line 19. Fatal error: require() [e]: Failed opening required. Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 214 по литературе 7 класс Коровина ФГОС, Журавлев 2023 Часть 1, 2. Почему стихотворение «Железная дорога» так сильно притягивает внимание именно детей? Железная дорога — стихотворение Николая Некрасова, написанное в начале 1864 года.

Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова

Тема : «Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…». Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. Кнопочки находятся чуть ниже. Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем www. Похожие статьи.

Он-то согнал сюда массы народные. Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе.

Обсчитывали их десятники,секло начальство,голодали,мерзли ,а взамен получили бочку вина и списание долгов. Почему именно к ребенку обращается автор?. Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную И научись мужика уважать.

Правельный вариант ответа только один А они должны знать правду о том, как строилась железная дорога Б они должны знать, как жили при крепостном праве В в стихотворении упоминается мальчик Ваня Г в стихотворении показываются взаимоотношения отца и сына. На этой странице находится вопрос Почему стихотворение обращено к детям железная дорога?. Здесь же — ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Последние ответы Lolov362 27 апр.

Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям? Ответы: Manana Yakovenko 18-01-2015 12:56 « Железная дорога » имеет подзаголовок: « Посвящается детям ». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней.

Страница 220 - ГДЗ Литература 6 класс. Полухина, Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 1

И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Само стихотворение это разговор с ребенком. Рассказ маленькому мальчику Ване о тяжелой судьбе рабочих, строящих железную говорит о том, что без надежды жить нельзя. посвящать детям такого жесткое стихотворение про тяжелый рабский труд на строительстве железной дороги. В стихотворении «Железная дорога» автор раскрывает несколько проработанных и довольно ярких образов. Строфы стихотворения Некрасова «Железная дорога» обращены к детям, потому что поэт хотел подчеркнуть важность образования и развития в их жизни.

Какова главная мысль стихотворения "Железная дорога"?

Железная дорога — стихотворение Николая Некрасова, написанное в начале 1864 года. В стихотворении Некрасова "Железная дорога" рассказывается о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Стихотворение «Железная дорога» принадлежит к реалистическому повествование ритмично, созвучно стуку колёс мчащегося вперёд поезда.

Почему стихотворение железная дорога обращено к детям

Вместо заработанных денег купец выкатил бочку вина ради праздника, и благодарные мужики с криками «ура», забыв про обман с жалованием, радостно впряглись в телегу, чтобы прокатить «благодетеля». Горькая ирония звучит в картине такого народного праздника, ставшей свидетельством рабской покорности и забитости мужиков. Эта самая «светлая» сторона жизни народа в стихотворении стала самой отвратительной. Образ народа у Некрасова неоднозначен: с одной стороны, народ является творцом всех благ в обществе, с другой стороны, он темен, невежественен, покорен, безропотен. Народ способен снести не только суровую жизнь и каторжный труд, но и обиды, несправедливость со стороны хозяев и чиновников. Неслучайно рассказчик обращается к ребенку, а не к попутчику генералу, который является представителем старого крепостнического уклада жизни с закостенелыми взглядами.

Живой интерес мальчика и его искренний отклик вселяют надежду, что на смену бездушным генералам придет новое поколение, знающее свою историю и ценящее труд народа. Выносливость, терпение, привычка к труду — качества, за которые народ достоин лучшего будущего. Вера Некрасова в светлое будущее русского народа, который «вынесет все» и в «пору прекрасную» сможет дорогу себе проложить, звучит с сожалением, что автору и даже Ване не придется дожить до этого времени. Николаевская железная дорога Роль пейзажа. Реальность и фантастика в стихотворении Смысл риторических вопросов.

Своеобразие композиции и языка стихотворения В первой части стихотворения «Железная дорога» дано описание осенней русской природы. Человек, описывающий вид из окна вагона, чувствует свежесть «ядреного» осеннего воздуха, бодрящего «усталые силы», мечтает выспаться на лоне природы. Картины природы для него представляются миром «покоя и простора», в них нет безобразия. Используя прием антитезы, Некрасов подчеркивает контраст в гармонии природы и противоречиями в мире людей, дисгармонией в общественных отношениях. Правда о строителях дороги, рассказанная Ване при свете луны, обретает фантастические черты.

Рассказчику и мальчику мерещатся таинственные видения на фоне лунной ночи: тени за морозными стеклами окон представляются толпой мертвецов, призраки пугают своим пением, в котором предстают ужасающие картины непосильного труда простых мужиков. При жизни с «вечно согнутой спиной» они надрывались в зной и холод, «жили в землянках», страдали от голода, болели, терпели нужду и грабеж начальства. Теперь же им «истлевать суждено» в земле по обочинам дороги. Среди толпы мертвецов выделяется образ строителя-белоруса. В этом образе автор нарисовал реального труженика, который из-за тяжелого подневольного труда еще при жизни стал похож на мертвеца.

Его портрет дает представление о состоянии человека, доведенного до крайней степени истощения: бескровные губы, тощие руки с язвами, опухшие ноги, впалая грудь, сгорбленная спина. Чтобы добыть себе хлеб, он вынужден долбить ежедневно лопатой мерзлую землю. Рассказчик просит Ваню не страшиться «пения дикого», называя строителей братьями, «божьими ратниками», «мирными детьми труда», тем самым подчеркивает их предназначение. Как в сказочном сюжете призраки исчезают с первыми криками петуха, так и в стихотворении после «оглушительного» свистка паровоза пропала «толпа мертвецов». Ваня рассказал отцу об удивительном сновидении, но генерал отрицает способности невежественных мужиков.

Автор же убежден, что простым народом созданы богатства страны. К потомкам, пожинающим плоды их труда, обращен риторический вопрос [6] погибших строителей: «Добром поминаете или забыли давно? Официальная версия, объявившая графа строителем дороги, умалчивала о подлинных строителях, тем самым предав их забвению. Символично звучит после «отрадной» картины с бочкой вина для рабочих риторический вопрос, обращенный к генералу. Иронический вопрос,завершающий стихотворение, не предполагает ответа, он является утверждением правоты автора.

Стихотворение «Железная дорога» является небольшим по объему произведением, всего 148 строк. Но по масштабности изображения событий стихотворение иногда называют поэмой. Чуковский назвал его от первой до последней строчки «поэмой о России, о русском народе». Стихотворение представляет собой сложную форму, в которой отражены пейзажные зарисовки, живая беседа героев, сатирические картины, элементы фольклорной песни и фрагменты романтической баллады с мистическими видениями.

Автор рассказывает о простых людях,на плечи которых легли все трудности при построении дороги. Труд этот, Ваня, был страшно громаден Не по плечу одному! В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему. Он-то согнал сюда массы народные.

Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлёт! Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе. Некрасов говорит о будущем с надеждой и сожалением от того, что ему, наверное, не придется жить в эту прекрасную пору. В описании видений лунной ночи являются черты баллады. БАЛЛАДА — стихотворное произведение на историческую или легендарную тему, в котором реальное сочетается с фантастическим. Тема строительства железной дороги, унесшая жизни, — это историческая основа. В описании призраков выступают реальные и фантастические черты. Как в сказках привидения исчезают при первом крике петуха, так и в стихотворении Некрасова видения пропадают при свистке паровоза. Ваня — внимательный и впечатлительный мальчик — будто видел картины, которые рисовал ему попутчик, но его богатое воображение довершало страшные впечатления: В эту минуту свисток оглушительный Взвизгнул — исчезла толпа мертвецов!

Генерал в ответ на рассказ Вани об удивительном сне захохотал: для него всё, что говорит лирический герой — чепуха, он спорит с ним о роли народа в истории. С точки зрения генерала народ — это варвары, дикое скопище пьяниц, которые «не создавать, разрушать мастера». Авторское отношение к изображаемому — противоположное. Рассказчик хочет донести до мальчика Вани мысль о том, что именно простой народ создает богатства, которыми гордятся страны. Заканчивается третья часть словами генерала: Вы бы ребенку теперь показали Светлую сторону… Генерал возмущен той страшной картиной, которую герой нарисовал мальчику, и призывает показать «светлую сторону» жизни, которую и показывает лирический герой в четвёртой части.

Эти строчки значат: многие люди трудились, чтобы бесплодные земли сделать пригодными для жизни, и многие из них умерли. Антитеза заключается в следующем: люди изменяют, оживляют мёртвую природу, но при этом умирают. Чтобы подарить жизнь чему-нибудь мёртвому, надо пожертвовать чем-то живым. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов? Что означают их слова "Божие ратники, мирные дети труда"? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает? По аналогии с выражением "Божьи люди", которое означает безобидных, юродивых людей, выражение "Божьи ратники" можно трактовать как "люди, живущие по божьим законам, не приемлющие зло". Они мирно трудятся, безропотно вынося все страдания. Из этой песни мы узнаём, что труд строителей был тяжёл, они страдали от голода, болезней, их обманывали десятники, наказывало начальство. Но мёртвые не помнят о нанесённом зле, их волнует лишь добрая память, то, как думают о них люди, пользующиеся их трудом, их дорогой. Эта песня оставляет очень тяжёлое впечатление, вызывает чувство жалости. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством поэт говорит о будущем? Поэт верит в силу народа, в его непобедимость. Он говорит о том, что народ вынесёт всё и грудью проложит дорогу в прекрасное будущее. Поэт жалеет, что ему не удастся увидеть этого будущего, потому как наступит оно ещё очень не скоро. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе?

Почему стихотворение железная дорога посвящается детям??

Этот разбор можно использовать при изучении произведения на уроке литературы в 6 классе. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Железная дорога. История создания — стихотворение появилось в 1864 году и стало одним из произведений Некрасова, посвящённых народу, повествующих о его нелёгкой жизни.

Тема — стихотворение о страданиях простых людей при строительстве железных дорог в России XIX века, безрассудстве чиновничества, жёстокой эксплуатации народа. Композиция — линейная, стихотворение состоит из четырёх частей: первая — описание природы, а следующие — живое описание страшных картин, которые имели место быть при строительстве железной дороги. Жанр — лирическое стихотворение, некоторые исследователи называют поэмой. Вид лирики — гражданская.

И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...

Дети могут почувствовать это волнение и ожидание, вжиться в роль героев и пережить их радость или грусть. Еще одной особенностью детского восприятия поэзии является легкость запоминания стихов. Дети обычно запоминают стихотворения с легкостью и воспроизводят их, радуясь звучанию слов и ритму.

Поэтический язык активизирует их память и развивает речь. Дети обожают ритмичные стихи Строчки стихотворений помогают детям запоминать тексты Поэзия развивает фантазию и воображение Дети сопереживают героям поэзии и переживают их эмоции Таким образом, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям, поскольку они способны лучше всего уловить его яркие образы и эмоции. Поэзия помогает развивать их фантазию и эмоциональную сферу, а также знакомит их с культурным наследием и прекрасным миром литературы. Простота и доступность языка В стихотворении можно найти множество повторений и звукоподражательных слов, которые делают текст более запоминающимся. Например, «тяжело, как жужжание», «дистанццион их рок», «вкруг — стоги и курганы». Это помогает детскому слушателю лучше воспринять содержание стихотворения и уловить его эмоциональную составляющую.

Автор использовал иллюстративные примеры и наглядные образы, чтобы передать основные идеи стихотворения детям. Например, «бодрый паровозик», «мирные школьные друзья», «пристань открыла свои ворота». Дети смогут легко представить себе эти сцены и легче понять, о чем идет речь. Стихотворение содержит несложные и понятные фразы, сравнения и метафоры, которые помогут детям лучше понять смысл произведения. Например, «чувствуешь, что сердце питает гордость», «в трезвой земле черной жизни страну отчизну». Автор использует образы и сравнения, которые привлекают внимание и помогают детям запомнить содержание стихотворения.

Например, «мирные школьные друзья, старость и жених, упряжка без лошади, унесется с пароходом». Некрасов играет со звуками и ритмами слов, что делает его произведение более запоминающимся и привлекательным для детей. Например, «зубцы железные, дистанция, топя своим вином трудных дней остатки». Таким образом, простота и доступность языка стихотворения Некрасова «Железная дорога» позволяют детям легко понять и воспринять содержание произведения, а также увлекаться его яркими образами и эмоциональной составляющей. Участие детей в строительстве железной дороги Стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям по нескольким причинам. Одна из главных причин заключается в том, что дети активно участвовали в строительстве железной дороги в России.

Во времена, когда была написана поэма Некрасова середина XIX века , строительство железных дорог было масштабным проектом, в котором принимали участие не только взрослые рабочие, но и дети. Дети участвовали в строительстве железной дороги в разных ролях. Они выполняли различные задачи, такие как доставка кирпичей и строительных материалов, разметка и выкопка котлованов, а также участвовали в процессе укладки рельсов.

В своем стихотворении Некрасов словно ведет ребенка за руку и вместе с ним восхищается железной дорогой. Он использует яркие описания и образы, чтобы доносить свое восхищение к детям. Каждая строка сияет яркими красками и звуками, как железнодорожный поезд, который радует глаз и слух даже самых маленьких слушателей. Однако простота и доступность языка Некрасова не затушевывают его философскую глубину. Сквозь описание механизмов железной дороги проскальзывает мысль о значимости технического прогресса для общества. Некрасов хочет, чтобы дети поняли, что развитие науки и техники позволяет нам жить лучше и комфортнее, а также способствует прогрессу и совершенству общества в целом. Стихотворение Некрасова «Железная дорога»: эмоциональное произведение для детей Стихотворение Некрасова «Железная дорога» можно рассматривать как эмоциональное произведение, созданное специально для детей. В нем автор не только описывает поездку на железной дороге, но и передает свои чувства и эмоции, чтобы дети могли погрузиться в мир опасного, но увлекательного путешествия. Стихотворение начинается с описания поезда, его стремительности и силы. Наряду с этим, в стихотворении есть и нотка тревоги, которую автор передает через рассказ о том, что «всяк безсмертен в детстве» и что железная дорога может быть опасной. Вторая часть стихотворения переносит читателя внутрь поезда. Автор передает ощущения, которые ощущает ребенок: скорость, лязг колес, грохот тормозов.

Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова

Он дорожит истиной и просто хочет, чтобы дети знали, кто настоящий герой истории по про постройку первой железной дороги. Это научит их ценить и уважать простой народ. Из всех перечисленных причин наиболее важна вторая, поскольку в своих произведениях Некрасов часто затрагивает тему будущего и верит, что новое поколение сумеет стать лучше предыдущего. Егоров Сергей В своем стихотворении "Железная дорога" Некрасов обращается не только к одному герою, сыну генерала "юному Ване", но ко всем детям.

Автор считает, что именно будущие поколения смогут изменить ситуацию с крепостным строем в стране. Он надеется на счастливое будущее, которое смогут построить молодые и активные люди, которым рабство станет противно.

Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...

На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».

И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...

Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней.

Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.

TESTSOCH.RU

Стихотворение «Железная дорога» принадлежит к реалистическому повествование ритмично, созвучно стуку колёс мчащегося вперёд поезда. Стихотворение «Железная дорога» написано Некрасовым в 1864 году и напечатано в журнале «Современник». «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям? Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям?

Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова

Строки стихотворения «Железная дорога» Некрасова обращены к детям, потому что автор хочет передать им свою любовь к железной дороге и показать, как важна эта техника для развития страны и удобства жизни людей. Строфы стихотворения Некрасова «Железная дорога» обращены к детям, потому что поэт хотел подчеркнуть важность образования и развития в их жизни. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» учит уважать труд человека и ценить человеческие жизни. Почему стихотворение «Железная дорога» так сильно притягивает внимание именно детей? Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять.

ГДЗ Литература 7 класс (часть 1) Коровина. "Железная дорога". Размышляем о прочитанном. Номер №7

Вопрос по Стихотворению железная дорога Некрасова Почему стихотворение обращено к детям? Надежда Некрасова — русские дети. Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям».

Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок». Не нашли ответ?

Важность образования и развития Современный мир стремительно развивается, и образование играет ключевую роль в успехе каждого человека. Поэтому важно внушить детям понимание, что обучение и развитие являются фундаментом их будущего. В стихотворении «Железная дорога» Некрасов показывает, как транспортное средство, такое как железная дорога, способствует прогрессу и развитию общества. Это может стимулировать детей к стремлению к получению знаний и развитию своих способностей. Уроки труда и настойчивости Строительство железных дорог требует огромных усилий и труда. В стихотворении Некрасова подчеркивается значение настойчивости и упорства в достижении целей.

Работа железнодорожников и их постоянное стремление к совершенству — это пример для детей, чтобы они поняли, что только через труд можно достичь успеха.

Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий