В 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л. Пиво в пластиковых бутылках в Амурской области стабильно пользуется большим спросом, отмечают представители торговли. Российские законодатели в пятницу приняли закон, запрещающий продавать пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. Сообщается, что идея о полном запрете продажи пива в пластиковых бутылках обсуждается российскими чиновниками уже почти семь лет.
Рынок пенного станет прозрачнее
По его словам, на пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра приходится 24 процента всего рынка пива в России. В 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л. Пиво в пластиковых бутылках объемом более 0,5 литра продаваться не должно. Во-первых, пиво в пластиковых бутылках продается в емкостях от 0,7 л до 5 л, и существенно дешевле в пересчете на литр по сравнению с другой тарой. При этом он также уверен, что от пива в больших пластиковых бутылках нужно отказаться.
Депутаты запретят россиянам «пить пиво» из пластиковых бутылок. Какова цель проекта?
Таким образом, начиная с 1 января 2017 года, производство и оборот алкоголя в пластиковых бутылках объёмом выше полтора литра — запрещено. А начиная с 1 июля будущего года запретят и розничную продажу такой продукции. Закон также предусматривает штрафы, если недобросовестные производители и торговые точки его проигнорируют.
Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. Сначала запрет коснется бутылок объемом более 1,5 литра, а затем — пива в любой пластиковой таре, следует из текста поправок в законодательство, опубликованных на сайте правительства.
В тексте документа говорится, что выпуск алкоголя в полимерной таре объемом более 1,5 литра будет запрещен с 1 января 2017 года, розничная продажа спиртного в такой таре — с 1 июля 2017 года.
Речь пока идет только о 1,5-литровых бутылках. Об этом говорится в правительственных поправках в законопроект об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской таре.
Документ опубликован на официальном сайте кабинета министров. Правками предусматривается полный запрет на производство алкоголя в пластиковой таре объемом более 1,5 литра с 1 января 2017 года, а розничную продажу — с 1 июля 2017 года.
В законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении в июне 2014 года, предлагалось продавать пиво в таре объемом не более 1,5 литра. Правительство считает, что нужно идти дальше и понизить планку до 0,5 литра. Также в отзыве предлагается снизить крепость алкоголя, продаваемого в пластиковых бутылках.
Правительство считает возможным начать производство слабоалкогольной продукции в бутылках объемом до 1,5 литра с 1 июля 2016 года, а затем постепенно перейти на «поллитровки».
В России сократились продажи пива в пластиковых бутылках
В объединение входят 60 компаний, контролирующие 90 процентов производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускающие 90 процентов пива в стране. Все это главным образом подразделения иностранных компаний, возглавляет союз гражданин США, в высшем руководящем органе союза — совете — большинство также иностранцы. Осенью 2014 года представители пивоваренной отрасли договорились с чиновниками, что с 2017-го прекратится разлив пива в пластиковые бутылки емкостью 1,5 литра и выше, но дальнейшего уменьшения объема тары не последует. В апреле 2015-го, однако, правительство в отзыве на законопроект высказалось за то, чтобы ограничить розлив в ПЭТ объемом 1,5 литра уже с июля 2016 года, а потом снижать разрешенную емкость до 0,5 литра. Об этом газете сообщили два участника совещания и источник в правительстве.
Причем, как рассказал представитель Хлопонина, протокольных решений не подписано, правительство, по его словам, хочет и соблюдать госдоктрину деалкоголизации населения, и не допустить ущемления бизнеса. Из пластика в жидкость Пока ведутся дискуссии о последствиях запрета ПЭТ-упаковки для бизнеса, на второй план отодвигается наиболее важный вопрос — вред пластиковой тары для здоровья, особенно если учесть объемы ее использования для упаковки напитков и продуктов питания. Потребители имеют право обращаться в суд с исками к продавцам такой продукции», — отмечал председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Стоит отметить, что выделение дибутилфталата из детских игрушек неоднократно служило причиной их изъятия из продажи Роспотребнадзором и привлечения продавцов к ответственности.
Институт биохимической физики им. Эмануэля Российской академии наук и ряд других отечественных институтов и лабораторий пришли к выводу, что из ПЭТ-тары в разлитое в нее пиво выделяется дибутилфталат — яд, вызывающий токсический гепатит, поражения иммунной системы и другие осложнения. Объясняется это, в частности, тем, что в пиве, как и любом алкоголе, содержится этанол, который и способствует миграции дибутилфталата из пластика в жидкость. Чтобы убедиться в этом, был проведен простой эксперимент, моделирующий процесс хранения пива в пластиковой таре.
Образцы бутылок из-под пива были измельчены и помещены в водно-спиртовую смесь, имитирующую пиво. Смесь выдерживалась 11 суток, после чего ее проверили на наличие дибутилфталата.
В настоящее время государство ведёт политику по сокращению продажи слабоалкогольной продукции в ПЭТ и запрету на использование пластиковой тары объёмом более 1,5 литра — это, возможно, только начало.
В прошлом году обсуждалась инициатива по снижению и этого порога до 0,5 литра. К счастью, эти обсуждения пока не обрели форму закона. На этом фоне у пивоваров сейчас набирает популярность алюминиевая банка, однако есть одно существенное но: оборудование для розлива в банку дорого и доступно далеко не всем.
Кстати, в Советском Союзе, напомню, стеклянная бутылка сдавалась и использовалась вторично, но сейчас это не вполне рабочая модель: сегодня единого стандарта бутылки по всей стране, как было в СССР, не существует. В итоге приобрести новую стеклянную бутылку пивовару экономически выгоднее, чем организовать сбор и сортировку тары для вторичного использования. Что касается новых разработок для упаковки пива, то я глубоко убеждён, что маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса, а упаковка — важная его составляющая.
Производители будут стараться привлечь внимание покупателя, а значит, новые способы упаковывать готовую продукцию обязательно появятся. Светлана Бондаренко, руководитель отдела закупок Московской пивоваренной компании До 2008 года в России было открыто немало стекольных заводов. Все они боролись за потребителей и снижали цену, не закладывая в неё амортизацию, и не производили своевременный ремонт печей.
А с 2008-го началось стремительное падение пивного рынка. Ряд стеклозаводов обанкротились и ушли с рынка, другие переориентировались на производство более дорогой и рентабельной бесцветной стеклотары, типа банок солений, детского питания, водочных бутылок и тому подобного. Вдобавок после девальвации стекольщикам стало выгодно отгружать бутылку на экспорт в валюте, что привело к дефициту цветной стеклотары в России.
Это способствовало возросшему спросу на алюминиевую банку, который в настоящий момент не может быть удовлетворён в полной мере. В России всего два производителя алюминиевой банки — Can Pack и Ball, и они не торопятся расширять свои мощности. Видимо, занимают выжидательную позицию, наблюдая за пивным рынком, который только за последние два года показал небольшой рост после 2008-го.
Кроме того, законодательный запрет на продажу пива в ПЭТ ёмкостью более 1,5 литра также повлиял на ситуацию.
Но по сути это канал не является ни тем, ни другим, уверен эксперт. Поэтому один из ключевых выводов исследователей МГУ — необходимость введения дополнительного регулирования, для этого канала. Он согласился, что негативные последствия от такой «деятельности» в большей степени затрагивают государство и легальный бизнес.
Остро негативных последствий для населения практически не отмечено: ведь в сегменте пива и пивных напитков не было случаев отравления и, тем более, летальных исходов, как в нашумевшей истории с продажами некачественных слабоалкогольных напитков, маскирующихся под пивной напиток и сидр одновременно. В 2022 году государство недополучило от продажи нелегального пива порядка 35 млрд руб. Простому потребителю сложно понять законное он покупает пиво или нет. В пивных магазинах цены на легальное и нелегальное пиво практически одинаковы.
Сегмент до 80 руб. Многие из них заявили, что даже если узнают о том, что такое пиво произведено и продается незаконно, все равно будут его покупать», — резюмировал Станислав Спектор. По словам Александра Шаповалова, на их рынке крайне редко встречаются подделки под конкретные пивные бренды и нет угрозы безопасности населения, как в случае с другими видами нелегальной слабоалкогольной продукции, но есть неучтенное производство и оборот. В начале 2000-х их было в 10 раз меньше».
К предпосылкам развития неучтенного оборота пива господин Шаповалов, в первую очередь, отнес сильную зарегулированность отрасли.
Служба контролирует производство 200 млн дал крепкого алкоголя, винодельческой продукции. А пива производится в стране в четыре раза больше - 800 млн дал. Но акцизов больше дают крепкие спиртные напитки, пояснял Алешин. Поэтому пиво у нас в магазинах иной раз стоит дешевле воды, - рассказывал Алешин.
Пиво из пластиковой бутылки: Вред или польза
Институт биохимической физики им. Эмануэля Российской академии наук и ряд других отечественных институтов и лабораторий пришли к выводу, что из ПЭТ-тары в разлитое в нее пиво выделяется дибутилфталат — яд, вызывающий токсический гепатит, поражения иммунной системы и другие осложнения. Объясняется это, в частности, тем, что в пиве, как и любом алкоголе, содержится этанол, который и способствует миграции дибутилфталата из пластика в жидкость. Чтобы убедиться в этом, был проведен простой эксперимент, моделирующий процесс хранения пива в пластиковой таре. Образцы бутылок из-под пива были измельчены и помещены в водно-спиртовую смесь, имитирующую пиво. Смесь выдерживалась 11 суток, после чего ее проверили на наличие дибутилфталата. Он там был. Более того, при увеличении температуры до 28 градусов скорость проникновения в напиток соединений из пластиковой тары увеличивалась в 10 раз. В «Руководстве по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» Р 2. Почему же, по мнению зарубежного бизнеса, небезопасная упаковка должна быть разрешена в России?
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» полностью запрещает дибутилфталат для упаковки, контактирующей с пищевой продукцией. Гигиеническими нормативами содержание дибутилфталата в пищевой продукции не допускается. Так, например, в Казахстане норма о запрете реализации алкогольной продукции в ПЭТ-таре любой емкости действует с 1999 года и продемонстрировала свою эффективность. Производство пива в стране с того момента только выросло, но продукция потребляется в таре из безопасных для здоровья материалов и общепринятой в мире емкости 0,5 литра и менее. В начале 2015 года Росалкогольрегулирование поручило своим территориальным органам организовать совместно с Роспотребнадзором мониторинг содержания дибутилфталата в алкогольной продукции, реализуемой в ПЭТ-таре.
По его словам, преимущество пластика перед стеклом не сколько в цене, сколько в низкой стоимости логистики. Пластиковая бутылка весит в десять раз меньше стеклянной, и это выгодно для перевозки на большие расстояния. С 2017 году в России запрещено продавать пиво в пластиковых бутылках больше 1,5 л. У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram.
Свою инициативу они обосновывают посланием Владимира Путина Федеральному собранию в 2018 году, в котором президент указал на необходимость увеличения продолжительности жизни россиян до 80 лет. В 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л. Документ о его снижении до 0,5 л был внесен в парламент еще в 2018 году, однако только сейчас включен в план рассмотрения нижней палаты.
Так что же победит — здравый смысл или погоня за прибылью, выдаваемая за экономическую целесообразность? Пивовары против законодателей Неожиданный оборот получила в мае этого года длящаяся уже не первый год история с попытками ограничить оборот ПЭТ—тары изготовленной из полиэтилентерефталата для пива. Однако вопрос неожиданно сняли с повестки дня. Источник в комитете рассказал «Ведомостям», что текст проекта закона изменится, но как именно, не уточнил. В первом чтении этот законопроект, подготовленный в рамках государственной кампании по снижению уровня потребления алкоголя в стране, Госдума единогласно приняла в июне 2014 года. В соответствии с проектом закона, с 2016 года запрещается розничная продажа алкогольной продукции в ПЭТ-таре объемом свыше 0,5 литра и крепостью более 4 процентов. Запрет предполагается вводить не сразу, а постепенно. Так, с 1 января по 30 июня 2015 года разрешена розничная продажа алкогольной продукции c содержанием спирта не более 6 процентов в полимерной потребительской таре объемом не более 1,5 литра. С 1 июля до 31 декабря 2015 года допускается розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта не более 5 процентов в полимерной потребительской таре объемом не более 1 литра. В первую очередь это касается молодежи. Очевидно, что пиво в другой, непластиковой таре станет менее привлекательно для подростков, которые сегодня за одни и те же деньги могут купить одинаковый объем газировки в стекле или низкопробного пива, разливаемого в ПЭТ. Между тем принятие закона, запрещающего использование популярной ПЭТ-тары для продажи алкоголя, буксует уже два года. Инициатива законодателей встретила отпор широкой стихийной коалиции пивоваров, производителей безалкогольных напитков, пластиковой тары, выступивших с открытым письмом к председателю правительства Дмитрию Медведеву. Российские законодатели оказались под давлением крупных пивоваренных компаний, представленных в России в основном крупными западными концернами. Так, практически сразу после принятия законопроекта в первом чтении к председателю Госдумы и трем заместителям премьер-министра обратились с совместным посланием послы Дании, Бельгии и Голландии, высказавшись категорически против законопроекта ввиду потенциального ущерба пивной отрасли, инвестиционному климату и т.
Навигация по записям
- Почему с 1 июля запретят розлив пива в "двушки" и "трешки"
- Маркировка разливного и упакованного пива в общепите
- В России с прилавков исчезнет пиво. «Они фактически шантажируют парламент!»
- Продажу пива в пластиковой таре могут ограничить бутылками по 0,5 Блокнот.
В России могут запретить продажу пива в пластиковых бутылках - ГТРК Удмуртия
Исчезнет ли из магазинов пиво в пластиковой таре, должен решить Техрегламент Таможенного союза, который утвердят в конце этой недели. С 2017 года введен запрет на производство и продажу пива в пластиковых бутылках объемом свыше 1,5 л (за исключением продукции, отправляемой на экспорт). «Мы протестировали процессы нанесения кодов на восемь типов упаковки для кормов, и успешно проверили на стеклянных бутылках», — уточнила ТАСС глава управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина. уточнила на круглом столе Ирина Мийченко. Отметим, что пиво на разлив все также можно будет набирать в пластиковые бутылки до 1,5 литров, либо стеклянные банки. Российские законодатели в пятницу приняли закон, запрещающий продавать пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра.
В России хотят запретить пиво в объёмных пластиковых бутылках
Росалкогольрегулирование официально разрешило покупать пиво на розлив в пластиковых бутылках объёмом более 1,5 литра. При этом он также уверен, что от пива в больших пластиковых бутылках нужно отказаться. Иногда в Германии летом возникает дефицит бутылок, но это связано с тем, что там используют оборотную тару: она просто не успевает возвращаться на завод из-за высокого спроса на пиво. Госдума рассматривает возможность запрета продажи пива в пластиковых бутылках ёмкостью более 0,5 л с 2016 года. в пластиковые бутылки или в бокалы/кружки. Госдума в октябре рассмотрит законопроект о запрете продажи пива в пластиковых бутылках объёмом более 0,5 л. Бизнес считает, что депутаты нашли повод поднять цены на алкогольный напиток.
Навигация по записям
- Еще материалы
- Ответы : Почему у пива в пластиковых бутылках и пива в стеклянных абсолютно разный вкус?
- Пиво в пластиковых бутылках может исчезнуть с прилавков уже со следующего года
- В России могут запретить продажу пива в пластиковых бутылках - ГТРК Удмуртия
Что хотите найти?
ПЭТ-бутылки для пива частично могут состоять из переработанного пластика. Однако их нельзя будет сдать на переработку в дальнейшем — из-за специфики хранения пива в состав бутылок добавляют специальную пленку, которую практически невозможно использовать повторно. Фото: Adam Wilson.
В отношении напитков, упакованных в стеклянную или полимерную упаковку, маркировка вводится с 1 октября, а напитков в иных видах потребительской упаковки - с 15 января 2024 года. Мы рады ответственному подходу представителей пивоваренного бизнеса к соблюдению новых законодательных требований и со своей стороны оказывали всевозможную поддержку: более 450 пивоваров воспользовались программами поддержки "Честного знака", со средними и крупными участникам оборота мы также находились в постоянном диалоге. Уверены, что очищение рынка от нелегальной продукции будет осуществляться в такие же рекордные сроки", - сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов. Как рассказал гендиректор компании "Антарес Вижн Рус" разрабатывает решения в области технологий маркировки Павел Булгаков, особенностью предприятий по выпуску напитков и в стеклянных, и в пластиковых бутылках является высокая скорость производственных линий.
Он предлагает не идти на компромиссные варианты, утилизировать например, а решить принципиально вопрос — "вообще такую тару не делать и постепенно заменять".
Бывший глава Роспотребнадзора считает, что простой запрет не поможет на пути к оздоровлению населения. Важная задача — создание комплексной программы по пропаганде здорового питания, указал депутат.
При этом исключение по экспорту нужно сохранить. Авторы отмечают, что в мире ежегодно фиксируется более трех млн. По данным Роспотребнадзора, в РФ эта проблема приводит к преждевременной смерти около 0,5 млн.
Поделись новостью.
Начинаем с юмора
В Госдуме сомневаются, что законопроект о запрете продаж пива в больших пластиковых бутылках будет принят. Пиво в пластиковых бутылках в Амурской области стабильно пользуется большим спросом, отмечают представители торговли. С 1 апреля в ЛНР перестанут продавать пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 л. Тогда предлагалось запретить продажу пива в пластиковых бутылках объемом более 0,5 л. В пояснительной записке авторы законопроекта отмечали, что потребление пива в стране приобрело «угрожающий объем», дешевизна пластиковой тары повышает доступность этого. Напомним, в 2017 году в России ограничили объем пластиковой тары для пива 1,5 л. Документ о его снижении до 0,5 л был внесен в парламент еще в 2018 году, однако только сейчас включен в план рассмотрения нижней палаты.
Рынок пенного станет прозрачнее
Один из аргументов пивоваров за сохранение «пластика» в том, что его запрет лишит работы людей, занятых в производстве, а также приведет к резкому росту цен из-за нехватки стеклянной и жестяной тары, говорит PR-менеджер пивоваренной компании «Очаково» Яна Виноходова. Однако представители стекольной отрасли уверены, что проблем не возникнет. Если же вводить его постепенно или, к примеру, через два года, то никаких проблем не возникнет, — говорит «Известиям» гендиректор Орехово-Зуевской стекольной компании Александр Мощицкий. Стекольная отрасль производит ежегодно порядка 12 млрд бутылок, еще 4,5 млрд, необходимых на замещение пластика, она может начать производить, если запустит простаивающие мощности, утверждает Мощицкий. Для полного удовлетворения потребностей пивоваров понадобится дополнительно производить порядка 3 млрд бутылок в год. Это произошло, в том числе, из-за повышения акцизов на этот напиток, сказал «Известиям» представитель Национального союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. Однако даже если такой закон будет принят в России, его вряд ли удастся сделать общим для Таможенного союза, полагает он.
Отмечается, что в настоящее время завершается интеграция двух систем контроля за оборотом пивной продукции — «Честного знака» и ЕГАИС. Подчеркивается, что производители таких напитков не испытают проблем с внедрением маркировки. Меры должны существенно повысить качество алкоголя, потребляемого в стране и свести к минимуму оборот серой продукции.
Однако представители стекольной отрасли уверены, что проблем не возникнет. Если же вводить его постепенно или, к примеру, через два года, то никаких проблем не возникнет, — говорит «Известиям» гендиректор Орехово-Зуевской стекольной компании Александр Мощицкий. Стекольная отрасль производит ежегодно порядка 12 млрд бутылок, еще 4,5 млрд, необходимых на замещение пластика, она может начать производить, если запустит простаивающие мощности, утверждает Мощицкий. Для полного удовлетворения потребностей пивоваров понадобится дополнительно производить порядка 3 млрд бутылок в год. Это произошло, в том числе, из-за повышения акцизов на этот напиток, сказал «Известиям» представитель Национального союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. Однако даже если такой закон будет принят в России, его вряд ли удастся сделать общим для Таможенного союза, полагает он. Они пытались убедить, что пластик чем-то вреден.
Озвучен и еще один довод: алкогольные напитки в пластике вредны, так как при неправильном или длительно хранении материал, из которого изготовлена бутылка, начинает растворятся в ее содержимом. В Госдуме сложилось различное отношение к новому законопроекту. Дмитрий Сазонов считает, что от него пострадает только экономика, а население меньше пить не будет. Михаил Емельянов, напротив, утверждает, что есть экспертные заключения, говорящие о потенциальном снижении употребления алкоголя, если он будет продаваться только в небольшой таре. Почему пивной бизнес не поддерживает инициативу Несмотря на горячие дебаты в Госдуме, инициатива пока не рассматривалась в Минфине. Тем временем представители бизнеса уже выражают свое несогласие. Дмитрий Тарасевич, гендиректор «Таркос», высказал мысль о перспективах подорожания пивной продукции, если законопроект будет принят. Он считает, что причина роста цен кроется в самой таре. Стекло дороже пластика.
Маркировка разливного и упакованного пива в общепите
Со временем власти планируют запретить алкоголь в пластиковых бутылках любого объема. В России готовится ко второму чтению законопроект «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который предусматривает введение с 2013 года запрета на продажу пива в пластиковой таре. Росалкогольрегулирование официально разрешило покупать пиво на розлив в пластиковых бутылках объёмом более 1,5 литра. При этом он также уверен, что от пива в больших пластиковых бутылках нужно отказаться. С 1 апреля в ЛНР перестанут продавать пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 л. Пиво в пластиковых бутылках объемом более 0,5 литра продаваться не должно.