Новости отэко терминал

ОТЭКО, оператор морских терминалов в порту Тамань, продолжает внедрение автоматизированной системы управления безопасностью (АСУБ).

РЖД отметили низкую загрузку терминала ОТЭКО

ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного, крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. В районе поселка Волна, на Черноморском берегу полуострова группа компаний ОТЭКО собирается построить восемь химических заводов по производству различной продукции из. Как объяснил представитель ОТЭКО, сегодня дефицит провозной способности железной дороги в направлении Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) только для терминалов ОТЭКО. К 2005 г. «ОТЭКО» приняла решение о создании многоцелевого терминала в порту Тамань, способного обеспечить грузовые операции с экспортными, импортными и транзитными грузами.

ОТЭКО вложит более 3 млрд. рублей в модернизацию станции около порта на Тамани

В сообщении группы 25 июня отмечается, что с начала работы терминал перегрузил на морские суда 5,2 млн тонн угля. На сайте группы сообщается, что Таманский терминал навалочных грузов ТТНГ - первый и крупнейший на побережье Азово-Черноморского бассейна России специализированный терминал по перевалке сыпучих материалов. Реализация проекта открывает новые логистические пути для перевозки угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений в направлении стран Ближнего Востока, Южной Европы, Африки, Азии и Америки. В состав последнего войдут 6 предприятий по производству аммиака, карбамида, метанола, переработке широкой фракции легких углеводородов, по получению высокооктановых компонентов бензина из нафты и из СУГ, агропромышленный комплекс, 5 перевалочных комплексов и жилой комплекс на 10 тыс.

Работа ОТЭКО в Тамани - яркий пример синергии частной инициативы и интересов государства в русле национального проекта "Комплексный план магистральной инфраструктуры". Инфраструктурные проекты отличаются с одной стороны длинными сроками окупаемости, с другой - значительными мультипликативными эффектами как для конкретных территорий, так и для страны в целом.

Государство ищет и находит новые форматы привлечения бизнеса к этим наиболее "тяжелым" с точки зрения финансирования проектам. В церемонии запуска новой линии принял участие губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев: "Портово-индустриальный кластер, который сейчас создается в Тамани, важное событие для края, уверенный шаг к тому, что южные морские ворота России для внешнеторговых грузов - это где-то 230 млн тонн, будут переваливать еще больше. А для края это принципиально важно - это новые рабочие места, это налоги, это уверенное экономическое завтра в развитии нашего региона. Я хочу поблагодарить Правительство России за то, что в непростых условиях была оказана поддержка, поблагодарить нашего стратегического инвестора в том, что этот проект реализовался".

А при работе с вагонами компьютерное зрение позволяет оценить, насколько качественно они разгружены. Ещё терминал — это много конвейерных лент с грузом, который приезжает по железной дороге и должен оказаться на судне. Если все складывается идеально, груз едет на судно прямиком из вагона.

Но так бывает не всегда, поэтому часть идет на склады и ждет своего часа там. Конвейерные ленты — это «кровеносные сосуды» терминала, очень важная его часть, и мы тщательно следим за их работой, в том числе с помощью компьютерного зрения.

Переговоры, уверен, будут, но вместе с тем очень хотелось бы, чтобы в Минтрансе задумались: выгодна ли государству частная собственность на портовых мощностях?

Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал основной владелец группы Сергей Шишкарев. Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю. Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации?

Потому что весь тот уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать на восток и еще больше забивает сеть». Склад угля Таманского терминала навалочных грузов. Фото: Виталий Тимкив.

РИА Новости Что спасет угольщиков? Плюс история с конфликтом на частном угольном терминале в Тамани: тарифы за перегрузку под сорок долларов за тонну с учетом падения мировых котировок — это отрицательная прибыль, под которую не подпишется ни одна угольная компания», - говорит Борис Марцинкевич. Из-за этого возникает проблема с третьим по объему покупателем, объясняет он.

И вот, казалось бы, она, вот Черное море. А у нас отгрузка не идет». Кроме того, продолжает эксперт, с 1 января Китай вернул ввозные пошлины для российского угля.

Пусть они не самые высокие, но с учетом падения продажных цен это сказывается на прибыли.

Власти предлагают субсидировать терминал ОТЭКО для увеличения экспорта угля

Экологическую безопасность гарантируют современные высокоэффективные системы аспирации воздуха, водяные пушки пылеподавления и 25-метровые ветрозащитные экраны по периметру складов. Производственная эффективность достигается за счёт применения современных стакер-реклаймеров и конвейерных лент наряду с высокопроизводительными судопогрузочными машинами на причалах. Такие решения позволяют осуществлять перевалку максимально безопасно для окружающей среды. Справка ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного, крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России.

Внедрять её компания начала в 2022 году. На данный момент в компании работает свыше 10 тыс.

Ранее «Кубань-Информ» писал , что в порту Тамань появилась собственная скорая помощь.

А при работе с вагонами компьютерное зрение позволяет оценить, насколько качественно они разгружены. Ещё терминал — это много конвейерных лент с грузом, который приезжает по железной дороге и должен оказаться на судне. Если все складывается идеально, груз едет на судно прямиком из вагона. Но так бывает не всегда, поэтому часть идет на склады и ждет своего часа там. Конвейерные ленты — это «кровеносные сосуды» терминала, очень важная его часть, и мы тщательно следим за их работой, в том числе с помощью компьютерного зрения.

Однако угольные компании считают и этот уровень ставки неприемлемым. ОТЭКО объявил о внесении изменений в условия перевалки, включая выбор более удобных «индексов привязки» для определения ставок и отмену некоторых корректирующих коэффициентов. По мнению ОТЭКО, основной причиной конфликта является постоянное сокращение объемов перевозок по железной дороге.

Терминал «ОТЭКО» пошел на уступки угольщикам, но те все равно не довольны

Компания имеет собственный портовый флот, который оказывает услуги по проводке грузовых судов до причалов как на терминалах ОТЭКО, так и на других предприятиях порта Тамань. Крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России, оператор терминалов по перевалке грузов в порту Тамань. В январе угольные компании и трейдеры сократили перевалку угля через терминал ОТЭКО из-за высоких тарифов, а в начале февраля стало известно о том.

ОТЭКО подвела итоги перевалки серы в I квартале 2024 года

Однако угольные компании, по данным «Ъ», все равно считают ставку слишком высокой. Угольный терминал ОТЭКО снижает тарифы на перевалку угля после бойкота угольных компаний, отказавшихся от экспорта через Тамань, сообщают «Ъ» источники, знакомые с ситуацией. ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань: навалочного мощностью по углю 70 млн тонн и наливного. Владельцем группы является Мишель Литвак. В 2023 году перевалка угля через терминал составляла 25,5 млн тонн. Как писал «Ъ» 6 февраля, угольные компании отказались от перевалки через терминал из-за высоких тарифов. По данным источников «Ъ», ситуация с портом обсуждалась на совещании 28 марта у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

С июля по сентябрь 2023 года сотрудники ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» отбирали пробы морской воды и донных отложений с 31 локации в порту Тамань.

В том числе 10 контрольных точек располагались между мысами Панагия и Железный рог, 6 якорных точек — в районе акватории причалов на морской эстакаде наливного терминала и 15 точек на навалочном терминале ОТЭКО. Такой экомониторинг позволяет оценить состояние морской среды при постановке и размещении судов на якорных стоянках. В лабораторных условиях сотрудники проверили 197 образцов морской воды, донных отложений и морской биоты — совокупности видов растений, животных и микроорганизмов. Экологи проанализировали пробы на количественное содержание нефтепродуктов, железа, иона аммония, нитратного азота, взвешенных веществ и концентрации кислорода. Ни одна проба не показала превышений концентрации вредных веществ, установленных для производственных объектов.

И стал скупать цистерны для перевозки мазута. Сделка принесла неплохую прибыль, и Мишель Литвак понял, что на перевозках можно заработать не меньше, чем на торговле товарами широкого потребления. Затем компания «Русский мир» вошла в проект в Казахстане. В 2001 г. Мишель Литвак в порту «Тамань» К 2005 г. Вскоре «Русский мир «подал заявку в Международную финансовую корпорацию МФК на финансирование двух подпроектов: строительство Таманской базы сжиженных углеводородных газов и Таманского нефтяного терминала первая очередь. Общий объем одобренного финансирования составил 100 млн. Проекту была присвоена категория В. Эта категория присваивается проектам, потенциальное неблагоприятное воздействие которых на население или экологически значимые регионы не сопряжено со значительным ущербом. Но этот факт вызвал возмущение у представителей общественных организаций, которые направили открытое обращение в адрес Совета директоров МФК. В обращении говорилось, что согласно стандартам МФК, крупным нефтегазовым проектам, а также проектам в области строительства портов и гаваней должна присваиваться категория А. В ответ от МФК была получена отписка, в которой сообщалось, что «категоризация проведена корректно». На решение о выделении кредита не повлияло даже то обстоятельство, что еще в конце 2004 г. Но к 2012 г. Таманьнефтегаз запустил первую очередь нефтеналивного терминала, а в 2013 г. Надо напомнить, что с 2004 года начало активного строительства терминала по январь 2013 года ОАО » Таманьнефтегаз» возглавлял тесть Мишеля Литвака — Александр Меткин. Александр Меткин. И в мае 2013 г. Надо напомнить и о том, что между администрацией Краснодарского края и группой компаний «ОТЭКО » был подписан протокол о намерениях по строительству на Таманском полуострове Индустриального парка. В состав Индустриального парка войдут 6 заводов по переработке и производству химических веществ, 2 завода по переработке сои и производству комбикормов, тепличный комплекс, 5 терминальных перегрузочных комплексов. Мишель Литвак игнорирует жалобы жителей поселка Надо рассказать, что с запуском терминала «Таманьнефтегаз» жители поселка Волна стали жаловаться на появление сильного запаха нефтепродуктов, особенно тогда, когда со стороны терминала ветер дует в сторону жилых домов. Представители компании ссылаются на формальное соблюдение Санитарных правил и норм, в частности — в виде положенной санитарно-защитной зоны вокруг терминала.

В документе говорится, что, по информации РЖД, в связи с приостановкой поставок угля на терминал ОТЭКО в первом квартале не вывезено 5,1 миллиона тонн угля. ОТЭКО ведет переговоры "с экспортерами угля о налаживании перевалки, где достигнут значительный прогресс — первые отгрузки уже идут", говорится в комментарии. Проблема невывоза угля связана с низкой пропускной способностью железных дорог на подходах к портам юга, считает ОТЭКО.

Будьте в курсе новостей

  • Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
  • ОТЭКО не хочет продавать терминал в Тамани, которым интересуется Дело
  • ГК "Дело" изучает возможность выкупа терминала "ОТЭКО" в Тамани
  • В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж | Юга.ру
  • На поддержание перевалочной инфраструктуры ОТЭКО направит более $100 млн в 2024 году
  • МАРКЕТ.CNEWS

Крым – их. Но метанол пойдет через Тамань

Естественно, мы их штрафуем", - сообщила Радионова. Она отметила, что на предприятии используется "достаточно неплохое" оборудование для угольной отрасли. Радионова добавила, что разрешение на завершение конвейерной линии компания сможет получить после устранения выявленных нарушений. Штраф, который обычно накладывается в данном случае на юридические лица, составляет от 100 до 200 тыс. С начала 2000-х годов компания реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань. О компании Усилиями компании на Черноморском побережье Краснодарского края создан и уже 10 лет работает индустриально-портовый хаб мирового уровня.

Для нее в свою очередь ключевыми являются несколько проектов в порту Тамань, расположенном в незамерзающей и глубоководной части российского побережья Черного моря. Он был открыт в 2012 году и с тех пор работает без особых проблем. На ТПК можно перегружать на морские корабли дедвейтом до 160 тыс. Для их хранения перед отправкой используется резервуарный парк общим объемом 850 тыс. ТТНГ должен обеспечить перевалку на суда 50 млн тонн угля, 5 млн тонн серы и 5 млн тонн минеральных удобрений в год, открыв тем самым новые маршруты для их транспортировки в Европу, Африку, Азию и Америку. Порядка 2 млрд долларов на его строительство предоставил ВТБ. Еще по теме Покупкой «Сибантрацита» интересуется группа миллионера Мишеля Литвака Сроки ввода в эксплуатацию ТТНГ неоднократно сдвигались: его рассчитывали открыть то в 2015, то в 2018 году. Заработал же он в марте 2019 года, когда из него ушло первое судно, наполненное углем: его поставил как раз «Сибантрацит».

Штраф, который обычно накладывается в данном случае на юридические лица, составляет от 100 до 200 тыс. С начала 2000-х годов компания реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань. О компании Усилиями компании на Черноморском побережье Краснодарского края создан и уже 10 лет работает индустриально-портовый хаб мирового уровня. Создан экспортный кластер: "ОТЭКО" самостоятельно построила портовую, энерго- и железнодорожную инфраструктуру. Объемы перевалки через порт Тамань ежегодно растут: в 2019 году они составили 11 млн тонн, в 2020 году - 17 млн тонн, за 10 месяцев 2021 года - 26 млн тонн, прогноз на конец года составляет 33 млн тонн. Первый из них - Таманский перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов мощностью 20 млн тонн в год.

Участниками программы являются: Темрюкская центральная районная и Таманская участковая больницы, школы, детские сады, и другие муниципальные учреждения и общественные объединения [18]. Специалисты компании проводят для таманских школьников открытые уроки по экологии и пожарной безопасности, мастер-классы для воспитанников спортшкол района. ОТЭКО занимается озеленением населённых пунктов, ремонтирует детские площадки и парки. В 2022 году компания запустила интернет-проект народных инициатив «Твой голос, Тамань! Самые популярные из них реализуются на средства компании [19]. В 2023 году компания отремонтировала муниципальную дорогу Тамань-Волна, связывающую север и юг Таманского полуострова.

Зачем ОТЭКО Сибантрацит?

ГК «Дело» сделала предложение председателю совета директоров ОТЭКО Мишелю Литваку о взятии терминала в Тамани в управление и рассматривает возможность покупки терминала. Место для строительства терминалов ОТЭКО выбрала из-за выгодного географического положения, незамерзающей акватории и развитой железнодорожной инфраструктуры в. 12 апреля терминал ОТЭКО в порту Тамань все-таки снизил тарифы на перевалку угля до $19 за тонну (экспортеры угля считают приемлемым уровень в $12–15).

ОТЭКО готов зайти в бизнес-центр на Воздвиженке

Группа компаний "Дело" (Сергея Шишкарева и "Росатома") намерена выступить с предложением выкупить терминал "ОТЭКО" в порту Тамань. До 23 апреля можно предложить свою инициативу – если она получит общую поддержку, то ее реализует организатор – компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань. ГК «Дело» сделала предложение председателю совета директоров ОТЭКО Мишелю Литваку о взятии терминала в Тамани в управление и рассматривает возможность покупки терминала.

В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж

Помимо перевалки угля, с 2021 года на навалочном терминале ведётся перевалка гранулированной серы [6] , её объём составил 320 тыс. Через наливной терминал компании экспортируются нефтепродукты и сжиженный углеводородный газ СУГ. Строительство всех объектов компания финансировала за свой счет, без привлечения бюджетного финансирования [8]. В 2016 году ОТЭКО и администрация Краснодарского края подписали протокол о намерениях в сфере инвестиций, предусматривающий инвестиции со стороны компании в создание портовой и промышленной инфраструктуры порта Тамань в размере более 385 млрд рублей. В составе компании действует крупнейшая в Краснодарском крае частная аварийно-спасательная служба более 200 спасателей [13]. Служба дежурит на объектах компании, а также регулярно помогает местному гарнизону МЧС в Тамани и жителям полуострова в тушении пожаров и ликвидации последствий стихии. В том же году компания приступила к разработке проекта логистического хаба на Таманском полуострове как полноценного greenfield-проекта.

Метанола собираются производить 5,4 миллиона тонн в год 15 тысяч в сутки. Аммиака планируется производить 2,5 миллиона тонн в год 7 тысяч в сутки , а карбамида — 2 миллиона тонн в год 5,5 тысячи в сутки. Метанол — органическое вещество, простейший одноатомный спирт. Бесцветная ядовитая жидкость. Аммиак — химическое соединение азота и водорода, при нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом. Карбамид — химическое соединение, представляющее собой белые или бесцветные кристаллы, хорошо растворимые в воде. В промышленности карбамид синтезируется из аммиака и углекислого газа, по этой причине его производство совмещают с аммиачным. Экологи отмечают, что намечаемые заводы метанола и аммиака вдвое превышают по мощности крупнейшие на планете аналогичные предприятия. Выход заводов на полную мощность намечен на 2029 год. Планируется, что комплекс заводов будет работать круглогодично, а остановка на ремонт предусмотрена всего один раз в три года. Действия на случай неплановых остановок в ОВОС не описаны. К югу от будущего предприятия располагаются крупнейший в России терминал навалочных грузов «ОТЭКО-Портсервис» каменный уголь и сера , перевалочный комплекс «Пищевые ингредиенты» компании «ЭФКО» растительные масла и перевалочный комплекс «Зерновой терминальный комплекс "Тамань"». На юго-востоке находятся комплекс по перевалке нефти и нефтепродуктов ЗАО «Таманьнефтегаз», Таманский перегрузочный комплекс сжиженных углеводородных газов ЗАО «Таманьнефтегаз», перевалочный комплекс аммиака и карбамида ПАО «Тольяттиазот» в настоящее время не работает. Эксперты подчеркивают, что в документации отсутствует описание совокупного воздействия на окружающую среду от действующих объектов порта Тамань. Расположение участка намечаемого строительства относительно действующего угольного терминала Источник: google. Единственный для компании способ построить завод — купить лицензию. При этом в ОВОС написано, что исходные данные для расчетов выбросов и сбросов от проектируемых объектов приняты по объектам-аналогам и с учетом предоставленных заказчиком предварительных данных. Ни один держатель технологии не отвечает за достоверность этих данных, — делают вывод эксперты. Предлагаемые технологии синтеза метанола и аммиака давно используются в химической промышленности, но их недостаток — высокая углеродоемкость и невозможность адаптации к использованию ресурсов от возобновляемых источников энергии. Меры противодействия антропогенному изменению климата, включая «углеродный налог», существенно ограничат экспортный потенциал намечаемых заводов технологий после 2030 года. Заводы планируют возводить около пяти лет, то есть в год будет от 1330 до 8659 тонн отходов. Когда заводы запустят, ежегодно они будут оставлять 14 тысяч тонн отходов, наиболее опасные из которых — аккумуляторы и источники бесперебойного питания, содержащие аккумуляторы 230 килограмм в год. Остальной мусор хотят обезвреживать или размещать на полигоне в 45 километрах от комплекса. Экологи напоминают, что при работе заводов будут образовываться токсичные вещества. Так, метанол имеет 4-й класс опасности, аммиак — 3-й, а катализаторы 2—4 класс. В ОВОС указано, что метанол будет храниться в четырех резервуарах по 40 тысяч кубических метров это примерно 120—128 тысяч тонн , а аммиак — в двух емкостях по 20 тысяч тонн. Смертельная доза метанола — 30 граммов, аммиака — 10—15 граммов. Получается, что в хранилищах готовой продукции будет 4 миллиарда смертельных доз метанола и более 2,5 миллиарда смертельных доз аммиака. Наиболее тяжелое негативное воздействие на водные объекты возможно в случае аварийной ситуации при транспортировке и погрузке на суда метанола и аммиака, если они попадут в воду.

Сортировочная горка на «Панагии» станет первой в России оборудованной точечными замедлителями движения отцепов, гарантирующих сохранность вагонного парка», — говорится в сообщении. Уточняется, что автоматизированная система, которая будет смонтирована на станции, полностью исключает человеческий фактор при роспуске вагонов сортировочной горки, что снижает вероятность ошибки при этой операции, в разы снижает уровень шума при торможении состава, оперативно распознает, что условия работы изменились, и вносит необходимые корректировки в процесс. Аналогичных по мощности сортировочных горок в стране ранее не было», — отметили в пресс-службе.

Однако даже новый уровень ставки не позволяет рентабельно вывозить уголь через Тамань. В пресс-службе ОТЭКО заявили, что «сделали целый ряд шагов навстречу коллегам-угольщикам с учетом сложной ситуации на экспортных рынках». Терминал выбрал более удобные «индексы привязки» для определения ставки перевалки, увеличил сроки бесплатного накопления груза, отменил ряд поправочных коэффициентов. Эта проблема очевидна для всех, включая саму монополию и курирующие ведомства, уже приняты многие решения для ее постепенного разрешения, — информируют в «ОТЭКО».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий