Операторов БПЛА тренируют в Хабаровском крае с применением опыта СВО. В Челябинске открываются курсы операторов беспилотников. Тот, кто заключит контракт с Министерством обороны, сможет пройти обучение бесплатно. Всего в рамках курса будет подготовлено свыше 200 операторов беспилотных летательных аппаратов. Удостоверения об окончании курсов операторов беспилотных летательных аппаратов получат курсанты экспериментального проекта в Сургуте.
Открыты курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для нужд спецоперации
Всего в зоне боевых действий на данный момент находится 12 таких БПЛА.
Практическая же часть направлена на отработку реальных полетов с учетом особенностей погоды и рельефа. Участников курса обучили работать с камерами и датчиками, интерпретировать информацию, полученную с БПЛА, а также обслуживать и ремонтировать их. После прохождения курса пилоты могут работать в различных отраслях, включая геодезию, сельское хозяйство, строительство, экологию и многое другое. В связи с этим специалисты, обладающие навыками работы с БПЛА, имеют широкие возможности для карьерного роста. После переобучения филиал фонда «Защитники Отечества» окажет содействие каждому участнику курса в трудоустройстве, в т.
Если учатся на «отлично», то могут рассчитывать на стипендии. После окончания курса получают сертификаты единого гособразца. Кто может стать оператором? Действующие военнослужащие или те, кто согласен заключить контракт с министерством обороны РФ после прохождения курса.
Поэтому кроме управления самим беспилотным летательным аппаратом, тактикой пилотирования и маневрирования, здесь обучают военной работе, жизни в условиях СВО. В результате специалист по управлению беспилотником становится бойцом.
Это беспилотники с камерами, изображение с которых передается в очки оператора, благодаря этому у бойца полное ощущение присутствия в воздухе. Инструкторы — опытные участники специальной военной операции. Боец с позывным Леший учит курсантов не только мастерски управлять беспилотником, но и тактической смекалке, ведь оператор БПЛА — одна из приоритетных целей для врага.
Позывной Леший: «Война — это искусство обмана, нельзя работать с одной точки, определят, что с этой точки работал оператор, и в следующий раз эту точку накроют. Должна быть запасная точка и так называемая резервная. То есть минимум три точки для работы». На ошибках учатся. Разбитые в ходе учений коптеры отправляются в технический класс, где курсанты отрабатывают не менее важные навыки — ремонта дронов.
Позывной Чечен, старший техник батальона БПЛА: «Курсант вывод силовых проводов делает, это регулятор мощности оборотов двигателя. Он тоже, как показала практика, зачастую приходит в негодность». У беспилотников в зоне СВО много задач. С помощью дронов корректируют огонь, сбрасывают гранаты и даже уничтожают танки.
Более тысячи россиян прошли обучение по управлению FPV-дронами
Юрий с честью защищал Родину на Донбассе, за проявленное мужество при выполнении боевых задач удостоен медали «За боевые заслуги». На обучение принимаются лица, достигшие 18 лет, имеющие среднее специальное образование. В программу курса входят теория и практика по аэродинамике, аэронавигации, эксплуатации БПЛА, аэрофотосъемке, фотограмметрии и геоинформационным системам. За время курса слушатели узнают, как применять беспилотники в боевых условиях, научатся проводить их предполетную подготовку, осуществлять разведку объектов, устранять неполадки в работе БПЛА. Основная часть учебного времени отведена практическим занятиям. По итогам обучения выдается документ установленного образца удостоверение о повышении квалификации «Оператор беспилотных летательных аппаратов».
Они доказали свою эффективность , поэтому России предстоит наладить крупномасштабный выпуск БПЛА различных типов. Такое заявление сделал в пятницу зампред Совбеза Дмитрий Медведев, посетив предприятие по производству беспилотников «Орлан».
По его словам, в «Специальном технологическом центре» в Петербурге прошла контрольная проверка поставок этой модели в рамках гособоронзаказа — с участием федеральных ведомств, в том числе и правоохранительных. В конце сентября в Минобороны признали, что многие отечественные БПЛА не удовлетворяют требованиям ведомства. Стоит отметить, что сейчас у ведомства заключен контракт на поставку « Орлан -10» и «Орлан-30», с АО «Кронштадт» у ведомства подписан договор на изготовление и поставку другой модели — беспилотника «Иноходец», а с АО «Эникс» — контракт по БПЛА « Элерон -3». Но уже встречаем много самоделок — на днях сбивали такой аппарат кустарного, но неплохого качества. Пытаемся сейчас наладить и у себя такое производство... Есть перспективы и обогнать противника в этом плане», — сказал он РИА «Новости». Кроме того, в полку приступили к обучению по воинской специальности «оператор беспилотного летательного аппарата».
Все эти моменты нужно учитывать, взять ту же маскировку», — пояснил Тарик. Об особенностях боев с применением коптеров в минувшие выходные на портале «Тупичок Гоблина» рассказывал и другой командир — с позывным Белорус, который руководит подразделением БПЛА 100-й гвардейской отдельной мотострелковой бригады НМ ДНР.
Интенсивные занятия бойцов под руководством опытных офицеров ведутся в условиях, максимально приближенных к боевым, — рассказал один из инструкторов тренировочного полигона. Они стали эффективным видом оружия на поле боя.
Дроны наносят критический урон противнику». Практика показала, что выпускники учебного центра значительно поднимают боеспособность военных подразделений на совершенно новый уровень.
Руководят занятиями опытные офицеры. Для обучения солдат применяется опыт, накопленный в зоне специальной военной операции. Популярное за сутки.
Дрон среди ясного неба: как на Урале готовят операторов БПЛА для СВО
Видеокурс, предназначенный для обучения операторов мультироторных беспилотных летательных аппаратов, содержит полный набор лекций и уроков, позволяющих освоить основные принципы эксплуатации квадрокоптеров и гексакоптеров. В Государственном центре беспилотной авиации готовят операторов дронов, изучают перспективные образцы техники и даже занимаются теорией применения БПЛА. После завершения обучения операторы получают сертификаты единого государственного образца, на основании которых присваивается военно-учетная специальность «Оператор БПЛА». Программа обучения операторов коммерческих БПЛА мультироторного типа со стабилизацией (DJI, Autel, Xiaomi) рассчитана на 5 дней (40 часов).
Инструктор операторов ударных FPV-дронов о работе в зоне СВО
В ближайшее время планируется продолжение и расширение курса. Увеличится и количество учебных часов, будет сделан больший упор на практические занятия. Изменения вносятся с учетом пожеланий самих учеников первой волны. Некоторые из них уже выразили желание вернуться к курсам уже в качестве преподавателей.
Но главное, что ценник возрос невероятно. Средняя стоимость продукции DJI примерно вдвое превышает цену, которую устанавливает изначально производитель. Эту проблему, впрочем, системно помогающие фронту волонтеры решили быстро — уже налажены многочисленные прямые поставки «челночным способом» из множества стран Юго-Восточной Азии. Для работы на них и их обслуживания нужны соответствующие специалисты, которых, как оказалось, не только в армии, но и вообще в России не хватает», — говорит в беседе с «Ридусом» глава аналитического отдела Международного евразийского движения Владимир Киреев. В итоге в некоторых армейских подразделениях, по словам эксперта, где дорогущие БПЛА становятся на баланс, они вскоре ложатся «мертвым грузом» — ну кому хочется отвечать за утраченное имущество. А война, ведь дело такое: беспилотники сбивают, перехватывают, подавляют, в общем борются с ними в небе как могут. Причем в этой сфере украинская сторона тоже, как минимум, не слабее российской. Продолжающиеся боевые действия, собственно, еще и запустили войну специалистов по улучшениям. В подтверждение его слов, за последние дни в окрестностях Москвы и Донецка произошло несколько взаимосвязанных знаковых событий, которые вполне могут все оптимистичные прогнозы воплотить в реальность.
Учимся летать и чинить Накануне в столице ДНР состоялись очередные практические и теоретические занятия по тактической работе с БПЛА в Республиканском центре беспилотных систем, созданном при поддержке главы республики Дениса Пушилина. Как рассказал «Ридусу» один из руководителей центра, пожелавший сохранить имя в тайне, подготовительные курсы под руководством опытных инструкторов прошли уже более сотни военспецов, операторов боевых и разведывательных БПЛА.
Дрон влетает в окно, движется внутри, поднимаясь и спускаясь по этажам, залетает в подвал, «осматривается» там и вылетает наружу. Казалось бы, никакого экстрима — но именно во время этих упражнений будущие операторы потеют и кусают губы. Объясняется это просто: на открытой местности есть пространство для маневра, а в помещении его, как правило, нет. Между тем за учебными полетами следуют занятия в классе, на которых курсанты учатся ремонтировать поврежденную технику, перепрошивать ее программы, а также устранять неисправности. На фронте специальных ремонтных баз беспилотной техники нет — мы сами должны уметь ее ремонтировать на уровне мастеров. Для этого нужны знания схем, электрики и программного обеспечения. Конечно, можно посоветоваться с коллегами, но не всегда есть связь. А от дрона в современных боевых действиях зависит многое Морячоккурсант центра «Пустельга», боец Росгвардии, находящийся в зоне СВО с первого дня ее проведения Проверка на прочность Формально учеба в «Пустельге» организована по схеме шесть дней рабочих — один выходной, но фактически курсанты проводят там все время: программа очень насыщенная, а выпускной экзамен — серьезный, провалить его не хочет никто.
Он сдается спустя 28 дней после начала обучения и максимально приближен к реальной обстановке в зоне боевых действий. Начинается экзамен внезапно: курсантов собирают по тревоге и вывозят совсем в другой район, в абсолютно незнакомую им местность. Там кандидатам в операторы предстоит совершить марш-бросок к зоне тренировки по пересеченной местности, неся с собой всю необходимую аппаратуру. При этом обстановка на экзамене по уровню психофизических нагрузок максимально приближена к боевой. Каждый из курсантов поражает технику — как стоящую и замаскированную, так и находящуюся в движении. После каждого поражения техника меняет свою дислокацию и ее снова нужно искать. У каждого курсанта на выполнение одной задачи — три попытки. Если курсант с трех попыток не поражает технику, значит, он не готов как специалист Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Среди других выпускных испытаний — столь нелюбимая курсантами разведка в помещении, а еще в лесу она ничуть не проще. Сдавшие экзамен получают сразу несколько дипломов. Основной — о том, что специалист прошел обучение в центре «Пустельга»: сегодня он считается самым престижным в зоне СВО.
Именно на счету выпускников «Пустельги» больше всего взорванной вражеской техники, включая немецкие танки Leopard и американские боевые машины пехоты БМП Bradley. Это лучший показатель качества подготовки операторов. Кроме того, каждый выпускник «Пустельги» получает свидетельство внешнего пилота. Наконец, третий документ — это свидетельство о повышении квалификации по специальности «Оператор БПЛА и наземных систем управления». По нему можно устроиться на работу на гражданке, а военкоматы во всяком случае в Москве и Подмосковье меняют военно-учетную специальность на новую — «оператор БПЛА». Два диплома после окончания «Пустельги» — военный и гражданский — это очень хорошо. Выпускники с ними могут как служить в войсках, так и работать на гражданских предприятиях. Это их право, подтвержденное документально Морячоккурсант центра «Пустельга», боец Росгвардии, находящийся в зоне СВО с первого дня ее проведения Беспилотное братство Сегодня выпускники центра «Пустельга» составляют особую касту. Они постоянно поддерживают связь как с инструкторами, так и друг с другом, делятся собственным опытом и разбирают ошибки.
Коллега-курсант за пультом управления Во время занятий обязательно делать перерывы. Отдыхая от летной практики, можно рассмотреть разложенные вокруг беспилотники — серийные и самодельные. Слева направо: DJI Phantom, DJI Mavic 2 и какой-то самодельный аппарат Инструктор демонстрирует квадрокоптер оригинальной конструкции, предназначенный для дрон-рейсинга. Следующее упражнение — полеты на Tiny Whoop. Это особый тип квадрокоптеров маленького размера с закрытыми винтами, они используются для тренировки мастерства полетов в условиях ограниченного пространства. Tiny Whoop, еще такие называют «тиниками» Конструкция безопасна. Закрытые пластиковыми кольцами винты и малая масса минимизируют риски травм у присутствующих и разрушений в «комнате полетов». Удержать такой аппарат в воздухе сложнее, чем кажется. Прежде чем минимально освоиться, я влетаю во всё подряд с десяток-другой раз. У квадрокоптеров время полета ограничено емкостью аккумулятора, соответственно, чем меньше аккумулятор, тем меньше времени он может летать. У выданного мне «тиника» небольшая батарея, всего 380 миллиампер, и через 5 минут мощности для создания винтами необходимой подъемной силы уже не хватает — и я веду дрон на посадку. Ну, зато этих аккумуляторов много, и после замены можно снова подниматься в воздух. Первое летное задание для новичков — взлететь на дроне и держать его неподвижно, корректируя положение стиками на пульте управления. Путем проб и ошибок выработана определенная схема успешного выполнения задания, ха-ха. После арма требуется медленно перемещать левый стик вверх до тех пор, пока дрон не наберет желаемую высоту. После набора надо удержать его в неподвижном состоянии, а для этого тот же левый стик перемещаем вниз очень плавно, в противном случае тиник продолжит набор высоты. В итоге, чтобы «поймать» тиник, потребуется совершить несколько движений левым стиком вверх-вниз. Параллельно с корректировкой по высоте необходимо следить за креном и удерживать направление «по носу». Главная фича — в течение всех упражнений не допускать никаких резких движений стиками, это залог успеха. Следующее задание сложнее — управлять дроном, повернув его к себе «лицом». Управление по направлению движением в этом случае инвертируется, и оператор должен иметь определенные рефлексы в такой ситуации. Третье задание — полет по квадрату. Курсант должен дроном пролететь по квадрату, удерживая высоту и курс вперёд, то есть постоянно разворачивать коптер «носом» по курсу движения. Здесь также необходимо помнить о постоянной работе левым стиком вверх-вниз для удержания высоты. Это становится более сложным, поскольку мозг занят еще и обрабатыванием поворотов коптера в углах квадрата. Однако это необходимое упражнение, и после его освоения дело пойдет легче. После полетов на маленьком квадрокоптере наступило время перерыва. Тематический стрит-арт на стене корпуса Некоторые охотники вешают свои трофеи на стену. Здесь, видимо, действует такая же практика для побежденных в дрон-рейсинге БПЛА. Вообще, над Москвой летать нельзя , и беспилотникам в том числе. Но МАИ — авиационный вуз, и на территории разрешены полеты для испытания техники на высоте до 60 метров. Сегодня мы летаем на DJI Mavic 2, все впервые. Перед полетом на открытом воздухе требуется провести предполетную подготовку: наметить маршрут полетов, обратить внимание на скопления людей, воздушные линии проводов, высокие деревья, ознакомиться с прогнозом погоды, в том числе с облачностью на разных высотах и так далее. В этот раз подготовку проводит инструктор. Для начала нам включают режим Tripod, в некоторых моделях он называется Cinematic. Этот режим предназначен для видеосъемки, в нём коптер движется максимально плавно, медленно разворачиваясь и развивая небольшую скорость. Поскольку все летают первый раз, этот режим наиболее безопасен и помогает неспешно освоиться с управлением. Поднимаю Мавик в воздух После того как все освоились, переходим на режим Position. В нем коптер действует быстрее, чем в режиме Tripod, и полеты становятся динамичнее. Вообще, продукция DJI стоит недешево; так, сейчас за Mavic 3 московские магазины просят от 220 до 300 тысяч, в зависимости от комплектации. Поэтому я, когда думал о покупке хорошего дрона для съемки, планировал сначала купить какой-нибудь китайский, чтобы отрабатывать пилотирование на том, чего не жалко. Разбить «птичку» стоимостью в 300к из-за собственной неопытности — удовольствие ниже среднего. На практике же оказалось, что Мавик весьма лоялен к неопытному оператору и прощает ошибки в пилотировании. На борту у дрона есть направленные в разные стороны лидары, которые предупредят пилота о близком препятствии и в случае необходимости коптер зависнет на одном месте самостоятельно. Также, различные системы стабилизации делают управление дроном предсказуемым и послушным, он автоматически корректирует свое положение по GPS и барометру, а в случае поворота или остановки инерция автоматически гасится — в полете видно, как дрон оттормаживается при маневрах. Проще говоря, такой квадрокоптер не надо «ловить» при движении, автоматика всё сделает сама. Также в наличии кнопка возврата домой и режим возврата при низком заряде батареи. При этом нельзя сказать, что этот коптер невозможно разбить. Есть определенные условия, при которых бортовые лидары не увидят препятствие, ещё на полет могут повлиять антенны сотовой связи и так далее. К примеру, висящие в воздухе провода системы безопасности не увидят практически наверняка. При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима. Селфи с Мавика под конец занятий Время до вечера пролетело незаметно. После занятий мне любезно предоставили возможность дополнительно полетать на «тинике» с очками FPV и дали посмотреть на мастерские Школы дронов. Здесь собираются модели Всё это летает. Некоторые детали проектируются самостоятельно и печатаются на 3D-принтерах внизу слева Одно из рабочих мест мастерской Радиоуправляемая модель с двигателем внутреннего сгорания. Размах крыльев примерно в рост человека Параллельно с моим двухдневным курсом обучение проходили группы по пяти- и десятидневным программам. В процессе прогулки по корпусу я поинтересовался деталями, и оказалось, что их учебный план, помимо широкой теоретической части, также включает выездную летную практику. Против такого «козыря» я устоять не смог и договорился о своем переводе с двухдневного курса на пятидневный. Со следующего дня я пошел на занятия в другую группу. День второй. Базовая аэродинамика, лидары, устройство БПЛА и документы на полет Придя на следующий день в аудиторию, я глянул у своих новых одногруппников вчерашние конспекты. По существу, ничего серьезного я не пропустил.
Более тысячи россиян прошли обучение по управлению FPV-дронами
Удостоверения об окончании курсов операторов беспилотных летательных аппаратов получат курсанты экспериментального проекта в Сургуте. О том, как геймер из офиса стал оператором БПЛА, о страхе и борьбе с собственной тенью изданию "" рассказал боец православного батальона "Архангела Михаила", оператор БПЛА с позывным "Пилот". В школе БПЛА спецназа «Ахмат» проходят подготовку на операторов дронов бойцы с самых различных направлений спецоперации.
Оператор дрона: кто такой, чем занимается и сколько зарабатывает
Какие задачи решает оператор БПЛА, где можно получить специальность, какую зарплату получают специалисты и где еще можно применить свои знания - рассказываем в нашей статье. Не так много учебных центров обучают по данной программе. Узкоспециализированные знания, большое количество часов налета у преподавателя и первоклассная дорогостоящая техника - обязательные условия. А также обязательные требования,предъявляемые к любому учебному учреждению - наличие лицензии на образовательную деятельность. Скорее всего, для целей армии и СВО вам понадобится специальная подготовка на месте, а базовое образование вы сможете получить в лицензированном учебном центре, который имеет право оказывать такие услуги. Вы можете пройти обучение оператора БПЛА у нас - мы подберем вам необходимый курс и обеспечим условия для получения новой специальности теория и отработка знаний на современном ПО, а также получение навыков пилотирования на полигоне. Какие задачи выполняет оператор беспилотника в армии? Задачи для оператора БПЛА в условиях армии и мобилизации не особо отличаются. Везде требуются квалифицированные кадры,способные быстро действовать,профессионально пилотировать,уметь анализировать данные и правильно их использовать. Среди задач оператора БПЛА: составление плана полета, подготовка маршрута для аппарата, получение разрешения на вылет в запланированное время, техническая проверка БЛА, подготовка аппарата, загрузка маршрута, запуск БПЛА по маршруту,сбор полученных данных и возврат аппарат в исходную точку.
Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Интенсивные занятия бойцов под руководством опытных офицеров ведутся в условиях, максимально приближенных к боевым, — рассказал один из инструкторов тренировочного полигона. Они стали эффективным видом оружия на поле боя. Дроны наносят критический урон противнику». Практика показала, что выпускники учебного центра значительно поднимают боеспособность военных подразделений на совершенно новый уровень.
Программа подготовки разработана специалистами учебного центра «Пустельга» на основе опыта применения FPV-дронов как в гражданской сфере, так и в зоне специальной военной операции. Курс обучения пилота длится 4 недели, а у инструкторов дополнительно проводится стажировка в течение месяца. По мнению организаторов курсов, это минимальный срок, за который можно подготовить пилота, способного дальше успешно профессионально расти и развиваться самостоятельно. Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку — каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных программ, то есть выполнение тактических задач.
В Татарстане набирают на обучение операторов БПЛА для заключения контракта с Минобороны
В Севастополе волонтёры тренируют операторов беспилотных летательных аппаратов. Рассказываем о профессии оператора БПЛА (беспилотных летательных аппаратов): кто такой пилот дронов, чем он занимается, как стать оператором беспилотников, где учиться по этой специальности и сколько можно зарабатывать. Стоит отметить, что главное условие обучения будущих операторов БПЛА – это подписание контракта с Министерством обороны России, говорят инструкторы.
Как в Уфе обучиться на оператора беспилотника для работы в зоне СВО
предполагается, что их круг задач еще шире. Стоит отметить, что главное условие обучения будущих операторов БПЛА – это подписание контракта с Министерством обороны России, говорят инструкторы. Первый учебный центр пилотирования дронами и квадрокоптерами в зоне сво. В числе выбранных участниками СВО новых профессий – «Оператор БПЛА», «Оператор станков с программным управлением». Программу обучения по специальностям «Основы подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов» и «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом» анонсировали летом 2023 года. Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку – каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты.