Новости опера гугеноты мариинский театр

Пресс-служба Мариинского театра сообщает о постановке первого и второго актов оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Артисты постепенно подготавливали зрителей к этому сочинению. 29 февраля, 1, 2 и 10 марта на Новой сцене Мариинского театра состоится премьера произведения Джакомо Мейербера «Гугеноты» — редчайшего на сегодняшней театральной сцене сочинения в жанре большой французской оперы. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года — тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. «Гугеноты» Джакомо Мейербера, чуть ли не самая популярная европейская опера во второй половине XIX века, надолго исчезла из мирового репертуара.

Популярные события

  • Мариинка покажет премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты"
  • Играем с начала | Новости | ПРЕКРАСНЫЕ И УЖАСНЫЕ «ГУГЕНОТЫ»
  • Билеты на оперу Гугеноты Мариинского театра - Большой театр, купить онлайн с доставкой
  • В Мариинке исполнили заключительные акты оперы «Гугеноты»
  • «Гугеноты», а за ними – «Пуритане» · Родина на Неве
  • Билеты на спектакль

Варфоломеевская опера: премьера «Гугенотов» в Мариинке

В России проект долго не мог попасть на сцену. Сначала он был исполнен немецкой труппой в 1843 году. В 1850-м опера добралась до императорской сцены и прозвучала в Большом театре Петербурга, но постановка была представлена итальянскими артистами. Поклонником произведения был Петр Ильич Чайковский, который посещал спектакли в Париже.

По части хорового письма Мейербер особенно силён; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать» — это оценка современного музыковеда Христины Батюшиной. Генри У. Саймон сообщает, что к «Гугенотам» в прошлом «относились вполне серьёзно, и постановщикам оперы во многих городах, где уважалась католическая вера, приходилось маскировать религиозный конфликт, о котором в опере идёт речь».

Так, в Вене её действие перенесли в Италию и назвали «Гвельфы и гибеллины», в Мюнхене и Флоренции — сюжет произведения развивался в Англии как и в опере Беллини и называлась опера «Англикане и пуритане». Царская цензура запрещала показ заговоров, тем более носящих религиозный характер. Популярность оперы, шедшей во всей Европе, вынудила руководство императорских театров допустить её в урезанном виде — правда, лишь в исполнении итальянской труппы, спектакли которой посещались в основном публикой из привилегированных сословий. Действие как и венской опере — прим. Марио и А. Сегодня в Мариинском театре «Гугенотов» поставил известный музыкальный режиссёр Константин Балакин. Дурная бесконечность складок занавеса-маркизы как символ закулисных интриг, в которых можно задохнуться, выглядела ещё одной смыслообразующей визуальной идеей.

В духе историзма пытались существовать на сцене и персонажи, рассыпаясь в галантных поклонах и куртуазно жестикулируя», — делится своими впечатлениями критик Дудин. Сверить их со своими можно уже 5 апреля.

Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места.

Продолжительность: 4 часа 10 минут. Если возникнут вопросы или потребуется консультация по поводу предстоящих мероприятий — к вашим услугам наши специалисты. Звоните по телефону, указанному на сайте.

Гугеноты (Гастроли Мариинского театра)

На новой сцене Мариинского театра состоялась премьера «Гугенотов» Джакомо Мейербера — редчайшего в наши дни сочинения в жанре большой французской оперы В новейшей истории Мариинского театра постановка этой пятиактной оперы осуществляется впервые. На сцене Мариинского театра исполнят оперу Джакомо Мейербера на французском языке в сопровождении синхронных титров на русском языке. Сегодня, 5 декабря, впервые в Мариинском театре прозвучит опера Джакомо Мейербера "Гугеноты" с Валерием Гергиевым в качестве дирижера Симфонического оркестра театра. Представление пройдет на сцене Мариинский-2 в двух актах.

Подписаться на новости

  • Большой театр • Гугеноты
  • «Гугеноты», а за ними – «Пуритане»
  • «Гугеноты» Мейербера – впервые на большой сцене Мариинского театра (5 декабря 2022)
  • Мариинский театр возвращает оперу «Гугеноты» | 02.02.2024 | Крым.Ньюз
  • Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра

Варфоломеевская ночь на сцене: в Мариинский театр возвращаются «Гугеноты»

Торжество "французского ренессанса" и триумф театральной команды Мариинского театра «Гугеноты», опера Мейербера, премьера, новая сцена Мариинского театра, 29 февраля 2024 года И Мариинский театр, и зрителей можно поздравить с грандиозной впечатляющей. Премьера оперы на сцене Мариинского театра. Под силу это прославленному Мариинскому театру, крупнейшему оперному стационару в нашей стране, и исполнить эту благородную миссию он решил, предложив публике именно «Гугенотов» — оперу, в свое время ставшую самим символом большой французской оперы. Впервые в современной истории Мариинского театра покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля в постановке Константина Балакина состоится 29 февраля на новой сцене — в день 188-летия премьеры оперы в Париже.

В печатном номере

  • Комментарии (0)
  • Опера Мейербера «Гугеноты» спустя более 70 лет возвращается в репертуар Мариинского театра
  • Французская опера «Гугеноты» вернется на сцену Мариинского театра спустя почти 70 лет
  • Театр+ ГУГЕНОТЫ

Мариинский театр возвращает оперу «Гугеноты»

Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”, сообщили РИА Новости в пресс-службе ы знакомили современных зрителей с этим малоизвестным сочинением постепенно – сначала в. Гугеноты (Гастроли Мариинского театра). Опера в 5 действиях. Билеты. Мариинский театр возвращает «Гугенотов», раньше в Петербурге представление приходилось «маскировать» Режиссером произведения станет Константин Балакин, а автором сценографии и костюмов — Елена Вершинина. Афиша Санкт-Петербург: Опера «Гугеноты» 10 марта 2024, Мариинский-2. «Гугеноты» (1836) — это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие. Оперу Джакомо Мейербера "Гугеноты" представит Мариинский театр. Первый показ спектакля состоится 29 февраля, как и 188 лет назад, в день мировой премьеры оперы в Париже. Сочинения в жанре большой французской оперы – редкость на сегодняшней сцене.

Мариинский театр вернул в Россию "Гугенотов"

Великое открытие Вальтера Скотта имеется в виду жанр исторического романа буквально взорвало общественное сознание европейцев XIX века. Дело в том, что средняя продолжительность жизни в этот исторический период 30-40 лет. Романы же «шотландского чародея» наделяли своих читателей ощущением бессмертия. Они могли во время чтения увлекательных сюжетов отправляться в путешествие на 300-400 лет в прошлое. В основе либретто лежит несколько переработок английского первоисточника, романа В.

Скотта «Пуритане». Одна из этих переработок оказалась французская, другая — итальянская. В результате получился кофе без кофеина. Для современников это было неважно.

Но как быть с этой драматической неразберихой режиссёру и сценографу, которые смогли отважиться поставить это абсолютно бездарное либретто? Ничего переписать невозможно. Музыкальная часть этого действия — само совершенство. Что же здесь можно было сделать?

Великие режиссёры каждый по-своему выходили из этой ситуации. Дзеффирелли, например, использовал исключительно визуальный язык кино, то же самое сделал в своё время Бергман его экранизация «Волшебной флейты» Моцарта и «Пиковая дама» Чайковского в театрально-кинематографической интерпретации Ю. Список можно было бы продолжить. Напомним, что кино, являясь синкретическим видом искусства, не может обойтись, согласно Ю.

Лотману, без «Семиотики кино». Понимаю, что не всем оперным критикам с их натруженными ушами известен такой подход к искусству, как семиотика, или учение о знаковых системах. Язык кино обращён не только к тем, кто слышит, но больше к тем, кто видит. А современная опера как никогда стремится сейчас к визуализации музыки.

В противном случае всё для оперы может закончиться концертным исполнением и звукозаписью. Вот тогда окончательно ослепший оперный критик и почувствует себя настоящим королём. Но пока такого не случилось, и опера не потеряла ещё свою связь с реальной жизнью, которая когда-то была настолько сильной, что музыка Верди стала воплощением чаяний народных масс в период Рисорджименто; может быть, стоит вспомнить концепцию Маршала Маклюэна. Напомним, что этому канадскому исследователю удалось сделать необыкновенно интересные наблюдения в области влияния электронных средств массовой коммуникации на современное общество и на современное искусство.

В частности, можно вспомнить его тезис, что современный человек получает информацию по всему широкому полю, по всем источникам коммуникации. Если в традиционном обществе читатель получал информацию из книг и считывал её либо слева-направо либо справа-налево европейские языки и Тора с Коранов , то сейчас он получает эту информацию в основном визуально. И визуальное, во многом благодаря кинематографу, сейчас доминирует.

Премьера запланирована на 29 февраля, которая совпадает с 188-летием мировой премьеры этой оперы в Париже. Опера «Гугеноты» является образцом «большой французской оперы» и рассказывает о протестантской любви Рауля и католички Валентины в эпоху кровавых религиозных войн во Франции XVI века. Музыка произведения ярка и эффектна, а сюжет основан на романе Проспера Мериме «Хроника времен Карла IX» о событиях Варфоломеевской ночи.

Действие оперы переносит зрителя во Францию второй половины XVI века, в эпоху религиозных войн, одним из самых трагических моментов которых стала резня святого Варфоломея — Варфоломеевская ночь, когда в стране во время погромов убили порядка 30 тысяч гугенотов. На фоне этих драматических событий разворачивается история любви протестанта Рауля и католички Валентины.

Сен-Бри договаривается со своим приятелем Моревером, что тот явится на дуэль и поможет ему убить Рауля.

Они идут обсудить план в храм, где в это время молится Валентина. Тем временем наступает комендантский час, площадь пустеет. Из храма выходит Валентина. Девушка в смятении: только что она случайно услышала разговор отца с Моревером.

Как спасти Рауля от убийц?! Этот же вопрос мучает Марселя. Валентина просит старого слугу разыскать своего господина и предупредить о грозящей ему опасности. Но Марсель не успевает уйти: Рауль уже пришел на площадь.

Начинается поединок, который грозит закончиться подлым убийством. Марсель приходит на помощь и зовет находящихся недалеко солдат-гугенотов. Сен-Бри, в свою очередь, зовет студентов-католиков. Происходит нешуточная схватка.

Только появление королевы со свитой заставляет врагов опустить оружие. Маргарита разгневана нарушением клятвы, но Марсель сообщает, что поединок был задуман как убийство Рауля. Он представляет рассказавшую ему об этом даму. Сен-Бри узнаёт в ней свою дочь.

Рауль растерян, он не ожидал, что Валентина окажется его спасительницей. Тогда королева открывает ему правду: Валентина приходила к Неверу расторгнуть помолвку, чтобы получить возможность выйти замуж за Рауля. Сен-Бри злорадно объявляет, что его дочь уже стала женой Невера. Прибывает новобрачный с друзьями, и пышный кортеж, в котором участвует сама королева, отправляется на свадебный пир.

Действие IV Замок графа де Невера. Валентина в молитве пытается найти забвение и отказаться от любви к Раулю. Неожиданно появляется сам Рауль. Он пришел вымолить ее прощение, перед тем как уехать.

Слышатся чьи-то шаги. Валентина уговаривает Рауля скрыться, и он прячется за гобеленом. Входят Сен-Бри, Невер и прочие дворяне-католики. Сен-Бри объявляет, что по воле короля Карла IX и королевы-матери — Екатерины Медичи — настал час кровавой расплаты с врагами-гугенотами.

Все с готовностью клянутся истребить «преступное племя гугенотов», один лишь Невер отказывается стать убийцей. Сначала они должны убить адмирала де Колиньи, а затем идти в особняк Нель, где празднуется свадьба Маргариты и Генриха Наваррского, и продолжить резню. Опознавательным знаком католиков будут служить белые шарфы. Появляются монахи, они благословляют заговорщиков и освящают их кинжалы.

Решено начать в полночь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий