Новости История. Общекрымский референдум по вопросу о статусе полуострова Крым и города Севастополь состоялся 16 марта 2014 года, по итогам которого Крым вернулся в состав Российской Федерации. Девять лет назад, 16 марта 2014 года, состоялся референдум о статусе Крыма — всеобщее голосование по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова.
Также в «День в истории»
- Крым проголосовал за выход из состава Украины 33 года назад: как это было
- Исполняется семь лет со дня проведения референдума о статусе Крыма - Российская газета
- Референдум и присоединение Крыма к России
- Реакция Запада на результаты референдума в Крыму
- 10 лет прошло после референдума о присоединении Крыма. 13 фото события, которое изменило историю
- История референдумов в Крыму. Досье - ТАСС
16 марта в 2014 году прошёл референдум о статусе Крыма
Президент Виктор Янукович был отстранен от власти, а Верховная рада изменила конституцию. Они выразили недоверие новой власти Украины. Горожане требовали права самим решать будущее полуострова Крым. Сначала референдум был назначен на 25 мая. Но из-за нестабильной обстановки на полуострове и в стране, проведение голосования ускорили. Два варианта В бланке, который должны были заполнить голосовавшие, было два варианта ответа.
В марте 1995 года решением Верховной Рады и президента Украины конституция Республики Крым была отменена, пост президента упразднён. Крымчанам предлагалось ответить на следующие вопросы: "1. Всеукраинский референдум по народной инициативе о расширении полномочий президента Украины от 16 апреля 2000 года прямого отношения к самоопределению крымчан не имел.
Результаты референдума были частично претворены в жизнь в рамках конституционной реформы 2004 года. Она могла привести к каким-то изменениям в статусе Крыма поскольку предполагала глубокое реформирование местного и регионального самоуправления , но, когда до этого дошло, Крым уже не находился в составе Украины. Конфликт стремительно развивался, вероятность применения киевской "хунтой" военной силы против Крыма была чрезвычайно высока и 3 марта референдум был перенесён на более близкий срок — 30 марта.
О мировой практике самоопределения и признания независимостиВопрос территориальной принадлежности ярко отражает двойные стандарты в мировой политике: можно признавать независимость регионов, которые самовольно вышли из состава той или иной страны, а можно не признавать выбор народа на референдуме, который провели в соответствии с нормами международного права. Примеры - в статье издания Украина. Очевидно, сначала намеревались обойтись "малой кровью" — приданием крымской автономии в составе Украины реального содержания.
Реально состоялись голосования по пяти референдумам и двум опросам всеукраинский 17 марта 1991 года и республиканский 27 марта 1994 года.
Нам дали возможность сказать свое слово. Мы не могли много лет сказать то, что думаем. Слава Севастополю, слава России, мы счастливы, что идем домой». Евгений Баккал, житель Севастополя: «Сегодняшний день значит очень многое. Значит, что мы сказали «Нет» фашизму, значит, мы добились того, что хотел народ. И я надеюсь, что у нас в будущем у нас жизнь наладится». В этот исторический день на площади Нахимова выступали творческие коллективы нашего города. А еще легендарные группы «Любэ» и «Земляне», всемирно известный итальянский певец Рикардо Фольи и группа «Арабески». Так уж получилось, что вашему покорному слуге повезло снимать тот исторический репортаж 16 марта 2014 года.
Тогда, на площади Нахимова, во время концерта поступил сигнал о том, что кто-то разбил окна в администрации. Мы с оператором Дилявером Меджитовым, естественно, переместились сюда. Но в это момент заметили народного мэра Алексея Чалого, главу администрации Дмитрия Белика и председателя городской избирательной комиссии Валерия Кирилловича Медведева, которые, естественно, шли на площадь Нахимова с единственной целью — объявить результаты референдума. Опережая первых лиц города, ринулись на площадь Нахимова, потому что такое пропустить не могли. Результаты, конечно, были предварительные. Но все тогда понимали: когда цифры станут окончательными, они не сильно изменятся. Вот тот самый момент, который вошел в историю: председатель избиркома Валерий Медведев громогласно объявляет результаты волеизъявления народа. Валерий Медведев, председатель Севастопольской городской избирательной комиссии в 2014 году: «Севастопольцы, по предварительным итогам городская комиссия может доложить, что на избирательные участки прибыло 89 с половиной процентов избирателей. За Россию проголосовало 93 процента». Алексей Чалый, председатель Координационного совета по организации севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности города в 2014 году: «Ну что, ребята!
Мы это сделали. Именно мы это сделали. Теперь нам предстоит строить новый город, ничто нам не мешает».
На следующий день севастопольцы объявили народным мэром города предпринимателя Алексея Чалого. Эти события считаются началом «крымской весны» РИА Новости 23 февраля 2014 года около 30 тыс.
Эти события считаются началом «крымской весны» РИА Новости 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся общенародный референдум по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова.
16 марта (2014г.) - День референдума в Крыму
Российская Федерация лишена права иметь за Красноперекопском враждебную для Крыма и всей страны территорию. Наш полуостров так устроен, что не может быть закупоренным, сориентированным только в одном направлении. Для экономического роста Крыму нужен мир и беспрепятственные контакты с внешним миром. Однако события Крымской весны имеют для нас не только политический, социальный и экономический смысл.
Восстановив в ходе референдума историческую справедливость, мы защитили себя и своих детей от большой беды. Мы видим, что творят националистические бандформирования на Украине. Безусловно, в Крыму ситуация была бы сложней, поскольку к бандеровцам неминуемо бы примкнули боевики из числа крымских татар.
На тот момент они открыто заявляли об этом. Так что, голосуя за возвращение в Россию, крымчане сделали выбор в пользу мирной жизни. Владимир Бобков, историк, заместитель председателя Государственного Совета Республики Крым: - Прежде всего, исключая всякие сиюминутные союзы, взаимоотношения России со странами Западной Европы ни в какую из исторических эпох не были благоприятными, взаимовыгодными и, главное, взаимоуважительными.
Что касается исторического выбора крымчан и нашей Крымской весны, то этим был положен конец украинской государственности. Все мы помним, что легитимная власть этой страны была уничтожена путем физического воздействия в ходе событий на Майдане. Сегодня мы наблюдаем агонию украинского государства в той форме, какой ее захотели видеть возродившиеся там нацисты.
То, что сегодня происходит на сопредельной территории, безусловно, трагедия. Любой человек, который считает себя частью Русского мира, понимает, что своей преступной политикой Запад добился того, что стравил два народа: русский и украинский, по сути являющиеся единым целым. Этот процесс продолжался 30 лет, с момента распада СССР.
С того момента, как в 1992 году у школьников на партах появилась книга канадского эмигранта Ореста Субтельного под названием «История Украины», где дети прочитали о «подвигах» Мазепы и других «героев», мастерски владеющих искусством предавать.
Но это формально. А как же было фактически? Фактически, как написала "дочь крымского офицера", не все так однозначно. Тут нужно помнить и само по себе развитие событий, и юридическую их сторону 4. Чуть было не привёл к референдуму кризис 1992 года 5 мая 1992 года на сессии Крымского парламента был принят акт о государственной самостоятельности Республики Крым, который должен был вступить в силу после подтверждения его общекрымским референдумом, назначенным на 2 августа. Его участникам предстояло дать ответ на два вопроса: "Вы за независимый Крым в союзе с другими государствами?
Есть все основания полагать, что ответ на оба этих вопроса был бы положительный. С юридический точки зрения статус этого мероприятия — не референдум, а "консультативный опрос". Подобным образом поступили власти УССР, вынеся свой собственный вопрос на референдум 17 марта. Результаты опроса юридической силы не имели, но давали точку опоры республиканским властям в борьбе за полномочия.
Новое правительство Украины категорически отказывалось от рассмотрения вопроса о возможности федерализации и продолжало оказывать давление на своих противников, постепенно доведя ситуацию на востоке Украины до состояния гражданской войны — когда началось противостояние вооружённых формирований вновь образованных Луганской и Донецкой Народных Республик и правительственных войск при поддержке вооружённых формирований националистической направленности. События в Крыму приняли иной оборот.
Первоначальный вопрос референдума не включал в себя решение выйти из состава Украины, а лишь предлагал возврат к положениям Конституции 1992 года, предоставлявшим Крыму и его населению более широкие права. Дальнейшая эскалация кризиса и угрозы со стороны правительства Украины привели к тому, что в первых числах марта дата референдума была перенесена на 30 марта 2014 года, а уже 6 марта эту дату повторно перенесли на 16 число. В тот же день и на ту же дату референдум аналогичного значения был назначен и в Севастополе. Решения властей Республики Крым и города Севастополь были поддержаны подавляющим большинством населения этих двух регионов. Однако теперь вопрос стоял иначе. Жителям двух регионов предлагалось сделать выбор: либо войти в состав России, либо вернуться к Конституции 1992 года и остаться в составе Украины.
В тот же день постановление о проведении референдума вынес городской совет Севастополя [3] [28]. Позднее заместитель председателя Верховного Совета Крыма Григорий Иоффе заявил, что изменение формулировки вопроса вынесение вопроса о вхождении Крыма в состав России было вызвано реакцией украинских властей на решение о проведении референдума в Крыму, на который на тот момент не планировалось выносить вопрос о выходе автономии из состава Украины [29] [30] [31] [a]. Крымские депутаты приняли решение обратиться к руководству России с предложением о начале процедуры вхождения Крыма в состав России в качестве субъекта Федерации [35] [36] , объясняя своё решение тем, что на Украине «в результате антиконституционного переворота захватили власть националистические силы», которые «грубо нарушают Конституцию и законы Украины, неотъемлемые права и свободы граждан, включая право на жизнь, свободу мысли и слова, право говорить на родном языке», при этом «экстремистские группировки предприняли ряд попыток проникновения в Крым в целях обострения ситуации, эскалации напряжённости и незаконного захвата власти» [37]. Подготовка и бюджет Предложение Совета министров АР Крым украинскому 55-му зенитно-ракетному полку в Евпатории передать всё оружие на склад под охрану ЧФ РФ на период подготовки к референдуму [38] [39] Глава комиссии по проведению референдума Михаил Малышев сообщил 8 марта, что для проведения референдума будет открыто около 1,2 тыс. Типография «Таврида» получила госзаказ на печать 2 млн бюллетеней [40] [41] [42].
По словам же председателя комиссии по проведению референдума Михаила Малышева, было напечатано около 1,5 млн бюллетеней в АРК зарегистрированы 1 534 815 избирателей [44] [45]. В декларации говорится, что власти Крыма и Севастополя опирались на нормы Устава ООН и «целого ряда других международных документов», закрепляющих право народов на самоопределение, а также на решение Международного суда ООН по Косову от 22 июля 2010 года согласно которому, односторонняя сецессия части государства не нарушает норм международного права [46]. Согласно декларации, если на референдуме 16 марта 2014 года жители региона примут решение о вхождении Крыма в состав России, то Крым будет объявлен независимой республикой [46] и в таком качестве обратится к России с предложением о принятии Крыма в состав Федерации в качестве её нового субъекта [48]. Как пояснило крымское руководство, декларация нужна для проведения общекрымского референдума и легитимации присоединения Крыма к России [49] [50] [51]. Вхождение Крыма в состав России в качестве независимого государства снимало необходимость изменения действовавшего порядка присоединения новых субъектов Федерации, который, в ином случае, стал бы препятствием для присоединения территории полуострова к РФ.
В тот же день председатель Верховного совета Крыма Владимир Константинов сообщил, что референдум обойдётся в 16 млн гривен [52]. На заседании комиссии по проведению референдума в городе Севастополе было определено, что для проведения референдума на территории города Севастополя необходим 1 млн 290 тыс.
Политический кризис на Украине
- Результаты референдума в Крыму 2014 и реакция Запада
- Как Крым вошёл в состав России: хроника событий | Аргументы и Факты
- Референдумы Севастополя: в обретении статуса города
- Референдум о статусе Крыма: Числа и факты
- 16 марта 2014-го состоялся исторический общекрымский референдум по вопросу вхождения Крыма в Россию
Крымские референдумы - путь к независимости?
Проведя анализ истории проведения референдумов о статусе Крыма с 1991 по 2014 годы, можно наблюдать, как политики и представители власти РФ манипулируют итогами референдумов для оправдания итогов проведения референдума 2014 года. В ходе общекрымского референдума, состоявшегося 16 марта, жители Крыма и Севастополя ответили на вопрос, хотят ли они остаться частью Украины или воссоединиться с Россией. День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история. Общекрымский референдум по вопросу о статусе полуострова Крым и города Севастополь состоялся 16 марта 2014 года, по итогам которого Крым вернулся в состав Российской Федерации. Абсолютное бо. обстоятельства в Крыму (реальная угроза жизни крымчан, как высшей ценности; развязывание гражданской войны) не позволяли провести референдум без мер по обеспечению его проведения, входящих в компетенцию законных властей Крыма. 16 марта 2014 года состоялся общекрымский референдум – всеобщее голосование по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова, проведенное местными властями на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя. Девять лет назад, 16 марта 2014 года, в Крыму прошел референдум о статусе полуострова.
Крымские референдумы - путь к независимости?
Референдум о статусе Крыма и Севастополя – референдум, проведённый 16 марта 2014 г. местными властями на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя. Сегодня в Крыму отмечают особую дату. Ровно 10 лет назад там прошел референдум о статусе полуострова. Состоялся Крымский референдум о статусе и воссоединении с Россией. Общекрымский референдум по вопросу о статусе полуострова Крым и города Севастополь состоялся 16 марта 2014 года, по итогам которого Крым вернулся в состав Российской Федерации. День референдума в Крыму 16 марта 2014 года состоялся общекрымский референдум по вопросу о статусе полуострова Крым и города Севастополь. В ходе референдума Крым вернулся в состав Российской Федерации.
Крымские референдумы - путь к независимости?
По всей стране начались акции протеста. В январе они вылились в вооруженные столкновения радикально настроенных сторонников евромайдана со стражами порядка. Избежать кровопролития властям не удалось: в стране погибли и пострадали десятки человек. Янукович бежал из страны в Россию. В Киеве к власти пришло так называемое "правительство народного доверия" во главе с Арсением Яценюком. Крым подчиняться новому правительству республики отказался. Лента новостей.
Избирательная комиссия села Орлиного обеспечена всем необходимым. Сегодня мы просто восхищены нашим избирателем, потому что активность на 10 часов составляет 420 человек». Лариса Ковалева во время референдума была секретарем городского избиркома. Рассказывает: 5 марта ей позвонил председатель избирательной комиссии Валерий Медведев и предложил работать. Лариса Семеновна не скрывает: приятно удивилась, но ни секунды не раздумывала над ответом. Принять участие в исторических и судьбоносных событиях: об этом можно было только мечтать. Лариса Ковалева, в 2014-м — секретарь Севастопольской городской избирательной комиссии: «Приятно было то, и я горжусь этим, что мне пришлось с единомышленниками, с друзьями, с товарищами работать. Потому что мы понимали, что мы хотим от этой работы. От этой работы мы хотели слаженно выполнить те задачи, которые перед нами стояли. Все получилось. Мы были рады, мы ликовали. Все было, были трудности, но за 10 дней комиссия выполнила тот объем, который был непредсказуемо велик для тех времен». Всего же по городу в день референдума были открыты 192 участка для голосования. Люди занимали очереди за несколько часов до их открытия. По оценкам избиркома, в последний раз такая активность на выборах наблюдалась еще в советское время. Делал свой исторический выбор и возглавлявший тогда Севастопольскую городскую администрацию Дмитрий Белик. По сути, тогда он был главой города. В своем решении политик не сомневался тогда и, естественно, не жалеет о нем и сейчас. Дмитрий Белик, и. Безусловно, этот день войдет в историю. Наши внуки будут в учебниках истории читать об этом дне». Оглядываясь на девять лет назад, Дмитрий Белик отмечает: переоценить события того времени невозможно.
Вероятно, это давало Ступникову определенную свободу рук. Во всяком случае, горсовет под его руководством начал дистанцироваться и от Крыма, и от Киева в самых разнообразных вопросах. Так, в июне 1990 года президиум горсовета принял решение о переводе «радиовещания» из крымского областного комитета по телевидению и радиовещанию в Севастопольское производственное объединение связи СПОС, осенью туда были назначены «полномочные представители» от горсовета, а затем стало создаваться собственное акционерное общество «по развитию существующей сети телевизионного вещания в городе Севастополе». В августе 1990 года на 3-й сессии горсовета на протяжении двух! На этой же сессии Ступников выступил с докладом о переименовании Белокаменска в Инкерман, т. Чуть ранее, в июне, на заседании президиума было решено вывести из-под контроля Украины Севастопольскую школу высшего хозяйственного управления — филиал республиканского дома экономической и научно-технической пропаганды. Тогда же обсуждался вопрос передачи помещения севастопольского дома-интерната из министерства социального обеспечения УССР в систему органов здравоохранения города. Линию президиума горсовета на независимость от Крыма пытался поддерживать и Пархоменко. Так, в октябре, выступая на городской партийной конференции, он заявил, что городской комитет ставит «вопрос об открытии для севастопольского городского комитета партии отдельного от областного расчетного счета… в севастопольском отделении Госбанка». В дальнейшем этот вопрос не поднимался, вероятно, по той причине, что спустя несколько дней в Симферополе, на 42-й областной т. Всего же 31 октября 1990 года «в число 180 членов обкома партии» было избрано «35 севастопольцев». В отличие от Крыма ни председатель горсовета Ступников, ни его заместитель Н. Глушко, ни руководитель исполнительной ветви власти, т. Шестаков не выступали на партийных мероприятиях. Они ставили перед собой явно другие задачи. Интересен в этом плане регламент распределения обязанностей в руководящем органе городского совета — президиуме. Согласно этому регламенту от 18 апреля 1990 года, на руководителе президиума т. Ступникове лежало решение стратегических вопросов: «перспективность комплексного социально-экономического развития города, выработка приоритетов градостроительной политики, выработка механизма хозрасчетных, экономических, правовых и договорных отношений между народно-хозяйственными структурами в городе», а также «связи с другими городами», в том числе — «внешне-экономические». Именно этим Ступников и занимался в первую очередь. По его инициативе в мае 1990 года была созвана внеочередная сессия для обсуждения «выполнения плана экономического и социального развития города Севастополя на 1990 год» — вскоре из этого родилась идея «Концепции социально-экономического развития города Севастополя», которую начал разрабатывать исполком горсовета под руководством А. Проект «Концепции» обсуждался на 3-й сессии горсовета в августе 1990 года, докладывал проект заместитель Шестакова В. Кроме того, при горсовете был создан Деловой центр для координации действий предпринимателей между собой и между предпринимателями и государственной властью — судя по газете «Слава Севастополя», печатного органа севастопольского горкома партии, эта инициатива Ступникова и Шестакова вызвала критику местных партийных структур. В таком контексте развивался в Севастополе вопрос о референдуме, инициированном в Крыму. Под давлением Крыма Впервые вопрос «о статусе Крыма» обсуждался президиумом севастопольского горсовета 14 июня 1990 года. Докладывал этот вопрос на президиуме председатель постоянной комиссии по обращениям граждан, гласности и СМИ А. Круглов — человек не только не партийный, но и, по советским меркам, скорее, диссидент. Итогом обсуждения этого вопроса стало решение президиума «О делегировании депутатов местных советов города Севастополя в рабочую группу президиума Облсовета и на координационное совещание депутатских делегаций местных советов Крыма по подготовке предложений по определению статуса Крыма». Руководителем делегации стал Ступников, его заместителем — Круглов. Также в состав севастопольской делегации вошли: - председатель комиссии горсовета по социалистической законности, в прошлом полковник контрразведки А. Костенецкий; - председатель комиссии по делам инвалидов, ветеранов ВОВ, вооруженных сил, труда и социальной защите граждан, в прошлом военный А. Некрасов; - два председателя райсоветов Севастополя — Нахимовского В. Сокольский и Ленинского В. Интересно, что Пархоменко, выступивший при обсуждении данного вопроса на президиуме горсовета, не был включен в состав делегации, а единственным представителем партии в списке делегатов от Севастополя оказался заведующий организационным отделом горкома партии и одновременно — председатель мандатной комиссии горсовета И. В дальнейшем активное участие в превращении на уровне города референдума «о статусе Крыма» еще и в референдум о статусе Севастополя, в продвижении «севастопольского» вопроса из членов делегации приняли только Ступников, Круглов и Костенецкий. Первые месяцы рабочая группа президиума областного совета по вопросу о статусе Крыма занималась анализом экономического положения области, степени его зависимости от УССР и РСФСР, изучением истории Крымской АССР и ее правового положения — начиная с создания в 1921 году до ее упразднения в 1945—1946 годах. Как севастопольцы принимали участие в этой работе и принимали ли вообще — неизвестно, во всяком случае, ни президиум горсовета, ни сессии горсовета до осени 1990 года этот вопрос не обсуждали. Но осенью ситуация изменилась. По докладу Ступникова в президиуме севастопольского горсовета на заседании 21 сентября приняли «протокольное решение» то есть даже не стали оформлять это отдельным постановлением — «поддержать все требования». В это время руководители Крыма обсуждали уже не просто вопрос о статусе Крыма как было заявлено в июне 1990 года , а вопрос о референдуме по определению этого статуса. Важно, что в Крыму идея референдума шла одновременно и по государственной облсовет , и по партийной обком линиям, т. А главным вопросом межнациональных отношений в Крыму был «крымско-татарский». Грача, в котором он говорил: «Для областной партийной организации, пожалуй, единственным выходом является сильная региональная политика, в которой время и инициатива — главные факторы успеха. Именно формированием такой политики занят сейчас областной комитет партии. Ключевыми здесь являются проблемы статуса Крыма и весь спектр вопросов, связанных с межнациональными отношениями. По этому поводу мы все должны четко уяснить, что изменения государственного статуса Крыма можно достичь только правовым путем и не следует поддаваться на подбрасываемые крымчанам «легкие» варианты типа гагаузского или приднестровского. Проблему статуса необходимо решать цивилизованно и взвешенно, не превращая ее в территориальный спор между Россией и Украиной, предмет политической борьбы и общественных движений. Основой может послужить только мнение крымчан». Форманчук и А. Клименко — интервью было опубликовано в преддверии 42-й областной т. На замечание корреспондента о том, что тема статуса Крыма сама по себе выводит «на вопрос о том, где быть Крымской республике — в составе Украины или в составе России, а может быть, и союзной республикой? Таким образом, тема возможного пророссийского выбора подменялась темой будущей равноправности Крыма с другими союзными республиками. Впрочем, можно предположить, что именно на фоне этой темы в спешном как пишет севастопольский историк С. Тезисы Грача, Форманчука, Клименко повторил в своем докладе на уже упомянутой партийной конференции первый секретарь обкома партии Багров: «Определение статуса Крыма как самостоятельного субъекта Федерации, имеющего договорные отношения со всеми суверенными республиками, имеющими интересы в Крыму» станет базой для экономики Крыма и его национальной политики в духе «гармоничного сочетания национального и интернационального». Итак, Крым заходил на повышение собственного статуса через решение межнационального вопроса, связанного с крымскими татарами. Однако Севастополь находился в стороне от этой темы — так, государственная программа по возвращению крымских татар, как следует из документов президиума горсовета от 19 октября 1990 года, не распространялась на город Севастополь.
Первоначальный вопрос референдума не включал в себя решение выйти из состава Украины, а лишь предлагал возврат к положениям Конституции 1992 года, предоставлявшим Крыму и его населению более широкие права. Дальнейшая эскалация кризиса и угрозы со стороны правительства Украины привели к тому, что в первых числах марта дата референдума была перенесена на 30 марта 2014 года, а уже 6 марта эту дату повторно перенесли на 16 число. В тот же день и на ту же дату референдум аналогичного значения был назначен и в Севастополе. Решения властей Республики Крым и города Севастополь были поддержаны подавляющим большинством населения этих двух регионов. Однако теперь вопрос стоял иначе. Жителям двух регионов предлагалось сделать выбор: либо войти в состав России, либо вернуться к Конституции 1992 года и остаться в составе Украины. Одновременно с подготовкой к проведению референдума Крымские власти обратились к правительству России с просьбой рассмотреть вопрос о возможности вхождения Крыма в состав Российской Федерации. На разворачивающиеся события в Крыму последовала соответствующая реакция со стороны Киева, где решения Крымских властей были названы незаконными и ничтожными, а ситуация в Крыму является делом рук России, которая, якобы, фактически уже оккупировала Крым.
Крыминформ
- 16 марта в 2014 году прошёл референдум о статусе Крыма - День в истории
- Крым вошёл в состав РФ: что этому способствовало?
- Референдум, решивший всё
- Хроника Крымской весны, 16 марта: участники референдума выбирают Россию
- Смотри также
- Лента новостей
История референдумов в Крыму
16 марта (2014г.) - День референдума в Крыму | 10 лет назад в Крыму прошел исторический референдум. |
Референдум о статусе Крыма | 2. Основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым являются: 1) результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, на котором поддержан вопрос о воссоединении Крыма с Россией. |
Как Крым вошёл в состав России: хроника событий | Аргументы и Факты | Общекрымский референдум прошел 16 марта и был призван решить дальнейшую судьбу республики. |
За присоединение Крыма к России проголосовало 96,77% крымчан
16 марта – День проведения общекрымского народного референдума | Более того, в Крыму прошёл первый в СССР референдум – январский, 1991 года (раньше него был только местные референдумы 1989-90 годов, положившие начало Приднестровской Молдавской республике). |
Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало? | Более того, в Крыму прошёл первый в СССР референдум – январский, 1991 года (раньше него был только местные референдумы 1989-90 годов, положившие начало Приднестровской Молдавской республике). |
16 марта (2014г.) - День референдума в Крыму | Къырым статусы референдумы; официальное название — общекрымский референдум, укр. загальнокримський референдум, кр.-тат. умумкъырым референдумы) — всеобщее голосование по вопросу о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова, проведённое. |
МИД РФ: референдум о статусе Крыма 10 лет назад состоялся в соответствии с международным правом
Крымский референдум (Референдум о статусе Крыма) — всеобщее голосование по вопросу о государственной принадлежности Крымского полуострова, проведенное 16 марта 2014 года на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум, который решил вопрос о правовом статусе Республики Крым и о вхождении полуострова в состав Российской Федерации. Ровно восемь лет назад, 16 марта 2014 года, в Крыму состоялся референдум, во многом определивший ход новейшей истории. Свыше 90% жителей полуострова пришли на участки, чтобы восстановить историческую справедливость и проголосовать за возвращение Крыма в. Референдум о статусе Крыма прошел сегодня на территории полуострова.