Сессии созывались ежегодно, поочерёдно в столицах стран — членов СЭВ в порядке названий стран по русскому алфавиту. -Подготовиться на всех уровнях обновленного государственного управления к серьезным климатическим потрясениям, прогнозируемым ННА СЭВ в XXI веке.
Валентин Катасонов: СЭВ — уникальный опыт, который не раз еще пригодится
По сути дела, за счёт экспорта технологий, пусть более дешёвых, более массовых, экспорта образования и других вещей в страны третьего мира создавалась цепочка первый-второй-третий мир и создавалась мировая экономика, существовавшая в 70-80-е годы. Опять же, существует два взгляда на СЭВ. Первый, который распространён у людей старшего поколения, которые были связаны с СЭВом, что это всё было провальным, неуспешным, изначально безнадёжным. С этим не совсем можно согласиться, особенно если сравнивать его с Европейским союзом. Но совершенно не обязательно сравнивать СЭВ с ЕС, поскольку первый не замышлялся как многонациональное образование, каким изначально было Европейское экономическое сообщество. По сути дела, СЭВ занимался экспортом индустриализации. Во-первых, это действительно была помощь таким странам, как Албания, Польша, Монголия, и даже если мы берём страны не-члены, но наблюдателей, такие как Финляндия, Ирак и Мексика в 70-е годы, где было построено много заводов и производств. Если обращаться к странам третьего мира, то они, конечно, не создавали комиссии, но обращались за кредитами, приглашали специалистов.
Я говорю конкретно о проходивших этап индустриализации Турции, Иране, различных африканских странах, которые изначально были на низшем старте развития, но у них был интерес к проведению индустриализации и это делалось достаточно успешно. Другое дело, что то, что подразумевалось под переходом к постиндустриальной экономике — это уже другая стезя и тут явно что-то было упущено, сделано не так. Но применительно к экспорту технологий в рамках цикла индустриализации новых стран, вышедших из-под колониальной зависимости, страны-члены организации СЭВ сыграли огромную роль. Нужно избавляться от стереотипов.
Планировать создание чрезвычайно успешной экономики в странах Восточной Европы начали при Никите Хрущеве, вероятно, потому, что в 1957 году западноевропейские страны сформировали Европейское экономическое сообщество ЕЭС. Штаб-квартира организации находилась в Москве. Работа структур СЭВ соответствовала работе аппарата большого государства. Экономика стран Восточной Европы развивалась успешно и в темпах развития даже опережала западноевропейские страны ЕЭС. Только Чехословакия до начала Второй мировой войны не уступала в промышленном развитии странам Западной Европы, но даже не гитлеровская Германия, а США приложили все силы для разрушения промышленности Чехословакии. Реформы в отношениях со странами — участницами СЭВ, проводимые при Хрущеве, как и подавляющее большинство проводимых им реформ, не были до конца продуманы и наносили ущерб СССР. Например, в 1959 году производство самого массового и незаменимого в сельскохозяйственной авиации самолета Ан-2, которому не было равных в мире, было передано Польше. В 1965 году Польша начала серийное производство легкого с двумя газотурбинными двигателями вертолета Ми-2, производство которого также было передано СССР Польше. США не могли создать подобного вертолета до 1971 года. Мир не создал для обработки сельхозугодий лучшей авиационной техники, чем самолет Ан-2 и вертолет Ми-2. Кроме того, они изготавливались в пассажирском варианте для местных авиалиний, а также в санитарном и других видах. Россия в настоящее время для перевозки небольшого количества людей и грузов вынуждена использовать более дорогостоящие в эксплуатации тяжелые вертолеты вместо рассчитанного на восемь пассажиров и 800 кг груза вертолета Ми-2. Передача производства двух выдающихся типов авиационной техники, остро необходимых народному хозяйству СССР, конечно, наносила ущерб экономическим интересам страны. Та же Польша не испытывала никаких затруднений в помощи и количестве заказов на строительство кораблей. К сожалению, в настоящее время страны Восточной Европы забыли, что основное количество ныне действующих в странах бывшего СЭВ производственных включая пищевые отрасли , транспортных и энергетических мощностей было создано с помощью СССР или исключительно Советским Союзом. Наряду с наукоемким производством в страны СЭВ было передано значительное количество производства товаров легкой промышленности.
В немецком городке Вольфен на Orwo были изготовлены первая ренгеновская и первая цветная кино- и фотопленки. Но после объединения Германии в 1989 году, предприятие распадается на несколько фирм, и теряется на рынке. Она производила электронные печатные машинки и первые персональные компьютеры. Но с появлением равной по силе техники из США, "Роботрон" не выдержал конкуренции и исчез. Его лебединая песня. Эрне Рубик, архитектор из Будапешта, задумал кубик как учебное пособие. В нем загадочным образом соединялись двадцать шесть маленьких цветных кубиков. Сделав несколько поворотов граней, вернуться в исходное положение почти невозможно - из сорока с лишним квинтиллионов вариантов лишь одни верный. Так называемый "алгоритм Господа". В его отгадках и бились страны СЭВ, а потом, когда патент Рубика купила международная корпорация Ideal Toys, весь мир. Кубик крутили везде - в школе, в метро, в конструкторских бюро, в постели. Он был квазизаменителем книги и продвинутым подарком.
Они стремятся сделать всё идеально, зачастую в ущерб себе. Демонстративный тип — медики с низким уровнем эмпатии, которым очень важно быть первыми во всем. Сильное раздражение вызывает монотонный труд. Эмотивный тип — отзывчивые, мягкие и особенно впечатлительные медработники. Боль пациентов они воспринимают как свою, что приводит к постепенному саморазрушению и потере сил. Уверенность в себе, эмоциональная гибкость, реальная оценка своих возможностей, позитивный настрой и чувство юмора снижают риск развития профессионального выгорания. Однако, согласно исследованиям, СЭВ у медиков также связана и с другими факторами: Полом и семейным положением. У женщин чаще развивается эмоциональное истощение, им тяжелее переносить высокие перегрузки на работе, но у них лучше развита тактика избегания стресса. Мужчины склонны отстраняться от реальности, поэтому у них ПВ нередко приводит к частому употреблению алкоголя и разного рода зависимостям. Не имеющие семьи медики особенно мужчины чаще выгорают, чем сотрудники, живущие в браке. Длительностью работы. Профессиональное выгорание напрямую зависит от продолжительности работы в сфере здравоохранения. С годами стресс накапливается. С учетом того, что медики часто не говорят о своих проблемах, к эмоциональному истощению присоединяются хронические заболевания. Выгоранию подвержены и молодые сотрудники. Шоковое состояние из-за разницы ожиданий часто идеализированных и действительностью приводит к потере мотивации. Профессиональной специализацией. Эмоциональному выгоранию более подвержены медработники, которые чаще сталкиваются с пациентами, страдающими неизлечимыми заболеваниями, и высокой смертностью. Сюда относятся сотрудники онкологических клиник, скорой помощи, отделений реанимации и хосписов.
Информация для населения
Почему возникает эмоциональное выгорание Основными причинами эмоционального выгорания у студентов являются: Большие нагрузки. В зоне риска в первую очередь студенты, которые уделяют много времени учёбе, при этом занимаются общественной деятельностью и подрабатывают. Организму нелегко одинаково хорошо справляться с разными видами деятельности без полноценного отдыха. Травмирующие эмоциональные ситуации могут привести к выгоранию. Это может относиться как к учёбе, так и к личной жизни. Например, причиной сгорания может стать буллинг в вузе или проблемы с семьёй. Рутина и монотонность. Если учёба отнимает всё свободное время, и студент не может пообщаться своими друзьями или заняться хобби, это может стать привести к выгоранию.
Местопребывание — г. В составе СЭВ имеются институт стандартизации и Международный институт экономических проблем мировой социалистической системы. Коммунистические и рабочие партии стран — членов СЭВ направляют деятельность органов Совета на разработку общетеоретических, методологических и идеологических вопросов, определяющих сущность процесса социалистической экономической интеграции и составляющих её элементов, создание и совершенствование высокоразвитого международного механизма экономического и научно-технического сотрудничества. Формы и методы деятельности СЭВ постоянно совершенствуются в соответствии с задачами, выдвигаемыми коммунистическими и рабочими партиями на каждом этапе социалистического и коммунистического строительства. В истории СЭВ прослеживаются следующие этапы. Первый этап 1949—58 — это период становления многостороннего экономического и научно-технического сотрудничества стран — членов СЭВ. Главное внимание уделялось развитию внешней торговли и организации научно-технического сотрудничества, Сессия СЭВ 2-е заседание Сессии, август 1949 приняла рекомендации вести торговлю между участниками на основе долгосрочных соглашений, что позволило упрочить экономику стран СЭВ и гарантировать стабильное получение необходимых материалов и оборудования и сбыт своей продукции. Большое значение для выполнения странами планов индустриализации имели также принятые Сессией СЭВ 2-е заседание решения о научно-техническом сотрудничестве, которые предусматривали безвозмездную взаимную передачу технической документации. Одновременно СЭВ решает и вопросы производственного сотрудничества, взаимного согласования народно-хозяйственных планов, специализации и кооперирования производства. Второй этап 1959—62 сотрудничества начался с Совещания представителей коммунистических и рабочих партий стран — членов СЭВ май 1958. Были заложены основы международной специализации и кооперирования производства; проведена координация планов на 1961—65. В результате были в основном решены проблемы удовлетворения потребностей стран — членов СЭВ в топливе, сырье, машинах и оборудовании на планируемый период. По решению Сессии СЭВ 10-е заседание Сессии, декабрь 1958 совместными усилиями стран осуществлено строительство крупнейшего в мире нефтепровода «Дружба» свыше 4,5 тыс. Строительство нефтепровода и возрастающие поставки советской нефти способствовали удовлетворению потребностей братских стран в топливе и созданию большой нефтехимии. По решению Сессии СЭВ 11-е заседание Сессии, май 1959 была организована параллельная работа объединённых энергосистем «Мир». В 1962 образовано Центральное диспетчерское управление объединённых энергосистем Прага. Третий этап 1962—69 начался с Совещания первых секретарей ЦК коммунистических и рабочих партий и глав правительств стран — членов СЭВ июнь 1962 , наметившего дальнейшие пути экономического и научно-технического сотрудничества, Основой деятельности СЭВ стали одобренные Совещанием «Основные принципы международного социалистического разделения труда». Этот этап характеризовался углублением сотрудничества стран в области координации их народно-хозяйственных планов — основного метода деятельности СЭВ и главного средства формирования международного социалистического разделения труда. Для организации сотрудничества в конкретных областях экономики были созданы международные экономические организации Интерметалл 1964 , Общий парк грузовых вагонов 1964 , Организация сотрудничества подшипниковой промышленности 1964. В целях содействия развитию внешней торговли стран — членов СЭВ, а также расширения их сотрудничества с др. Начало новому этапу сотрудничества стран — членов СЭВ положено на 23-м специальном заседании Сессии Совета апрель 1969. В её работе участвовали первые генеральные секретари ЦК коммунистических и рабочих партий и главы правительств стран — членов СЭВ.
Членом СЭВ может стать любая страна, разделяющая его цели и принципы и изъявившая согласие принять содержащиеся в Уставе СЭВ обязательства. СЭВ может приглашать страны, не являющиеся членами Совета, участвовать в работе его органов на условиях договорённости с соответствующими странами. Последняя по вопросам, представляющим взаимный интерес, участвует в работе органов СЭВ на равных условиях со всеми странами-членами. В мае 1973 заключено Соглашение о сотрудничестве между СЭВ и Финляндией по вопросам, представляющим взаимный интерес. Страны — члены СЭВ активно сотрудничают с др. На начало 1975 СЭВ поддерживал в различных формах отношения более чем с 30 международными, межправительственными и неправительственными экономическими и научно-техническими организациями. В октябре 1974 Совету предоставлен статус наблюдателя в ООН. СЭВ имеет 1975 следующую структуру. Сессия Совета образована в 1949 — высший орган СЭВ. С конца 60-х гг. На 16—18-м и 23-м заседаниях Сессии делегации стран возглавлялись первыми генеральными секретарями ЦК коммунистических и рабочих партий стран — членов СЭВ. Сессия рассматривает основные вопросы сотрудничества, доклад Исполнительного комитета о деятельности Совета за период между заседаниями Сессии и определяет главные направления работы СЭВ. Созывается ежегодно, поочерёдно в столицах стран — членов СЭВ в порядке названий стран по русскому алфавиту. Исполнительный комитет создан в 1962 — главный исполнительный орган СЭВ, состоящий из представителей стран-членов на уровне заместителей глав правительств по одному от каждой страны. Руководит совокупностью работ, связанных с реализацией задач, стоящих перед Советом, в соответствии с решениями Сессии, осуществляет систематическое наблюдение за выполнением странами — членами СЭВ обязательств, вытекающих из принятых ими рекомендаций органов СЭВ, руководит работой комитетов, постоянных комиссий и др. Комитет СЭВ по сотрудничеству области плановой деятельности образован в 1971 , состоит из председателей центральных плановых органов. Его цель — содействовать расширению сотрудничества в области плановой деятельности стран — членов СЭВ, направленной прежде всего на осуществление Комплексной программы социалистической экономической интеграции. Главная задача Комитета — выявление важнейших проблем сотрудничества в основных областях народного хозяйства, требующих комплексного рассмотрения на многосторонней основе и разработки эффективных путей их решения. Постоянный рабочий орган Комитета — Бюро в составе заместителей председателей центральных плановых органов стран — членов СЭВ. Комитет СЭВ по научно-техническому сотрудничеству образован в 1971 на базе Комиссии по координации научных и технических исследований , состоит из председателей комитетов, министров, руководителей ведомств по науке и технике. Организует многостороннее научно-техническое сотрудничество стран — членов СЭВ в целях наиболее полного и эффективного использования их научно-технических потенциалов. Комитет СЭВ по сотрудничеству в области материально-технического снабжения образован в 1974 , его основная задача — развитие и углубление экономического и научно-технического сотрудничества в области материально-технического снабжения, направленного прежде всего на осуществление Комплексной программы социалистической экономической интеграции, организации многостороннего сотрудничества в целях улучшения использования материальных ресурсов, снижения материалоёмкости продукции и повышения на этой основе эффективности общественного производства в каждой стране.
Помимо эмоциональных затрат, так же уходят и физические силы. Педагоги всегда ждут и мечтают о высокой оценке их труда, это значит, что они ждут эмоциональной отдачи, наполненной положительной энергией, от учеников, от их родителей, от руководства. Когда эмоциональная отдача от учеников идет негативная, это способствует негативным действиям со стороны родителей. В таких случаях педагог начинает наполняться отрицательными эмоциями, они копятся, мешают ему полностью отдаваться своей работе. Тут же подключатся и администрация школы, и она тоже требует результативной деятельности педагога, усвоения знаний учениками, это всё ещё больше давит на педагога, и он опять же наполняется отрицательными эмоциями. В данной ситуации педагог, чтобы избавиться от негативных эмоций начинает подавлять их. Это приводит к тому, что у него появляется ощущение бессмысленности работы. Цели ставятся и не достигаются. Зачем же тогда работать? Кому же тогда нужна моя работа? Тут же возникает негативное отношение к свей работе, профессии. Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблематике показал, что выделяют пять ключевых групп симптомов, характерных для синдрома выгорания [9, 2с]. Физические симптомы:усталость, физическое утомление, истощение, уменьшенный или увеличенный вес, недостаточный сон, бессонница, плохое общее состояние здоровья в том числе по ощущениям , затрудненное дыхание, отдышка, тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожание, гипертензия повышенное давление , язвы, нарывы, сердечные болезни. Эмоциональные симптомы:недостаток эмоций, пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни, безразличие и усталость, ощущения фрустрации и беспомощности, безнадежность, раздражительность, агрессивность, тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться, депрессия, чувство вины, нервные рыдания, истерики, душевные страдания, потеря идеалов или профессиональных перспектив, увеличение деперсонализации своей или других люди становятся безликими, как манекены , преобладает чувство одиночества. Поведенческие симптомы:рабочее время больше 45 часов в неделю, во время рабочего дня появляется усталость и желание прерваться, отдохнуть, безразличие к еде; стол скудный, без изысков, малая физическая нагрузка, оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств, несчастные случаи например, травмы, падения, аварии и т. Интеллектуальное состояние:уменьшение интереса к новым теориям и идеям в работе, уменьшение интереса к альтернативным подходам в решении проблем например, в работе , увеличение скуки, тоски, апатии или недостаток куража, вкуса и интереса к жизни, увеличение предпочтения стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу, цинизм или безразличие к новшествам, нововведениям, малое участие или отказ от участия в развивающих экспериментах тренингах, образовании , формальное выполнение работы Социальные симптомы:нет времени или энергии для социальной активности, уменьшение активности и интереса к досугу, хобби, социальные контакты ограничиваются работой, скудные взаимоотношения с другими, как дома, так и на работе, ощущение изоляции, непонимания других и другими, ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег. СЭВ наступает неожиданно, подкрадывается незаметно. Когда у педагога не получается достичь результата, он не сдается, он идет вперед. Ему не страшны трудности. Он начинает ещё больше и глубже погружаться в свою работу. Тратит огромное количество времени на достижение своих профессиональных целей. Забывает о себе, о своем здоровье, отдыхе.
Тематика конференции
- Принято решение о создании Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)
- Видео: Ценности и жизненные цели. Их влияние на профилактику СЭВ
- Создание СЭВ
- Ключевые слова
- SORUCOM - 2023
Создание СЭВ (Совет экономической взаимопомощи)
СЭВ тогда выполнял больше политические, чем экономические задачи – закрепить советское доминирование в регионе путем формирования однотипных экономических механизмов. СЭВ — совет экономической взаимопомощи — межправительственная экономическая организация. СЭВ-2: Ежегодный всероссийский конкурс научно-практических работ по экономической интеграции (с обратной связью). Его итогом стало создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), способствующего установлению крепких экономических связей между странами соцлагеря. Профилактические и коррекционные меры при СЭВ во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его коррекции.
СЭВ: опыт сотрудничества, который нужно изучать
Проводником советской линии, носителем власти являлась местная партийно-государственная номенклатура. СЭВ рассматривался как международная экономическая организация социалистических стран, основанная на новом типе экономических отношений, принципах братского сотрудничества и социалистического интернационализма, полного равноправия и товарищеской взаимопомощи. Целью создания СЭВ считалось стимулирование процесса сотрудничества и экономической интеграции социалистических стран. В рамках СЭВ осуществлялась организация, специализация и координация экономической деятельности стран-участников. В СЭВ могла вступить любая страна, согласная с его Уставом. В СЭВ каждая страна имела право на равное представительство независимо от величины, уровня развития и взноса в бюджет СЭВ. В любом органе каждая страна имела только один голос.
Совет не принимал решения без согласия всех заинтересованных стран. Высшим органом СЭВ являлась сессия Совета, которая проводилась один раз в год поочередно в странах-членах.
Ключевая задача организации заключалась в развитии экономического сотрудничества стран-членов, содействии и ускорении их экономического и научно-технического прогресса. За годы нахождения в СЭВ ряд стран прошли этап индустриализации, развили инфраструктуру и освоили масштабное строительство жилья. В связи с этим СЭВ стал восприниматься в качестве альтернативы только набирающему тогда динамику процессу европейской интеграции. В 1960-е выросло значение советской энергетической поддержки развивающихся экономик стран-членов СЭВ: построен нефтепровод "Дружба", появилась объединенная энергосистема "Мир". В 1970-е в рамках СЭВ созданы первые совместные международные отраслевые организации, координирующие выпуск своей продукции в разных странах.
Со временем кроме штаб-квартиры в рамках СЭВ стали появляться другие институты. В октябре 1963 года был учрежден Международный банк экономического сотрудничества МБЭС , который стал обслуживать многосторонний клиринг стран-членов Совета до этого торгово-экономические отношения между странами строились на основе двухсторонних клирингов. С 1 января 1964 года расчеты между странами-членами Совета стали осуществляться с помощью новой денежной единицы — переводного рубля. Это была региональная наднациональная валюта, которая использовалась исключительно для взаимных расчетов стран-членов. Она во внутреннее денежное обращение стран не попадала, национальных валют не отменяла и не замещала. В 70-е годы большое внимание стало уделяться производственной и научно-технической кооперации в рамках СЭВ. В первой половине 70-х годов были созданы международные хозяйственные объединения «Интерэлектро», «Интератомэнерго», «Интертекстильмаш», «Интерхимволокно», «Интератоминструмент». Примечательно, что движение к международной экономической интеграции СССР и восточноевропейские страны начали раньше, чем страны Запада. Западноевропейские политики и экономисты и не скрывали, что внимательно изучали опыт СЭВ и многое заимствовали. Позднее в Европе и других частях мира стали появляться другие интеграционные союзы — с участием как экономически развитых капиталистических стран, так и стран «третьего мира». Они также заимствовали опыт СЭВ например, функционирование многостороннего клиринга с использованием специальной денежной единицы. Интеграция стран в рамках СЭВ принципиально отличалась от капиталистических интеграционных альянсов. Последние базировались на рыночных механизмах и предполагали конкуренцию между компаниями и организациями стран-членов. Эта конкуренция формировала стихийно новые конфигурации международного разделения труда, сильных делала еще более доминирующими на рынках, слабых делала еще слабее и даже уничтожала. В рамках СЭВ экономические отношения строились на плановой основе и принципе взаимовыгодного сотрудничества. Даже само название СЭВ отличалось от привычных брендов международных капиталистических союзов, в нем было непривычное для Запада слово «взаимопомощь». Одним из принципов социалистической интеграции было выравнивание уровней экономического развития стран-членов. Поэтому в отношениях некоторых стран была даже некоторая асимметрия, имела место не взаимопомощь, а, скорее, помощь более сильных более слабым. К разряду более сильных безусловно относился и Советский Союз. Имеется обширная статистика, которая показывает, что для СССР созданная в 1949 году организация была в большей степени Советом экономической помощи другим странам нежели взаимопомощи. Достаточно сказать, что только в период с 1947 по 1957 годы общая сумма кредитов в рамках «семерки» СЭВ составила 30 млрд. Советский Союз экспортировал в другие страны СЭВ больше, чем импортировал из них. За период 1975—1985 гг.
Проблемы, вставшие перед СЭВ, требовали изменения форм его деятельности. В 1971 году была принята Комплексная программа социалистической экономической интеграции. Ставилась задача развития высших форм экономической интеграции — производственной кооперации и специализации, научно-технического сотрудничества, координации планов экономического развития, совместной инвестиционной деятельности. В 1970-е годы роль СЭВ в хозяйстве социалистических стран несколько возросла. В 1972—1974 годах создаются Международная экономическая организация «Интерэлектро», хозяйственные объединения «Интератомэнерго», «Интертекстильмаш», «Интерхимволокно», «Интератоминструмент». Целью создания СЭВ провозглашалось содействие экономическому развитию стран-участников, повышение уровня индустриализации, уровня жизни, производительности труда и так далее. Органы СЭВ принимали решения и рекомендации по различным экономическим и научно-техническим вопросам; однако эти решения не имели обязательной юридической силы и принимались только с согласия заинтересованных стран-членов СЭВ и не распространялись на страны, заявившие о своей незаинтересованности в данном вопросе. Деятельность СЭВ имела ряд важных позитивных результатов: в странах, входящих в эту организацию, с помощью других членов СЭВ создавалась развитая индустрия, осуществлялось строительство, проводилось научно-техническое сотрудничество. СЭВ способствовал интеграции экономических систем стран-участников, их прогрессу в экономическом и техническом развитии. Через СЭВ координировалась клиринговая бартерная торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка народнохозяйственных планов. В 1975 году на долю стран — членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз. СССР и его партнёры реагировали на развитие негативных явлений во взаимной торговле: они приняли ряд «многосторонних программ» в целях оживления и интенсификации сотрудничества.
Создание Совета экономической взаимопомощи (сэв).
В ноябре 1986 года в Москве на рабочей встрече высших руководителей стран-членов СЭВ Михаил Горбачёв заявил, что нужно активизировать такой «могучий фактор прогресса», как сотрудничество соцстран. Им же было отмечено, что «во второй половине 1970-х — начале 1980-х годов развитие мировой социалистической системы замедлилось». Об этом свидетельствовали и статистические сведения. В 1987 году было решено создать единый социалистический рынок. В нём исходно содержался серьёзный реалистический потенциал. В целях реализации принятой «рыночной» стратегии на 44-й сессии СЭВ 1988 год была образована временная рабочая группа его исполкома, призванная подготовить конкретные предложения, касающиеся методов и сроков намеченных преобразований механизма сотрудничества. Реформирование системы внешнеэкономических связей при сохранении в прежнем виде экономики стран-членов СЭВ было нереально. Кризис взаимного экономического сотрудничества стран СЭВ продолжал углубляться. В 1988 году в рамках СЭВ была разработана и введена система сертификации СЕПРОРЕВ, которая отличалась от принятых международных систем тем, что кроме требований безопасности здравоохранения и экологии, большое значение предъявляла к качественным технико-экономическим параметрам продукции, которая поставлялась в страны-члены СЭВ.
После смены режимов в восточноевропейских странах-членах СЭВ летом — зимой 1989 г. Приобретя полноценную независимость и начав решительные экономические преобразования , они взяли курс на максимально быстрое включение национальных экономик в мировое хозяйство, прежде всего в западноевропейские интеграционные процессы. Одновременно началась открытая и беспрецедентно острая критика СЭВ как организации, с одной стороны, и системы экономического взаимодействия в его рамках, — с другой.
В то же время нельзя сказать, что СССР был абсолютно самостоятельным в своих действиях. Имея такую организацию и будучи связанным с таким пулом союзников, он вынужден был с ними согласовывать свою линию. Но несмотря на политический раскол и конфликт Тито и Сталина, в экономическом плане СЭВ стал выходом из кризисной ситуации. Но в итоге после смерти Иосифа Сталина Югославия сама присоединилась к СЭВ, и у неё единственной в организации был свой ассоциативный статус. Свои конкурентоспособные технологии они использовали на рынках стран третьего мира, предлагали им себя взамен на дефицитные сырьевые ресурсы, а также пытались развивать совместные предприятия. Логика в этом была. По сути дела, за счёт экспорта технологий, пусть более дешёвых, более массовых, экспорта образования и других вещей в страны третьего мира создавалась цепочка первый-второй-третий мир и создавалась мировая экономика, существовавшая в 70-80-е годы.
Опять же, существует два взгляда на СЭВ. Первый, который распространён у людей старшего поколения, которые были связаны с СЭВом, что это всё было провальным, неуспешным, изначально безнадёжным. С этим не совсем можно согласиться, особенно если сравнивать его с Европейским союзом. Но совершенно не обязательно сравнивать СЭВ с ЕС, поскольку первый не замышлялся как многонациональное образование, каким изначально было Европейское экономическое сообщество. По сути дела, СЭВ занимался экспортом индустриализации.
Jawa - чешский мотоцикл - предел мечтаний юношей в СССР, пик популярности которого - середина 70-х - начало 80-х годов. Как в одежде: черные брюки-клеш, тельняшка, ремень с бляхой и шлем, на котором гнездились очки-консервы. Так и в опознавательных знаках: владельцы Jawa на бензобак лепили переводные картинки.
Как правило, это были яркие блондинки в теле. И параллельно они служили еще и хрустальным мостиком между евро-миром социализма и советским социализмом глубинки, которому евро-мир раз в месяц показывали по телевизору в "Ритмах зарубежной эстрады". Отсутствие конкуренции, вечный протекционизм, появление касты "избранных" и глубинки, сделали СЭВ колоссом на глиняных ногах. Он и рухнул, даже, имея такие конкурентоспособные на мировом рынке продукты как венгерский "Икарус" или легендарное немецкое производство Orwo. Оно многие десятилетия снабжало элитной цветной фотопленкой полмира. В немецком городке Вольфен на Orwo были изготовлены первая ренгеновская и первая цветная кино- и фотопленки. Но после объединения Германии в 1989 году, предприятие распадается на несколько фирм, и теряется на рынке. Она производила электронные печатные машинки и первые персональные компьютеры.
Но с появлением равной по силе техники из США, "Роботрон" не выдержал конкуренции и исчез.
Key words: emotional burnout syndrome, reasons for the appearance of EBS, symptoms of EBS, psychological preventive measures of EBS Всовременном мире огромное количество профессий подвержено нервно-психическим нагрузкам. Люди находятся в постоянном стрессовом состоянии, им становится тяжело управлять собой, собственными эмоциями, появляется злоба, агрессия. Времени на отдых, как правило, нет. И помочь понять, что же с ними происходит никто не может.
Не во всех сферах деятельности есть психологи, и не каждый человек понимает, что он столкнулся с проблемой эмоционального выгорания. Особенно часто синдром эмоционального выгорания встречается у тех людей, чья работа осуществляется путем взаимодействия «человек — человек». Самой распространенной профессией такого типа является профессия педагога. Синдром профессионального выгорания, по мнению психологов, является неблагоприятной реакцией человека, и педагога в частности, на рабочие стрессы. В данной статье мы изучим причины, развитие эмоционального выгорания педагогов, и особенности психопрофилактической работы, направленной на профилактику эмоционального выгорания.
Актуальность данного вопроса объясняется тем, что эмоциональное выгорание педагога — эта одна из самых крупнейших преград на пути его профессионализма. В 1974 г американский психиатр Х. Фрейденберг ввел понятие«синдром эмоционального выгорания» педагогов. Данное понятие происходит от термина «burnout», который переводится как «сгорание» или «выгорание». Фрейденберг вывел этот термин для характеристики психологического состояния людей, их деморализации, разочарования и крайней усталости, которые он наблюдал у работников психиатрических учреждений, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами пациентами в эмоционально перегруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи [7].
Люди, как струны на гитаре. Струны бывают тонкие, бывают потолще. Тонкие струны рвутся гораздо чаще и быстрее, нежели толстые. Так же и люди. Те, что «тоньше», т.
Все вышеперечисленные качества больше свойственные женщинам, чем мужчинам, поэтому чаще синдрому эмоционального выгорания подвержена женская половина общества. Всем известно, что большинство педагогов, работников школы — это женщины. Работа педагога очень энергозатратная, сложная, и имеющая большое значение в жизни каждого человека.
СЭВ: опыт альтернативного мироустройства
В рамках СЭВ страны взаимодействовали не только в сферах науки и экономики. В середине 70-х годов на долю стран — членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос в несколько раз. 70 лет назад, в январе 1949 г. по инициативе СССР был создан Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ).
Похожие статьи
- Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ): andrey_krasniy — LiveJournal
- СЭВ в 1973–1990 годах
- Холодная война. Начало (1946-1953)
- Похожие новости
- Account Options
Состоялось инструктивно-методическое совещание по организации летней инклюзивной смены
Особое внимание докладчиков уделено активным методам обучения, использованию игр, современных образовательных технологий и искусственного интеллекта для повышения эффективности образовательного процесса. Сторожук Светлана Петровна, кандидат политических наук, доцент кафедры управления, познакомила студентов с основами диверсионного анализа и методами контрольных вопросов, которые могут быть использованы в качестве инструментов развития творческого мышления. Руководитель круглого стола — Дорогих Раиса Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дисциплин общего профиля.
Труды публиковались на русском и английском языках в изданиях конференции, в IEEE Proceedings и на сайте Виртуального компьютерного музея.
Благодаря их подвигу удалось остановить дальнейшее распространение радиации и спасти миллионы жизней. Но цена была страшной — здоровье и жизни десятков тысяч. День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах появился в официальном календаре памятных дат России через 7 лет после аварии и с тех пор отмечается ежегодно. Памятная дата была установлена постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 22 апреля 1993 года и в апреле 2012 года переименована в День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф.
С 2017 года Международный день памяти о чернобыльской катастрофе отмечается по всему миру по инициативе ООН. В этот день проводятся памятные мероприятия и тематические конференции во многих странах мира.
Проблема особенно актуальна для медицинских работников и сильно сказывается на качестве оказываемых услуг. Масштабы профессионального выгорания среди медиков О синдроме эмоционального выгорания СЭВ впервые заговорили в 1974 году. Но на проблему крайней усталости и разочарования в профессии среди медработников обратили внимание только после обсуждения вопроса на Европейском Форуме медицинских ассоциаций в 2003 году.
От профессионального выгорания ПВ страдают медики по всему миру. Судить о масштабе проблемы в нашей стране можно по результатам исследования в Томской области. Исследование психиатра М. Причины профессионального выгорания На развитие эмоционального выгорания у медиков влияют сразу несколько факторов. Необходимость постоянно коммуницировать с людьми.
Медработники ежедневно общаются с пациентами. Из-за большого потока больных многим специалистам сложно справляться с эмоциональной перегрузкой. Не всех пациентов можно спасти, а это каждый раз большой стресс для врача. Нередко медикам приходится сталкиваться с неадекватной реакцией больных и их родственников. При этом большую тревогу вызывают новости о судебных исках в отношении врачей и жалобы пациентов руководству клиники.
Выполнение обычных медицинских манипуляций сопряжено с повышенным стрессом. Работа врачом, особенно в составе бригады скорой помощи и участковым терапевтом, обслуживающим вызовы, зачастую связана с определенными социальными рисками. Они чаще других за исключением сотрудников полиции имеют дело с наркоманией, преступностью и асоциальным поведением граждан. Высокая степень ответственности. Врачи прекрасно понимают, что от их действий зависит здоровье и жизнь других людей.
Постоянное ощущение этой ответственности сказывается на эмоциональном состоянии медработника.
Масштабы профессионального выгорания среди медиков
- Новая и новейшая история :: Выпуск 3 :: Новый взгляд на феномен СЭВ
- Ключевые слова
- Почему СЭВ, дав миру уникальные бренды, ушел в небытие - Российская газета
- Центр совместного обучения авиационного персонала гражданской авиации стран-членов СЭВ, город ...
- Эмоциональное выгорание студентов (академическое выгорание)
- Выставка «СЭВ: РАВНОПРАВИЕ, ВЫГОДА, ВЗАИМОПОМОЩЬ»
Легендарный СЭВ: Как СССР спасал послевоенную Европу от полного краха
СЭВ тогда выполнял больше политические, чем экономические задачи – закрепить советское доминирование в регионе путем формирования однотипных экономических механизмов. Через СЭВ координировалась клиринговая (бартерная) торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка народнохозяйственных планов. В данной статье вы рассмотрите практику функционирования ЕЭС и СЭВ, а также успехи и провалы их деятельности в 1950-1970 годах.
Опыт экономической взаимопомощи
Актуальные новости. Образование. Тегидля чего был создан совет экономической взаимопомощи, образование сэв образование нато, какая организация была создана в 1949. Главная» Новости» Создание сэв январь. Их влияние на профилактику СЭВ. Запись видео встречи в рамках социального проекта для медиков ние (). день образования СЭВ, Совета экономической взаимопомощи стран социализма, созданного в 1949 году.
какие государства создали союз экономической взаимопомощи
Образование СССР — 1922 г. Создание СЭВ — 1949 г. Полет в космос Ю. А. Гагарина — 1961 г. Проведение экономической реформы правительством А. Н. Косыгина — 1965—1970 гг. Их влияние на профилактику СЭВ. Запись видео встречи в рамках социального проекта для медиков ние (). СЭВ тогда выполнял больше политические, чем экономические задачи – закрепить советское доминирование в регионе путем формирования однотипных экономических механизмов. Применение компьютеров в образовании. 70 лет назад, в январе 1949 г. по инициативе СССР был создан Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Несмотря на его ликвидацию, наработанный СЭВ интеграционный опыт впоследствии использовался таким объединением как Европейский союз.