Переформатирование внутренней и внешней формы Украины - Назад в будущее - Новый концерт великих держав.
НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСА ВОКРУГ УКРАИНЫ – 2022
Николай Патрушев: Продолжение кризиса вокруг Украины невыгодно никому, кроме США | Фото РИА Новости/стрингер. Он вызван надеждой страны на то, что она вновь может рассчитывать на безоговорочную и бесплатную поддержку Вашингтона, считает бывший глава Белого дома. |
Киссинджер рассказал о трех возможных сценариях кризиса на Украине | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Трамп назвал причину кризиса вокруг Украины | | Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба нашел два способа разрешения кризиса вокруг страны. После переговоров с госсекретарем США Энтони Блинкеном он рассказал о них журналистам. |
Стратегический кризис вокруг Украины может погубить США | Ускорение формирования новой системы международных отношений из-за кризиса вокруг Украины, которую можно достаточно точно охарактеризовать как полицентрический мир, привело к появлению новых угроз и вызовов. |
Экономист Делягин раскрыл задачу кризиса вокруг Украины | Помощник Путина Ушаков назвал ситуацию вокруг Украины результатом упертости НАТО. |
НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСА ВОКРУГ УКРАИНЫ – 2022
Людей, которые выпрыгивали из окон и оставались живыми, расстреливали. В общей сложности в этот день погибло 48 человек. Кризис на Украине только набирал свои обороты. Исполняющий обязанности президента Александр Турчинов приказал ликвидировать конфликт на востоке Украины и разрешил использовать с этой целью оружие. Весь май проходили бои между ополченцами и нацгвардией Украины. По их итогом стало ясно, что большая часть жителей поддерживают идею о самостоятельности областей. В эти же дни было объявлено, что Народная Донецкая Республика и Народная Луганская Республика не будут участвовать в выборах президента Украины 25 мая. Президентские выборы На президентских выборах победил Петр Алексеевич Порошенко. Он пообещал, что остановит карательную операцию и прекратит гибель мирных жителей. Но все это оказалось лишь словами.
Некоторая передышка все-таки была. Власти Украины пытались договориться с ополченцами, но разговоры ни к чему не привели. Порошенко отдал приказ зачищать все населенные пункты, которые были против новой власти. Когда же конец? Политический кризис на Украине ознаменовался и запретом на вещание российских телеканалов. В свою очередь, украинское телевидение говорит о том, что Россия идет войной на Украину. Люди напуганы. Национальная гвардия Украины разъезжает по поселкам и забирает мужчин от 18 до 40 лет на службу в армию.
Шекспиру «Весь мир театр, а люди в нем актеры». Очевидно, что если не весь мир, то уж «Коллективный Запад», безусловно, является участником театрализованной постановки. Важное значение в условиях текущего украинского кризиса обретает и реализация концепта постправды, фейкового новостного контента и в целом искажения событий в зоне конфликта. Очевидным является преимущество «Коллективного Запада» в этой уже информационной войне против России. Деятельность Российской Федерации, ее военно-политического руководства и Вооруженных Сил преднамеренно искажается и выставляется в неприглядном свете. В то же время деятельность украинских вооруженных формирований, в том числе откровенно неонацистского толка, осуществляющих военные преступления по отношению к гражданскому населению, позиционируются как обоснованная или же в лучшем случае игнорируется. Фейкизация информации, осуществляемая американскими и европейскими СМИ, наряду с блокировкой и цензурой российских источников информации обрела характер эпидемии, спровоцировав в западном сообществе рост русофобии, аналогичный по своему характеру уровню агрессию антисемитизму предвоенного периода в нацистской Германии. Русофобия и политика сдерживания России вновь занимают центральное место в европейской, а сейчас и в американской политике. Реальностью внутриполитических процессов в странах «Коллективного Запада» стало преследование по национальному и языковому принципам, откровенная дискриминация не только граждан России, но и русскоязычных граждан этих стран. Все большую популярность в странах американизированного сообщества получает так называемая «культура отмены», зародившаяся в США как форма остракизма, при которой человек или определённая группа лишаются поддержки и подвергаются осуждению в социальных или профессиональных сообществах, как в онлайн-среде и в социальных медиа, так и в реальном мире. Первоначально жертвами утверждения этой культуры в западном мире стали сторонники традиционных ценностей, морали, нравственности, семьи и т. Сейчас же действие этой насаждаемой США «культуры» закономерно распространилось на русских и Россию в целом. Все это, подтверждает тоталитарный характер западного сообщества, экспансию которого, равно как и самого тоталитаризма в его современной интерпретации, в очередной раз остановила Россия. Очевидным фактом является также и то, что современный мир претерпевает глобальные трансформации, обусловленные разбалансировкой американоцентричной мировой системы — однополярного мира. При этом началась она по вине самих Штатов, которые переоценили свои силы и возможности, а также нивелировали саму идею американского глобального лидерства. Бесконечные войны и конфликты, инициированные США, многочисленные человеческие жертвы и разрушения гражданской инфраструктуры, потоки беженцев, массовые нарушения прав в процессе продвижения и утверждения американоцентричного мирового порядка дискредитировали США, переставших восприниматься в качестве арбитра и законодателя правил на мировой арене. Произошло то, что и должно было произойти: непомерные амбиции США в конечном итоге натолкнулись на их неспособность решать задачи как глобального, так и регионального уровня. Все это в совокупности вызвало глобальный резонанс и способствовало трансформации мирового порядка, важнейшим трендом которого стал закат Pax Americana — разрушение мирового порядка, который США и их союзники считали вечным. Никакой «конец истории», как это возвещали американские футурологи, не наступил, напротив, начался новый ее период — постамериканизированый, сопровождаемый возникновением новых полюсов, выступающих новыми центрами притяжения движущих сил мировой политики и составляющих острую конкуренцию американоцентричной концепции однополярного мира [8]. Данная тенденция отчетливо проявляется на фоне не только разрушения Pax Americana, но и в целом в снижении роли в мировых процессах всего евроатлантического сообщества. Евроатлантическое сообщество, долгое время почивавшее под сенью фактического протектората США, оказалось под прессингом не только своих внутренних проблем, но и администрации тех же США, требовавших более четкой проамериканской позиции, а также повышения финансовой ответственности за функционирование НАТО как гаранта их безопасности. Привыкшее оглядываться по всем вопросам на США евроатлантическое сообщество оказалось в очень сложном и уязвимом положении. Политическое и экономическое пространство Евросоюза с уходом Британии сузилось. По сути дела к настоящему времени с учетом ведущей роли Франции и Германии Евросоюз — это уже по большей части франко-германская конфедерация со столицей в Брюсселе. Роль остальных членов Союза, несмотря на декларируемое равноправие, достаточно условна. Им дозволено лишь соглашаться с руководством ЕС и США по принципиальным вопросам, например, сдерживания России, что и реализуется ими в рамках текущего украинского кризиса. Сам по себе украинский кризис, порожденный США, является, глобальной провокацией, направленной на восстановление своей роли в мировых политических процессах. И неслучайно именно Россия оказалась на острие глобальной трансформации, предполагающей закат американоцентричного мироустройства, поскольку именно она является одним из ведущих центров притяжения стран мирового сообщества, не воспринимающих навязываемый США и их союзниками диктат в мировой политике и экономике и других сферах жизнедеятельности. В этих условиях, очевидно, что речь идет, прежде всего, о разработке и реализации эффективной геополитической стратегии. И эта стратегия должна быть евразийской и отражать интересы, прежде всего самой России. Интересы России не в Европе, которая уже постепенно становится периферией мировой политики и экономики — они в Азии. У России имеются реальные возможности с ее исключительным географическим положением, мощным нереализуемым экономическим потенциалом и наконец благоприятно складывающимся отношениями с государствами Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, стать если не ведущим, то, по крайней мере, равноправным участником Азиатско-тихоокеанского сообщества. Важнейшим направлением евразийской стратегии России должно стать развитие взаимовыгодного сотрудничества и партнерства не только с Китаем, но и с Индией. Это позволит снизить чрезмерную ориентацию России на КНР. Продолжением данной стратегии может стать выстраивание отношений с Ираном. Идея о формировании тройственного Альянса Россия — Иран — Индия высказывалась еще в конце 90-х годов прошлого столетия, но тогда в силу «особых» отношений с США, она не получила своего развития. В настоящее же время, думается, есть все основания вернуться к ее реализации. В результате складывается парадоксальная ситуация, что Россия, в отношении которой введены санкции, в тоже время сама участвует в санкциях против Ирана. Хотя именно Иран на протяжении всех последних десятилетий демонстрирует поддержку России. Помимо этого развитие отношений с Ираном может также стать неплохой альтернативой российско-турецким отношениям, в которых позиции России достаточно уязвимы, а также в ее отношениях со странами Закавказья Азербайджаном и Грузией , периодически поглядывающими в сторону США и НАТО. Необходимо также принять меры по развитию отношений с Пакистаном и Афганистаном. В интересах России является исключение Движения Талибан, пришедшего к власти в Афганистане из Перечня террористических организаций. Терактов в отношении России и российских граждан представители этого движения не совершали, поэтому оснований для нахождения данного Движения в списке террористических организаций нет. Что же касается их вооруженной борьбы с США и их союзниками, то речь шла о противодействии оккупационной политике этих стран. В интересах Российской Федерации признать правительство Движения Талибан в Афганистане легитимным, установить с новым афганским режимом дипломатические отношения. Крайне важно восстановление позиций России в арабском мире, где США утрачивают свои позиции, зарекомендовав себя в качестве ненадежного союзника и партнера. Оплотом России в регионе по-прежнему является Сирия, в перспективе пророссийскую позицию могут также занять Саудовская Аравия, ОАЭ, Иордания, Ливан и другие арабские страны региона, уже уставшие от диктата США, а также их политики «управляемого хаоса», реализуемой в регионе. Имеются реальные перспективы для выстраивания эффективного сотрудничества с Израилем. Израиль — это одно из немногих государств, где 9 мая отмечается как День победы над фашизмом на государственном уровне и где не забывают о том, кто действительно принес Европе освобождение и спасение. Примечательна позиция Израиля и по Украине. Являясь безусловным союзником США, тем не менее участия в антироссийских санкциях это государство не принимает, в отличие от европейских стран, что свидетельствует о его большей по сравнению с ними суверенности. Все это определяет в конечном итоге необходимость активизации усилий России на пространстве от Ближнего до Дальнего Востока с целью ее утверждения в качестве ведущего евразийского государства. Это и является одной из наиболее значимых целей геополитической евразийской стратегии. Средством реализации этой стратегии должна стать технология «soft power» — «мягкая» или «smart power» — «умная сила». Это «ноу-хау» американской геополитики лишь воспроизводит российскую концепцию «собирания земель». Ведь само по себе формирование Российского государства осуществлялось не насильственной колонизацией, а вовлечением народов Евразии в единое политическое и социально-экономическое пространство. Сейчас речь не идет о «собирании земель», но использовать оправданный исторической практикой опыт для собирания союзников России и всех тех, кто готов к равноправному сотрудничеству и взаимодействию с ней, необходимо. Литература и источники: Бочарников И. Политический анализ.
Уже сегодня мы должны думать и работать, чтобы найти способы и стратегии, которые сведут эти страдания к минимуму. В частности, я имею в виду проблему продовольственной безопасности арабов, на которую негативно повлияет нарушение импорта зерна и других продуктов питания из двух стран, вовлеченных в конфликт".
Дональд Трамп: «Одна из причин, почему мы видим эту опасную ситуацию на Украине: как только Байден пришел к власти , другие страны решили, что наступили старые добрые времена, когда можно было пользоваться Соединенными Штатами». Все эти заявления Трамп сделал в ходе выступления перед своими сторонниками в Техасе. Как сообщалось ранее, бывший президент США также заявил, что «некомпетентность» Байдена создает угрозу третьей мировой войны. Кроме того, Трамп пообещал, что в случае победы республиканцев на выборах в США они потребуют от Китая компенсации за распространение коронавируса и нанесенный инфекцией ущерб.
Токаев о кризисе вокруг Украины: Сторонам необходимо приступить к реальным переговорам
Об этом 25 мая «Известиям» заявил депутат Госдумы, координатор депутатской группы по связям с парламентом Китая Сергей Гаврилов. Таким образом он отреагировал на слова спецпредставителя Китая по делам Евразии Ли Хуэя о поддержке Пекином таких инициатив Европы по Украине , которые исходят из первопричин кризиса. Полагаем, что Китай будет настаивать на восстановлении двухуровневой системы урегулирования споров в качестве одной из первоочередных задач», — сказал депутат. Сможет ли РФ обеспечить поставки своего зерна на восточноазиатский рынок Ранее в этот день официальный представитель МИД КНР Мао Нин заявила, что суть украинского кризиса заключается в крупном взрыве противоречий в управлении европейской безопасностью.
Например, отсутствие «воздуха» у ВСУ в ходе контрнаступления стало одной из основных причин его провала.
Однако, контрнаступление решено было проводить под политическим давлением и исходя, прежде всего, из политических целей. В этих условиях израильский кризис был очень нужен и Вашингтону, и Западному миру, «основанному на правилах» и натовских методичках. На фоне того, что методички против России в исполнении украинцев не сработали, в Израиле воевать авиацией и танками против тех, у кого нет авиации и танков получается, тактика зачистки городской застройки путем уничтожения всей инфраструктуры — получается. Демонстрация силы авианосные группы в Средиземном и Красном море — получается, поставки оружия Израилю приносят реабилитирующий эффект.
В итоге, методички будут признаны правильными, а Украина, где контрнаступление смоделировали на компьютере и проиграли — как некий системный сбой из-за качества прокси. Победить Россию на поле боя невозможно. Эта историческая аксиома сегодня вновь находит свое подтверждение. Но никто на Западе идти на попятную все равно не собирается.
Поэтому там ведутся активные разговоры о переговорах-договорах в самых разных форматах, смысл которых Москве понятен: Запад от своих намерений покорить Россию не отказывается, переговоры-договоры нужны для передышки и переформатирования методов и средств противостояния, накопления ресурсов всех типов. Циничность Запада не имеет моральных пределов, политических и дипломатических границ. В этой связи иностранные издания Politico сообщают, что «администрация президента США Джо Байдена «незаметно» меняет свою стратегию по Украине с поддержки целей, подразумевающих полную победу над Россией, на улучшение позиций в возможных переговорах о прекращении конфликта». При этом западные страны советуют Киеву согласиться на территориальные уступки начать строительство эшелонированной системы обороны, включающей в себя укрепления, заграждения из колючей проволоки, противотанковые заграждения, а также строительство рва вдоль северной границы Украины с Белоруссией.
Politico глубокомысленно объясняет эту позицию заявлениями представителя администрации президента США: большая часть этого «стратегического перехода к обороне» направлена на укрепление позиции Украины на любых будущих переговорах. Что стоит за этим, обозначили Президент России и министр обороны Сергей Шойгу: - 14 декабря российский президент Владимир Путин заявил, что по всей линии боестолкновения российские войска улучшают свое положение.
Это инструментарий.
В чем возможность России присутствовать на украинской территории? В минских соглашениях. Будет денонсация Минских соглашений — мы теряем любую легитимность.
Напомню, что Минские соглашения поддержаны Советом безопасности ООН, поэтому это игрушечка, это угроза, которая будет висеть довольно долго. Может, никогда и не выстрелят. А нам это зачем?
Ошибка в тексте?
Урегулирование кризиса вокруг Украины может стать невозможным без России – СМИ
Генсек ЛАГ предупредил о серьезных экономических последствиях украинского кризиса | Источник кризиса на Украине — в накопленных противоречиях в сфере региональной безопасности в Европе. С таким заявлением выступили в МИД Китая, сообщило РИА «Новости». |
«Нас ждёт дальнейшее обострение глобального кризиса» | В Госдуме назвали амбиции западных стран причиной украинского кризиса. |
Глава МИД Украины назвал два сценария по разрешению кризиса | Освободительный поход Русской армии на Украину Новости Украины Новости США Украинский кризис. |
Трамп назвал причину кризиса вокруг Украины | Экс-премьер Украины добавил, что, вне зависимости от определений, каждый день гибнут люди и разрушается инфраструктура. |
Песков: Кризис из-за ситуации вокруг Украины будет длительным
Экономическая и внешнеполитическая ситуация вокруг Украины и России. Что касается Украины, то исполнители Плана Соломона подвели военную помощь Украине со стороны США под закон о ленд-лизе от 1941 г. позволяющий поставлять технику, боеприпасы, сырье, нефтепродукты и пр. без предварительной оплаты. Лента новостей» Мир» Названа цель кризиса вокруг Украины. США, нагнетая риторику о «вторжении» России на Украину, пытаются сплотить членов НАТО и усилить конфронтацию между Москвой и Евросоюзом.
Путин назвал цель украинского кризиса
Целью январской поездки госсекретаря США Энтони Блинкена в Германию и Украину является деэскалация кризиса на границе с Украиной, заявили в Госдепе. Министр иностранных дел России Сергей Лавров уверен, что решение кризиса вокруг Украины будет найдено, сообщает РИА «Новости». заявил секретарь СБ РФ. По его словам, сегодня Вашингтон уже поставил всю Европу на колени, заставив ее подчиниться. Речь идёт о статье аналитика компании Wikistrat Грега Лоусона (Greg Lawson) под названием «Стратегический кризис вокруг Украины может погубить Тайвань».
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
Ошибка в тексте?
После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе.
Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет.
В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала. Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев. Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии. Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта?
Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. Сам факт новых переговоров «Стамбул-2», «Минск-3» станет серьезнейшим ударом по авторитету высшего руководства страны. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования. В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена? Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы. Одна только перспектива возвращения к «нормальному», т. В результате верховная власть в значительной или даже критической степени лишится народной поддержки.
Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент.
Инициирование в пространстве, кодифицированном многими международными соглашениями как постбиполярной, так и биполярной эпохи глубоких территориальных преобразований. Безусловно, имелся прецедент воссоединения Крыма с Россией, но это был пространственно ограниченный шаг применительно к региону со специфической историей, признаваемый уникальной ситуацией не только Россией, но и косвенно, естественно всеми участниками политического процесса вокруг бывшей УССР. С апреля 2022 г.
Очевидно, что такой подход может быть применен к схожим по задачам и контексту трансформациям не только Россией и не только в постсоветской Евразии, тем более что «задел» под такие трансформации был сформирован задолго до начала СВО Балканы: прецедент Косово и возникновение полностью сконструированной «Северной Македонии»; попытки разыграть сценарий «Большого Леванта», концепция «Большого Турана» и т. Попробуйте сервис подбора литературы. Сказанное выше отражало переход к ведению операций в соответствии не с политическими, но с геоэкономическими целями. Принятие политическим руководством России принципов силовой геоэкономики, которые впервые были обозначены нынешним турецким руководством, но в той или иной степени были востребованы и другими странами Египтом и Китаем, Ираном, интенсивно реализовывавшим геоэкономическую в своей основе стратегию «шиитского клина». Это означало, что российское руководство как минимум допускает и апробирует на практике принципиально иную парадигму действий на внешних экономических площадках, нежели признание невозможности изменения сформировавшихся после 1991 г.
Первым признаком готовности следовать новой модели было обнуление олигархической собственности ранее считавшейся неприкосновенной в Мариуполе. Демонстрация готовности России к разрыву основных связей взаимозависимости с Западом не в краткосрочном режиме по сути, режиме взаимного шантажа , а на долгосрочной политической основе даже ценой определенного ухудшения внутренней социально-экономической конъюнктуры. Этот элемент пока находится в начальной фазе развития, «точка невозврата» в разрушении системообразующих связей зависимости в энергетике не пройдена. Это произошло в результате смягчающих маневров западных стран и опасений российских экономических властей относительно неконтролируемых социальных последствий развала си стемы. Изменение политики России в связи с переустройством пространства в контексте СВО, вписываясь и в «вектор», и в инструментарий глобальных трансформаций, ситуативно сформировало эффект «фокусности», демонстрируя возможность изменения геополитического и геоэкономического статус-кво через разрыв целого ряда важнейших узлов глобальной геоэкономической взаимозависимости.
Важнейшими такими узлами были: — продовольствие. Значение сектора тактически преувеличено, но стратегически недооценивается. Однако долгосрочной тенденцией становится резкое повышение неэкономических факторов продовольственной безопасности, выводящих этот сектор в зону, где безопасность поставок становится более важной, нежели ценовые параметры. Последствия деэконо-мизации глобальной торговли продовольствием еще предстоит оценить, в том числе с точки зрения влияния на национальный суверенитет и региональную трансграничную социально-экономическую устойчивость; — мировая торговля и логистика. Теоретически осознаваемая избыточность сформировавшейся в период поздней глобализации системы мировой торговли начала осознаваться в практическом плане, а также с точки зрения способности обеспечивать работу системы в случае возникновения политически неблагоприятного контекста, в особенности в условиях неизбежности и тоже диктуемой политическими соображениями национализации некоторых значимых производственных цепочек и технологических узлов.
Но это означает постепенный демонтаж важнейшей опоры глобализации; — энергетика. Сектор переживает резкий рост спекулятивности, связанный с де-экономизацией принимаемых в этой сфере решений, отражающий вывод целого ряда принципиально важных энергетических рынков из сферы рыночных отношений, а также возникновении условий для слабо ограниченных информационно-политических манипуляций. Отметим и важный географический момент. С одной стороны, СВО стала запалом для трансформаций в Причерноморском регионе, связанном с другими региональными геоэкономическими и политическими системами, в частности, с «придунайским» пространством. С другой — необходимость поиска мер противодействия России заставила Запад форсировать разблокировку трансформаций в целом ряде других регионов, которые конфликт вокруг Украины напрямую не затрагивал.
В совокупности эти два процесса продемонстрировали расслоение регионов с точки зрения интересов Запада на регионы, где безусловным приоритетом является сохранение стабильности, и регионы, где США готовы пойти на дестабилизацию вплоть до хаотизации. Как итог, мы наблюдаем, что накопление тактических сдвигов — классический пример перехода количества в качество в геоэкономике, а затем и в геополитике — привело к началу стратегических сдвигов, обостренных перспективами возникновения «системы домино» в сфере региональной стабильности, начиная от Балкан и заканчивая Восточной и Юго-Восточной Азией. Дилемма конфликта вокруг Украины: ситуативное снятие геополитических табу или выход в новую долгосрочную реальность Преждевременно говорить, что глобальные трансформации обеспечивают демонтаж или деструкцию основных конструкций глобализации, причем не только институтов в данном случае, даже по признанию западных сторонников американоцентричной глобализации, точка возврата как раз пройдена , но и моделей развития, идеологических конструктов, социокультурных табу и стереотипов. Возможные направления развития процессов в рамках глобализации после «импульса СВО» показаны в таблице 2. Однако импульс, который на страновом уровне дала процессам деструкции позднеглобального мира СВО, никуда не денется: он не может быть политически или социально аннигилирован.
Но для формирования нового мира импульса только СВО для демонтажа системы позднеглобальных политики и экономики будет категорически недостаточно. Для этого нужен некий заряд нового глобального конструирования. Отметим несколько важных обстоятельств. Трансформации происходят в нарастающем институциональном вакууме, который есть вакуум с точки зрения определения рамок допустимого поведения в политике и экономике. С этим связаны попытки опереться на понятийный и методологический аппарат прошлых исторических эпох, мало релевантный сегодняшней структуре мира.
Требуется переосмыслить и термин «многополярность», выглядящий принципиально неадекватным нынешней ситуации, ибо он подразумевает наличие глобально доминирующих сил, что в современной ситуации выглядит крайне сомнительно. Центральной становится проблема нового понимания национального суверенитета, который далее не может ни рассматриваться, ни оцениваться в рамках классической вестфальской методологии, а должен включать и надпространственные элементы. Тематика выработки методологии оценки и обеспечения «поствестфальского суверенитета» относится к приоритетным аспектам теоретического осмысления перспективного постглобального мира. Налицо кризис среднесрочного целеполагания даже у крупнейших акторов. Если некий далекий образ «перспектив глобализации» присутствовал «единое человечество» на основании «мира правил» с точки зрения мира «коллективного Запада» и «человечество общей судьбы» в китайской трактовке , — хотя и был явно недостаточен, — то среднесрочные цели развития, если и существовали когда-то, то к 2010-м гг.
Происходит формирование нескольких точек бифуркации. Трансформации системы архитектуры происходят параллельно с разнонаправленными трансформациями экономической географии, системы мирохозяйственных связей, что неизбежно влечет за собой слом традиционного политического устройства мира, включая и государственные границы.
Они не имеют той стоимости, которая нарисована на них. В реальности имеют значение материальные ресурсы и производство.
Отражением этого является резкий рост цен на энергоносители, который начался задолго до специальной военной операции. Он связан с этими серьезнейшими моментами. Признаки предыдущего мирового кризиса становятся все более очевидными", - уверен украинский экс-премьер. Он напомнил, что конфликт между Россией и Украиной направлен на то, чтобы возвратиться к той схеме, которая действовала до сих пор.
Но этого уже не будет. Против этого выступают Китай, Индия и так далее.
«Нас ждёт дальнейшее обострение глобального кризиса»
В Китае назвали главную причину кризиса вокруг Украины | ИА "Ореанда-Новости" Во второй половине мая Украину ждёт либо принудительная мобилизация, либо обрушение фронта. Такое мнение высказал оппозиционный украинский депутат Александр Дубинский, передаёт ТАСС. |
Военэксперт Кошкин: США искусственно создали кризис вокруг Украины - Аргументы Недели | А при затягивании конфликта на Украине будет возрастать вероятность так называемой горизонтальной и вертикальной эскалации. |
24.11.2022 Кризис вокруг Украины три главных сценария
Трамп заявил: «Количество убийств увеличивается, нелегальные мигранты миллионами проникают в страну. Китай угрожает Тайваню, Иран подошел к созданию ядерной бомбы, Россия может взять под контроль Украину. Вы можете в это поверить? Он сказал, что в период его президентства Россия «даже не мечтала об этом, не осмелилась бы это сделать». Трамп заявил, что у него с главой российского государства Владимиром Путиным «были хорошие отношения», хотя Путин «не был рад» тому, что Трамп, как заявил сам экс-президент, «разрушил сделку» по строительству газопровода «Северный поток — 2». Экс-президент США прокомментировал разговор Байдена с украинским коллегой Владимиром Зеленским: «Если даже половина из того, что говорят правда , это не был удачный звонок».
Я думаю, у нас все в порядке. Просто успокойся».
Трамп напомнил, как требовал от европейских союзников по НАТО платить за защиту своих границ. По его мнению, «большой причиной того, что мы сейчас наблюдаем эту опасную ситуацию вокруг Украины, является то, что, как только Байден пришел к власти, для других стран это стало сигналом о возвращении старых дней, когда можно было пользоваться Соединенными Штатами». Другие страны решили, что «им не нужно платить по своим счетам и рисковать своими жизнями», пусть «все делают тупые американцы», сказал Трамп. Он добавил, что и в торговле европейцы обманывают США почти так же, как Китай, но никто об этом не говорит.
На втором этапе на объединительном съезде народных представителей они вместе с ДНР и ЛНР, а также примкнувшим к ним Приднестровьем могут декларировать создание нового независимого государства, находящегося в тесных союзнических отношениях с РФ, - Новороссии. Остаток же нынешней Украины разделяется на два относительно небольших государства - собственно Украину Малороссию на землях т. В этом случае судьба Закарпатья и Буковины Черновицкая область не совсем ясна, но, скорее всего, они попадут под полный или частичный протекторат соответственно Венгрии и Румынии. Самый радикальный план - полное исчезновение Украины как державы Возможен лишь в том случае, если развал страны после спецоперации приобретет необратимый и совершенно неуправляемый характер. В этом случае в Новороссии и Малороссии могут возникнуть сильные центростремительные тенденции и эти территории просто войдут в Россию на правах республик, краев и областей. На Буковину и Закарпатье смогут претендовать Румыния и Венгрия, а на шесть западных областей - Польша, в состав которой они и входили до 1939 года. Впрочем, политическое устройство территории нынешней Украины - это дело ближайшего будущего. Ясно лишь, что прежней страны уже нет. Да, вопрос принадлежности Крыма теперь уж точно закрыт полностью и окончательно, Донбасса - похоже, тоже. А вот что будет с остальной частью, можно пока только предполагать. При определенных условиях, конечно.
Новый этап «Великой перезагрузки». О военных действиях, не являющихся войной Конструирование будущего требует проекта. Небополитика видит шесть действующих мировых проектов. В плане проектов Россия находится на распутье лукавого выбора: или «плыть по течению» чужой воли, или держаться за доктрину «Москва — Третий Рим», или перейти на устремленный в будущее проект Большая Евразия. Динамику битвы мировых проектов в их взаимодействии позволяет предвосхитить созданная небополитиками технология Большой Игры за карточным столом истории. В текущем коне 2021-2024 игру заказали носители Плана Соломона Лондон. У Москвы в раскладе кона 2021-2024 возможны три варианта игры: Карточный «болван», подыгрывающий Плану Соломона. Против: Нью-Йорк — Пекин — Стамбул строители нового валютного мира с наследником халифата, который переиграет наследника Рима. В «Битве Конца» удерживающий теряет. Здесь ценности. Против: Нью-Йорк — Пекин — Ватикан деньги инклюзивного капитализма. Здесь интересы. Ценности одолевают интересы. Розыгрыши этих вариантов и дадут подсказки тому, как России в практической политике выйти в предреченное кодовое слово «Великая мощь» 2021 — 2032 с наименьшими издержками. И не важно раньше или чуть позже, с подсказками от небополитики или без оных, по «мягкому пути» наименьшего сопротивления естественному ходу вещей или наперекор обстоятельствам с эскалацией противоборства и тяжелыми потерями, Россия, по космическим обстоятельствам, так или иначе, исполнит промысел: станет маяком надежды иначе возможного чем трансгуманизм пути глобализации мира сего. Небополитика с надеждой смотрит на российского главковерха с черным поясом «мягкого пути» борьба дзюдо , полагая, что ему хватить смекалки уклониться от классического греко-римского противоборства с Западом и по схемам физической культуры восточных единоборств вывернуть натиск к пользе России. Ведь вершина военного искусства — победа без применения оружия! Непредсказуемая глупость Великий государственный деятель Германии Отто фон Бисмарк оставил лидерам Запада следующее напутствие: «Никогда не воюйте с русскими.
Трамп назвал причину кризиса вокруг Украины
Министр обороны ответил, что они всегда поддержат украинских друзей. Многим кажется, что Запад никогда бы не позволил Украине получить своё ядерное оружие, но вполне допустима ситуация, что Запад отреагировал бы так же, как и в случае с Израилем: формально ОМУ у страны нет, но, как сказал один израильский лидер, «если необходимо, мы его применим». Выражаясь метафорически, можно сказать, что американцы надевают на украинцев бронежилет, дают каску и подталкивают в сторону России: «Успехов, приятель». В конечном счёте всё это привело к отношениям односторонней зависимости. Украина сильно зависит от Запада, но тот не планирует её системно поддерживать. Программный директор клуба «Валдай» Андрей Сушенцов, модератор дискуссии, отметил, что текущий кризис европейской безопасности и украинский кризис как его важный компонент возвращают нас к «точке номер один» в российско-американских отношениях, заставляя обратиться к «лучшим практикам холодной войны», связанным с ядерным сдерживанием, и предложил участникам обсудить, насколько прочна и эффективна система взаимного сдерживания в настоящий момент. События клуба Как бы повели себя американцы, если бы Россия ответила зеркальной угрозой? Тидд заявил, что «Россия расширяет своё присутствие в регионе, напрямую конкурируя с США за влияние в нашем полушарии».
Представим себе, если бы Россия начала взаимодействие с Мексикой, как Запад сейчас ведёт себя с Украиной? Неожиданно для американцев Мексика начинает стремительно милитаризироваться, задумывается о своей ракетной программе, о ядерном оружии. Что бы сделали в США, учитывая совсем недавние утечки о желании президента Дональда Трампа вторгнуться в Венесуэлу «из-за угрозы региональной безопасности»? Вероятно, мы находимся в начальной точке разворачивающегося кризиса и не близки к его развязке. Первое дипломатическое предложение, которое Россия внесла в начале кризиса, — это нейтралитет Украины, признание Крыма российским и Донбасса независимым.
Это они все затеяли, от чего убегают. Вот показательна будет реакция! Борьба с коррупцией вообще-то идёт уже несколько месяцев. Да, шла она, в основном, в отдалённых от Москвы регионах. Но любой желающий может погуглить, и тогда он увидит, что вообще-то в текущем году возбуждены уже десятки, если не сотни дел по мэрам, вице-мэрам, начальникам управлений в мэриях и губернаторствах, вице-губернаторам, крупным и приближённым к власти бизнесменам и т. И как-то по итогу почему-то это перестало всеми замечаться. Понадобилось встряхнуть систему двумя действительно громкими делами, притом из сердца страны — из Москвы и Московской области, чтобы всем стало понятно, что это не кампанейщина, а всерьёз и надолго. Система должна очиститься, ибо продолжать воровать в прежних масштабах, одновременно ведя СВО и потенциально готовясь к возможному военному конфликту с НАТО, страна себе позволить не может. Коррупция становится тем фактором, который не просто разъедает страну, а играет в пользу врага, как шпионаж, не давая направлять государственные деньги туда, где в них действительно нуждается наша промышленность, оборона, медицина, НИОКР и т. Напомню, что ещё 12 февраля я писал о том, что пришло время системе переходить от поиска баланса интересов игроков к мягкому подчинению их интересов интересам системы, то бишь государства и народа, ради которого, собственно говоря, и работает система. Система должна очень быстро прийти в состояние жесткой мобилизации и четкого понимания курса движения, а расхлябанность, воровство, предательство интересов народа и государства, изведено на корню. Органы соответствующие есть, народ одобрит. Кредита доверия у власти — выше крыши. И вот в этом контексте, как внутриполитических громких тем, так и идущей СВО, хотел бы обратить внимание на то, о чём вообще-то никто не говорит. А дело в том, что предстоящие две недели являются для нашей страны самыми важными за последние двадцать лет и, возможно, могут быть сравнимы только с теми двумя неделями перед Новым годом 2000 года, когда Борис Ельцин принимал окончательное решение о том, кто станет его преемником. Та конфигурация политических игроков, сил и расстановки кадров, которую сейчас осуществляет Владимир Путин, надолго определит вектор развития страны. Нашу способность выжить во всё более конкурентном мире в виде целостной русской цивилизации.
Скубченко возмутил факт повышения тарифов на доставку и распределение газа в среднем в два раза с 1 января 2021 года: «Украина при Зеленском — единственная страна в мире, где тарифы ЖКХ повышают в кризис. Причем без экономического к этому основания. Зеленский стал президентом, при котором тарифы ЖКХ стали самыми высокими в истории Украины. Никогда ранее олигархи не жили в Украине так хорошо, как сейчас. Никогда ранее людей в ЖКХ так не грабили, как сейчас». На этом фоне перманентное обострение ситуации в Киеве, где сотни предпринимателей продолжают пикетировать здание Верховной рады, уже особо не принимается общественностью во внимание. Тем более что для протестов то и дело возникают и другие поводы. Так, на днях возмущение в обществе вызвало решение Конституционного суда Украины, которое делает невозможным борьбу с коррупцией в высших эшелонах власти. Конфликт уже создал напряженность в отношениях Киева и Евросоюза и обрек Конституционный суд на осадное положение: вокруг здания возвели железную изгородь, чтобы защититься от нападений радикалов.
Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии. Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта? Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования. В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена? Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы. Одна только перспектива возвращения к «нормальному», т. В результате верховная власть в значительной или даже критической степени лишится народной поддержки. Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации.
Неофициальная история кризиса вокруг Украины – 2022
Кризис на Украине. последние новости Украины сегодня. Целью январской поездки госсекретаря США Энтони Блинкена в Германию и Украину является деэскалация кризиса на границе с Украиной, заявили в Госдепе. Украина: 1. Получает нейтральный статус с ежегодной выплатой крупных сумм от РФ и НАТО за поддержание нейтрального статуса и с целью восстановления экономики (10-30 млрд $ в год от каждой стороны, например).